Необычные растения        30.04.2019   

Игровая программа «Посвящение в рыцари». Сценарий праздничного мероприятия в третьем классе. Сценарий посвящение в рыцари

Участвуют:
Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.

(В зал входят принцессы)

Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?

Третья принцесса: Может быть, войну объявим?

Четвёртая принцесса: Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Первая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?

Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

Третья принцесса: Проведём соревнования.

Четвёртая принцесса: Определим победителя.

Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.

Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

Конкурс 1. «Кто быстрее»
Два человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»
На полу - верёвка (или линия), нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Кто быстрее соберёт мозаику»
Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто быстрее.

Конкурс 4. «Меткий глаз»
Кинуть мешочек с песком и попасть на стул.

Конкурс 5. «Кто быстрее оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный готов», тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»
На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладёт в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»
На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.
Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы (по очереди):
Время чутко движется вперёд,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черёд
Доказать, чего мы стоим сами.
И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрёка.
Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!
Зажигают новые огни
От жилья привычного далёко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрёка.
Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.
Всё яснее дали на заре,
И легка нелёгкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрёка.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Рыцарь преклоняет колено, королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.

Принцессы:
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.
Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной милой дамы.
И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.
Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!

Цели и задачи праздника: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; познакомит с традициями рыцарства, их законами; рассказать о том, что такое "Геральдика"; потренироваться в меткости, ловкости и сообразительности; привлечь учащихся к истории рыцарства; воспитывать чувство мужского достоинства и чести, уважения к женщине, патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Посвящение в рыцари.

Подготовлен: учителем начальных классов МКОУ СОШ с. Таежное Хабаровского района Перетятько Е.А.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы собрались в преддверии замечательного праздника – Дня Защитника Отечества. Сегодня мы поговорим с вами о качествах, необходимых настоящим защитникам. Увидим, живут ли в наше время настоящие рыцари. Слово девочкам. Перед вами наша волшебница со своими маленькими принцессами.

Волшебница.

Я выросла в замке красивом, большом,

Часто бывали рыцари в нём.

Плащ развевался и латы блестели –

С рыцарем все подружиться хотели.

1 девочка. Рыцарь! Есть в этом слове что-то доброе и справедливое!

2 девочка. Ах, как бы мне хотелось встретить хоть одного настоящего рыцаря!

Волшебница. Неужели вы никогда не видели рыцарей?

3 девочка. Где же мы их могли видеть? На дворе XXI век!

4 девочка. Рыцари остались только в музеях!

Волшебница. Вовсе нет! Я точно знаю, что рядом с прекрасными дамами всегда есть рыцари. А прекрасных дам здесь очень много.

5 девочка. Но где же рыцари?

6 девочка. Какие же это рыцари?

Волшебница. Да вот же они! (показывает на мальчиков)

7 девочка. Это же наши мальчишки! Мы их давно знаем!

8 девочка. Только хулиганить и драться умеют.

9 девочка. И ничего рыцарского в них не замечали.

Волшебница. Ничего рыцарского? Ну, в это я никогда не поверю! Пусть время рыцарей прошло, но рыцарский дух живёт в каждом мальчишке! Да вы сами сейчас убедитесь.

Девочки. Как?

Волшебница. Давайте проведём испытания, и вы сами увидите, что наши мальчишки знают, что такое кодекс рыцаря.

Учитель. Я полностью согласна с волшебницей. Сегодня нам предстоит узнать - можно ли считать наших мальчиков настоящими рыцарями. Разобьем их на две команды.

1 конкурс. Кодекс чести рыцаря.

(Девочки читают стихи, в которых отражены положения Кодекса Рыцаря. Задача мальчиков – внимательно послушать и объяснить, каким должен быть настоящий рыцарь.)

1 девочка

Умеет рыцарь фехтовать,

Его учили этому с рожденья.

2 девочка

Врагу всегда отпор давать –

Вот рыцарей всех назначенье.

3 девочка

Умеет он скакать верхом,

Стрелой лететь быстрее ветра.

4 девочка

И розу красную тайком

Подбросить милой даме сердца

5 девочка

Наш рыцарь честен, щедр и благороден.

На безоружного не нападёт в тени.

6 девочка

И любит он, когда восходит солнце,

Слагать стихи о счастье, о любви.

7 девочка

Зовёт труба, герольды на посту,

Турнир объявлен. Ветер флаги развевает.

8 девочка

Но вот противник выбит из седла

И рыцарь наш в турнире побеждает!

9 девочка

Да, сила им дана, чтоб быть защитой

Всем слабым, всем бесправным, всем больным.

Но никогда не нападает рыцарь

На спящего врага и со спины.

По очереди мальчики из команд – противников называют качества рыцарей. За верное выполнение задания команды получают щиты.

Учитель. Так кто же они такие, рыцари? (историческая справка)

Рыцарь – это конный воин (всадник). Было это в эпоху средневековья. Обычно с 7 лет мальчик покидал отцовский замок и служил пажом при дворе знатного феодала. Он выполнял различные поручения. В 15 лет юноша становился оруженосцем рыцаря. В замке он присматривал за лошадьми и собаками, в походе вёз доспехи рыцаря, а во время сражения находился позади него, чтобы в любой момент подать запасное оружие. Только после длительной службы отличившихся посвящали в рыцари. Во время большого праздника воин становился на колени перед самым знатным из гостей, и тот наносил удар ладонью или клинком меча плашмя по спине - единственный удар, который рыцарь мог получить, не отплатив за него. Потом рыцарь надевал шпоры и опоясывался мечом. Церемония завершалась показом ловкости рыцаря: вскочив на коня. Он пытался на полном ходу пронзить мишень. Рыцарь должен быть смелым, ловким, верным в служении, щедрым. Рыцарь должен был искать подвиги, бороться с врагами, защищать слабых и обиженных (вдов, сирот).

2 конкурс. Проверка на меткость.

Мальчики должны попасть мешочком с песком в игрушку и сбить её. После конкурса выдаётся лист с изображением герба.

3 конкурс. Геральдика.

Учитель.

Почему возникли гербы? Ответить на этот вопрос сложно. Наверное, потому, что в те далёкие времена лишь немногие люди умели читать. А изображение, помещённое на гербе, было не просто картинкой. Это был маленький рассказ об истории рода, которой гордились. Сначала герб имел всего 4 цвета – белый, красный, синий и чёрный. Потом к ним прибавились зелёный, золотой и пурпурный. А если встречался рыцарь, у которого изображение на гербе было на оранжевом фоне, все понимали, что это англичанин.

Раньше носить герб мог только рыцарь, позже потомки рыцарей стали дворянами и украсили гербами свои кареты, одежду слуг, ошейники собачек. Наверняка, рыцарю это бы не понравилось. Герб – не развлечение. Герб – это серьёзно!

Итак, у каждого рыцаря должен быть герб, который он размещает на своём щите. Ваши щиты пока пусты. Ваша задача придумать и объяснить значение вашего герба.

4 конкурс. Для прекрасных дам.

Учитель.

Быть рыцарем – значит быть влюблённым. Таков закон и обойти его рыцарь не мог, ведь даже победителя турнира называла дама. Если рыцарь на турнире выбился из сил или был ранен, прекрасная дама могла приказать главному судье остановить поединок. Прекрасной даме посвящали стихи, пели серенады. Пришла пора проверить, умеют ли наши рыцари сочинять стихи. Мы приготовили для них рифмы. Попробуйте придумать 4 стихотворные строки

1 команда – воробей 2 команда – солнце,

теплей, оконце,

дорожки, песни,

серёжки. вместе.

Учитель. Прекрасные дамы должны соответствовать идеалу любви и красоты. Все они должны быть хорошо образованны, ведь именно они управляли замком, когда доблестный рыцарь уходил на войну. Сумеете ли вы ответить на несколько хитрых вопросов.

  1. Как правильно сказать: У рыбей нет зубей, у рыбов нет зубов, у рыб нет зубов или у рыбов нет зуб? (У рыб нет зубов.)
  2. У отца 6 дочерей и у каждой один брат. Сколько детей в семье? (7)
  3. Чем больше от неё берёшь, тем больше она становится. Что это? (Яма)
  4. За чем язык во рту? (За зубами).
  5. Назовите самую знаменитую гору в Древней Греции. (Олимп)
  6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько весит эта курица, стоящая на двух ногах? (2 кг).
  7. У бабушки жили внук Фёдор, пёс Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)
  8. Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов сидит по кошке и напротив каждой кошки сидят по 3 кошки? (4)
  9. На берёзе 8 веток, на каждой по 5 сучков, на каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (0)
  10. Как удобнее зайцу бежать – в гору или с горы? (В гору).

11. Какой литературный герой проучил злого директора кукольного театра и вместе с друзьями открыл тайну золотого ключика? (Буратино).

12. Какой титул носит Мюнхаузен? (Барон).

13. В каком немецком городе жили знаменитые сказочные музыканты? (Бремен).

14. Папа моего папы – кто он мне? (Дедушка).

15. Как мне называть брата моей мамы? (Дядя).

16. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое).

17. Что сушит, когда мокнет? (Полотенце).

Мальчики читают стихи. По итогам конкурса команды получают кирасы (доспехи, защищающие грудь).

5 конкурс. Богатырская наша сила .

Учитель. Рыцари были и на российской земле. Все знают имена Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алёши Поповича. Этих русских богатырей мы по праву можем считать рыцарями. Но дружинники – суровые воины. Они не слагали серенад, не дрались на турнирах, главная их забота – защита Родины. Русских витязей роднило с зарубежными рыцарями лишь одно – они были профессиональными воинами. Наши мальчики наследники славы русских богатырей. Проверим, какие они ловкие и сильные.

(Каждому из участников нужно одной рукой смять из газеты бумажный шарик и забросить его в корзину) Помогать другой рукой, прислонять к столу, к ноге – запрещается!

Учитель. Молодцы! Всё выполнили верно. Осталось лишь произнести слова клятвы и посвятить мальчиков в рыцари. Мальчики должны встать на колено и прочитать текст клятвы.

Клятва рыцаря.

Клянёмся рыцарями быть!

В борьбе со злом добро добыть.

Невежд разить мечом волшебным

И строгим словом, и целебным

Клянёмся рыцарями быть!

Клянёмся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить

И лень, и грубость позабыть.

Клянёмся рыцарями быть! Клянемся, клянемся, клянемся.

Девочки дарят символические подарки и поздравляют мальчиков.


Муниципальное образовательное учреждение
«Марьинская средняя общеобразовательная школа»
«Посвящение в рыцари»
(внеклассное мероприятие)

Провела:Глунцова Т.В.
классный руководитель 5 класса
Класс:5
с.Марьино,2013
Предмет: классный час
Класс:5
Тема: Посвящение в рыцари.
Цели:1)Познакомить с понятием «рыцарь», поздравить мальчиков с Днём защитника Отечества.
2) Развивать выносливость, смекалку
3) Воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность.
Оборудование: воздушные шары, мячи, два ведра,2 пиджака,2 шапки,2листочка,4 карандаша.
Ход мероприятия
(Звучит песня «Рыцарь»)
Учитель: Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари с судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласна с этим.
Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.
Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 3принцессы. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 9 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.
(В зал входят принцессы)
Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?
Третья принцесса: Может быть, войну объявим?
Четвёртая принцесса: Нет, война нынче не в моде.
Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Первая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?
Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчиков из нашего класса.
Третья принцесса: Проведём соревнования.
Четвёртая принцесса: Определим победителя.
Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!
Третья принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.
(Мальчики делятся на две команды.У одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.) Конкурс 1. «Геральдика»
Почему возникли гербы? Ответить на этот вопрос сложно. Наверное, потому, что в те далёкие времена лишь немногие люди умели читать. А изображение, помещённое на гербе, было не просто картинкой. Это был маленький рассказ об истории рода, которой гордились. Сначала герб имел всего 4 цвета – белый, красный, синий и чёрный. Потом к ним прибавились зелёный, золотой и пурпурный. А если встречался рыцарь, у которого изображение на гербе было на оранжевом фоне, все понимали, что это англичанин.Герб – не развлечение. Герб – это серьёзно!
Итак, у каждого рыцаря должен быть герб, который он размещает на своём щите. Ваши щиты пока пусты. Ваша задача придумать и объяснить значение вашего герба.
Конкурс 2 «Исторический».
В этом конкурсе проверим ваши знания, дорогие мальчики, о рыцарях. Сейчас я буду задавать вопросы, ваша задача – дать правильный ответ на них. Кто знает ответ, тот поднимает руку. За правильный ответ игрока команда получает 1 балл. В конце игры мы подведём итоги и выясним, какая команда оказалась самой сообразительной, самой ловкой и самой начитанной.
Вопросы:
1.Когда существовали рыцари?
2.Кто такие рыцари? Кого так называли?
3.Какие атрибуты рыцарей вы знаете?
4.Чтобы стать рыцарем, нужно пройти подготовку. Какую?
5.Кроме военных наук чему ещё учили мальчиков?
6.Какие правила поведения дошли до нас с рыцарских времён?
7.А в наши дни кого называют рыцарями?
Учитель: Итак, кто такой рыцарь, мы разобрались. Существует 7 умений, которыми должен овладеть рыцарь. В следующем конкурсе вам необходимо их назвать.
Конкурс 3. «Рыцарские умения».
Из данных букв нужно составить слово или словосочетание. Какая команда быстрее справится с заданием, то получает 3 балла.
ЕФТОИНЕХАВ
ЯЕВХРОААЗДЕ
ЕНАВДЕЛИЬЕКОМП
АХОТО
АЛПЕНАВИ
ГИРАВКАШИШ
Вы всё правильно разгадали, ребята! Сейчас мы проверим, есть ли такие навыки у наших мальчиков? Переходим к следующему конкурсу, который называется «Фехтование».
Конкурс 4. «Фехтование».
(К ногам каждого участника обеих команд привязываются воздушные шары и выдаются шпаги. Ребята встают парами.) Ваша задача состоит в том, чтобы проткнуть оба шара соперника.
(Ребята соревнуются.)
Конкурс 5 «Самый быстрый»
В конкурсе участвуют два человека. Они по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.
Конкурс 6 «Любовное послание».
Каждый участник вытягивает листок бумаги с одной стихотворной строкой.
Задание. Досочинить послание Даме сердца.
- Твои глаза, как два алмаза …
- Твои уста, как розы лепестки …
- Твой голос, как серебряный ручей …
- Твои власа, как шелковые нити …
- Твое лицо прекрасно, как фиалка …
- Ты хороша, как звездочка в ночи …
- Твой гибкий стан, как белая береза …
- Изгиб бровей, как чайка над водой …
Конкурс 7 «Нарисовать танк с закрытыми глазами»
По одному человеку от команды.
Конкурс 8. «Меткий глаз»
Попади в цель комок из бумаги.Кто из команд больше попадёт.
Конкурс 9. «Кто быстрее оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный готов», тот победил.
Конкурс 10 «Поиск клада, раздел сокровищ.»Задания для капитанов:1 команда 2 команда
3 x 8 = 5 x 5 =
9 x 3 = 8 x 4 =
6 x 5 = 8 x 6 =
7 x 7 = 8 x 5 =
4 x 5 = 9 x 6 =
6 x 6 = 7 x 3 =
2 x 9 = 6 x 8 =
18202124252732364048495430
онмпкрна!езои
В результате получается фраза “Ищите за шкафом!”
Там и находится коробка с “сокровищами”.
Учитель. Молодцы! Всё выполнили верно. Осталось разделить по-рыцарски приз!
(В коробке находятся цветы. Догадаются ли наши рыцари преподнести их девочкам?
Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.
Принцессы (по очереди):
Время чутко движется вперёд,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черёд
Доказать, чего мы стоим сами.
И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрёка.
Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!
Зажигают новые огни
От жилья привычного далёко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрёка.
Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.
Всё яснее дали на заре,
И легка нелёгкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрёка.
Принцесса. К посвящению в рыцари приготовьтесь!
(Мальчики становятся на одно колено, склоняют голову, королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.
Принцесса. С какими намерениями вступаете вы в общество рыцарей?
Мальчик:
Быть честным!
Быть сильным!
Быть щедрым!
Быть добрым!
Быть мудрым!
Принцессы:
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.
Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной милой дамы.
И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.
Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!

игра ко Дню защитника Отечества для детей 11-13 лет

Участвуют:
Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.

В зал входят принцессы

Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.
Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?
Третья принцесса: Может быть, войну объявим?
Четвёртая принцесса : Нет, война нынче не в моде.
Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?
Первая принцесса : А может быть, объявим рыцарский турнир?
Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.
Третья принцесса: Проведём соревнования.
Четвёртая принцесса: Определим победителя.
Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.
Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!
Вторая принцесса : Только сейчас и только у нас!
Третья принцесса : Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.
Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.

Конкурс 1. «Кто быстрее»
Два человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»
На полу - верёвка (или линия), нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Кто быстрее соберёт мозаику»
Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто быстрее.

Конкурс 4. «Меткий глаз»
Кинуть мешочек с песком и попасть на стул.

Конкурс 5. «Кто быстрее оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный готов», тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»
На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладёт в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»
На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.
Принцессы (по очереди):
Время чутко движется вперёд,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черёд
Доказать, чего мы стоим сами.

И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрёка.

Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!

Зажигают новые огни
От жилья привычного далёко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрёка.

Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.

Всё яснее дали на заре,
И легка нелёгкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрёка.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Рыцарь преклоняет колено, королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.

Принцессы:
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!

Участвуют:
Королева (учитель), Принцессы, Принцы (все ученики 6 класса). Перед началом мальчикам-Принцам вручаются эмблемы; одни эмблемы красного цвета, другие - синего, чтобы разбить всех мальчиков на две команды для соревнований.

Ведущий: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были 13 маленьких принцесс. Они были и серьёзные, и строгие, добрые и весёлые, послушные и озорные, разные. В том же царстве-государстве жили 15 смелых маленьких принцев. Учились они с принцессами в одном классе, сидели вместе за партами, вместе радовались и веселились.
Вот что произошло однажды.

(В зал входят принцессы)

Первая принцесса: Совсем скучно стало в нашем царстве-государстве. Нет ничего интересного.

Вторая принцесса: Что же придумать этакое разэтакое?

Третья принцесса: Может быть, войну объявим?

Четвёртая принцесса: Нет, война нынче не в моде.

Пятая принцесса: А как же мы узнаем, храбрые наши принцы или нет?

Первая принцесса: А может быть, объявим рыцарский турнир?

Вторая принцесса: Правильно! Пригласим на турнир всех мальчишек из нашего класса.

Третья принцесса: Проведём соревнования.

Четвёртая принцесса: Определим победителя.

Пятая принцесса: Посвятим всех в рыцари.

Первая принцесса (Разворачивает и читает свиток): Внимание! Внимание! Приглашаем всех на рыцарский турнир!

Вторая принцесса: Только сейчас и только у нас!

Третья принцесса: Все принцы, имеющие красную эмблему, становятся слева.

Четвёртая принцесса: Все принцы, имеющие синюю эмблему, становятся справа.

(Мальчики делятся на две команды, у одной команды синие эмблемы, у другой - красные. Мальчики выполняют задания. В конкурсах участвуют по 1-2 человека от команды или вся команда. Конкурсы проводят принцессы.)

Конкурс 1. «Кто быстрее»
Два человека по команде начинают накручивать верёвку на палку. Кто быстрее доберётся до середины, тот и победил.

Конкурс 2. «Пройди по трапу»
На полу - верёвка (или линия), нужно пройти с завязанными глазами и не оступиться.

Конкурс 3. «Кто быстрее соберёт мозаику»
Ребятам раздают мозаику. Ребята на время собирают мозаику. Победит тот, кто быстрее.

Конкурс 4. «Меткий глаз»
Кинуть мешочек с песком и попасть на стул.

Конкурс 5. «Кто быстрее оденется»
На стульях висят пиджаки (куртки), вывернутые наизнанку. Кто быстрее вывернет пиджак, наденет его, сядет на стул и скажет: «Пожарный готов», тот победил.

Конкурс 6. «Ловкие охотники»
На полу стоят игрушки - домашние и лесные звери. Каждый участник сбивает «зверя» и кладёт в свой круг-обруч. Очко команде засчитывается, если сбит «лесной зверь».

Конкурс 7. «Сбор гороха»
На полу лежат шарики (или футляры от киндер-сюрпризов). Каждый участник по очереди получает лопатку, ведро, передник, косынку. По сигналу он надевает передник, косынку, берёт в правую руку лопатку, а в левую - ведро. Надо загнать шарик на лопатку без помощи левой руки, положить шарик в ведро, а затем всё передать следующему игроку. Победит та команда, у которой окажется больше шариков.

Принцессы: Итак, турнир закончен. Время подвести итоги.

Принцессы (по очереди):
Время чутко движется вперёд,
Веет над полями и лесами.
Вот и наступает наш черёд
Доказать, чего мы стоим сами.

И шагают в грозные бои,
Прямо в бой со школьного порога
Дорогие сверстники мои,
Рыцари без страха и упрёка.

Сколько нужно сердца и души,
Сколько нужно силы и отваги,
Чтоб шагать в неведомой глуши
Через лес, болота и овраги!

Зажигают новые огни
От жилья привычного далёко,
И не знают сами, что они
Рыцари без страха и упрёка.

Ты бы много раз уже пропал,
Если бы не яростная вера,
Если бы не их сердец запал,
Их порыв и сила их примера.

Всё яснее дали на заре,
И легка нелёгкая дорога,
Потому, что живы и сегодня на земле
Рыцари без страха и упрёка.

Принцессы поочередно вызывают принцев и посвящают их в рыцари. Зачитывается указ: «Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю тебя в Рыцарский орден Отваги, Дружбы, Чести».
Рыцарь преклоняет колено, королева касается его плеча шпагой. Принцессы вручают ему грамоту.

Принцессы:
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари без страха и упрёка,
Вы любите компьютеры и книжки,
Иногда сбегаете с уроков.

Манит море вас волшебною мечтою.
Вы всегда настойчивы, упрямы
И готовы вы пожертвовать собою
Ради девочки - прекрасной милой дамы.

И всегда на месте ваши шпаги,
Впору рыцарские вам доспехи.
С вами ваши верность и отвага
И победы ваши и успехи.

Вам желаем приключений не из книжки,
Чтоб в пути всегда вы были вместе,
Милые ровесники-мальчишки,
Рыцари отваги, дружбы, чести!

Сценарий прислала Лилия Баева (г. Курган)