Флористика        07.03.2024   

Что такое мода и зачем она нужна. Для чего нужны моды в Minecraft? Какими бывают моды

Майнкрафт - безграничная вселенная. Здесь вы можете делать что хотите: укрываться от монстров в одиночку, построить огромный замок и позвать в него друзей или ничего не делать, просто разбрасывая печеньки по миру. Однако, данная игра безгранична не только в плане создания построек и размера мира. Для Майнкрафта ПЕ можно написать множество модов. Идея для мода тоже может быть абсолютно безумной: переплавив в печке палку вы сможете получить алмаз, а убив зомби с него будет падать новый предемет, из которого можно сделать блок, который будет менять время в игре. А ведь таких идей может быть миллионы... Сегодня я хочу рассказать для чего нужны моды и вообще с чем их едят!


Мод (от англ. modification - модификация, дополнение) - дополнение для игры. Существует множество модов для огромного количества игр. Но речь пойдет, конечно же, о модификациях для Minecraft PE. Мод для Майнкрафт ПЕ - скрипт, который добавляет новые блоки, предметы, еду, команды, элементы интерфейса итд. Идеи для модификаций бесконечны: вы можете добавить свой блок, предмет, моба и все это будет слушаться только вас (то есть ваш скрипт). У блока/предмета может быть стандартная текстура, встроенная в игру, а также любая ваша. Все зависит от вашего воображения. Какие же есть способы создания модов для Майнкрафта ПЕ?
Способы создания
ModPE script - самый распространенный способ. Установка таких дополнений производится через программу . Писание модов на ModPE script, даже с минимальными знаниями javascript, очень простое. Научиться созданию модов на этом API вы сможете благодаря приложению
Следующий вид API - Core Engine - более продвинутый вариант, хотя здесь используется все тот же javascript. Создан этот API разработчиком мода Factorization - Жекой Смирновым. С помощью Core Engine можно делать глобальные моды, работать с частицами, анимацией, инструментами и даже индивидуальным интерфейсом для блоков, схожим со стандартным ГПИ Майнкрафт ПЕ.

Аддоны (не путать с адд-онами) - самый сложный и продвинутый способ написания модов для Майнкрафта ПЕ. Эти модификации довольно таки редкая вещь, но интересная. Такие моды не простой javascript-текст, а полноценное apk-приложение. Например, аддон PocketPower - самый известный - добавлял полноценную редстоун-систему в Майнкрафт ПЕ, когда самих механизмов еще не существовало в игре.
Адд-оны (наборы параметров, behavior packs) - самые простейшие дополнения, которые можно установить через игру. Представляют собой несколько.json файлов с ИИ некоторых объектов. Но в начале 2017 Mojang нам обещают глобальнейшее API для написания и установки модификаций без сторонних программ. Посмотрим, что из этого выйдет...

Что нам дают моды?
А дают они нам просто безграничные возможности. Любой человек может создать свой небольшой мод для Майнкрафта ПЕ. Будь то читерский мод на переплавку угля в алмазы, или интересное сюжетное дополнение на нового босса и предмета. Все ограничивается лишь вашей фантазией. Ведь Minecraft игра не только о соединении кубиков в единое целое, но и бесконечный мир невероятных возможностей и приключений!
Какие программы требуются для этого?
Все что вам понадобится.

Картинка эта напрямую связана с заявленной темой. Можно даже c точностью сказать, в какой фазе "мода на оригинальность" сейчас находится. Но обо всем по порядку.

Что такое мода?

Казалось бы, мода - явление временное, изменчивое, нестабильное. Сегодня ты на гребне волны, а завтра уже смешон. В то же время, слово costume - говоря про моду на одежду - в английском, итальянском, немецком и ряде других европейских языков означает «обычай, привычка». То есть получается, что с одной стороны мы имеем нечто непостоянное, с другой - устойчивое. И мода, действительно, и то и другое. И непрерывная изменчивость, и стабильная устойчивость. Все это дает нам возможность постоянного развития, поиска нового и адаптации его к реальности. При соответствующем подходе это отличный инструмент для самовыражения, творчества и даже для коммуникации.

Как это возможно?

Тут важно разобраться, как мода возникает и развивается. Она не появляется на пустом месте, а отражает сложные общественные процессы, витающие в воздухе настроения. Гениальные дизайнеры лишь улавливают эти веяния и воплощают их в своих коллекциях.

Так, во времена Второй Мировой войны модны были жесткие костюмы и платья прямого кроя, с минимумом декора, угловатыми плечами, откровенно отсылающие к военной форме. В 1950е, напротив, в моду вошел женственный силуэт, подчеркивающий изгибы тела, туфельки на каблуках и прочие диоровские прелести.

Почему? Дело здесь не только в тотальной экономии 1940х. Одежда а-ля военная форма - элемент защиты, необходимой обществу в трудные времена, так же как женственность и беззащитность - символ времени мирного. Общество устало от войны, в 50-е дамам захотелось снова стать женственными, защитники-мужчины вернулись, теперь можно было себе это позволить. Кроме того, вернувшаяся мода на женственность принесла с собой и довоенные гендерные роли, что ускорило процесс освобождения рабочих мест для бывших солдат, а ныне – просто рядовых граждан. Так что и государству это тоже было весьма выгодно.

Вот так это выглядело, 1940е:


В каждом десятилетии 20го века можно раскопать причины появления моды на ту или иную одежду, они довольно прозрачны, и это весьма интересное упражнение.

Пара примеров из настоящего: господствующая в моде андрогинность - символ стирания гендерных границ, стремление добиться равноправия полов достигло своего апогея, и граница между полами в моде исчезла вовсе. А подвернутые брюки и закатанные рукава - не более чем «тренд на молодость» (вспомните маленького ребенка - одежда ему часто велика, приходится подворачивать рукава и штанины, срабатывает психологическая установка - одежда велика, значит человек «маленький», юный).


(на фото слева модель Андрей Пежич в женском образе, справа - актриса Тильда Суинтон в мужском)

Понимание причин возникновения моды на что-либо дает возможность не слепо ей следовать, а, пропустив через себя, разгадать, какой в ней заложен смысл, близка ли она по духу, после чего осознанно принять и адаптировать, либо отторгнуть.

Вернемся к процессу развития моды: на первом этапе модным становится нечто уникальное, охватывающее небольшую группу людей. То есть изначально мода - не массовое явление. Она отличает данную группу, выделяет ее из толпы, становится символом элитарности, эстетичности, престижа, утилитарности, а может даже бунта (вспоминаем историю джинсов и футболок, о которых мы писали тут: анкорная ссылка на «тут»). За появлением и демонстрацией новой моды всегда стоят попытки личности или группы обособить себя. Это реализация стремления к новому, возможность самовыражения, воплощения в одежде своих жизненных целей и ценностей.

Мода становится массовой (второй этап), когда она захватывает значительную часть людей (общество готово и испытывает психологическую потребность в этих изменениях). Распространение моды происходит благодаря психологическому феномену подражания. Но, распространившись, мода вскоре исчезает или меняется - востребованным моментально становится нечто совсем иное, часто противоположное, уже опять не массовое, а уникальное. То, что еще недавно было модным, становится рутинным, обыденным, привычным и повседневным (третий и заключительный этап).

Итак, жизненный цикл моды таков: уникальность - массовость - обыденность - смена моды.

Теперь возвращаемся к заглавной картинке и делаем выводы о текущем состоянии общества.

Мода на оригинальность уверенно вошла в фазу «обыденность»: каждый стремится быть оригинальным и/или считает себя таковым. Именно поэтому и заняли свою нишу стили типа «нормкор», как отрицание оригинальности и моды на нее.

А для чего нам, собственно, нужна мода? И нужна ли?

Тут не обошлось без психологии. Человека увлекает не столько красота или полезность нового, сколько отличие от людей «немодных». Это делает его значимым в собственных глазах.

Привлекательна и принадлежность к особой социальной группе. Следование моде повышает престиж человека, дает возможность приобщиться к элитарности и также ведет к повышению самооценки, оказывает влияние на самоуважение, приносит радость.

В наше время сложно поделить одежду на модную и немодную. Если в 20м веке каждое новое десятилетие было непохожим на предыдущее, и модные тенденции легко прочитывались в крое одежды, ее длине, фактурах, цвете, то сегодняшняя мода вдохновляется прошлым. Одежда из любого предыдущего десятилетия встречается на подиуме и улицах, и каждая - актуальна. Загвоздка в том, что модны сейчас не конкретные вещи, а умение их использовать в оригинальном ключе. Происходит это потому, что именно во главе угла - человек, его индивидуальность и самореализация. И речь здесь уже не столько о моде, сколько об индивидуальном стиле. Внутреннем содержании личности, переработавшем модные тренды, и выразившемся во внешнем.

Ваша имидж-студия "Ателье стильных идей"
Заказать можно, заполнив форму ниже. Ознакомительная встреча бесплатна.
У нас всегда есть действующие .

УСАТЫЕ МНЕНИЯ: "Зачем нужна мода?"

Ажур, акрил и аксельбант,

Бикини, блестки, бисер,

Вельвет, велюр, вуаль, волан,

Гарсон, гепюр, горжетка..

И Геометрия, конечно!

Которая всегда знает где модно... А модно с 14 по 21 ноября было везде и повсюду, так как в Петербурге состоялась Международная неделя моды Aurora Fashion Week.

В общем, наша дорогая редакция задалась очередным остроумнейшим вопросом о том, ЗАЧЕМ НУЖНА МОДА. И всю неделю шастала везде и повсюду, пытаясь найти ответ на этот незатейливый вопрос. И судя по первой реакции и округленным глазам всех опрошенных при таком вопросе, вам, наверно, непонятно откуда в нашей дорогой редакторской голове берутся такие вопросы? Наш ответ очевиден - зачем нужны тренды и бренды, если и так понятно, что самый модный must-have всех сезонов это, не поверите, УСЫ!

Дима (Дим), клавишник и бэк-вокалист, автор песен группы "Город-312":

«Мода нужна для того, чтобы это все больше продавалось, чтобы люди больше тратили денег на новые шмотки, чтобы менялись гардеробы с быстротой молнии. Я никогда не гонялся за модой и никогда не буду. Это тупое бездарное занятие, я ношу только то, в чем мне удобно и уютно. Хожу, конечно, иногда на какие-то тусовки, показы, но только потому, что мои друзья там принимают участие. К примеру, на показ Тони Шаповаловой или Маши Цыгаль. Ну и еще, конечно, мода создана для того, чтобы отвлекать людей от глубокого смысла песен группы Город 312».

Максим Брызгалин, шоу-мен:

«По всей видимости для того, чтобы более ярко выразить себя… Но вообще, если разобрать более подробно и проанализировать понятие моды, то мода - это то, что пользуется успехом. А зачем нужно то, что пользуется успехом? Просто пользуется и интересно людям, поэтому и модно. Для моделей - это работа. Я не большой модник, признаюсь, но мне мода важна и нужна для того, чтобы соответствовать общепринятым нормам, критериям определенным. Не забывайте, я же еще и артист, меня по одежке встречают.

Насчет Авроры могу одно только сказать - я, к сожалению, не видел там ни-фи-га!»

Александр Боронин, бездельник:

«Без понятия я, зачем эта мода нужна… Может быть, телки, парни, секс? Все для секса, наверно. Хотя, если бы девочки ходили на показы ради секса, то они, наверно, были бы лесбиянками, а они ведь не все лесбиянки… Но модели, безусловно, нужны. Вешалки же нужны людям? Вот и модели тоже нужны. Что такое модные журналы я не знаю, но на показы меня заставляют ходить. А вообще я чайник полный в моде и совершенно не модник - дикарь и фэшн-дундук, короче.

Знаю, есть такой крейсер Аврора. Он когда-то стрелял. Это, пожалуй, все, что я могу сказать об Авроре. А! Вспомнил! Есть еще пару прикольных чуваков, Тема Балаев, кажется среди них… Он там главный матрос, тоже 2 раза в год стреляет».

Сергей Сиверцев, Dj:

«Мне кажется это просто повод, чтобы приятно проводить время. Журналы, модели - они для души. Сам я не модник абсолютно, я просто делаю то, что мне нравится. А нравится мне играть музыку, общаться с интересными людьми, люблю хорошие мероприятия с приятной доброй атмосферой и новые знакомства.

По поводу Авроры могу сказать, что неплохо начали, но им надо еще работать и работать, чтобы оправдать то, чего от них все ждут».

Артемий Бренчанинов, организатор мероприятий:

«А кто вам сказал, что мода нужна кому-то? Это как со сгущенкой - очень вкусно, но если вас ею кормят каждый день и целый день любому станет от нее тошно. Так и с модой у нас. Посмотрите на меня! Я модник, безусловно. Несколько машин в гардеробах зарыто точно.

К сожалению, у нас вся фэшн-индустрия - это очень замученная история. Я очень плотно общаюсь с фэшн-культурой. Кто бы знал, что там в бэк-стэйдж происходит, бедные девочки! Не очень, конечно, уютно для работы все сделано, в этом плане в Москве показы проходят не столь беспощадно».

Анна Загорская, психолог-имиджмейкер:

«Если говорить в целом о Петербурге и его особенностях, то видно, что мы очень гордимся в первую очередь своей исторической сохранностью, архитектурой и прочим культурным и социальным тюнингом болотистой местности, в которой мы живем. Одежда - это начало архитектуры, ее предвестник, как более мелкая пластичная форма. Одежда, мебель, архитектура - это тот материальный мир, в котором мы живем, в большей или меньшей степени. В нашем случае это еще и праздник, место встречи и тема для беседы.

Недели моды нам нужны, причем разные: и конкурс (Адмиралтейская игла), и традиционная/классическая неделя Дефиле, и Аврора, в которой мне видятся элементы ликбеза. По-моему, это правильно - быть в курсе того, что делают такие же люди в других географических точках. На каких-то гостевых показах понимаешь, что у нас очень даже все хорошо по сравнению с… Например, сегодня я шла на греческий показ в некой надежде увидеть то, на что не успела будучи в Афинах (Афинская FW), честно признаюсь, была им очень разочарована. Хотя, нельзя, конечно, судить по одному показу. Вчерашний Алексеев - как всегда Алексеев (у меня процентов 30 гардероба от Алексеева, у моих клиентов - тоже немало, хотя я не навязываю, а только предлагаю). На других показах понимаешь - надо расти, гибче и смелее делать то, что называешь "fashion". Недели моды нужны нам не только, как удовлетворение творческих амбиций одних и любопытства других. Возможно, просто для попытки понять, куда мы двигаемся. Будущее у "Авроры" есть однозначно, так как там, где есть поддержка административных, финансовых, информационных и интеллектуальных ресурсов, его не может не быть».

Дмитрий Давыдов, дизайнер, архитектор:

«Никто не знает, зачем мода нужна… Но я думаю, что в первую очередь, это реализация и способ что-то сказать. Скорее всего, это даже единственный способ высказаться. Немногие люди могут сказать что-то больше, быстрее, дальше, чем мода. А то, как и с помощью чего это делается - это бизнес отдельных людей.

"Аврора" - потрясающий проект, очень интересный и хорошо организованный. Я, как дизайнер, могу оценить, что визуально он очень хорошо представлен - ярко, красиво. Ну и вообще, я давно дружу c Балаевым и все, что он делает, меня очень радует».

Саша Первак, PervakBar (г. Вологда), руководитель службы рассадки AFW:

«Мода нужна… Для того, чтобы было чем заняться раз в полгода. Шутка. На самом деле, это определенный образ жизни для определенных людей, которые стремятся модно жить. Ведь, есть люди, которые отслеживают все новинки в компьютерных играх, а есть люди, которые отслеживают модные тенденции. Но, по-моему, мода - она для избранных. Я вот, например, люблю читать модные журналы, особенно женские - они нужны для тех людей, которые хотят знать о том, как нужно выглядеть хорошо. Модели нужны для гостей, которые пришли на показ посмотреть вещи на неких безликих худых двигающихся вешалках. И я, например, очень люблю такие безликие худые образы.

Думаю, что Аврора - это одно из самых потрясающих событий, на которых я присутствовал за последнее время. Меня очень удивляет и восхищает, что Аврора в нашем городе проходит всего второй раз, при этом показы проходят не где-то там, а в самом Русском Музее. Это очень круто, это уже та планка, выше которой сложно прыгнуть. Хоть сам зал для показов и небольшой, но все очень уютно, комфортно, много гостей, отличная публика, которую трудно собрать в Петербурге. Мне очень понравился украинский показ X"U. Остальные видел, к сожалению, только мельком, так как работал!»

Соколов Дмитрий, бар ХХХХ, совладелец:

«Мода бывает разная, у каждого свое понимание. В целом, мода - это деньги, а деньги - это секс. Я не особо пытаюсь уследить за модой, не вижу в этом смысла. Хотя при этом периодически присутствую на всяческих показах, фэшн-вечеринках - просто ради интереса, посмотреть, что народ делает. Интересно следить, куда и что идет, как развивается. Всегда интересен креатив.

Аврора - однозначно успешный проект, так как, во-первых, публика в городе о нем наслышана и хорошо знает, несмотря на то, что всего лишь второй раз это событие у нас проходит. Во-вторых, люди туда стремятся попасть, посмотреть, а это немаловажно. Ну и, в-третьих, наконец-то в городе что-то интересное происходит яркое - это приятно. Не могу сказать, что все показы мне сегодня понравились, но в общем и целом у меня очень положительное отношение к AFW».

Александр Март, ассистент режиссера, LMA:

«Мне мода не нужна, я не следую трендам. Если честно, я по-прежнему в андеграунде, нивелированном под фэшн-индустрию - профессия обязывает. Может быть, мне фэшн отчасти нужен для того, чтоб черпать вдохновение для работы. Когда я смотрю показы таких мастодонтов фэшн-индустрии как Лагерфельд, Гальяно, я смотрю скорее не на одежду, а на то, как ее подают, на тренды в подаче.

Если говорить о той моде, которая в этот раз у нас представлена на Авроре, то это достаточно сложная история. Это некие люди, некие бренды, типа звезды даже… Но все на самом деле очень скромно по коллекциям. Я не должен, наверно, этого говорить, но я, как ассистент режиссера Лукового, могу сказать, что мне не интересно ни с кем здесь работать. Интересен, как обычно, наш Бирюков, потому что у него действительно крутые шмотки, я только поэтому его люблю и представляю всегда свою девушку в его платьях. Это, правда, хорошие женские вещи. Алексеева тоже люблю за его четкость, лаконичность - 30 луков за 8 минут, а если кого-то что-то заинтересовало, смотрите в шоу-руме. Остальные - очень вяленько и слабо, я даже не запомнил ни одного имени, хотя должен бы, ведь я знаю все графики изнутри… К сожалению, ничего яркого, ничего необычного. Но, я надеюсь, завтра будет лучше, чем сегодня. Даже не надеюсь, а уверен - завтра у нас NDOMBI STELLA и PURE JOY FASHION - я уже в предвкушении! Это будет вынос мозга! Приехали московские организаторы, приехал Данила Поляков… В общем, должно быть интересно, если мы не пошлем друг друга на три буквы во время репетиции».

Светлана Мельникова, руководитель пиар-агентства UNIQUEPR:

«Мода нам нужна. Мода, как и любая другая область человеческого творчества, чутко реагирует на любые перемены в обществе. В моде можно найти отражение большинства исторических эпох и событий. Для меня, как искусствоведа и историка моды по образованию, это наиболее привлекательно. Она как лакмусовая бумажка времени, служит неким индикатором происходящего. Сама же я очень люблю концептуальные бренды с характером: Balenciaga, Maison Martin Margiela, Raf Simons и милый Miu Miu и много черного, и вперемешку с недорогим и малоизвестным.

На Aurora Fashion Week мне особенно понравился союз таинственного Михайловского замка с красивыми гостями. В связи с тем, что моя основная обязанность в рамках AFW - это публика, показы смогла наблюдать только на репетиции, а все свое внимание уделяла только гостям AFW».

Александр Тарасов, dj:

«Мода нужна для того, чтобы люди, которые сами не умеют одеваться, могли соответствовать каким-то определенным критериям. Ну, и соответственно, для того, чтобы дизайнеры могли зарабатывать деньги и показать себя. Я одеваюсь так, как мне нравится, не пытаюсь следовать культу всех новинок и цветов сезона. Но светские люди, наверно, не должны отставать от последних тенденций моды, поэтому они и ходят на все эти показы и пытаются быть модными. Я абсолютно спокойно отношусь к моделям, не могу сказать, что меня очень привлекают худые тела, но какие-то дамы вызывают приятное удивление.

Я считаю, что любое движение, которое происходит в нашем городе - это уже плюс. Если у нас в Петербурге существует мероприятие, которое собирает такое количество красивых людей - это уже хорошо».

«Мне кажется, мода нужна тем женщинам, которым не хватает своей естественной красоты, для того, чтобы себя приукрасить, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства. Все эти каблуки, наращенные волосы и ресницы - все это нужно для того, чтобы кто-то на этом, во-первых, заработал деньги, а во-вторых, для женщин, которые высасывают деньги у мужчин. Мужская мода тоже существует для того, чтобы скрывать недостатки людей. Вот, например, я, высокий, красивый и стройный, вынужден носить костюмы, чтобы не выглядеть худым и длинным.

Об Авроре могу сказать одно - если кто-то получает от этого удовольствие, если это дает хлеб тем же журналистам, фотографам, декораторам, организаторам всевозможным, дизайнерам и прочим деятелям, то это здорово».

Владимир Бухинник, дизайнер:

«Мода - это двигатель прогресса! С одной стороны, вроде, мода - понятие легкомысленное, но с другой стороны, если бы не мода, то мы бы стояли на месте и не развивались. Вот, например, этот город стоит чуть больше трехсот лет. Петр I первым начал рубить бороды боярам, снимать с них шубы, обратив внимание на прогрессивную Европу. Может быть, если бы тогда он не начал таким образом "модничать" мы бы до сих пор с вами ходили в шубах и с бородами. Одежда - это тело, которое защищает нас от окружающей среды, при этом ведь всегда приятно защищать себя чем-то красивым. Я, как профессионал, в области моды, не являюсь стопроцентным модником и мне больше интересны не модно, а оригинально одетые люди, которые могут надеть что-нибудь новое, что-нибудь хорошо забытое старое из бабушкиного сундука. Когда человек умеет правильно миксовать, это самый большой талант, это чувство стиля и хороший вкус.

А на Авроре я уже второй сезон. Мне кажется, первый раз было гораздо больше накладок, сейчас все идет гораздо четче и выверенней. Меня очень радует публика, которая приходит, - очень много не только модных, но и стильных людей с хорошими стрижками, хорошими аксессуарами… К тому же отдельное спасибо хотелось бы сказать Балаеву за образовательную часть Авроры - это семинары, показы фильмов. Я смотрел фильм про Валентино - получил несказанное удовольствие!»

Марина Скульская, историк моды, фэшн-журналист:

«Мода абсолютно необходима, так как она является неким стимулом, идеалом, направлением, которому хочется следовать, ради которого многим людям хочется жить. Зачем наряжаться? Чтобы жить! Для женщины мода особенно важна - женщине нужно наряжаться, это заложено в ее природе, она это делает для себя, для мужчин, для людей на улице, для того, чтобы поднять себе настроение, чтобы чувствовать, что она живет. Мода - это элемент, который позволяет нам почувствовать биение и ритм культуры, так как во все времена и в наше время особенно мода очень четко реагирует на все, что происходит в мире. Поэтому когда мы выбираем тот или иной образ, мы выбираем не просто понравившуюся нам вещь, а выбираем определенный стиль жизни, выражая определенное мнение и позицию, выражая то, о чем мы думаем и что чувствуем. Так что… Без моды нам никак!

Аврора интересный проект, как и любой другой модный проект, который происходит в нашем городе. У нас очень много хороших дизайнеров, особенно приятно, что в этом сезоне представлены наши лучшие дизайнеры - это и Пиросмани, и Чамалиди, и Олег Бирюков, и Арнгольдт, и Леонид Алексеев… Это те люди, которые уже давно известны в Петербурге и являются носителями бренда петербургского дизайна, который, кстати, очень близок к японскому взгляду на вещи. Очень приятно, что их удалось наконец-то собрать в одном месте на неделе AFW. Когда все происходит в рамках одной недели - это очень удобно. В этом сезоне меня очень порадовал бренд Somarta - здесь мои ожидания оправдались, просто блеск и это единодушно подтвердили все - и гости, и профи, что бывает очень редко. Прекрасный был показ у Бирюкова тоже. Арнгольдт безупречен, как всегда. Интересная готическая тема была у Алексеева. А вот Motonari Ono не оправдал ожиданий, это все то, что мы не любим в Петербурге - женственность, кружева и все в этом духе. Посмотрим, что будет дальше!»

Михаил Баженов, совладелец группы "Адамант":

«Мода нужна для того, чтобы быть индивидуальным. Чтобы каждый был крайне индивидуальной личностью, выделялся среди других, чтобы мы не были клонированы. За счет внешней атрибутики люди выделяются из серой массы, тем самым становясь более уверенными в себе, чувствуя себя красивыми.

Аврору оцениваю положительно, так как проект стремительно развивается, набирает обороты и думаю, что скоро дорастет до тех вершин, которые будут достойны такого красивейшего города, как Петербург».

Олег Кондратьев, дизайнер одежды:

«Мода нужна для того, чтобы выпендриваться! Еще, наверно, для того, чтобы люди больше радовались, многие находят себе применение на показах - ходят, смотрят, пытаются одеваться так же, как модели. Для меня на данный момент это уже просто образ жизни, так как все-таки сам модельер. А тенденции уже давно черпаются из головы, а не с подиума, как это когда-то давно».

Дмитрий Эстрин, фотограф, промоутер:

«Мода - это серьезная индустрия, бизнес, на котором можно очень хорошо зарабатывать. К тому же, есть еще иллюзия, что на этом можно самореализоваться. Сегодня, допустим, я сюда пришел увидеться со знакомыми людьми, моя девушка и моя подруга участвуют в показе - я пришел их поддержать. А в целом, я в этом ничего не понимаю и не хотел бы быть модником».

Павел Полухутенко, солист группы Mr. Humbert:

«Мода нужна, чтобы люди хоть как-то одевались. Иначе бы они голые ходили, а на улице ведь холода! Ну или надевали бы на себя черт знает что… Хотя у нас и так надевают черт знает что, но если бы не было дизайнеров, все было бы намного хуже, на мой взгляд. Еще, конечно, мода нужна, чтобы на этом деньги делать хоть какие-нибудь. Чтобы молодые и не очень молодые дизайнеры все свои идеи, которые приходят в их ожесточенный ум, они могли воплощать при помощи тканей и, таким образом, продвигали индустрию моды в массы, даря людям радость ношения произведений искусства.

Я всю жизнь мечтал попасть в Инженерный замок, мне никак не доводилось до сих пор и я несказанно рад, что сегодня я сюда попал. Тем более что здесь витает дух моего тезки Павла, которого именно здесь и кокнули. Приятные залы, приятные люди, как обычно, те же самые лица, правда… Но в целом, мне все нравится».

Мнения записала и сфотографировала Ирина Игоревна Дамаскина, г. Санкт-Петербург.

Damaskina

Современное общество не обходится без моды. При этом, сейчас моде придается такое значение, что чаще всего большинство людей просто противится такому навязыванию стереотипов. На самом деле, ну зачем так сильно увлекаться всеми модными брендами и гнаться за любыми новинками, если вполне можно направлять свою энергию совсем в другую сторону, и, так сказать в наиболее нужное русло?

Однако, конечно, перед многими стоит вопрос - зачем нужно следовать моде? Но ведь можно просто узнать, что на данный момент модно, но при этом не терять голову, и не забывать о других. не менее важных вещах. Но ка же соблюсти баланс между внутренним и внешним? На само деле, у вас обязательно должно быть время и на то, чтобы саморазвиваться, и на занятие своего внешнего вида.

Многие люди понимают такую простую вещь, как то, что внешняя оболочка человека - это лишь первое впечатление . Оно обязательно при дальнейшем знакомстве с этим человеком изменится. Поэтому и возникает вопрос - на самом ли деле необходимо следовать моде, и на сколько наш гардероб должен зависеть от этой самой моды?

Для начала следует отметить, что следовать ьэтой самой моде - это совсем не значит, что необходимо копировать все увиденное в модном журнале в своем гардеробе. При этом не обязательно выбрасывать свою *немодную* одежду в каждом сезоне.

На самом деле мода задает правильное направление и некоторым образом показывает нам темы и образы , которые в том или ином сезоне актуальны. А вот каждый из нас уже сам решает, что выбрать, и как на самом деле следует интерпретировать все эти образы. И, наверное, в этом вопросе не столь важно, какие вещи приобрести, и от каких дизайнеров, а важно то, как правильно носить те или иные вещи.

Многие люди уверены, что они очень далеки от . Им кажется. точнее они уверены в том, что во время похода по магазинам они приобретают то, что нравится только им, то, что соответствует их личному вкусу. На само деле, если это обстояло именно так, то на сегодняшний день многие люди продолжали бы надевать на себя корсеты, широкие шляпы и юбки, а также перчатки из пятидесятых годов прошлого века.

Кто-то из нас говорит, что живет всегда вне моды, покупая те вещи, которые просто понравились на прилавке. Но, при этом мы забываем. что продавцы довольно часто используют слова *тренд* и *модно*, просто для того, чтобы убедить нас приобрести ту или иную вещь. И, как бы мы не отпирались, каждый из нас так или иначе следует новомодным влияниям. И мы всегда знаем, что какой бы ни была мода в этом сезоне, ее следует придерживаться, если не полностью, то хотя бы частично.

Если прекрасной половине человечества задать вопрос «Что вы читаете?», то в ответе, среди романов, светской хроники и даже классической литературы обязательно найдется место для журнала мод. Хотя просмотр картинок трудно назвать чтением в традиционном смысле слова, занятие это не менее занимательное, а подчас и полезное. Безусловно, найдутся те, кто с подобным мнением не согласится.

«Модно то, что вам идет, а не то, что популярно», «Лучшая мода – неповторимая индивидуальность» - вот фразы, которые можно услышать очень часто. В принципе, с этим трудно поспорить. Но зачем тогда вообще существует мода (мы сейчас имеем в виду моду на одежду)? Уж, наверное, не за тем, чтобы ей пренебрегали.

Притом, заметим, что самому слову «мода» уже несколько веков. Возникло оно еще в 17в, во Франции, когда стиль одежды французской придворной аристократии стал образцом для подражания во всех европейских странах. А стремление одеваться особым образом, в основном в зависимости от принадлежности к какому-либо классу или слою общества, появилось, чуть ли не с рождением самого человека. «Порядок, правило, предписание» в отношении одежды есть ни что иное, как мода, кстати, именно так это слово и переводится с латинского языка.

Принято считать, что по моде одеваются, прежде всего, состоятельные, успешные люди, обладающие такими качествами как независимость, смелость, прогрессивность. Поэтому, по утверждению психологов, те, кто стремится покупать модные вещи, в первую очередь хотят приобщиться, хотя бы визуально, к более высокому слою общества. Звучит, как обвинение. Но что же тут плохого? Встречают, как известно, по одежке, и каждому хочется, чтобы его встретили приветливо и уважительно. Если говорить о прекрасной половине человечества, то желание показать себя во всем блеске заложено у девушек на генном уровне, а одеться по моде – самый быстрый и безотказный способ привлечь к себе всеобщее внимание.

Естественно, не обязательно тратить бешеные деньги на неимоверное количество обновок, превращаясь тем самым в «лейбломана», проводящего большую часть времени в погоде за супер-хитами сезона и прячущего за дизайнерскими именами свой страх показаться хуже других. Но быть в курсе дела следует любой современной девушке. Разве не приятно, если популярно, например, ретро, и, порывшись на дальних полках шкафа, можно найти ультрамодную вещицу? Кроме того, мода пробуждает креативность: возникает желание переделать что-то старое, придумать новое, по аналогии с увиденным. На лицо сразу три плюса: гордость за свою идею, радость от самого процесса и очевидная финансовая экономия. И потом, мода – это еще одна тема, которую можно обсудить с подругами за чашкой подходящего к случаю напитка.

Картина довольно радужная, но нужно помнить о некоторых нюансах. Например, не каждая из нас обладает фигурой или возрастом, позволяющими очередной «последний писк». Можно, конечно, пренебречь мнением окружающих ради своего удовольствия или в надежде на одобрение избранных. Правда, в такой ситуации часто за бортом оказываются чувства меры и вкуса. Еще сомнительнее смотрится красота не по сезону, скажем, в прохладное время года, когда к открытым частям тела добавляются стучащие зубы и дрожащие от холода коленки. В общем говоря, интерес к моде явление безвредное, за исключением случаев передозировки.

Как известно, сколько людей, столько и мнений, поэтому далеко не все проявляют непосредственный интерес к быстроменяющимся модным тенденциям. Объяснить такой выбор можно разными причинами: от прозаических, вроде нехватки времени или средств, до интеллектуальных, например, нежелания быть как все. В таких случаях предпочтения в выборе одежды отдаются, в зависимости от стиля жизни и даже характера, скромному гардеробу или экстравагантным одеяниям. Демонстративный подчеркнутый отказ и неприятие существующих образцов одежды получил название, говорящее само за себя – «анти-мода». Но эта нарочитость может найти довольно много поклонников и потому сама балансирует на грани риска стать законодательницей предпочтений и стилей.

Мода является неотъемлемой частью нашей жизни. Целая армия дизайнеров отчаянно старается угодить взыскательным вкусам современности. Глянцевые журналы, показы новых коллекций, бесчисленное множество магазинов одежды – все для нас! Остается только выбрать свой стиль!