Флористика        29.10.2019   

Фартук: выкройки и советы. Как сшить кухонный фартук, передник из ткани своими руками: пошаговая инструкция для начинающих, выкройка, фото. Шьем фартуки, передники для кухни сами с оборками, нагрудниками, простые, стильные, красивые, сердечком, больших ра

Конспект урока технологии в 5 классе по теме: «Моделирование фартука»

Тугарева Ирина Васильевна, учитель ГБС(К)ОУ «Супоневская специальная школа – интернат VI вида»
Описание материала: предложенный материал может быть полезен учителям технологии при проведении уроков в 5 классе, учителям швейного дела в коррекционных школах 8 вида.
Цель : Дать представление о моделировании швейных изделий.
Задачи:
познакомить с видами моделирования одежды и профессиями в этой сфере;
обучать приемам моделирования на примере фартука;
развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетические представления через подбор гамонирующих деталей фартука и отделки;
способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентирования в пространстве, точности и тонкости различения цвета, рисунка, формы);
воспитывать требовательность к качеству выполнения своей работы, ответственность, аккуратность и последовательность в выполнении задания.
Оснащение: рабочая тетрадь, образцы отделочных материалов, чертеж и выкройки фартука, шаблоны чертежа фартука в М 1:4, детали фартука из ткани, эскизы, фотографии и готовые модели фартуков, образцы тканей и отделочных материалов, цветная бумага, ножницы, клей.
Словарная работа: модель, моделирование, модельер, эскиз, кружево, аппликация.
План урока:
1.Оргмомент. Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний учащихся.

5.Физкультминутка.
6. Закрепление.

Ход урока:

1.Организационный момент.
Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку.
2.Актуализация знаний учащихся.
На прошлом уроке мы построили чертеж фартука.
Назовите детали фартука. Какой они формы?
Какая мерка нужна для определения длины фартука? Как она снимается?
Что такое конструирование одежды?
Чем занимается инженер – конструктор?
Почему чертеж фартука выполняют на половину фигуры?

Какие детали имеют линию середины?
3.Объяснение нового материала.
Каждый вид одежды имеет свое назначение. В зависимости от сезона мы выбираем одежду в соответствии с погодой. В школу и на работу – одну одежду, для торжественных случаев – другую. А как вы думаете, для чего предназначены фартуки и какими они бывают?
/ответы детей/
В одном и том же фартуке мы будем выполнять уборку и накрывать на стол для приема гостей?
/ответы детей/
Конечно, мы убедились, что фартуки не только предохраняют нашу одежду от загрязнения, но и являются одним из элементов традиционной школьной формы выпускниц, могут быть красивыми и нарядными.
Посмотрите на чертеж фартука. Если сделать выкройку, раскроить и сшить фартук, он получится вот таким:

Но интересно ли будет, если все сошьют совершенно одинаковые фартуки? Конечно, нет!
Сегодня на уроке мы узнаем, как можно получить разнообразные модели фартука на основе одного чертежа, научимся выполнять моделирование.
Посмотрите на этот рисунок.


Можно ли по имеющейся у нас выкройке сшить такой фартук?
/ответы детей/
Почему? (Предлагаю проверить соответствие формы деталей фартука и выкройки, найти ответ. Дети находят отличие. Делают вывод о том, что нужно изменить форму деталей фартука.)
Модели фартуков отличаются друг от друга формой, цветом и отделкой. То, чем одна модель отличается от другой, называется фасоном.
Моделирование - это изменение формы деталей одежды и подбор различных видов отделки (учащиеся записывают в тетрадь)
Существует 2 вида моделирования: техническое и художественное.
Моделированием одежды занимаются представители таких профессий, как художник – модельер. Он моделирует одежду, подбирает к ней соответствующую отделку. Модельер – конструктор делает чертежи и выкройки.
Можно выделить несколько способов моделирования фартука: (запись в тетрадь)
1 - изменение геометрических размеров и формы отдельных деталей фартука.
2 - применение художественной отделки.
3 - моделирование цветом.
При разработке новой модели можно применять сразу несколько способов моделирования.
Самый простой способ моделирования фартука – изменение геометрической формы деталей, но надо помнить, если мы уже изменили форму какой - либо детали, надо обязательно применить эту форму для другой, хотя бы одной детали фартука.


Отделка фартука. Отделка украшает и оживляет изделие, делает его привлекательным. Современные модельеры используют разнообразные её виды:ткань другого цвета или фактуры, вышивку, декоративные строчки, тесьму, кружева, аппликацию. Правило здесь одно: соблюдение чувства меры.


Очень осторожными нужно быть при подборе отделки фартуков из цветной ткани. Добиться гармоничного цветового сочетания можно, если использовать в отделке тот же цвет, что присутствует в основной ткани изделия (ткани с рисунком) или же цвет отделки, контрастный основному фону.


4. Вводный инструктаж и практическая работа.
На время нашей практической работы вы все станете модельерами и будете создавать свои модели фартуков. Не забываем о правилах безопасной работы с ножницами.
Задание №1.
Предложен эскиз фартука, даны шаблоны фартука с прямоугольной нижней частью. Необходимо выполнить изменения шаблона (из цветной бумаги) в соответствии с эскизом.
Задание №2.
К предложенному фартуку подобрать отделку контрастного цвета.
Задание №3.
Убери лишнее. Даны конверты с одним шаблоном нижней части фартука и несколькими вариантами нагрудника и кармана различной формы К предложенной нижней части фартука подобрать соответствующие по форме нагрудник и карман.
5.Физкультминутка.
Раз - мы встали
Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре - под бока.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место сесть опять.
6. Закрепление.
Что такое моделирование?
Какие виды моделирования бывают?
Задание по картинке:


Как подбирают отделку для фартука?
7. Завершение урока, подведение итогов.
Взаимоконтроль выполненных практических работ. Выставление отметок.
Рефлексия. Учащиеся прикрепляют на доску веселые смайлики, если на уроке все получилось, или грустные, если были затруднения.
Домашнее задание: выполнить свой эскиз фартука с учетом имеющейся ткани для последующего изготовления на уроках.

В статье собраны выкройки и фотографии фартуков, которые можно сшить своими руками.

Из какого материала, ткани лучше сшить, пошить домашний фартук, передник: советы

Фартук – это именно та «обязательная» вещь, которая должна быть у каждой хозяйки. Его можно приобрести в любом магазине или же сшить самостоятельно (это будет свидетельствовать не только о вашем мастерстве, но и сможет быть максимально практичной вещью, так как будет сделан с учетом всех ваших особенностей).

В доме принято держать несколько фартуков, например, для каждого члена семьи или в том случае, когда один фартук пачкается и требуется другой «для подстраховки». Фартук (или «передник») нужен не только для работы на кухне, но и в тех случаях, когда вы ухаживаете за цветами в саду, «копаетесь» в старых вещах, делаете уборку или даже чините автомобиль.

Существует масса фасонов женских и мужских фартуков, которые прекрасно защищают чистую одежду от загрязнений, пыли, изнашивания. Фартук может крепиться на талию или шею, закрывая грудь. Если у вас достаточно передников, вы можете сшить его для того, чтобы преподнести в подарок близкому человеку.

ИНТЕРЕСНО: В фартуке можно не только чувствовать себя комфортно, а с удобством работать, ведь он оснащен множеством больших и маленьких кармашков для размещения подручных вещей.

Создавая фартук, помните о том, что ему следует быть не только хорошим, удобным, но и красивым. Чтобы передник, сделанный своими руками, вышел весьма «удачным», следует заранее подобрать его стиль, найти выкройки и приобрести практичный материал.

Материал для пошива фартука следует взять именно такой, который сможет «принять» на себя все виды загрязнений и не испачкать материал чистой одежды. Кроме того фартук пачкается слишком быстро и очень часто, а потом важно, чтобы материал хорошо выдерживал частые стирки.

Какие материалы подходят лучше всего:

  • Тефлоновая ткань (способна пропускать воду, но не впитывать пятна, недостаток этого материала только в том, что стоит он сравнительно дорого).
  • Лен (хорошо впитывает и пропускает влагу, прекрасно поддается многоразовому стиранию).
  • Хлопок (легкая ткань, которая практически не чувствуется на теле, хорошо впитывает влагу и отлично стирается, выдерживает высокие температуры воды).
  • Деним (весьма необычный материал, достаточно плотный, но тяжелый и его вес сразу чувствуется на теле).

Другие советы:

  • Ткань для фартука лучше всего выбирать цветную. На таком материале не так буду заметны пятна, чем на однотонном и светлом.
  • Еще один вариант – шить фартук из темной ткани, например, синего, черного, фиолетового цвета.
  • Разнообразить такие фартуки можно разными цветными вставками.








Домашний фартук в стиле «лофт» из денима или льна



Как сделать выкройку фартука, передника 46, 48, большого размера?

По сути, фартук – аксессуар безразмерный, так как не имеет ни застежек, ни пуговиц. В тех случаях, когда фартук «оказывается мал», его следует лишь слабее завязать на талии или удлинить ленту, которая держит за шею нагрудник.

Как сделать выкройку и сшить фартук:

  • Для того чтобы сшить фартук правильно и аккуратно, вам потребуется бумага, ткань, ножницы и нитки (или же швейная машинка).
  • Сперва на бумаге нарисуйте выкройку (состоит она из двух больших квадратов, трех лент и двух карманов).
  • Вырезать выкройку можно из такой бумаги, как ватман, обои или лист газеты (большой разворот).
  • После этого выкройка накладывается на ткань и вырезается заготовка фартука.
  • Каждый край подворачивается и прострачивается, после чего пришиваются карманы и ленты (на шею и с двух боков для завязывания на спине).
  • Декоративная отделка каждого фартука делается по своему вкусу.

Выкройка:



Как быстро и поэтапно сшить простой фартук, передник без нагрудника для кухни из ткани: технология пошива и инструкция для начинающих

Сшить фартук без нагрудника для кухни очень просто. Для этого вам следует использовать один большой лоскут и одну ленту, которая бы держала его и с помощью которой можно было бы завязывать фартук на талии. Такой передник обязательно должен иметь несколько карманов для подручных вещей, а любая декоративная отделка изделия, например оборки или рюшики, делается по предпочтениям.

ВАЖНО: Такой передник легко шить из хлопковой накрахмаленной ткани.

Советы:

  • Сделайте выкройку из листа бумаги, наложите ее на ткань, вырежьте.
  • Ленту следует прострочить с каждого бока, чтобы ткань не растрепывалась и пояс был плотным, крепким.
  • Сшивать два элемента передника можно руками или с помощью швейной машинки.
  • Карманы пришиваются уже к готовому изделию и лучше всего с помощью нескольких строчек, чтобы они могли выдержать даже тяжелый груз.




Как правильно сшить детали фартука, передника?

Советы:

  • Сшивать детали передника лучше всего двойной строчкой, чтобы изделие было прочным.
  • Юбку передника можно сложить небольшой складкой и прострочить так, чтобы она была пышной и объемной. Это добавит нарядности изделию.
  • Лента, которая держит нагрудник, должна быть именно той длины, которая подходит вам, а потому заранее произведите замеры.
  • Длина пояса с двух сторон не так важна, поэтому вы можете делать его с запасом. Слишком длинный пояс лучше отрезать или же два раза обвязать вокруг талии.

Шьем фартуки, передники для кухни простые: идеи, фасоны и выкройки

Выбрать именно «свой» вариант домашнего фартука вы сможете, изучив все возможные идеи и выкройки. Подбирайте именно тот стиль, который по вашему мнению будет красив и практичен. Ткань для передника можно взять из старых лоскутов, остатков одежды или же купить специальный материал.

Выкройки фартуков:















Выкройки фартуков разных видов № 7

Шьем фартуки, передники для кухни сами с оборками, рюшами: идеи, фасоны и выкройки

Фартуки, сшитые с оборками, украшенные вышивками, кружевом, вставками из других материалов, кармашками и дополненные необычным кроем всегда выглядят намного интереснее и приятней, чем классический передник.

ВАЖНО: Взять идеи для шитья и ознакомится с выкройками «интересных» фартуков вы можете в данной статье.

Варианты:







Шьем фартуки, передники для кухни сами с нагрудниками: идеи, фасоны и выкройки

Преимущества такого фартука:

  • Хорошо сидит на теле
  • Можно нашить на груди дополнительные карманы для хранения вещей.
  • Закрывает большую часть тела, не давая возможности испачкаться чистой одежде.

ВАЖНО: Варианты красивых, простых и необычных передников с нагрудниками вы сможете найти на фотографиях и эскизах ниже.

Варианты:



Выкройки и модели фартуков № 1





Шьем фартуки, передники для кухни сами стильные, красивые: идеи, фасоны

Чем интереснее будет фартук, тем большего внимания он заслуживает, тем приятнее его носить, тем больше стоит подобная ручная работа. Ознакомьтесь с идеями и фасонами необычных, очень стильных фартуков для кухни.











Шьем фартуки, передники для кухни сами сердечком: идеи, фасоны и выкройки

Фартуки с сердечком – модный аксессуар для кухни, который так нравится женщинам. Секрет фартука в том, что нагрудник в данном случае заранее вырезается сердечком обшивается оборками.

Фото и выкройка:



Фартук с сердечком

Шьем фартуки, передники для кухни сами больших размеров: идеи, фасоны и выкройки

Чтобы сшить фартук большого размера, вам пригодится соответствующая выкройка.



Шьем фартуки, передники для кухни сами мужские: идеи, фасоны и выкройки.

Даже мужчинам необходимы на кухни фартуки. Они могут быть в виде передника или же цельные, закрывающие грудь.

Выкройки и фото:



Шьем фартуки, передники для кухни сами без выкройки: технология, идеи, фасоны

Даже без выкройки можно быстро своими руками смастерить практичный фартук для кухни или работы в саду.

Варианты:



Лучшие модели и фасоны кухонных фартуков, передников для кухни своими руками: фото

Каждая рукодельница имеет свой взгляд на вещи, творчество и работу и потому существует множество оригинальных фартуков, сшитыми своими руками по необычным выкройкам.




Видео: «Как сшить фартук своими руками?»

Фартук – необходимая вещь в доме каждой хозяюшки. А если у вас подрастает маленькая хозяюшка, сделайте фартучек и для нее! Вашей маленькой принцессе будет приятно иметь такой же передник, какой носит мама, и она с большим энтузиазмом будет помогать вам по дому. Сшейте парные фартуки «дочка-мама» и приступайте к приготовлению домашних кулинарных шедевров!

Как сшить фартук? Для начала нужно определиться с тканью. Выбирайте что-то поплотнее. Идеальной основой для передника является лен, но выбирайте на глаз и на ощупь. Затем приступаем к выкройке.

Выкройка детского фартука делается на ткани размером примерно 40*50 (ориентируйтесь на рост ребенка). Для начала нужно снять мерки. Делайте это согласно схеме ниже.

Стандартная выкройка фартука для ребенка 6-12 лет выглядит следующим образом.

Если ваш ребенок достаточно высокий, вам подойдут другие размеры.


Впрочем, этот фартук подойдет и взрослым. Ну а стандартная выкройка фартука для взрослых выглядит так.


Однако все эти размеры условные. Они являются стандартными, поэтому ориентируйтесь на них лишь примерно. Снимите мерки с себя и ребенка, чтобы фартук сел идеально.

Когда выкройка будет готова, подогните и заутюжьте все края. Теперь прострочите их на расстоянии 1 см.

Сделайте карман. Его можно пришить в центре фартука. А можно сделать два по бокам. Все зависит от того, куда вам удобнее складывать кухонные мелочи во время приготовления блюд.

Завязки лучше делайте пошире, так фартук будет сидеть плотнее. Две ленты должны быть сверху, еще две — по центру.

В качестве декора можно использовать ту же самую ткань, из которой шили фартук. Можно вырезать полоску ткани, затем собрать ее в гармошку и пришить к низу нашей поделки, чтобы получилась оборка. Также на переднике очень красиво будут смотреться бантики.

Взгляните на идеи, которые мы собрали для вас: вдохновляйтесь и украшайте готовый аксессуар своими руками!


























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: комбинированный

Цель урока : познакомить учащихся с понятием «моделирование одежды» и научить приемам технического моделирования фартука в М 1:4.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия, с понятием “моделирование”, с видами моделирования, со специальностями “художник – модельер”, “конструктор – модельер”.
  2. На примере фартука научить подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки, научить приемам технического моделирования фартука в М 1:4.
  3. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
  4. Воспитывать аккуратность и последовательность в работе.

Методы обучения: информационно - сообщающий; работа на интерактивной доске.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: ИЗО, история, МХК, черчение.

Материально-техническое оснащение:

  • Мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация к уроку «Моделирование фартука».
  • Наглядно-демонстрационный материал, манекен, фартук с нагрудником.
  • Фломастеры, карандаш, ластик, цветная бумага, ножницы, клей.
  • Бланки с базовым чертежом фартука для групповой работы. (Приложение 1 )
  • План работы для «художника- модельера» и «художника- конструктора». (Приложение 2 )

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Организационный момент. (1 мин.) Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих. Приветствуют учителя.
II. Сообщение темы и целей урока. (2 мин) Сообщает тему и цель урока. Записывают тему в тетрадь.
III. Повторение пройденной темы. (5 мин) Предоставляет слово докладчику по теме: «История появления фартука». Ученик рассказывает о происхождении фартука.
Задает вопросы на повторение пройденной темы. Отвечают на вопросы.
IV. Изучение нового материала. (10 мин.) 1. Рассказывает о процессе изготовления одежды, знакомит с профессиями: художник-модельер, художник-конструктор, технолог швейного производства. Отвечают на вопросы.
2. Рассказывает о сочетании цвета, отделки, формы фартука. В качестве закрепления материала выполняют задания на интерактивной доске.
3. Показывает на интерактивной доске STARBOARDприемы технического моделирования фартука.
V. Физкультминутка. (1 мин.) Выполняет физкультминутку Выполняют физкультминутку
VI. Практическая работа 1. Слушает, корректирует работу учащихся. Выполняют техническое моделирование фартука на интерактивной доске.
2. Разбивает учащихся на группы. Дает задание по теме моделирования. Распределяют роли в группе. Дают название ателье, придумывают эскизы, выполняют техническое моделирование фартука. Защищают свои эскизы фартуков и техническое моделирование. Группы оценивают работу друг друга.
VII. Закрепление материала. (3 мин.) Задает вопросы на закрепление Отвечают на вопросы
VIII. Подведение итогов урока.(3мин) Оценивает работу учащихся. Говорят о том, чему научились на уроке.
Прощание. Убирают рабочие места. Прощание.

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Назначение дежурных.

II. Объявление темы и целей урока.

(На доске записана тема урока).

Изложение целей урока.

III. Повторение пройденной темы.

Учитель: Девочки, давайте вспомним, когда и как появился фартук.

Ученик (докладчик) рассказывает об истории появления фартука. (Приложение 3 )

Учащиеся отвечают на вопросы учителя: (Слайды 13,14)

  1. На какие три группы можно классифицировать фартуки?
  2. Что такое конструирование?
  3. Назовите основные конструктивные линии фигуры человека. Покажите на манекене.
  4. Из скольких деталей состоит фартук с нагрудником? Назовите эти детали.
  5. Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа фартука с нагрудником? Назовите эти мерки. Покажите эти мерки на манекене.
  6. Почему чертежи строят на половину фигуры человека?

IV. Изучение нового материала.

Сейчас подробнее рассмотрим этапы процесса изготовления изделия. (Слайд 15)

  • 1этап - художественное моделирование , включает в себя составление эскиза одежды, с учетом индивидуальных особенностей каждого человека. Занимается этим Художник- модельер . (Назовите фамилии знаменитых художников- модельеров). Он должен знать человеческую фигуру, её пропорции и пластику, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.
  • 2 этап - конструирование и техническое моделирование , включает в себя снятие мерок с заказчика, составление базового чертежа изделия, моделирование на основе базового чертежа, расчет количества ткани, фурнитуры и т.д. Эту работу выполняет Конструктор- модельер. Конструктор воплощает идеи художника в чертежах и выкройках
  • 3 этап- раскрой изделия. По готовым выкройкам производят раскрой изделия. Занимается этим Закройщик .
  • 4 этап – технология изготовления. Разрабатывает этот этап Технолог швейного производства. Технолог швейного производства определяет способы изготовления изделия с учётом сложности фасона, свойств ткани и современной технологии пошива изделия. Изготавливает Швея. Оператор швейного оборудования выполняет швейные операции. Вот сколько людей-профессионалов работает над созданием одежды.

Итак, записываем в тетрадь определение. (Слайд16)

Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью.

Чем же должен руководствоваться художник- модельер, чтобы составить эскиз фартука?

  • Сочетание цветов. Если фартук шьётся из пёстрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причём она должна совпадать с одной из красок ткани.

Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной.

Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, чёрным, серым.

Наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой. (Слайд 17)

  • Сочетание отделки. При изготовлении швейного изделия применяют различные декоративные отделки: тесьма, аппликация, кант, кружева и т.д. (демонстрация отделочных материалов). (Слайд 18)
  • Сочетание формы. Если в изделии применяются округлые формы, то это свойство нужно учитывать при моделировании и нижней части, и нагрудника, и кармана.

(Слайд 19)

А теперь, пользуясь интерактивной доской, выполните следующие задания:

  • Подберите карман и нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме.
  • Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани. (Слайды 20, 21)

Перейдем непосредственно к техническому моделированию фартука.

Процесс моделирования можно разделить на три этапа:

  • Определить и нанести линию фасона.
  • Разрезать выкройку по линиям фасона.
  • Внести изменения в выкройку (раздвинуть или склеить ее согласно модели).

(Слайд 22)

Сейчас мы с вами будем конструкторами-модельерами. Наша задача: изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий и получить новые фасоны фартуков.

Перед вами на доске эскиз модели фартука. (Слайд 23). Нужно в основу чертежа внести изменения в соответствии с новой моделью. Нужно учитывать, что чертеж строится на половину фигуры человека. Все изменения вносим с помощью интерактивного пера на доске STARBOARD . (Учитель показывает приемы нанесения новых линий)

  • Вход – Экран ПК – Инструменты - Перо- Толщина – Нанести линии – Палитра – Кисть – Закрасить объект.
  • Выбрать – Выделить объект – Меню – Группировать – Клон – Выровнять – Отразить – Горизонтально – Список страниц – Сохранить – Экспорт в файл – Название файла (pdf) – Сохранить.

Девочки самостоятельно на интерактивной доске выполняют техническое моделирование фартука. (Слайды 23, 24)

Затем учитель показывает приемы оформления технического моделирования на бумаге.

V.Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

VI. Практическая работа.

Учащиеся разбиваются на 2 группы.

Учитель: Сейчас вы представьте, что работаете в ателье по пошиву одежды. Кто-то из вас будет художником – модельером, кто-то конструктором- модельером. Распределите роли между собой. Я раздаю вам бланки для моделирования. Вы придумываете название своему ателье и вписываете его в бланк. Художники- модельеры зарисовывают эскизы моделей и описывают их фасон, затем передают бланки другому ателье. Другое ателье должно технически смоделировать фартуки по вашим эскизам в М 1:4. Затем модельер и конструктор защищают свои проекты и дают оценку другому ателье. Чтобы ничего не упустить в работе воспользуйтесь планом работы «художника – модельера» и «художника – конструктора»

Текущий инструктаж: учитель направляет работу учащихся, исправляет недочёты с помощью учащихся.

VII. Закрепление материала.

Вопросы для закрепления нового материала:

  1. Что такое «моделирование»?
  2. Назовите виды моделирования.
  3. Назовите профессии людей, которые работают над созданием одежды.

VIII. Подведение итогов урока.

Учащиеся говорят о том, чему научились на уроке. Убирают рабочие места. Прощание.

Страницы