Комнатные растения        01.10.2019   

Детские спортивные игры 23 февраля для детсада. Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества «Веселые старты. Конкурс «Донесение в штаб»

Наталья Лебедева

Цель :

Формирование у детей патриотических чувств, желание беречь и защищать свою Родину.

Задачи :

Воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск

Приобщать детей к здоровому образу жизни, создать бодрое и веселое настроении, воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам Отечества;

Ход ПРАЗДНИКА:

Здравствуйте ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте и зрители,

Дорогие родители!

Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем защитников Отечества.

Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и конечно же ваши любимые папы! Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах, гордости за своих детей, которые вас очень любят!

Сегодня, накануне праздника День Защитника Отечества, мы поздравляем пап и дедушек, поздравляем наших мальчиков – будущих защитников Отечества с этим замечательным праздником . Папы солдатами уже были, а наши мальчишки только ими будут, поэтому мы, сегодня решили, немного поиграть в военных, в солдат.

Ребята, а вы знаете, какими качествами должен обладать солдат?

(Ответы детей)

ВЕДУЩИЙ :

Солдаты и командиры нашей армии стоят на службе днем и ночью. Поэтому им надо быть сильными, чтоб не устать, смелыми, чтоб не испугаться, ловкими и находчивыми. Сегодня мы проверим, какие же вы смелые, сильные и находчивые. Мы отправимся на военные учения.

Но прежде чем начать наши учения ребята прочтут для вас стихи. Поздравят наших пап с праздником .

СТИХИ :

ВЕДУЩИЙ :

Итак, первое задание, которое покажет, на сколько, быстрыми, сильными и ловкими являются наши папы.

Каждый мужчина умеет водить автомобиль.

Сейчас мы проверим, как наши папы виртуозно управляют автомобилем, но проехать на автомобиле нужно не просто так, а нужно преодолеть препятствие и это минное поле.

Конкурс- «Минное поле» провезти машину между гантелями не сбив их

Сначала в конкурсе участвуют 2 папы, затем этот конкурс проводится с детьми.

Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Ребята представьте себе, что вы служите в армии и у вас в части учения, а ваши папы это ваши командиры которые учат вас и показывают пример.

Сейчас мы проведем игру «Саперы»

Для этой игры нам нужны 2 папы и 2 ребенка.

(Папа командир , ребенок солдат.)

Отважные сапёры ползут к мине и откручивают «взрыватель» . Возвращаются к командирам, отдают взрыватель, папы ползут к мине, закручивают взрыватель и бросают мину в цель.



Молодцы, а теперь после учений у нас небольшой перерыв, к нам приехали артисты «Хор девчата»

И они споют для вас песню.

ПЕСНЯ «Быть мужчиной»


Продолжаем наши учения. Ребята скажите, вы наверное помните мы с вами разговаривали о том какие войска есть у нас в армии, помните?

(Дети называют войска)

Скажите мне, какие войска отвечают за передачу информации, за связь.

(Ответы детей)

А знаете давным давно, на Руси не было еще связистов и информацию передавали через гонцов. А как же гонцы передавали информацию. Им приходилось везти информацию на лошадях очень далеко. И сегодня у нас с вами задача, нам нужно доставить информацию в штаб Армии. И доставлять ее мы будем на лошадях.

И сейчас мы с вами поиграем в игру эстафету «Кавалеристы»

Игра эстафета «Кавалеристы» (участвуют дети с родителями) . Нужно срочно доставить в штаб важный пакет. Какой эскадрон сделает это быстрее? Командиры седлайте коней! (2 команды с одинаковым числом участников становятся в две колонны) .

Стоящие впереди – «на конях» . По сигналу «Конники» скачут галопом, объезжают условный знак на противоположной стороне оставляют письмо и возвращаются, передают коня следующему в своей команде, следующий игрок на коне скачет до условного знака и забирает письмо, везет его назад и т. д. Последний игрок доставляет письмо, конверт раскрывается, в нем задание, нужно сложить картинку из частей.


Когда картинка будет собрана, её нужно будет прочитать (на ней поздравление с праздником )


ВЕДУЩИЙ :

Молодцы справились с заданием. Теперь наверно, нужно отправиться на обед. Ведь служба службой, а обед по расписанию. Но вот беда сегодня наш повар заболел, а заменить его некому. Так что придется нам с вами самим готовить себе обед, а на обед у нас уха. Но прежде чем сварить уху нам нужно наловить рыбу.

Эстафета «Варим уху»

Делимся на две команды. Участники по очереди подбегают к обручу ловят рыбку и бегут назад и опускают рыбу в кастрюлю. Последний участник это родитель ловит рыбу, опускает её в кастрюлю, мешает уху ложкой и говорит "Уха готова!"



ВЕДУЩИЙ :

Ну вот, покушали можно и отдохнуть а ребята споют песню будущих защитников Отечества.

«Мы только немного подрастем»


ВЕДУЩИЙ :

Ну, какие вы ловкие, да умелые мы проверили, а сейчас мы проверим какие вы сильные. Для этого задания нам понадобятся 3 папы.

Поиграем в игру «Силачи»

«Силачи» - участники дуют на воздушный шарик, пока он не пересечет границу.

А теперь давайте ребята проверят свои силы. Игра «Силачи» с детьми.


ВЕДУЩИЙ :

Ну, вот и силу мы проверили.

Скажите нам папы командиры как вам ваши солдаты, справились со всеми учениями?

(Ответы родителей)

Наверно после этих «учений» мы можем сказать, что наши мальчишки будут настоящими, смелыми солдатами.

В февральский день , морозный день

Все праздник отмечают .

Девчонки обязательно

Мальчишек поздравляют.

Мы не подарим вам цветов :

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

Мы желаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

И девочки сейчас вручат мальчикам небольшие поздравительные открытки.

Вручение открыток мальчикам.

ВЕДУЩИЙ :

День мужской в календаре,

Снег искрится во дворе.

Вот и солнце улыбнулось

В этот день оно проснулось.

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того чтобы все дети,

Жили счастливо на свете.

А сейчас ребята подарят своим папам подарки , которые они приготовили с любовью.

Вручение подарков.

Праздник наш уже кончается !

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Никогда вы не болейте!

И подольше не старейте!

Никогда не огорчайтесь!

И почаще улыбайтесь!

Спасибо большое, что вы пришли на наш праздник . Еще раз поздравляем вас с праздником .

Фото на память :


До свидания.

Цель : продолжать работу по патриотическому воспитанию.

Задачи : - расширять кругозор детей;

Укреплять детско-родительское сотрудничество;

Развивать ловкость, двигательную активность.

1.«Одевайся поскорей»

Первый ребенок надевает рубашку,каску бежит до стойки, возвращается, раздевается. Следующий выполняет то же самое. И т. д

2. «Ловкие и быстрые»

Каждый папа встаёт у противоположной стены зала за отмеченной линией, держит в руках корзину, а сын берёт из обруча мяч, подбегает к отмеченной линии и закидывает в корзину мяч. Каждый игрок получает по 5 мячей.

3.«Разминировать поле»

На полу два круга, в них разбросаны шашки (киндер- сюрпризы) .

Предложить детям «разминировать поле» , с завязанными глазами собрать шашки, желательно что - бы не наступить на них.

4.«Мамины помощники»

У каждой команды сумка и список необходимых покупок. Папы стоят у «кассы» со списком, сыновья подбегают к папам, они называют по списку покупки по одной, а сыновья убегают к столу, выбирают нужную им вещь или продукт, возвращаются к своему папе, отдают ему покупку, получают следующие название и ….так, пока весь список не будет собран.

5. «Дружные ребята»

Папы и дети встают рядом нога к ноге, папа связывает свою левую ногу с правой ногой сына. Они не упав должны дойти до мяча, взять его и вернуться обратно. Ни разу не упавшая дружная команда получает максимум – 3 балла, первая, выполнившая задание команда – плюс 1 балл. На старт, внимание, марш.

Команды выполняют задание, жюри подводит итоги.

6. «Собери картинку»

Каждая команда получает конверт, собирает картинку, папа пишет название получившейся картинки и сын относит листок жюри. Здесь учитывается скорость и правильность ответа.

7. Игра «Моряки»

Участники должны привести палубу в порядок.

Собрать за одну минуту мусор с закрытыми глазами.

Подсчитывается количество собранного мусора (кубики, шашки и т. д) .

8. Игра «Моряки»

Моряки народ веселый Хорошо живут

И в свободные минуты Пляшут и поют.

Все участники танцуют под музыку «Морячка» . Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

9. «Врач»

Участникам дается размотанный бинт, его нужно скрутить.

Побеждает тот, кто быстрее это сделает

10. Игра «Пройди по трапу»

На полу веревка, нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

11.«Кто быстрей оденется»

На стульях висят пиджаки (куртки, матросские рубашки) вывернутые на изнанку.

Кто быстрее вывернет пиджак, оденет его и скажет «Солдат (моряк) готов».

Тот и победил.

12.«Меткий стрелок»

Попасть мячиком в ведро (корзину) .

13. Конкурс «Санитары»

Оказать первую помощь при ранении в руку.

Вызываются два участника, побеждает тот, кто быстрее перебинтует руку

14. Игра-эстафета «Доставь пакет» .

Мальчики делятся на 2 команды.

По сигналу первые проходят под дугой, по дощечкам, между кеглями,

берут флажок - дают знак следующему.

Пакет находится в руках у последнего мальчика.

Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

15. «Быстрая лодка»

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились без помощи рук.

16. «Бомбардировщики»

Вам потребуется 20-30 надутых воздушных шариков, разбросанных в хаотичном порядке по залу. Включается песня «Бомбардировщики» . Задача участников, пока звучит музыка, бегать по залу и изображать самолет. Как только музыка выключается, тут же наши бомбардировщики должны будут взорвать бомбы, то есть сесть на шарик и лопнуть. Побеждает тот, кто взорвал самое большое количество бомб.

17. «Боевая тревога»

По сигналу «Боевая тревога» участники команд по сигналу бегут по одному к назначенному месту, надевают морскую форму пилотки и бескозырки и возвращаются обратно.

18. «Поднять якорь» (для капитанов)

В эстафете принимают участие по одному участнику от каждой команды. Каждому участнику дается палочка, на которой привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку (ленточку) на палочку до столкновения якоря с палкою.

19. «Взлетная полоса»

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен пройти до условленного места и там оставить свой лист. Двигаться нужно осторожно, потому что лист легкий и все время стремиться слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса» .

20. «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.

21. Игра «По окопу – огонь»

Игроки каждой команды берут в руки по два мягких мяча и начинают перебрасывать на территорию противника. После сигнала подсчитывается, сколько мячей осталось на территории. Чем меньше мячей – тем лучше и больше очков заработала команда.

22. Соревнование «Перетягивание каната» .

23. Эстафета «Передача эстафетной палочки» (с флажком) .

Папа с ребенком бегут, взявшись за руки, обегают стойку, возвращаются к команде, передают эстафету следующей паре.

24. «Салют» .

По всему залу разбросаны мячики двух цветов (для одной команды) . По сигналу, команды собирают мячи своего цвета. Ребенок, папа и другие поочередно.

25. «Муравей и жучок» .

Дети ползают с опорой на предплечье и колени, мяч в двух руках впереди. Доползают до стойки, берут мяч в руки и бегут к старту. Папа «жучок» ползет, сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, мяч на животе, ноги вместе согнуты в коленях. Он ползет до стойки и возвращается в свою команду и т. д.

26. «Минное поле» .

Провести детскую машину за веревочку, объезжая кегли. Сбивать кегли нельзя. Кегли – это мины. (Ребенок, который сбил кеглю, начинает эстафету сначала) Ребенок везет детскую машину, объезжая кегли. Дойдя до стойки, ребенок оставляет детскую машину, бежит обратно к команде. Далее папа бежит к стойке, берет детскую машину и везет ее, объезжая кегли, обратно к команде.

27. Эстафета «Сбей вражеский самолет» .

Попасть «снарядами» (мешочки с песком) в самолет, который подвешен на веревку. Начинает ребенок, потом папа. Надо вернутся в команду и передать эстафету.

28. «ГОНКА НА ЛАСТАХ» Участники разбиваются на две команды. Начинают забег дети, им одеваются маленькие ласты. Они должны обежать стул и вернуться на исходную позицию. Гонку продолжают папы, которым надевают большие ласты. Таким образом, младшее поколение и старшее чередуется. Выигрывает та команда , которая быстрее справится с заданием.

29. «Атака» .

Дети скачут на коне верхом, а папа на санках – «тачанках» сзади. Затем обходят стойку и возвращаются в свою команду.

30. «Прыгает и везет» .

Ребенок прыгает на мяче до ориентира, огибает его и возвращается к команде. Папа продолжает эстафету, ведя мяч одной рукой.

31. «Тяжело в учении, легко в бою» (для пап) .

Папы отжимаются от пола. Победит тот участник, который сделает большое количество отжиманий за установленное время.

32. «Завязать платочек и надеть шапку» .

Ребенок бежит к стулу, садится. Папа подбегает к ребенку с тазиком, завязывает ему платочек, затем ребенок одевает папе шапку и вместе бегут к команде, снимают головные уборы и кладут в тазик.

33. «Разбери и собери автомат» : (папы - собрать и разобрать мясорубку, можно с закрытыми глазами) .

34. «Один день без мамы» : (папа с ребенком делают салат) .

35. «Разбери боеприпасы«:(корзина с мячами, кубиками - нужно быстро рассортировать, участвуют детей).

36.«Подвези боеприпасы» : (папа в руках «руль» , сзади - ребенок, «едут» между кеглями, играют 2 семьи или командами).

37.«Доставь донесение в штаб» : (2 команды бегут по одному по полосе препятствий, последний приносит пакет- донесение).

38. «Молодецкий бой» (в кругу- бой подушками, нужно вытолкнуть друг друга из круга, шапка надвинута на глаза).

39.«Футбол» : (вести мяч ногой между кубиками) .

40. «Спаси товарища»

Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами малышей.

41. «Сигнал»

Конкурс между 2 командами. Мальчикам помогают построиться в колону, каждый из них, поочередно должен добежать до указанной линии, возле которой висит шнур и дернуть за него. Выполнив задание, нужно вернуться и передать эстафету своему товарищу. В игре побеждает команда, мальчики из которой смогли быстрее справиться с заданием.

42. «Погоны»

У старта на плечи детям кладутся маленькие коробочки. Задание участников, дойти с "погонами" до указанной линии как можно быстрее, не уронив их. Если коробочка упала, участник начинает дистанцию сначала. Игру можно продолжать, пока не поучаствуют все желающие.

43. «ПЕРЕПРАВА» Участники разбиваются на две команды. Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто больше детей переправит, та команда выиграла. В конце праздника подводятся итоги соревнований. Все участники награждаются памятными грамотами и шоколадными медалями

44. «Стройся»

Участники становятся в круг и закрывают глаза. Ведущий произносит название геометрической фигуры и слово «стройся» . Например : «Квадрат, стройся!» Участники, не открывая глаз, должны построиться в форме указанной фигуры. Можно переговариваться и дотрагиваться друг до друга руками. Лучше проводить этот конкурс как соревнование команд и присуждать победу команде, лучше выполнившей задачу.

45. «Боевое ранение»

Задача каждого участника конкурса - по очереди пробежать дистанцию и забросить мяч в корзину. Однако до того, как это сделать они по очереди достают из мешка карточки с надписью, обозначающей часть какую-то тела, в которую их якобы «ранили» . Например, левая рука, правая нога, левый глаз и т. д. Во время бега и забрасывания мяча они не должны использовать указанную часть тела. Конкурс можно проводить в командном варианте, тогда побеждает команда, быстрее и лучше справившаяся с заданием.

46. «Депеша»

К обеим ногам каждого участника привязывают по воздушному шарику на нитке - это «депеши» , которые нужно доставить в «штаб» , то есть к финишу. По сигналу ведущего дети бегут к обозначенному месту. Побеждают тот участник, который принес свои депеши в целости и сохранности и добрался до «штаба» первым.

47. «Танковое сражение»

Конкурс командный. В центре зала проводят две линии на расстоянии около трех метров друг от друга. Между ними располагается «фронт» . Команды располагаются по разным сторонам фронта, за ними раскладывают по 10 флажков. Задача команды - по возможности защищать свои флажки и собрать и принести на свою сторону как можно больше флажков другой команды. Однако касаться руками других участников запрещено и передвигаться можно только ползая на коленях.

48. «Операция по спасению игрушек»

Участники делятся на команды и становятся в цепочку друг за другом. Перед каждой командой ставят корзину с мягкими игрушками, а в конце колонны - пустую корзину. По команде ведущего участники начинают передавать друг другу игрушки, одну за другой, и помещать их в корзину на финише. Та команда, которая быстрее перенесет все игрушки из одной корзины в другую, побеждает.

49. «Полководец»

Участники делятся на команды. В каждой из них выбирают одного полководца. По сигналу ведущего полководцы делают первый забег к импровизированному знамени и возвращаются обратно. К ним присоединяется по одному солдату из команды, и теперь они уже вместе бегут к знамени и обратно, затем присоединяется еще по одному солдату и так далее, пока все войско не окажется у знамени. Команда, сделавшая это первой, является победителем.

50. «Военный парад»

Ведущий идет впереди. Все участники, построившись в колонну, следуют за ним. Задача участников - безошибочно повторять все движения ведущего, который то ускоряет, то замедляет темп, чередует резкие и плавные движения. Тот, кто ошибается, переходит в хвост колонны. Побеждают те участники, которые в конце конкурса окажутся в первой половине колонны.

51. «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ МУЖСКИХ ПРОФЕССИЙ» Этот конкурс не нуждается в подробном описании. Участники делятся на две команды и попеременно называют мужские профессии. Задание можно усложнить тем, что дети называют профессии, а родители приводят примеры подвигов из истории на эти или военные профессии

52. «Хождение змейкой между предметами» .

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

54. «Взятие «языка»

Дети делятся на команды. Одна из них (разведчики) разбивается на группы, в каждой группе по три человека, они берутся за руки, образуя цепочку. Задача каждой группы - взять «языка» из числа участников другой команды. Для этого нужно замкнуть цепочку вокруг кого-то. После 5-10 минут команды меняются ролями. Побеждает команда, взявшая «языков» больше.

55.«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» .

У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.

56. «Прыжки на двух ногах через обруч» .

Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.

57. «Ударь мячом в обруч» .

У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.

58. «Прокати мяч» .

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.

59. «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами» .

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

60. «Переправа» .

У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч.

61. «Построй башенку» .

Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.

62. «Попрыгушки» .

Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

63. «Сбей кеглю» .

Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

64. «Прыжки на хопах» .

Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

65. «Донеси – не урони» .

Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

67. «Попади в цель» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

68. «Кто быстрее донесет воду и перельет ее» .

У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает очко. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

69. «Кто быстрее свернет ленту» .

Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.

70. «Бег со скакалкой» .

Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее, прыгая через скакалку, добежать до финишной прямой. Обратно возвращаемся бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

71. «Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек» .

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

72. «Передача мяча» .

Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.

73. «СИЛАЧИ» . Команды разбиваются на четное количество человек. Желательно, чтобы в конкурсе принимали участие как дети, так и папы. Посередине зала кладется ленточка, обозначающая границу. Команды по свистку начинают «передувать» воздушные шарики на территорию противника. У кого на территории окажется больше шариков, тот и проиграл

77. «СОРВИ ШАПКУ» В этом конкурсе принимают участие только дети. Детям одеваются шапки или фуражки на головы. Задача состоит в том, чтобы снять шапку у другого, но при этом удержать свою на голове – не отдать ее.

Цель: оптимизировать двигательную активность детей.

Задачи:

Закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники.

Использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий.

Воспитывать патриотические чувства.

Создавать праздничное настроение.

Оборудование: звездочки, мячи (4 шт),обручи, дощечки, дуги, канат, кегли, аудио аппаратура, аудиозаписи, марш, песня "Будущий солдат".

Предварительная работа: разучить с детьми стихи, песни, перестроения.

Вход детей под марш .

Ребенок 1:

Что за праздник у страны?

Флаги развиваются!

Нашей Родины сны

Нынче прославляются!

Ребенок 2:

Все кто, в армии служил,

Кто с врагами справился

И награды получил,

Нынче прославляются!

Ведущий:

Друзья!

День нашей армии сегодня!

Сильнее ее на свете нет.

Привет защитникам народа!

Российской армии –

Дети: Привет!

Ребенок 3:

На защиту Родины,

Всей нашей России

Мы встаем всем миром,

Потому что нет нигде

Родины красивей!

Ребенок 4:

Россия – как из песни слово.

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Ребенок 5:

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, подвиги святые

Ребенок 6:

Наши дедушки и пап

Тоже славные солдаты.

Подрастем и мы с тобой,

Будем в армии родной.

Ребенок 7:

Чтобы лучшим стать солдатом,

Быть верзилой маловато.

Ничего, что ростом мал,

Зато весел и удал!

Ведущий: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник -

День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных - от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину, несут службу днём и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными, и умелыми, для того, чтобы постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное надо крепко любить свою Родину.

Песня «Будущий солдат»

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые родители гости нашего праздника, позвольте поздравить всех Вас с Днем Защитника Отечества. Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит и детям нашего детского сада.

В определённом возрасте все мужчины отдают долг Родине и служат в Армии.

Ведущий: Я думаю, каждому мальчику хочется надеть форму летчика, моряка, десанта.

Но чтобы служить в армии, надо быть не только умным, сильным, смелым.

Нужно еще многое уметь! Так давайте с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые защитнику Отечества.

А сегодня в играх мы покажем нашу ловкость, быстроту, выдержку.

Танец "Зарядка"

Для этого надо разделиться на команды. Кто быстрее это сделает? Приготовились!(Дает сигнал)

Дети выстраиваются в две команды.

В наших соревнованиях принимают участие команды моряков и пехотинцев. За победу каждой команде будет присуждаться- звездочка.В конце праздника.

Жюри подведет общий итог и объявит победителей.

Команды, приготовились поприветствовать друг друга.

Команды моряков.

Надо сильным, смелым быть,

Чтобы Родине служить!

Команда пехотинцев .

Один за всех и все за одного!

Ведущий:

Чтоб победы нам добиться,

Нужно честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

Итак, начинаем наши соревнования.

Эстафета "Переправа"

Перед командами на полу разложены деревянные дощечки. По сигналу первыми участники перепрыгивают с одной на другую.

Добегают до ориентира, возвращаются, передают эстафету, становятся в конец колонны.

Эстафета "Подвези боеприпасы"

По сигналу участники берут по кегли и бегут к обручу –ориентиру, кладут мячи в обруч, возвращаются к команде, передают эстафету. Следующие участники добегают до мячей, берут их и бегут обратно, передают следующим и.т.д.

Эстафета "Силачи"

Перед участниками на полу разложены обручи. Дети выполняют прыжки из обруча обруч с двумя мячами в руках, обегают ориентир, возвращаются, передают мячи следующему и т.д.

Конкурс "Генеральские погоны".

Команды должны собрать как можно больше звездочек с гимнастической лестницы.

Заканчивают по сигналу.

Эстафета "Преодолей препятствие"

Каждый участник должен перепрыгнуть через барьер, пролезть под дугу, попрыгать в классики, в колокольчики и вернуться в команду.

Воспитатель: Вот праздник подошел к концу,

И все считают дети,

Что мир отважному бойцу

Нужней всего на свете!

От всей души поздравляем отважных российских воинов и благодарим их за ратный труд и верность Отечеству. Желаем им богатырского здоровья и огромного счастья.

Жюри подводит итоги соревнований. Проходит церемония награждения.

Сценарий спортивного развлечения

В зал под торжественный марш входят дети.

Вед: Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Бойцы российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми.

Ребята подготовительной группы подготовили стихи о празднике

1 реб: День нашей армии сегодня,

И ей уже немало лет.

Привет защитникам народа!

Российской армии…

ВСЕ: Привет!

2реб : Родная армия сильна,

В боях- непобедима.

На страже родины она

Стоит несокрушимо

3реб : Мы любим армию свою,

Она большая сила.

Она бесстрашная в бою,

Всех недругов разбила.

4 реб : И песни мы о ней поём,

О доблестных походах.

Она хранит наш мирный дом,

Покой и труд народов

Исполняется песня « Наша родина сильна »

Вед: А сейчас ребята старшей группы расскажут свои стихотворения

Когда лежит на речках лед,

И вьюга мчится вдаль.

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить каждый будет рад

И дедов и отцов.

Праздник есть у нас один:

Этот праздник – день мужчин,

День защитников, солдат,

Поздравленью каждый рад!

Нарисуем вертолеты

Пушки, танки, самолеты,

И пройдем военным шагом

Под большим красивым флагом.

Нашей армии российской

День рождения в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют,

Нашей армии

Все: салют!

Все дети садятся на свои места

Вед : Сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников. Здесь состоится честный поединок между двумя командами. Прошу команды построится.

Вед: Прошу капитанов команд представить свои команды

1 команда: «Горячие сердца».

Девиз: Мы дружные ребята

Надёжные друзья.

Скучать вам не позволят

Горячие сердца.

2 команда: «Молния».

Девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать.

И в этот раз попробуем,

Всех вас переиграть.

ВЕД : Оценивать игру наших команд будет справедливое жюри

(представление членов жюри)

ВЕД: Поддерживать наши команды будут зрители. Можно кричать, топать ногами, хлопать. Итак, мы начинаем. Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться.

«Разминка»: каждая команда поочерёдно называет военные профессии. КТО БОЛЬШЕ.

ВЕД : провели разминку ловко, приступаем к тренировке.

1 эстафета называется «Самые ловкие » (с мячом в руках добежать до кубика и возвратиться назад, передать мяч следующему игроку).

Вед : 2 эстафета «Попади в цель » (дети поочередно бегут змейкой вокруг кеглей, останавливаются у кубика, берут мешочек с песком и кидают в обруч).

Вед : жюри подводит итоги 2 эстафеты

Вед : Мальчики, внимание! Есть для вас еще одно задание!

3 эстафета «Самые умелые » (прокатить клюшкой мяч до ориентира и обратно).

Вед : жюри подводит итоги 3 эстафеты.

А теперь объявляется конкурс капитанов — «Минное поле » (по залу расставлены кегли: по сигналу капитаны команд собирают кегли в корзинки).

Вед : жюри подводит итоги конкурса капитанов.

А сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики»

Вот флажки — четыре цвета

Нам игра знакома эта,

Флаг я желтый подниму-

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму-

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный — все «Ура!» кричать.

(Игра проводиться 3 раза)

Вед: 4 эстафета «Перенеси снаряды» (команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце цепи стоит пустая корзина, на другой с мячами. Участники по цепи передают снаряды на другой конец колонны. Кто быстрее).

Вед: жюри подводит итоги 4 эстафеты.

5 эстафета «Свари обед» В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы умеете готовить пищу? (Вам нужно взять картошку, положить её в ложку, добежать до кастрюли, бросить туда картошку и бежать обратно).

Вед : жюри подводит итоги 5 эстафеты

6 эстафета «Полоса препятстви й». Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы проверим наших мальчиков в последнем конкурсе. (Нужно пролезть через мешок, продеть обруч через себя, перепрыгнуть через кольца и вернуть ся обратно).

Вед : жюри подводит итоги 6 эстафеты, а наши уважаемые папы могут помочь командам детей и переломить счет. Для этого поводим ещё 2 эстафеты с участием наших пап.

Нам нужно 2 команды пап по 5 человек.

7 эстафета « Бег в мешках » . (Папа забирается ногами в мешок, прыгает в мешке до ориентира и обратно. Отдает мешок следующему участнику, и т.д. Кто быстрее?).

Вед : жюри подводит итоги, а у нас ещё один конкурс

8 эстафета «Бег парами». Сейчас к своим папам подойдут их дети, дети встают папам на ноги, берут их за руки. Папа вместе со своим ребенком бежит до ориентира, обегает его и возвращается обратно. Передают эстафету следующей паре.

Вед : А сейчас, пока жюри подводит окончательные итоги наших состязаний, папы под марш пройдут круг почета.

Вед: Спасибо нашим папам! А наши дети для вас приготовили песню «Мой папа», которую сейчас исполнят.

Вед: а сейчас девочки поздравят наших мальчиков

Мальчики подгот. группы рассказывают стихи.

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Вед : А сейчас мы предоставляем слово членам жюри.

Жюри: Отдохнули мы на славу!

Победили вы по праву,

Похвал достойны и награды,

И мы призы вручить вам рады!

Вручение призов.

Под музыку дети уходят в группу.

Мероприятия в дошкольном учреждении должны быть содержательными и динамичными. Тогда дети не устанут, будут с интересом принимать участие в конкурсах. Если устроить на 23 февраля спортивный праздник в детском саду, то присутствие пап и дедушек будет дополнительным стимулом к празднованию. В сценарий мероприятия следует включать героические моменты (например, стихи о доблести участников войны), чтоб дети прочувствовали специфику праздника.

23 февраля: праздник в детском саду

Такой праздник проводится в ДОУ со II младшей группы. Ясельные группы, обычно, не принимают участия в мероприятии. Малышей с 3 до 5 лет приглашают на празднование к старшим дошкольникам в виде зрителей. В других случаях он проходит как типовое развлечение.

Для старших дошкольников праздник проводится с родителями (папами). Он предвосхищает следующее мероприятие - 8 марта (с мамами).

В каждом ДОУ существуют разные традиции проведения 23 февраля: спортивный праздник в детском саду,концерт для пап, эстафеты на улице, викторина.

Самое увлекательное в подготовке к празднику - примерить на себе военную форму. Дошкольники наряжаются в летчиков, моряков, разведчиков, рыцарей, пиратов. Девочки надевают форму медсестер. Или наряжаются прекрасными принцессами, которых надо спасать.

Как подготовиться к празднику?

На23 февраля в детском саду воспитатели готовят тематический уголок. Там висят стенгазеты с поздравлениями, фотографиями пап, дедушек. Выставляются поделки и рисунки детей на военную тему - самолеты, корабли, танки, пушки.

Дошкольники за несколько дней до праздника начинают готовить подарки для пап, дедушек. Учат стихи, военные песни. Воспитатели проводят беседы о патриотизме, Дети рассматривают картинки с военной техникой.

В некоторых дошкольных учреждениях ребятам показывают видео - отрывки парада на Красной площади, где можно увидеть строевой шаг военных, флаги, различную форму войск, танки и самолеты.

Напразднование23 февраля в детском саду можно пригласить военного или полицейского. Гость расскажет детям о трудовых буднях, покажет медали и награды.

Оформление праздника

В группе или просторном холле можно подготовить «Аллею славы». Это своеобразный уголок с детскими рисунками, В зале уместно будут смотреться коллажи из картинок с солдатами, военной техникой и атрибутикой.

В декоре зала можно использовать цвета российского флага. Задник украсить праздничным салютом - звезды разного размера и цвета. Из мягких модулей построить башню, крепость или тоннель, по которому в процесс игр дети могут ползать.

23 февраля - праздник в детском которого обычно состоит из спортивного материала. Это флажки, эстафетные палочки, обручи, кегли, большие

23 февраля - спортивный праздник в детском саду: сценарий

При разработке сценария обязательно учитывается тематика праздника. Если это рыцарский турнир или пиратская вечеринка - то подбираются соответствующие конкурсы, стихи, танцы.

Начало праздника - тожественный вход детей в зал с флажками или султанчиками. Перестроения в 2-3 колонны, несколько гимнастических упражнений. Чтение стихов, исполнение песен.

Затем дети делятся на 2 или 3 команды - это зависит от общего числа участников. У каждой команды - своя форма и атрибутика. Если спортивный праздник проводится с папами - они дополняют детские команды. Проводятся игры, веселые эстафеты. В перерывах, чтоб снизить нагрузку на детский организм, можно подготовить интересные вопросы о родах войск.

Заключение праздника - подведение итогов. Награждение проходит в общем стиле мероприятия - это медали или ордена, клад иди морские угощения.

Лучше всего устроить на23 февраля спортивный праздник в детском саду. Сценарийдолжен учитывать периоды двигательной активности и пассивности ребенка. В период отдыха детей необходимо включить выступление пап или дедушек - это может быть рассказ об армии или песни под гитару.

Морская тематика праздника

Спортивный праздник в детском саду к 23 февраляможно организовать на морскую тематику. Дети наряжаются моряками. Чтоб команды различались - это могут быть разные военные корабли и разная атрибутика формы. Эстафеты максимально приблизить к теме праздника.

«Построй корабль ». Мягкие модули подготовлены для 2 команд. Ребенок берет 1 часть корабля (1 модуль), бежит и ставит его в определенное место. Следующий участник берет другую часть корабля. И так далее до тех пор, пока команды не соберут свой корабль.

Эстафеты перемежаются вопросами или загадками. Например:

  • как называется повар на корабле? (кок);
  • с помощью чего можно остановить корабль? (с помощью якоря);
  • можно ли пить морскую воду? (нет, она соленая);
  • какие птицы летают над кораблем во время плавания? (чайки, альбатросы);
  • как называется передняя часть палубы? (корма).

Пиратская тематика праздника

Учитывая тематику - дети наряжаются пиратами на 23 февраля. Спортивный праздник в детском садуне обходится без интересных персонажей. Можно нарядить и родителей в пиратов - они будут организаторами конкурсов.

«Морской узел ». В каждой команде присутствует взрослый. Во время эстафеты пираты-взрослые бегут и завязывают на веревке морской узел. Следом бегущие дети развязывают его.

«Побег с пиратского корабля ». Ребенок надевает добегает до «берега» через всевозможные препятствия (кегли, обручи, модули). Участник возвращается к своей команде.

Сюжет можно построить вокруг найденной пиратской карты. С ее помощью дети и взрослые преодолеют препятствия (эстафеты), побывают в разных странах и познакомятся с их жителями (танцы, песни, стихи), найдут клад.

Рыцарская тематика праздника

Для такого праздника можно сделать мальчикам рыцарские доспехи - из серебристого изолона. Девочек нарядить сказочными принцессами, которых украдет (или заколдует) Дракон (взрослый персонаж). Задача рыцарей - выполнить требования Дракона (эстафеты), отгадать 3 загадки и спасти принцесс.

«Попади в цель ». Команды бросают в корзину мешочки с песком.

«Рыцарская охота ». Через лесные препятствия - овраги, ручьи, пригорки (обручи, кегли, массажная дорожка) - добраться до поляны, где гуляют дикие звери (игрушки). Каждый участник команды складывает в специальный мешок по 1 игрушке и возвращается в свою команду.

Спортивный праздник в детском саду к 23 февраля можно завершить совместным танцем рыцарей и принес. После чего - пригласить Дракона на угощение в группе.

Военная тематика праздника

В зале, помимо военного оформления, повестить растяжки на в детском саду: «Спорт - это здоровье, сила и отвага», «Спорт - это жизнь».

Каждая команда выбирает себе форму определенного рода войск. В начале торжества можно устроить парад - звучат речевки, дети строевым шагом проходят перед гостями, демонстрируют свои войска. Дошкольники читают стихи об армии, войсках, победе. В конкурсах могут принять участие и папы.

«Всадники ». Ребенок берет мешочек с песком, садится к папе на плечи. Отец везет всадника до определенного места. Ребенок метает мешочек в цель. Оба возвращаются в свою команду и передают эстафету.

«Минное поле ». Для этого конкурса к коленям пап и детей привязывают по 2 воздушных шара. Необходимо пройти полосу препятствий так, чтоб шары не лопнули.

Эстафеты перемежаются вопросами викторины:

  • кто охраняет границу страны? (пограничник);
  • как называются военные, которые управляют танком? (танкисты);
  • за что вручают ордена и медали? (за смелость, отвагу, доблесть, подвиг).

Праздник на улице для старших дошкольников

Если погода будет теплая, безветренная, то можно на улице провести мероприятие, посвященное 23 февраля. Спортивный праздник в ДОУ на свежем воздухе должен начинаться с подготовки места празднования. Если предстоят эстафеты - расчистить от снега место так, чтоб командам и зрителям хватило места.

Для украшения улицы поставить в сугробы флажки, пластмассовые фонарики, кегли. Можно построить крепость - тогда она станет конечным пунктом эстафет и местом награждения.

Соревнования на улице проводятся с санками, лыжами на 23 февраля. Спортивный праздник в детском саду завершается награждением. Необходимо постараться сделать так, чтоб обе команды победили. Например, для каждой команды - своя номинация и одинаковые подарки, дипломы, вымпелы. Девочки в завершение праздника вручают мальчикам свои подарки - рисунки или поделки.

Страницы