Комнатные растения        01.10.2019   

Конспект чтения три поросенка в старшей группе. Конспект игрового занятия «Три поросенка. Развитие моторики. "Витамины для поросят"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

П. ВОСТОЧНЫЙ

Чтение сказки «Три поросенка»

Педагогический совет

Подготовила: воспитатель

младшей разновозрастной

группы 1 квалификационной категории

Иванова С.С.

2011 год

Ноябрь

Цель. Формировать умение детей воспринимать образное содержание произведения.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка»
  2. Формировать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею.
  3. Развивать образность речи детей, умение подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Развивающая среда:

Мультимедийная аппаратура, книжка-сказка.

Предварительная работа:

Рассказывание детям русских народных сказок, драматизация их.

  1. I. Часть.

Воспитатель обращает внимание детей на обложку книжки.

Может быть, мы узнаем этих сказочных героев?

Сегодня я прочту вам английскую сказку «Три поросенка»

Воспитатель читает сказку, сопровождая показом слайдов.

  1. II. Часть.

После чтения сказку воспитатель беседует с детьми:

Что сказочного в этой истории, почему мы говорим, что это сказка?

Чем похожи братцы? Какие они? (носики, как…, хвостики, как…). Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? Как вы это поняли?

Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как об этом можно сказать? Можно еще сказать, что они работали спустя рукава, т.е. совсем не старались. (Воспитатель предлагает 2 – 3 детям повторить последнюю фразу).

Как трудился Наф-Наф? Как ещё можно сказать? А ещё можно сказать: в поте лица, не покладая рук. (Дети повторяют эти выражения.)

Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них… (отнимались ноги), каждая щетинка … (дрожала), носы …(пересохли). Да ещё и визжали на весь лес.

Воспитатель просит детей вспомнить, что в сказке говорится про волка: с каким ревом ошпаренный волк вылетел из трубы? (с диким). С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перекувыркнулся через голову? (Четыре)

А теперь поиграем. Сейчас кто-то расскажет, как маленький Ниф-Ниф испугался, когда волк ломился к нему в дверь соломенной хижины. Только рассказывать от лица поросенка: «Когда я приближался к своему домику…»

А теперь кто-то расскажет от имени Ниф-Нифа, как он впервые увидел живого волка. (Чтобы помочь детям войти в роль, воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию)

Дети, какими должны быть поросята, чтобы победить злого волка? (сильными, ловкими, храбрыми, умными, но главное – дружными)

  1. III. Часть.

Как вы думаете, чему-нибудь эта сказка вас научила? (ответы детей)

Обобщение – лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, - плохая привычка.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд, на котором поросята весело поют песни. Предлагает детям спеть песенку поросят.

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь,

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

Чтение сказки «Три поросенка»

Дети сидят полукругом перед магнитной доской.

В.: Сегодня я вам прочитаю сказку о трех поросятах.

Эта английская сказка «Три поросенка».

Давайте мы с вами отправимся в путешествие в Англию.

А как вы думаете, как можно добраться туда прямо сейчас из детского сада.

Посмотрите у меня есть волшебный цветик-семицветик. Давайте вспомним слова, которые произносила девочка Женя, чтобы ее желание исполнилось.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешся ты земли

Быть по моему вели…

Велю, чтобы мы оказались в Англии.

Вот мы и оказались в замечательной Англии.

Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).

Жители этой страны разговаривают на английском языке.

Вот и сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

А мы с Вами говорить, на английском языке не умеем.

- Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

Ребята, а давайте мы немного отдохнем?

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

(наклоны корпуса в стороны)

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

(встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

Но для того, чтобы нам прочитать сказку, давайте вернемся в детский сад

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешся ты земли

Быть по моему вели…

Велю, чтобы мы оказались в детском саду.

Чтение сказки:

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

Пора нам подумать о зиме, - сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. - Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние теплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжелые камни.

Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, - сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

Когда нужно будет, я сам построю себе дом, - сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.

Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, - сказал Наф-Наф. - Я не буду вас дожидаться.

С каждым днем становилось все холоднее и холоднее.

Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

Сегодня мы еще погуляем, - говорили они, - а завтра с утра возьмемся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик.

Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.

Так он и сделал.

Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

Ну, вот и твой дом готов! - сказал Ниф-Ниф брату. - Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать все, что нам вздумается!

Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! - сказал Нуф-Нуф. - Что-то мы его давно не видели!

Пойдем посмотрим! - согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, очень довольные тем, что им ни о чем больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

Что ты строишь? - в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросенка или крепость?

Дом поросенка должен быть крепостью! - спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? - весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

А Наф-Наф как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

Это он про какого зверя? - спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

Это ты про какого зверя? - спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

Это я про волка! - ответил Наф-Наф и уложил еще один камень.

Посмотрите, как он боится волка! - сказал Ниф-Ниф.

Он боится, что его съедят! - добавил Нуф-Нуф.

И братья еще больше развеселились.

Какие здесь могут быть волки? - сказал Ниф-Ниф.

Никаких волков нет! Он просто трус! - добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

Пойдем, Нуф-Нуф, - сказал тогда Ниф-Ниф. - Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять.

По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

Что за шум? - недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.

Ну, какие тут могут быть волки! - говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

Вот мы его схватим за нос, будет знать! - добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

Повалим, да еще свяжем, да еще ногой вот так, вот так! - расхвастался Ниф-Ниф и показал, как они будут расправляться с волком.

И братья опять развеселились и запели:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

И вдруг они увидели настоящего живого волка!

Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.

Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек.

Никогда еще не приходилось им так быстро бегать!

Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

Сейчас же отопри дверь! - прорычал волк. - А не то я ее выломаю!

Нет, - прохрюкал Ниф-Ниф, - я не отопру!

За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

Сейчас же отопри дверь! - прорычал опять волк. - А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: "Ф-ф-ф-у-у-у!"

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

Я передумал! - сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. - Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

Ты слышал? - спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. - Он сказал, что не будет нас есть! Мы худосочные!

Это очень хорошо! - сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

Братьям стало весело, и они запели как ни в чем не бывало:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал никуда уходить. Он просто отошел в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых, маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому.

У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

Кто там? - спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

Это я-я-я - бедная маленькая овечка! - тонким, чужим голосом пропищал волк. - Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

Пустить? - спросил брата добрый Ниф-Ниф.

Овечку можно пустить! - согласился Нуф-Нуф. - Овечка не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а все того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на нее, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят! Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз.

С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

И, только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин.

В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдернул ее и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут.

Но ему опять не повезло.

Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев ее. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками. Одно твердое яблоко ударило его между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мертвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.

Брат быстро впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сам сел на табуреточку и громко запел:

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Но тут как раз постучали в дверь.

Кто стучит? - спокойным голосом спросил Наф-Наф.

Открывай без разговоров! - раздался грубый голос волка.

Как бы не так! И не подумаю! - твердым голосом ответил Наф-Наф.

Ах так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

Попробуй! - ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки.

Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог!

Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Волк посинел от натуги.

Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! - обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

"Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой!" - подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.

Но, как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело.

Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

Милости просим! - сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.

Поросятам не пришлось долго ждать. Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда еще ему не было так больно!

Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.

С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

А потом они запели свою веселую песенку:

Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

Почему поросята решили построить домики?

Дети : Потому – что стало холодно, скоро зима.

Воспитатель : Поросята сразу все стали строить дом?

Дети : Нет.

Воспитатель : Кто первым начал строить дом?

Дети : Наф – Наф.

Воспитатель : Из чего строил дом строил Наф – Наф?

Дети : Наф – Наф строил дом из кирпича.

Воспитатель : Наф – Наф построил дом быстро?

Дети : Нет.

Воспитатель : Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?

Дети : Баловались, играли, пели песни.

Воспитатель : Из чего построил дом Ниф – Ниф?

Дети : Ниф – Ниф построил дом из соломы.

Воспитатель : Крепкий у него дом получился?

Дети : Нет.

Воспитатель: Из чего построил дом Нуф – Нуф?

Дети : Из веточек.

Воспитатель : Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?

Дети : Нет.

Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей) .

Воспитатель : Лодари, они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться.

А сейчас, на память о нашем занятии я вам подарю вот такие картинки, но они не яркие, поэтому их надо разукрасить.

Тамара Гапеева
Конспект НОД по развитию речи. Чтение сказки «Три поросенка»

Цель : познакомить детей с английской сказки «Три поросенка » (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Образовательные Продолжать учить слушать содержание сказки , отвечать на поставленные вопросы

Развивающие Развивать фантазию , творческое воображение

Воспитательные Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки , уважительное отношение к труду, к дружбе.

Воспитатель : Ребята, вы любите сказки !

Дети : Да

Воспитатель : А вы хотите оказаться в сказке

Дети : Да

Воспитатель : А скажите на чем можно попасть в сказку

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, а я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре самолете , да на этом ковре самолете, который лежит у нас в группе, он сегодня необычный, волшебный, садимся удобно на ковер самолет

Сюрпризный момент (звучит волшебная музыка)

Тише детки проходите!

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем

И расскажем и покажем.

Звучит волшебная музыка входит Волшебница

Волшебница : Вы меня узнали? Я Волшебница из сказок , принесла вам интересную сказку , разрешите мне посмотреть вместе с вами эту сказку .

Воспитатель : Ребята, что же это за сказка ? (загадка)

Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых …

(Поросенка )

Воспитатель : Это английская сказка , а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь , да в ней намёк, добрым молодцам урок (Чтение сказки )

Физминутка (под музыку)

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь,

Не откроет эту дверь.

Заключение :

Воспитатель : Итак, добры молодцы и красны девицы, чему-нибудь эта сказка вас научила ?

Дети : Да эта сказка нас научила быть сильными, ловкими, храбрыми, но главное дружными

Воспитатель : Ребята скажите кто в этой сказке был трудолюбивым , добрым отзывчивым? (Наф- Наф)

Воспитатель : Кто в сказке лодырничал и воображал, А ведь воображать и хвалиться тоже не годиться (это были НИФ-НИФ И НУФ-НУФ)

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как перепугались поросята , удиравшие от волка?

(Ответы детей) – от страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Да еще и визжали на весь лес.

Воспитатель : Ребята а какой в сказке волк ?

Ответы детей – злой голодный, сердитый.

Воспитатель : Ребята закрыли глазки нам пора возвращаться в детский сад.

Со сказкой жалко нам прощаться

Но не будем унывать

Сказку будем в гости звать

Сказка , сказка приходи

Будут рады малыши

(Волшебница прощается и уходит)

Публикации по теме:

Программное содержание: Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Чтение сказки «Курочка Ряба» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи Чтение русской народной сказки «Курочка.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Придумывание сказки на заданную тему» Цель:формировать умение придумывать сказку на заданную тему;учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость,огорчение,безразличие).

Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница» Тема: Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА» Цель: * Способствовать осознанию содержания стихотворения. * Формировать правило: спички детям.

«Коммуникация».

: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельност и: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

по сказке «Три поросёнка».

Воспитатель

Л.Г.Твердова

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».

Интегрируемые образовательные области : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельност и: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка (пальчиковый театр), камешки, солома, веточки.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки? («Три поросенка»)

Воспитатель:

– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).

А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).

Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).

Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).

Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)

Воспитатель:

Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов).

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Воспитатель:

Правильно, значит, дом у него был какой?...(ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?...(ответы детей – деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).

Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.

Воспитатель:

Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

Громче рычит «р-р-р»

Зубами клацает, страшно скалится;

Глазами вращает, брови хмурит;

Щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

Сжались в комочек, застыли;

Брови подняли вверх;

Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

Рот приоткрыли;

Голову втянули в плечи;

Задрожали, зубами застучали;

Брр! Как страшно!

Воспитатель:

Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…

Воспитатель:

И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

Воспитатель:

Куда братцы побежали? Ответы детей…

Воспитатель:

Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…

Беседа.

Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

Ответы детей:

Нельзя хвалиться.

Делать всё плохо.

Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

Воспитатель:
- Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Автоматизация звука [р] в слогах.

Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме.

Ра, ра, ра, ра, ра-ра.
Ро-ро, ро, ро, ро-ро.
Ру, ру, ру-ру-ру, ру.
Ры-ры, ры-ры, ры-ры.
Ра, ра. ра, ра, ра.
Ра-ро, ру-ру-ру.
Ро, ро, ра, ро, ру-ру.

Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Артикуляционная гимнастика.

Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.

«Молоточек»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д
В стене они сделали большие окна.

«Окно»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.
На крыше дома выложили трубу.

«Труба»

Губы вытянуть широкой трубочкой.
Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

«Маляр»

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

«Красим окна» (облизать губы)
«Покрасим стены» (языком водить внутри щек)
«Вымоли полы»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы»
Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.
Дом готов – новый и красивый.


Зайцева Екатерина Вадимовна , Воспитатель, 1 квалификационная категория
Оренбургская область, город Оренбург

Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы. Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение. Воспитательные задачи: Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.



Скачать свидетельство о публикации
Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту

МБДОАУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 133»

Конспект занятия

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Чтение сказки «Три поросенка»

Группа: средняя группа № 8 «Солнышко»

Подготовила:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Зайцева Е.В.

Тема: "Три поросенка".

Цель: познакомить со сказкой «Три поросенка». Помочь понять её смысл.

Образовательные задачи: Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

План занятия:

Вводная часть:4 мин.

Основная часть:13мин

Заключительная часть 3мин

Длительность занятия:20 мин

Ход занятия:

Вводная часть, мотивация.

В: Ребята, вы любите сказки?

В Хотите отправиться в гости к Бабушке-Сказушке?

В: Только путь этот не простой. Вот у меня есть карта на ней показано, как прийти к Бабушке-Сказушке.

Идем по дорожке, потом через болото (прыгаем на кочки), теперь через бугорок.

Приходим к бабушке.

Здороваемся и знакомимся.

В: Мы любим сказки, ты какие знаешь, бабушка?

Б Называет известные сказки («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»)

В: А вот знаешь ты сказку про трех поросят?

В: Хочешь вместе с ребятами послушать?

Б и дети: Да!

Основная часть.

Воспитатель читает сказку «Три поросенка», показывает иллюстрации к сказке.

После эпизода про Наф- Нафа показываем, какой дом можем построить мы.

Физминутка «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом с ним сосна росла

Чтоб забор вокруг стоял

Пес ворота охранял

Солнце было

Дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

В конце сказки поем вместе песенку поросят и танцуем.

Скажите, какими по характеру были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей).

В: Как называют того кто ленится?

Д: Лентяй.

В А того, кто хвастается?

Д: Хвастун.

В: Это хорошие качества?

В: Они надеялись, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться.

В: Кто же помог поросятам?

В: Что он сделал?

Ответы детей

Заключительная часть:

В: Молодцы ребята, Бабушка- Сказушка, понравилась тебе наша сказка?

Б: Очень. В:Какой эпизод понравился вам, ребята?

Ответы детей

В: Мне понравилось сегодня …(Хвалим каждого ребенка за…)

В: Нам пора возвращаться в детский сад.

Б:Спасибо, что навестили меня, вот вам подарки.

Идем обратно по тому же пути. Приходим в детский сад. Раздаем подарки.(Раскраски)