Необычные растения        27.07.2019   

Какие приучить ребенка к горшку. Отменяем ночные подгузники. Различные методики освоения горшка

Приучение ребенка к горшку – одна из самых сложных задач, стоящих перед родителями. Когда малыш овладеет этим важным навыком, повседневных хлопот станет гораздо меньше.Существует два диаметрально противоположных подхода к освоению горшка. Старшее поколение утверждает, что чем раньше это будет сделано, тем лучше. Для большей убедительности вам обязательно приведут несколько примеров, в которых младенца начинали обучать с 4 месяцев и к полугоду довольные родители окончательно забывали о существовании мокрых штанишек.

Согласно современным взглядам, способность к волевому контролю за отправлением физиологических нужд формируется в период между 18 и 24 месяцами. В этот период освоение горшка дается намного проще, чем в годик. Многие молодые родители больше склонны ко второму мнению и не торопят события, дожидаясь признаков готовности ребенка к переходу на очередной этап взросления.

Можно ли приучить к горшку в год

К году малыш уже способен физически контролировать опорожнение кишечника и мочевого пузыря, но до осознанного контроля еще далеко. Приучить годовалого ребенка к горшку возможно, но для этого понадобится немало терпения. При регулярном высаживании у ребенка сформируется условный рефлекс на действия и повторяющиеся словосочетания. По мере созревания способности к осознанному контролю над функционированием организма рефлекс угасает. Некоторые дети перестают ходить на горшок из чувства протеста. Поэтому, приучая ребенка к горшку в год, следует помнить, что успех может оказаться временным.

Как понять, что ребенок готов

Оценить готовность ребенка к знакомству с горшком можно по следующим признакам:

  • малыш устойчиво ходит, сохраняет равновесие при наклонах;
  • может снимать трусики;
  • не мочится во время дневного сна;
  • испражняется примерно в одно и то же время;
  • штанишки остаются сухими примерно 2 часа;
  • перед «важными делами» подает какие-либо сигналы;
  • реагирует на просьбу родителей и выполняет ее;
  • просит заменить испачканные или мокрые трусики.

Приступать к действиям можно при появлении хотя бы одного из названных признаков.

Какой горшок нужен ребенку

Детские психологи советуют приобрести горшок, когда малышу исполнится 8-9 месяцев. Его ставят в детскую, так, чтобы у ребенка всегда был доступ к нему. Переставлять горшок с места не место нежелательно.

Каким же должен быть правильный горшок?

  • Прежде всего – теплым, поэтому классические эмалированные изделия вытеснил пластик.
  • Лучше, если первый горшок будет выполнен в виде креслица со спинкой, поддерживающей малыша во время сидения.
  • Для мальчиков рекомендуются вытянутые модели, с небольшим выступом спереди, чтобы ребенок сидел, расставив ножки.
  • Девочке лучше приобрести круглую модель.

Целесообразность приобретения особо продвинутых изделий с подсветкой, музыкальным сопровождением и другими отвлекающими элементами – вопрос спорный. Такой горшок подойдет только для ознакомительной стадии, так как встроенные опции могут запутать малыша и устройство станет просто забавной игрушкой. Есть еще один не очевидный риск – у самых маленьких пользователей (младше 1,5 лет) отношения с горшком устанавливаются по типу условного рефлекса . Случайно услышанная мелодия из репертуара горшка способна спровоцировать соответствующую реакцию в самый неподходящий момент.

Важно! Лучше не приобретать горшки с музыкальным сопровождением, так как этот предмет не должен восприниматься ребенком как игрушка.

Еще один важный нюанс: чем меньше съемных деталей, тем лучше. Усаживаясь по делам, малыш неизбежно будет промахиваться чаще, чем того бы хотелось. Если моча будет затекать в технологические зазоры и выемки, откуда ее сложно вымыть, запах быстро станет невыносимым. Лучше всего горшки цельные, которые легко мыть. Со временем горшок переносят в общий туалет.


Когда лучше начинать приучать

Лучшее время для освоения навыка – лето. Дома можно ходить в одних трусиках и в случае конфуза малыш сможет снять их самостоятельно. Даже если этого не произошло и родители не сразу заметили «аварию», ребенок не переохладится.

Как научить ребенка ходить на горшок

  1. Сначала малыша сажают одетым, чтобы он освоился с новым предметом. Пусть малыш встанет сам, когда того захочет.
  2. Ознакомительный этап завершают высаживанием на горшок после пробуждения и дальше примерно каждые два часа. Если ребенок каким-то образом дает понять, что ему нужно в туалет – и в это время тоже.
  3. Успехи следует поощрять, но не превращать в праздничное событие. Если малыш забыл или не добежал, ругать не нужно. Убрать лужу или постирать мокрые трусики можно совместными усилиями.
  4. Некоторые мамы действуют личным примером. Можно наглядно показать малышу для чего нужен горшок, или некоторое время ходить в туалет вместе, сажая ребенка нс горшок рядом с собой.
  5. Наказывать, заставляя оставаться в мокрой одежде, не нужно. Воспитательный эффект может оказаться минимальным, а вред для здоровья – ощутимым.
  6. После каждого похода в туалет, ребенку нужно помыть ручки с мылом.

Если видимого прогресса и объективных причин для экстренного освоения горшка нет, лучше не форсировать события и, возможно, просто сделать паузу до достижения чуть более старшего возраста.

Вконтакте

Только не удерживайте насильно ребенка на горшке!

Задача, как приучить к горшку совсем маленького ребенка, состоит в трансформации безусловного рефлекса, данного от природы, в условный. Иными словами, условный рефлекс должен быть подчинен воле конкретного ребенка.

Существует мнение, что начинать ходить на горшок шестимесячному малышу еще очень рано: малыш вряд ли поймет, что ему надо делать. Ускорить процесс поможет эксперимент с приучением ребенка ходить без подгузника и в сухой одежде. Вскоре он должен разобраться, что мокрым быть неприятно. В конце концов, он сам поймет, чтобы этого не было, достаточно посидеть на горшке.

Средним возрастом, в котором головной мозг ребенка уже вполне может контролировать сознательно выделительные функции, считается примерно 2,5-3 года. Перед тем, как приучить вашего малыша к горшку,необходимо придерживаться уже зарекомендовавшей себя методики обучения и вам намного будет легче добиться результатов, если ребенок находится ближе к трехлетнему возрасту. Конечно, некоторые дети способны сходить на горшок даже в 6 месяцев или в полтора года, но в целом практика показывает, что постоянных «успехов» с горшком добиться до двухлетнего возраста весьма сложно.

Физиологическая и психическая готовность организма малыша ходить на горшок определяется по следующим признакам:

* отрицательные эмоции, вызываемые пребыванием в мокрых подгузниках;

* стремление ребенка любыми знаками — жестами, словом, звуками, кривляньем — донести до родителей информацию, что ему очень хочется в туалет;

* умение или стремление самостоятельно раздеться;

* более-менее стабильный режим дефекации в одно и то же время;

* умение или стремление входить и выходить самостоятельно из туалета;

* способность оставаться сухим в течение 1,5-2 часов;

* понимание слов «покакал» и «пописал»;

* знание названий различных предметов одежды, а также частей тела.

Как приучить к горшку маленького ребенка. Основные правила:

* бывает, что ребенок пока не привык к горшку и побаивается его. Поэтому не держите его слишком долго на нем. Как только малыш начинает капризничать, его стоит отпустить и не настаивать на продолжении. Это может вызвать только негативную последующую реакцию к горшку;

* горшок должен постоянно находиться в поле зрения ребенка. Обязательно старайтесь предлагать малышу сесть на горшок до сна и после, до и после прогулок, до и после любого приема пищи;

* одно из основных правил, как правильно приучить малыша к горшку, это никогда не ругать его в случае, если ничего не получается. Главное — терпение;

* в случае, если у малыша все получилось, непременно похвалите его.

Некоторые практические советы, позволяющие приучить ребенка к горшку:

— когда посадите ребенка на горшок, попробуйте включить воду в ванной. Как правило, шум льющейся воды стимулирует позывы к мочеиспусканию;

— иногда бывает так, что долго просидев на горшке и ничего не сделав, малыш убегает. Тут же он проделывает все в штаны. Отметьте себе, что в этом случае ему не комфортно ходить в туалет, когда на него смотрят. Можно в этом случае, например, сделать ему домик из пледа или поставить горшок в детскую палатку, если она у вас есть;

— иногда ребенок, заигравшись, совсем отказывается пойти и сесть на горшок. В этом случае вам придется проявить свои актерские способности. Начните играть вместе с ним. Затем возьмите его любимую игрушку и скажите, что она тоже хочет на горшок и приглашает его присоединиться. Вряд ли малыш сможет устоять от такого предложения;

— для малыша сидеть на горшке — очень скучное и монотонное занятие. Кроме того, он не совсем понимает, зачем это надо делать. В этом случае можно ему предложить посмотреть книжку или поиграть с игрушкой;

— когда у малыша уже есть некоторые попытки сидеть на горшке, постарайтесь постепенно приучать его ходить без подгузника и в сухой одежде. После того, как он несколько раз окажется в мокром, ему это сильно не понравится. Возможно, это будет содействовать привыканию сидеть на горшке;

— очень действенным способом приучения ребенка к горшку являются показательные примеры. Согласно статистике, вторые и последующие дети в семье быстро и легко осваивают горшок, потому что постоянно наблюдают за тем, как другие проделывают то же самое.

Универсальные советы:

Начальный этап приучения ребенка к горшку должен начинаться, когда у всей семьи отличное настроение. Тогда и ребенок окажется в этой «струе».

Почему необходимо снимать подгузники, чтобы ребенок приучился к горшку:

* малыш долгое время находился в подгузниках, поэтому ему нужно какое-то время для изучения своего тела. Он должен понимать, для какого процесса нужны «писюн» и попка;

* чтобы определить связь между позывами к мочеиспусканию и дефекации с последующими отправлениями, ребенку не один раз необходимо наблюдать за актом дефекации и мочеиспускания;

* голому ребенку не требуется ничего снимать для того, чтобы садиться на горшок.

Чтобы ребенок приучился к горшку, родителям необходимо огромное терпение. Они должны быть готовы к тому, чтобы во время переходного периода, когда идет такое приучение, общаться с малышом придется намного больше обычного. Выработка навыков приучения к горшку должна идти ежедневно, а не только по выходным.

Необходимо фиксировать внимание абсолютно на всех действиях, связанных тем или иным образом с горшком, а именно:

— научить ребенка, как доставать горшок;

— как открывать горшок;

— как снимать трусики и как их надевать;

— куда и как выливать содержимое горшка;

— как мыть горшок;

— как закрывать горшок;

— как поставить горшок на место.

Все эти подробности, связанные с горшком, желательно превращать в занимательную игру. При этом все выполненные правильно действия ребенком, обязательно должны быть замечены и отмечены похвалой. На этом переходном этапе важно, чтобы ребенок получал исключительно положительные эмоции.

Для приучения ребенка к горшку самым лучшим временем станет лето, когда на малыше меньше всего одежды, да и сохнет она намного быстрее.

Ознакомление с горшком должно происходить тогда, когда у ребенка вероятность мочеиспускания или дефекации наивысшая. Обычно это нужно делать после принятия пищи или после сна.

Если получился «результат» — малыш сходил в горшок, то надо постараться его сильно похвалить. Ну, а если постигла «неудача» — расстраиваться не стоит, но если вы и огорчились, то ребенку ни в коем случае не надо это показывать.

Как приучить к горшку ребенка, если он уже умеет самостоятельно ходить по нужде,но пока еще часто делает «свои дела» не так,как надо? Процесс встречи с горшком постепенно «усложняем». Высаживаем на горшок малыша не только в случае необходимости, но и строго по распорядку дня. К примеру, всегда усаживаем на горшок малыша перед прогулкой и перед сном.

Принципиального значения нет, усаживаете вы ребенка на горшок или унитаз со специальным детским сиденьем. Но горшки имеют преимущества в том смысле, что на первых порах сам процесс может затянуться. Поэтому пообщаться в детской комнате,когда малыш сидит на горшке, будет гораздо приятнее для ребенка. Иногда возможно совмещать туалет с горшком, особенно это касается мальчиков.

Не ленитесь объяснять ребенку, для чего нужен горшок. Старайтесь это делать очень ласково.

Обязательно помните, что горшок должен находиться в детской комнате в пределах досягаемости и видимости. Он может быть, например, на полу в детской.

Негативное отношение у ребенка может вызвать длительное сидение на горшке. Некоторые дети просто боятся горшков. Не настаивайте уж так сильно. Пусть малыш постепенно привыкает к нему.

Обратите внимание на то, что если в комнате находятся посторонние люди, то ребенок вряд ли сможет расслабиться и сходить в туалет. Для него это определенный стресс.

Не стоит совсем отказываться от подгузников. Они еще пригодятся, если вы отправились с малышом куда-то на транспорте. Они также еще пригодятся, когда вы гуляете с ребенком, когда прохладно на улице, а также ночью или днем во время сна. Если после сна ребенок удачно сходил на горшок, обязательно похвалите его и покажите сухой подгузник.

Всякий раз, когда ребенок мочиться в трусики, напоминайте ему, что существует такое чудесное средство, как горшок. Можно, конечно, немного показать свое разочарование, но никогда не надо ругать малыша. Терпение и спокойствие — вот главные причины будущего успеха и хороших взаимоотношений с ребенком.

РЕБЕНОК НЕ ХОДИТ НА ГОРШОК — КАК ЭФФЕКТИВНО ПРИУЧИТЬ МАЛЫША К ГОРШКУ

Причины, по которым ребенок пока не ходит на горшок:

* порой главная причина кроется в самих родителях. Они зачастую стремятся опередить время и стараются научить своего ребенка ходить на горшок в самом раннем возрасте. Однако в среднем считается, что дети начинают самостоятельно ходить на горшок в возрасте от полутора до двух с половиной лет. Поэтому очень часто такие усилия просто безрезультатны;

* одной из важных причин, почему ребенок не ходит самостоятельно на горшок, является то, что его неудачи в этом осуждаются родителями или сильно критикуются. Возможно, что в последующем будет за это и какое-то наказание. В деле приучения ребенка к горшку родители должны усвоить одну простую истину — не должно быть никакого принуждения и, тем более, осуждения и насилия. В данном случае это может вызвать только непослушание и упрямство у ребенка. Можно очень сильно обострить отношения с малышом, потому что он и так вошел в зону своего первого кризисного периода — приближается к трем годам. Только доброжелательное отношение ко всем неудачным попыткам ребенка сходить на горшок станет залогом дальнейшего успеха и хорошего взаимопонимания с малышом. Ему нужно просто помочь, а не сердиться;

* отказ от горшка может быть и по причине того, что ребенок еще совсем не знаком с телом человека и со своим собственным телом. При помощи игр или рисунков необходимо постепенно познакомить малыша с особенностями тела и организма человека. Пока для ребенка его собственное «я» ассоциируется с его головой. Он начинает много фантазировать. Поэтому даже, когда ребенок только приступает к рисованию, он изображает людей без туловища, в виде головастиков. Пока ребенок не придает значения существованию других частей тела человека;

* дети могут не ходить на горшок из-за болезни или стресса. Родители не всегда понимают, что именно эти причины вызвали утрату всех приобретенных до сего момента навыков ходить на горшок. Они считали, что уже «ходим вроде на горшок», но не тут-то было. Зачастую родители выглядят разочарованными и растерянными. Приглядитесь в этом случае к ребенку: возможно, он заболел. После того, как разберетесь в причинах, через некоторое время к ребенку опять вернуться его полученные навыки;

* еще одна причина — ребенку просто «некогда», он постоянно играет, чем-то занимается, смотрит мультфильмы. На горшок просто не остается времени! Малыш не может оторваться от интересных для него занятий. Наберитесь терпения. Вы должны оказать помощь своему ребенку в том, чтобы он понял и заинтересовался своим телом, а потом использовал его по назначению.

Как научить малыша ходить на горшок. Восемь простых шагов

Покупка детского горшка, который должен быть обязательно очень устойчивым, удобным и привлекательным. Если малыш хотя бы один раз упадет с горшка, вряд ли он захочет на него сесть повторно. Малышу необходимо объяснить, что горшок — это теперь его личная вещь. Пусть он ее хорошенько изучит. Дайте ребенку обязательно потрогать горшок, присмотреться к нему, сесть на него.

Горшок должен находиться в поле зрения ребенка. Пусть он стоит в той комнате, где он, как правило, занимается с игрушками.

Не надо торопиться сразу приучать малыша к горшку, если он к нему относится с настороженностью. Дайте ребенку попривыкнуть к новой для него необычной вещи. Только после этого можно начать обучение малыша новым навыкам.

Небольшой прием, как приучить к горшку своего ребенка — посадите малыша на горшок несколько раз в подгузнике. Если он не пытается слезть с горшка и хорошо на нем сидит, попытайтесь в следующий раз сажать его после того, как у него произойдет мочеиспускание в подгузник. Памперс надо будет поменять, когда малыш посидит на горшке. После чего использованный памперс положите в горшок, объясняя доходчиво весь процесс.

Еще один прием — высаживайте ребенка по одному разу в день на горшок в одежде, чтобы он смог привыкнуть к горшку и научился на нем сидеть. Только после этого попробуйте сажать малыша на горшок без памперса. Не удерживайте насильно ребенка на горшке. Этим «делу» не поможешь.

Наберитесь терпения и высаживайте ребенка на горшок ежедневно по несколько раз — перед сном и после него, после еды, до прогулки и сразу после нее. Если в какой-то раз вам выпала удача, и ребенок сходил на горшок, обязательно похвалите малыша. В настоящее время в магазинах продают так называемые музыкальные горшки. В момент попадания в них влаги, они начинают наигрывать веселые мелодии.

Позвольте ребенку какое-то время побыть дома совсем без подгузника. Возможно, он сам сделает попытку присесть на горшок. Обязательно отметьте этот знаменательный момент, и похвалите за это малыша.

Вначале не стоит делать попыток усадить ребенка на горшок ночью. Сначала он должен научиться делать это днем, начать контролировать себя.

Читайте также:

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

О формате, или Какую судьбу мы подарим нашим детям?

Советы родителям

Просмотрено

У ребенка болит горло? Несколько полезных советов, как помочь малышу в домашних условиях!

Все о воспитании, Советы родителям

Просмотрено

Попробуйте посмотреть на жизнь глазами ребенка

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

Родители, серьезно обеспокоенные проблемой приучения малыша к горшку, всегда очень удивляют и забавляют педиатров. Ведь по большому счету итог всем и всегда известен: не бывает здоровых детей в возрасте после 4-5 лет, которые не умеют самостоятельно справлять нужду в горшок. И тем не менее почти каждая мама, ребенок которой миновал возраст 9-10 месяцев, активно поднимает этот вопрос: как отучить малыша от и приучить его к горшку?

Когда приучать малыша к горшку

Современные ученые доказали, что мозг ребенка созревает до такого уровня, при котором он способен устойчиво контролировать процессы мочеиспускания и дефекации, лишь к 22-30 месяцам. Поэтому стремиться приучить малыша к горшку раньше этого возраста вообще не имеет никакого смысла. Таким образом на первые два года у вас есть два варианта: пользоваться подгузниками или постоянно стирать детские штанишки.

Эпизодически попадать в горшок может и новорожденный малыш, если вы его точно и вовремя прицелили. Но это еще не повод хвастаться перед подружками и медиками, что ваш гениальный карапуз уже научился пользоваться горшком. Нет никакого резона добиваться от ребенка регулярных и сознательных «походов» на горшок прежде, чем ему исполнится 2-2,5 года и он будет в состоянии сознательно контролировать процесс справления нужды.

Таким образом вопрос «Когда начинать приучать малыша к горшку» сводится к вопросу о вашем родительском здравомыслии: вы можете начать высаживать ребенка на горшок в 2 месяца и старательно приучать его справлять туда нужду «на регулярной основе» ближайшие пару лет.

При этом вы почти гарантированно столкнетесь с ситуациями, при которых ваш карапуз будет то впадать в истерику при виде горшка, то наоборот - играть с ним, как со стульчиком, или же упрямо сидеть на нем часами без результата, а потом мгновенно «делать» в штаны, едва только вы его с этого горшка снимите...

Все эти ситуации, которые так сильно всегда тревожат родителей, возникают лишь потому, что малыш еще не готов осознанно воспринять назначение горшка, а также контролировать сами процессы писания и какания.

С другой стороны, вы можете начать приучать в 20 месяцев, когда ребенок уже отчетливо понимает, что от него требуется, и за пару месяцев, без нервов и истерик, полностью «подружить» между собой ребенка и горшок. Итак, сколько времени тратить на приучение к горшку - это ваше личное дело и ваш собственный выбор. Но не ждите от малыша реальных успехов, если ему еще не исполнилось 1,5-2 лет.

Самое удобное время, когда можно начинать приучать ребенка к горшку, это - лето после того, как малышу исполнилось 18-20 месяцев.

Признаки, когда уже пора

Опрометчиво ориентироваться только на возраст, понимая тот факт, что все детки развиваются индивидуально. Существует несколько признаков, которые подскажут любой маме, что ее малыш уже готов обучаться «горшочной» науке:

  • Кишечник ребенка опорожняется более-менее регулярно и «по часам».
  • Ребенок способен в течение 2 - 2,5 часов ни разу не написать в подгузник.
  • Малыш уже знает части тела и элементы одежды. Не обязательно он должен уметь их называть, но показывать по вашей просьбе - должен уверенно.
  • Ребенок «рвется» самостоятельно одеваться и раздеваться.
  • Ребенок понимает значение слов «писать», «какать».
  • В случае «оказии» - если ребенок «напрудил» или даже «наделал» в штаны - он выражает негативные эмоции от своего пребывания в мокром или грязном виде. Иными словами - малыш должен осознавать дискомфорт.
  • Самое главное - малыш должен уметь демонстрировать свое желание сходить по нужде. Пока он не умеет этого делать, любые попытки приучить его к горшку будут тщетными.

Как приучить ребенка к горшку: без проблем!

По большому счету, это тема чрезвычайно усложнена и «раздута» самими родителями. В прежние годы, возможно, и была такая надобность - как можно быстрее приучить малыша справлять нужду в горшок, пока он не испортил всю одежду и не запачкал всю квартиру. Но в наши дни, благодаря существованию подгузников и стиральных машин, этой проблемы не существует вовсе.

Тот факт, что ношение подгузников ни коим образом не влияет на то, как быстро ребенок приучается в будущем пользоваться горшком, давно уже доказан и очевиден. Поэтому подавляющее число педиатров единодушно во мнении, что родителям не стоит морочить себе голову, стремясь подружить ребенка с горшком раньше времени. Не мучайте себя, не мучайте дитё - одевайте подгузники и проводите время с радостью.

Когда ваш ребенок созреет по возрасту до «туалетной науки» (не раньше возраста 18 месяцев), вы можете начать сажать его время от времени на горшок - особенно с утра или после прогулок. И пока он сидит, спокойно и весело объясняйте ему, что вообще должно произойти, зачем его усадили и чего от него ждут.

Коли получится - обязательно похвалите, не получится спустя 5-7 минут, оденьте в подгузник, поцелуйте и отпустите играть.

Ни в коем случае вы не должны выказывать недовольства, раздражения, злости или гнева по отношению к малышу, который не хочет, или не может пока еще сходить на горшок. Иначе ваша семейная «туалетная эпопея» рискует сильно затянуться...

По образу и подобию

Представьте себе, что перед вами стоит задача научить ребенка собирать пирамидку из колечек. Что вы интуитивно сделаете? Скорее всего - первые раз 10-15 вы сами соберете пирамидку на глазах у своего карапуза, терпеливо проговаривая для него, пока он наблюдает за вами: «Это синее колечко, его кладем первым - потому что оно самое большое... затем желтое колечко..., а на самый верх - самое маленькое колечко...». Когда чему-то учишь ребенка (да и человека вообще), нет способа лучше - чем наглядный личный пример.

Но в случае с приучением к горшку наглядные примеры с вашей стороны, мягко говоря, не слишком-то уместны. Ведь в современном обществе справедливо не принято, чтобы родители справляли нужду на глазах у детей. В этой ситуации вас выручат - другие дети! Когда ребенок видит, как его чуть старшие брат или сестра пользуется горшком, или в яслях наблюдает, как все детки дружно совершают этот «ритуал» - он перенимает этот навык совершенно естественным образом и практически мгновенно.

Он просто повторяет то, что делают другие ребятишки - для ребенка это самый простой и понятный способ коммуникации с окружающим миром. Именно поэтому, например, в многодетных семьях никогда не стоит вопрос, как научить младшего ребенка пользоваться горшком - он учится сам, глядя на остальных.

Доктор Е.О. Комаровский: «Даже если ребенка вообще никак специально не приучать ходить на горшок, он практически самостоятельно адаптируется к нему в возрасте максимум 4-5 лет. Достаточно, чтобы этот горшок просто был у вас в доме. И чтобы малыш хотя бы пару недель посещал детский сад, где его сверстники будут для него постоянным наглядным примером.»

В том, когда именно малыш адаптируется к горшку, нет ровным счетом никакой проблемы. Он научится обязательно - это факт. И чем морочить себе голову нелепыми вопросами - Как приучить к горшку? Когда начать приучать? Что делать, если он «ненавидит» свой горшок? - просто «отложите» эту проблему в сторону и займитесь с малышом более приятными и полезными занятиями: , отправляйтесь на прогулку и т.п. Все придет в свое время, и умение пользоваться горшком - в том числе.

Многие мамы, устав от бесконечных подгузников и стирок, хотят как можно скорее приучить ребенка к горшку и избавиться, наконец, от надоевших подгузников, которые стоят немалых денег. Важно помнить, что малыш развивается постепенно и понимание многих физиологических процессов ему попросту недоступны до определенного возраста. Считается, что осознанное использовать горшок, будущий взрослый может только в 2-2,5 года, но начинать приучать к горшку стоит раньше – этот процесс может занять не менее полугода.

Сроки приучения ребенка к горшку

На первом году жизни мочеиспускание и стул у ребенка являются рефлекторными. То есть данные процессы происходят вне зависимости от желания ребенка. Малыш никак не ощущает наполнение мочевого пузыря или прямой кишки и тем более не может регулировать данные процессы. После года дети начинают чувствовать наполнение прямой кишки, а ближе к двум годам – заполнение мочевого пузыря. Именно поэтому педиатры рекомендуют начинать высаживать малыша на горшок в 18 месяцев. В этом возрасте ребенок уже физически подготовлен к знакомству с горшком.

Показателями того, когда сажать ребенка на горшок, служат следующие критерии:

  • малыш способен оставаться сухим 2 и более часов;
  • просыпается сухим после дневного сна;
  • ребенок достаточно развит, чтобы приседать на корточки, вставать, садиться самостоятельно;
  • опорожнение кишечника происходит примерно в одно и то же время;
  • понимает, когда обращаются к нему, может объяснить свои потребности. Желательно также «узнавание» разных видов одежды (трусики, штаны, кофты).

Данные утверждения – прямое доказательство того, что пришло время научить ребенка пользоваться горшком. Мочеиспускательная система достаточно развита, чтобы удерживать мочу. Нервная система способна контролировать мочеиспускание. Другими словами, теперь ребенок может терпеть.

Родители, которые рано начинают задаваться вопросом, как приучить ребенка к горшку, все же надеются на удачу. Примером для них служат дети, которые научились это делать еще в 8 и 10 месяцев. Как же родители смогли приучить их к горшку в столь раннем возрасте, если считается, что это невозможно? Процесс мочеиспускания и дефекации у таких детей совершается на уровне условного рефлекса. Другими словами, ребенка сажают на горшок и начинают произносить «пись-пись-пись» или «а-а-а».

Держат малыша на горшке до тех пор, пока он не сделает необходимое «дело». В результате, или родители просто удачно успевают поймать момент и относят это на счет достижений ребенка, или на данные слова у ребенка вырабатывается рефлекс, но это не то, к чему нужно стремиться. Цель родителей – объяснить, зачем нужен горшок, как и когда им пользоваться. У деток, которых рано приучили к горшку, на втором году жизни часто проявляется беспричинный (как кажется родителям) отказ от него – малыш не садится на горшок. Все объясняется детским протестом – ребенок наконец-то начинает чувствовать позывы в туалет, а его по-прежнему заставляют ходить на горшок под «пись-пись» и «а-а-а».

Начинать приучение к горшку лучше всего в теплое время года, когда на малыше меньше одежды и пользоваться горшком значительно легче, чем зимой.

При выборе горшка следует отдавать предпочтение моделям, выполненным по анатомическим формам ребенка. Для девочек лучше выбирать круглую форму, для мальчиков – овальную или с выступом спереди. Сейчас в магазинах есть много самых разных вариантов, рассчитанных на любой вкус и кошелек, но при выборе нужно помнить, что горшок должен быть удобным, устойчивым и нехолодным. Ребенку не понравится, если придется садится на холодный гошок, это может вызвать активное сопротивление при использовании и обучении. Его высота должна подходить малышу.

Самый распространенный вариант – пластиковый горшок-кресло. Не стоит приобретать горшки с музыкальными или игровыми элементами, так как вместо предмета, который нужно использовать только по необходимости, он может превратиться в очередную игрушку. Кроме того, дополнительные эффекты будут отвлекать ребенка от процесса. Важный критерий, на который нужно обратить внимание – устойчивость. Маленькие дети могут быть неловки, а неудачная попытка сесть или встать с сиденья может испугать ребенка и отбить охоту пользоваться этим предметом.

После покупки горшка малыша нужно с ним познакомить. Стоит показать ему нового «пластмассового» друга, рассказать, зачем он нужен. Если ребенку не интересно, попробуйте в другой раз, не настаивайте слишком усердно, чтобы не вызвать негативных эмоций. Чтобы рассказ о необходимости горшка лучше запомнился ребенком, покажите, как им пользоваться на примере игрушек. Наберите в любимого резинового мишку немного воды, поиграйте им и скажите, что он захотел в туалет. Тут же посадите мишку на горшок и нажмите на него, чтобы потекла водичка. Если есть старшие братья или сестры или просто знакомые дети, которые немного старше, можно попросить их родителей, чтобы вашему ребенку показали пример пользования горшком. Так обучение пройдет существенно быстрее.

Во время привыкания к новому предмету первой необходимости ребенка по возможности нужно отучать от подгузника. Это чревато регулярной уборкой и стиркой, но так малыш быстрее поймет устройство своего тела и необходимость пользоваться горшком засчет наглядной связи между позывами и последующим испражнением. Это не значит, что маленький человечек должен ходить совсем голым, но он поймет, что ходить мокрым и грязным неприятно, а значит нужно вовремя использовать горшок.


Для начала высаживать малыша на горшок лучше всего регулярно:

  • утром после сна;
  • перед едой и после нее;
  • перед дневным сном и после него;
  • перед прогулкой и после нее;
  • перед ночным сном.

При этом не позволяйте проводить на горшке дольше 5-7 минут, иначе этот процесс займет большую часть дня. К тому же, долгое принудительное сидение на горшке отбивает желание «общаться» с ним. Поэтому не заставляйте ребенка сидеть на горшке против его воли, если очевидно, что нужного результат в данный момент не достигнуть.

Не забывайте каждый раз пояснять ребенку, зачем вы сажаете его на горшок. Так он запомнит слова-маркеры («писать», «какать», замена на звукоподражания) и научится правильно их использовать и объяснять вам в дальнейшем свои потребности.

Не стоит начинать приучение к горшку, если ребенок болен или во время прорезывания зубов. В такие дни дети особенно капризны и рассеяны по вполне объективным причинам, к тому же отклонения от нормы в здоровье может сказаться на частоте нужды в туалете.

Каждый раз, когда у малыша получится сделать то, чего от него хотят, хвалите ребенка. Но это должна быть только похвала, а не поощрения в виде конфет и игрушек. Если же возникают проблемы, не ругайте ребенка, старайтесь относиться с терпением и понимаем к временным неудачам и регулярно напоминайте крохе о существовании горшка и его назначении. Горшок должен быть всегда чистым и быть в доступном для ребенка месте.

Последний этап программы, как ребенка приучить к горшку – это закрепление результата. Спустя несколько месяцев регулярных высаживаний, малыш может сам попроситься на горшок. Но это не значит, что после первого самостоятельного раза всегда все будет получаться – маме предстоит поменять не одни детские штанишки! Дети часто заигрываются и забывают обо всем на свете, поэтому если родители замечают, что малыш давно не ходил в туалет, стоит напомнить ему об этом. Будьте внимательны к поведению ребенка: если ребенок замирает в процессе игры, морщится без причины, тужится, начинает кряхтеть, вполне вероятно, что стоит тут же посадить его на горшок.

Почему ребенок боится горшка?

Одной из самых неприятных ситуаций для родителей является та, когда ребенок боится горшка. Причины могут быть самые разные. Например, малыша сразу же после дневного сна – еще теплого, сонного – усадили на холодный горшок. Также отбивает желание «общаться» с горшком долгое сидение на нем. Поэтому максимум времени, которое на нем должен ребенок провести – 10 минут.

Довольно часто боязнь горшка развивается у тех детей, на которых кричат из-за неудачных попыток приучения. Родители должны набраться терпения, если хотят добиться в этом деле успеха. Горшок должен находиться в спокойном месте, где малыш сможет сосредоточиться. Резкие звуки или другие происшествия, которые могут испугать ребенка, способны надолго отбить охоту даже подходить к горшку. Если ребенок не ходит на горшок – не отчаивайтесь, не теряйте терпения и ни в коем случае не кричите на малыша. Подождите. Он должен осознать, что от него требуется, и научиться управлять собственным телом. Иногда на это уходят месяцы, но результат того стоит! Наступит день, когда малыш сам попросится в туалет и будет рад тому, что у него все получилось.

Помните, что даже если у вас ничего не получается и ваш ребенок категорически не принимает необходимость пользования горшком, то стоит запастись терпением – к четырем-пяти годам так или иначе ребенок привыкнет пользоваться горшком или туалетом. Все дети индивидуальны и развиваются каждый по-своему. Ведь не бывает здоровых детей, которые после пятилетнего возраста так и научились обходиться без подгузников.

Видео

Перелопатив просторы интернета по поводу приучения к горшу - выкладываю Вам достойную о данной процедуре. Много букв, но кто заинтересован, то прочтите, очень дельная статья. Здесь Вы найдете ответы на многие вопросы...

Когда приучать к горшку?

С момента рождения – и это очевидный факт – процессы мочеиспускания и дефекации ребенком не контролируются. Т.е. эти процессы подчиняются безусловным рефлксам – действиям, не требующим участия коры головного мозга. Элементарная задача приучения к горшку, в переводе на умную терминологию состоит в том, чтобы данный от природы безусловный рефлекссделать условным – подчинить его воле конкретного юного индивидуума. Успешность переучивания определяется тремя факторами:

1. Состоянием (развитием) органов, принимающих непосредственное участие в процессах мочеиспускания и дефекации: мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса, сфинктеры прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него);
2. Состоянием (развитием) нервной системы, прежде всего, коры головного мозга.
3. Интенсивностью внешних воздействий или, проще говоря, педагогической активностью родственников.

Три перечисленные составляющие тесно взаимосвязаны, но уже на этом этапе можно сделать очень существенные выводы, которые, впрочем, вполне очевидны:

Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует.

Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка.

Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, детских воплей, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано.

Очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев опорожняет мочевой пузырь по команде «пипи», а ходит по большому исключительно после «аа». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот не совсем то, что нам требуется.

Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пипи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно не отцепятся, пока не помочишься, так связь эта установится рано или поздно.

Но цепочка должна быть другой: не «пипи» - наполнение пузыря - мочеиспускание, а наполнение пузыря – горшок – мочеиспускание. Т.е. побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пипи»).

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок с 9-ти месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные – наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пипи»…

Каких бы «поразительных успехов» вы не добились, но до 1,5 лет успехи эти будут временными, а эпизоды промашек частыми. И к этому надобно относится весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что вам удастся сэкономить энное количество подгузников и познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Впрочем, сроки формирования рефлексов индивидуальны, осознанное общение с горшком может иметь место и в годовалом возрасте, но ситуация, когда до 3-х лет «ну ничего не получается» - тоже совсем не редкость.

В этом то и кроется серьезная проблема. Озабоченные тем, что не получается родители, пытаются активно влиять на процесс. Возможные воздействия непременно включают в себя элементы насилия – заставить сесть, не дать встать, наказать за лужу в коридоре. Следствие – истерики, антипатия ребенка к процессу в целом, к горшку и родственникам в частности.

Отсюда важное правило: если не получается – подождите. Закройте тему на 1-2 месяца, вернитесь к привычным для всей семьи подгузникам, не тревожьте понапрасну свою и детскую психику.

Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.
2. Средний возраст выработки более-менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.
3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

Все вышеизложенное – теория, предшествующая последующим практическим рекомендациям. Но перед тем как перейти к конкретным советам, хочется еще раз подчеркнуть: попытки приучения к горшку ребенка в возрасте до года могут привести лишь к экономии подгузников (что немаловажно), но никакого отношения к формированию осознанного контроля над выделительными функциями эти попытки не имеют.

Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

Установление более-менее стабильного режима дефекации;
- способность более 1,5-2 часов сохранять подгузники в сухом состоянии;
- знание частей тела и названий предметов одежды;
- знание или понимание слов «пописал» и «покакал»;
- демонстрация отрицательных эмоций, как следствие пребывания в грязных (мокрых) подгузниках;
- стремление (умение) самостоятельно раздеваться;
- стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.

И, наконец, самый достоверный признак: способность любым способом – словом, кривлянием, конкретными звуками, жестами - передать родителям слово «хочу».

В вопросе приучения к горшку (как и в других вопросах развития ребенка) необходимо ориентироваться не на цифры, а на поведение ребенка.

Предположим, настал благоприятный момент, и вы решили начать потихоньку приучать ребенка пользоваться горшком.

Зачем же потихоньку? Можно ускорить этот процесс. Причем сделать это не насильно, а мягко и естественно. Читайте дальше…

Как быстро приучить ребенка к горшку?

Итак, все предварительные условия присутствуют. Желание есть. Начинаем.

1. Помимо готовности ребенка, должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как в прочем и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

3. Лучшее время – лето. Легче освободится от одежды, меньше количество предметов, подлежащих стирке в случае промашки. Да и сохнет все заметно быстрее.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна – после сна, после еды, когда по поведению поняли – пора.

5. В случае успеха – очень-очень хвалим. В случае неудачи – изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся – огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы – весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда пора ребенку, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок– обращаем внимание на то, какие мы молодцы и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

9. Форма горшка, его цвет и количество «прибамбасов» (музыкального сопровождения, откручивающихся частей, нарисованных глаз и выступающих ушей) не имеют принципиального значения. Важно все-таки, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» - и, по аналогии, – это горшок, на нем писают и какают. Желательно, тем не менее, чтобы горшок был сделан из экологически чистой пластмассы, был удобным - размеры соответствовали попе, не был холодным. Наличие спинки (горшок в виде кресла) совсем не помешает.

10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж, как вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшокс унитазом – вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее помочится – это ж просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…
Легче всего происходит обучение пользования горшком у детей, которые не носили подгузники (мамы их высаживали), у них процесс приучения происходит быстро и без луж. Но и у «памперсных» детей не все потеряно, только придется некоторое время потерпеть лужи и кучки на полу (и в других местах).
Вот рекомендации, соблюдение которых позволит вам максимально ускорить процесс приучения:
Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Почему?
Малыш должен изучить свое тело, чтобы знать, для чего нужны попа и половые органы.
Он должен установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями. Для этого он должен увидеть акт мочеиспускания и дефекации. И не один раз.

Необходимо на примере показать, когда и как пользоваться горшком.

Для этого нужно понаблюдать за ребенком. Вы заметите, что перед тем, как справить нужду, он проявляет недовольство или затихает (напрягается, кряхтит), и в этот момент вы предлагаете малышу горшок. Хорошо, если ребенок еще и на примере взрослых или старших детей увидит, куда и как справляется нужда.
Голенькому малышу не придется ничего снимать, чтобы сесть на горшок.
Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими, зачем он нужен: «Солнышко, давай пописаем (покакаем) в горшочек… Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать… Куда надо писать (какать)?».
Каждый раз после «аварии», ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: «Солнышко, куда надо писать?». Можно выразить свое разочарование, но ни в коем случае не ругайте малыша, и не заставляйте его садиться на горшок чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Будьте спокойны и терпеливы!
Если горшок был использован по назначению, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.

Предлагайте малышу горшочек сразу после каждого сна. А также после еды (прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что способствует дефекации).
Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может хорошо расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.
Например, я начала приучать своего «памперсного» ребенка таким способом в 1 год и 8 месяцев. Через две недели он первый раз сам сел на горшок, через неделю уже самостоятельно без напоминания использовал его по назначению. Все это время он бегал голышом, а я - со шваброй. Но результат стоил того! Никакого принуждения, все само собой произошло!

Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания.

Чем старше ребенок, и чем больше времени он проводит голышом, тем меньше время приучения к горшку.

То есть, чтобы годовалого голыша приучить к горшку, потребуется месяц-другой, а 2-летнего – неделя-другая.

Почему возникают неудачи при приучении к горшку?

Даже у ребенка, уже умеющего ходить на, горшок могут случаться «аварии»:
В первое время, пока идет приучение к горшку.
Когда у малыша режутся зубки.
Ребенок, увлеченный игрой, может долгое время не ощущать потребности в мочеиспускании, даже если мочевой пузырь переполнен. Поэтому в этом случае может случиться «авария».
В период «кризиса одного года».

Как «пережить» лужи?

В период приучения к горшку лучше убрать ковры в комнате, где малыш будет проводить большую часть времени, а диваны и кресла застелить одноразовыми пеленками или сложенными несколько раз большими полотенцами.

Быстро убрать лужу с пола удобно шваброй с поролоновой насадкой, которая быстро впитывает жидкость.

Как отказаться от подгузника на улице?

Через некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, можно приучать малыша обходиться без подгузника и на улице. Лучше всего в теплое время года.

Обычно малыши, которые не носили одноразовые подгузники, к моменту приучения к горшку уже умеют проситься и даже терпеть в течение всей прогулки.

У «памперсных» детей тоже все будет хорошо, но придется снять подгузник перед выходом на прогулку и запастись пачкой запасных штанишек.

Вот рекомендации, как действовать:
Перед прогулкой предложите малышу сходить на.горшок Если не хочет, не настаивайте.
Если не хотите ходить в кустики, то возьмите с собой горшочек.
Не забудьте взять с собой несколько пар штанишек (и, возможно, носочков).
Каждый раз после «аварии» на прогулке ласково объясняйте малышу, что произошло: «Солнышко, ты описал штанишки! Посмотри, они стали мокрые! Давай лучше в следующий раз сходим на горшочек (травку польем)!». И после этого переоденьте ребенка.
Если малыш попросился, похвалите и ласково обнимите малыша или погладьте по голове, чтобы у ребенка остались приятные эмоции.
После прогулки предложите малышу сходить на горшок

Через некоторое времяребенок начнет терпеть всю прогулку. И вам не надо будет таскать с собой горшок и запасную одежду.

У моего сына этот период затянулся на… 3 дня. Но, до того момента, как мы стали выходить на прогулку без памперса, он уже был «приучен» к горшку.

Как отказаться от ночного подгузника?

Спустя некоторое время после выработки устойчивого навыка пользования горшком, ваш малыш будет просыпаться и ночью, чтобы сходить на горшок И тогда можно будет обходиться без подгузника в ночное время.

У тех малышей, которые не носили одноразовые подгузники, это происходит в более раннем возрасте.

Обычно к 2 годам функция задержки мочеиспускания настолько укрепляется, что начинает проявляться и во время сна, ребенок перестает просыпаться ночью, чтобы сходить в туалет.

Приучить маленького ребенка спать всю ночь, не писая, не удастся. Человек не может контролировать себя во время сна.

Единственное, что можно сделать, это предложить ребенку сходить на горшок перед сном.

Почему ребенок старше 2 лет писается в постель?

Дело в том, что если мама сама сажает малыша на горшок, или ребенок ходит на горшок только для того, чтобы мама похвалила или чтобы мама не ругала за описанные штаны, НО при этом внутри себя не испытывает в этом необходимости (проще говоря, не согласен «дружить» с горшком), то ночью, когда сознательный контроль спит вместе с организмом, его подсознание выкидывает такие фокусы. То есть он писается в кровать.

Если малышу доставляет удовольствие самому ходить на горшок, то есть его навык не только сознательный, но и подсознательный, то и ночью проблем не бывает.

Чтобы малыш полюбил процедуру пользования горшком:
не ругайте ребенка за описанные штаны;
не хвалите слишком бурно и тем более не награждайте малыша за то, что он сходил на горшок, просто ласково погладьте малыша по голове и улыбнитесь ему;
не сажайте малыша на горшок, если он уже может это делать сам, предоставьте ему свободу самому действовать в этом интимном деле.

Таким образом, малыш будет ходить нагоршок не для того, чтобы его не ругали или наоборот хвалили, а для того, чтобы получать удовольствие от осознания, что он может управлять своим телом, что это приятно и здорово!

Итоговое наблюдение из практики педиатра.

Честное слово, за два десятка лет работы педиатром я ни разу не сталкивался с ситуацией, когда родители нормального четырехлетнего ребенка обращаются к врачу по поводу того, что дитя не умеет пользоваться горшком.

Но рыдания мамы, чей двухлетний отпрыск писает в штаны – явление довольно типичное. При этом, главный повод к огорчениям не тот факт, что наш штаны намочил, а то, что все остальные давно ходят на горшок

А с чего вы взяли, что все остальные ходят?

Так сами говорят!

По этому поводу вспоминается замечательный анекдот о том, как пенсионер Иван Иванович жалуется сексопатологу: «Соседу Петру Петровичу, как и мне 70, он говорит, что может 3 раза, а я вообще не могу!». А доктор советует: «Так и вы говорите»…