Садовые растения        11.10.2019   

"Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени). Конспект занятия в младшей группе на тему "части суток" День ночь занятие во 2 младшей группе

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Програмное содержание:

Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами с цветами. Учить считать в пределах 4.

Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, 8 - 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал : картинки с изображением частей суток, звезд, луны, солнца, игрушка – заяц.

Раздаточный материал : шаблоны окон.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Ходнепосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом возле доски.

Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно,светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш зайка почему то сидит отдельно от своих друзей, грустный. Давайте узнаем в чем дело?

Воспитатель: зайчик, почему ты загрустил и плачешь? Что случилось?

Зайчик: мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Програмное содержание: Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами с цветами. Учить считать в пределах 4.

Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, 8 - 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток, звезд, луны, солнца, игрушка – заяц.

Раздаточный материал: шаблоны окон.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом возле доски.

Воспитатель:

Доброе утро, звери и птицы!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш зайка почему то сидит отдельно от своих друзей, грустный. Давайте узнаем в чем дело?

Воспитатель: зайчик, почему ты загрустил и плачешь? Что случилось?

Зайчик: мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сгодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку

Воспитатель: ч то нарисовано на картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает?(Ответы детей) .

Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .

Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы.

Воспитатель: а что нарисаованно на этой картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: мишка, готовится обедать, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .

Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся. . А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду?(Ответы детей) .

Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.

Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей) .

Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель: а теперь давайте покажем зайке, как мы загадки отгадывать умеем. Ребята но, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.

(Солнце)

(

(Звезды)

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна. Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)

(Месяц)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: ну зайка а теперь мы тебе покажем, как солнышко утром встает.

Воспитатель: ребята, садитесь за столы. Посмотрите перед вами пустые окошки, смотреть в такие окошки не интересно и скучно. Давайте с вами украсим окна, а украшать их будем квадратами, которые лежат у вас на столе. Сколько квадратов у вас на столах? (Ответы детей) .

Воспитатель: назовите какого цвета квадраты? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтым, давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеем его на наши часы в нижнем левом углу.

Воспитатель: каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей) .

Воспитатель: днем светло, день мы обозначим белым цветом. Давайте с вами возьмем белый квадрат и наклеем его на наши часы над желтым квадратом.

Воспитатель : каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечер, мы обозначим синим цветом. Давайте с вами возьмем синий квадрат и наклеем его на наши часы в верхнем правом углу. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель: каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте с вами возьмем черный квадрат и наклеем его на наши часы под синим квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель : а теперь посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают часы) .

Воспитатель: что означает желтый цвет? (Ответы детей) .

Воспитатель: утром у нас солнышко еще низко над землей, давайте мы возьмем солнышко и застегнем его на пуговицу низко – низко к земле.

Воспитатель: после утра, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: день мы обозначили каким цветом? (Ответы детей) .

Воспитатель: Работа детей) .

Воспитатель: после дня, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: каким цветом мы обозначили вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечером, солнце красного цвета, оно садится и прячется за горизонт, вот и мы солнышко пристегнем с вами на кнопку низко.

Воспитатель: что наступает насмену вечера? (Ответы детей).

Воспитатель: каким цветом мы обозначили ночь? (Ответы детей).

Воспитатель: ночью на небе светит луна и звезды. Давайте «оденем» на наш квадрат звезды и луну.

Воспитатель: молодцы ребята! Теперь посмотрите какие веселые окошки у нас получились, теперь зайка точно запомнит, что и когда надо делать!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Програмное содержание: Формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами с цветами. Учить считать в пределах 4.

Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, 8 - 10 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением частей суток, звезд, луны, солнца, игрушка – заяц.

Раздаточный материал: шаблоны окон.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: утро, день, вечер, ночь.

Форма проведения: совместная деятельность.

Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Дети заходят в группу, садятся на стульчики полукругом возле доски.

Воспитатель: доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите в окно – наступает утро! А как мы можем определить, что сейчас утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, светлеет небо, становится голубым, всходит солнце. Солнышко встало, а вместе с солнышком встали и все наши игрушки, ждут, когда с ними вы начнете играть! Только посмотрите, наш зайка почему то сидит отдельно от своих друзей, грустный. Давайте узнаем в чем дело?

Воспитатель: зайчик, почему ты загрустил и плачешь? Что случилось?

Зайчик: мне друзья сказали, что ночью гуляют, а утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель: конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сгодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку (воспитатель вывешивает картинку на доску, на ней, солнышко только встает, мишка делает зарядку) .

Воспитатель: ч то нарисовано на картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, солнышко встало, а когда солнышко встает, то, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: наступило утро. Все верно. А, что мы еще с вами делаем утром? (Ответы детей) .

Воспитатель: умываемся, завтракаем, собираемся в садик, молодцы. (Показывает вторую иллюстрацию, на которой солнышко уже высоко, небо голубое) .

Воспитатель: а что нарисаованно на этой картинке? (Ответы детей) .

Воспитатель: мишка, готовится обедать, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель: правильно, день. А, что мы с вами днем делаем в детском саду? (Ответы детей) .

Воспитатель: гуляем, обедаем, занимаемся. (Воспитатель выставляет тритию картинку с изображением вечера) . А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: розовым, синим.

Воспитатель: как вы думаете, что здесь изображено? (Ответы детей) .

Воспитатель: правильно, вечер а, что мы с вами делаем вечером в детском саду? (Ответы детей) .

Воспитатель: ужинаем, убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета.

Воспитатель: что появилось на небе вместо солнышка? (Ответы детей) .

Воспитатель: месяц, луна, что наступило? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночь, верно. Что мы делаем ночью? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали.

Воспитатель: а теперь давайте покажем зайке, как мы загадки отгадывать умеем. Ребята но, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.

Загадки:

Светит в небе и сверкает, всех лучами согревает? (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт) (Солнце)

Днем не видно их совсем, светят только ночью всемн. (Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)

(Звезды)

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна. Дети отгадывают, выставляют правильный рисунок на мольберт)

(Месяц)

Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: ну зайка а теперь мы тебе покажем, как солнышко утром встает.

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

(Дети встают возле стульчиков и подтягиваются высоко вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

(Дети медленно садятся на корточки и закрывают руками голову)

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

(Дети встали, руки на пояс, поворот туловища вправо – влево)

А под солнышком нам всем весело живется.

(Руки на поясе, поворот головы вправо – влево)

Воспитатель: ребята, садитесь за столы. Посмотрите перед вами пустые окошки (воспитатель демонстрирует шаблон окошка) , смотреть в такие окошки не интересно и скучно. Давайте с вами украсим окна, а украшать их будем квадратами, которые лежат у вас на столе. Сколько квадратов у вас на столах? (Ответы детей) .

Воспитатель: назовите какого цвета квадраты? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? (Ответы детей) .

Воспитатель: желтым, давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеем его на наши часы в нижнем левом углу. (квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей.)

Воспитатель: каким цветом можно обозначить день? (Ответы детей) .

Воспитатель: днем светло, день мы обозначим белым цветом. Давайте с вами возьмем белый квадрат и наклеем его на наши часы над желтым квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель : каким цветом можно обозначить вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечер, мы обозначим синим цветом. Давайте с вами возьмем синий квадрат и наклеем его на наши часы в верхнем правом углу. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель: каким цветом можно обозначить ночь? (Ответы детей) .

Воспитатель: ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте с вами возьмем черный квадрат и наклеем его на наши часы под синим квадратом. (Квадрат наклеивается с помощью липучей ленты, работа детей) .

Воспитатель : а теперь посмотрим, что у нас получилось. (Дети рассматривают часы) .

Воспитатель: что означает желтый цвет? (Ответы детей) .

Воспитатель: утром у нас солнышко еще низко над землей, давайте мы возьмем солнышко и застегнем его на пуговицу низко – низко к земле. (Работа детей, солнышко пристегивается к квадрату на пуговицу) .

Воспитатель: после утра, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: день мы обозначили каким цветом? (Ответы детей) .

Воспитатель: днем солнышко высоко, солнышко мы застегнем напуговицу высоко на небе. (Работа детей) .

Воспитатель: после дня, что наступает? (Ответы детей) .

Воспитатель: каким цветом мы обозначили вечер? (Ответы детей) .

Воспитатель: вечером, солнце красного цвета, оно садится и прячется за горизонт, вот и мы солнышко пристегнем с вами на кнопку низко.

Воспитатель: что наступает насмену вечера? (Ответы детей).

Воспитатель: каким цветом мы обозначили ночь? (Ответы детей).

Воспитатель: ночью на небе светит луна и звезды. Давайте «оденем» на наш квадрат звезды и луну.

Воспитатель: молодцы ребята! Теперь посмотрите какие веселые окошки у нас получились, теперь зайка точно запомнит, что и когда надо делать!


Задачи:

1. Дать представление о временных отношениях: утро — вечер.

2. Закреплять представление о временных отношениях: день — ночь.

3. Сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер.

4. Совершенствовать представление о пространственных отношениях: выше — ниже, справа — слева.

Демонстрационный материал : предметные картинки.

Раздаточный материал: большие и маленькие геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) одинакового цвета.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям представить, что сейчас ночь, и закрыть глаза. Раздается крик петуха. Воспитатель читает детям стихотворение «Утро»

В. Степанова.

Вот уж утро настает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Дети «просыпаются», «потягиваются».

Что вы делаете утром?

Что делают утром ваши родители?

Возьмите по одной геометрической фигуре.

Проходит утро, и наступает день. Днем можно делать много интересного и полезного.

Солнце днем так высоко.

Ему до вечера далеко.

Зерна в норку тащит мышь,

Учит стихотворение малыш.

По В. Степанову

— Что вы делаете днем?

— Что делают днем ваши родители?

— Днем в детском саду мы с вами много играем. Давайте поиграем в игру «Выше — ниже». Подойдите к доске.

Воспитатель прикрепляет на доску 2 предметные картинки на разную высоту. Например, барабан и юлу.

— Что находится выше? Ниже? Барабан, где находится, выше или ниже? И т.д.

Воспитатель закрепляет понятия «выше», «ниже».

— Проходит день, наступает вечер.

— Что вы делаете вечером?

— Что делают вечером ваши родители?

Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Вечер в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

В. Степанов

— Вечером ваши родители играют с вами в настольные игры. Проходите за столы.

На столах лежат большие и маленькие геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) одинакового цвета.

— Какие фигуры у вас на столах?

— Найдите круги. Они одинаковые или разные?

— Найдите треугольники. Они одинаковые или разные?

— Найдите квадраты. Они одинаковые или разные?

Воспитатель закрепляет с детьми представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер.

— Положите все большие фигуры слева, а маленькие — справа.

— Какие фигуры вы положили справа? Слева?

Воспитатель благодарит детей за работу.

— Вот и закончился день, наступила... (ночь).

— Что вы делаете ночью?

— Что делают ночью ваши родители?

В небе звездочки горят.

Птицы спят, и рыбки спят.

Спят цветы ночью на грядках,

Ну а мы — в своих кроватках.

В. Степанов

Дети опять закрывают глаза — «засыпают».

Тема: Знакомство с временными понятиями

Программное содержание:

1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);

2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.

3. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.

4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебную "Страну времени". Вы хотите там побывать?

Эта страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (На паровозике).

Дети садятся на паровозик и поют песенку.

Мы едем, едем, едем в далекие края узнаём чати суток.

Сегодня мы друзья(приехали, выходим из паровозика) - Ребята, посмотрите, кажется мы приехали к небольшому островку.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? (ответы детей). Правильно утром. Ребята, посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй еще спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят). Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправится в детский сад.

Давайте ему поможем.

А вы чистите зубки по утрам?

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш.

Когда это бывает? Правильно днем.

Вот и наш кот Васькапришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете? (днем).

Ребята, а скажите, что делаете еще днем?(играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.

Играем в физ минутку "Тик-так"

Тик-так, Тик-так Часы стучат,

Шаг в перед, шаг назад

Шаг в перед, шаг назад.

Тик-Так, Тик-так.

Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться в перед.

Посмотрите, вот наш третий остров.

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Этот остров под названием "вечер" и скажите что мы делаем вечером? (ужинаем, немного играем, расстилаем пастельку, одеваем пижаму, чистим зубки).

Ребята, на каком острове вы побывали? (вечер). Правильно.

Но нам осталось побывать еще на одном волшебном острове. На каком? Послушайте внимательно.

В небе звёзычки горят

Птицы спят и рыбки спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят). Да, правильно, вот и кот Васька уже спит и снится котенку сон.

Ребята, на каком острове вы побывали? Правильно, на острове под названием "ночь".

Молодцы, сегодня мы побывали в стране "частей суток", На острове "Утро", "День", "Вечер", "Ночь". Все вместе называем сутки - дети повторяют.

А теперь нам пора возвращатся в детский сад. Поехали, поем песенку.

Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в "Страну частей суток".

А давайте мы немножко поиграем в игру "Когда это бывает?". Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

1. Утро: На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

3. Вечер: стали птицы петь потише, сели мы мультфильм смотреть.

4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Хотели бы вы еще побывать там? (Да) Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.


Яруллина Венера Равилевна

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЧАСТИ СУТОК»

воспитатель первой квалификационной категории

АУ ДО «Детский сад Солнышко УМР"

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (фцкм), «Художественное творчество» (лепка), «Коммуникация», «Социализация».

Образовательная : продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Развивающая: развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Воспитательная : воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Материал: иллюстрации «Утро», «День», «Вечер», «Ночь». Предметные картинки (солнце, звезды, месяц). Картон голубого цвета, пластилин, доски для пластилина, стеки.

Дети заходят в группу, здороваются с взрослыми.

Эмоциональный настрой на занятие: Ребята, посмотрите, пока нас с вами не было, зайчик почему-то загрустил и сел отдельно от своих друзей - игрушек. Давайте узнаем, что случилось. Лиза, спроси у зайчика, почему он грустный?

Я сейчас поспорил с друзьями, что ночью гуляют, утром спят. Вечером занимаются, а днем ужинать надо. А они говорят, что не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться.

Конечно же, мы тебе зайчик поможем, правда, ребята? Давайте, покажем зайчику иллюстрации, на которых изображены части суток.

1. Посмотрите, на этой иллюстрации солнышко просыпается, выглядывает из-за горки, небо розового цвета, бабочки начинают летать. Как вы думаете, какая наступила часть суток? А, что мы с вами утром делаем в детском саду?

2. На этой иллюстрации солнышко уже высоко, бабочки резвятся, небо голубое. Какая часть суток наступила? А, что мы с вами днем делаем в детском саду?

3. А на этой иллюстрации, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным: голубым, сиреневым, оранжевым. Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена? А, что мы с вами делаем вечером в детском саду?

4. Посмотрите, ребята, на этой иллюстрации небо темно-синего цвета. Что появилось на небе вместо солнышка? Какая часть суток наступила? Что мы делаем ночью?

Зайчик: ребята, как вы интересно все рассказываете.

Воспитатель: зайчик, а мы еще загадки отгадывать умеем. Ребята, нужно не просто отгадать загадки, а еще найти картинку с отгадкой и прикрепить ее на мольберт.

Загадки

Светит, сверкает, всех согревает? (Солнце)

Что видно только ночью? (Звезды)

За домом у дорожки висит пол лепёшки. (Месяц)

Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, давайте покажем зайчику, как солнышко утром встает:

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется.

Нам с вами весело, а чтобы было весело зайчику, я вам предлагаю подарить ему много солнышек. А из чего мы сделаем солнышки?

Из пластилина.

А, чтобы наши пальчики были послушными, мы ими немного поиграем.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи

Поет о солнце скворушка, кричат о нем грачи.

Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось

Лучиками повело, и погладило оно.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

Ну, что, послушные пальчики стали? Тогда приступим к работе.

Посмотрите, ребята, перед вами лежит кусок пластилина, его нужно разделить пополам, как мы это сделаем? (с помощью стеки).

Из одной половинки мы скатаем шарик – это будет солнышко, а другую половинку разделим еще на несколько частей и скатаем из них палочки – это будут лучики. Скажите, ребята, где светит солнышко? (на небе). И мы свои солнышки налепим на небо, а небом у нас будет картон голубого цвета. Лиза, почему мы взяли картон голубого цвета? (Потому что такого цвета небо).

Выполнение работы.

Дети рассматривают работы.

Ребята, посмотрите, какие замечательные солнышки у нас получились, Карина, расскажи какое у тебя солнышко?

Зайчик: ребята, вы такие молодцы, так интересно мне все рассказали, еще и "Солнышко" подарили. Я теперь никогда не забуду, что солнце в небе светит днем, а ночью в небе светит месяц и звезды. Утром просыпаются, умываются и завтракают, а вечером ужинают. Спасибо, вам ребята, пойду, расскажу своим друзьям, им тоже будет интересно. До свидания.