Флористика        10.05.2019   

Национальная одежда англичан. Семейный уклад Великобритании. Электричество на территории страны

Национальный костюм Англии

У англичан, напротив, национального костюма нет - ни исконного, ни поддельного, никакого, но есть узнаваемая английская форменная одежда. Это, например, костюм бифитеров (Beefeaters- букв, «мясоеды») - расшитый золотом алый камзол, чулки и черная круглая шляпа с полями, - который носят стражники лондонского Тауэра (и надевает английская участница конкурса красоты «Мисс мира»); красные туники и шапки из медвежьих шкур королевской гвардейской пехоты; белые рубашки и бриджи до колен исполнителей танца моррис.

Андрей 0 Комментарии Праздники и традиции Англии

Коренные Англичане носят котелки, в отличии от Уэльса и Шотландии, которые не имеют официального национального костюма. Некоторые люди в Англии и по сей день, носят костюмы и котелки, но это очень необычное явление в современные дни.

(Человек на фотографии принимает участие в параде дня рождения одного из полков гвардии королевы.)

Современный английский национальный костюм пытаются сделать по образу национальной одежды Англии, которую носили англосаксы во времена 7-го века. Англо-саксы были войны-фермеры и пришли с северо-западной Европы. Они начали вторжение в Великобританию в течение 450 года.

Гораздо лучший выбор для английской национальной одежды было бы выбрать из наших многочисленных обычаев и традиций у нас в Англии, говорят сами англичане. Есть широкий выбор костюмов для впечатляющих церемоний, связанных с монархией, эти традиционные костюмы носят Моррис танцоры и другие люди на английских ярмарках страны.

Жемчужные короли были лидерами среди уличных продавцов во времена викторианской эпохи. Они получили свое название потому, что они носили кнопки из жемчуга на шляпах, как знак власти. Позже они начали носить одежду, которая охватывает кнопками всю область костюма.

Название «Жемчужный Король» в семье может относиться, ко многим её членам, в том числе к принцам и принцессам. В настоящее время они проводят свое свободное время за сборами на благотворительность.

Йеомен из гвардии очень важны, потому что они заботятся о нашей королеве и ее драгоценностях. Некоторые люди говорят, что это ближе всего к нашему национальному костюму.

Интересные факты

Много обычной одежды, которую мы носим сегодня имеют давние традиции, говорят англичане. Очень холодные зимы в Крыму в войне 1853-56 дал нам названия кардиган и Балаклаве. Лорд Кардиган передал легкой кавалерии в битве при Балаклаве (1854) "джемпер" теперь теплые шерстяные пальто выглядят коротко и имеют кнопки, а также "Севастополь" называют шерстяные шляпы.

Другой британский солдат, Веллингтон, дал свое имя сапогам - "резиновые сапоги".

1066г. Англосаксонский "тан" и норманнский солдат

Share on facebook

Share on twitter

Share on connect.mail.ru

Share on www.odnoklassniki.ru

Одежда англосаксов отражала дух британской эпохи римского владычества. Принадлежащие к высшему сословию англосаксы - воины короля или могущественного землевладельца, "таны" (слева), носили полотняные рубахи и длинные свободные штаны, подвернуые или заправленные в мягкие высокие кожаные сапоги. Сверху надевалась обычно доходившая до колен туника с длинным рукавом и круглым вырезом у шеи.

Верхняя туника, немного не достававшая до колен, подпоясывалась толстым кожаным ремнем. Прямоугольный или полукруглый плащ скреплялся на правом плече пряжкой. Островерхий головной убор, известный как "фригийский колпак", делался из кожи или шерсти, а в военное время дополнялся металлическими элементами. Будучи близкими соседями, англосаксы н норманны перенимали друг у друга многие элементы одежды; различались только второстепенные детали и прически. Свободная рубаха норманнского солдата (справа) с длинными облегающими, собранными у запястий рукавами и округлым вырезом горловины пример такого заимствования. Поверх рубахи надевалась короткая, до колен, туника с короткими рукавами. Края рукавов и горловина расшивались цветной каймой. Ноги закрывали длинные кожаные пли шерстяные штаны, которые носили свободно или подвязывали кожаными или полотняными тесемками. Сверху надевались доходившие до колена короткие широкие планы, похожие на юбку. Па ногах норманны носили низкие башмаки из кожи, полотна или войлока. Типичная прическа норманна - короткая стрижка, особенно на затылке, что было удобно для ношения шлема.

В своем описании одежды древнегерманских воинов, Тацит вторит лаконичным замечаниям de Bello Gallico Цезаря. Цезарь говорит, что германцы не носили ничего, за исключением шкур или коротких одеяний из грубой кожи. Непосредственно в сражении, Тацит изображает вооруженных дротиками пеших воинов либо нагими, либо облаченными лишь в легкие плащи 1. Он полагает, что легкость (или полное отсутствие) одежды позволяла им сражаться более эффективно. Полу- или полная нагота для ряда воинов являлась делом чести, связанным с личной клятвой, принесенной богам. Повседневное одеяние было таким же скудным, ненамного разнообразнее того же плаща, застегнутого металлической брошью, а при ее отсутствии «шипом» (spina), приспособлением, вероятно, сродни булавки, вырезанным из дерева или кости. Наиболее состоятельные люди иногда носили плотно облегающее нательное белье.

Англосаксы в Британии были значительно богаче древних германцев и носили большее количество вещей из шерстяной ткани, сотканной на вертикальных ткацких станках. И все-таки, мода англосаксов была крайне консервативна. Большинство одеяний носило характерные черты, которые замечены еще в одежде германцев.

Гамаши и обувь

Головной убор

Англосаксонские рукописи X и XI вв. часто изображают вооруженных людей, носящих шапку с характерным, склоняющимся вперед остроконечным гребнем. В большинстве случаев, это – колпак, известный сегодня как «фригийский», названный так из-за своего сходства с головным убором периода классицизма. Подобный колпак, дошедший до нас, представляется неким «клеймом» англосаксонского воина. Тем не менее, для того, что бы подтвердить это, имеются определенные проблемы. Многие старые англосаксонские рисунки скопированы непосредственно из каролингских и византийских источников. В этих империях, да и в Риме, где колпак также использовался, он являлся символом статуса свободного человека. Вероятнее всего, что англосаксонские художники рисовали такие колпаки, чтобы подчеркнуть статус воинов, а не для того, чтобы отобразить их истинный гардероб. К тому же, достаточно обоснованно, что «фригийский» колпак, скорее всего, использовался поздними англосаксами именно как символ их социального положения.

В некоторых англосаксонских и континентальных рукописях на «фригийском» колпаке изображались гребни, на подобие петушиных, которые в течение многих лет интерпретировались в виде отличительной черты головного убора англосаксов. А тот факт, что подобные гребни, главным образом, появляются на изображениях библейских персонажей, вообще игнорируется. По всей вероятности - это всего лишь обыкновенные попытки иллюстратора придать колпакам более архаичный вид; византийские рукописи изображают греческие шлемы, оснащенные гребнями, в виде колпаков. С годами, на более поздних иллюстрациях, представления об этих гребнях, видимо, выродились в изображения петушиного гребня причудливой формы.

Даже если фригийский колпак действительно являлся частью одежды англосаксов, материалы, из которых он изготовлялся, не известны. Колпаки, повсеместно изображавшиеся на батальных рукописных иллюстрациях, являют собой, несомненно, цельную конструкцию, возможно, кожаную. Если же, тем не менее, колпаки являлись просто удобным головным убором «технички» 2, тогда они, видимо, шились из шерсти или фетра.

Взято из ПРОИСХОЖДЕНИЕ АНГЛОСАКСОВ >> ХРОНОЛОГИЯ. ANGLO-SAXON THEGN AD 449-1066. BY MARK HARRISON

Применение шлемов до XI в. археологически подтверждается достаточно скупо. Фактически известны всего лишь три примера: шлем из Бенти Гранж, шлем из Саттон Ху и недавно обнаруженный Коппергейтский шлем. Все они изготовлены из заготовок и заклепок компонентов черного металла. Англосаксонский шлем цельной конструкции не находили: то, по-видимому, была технология центральной Европы. Некоторые хускарлы, изображенные на гобелене из Байо, скорее всего, носили подобные цельнокованые шлемы, впрочем, те в равной степени могли быть изготовлены такими же способами, что и дошедшие до нас англосаксонские шлемы, но имитирующие новейший фасон конической формы.

Большинство англосаксонских мужчин носило плащ. Вероятно, приблизительно такой же, что и у германцы. Броши для плаща, встречающиеся на всем протяжении англосаксонского периода, являются ординарными археологическими находками. Капризы моды более касаются искусства обработки металла, нежели непосредственно самой одежды. Ранние броши имели крестообразное исполнение выпуклой формы, позволяющее материи протягиваться между скобой и булавкой. Поздние броши были преимущественно круглыми. Можно предположить, что броши имели региональные особенности; так англы, например, предпочитали отличные от саксов формы. Это трудно подтвердить, и, видимо, принимается без доказательств.

Сами плащи были прямоугольными, около 2,5 м в длину и 1,5 м в ширину. Скрепленные на правом плече, как изображено практически на всех современных иллюстрациях, они свисали примерно до колена. Большинство плащей по краям были оторочены расшитой декоративной лентой.

Туника изготавливалась из шерстяной пряжи. Ее обычно носили подпоясанной на талии, чтобы приподнять подол до колен; без пояса подол свисал до икр. Относительно пошива рукавов туники бытует некая полемика: наиболее древние иллюстрации изображают нижние части рукавов присборенными в мелкую складку. Некоторые специалисты полагают, что рукава были достаточно длинными, значительно ниже пальцев, но носились подобранными или собранными в «волны» - и это всего лишь художественная условность.

Ворот туники имел либо квадратную, либо круглую горловину, обычно с вырезом, который застегивался шнуром, брошью или бусами. И хотя имелась возможность соткать нужную вещь любого цвета, англосаксы, скорее всего, отдавали предпочтение незамысловатым оттенкам. Занимательно, что материя, найденная в торфяниках Шлезвига, предполагает, что их родичи, континентальные германцы, предпочитали пестрые или клетчатые расцветки.

Гамаши и обувь

Гамаши, найденные на родине англов и саксов, обычно принимали форму штанин. Пара, найденная в торфянике у Торсберга в Дании, имела, пришитые к ним следы, с разрезами на лодыжках, что позволяло более легко их надевать. Раздельные гамаши или чулки, вошедшие в моду к X в., иногда позволяли свободно сидеть вокруг лодыжек. Кроме того, икры плотно, а иногда, в зависимости от вкуса, со значительными промежутками, обматывались длинными полосами ткани, на подобие онучам. Древнеанглийский термин для подобных обмоток – wininga; обычно они носились поверх штанин. Обмотки несли двойную пользу - предохраняли складки просторных штанов от изнашивания, а при ненастной погоде защищали от холода и грязи. В походе они были особенно незаменимы.

Англосаксонская обувь сохранилась лишь в незначительных фрагментах, хотя известно, что слова scoh, gesceo и switler на древнеанглийском языке означают кожаную обувь. Наилучшие из наиболее схожих уцелевших образцов – скандинавские; шились они в основном из коровьей кожи. Пояса также изготавливались из кожи, и, обычно, имели ширину не более дюйма (2,5 см) - размер определен исходя из ширины медных пряжек поясных ремней, тех, что дошли до нас, несмотря на то, что сами пояса истлели.

Высота каплевидного щита составляла треть роста воина, иногда, что не редко встречалось, щит изготавливался в половину роста. Встречались как плоские так и выгнутые варианты. Как правило изготавливались из древесины, после чего обтягивались кожей, а затем по краям делалась металлическая окантовка, вырезалось отверстие в верхней части щита, которое в последствии закрывал умбон, иногда от окантовки к нему проводили укрепляющие металлические полосы. На обратной стороне щита располагались кожаные ремни, через которые воины продевали руку, и под умбоном располагалась рейка, рукоять щита. Так же щит оснащался длинным ремнем, который позволял носить щит за спиной, не редко использовалось при отступлении или же просто для транспортировки. Фон и узор встречался самый разный, но что примечательно на Руси использовался исключительно красный цвет для фона.

ростовой щит, высотой около 120 и шириной до 75 сантиметров. …

О костюме

Интересно о костюме

О костюме

Шотландский национальный костюм (Highland dress) представляет собой гармоничное сочетание различных деталей, что делает костюм очень эффектным. Древние традиции заметно подчеркиваются всеми этими деталями.

Обязательно, кроме килта, национальный шотландский костюм включает также спорран, широкий ремень с массивной бляшкой, хосы с флешами, твидовый жакет, берет, килтпин и бруги (туфли с длинными шнурками).

В зависимости от события, добавляются другие детали или меняются прежние. Так, вечерний парадный костюм обязательно включает меховой спорран, элегантный жакет ""Принц Чарли"", через плечо которого перекинут плед с клановым тартаном, изысканную рубашку с бабочкой, обязательно присутствует нож.

Цвет тартана

Немалую роль в том, как выглядит шотландская одежда, играет тартан - это шотландская ткань с орнаментом из пересекающихся горизонтальных и вертикальных полос. Слово это происходит из гэльского языка и обозначает «цвет местности»: долгое время ширина полос и расцветка ткани действительно определяла, к какой местности относится тот или иной человек. У каждого клана национальная шотландская одежда была украшена тартаном определенной расцветки, и соблюдать эту традицию было очень важно.

Роль ремня в шотландском костюме

Что касается древних традиций в деталях костюма, возьмем к примеру ремень. Когда храбрые горцы носили Great kilt (Большой килт), именно ремень позволял надежно зафиксировать полотно вокруг талии. В современной интерпретации ремень уже не является настолько функциональной деталью, а представляет собой просто украшение. На бляшках ремня часто изображается главный символ Шотландии - чертополох или кельтская вязь, иногда применяют клановую символику.

Спорран как признак социального статуса

Спорран - наиболее важная деталь и незаменимая деталь костюма. Ходить в килте без споррана, все равно, что с расстегнутой ширинкой. Ранее он всегда свидетельствовал о социальном статусе хозяина, часто декорировался мехом, металлом, кисточками, тисненым орнаментом и иными эффектными украшениями. Спорран носится строго спереди, прикрывая самое уязвимое место (в боевые времена задняя стенка дополнительно укреплялась металлом или деревом). Кроме того, спорран, согласно уверениям шотландцев, предотвращает возможные погодные казусы: например, не позволяет сильному ветру поднять переднюю полу килта.

Основная же функция современного споррана - служить удобной сумкой.

Традиционные туфли с перфорацией

Национальный костюм шотландца также включает традиционные кожаные туфли-броги с длинными шнурками, которые символизируют древние подвязки, заменявшие кельтам обувь. В настоящее время от старинных шотландских, современные туфли унаследовали только название, перфорацию и то, что производятся они из плотной перфорированной кожи, благодаря которой и получили свое название - «броги».

Шнурки завязываются несколькими способами: до середины голени, узелок формируется спереди; до середины голени и узелок с внешней стороны голени; на уровне лодыжки, узелок спереди.

Килтпин - булавка в форме оружия

Шотландская одежда включает также такой элемент, как килтпин - это по сути булавка. Подробности о появлении его в костюме не известны, известна лишь его функциональная особенность и некоторые моменты в изготовлении. Он крепится к нижней части верхнего апрона для утяжеления края, чтобы самый этот апрон не раскрывался при дуновениях ветра.

Национальная шотландская одежда изначально была одеждой воинов, поэтому изготовляется килтпин чаще всего в форме меча, на клинке или рукоятке, которого изображается шотландская символика.

Для килтпина применяют светлые металлы, серебро, иногда его украшают камнями, драгоценными или полудрагоценными - такой килтпин становится настоящим произведением ювелирного искусства.

Шерстяные хосы

Для того чтобы зимой не было холодно в килте (а ведь в Шотландии бывают достаточно низкие температуры), шотландская одежда включает специальные теплые гетры из шерсти, которые прекрасно противостоят непогоде. Для хосов наиболее характерна мелкая и очень плотная вязка, хотя для изготовления современных аналогов шерсть используют в сочетании с нейлоном.

Традиционный кинжал

Национальная шотландская одежда включает еще один элемент, который может показаться неприемлемым в современном костюме - это нож (Скин-Ду, англ. Sgian Dubh). Хотя после запрета англичан на ношение оружия кинжалы и стали скорее декоративным украшением, согласно традиции, истинный горец за своим правым чулком должен носить нож, на рукоятке которого выгравирован цветок чертополоха и вправлен топаз. Надо заметить, что если горец носил нож с внутренней стороны ноги, то по шотландской традиции это означало - объявление войны. Мирные люди носят нож всегда с внешней стороны.

Национальная шотландская одежда - это костюм, очень красивый, гармоничный, необычный по подбору деталей, в котором важно учитывать любые мелочи, ведь без хосов или килтпина костюм перестанет быть истинно шотландским.

Полезная информация

В Шотландии приняты английские единицы измерения и поэтому размеры килтов указываются в дюймах и ярдах. Размеры, указанные внизу, под описанием модели, соответствуют обхвату талии, на уровне брючного пояса. Эквивалент в сантиметрах обязательно всегда приводятся: 1 дюйм = 2,5 см 1 ярд = 91,4 см

Шотландская национальная одежда представляет собой очень гармоничный, необычный и красивый костюм, в котором учтено все до мелочей. Шотландский национальный костюм в обязательном порядке, кроме килта, включает в себя твидовый жакет, широкий ремень с большой бляшкой, спорран, хосы с флешами, килтпин, берет и бруги.В зависимости от того, на какое именно мероприятие надевается национальный костюм, к нему могут добавляться другие детали. Например, ни один уважающий себя шотландец не наденет парадный вечерний костюм без элегантного жакета ""Принц Чарли"" с перекинутым через плечо пледом с клановым тартаном, изысканной рубашки с бабочкой и мехового споррана. Также неизменным атрибутом должен быть нож.Огромную роль в том, как будет выглядеть шотландская одежда, играет не что иное, как тартан (шотландская ткань, на которую нанесен орнамент из пересекающихся вертикальных и горизонтальных полос). Каждый шотландский клан украшает свою национальную одежду тартаном определенной расцветки.Самой важной и незаменимой деталью национального костюма является спорран. Многие сравнивают ношение килта без споррана с хождением в брюках с незастегнутой ширинкой. В прошлом по споррану судили о социальном статусе его владельца. Он нередко декорировался металлом, мехом, тисненым орнаментом, кисточками и т.п. Спорран полагается носить строго спереди так, чтобы он прикрывал самое уязвимое мужское место.Такая деталь костюма как ремень в современной интерпретации - это обыкновенное украшение. На бляшках ремней в большинстве случаев изображен чертополох, кельтская вязь или клановая символика.Чтобы зимой шотландцы могли носить килт, при этом, не замерзая, их национальная одежда включает хосы - специальные шерстяные гетры, вывязанные очень плотной мелкой вязкой. Национальный шотландский костюм также включает туфли-броги из кожи с очень длинными шнурками. На сегодняшний день современные туфли унаследовали от старинной обуви только лишь перфорацию, название и материал (плотную перфорированную кожу). В Шотландии шнурки принято завязывать следующими способами: на уровне лодыжек с узелком, завязанным спереди, шнуровка до середины голени с узелком, сформированным спереди или же с внешней стороны голени.Национальная одежда в Шотландии также включает такой элемент, как булавка, изготовленная в форме оружия - килтпин. Его необходимо крепить к низу верхнего апрона, дабы утяжелить его край (килтпин не позволяет апрону раскрываться при резких порывах ветра). Килтпин изготавливают из светлых металлов (чаще всего из серебра). Иногда он может украшаться полудрагоценными или драгоценными камнями.

Шотландский национальный костюм

[править | править исходный текст]

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 июля 2012; проверки требуют 22 правки.

Перейти к: навигация, поиск

Рубашка, килт с килтпином, ремень с пряжкой, кожаный спорран на цепочке, простые гольфы

Парадный костюм волынщика: шапка со страусиными перьями (feather bonnet), дублет, плед с брошью, спорран с конским волосом, гамаши (spats)

Шотландские танцы (Маунт Вернон, Вашингтон, США, 2005 г.)

Шотландский национальный костюм - традиционный мужской костюм, главной отличительной особенностью которого является малый килт - мужская с крупными складками сзади юбка до колен, сшитая из шерстяной клетчатой ткани - тартана.

Поверх полотняной рубашки или шерстяной куртки-дублета на одно плечо набрасывают тартановую накидку - плед (англ. plaid), а на ноги надевают чулки до колена (гольфы) и башмаки с металлическими пряжками. Кроме килта в национальный костюм входит ещё берет с пером или помпоном и спорран (sporran) - отделанный мехом (часто тюленьим) кожаный кошель, который висит на ремне килта или отдельном узком ремешке или цепочке, охватывающей бедра. Современные шотландцы с килтом чаще надевают пиджак или жилет. Существуют также узкие клетчатые брюки trews.Содержание [убрать]

1 Варианты костюма

2 Отдельные элементы костюма

3 Цветовые различия

5 Нижнее бельё

6 Примечания

Варианты костюма[править | править исходный текст]

Варианты современного шотландского костюма могут меняться от простейшего, на каждый день, до очень формального парадного. Для повседневного ношения, кроме килта, обычно надевают классический твидовый пиджак, на ноги - простые чулки и ботинки, также берет и простой кожаный спорран.

Современный парадный (наиболее сложный, формальный и дорогой) вариант костюма обычно включает белую сорочку с галстуком-бабочкой, жилет и один из официальных вариантов пиджаков, парадный меховой спорран, а также белые или тартановые чулки и особые ботинки с длинными шнурками, охватывающими ногу выше щиколотки. В особо торжественных случаях носится небольшой плед, закрепляемый на левом плече брошью.

Отдельные элементы костюма[править | править исходный текст]

Шотландский берет балморал (balmoral) или тэм-о-шентер (tam o’shanter) - шерстяной берет без полей с помпоном наверху, иногда с кокардой и пером с левой стороны, к которой может крепиться значок - эмблема клана. Обычно берет носят, слегка сдвинув направо. Своё название тэм-о-шентер получил от имени героя стихотворения Роберта Бернса с одноимённым названием, а балморал - от королевской резиденции Балморал.

Также известен военный головной убор гленгарри (англ. glengarry), его часто носят волынщики. Гленгарри обычно темно-синий или чёрный, украшен клетчатым орнаментом или без него.

Килтпин (kilt pin) - декоративная булавка (около 10 см в длину), крепящаяся к краю внешней полы килта для закрепления, чтобы его не поднимал ветер. Помимо этого килтпин является украшением и, как правило, его делают в виде меча в различных видах кельтского дизайна. При изготовлении килтпинов используют всевозможные материалы: сталь, олово, медь, кость, драгоценные металлы и ценные породы дерева. Килтпин не является обязательным атрибутом шотландского костюма, но тем не менее хорошо дополняет его образ.

Национальная одежда – это, как правило, старинная одежда или ее отдельные элементы, собранные в единый костюм. У каждой нации свои отличительные признаки такой одежды, которые говорят об истории, культуре, преобладающей деятельности народа.

Англия – исключение из правила. Английской национальной одежды, по сути, не существует. Исторически так сложилось, что отдельные элементы старинной одежды не закрепились в едином костюме. Одежда прошлых веков, которую носили в Англии, незначительно отличается от одежды соседних стран, но главное – она не стала узнаваемой, не закрепилась, не приобрела специфических черт. И в результате не превратилась в национальный костюм. Поэтому мисс Британии на параде национальных костюмов пришлось надеть стилизованную форму бифитеров – стражников Тауэра.

В Англии существуют узнаваемые профессиональные костюмы – например, для бифитеров или исполнителей народного танца моррис. Стражники Тауэра одеваются в красные камзолы, расшитые золотом, высокие чулки и черные котелки. Танец моррис исполняется в белых рубашках и черных бриджах с подтяжками и колокольчиками вокруг голени, на голове – опять котелки. Еще широко известен профессиональный костюм королевской гвардейской пехоты – красные туники и высокие меховые шапки. А английские судьи надевают на заседания парик и мантию. Но такую одежду нельзя назвать национальным костюмом.

Тем не менее, есть несколько отдельных предметов одежды, которые с уверенностью можно назвать типичной английской одеждой. Обычно это тоже профессиональные особенности. Например, это кепки рабочих, пестрые косынки докеров в портах, фетровые шляпы фермеров, узкие брюки и белые воротники клерков. К национальной английской одежде можно отнести макинтоши – плащи из непромокаемой ткани по типу пальто. И, конечно, ассоциацию с Англией всегда вызывает котелок.

Сейчас высказывается мнение, что национальный английский костюм можно специально создать, взяв за основу англо-саксонскую одежду VII-VIII веков нашей эры. У мужчин это была светлая рубака с вырезом на груди и шнуровкой, темные брюки с кинжалом на поясе. А у женщин – длинная рубашка и кафтан без застежек поверх.

Подать заявку

Ваша заявка принята

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Закрыть

При отправке возникла ошибка

Отправить еще раз

Сейчас уже неоспорим тот факт, что моду диктует Англия . Лондон возглавляет рейтинг мировых столиц моды. Столица Англии ухитряется задавать стильные тренды, не теряя своего эксклюзивного самобытного стиля.

Style is a way to say who you are without having to speak.

Стиль – это способ сказать, кто ты есть, не произнеся ни слова.

~Рейчел Зои

При этом лондонская неделя моды признана самой новаторской среди крупнейших законодателей мод, именно сюда стремятся попасть дизайнеры-экспериментаторы, кипящие от неожиданных решений и ярких идей.

Лондонская неделя моды признана самой новаторской среди крупнейших законодателей мод.

В Англии можно было с большими шансами на успех попытаться определить род занятий человека, носящего котелок. В большей части Англии этот головной убор ассоциировался с профессиональной прислугой – дворецкими.

Классическое изречение «Мода меняется, а стиль – никогда» сегодня применимо, как никогда раньше. Все настолько привыкли к капризам и изменчивости моды, что заинтересовались индивидуальным стилем конкретных личностей, например блогеров, моделей, стилистов, дизайнеров и просто гостей показов.

Поэтому сейчас все стремятся попасть в объективы фотографов, чтобы стать признанным законодателем своего собственного стиля.

Мы же пройдемся по улицам старой доброй Англии, чтобы показать, что носит типичный британец , когда спешит на работу или отдыхает.

Уличная мода Лондона

Уличная мода – это совокупность образов, которые можно ежедневно наблюдать на улицах больших городов.

Английская уличная мода отличается простотой и удобством. Английский street-style включает в себя два направления – классика и умеренный панк .

Поэтому вы удивитесь разнообразию образов, пройдясь по улицам Англии. Много людей выбирают яркую одежду, а если это пастельные тона, то образ имеет множество деталей или аксессуаров.

Англичане не любят тратить много на одежду, препочитая выделиться из толпы ярким аксессуаром, таким как шарф, бижутерия или сумка.

Умеренный панк и классика.

Но главным отличием прохожих на улицах любого английского города от наших соотечественников – это одежда не по сезону легко. Объясняется такая легкость в одежде тем, что англичан приобщают к закаливанию еще с детства , к тому же, они уже давно привыкли к переменчивой и прохладной погоде в своей стране.

Какую одежду носят англичане

А теперь давайте посмотрим, что в основном носят англичане. Приглядевшись, можно выделить для себя основные моменты, характеризующие лондонскую уличную моду:

Шляпы (анг. hats)

Английская королева никогда не выходит на люди без шляпы. В Великобритании даже существует музей, посвященный шляпкам британской королевы.

Балетки (анг. flats)

Первым журналом, на обложке которого появились балетки, стал Vogue (1949г.).

Леггинсы (анг. leggings)

Леггинсы очень демократичны, поэтому их можно надеть как на вечеринку, так на работу или учебу.

Длинные майки (анг. outlet T-shirts)

Раньше этот предмет одежды был популярным среди женщин, теперь же их носят и мужчины.

Зонты (анг. umbrellas)

В Англии ХVІІІ века зонт был новинкой. Когда в 1772 г.человек появился на улицах Лондона со своим изобретением, лошади пугались, а прохожие смеялись над ним.

В Англии, в 19 веке носить зонтик под мышкой считалось дурным тоном. Хорошо воспитанные люди брали зонт посредине и носили ручкой вниз.

Плащи (анг. raincoats)

Носить плащ разумно в дождливую погоду; в солнечный осенний день он не особенно уместен. Сочетается классический плащ практически с любой одеждой, начиная от костюма и заканчивая джинсами.

В заключение

Мода в Англии безусловно яркий феномен, который может диктовать современному миру, как одеваться, что следует носить, а что нет. Английский стиль всегда изысканен, удобен и оригинален.

Россияне могут позволить себе одеваться в этом стиле, ведь большое количество английских брендов существуют и на территории России.

Национальный костюм в Великобритании. Хоть Англия и является страной с богатыми национальными традициями, она, строго говоря, не имеет национального костюма. Наиболее известными народными костюмами являются костюмы танцоров, исполняющих танец моррис Колокольчики и цветы призваны оградить от зла и принести плодородие. Первоначально этот танец исполняли только мужчины, но сейчас в нем участвуют и женщины Его танцуют летом в деревнях. В прошлом он считался ритуальным танцем, и ему приписывалось магическое значение, связанное с пробуждением земли. Различные танцевальные группы допускают вариации в классическом костюме, который состоит из белых брюк, белой рубашки, колокольчиков вокруг голени и ветровой или соломенной шляпы, украшенной лентами и цветами.

Фото 14 из презентации «Английская мода» к урокам технологии на тему «Мода»

Размеры: 978 х 735 пикселей, формат: png. Чтобы бесплатно скачать фотографию для урока технологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа фотографий на уроках Вы также можете бесплатно скачать всю презентацию «Английская мода» со всеми фотографиями в zip-архиве. Размер архива - 7275 КБ.

Скачать презентацию

Мода

«Современная мода» - Модные аксессуары. Роль ткани и цвета в создании костюма. Техническое моделирование. Направление современной моды: Эскиз. Вдохновение гламура. Для создания своей модели я использовала ткань: креп-сатин, парчу. Задачи творческого задания:

«Шанель» - Эдит пиаф. Цель моей научной работы – попытаться понять, какой была неповторимая Габриэль Коко Шанель. Сергей Дягилев (театральный и художественный деятель). В 1926 году американский журнал Vogue приравнял по универсальности и популярности “маленькое черное платье” к автомобилю “форд”. Работа. «В моде, как в архитектуре, главное – пропорции…» (Габриэль Коко Шанель).

«Одежда 19 века» - В середине девятнадцатого века шугаи стали выходить из моды и постепенно превратились в свадебную одежду. В XIX веке шугаи бытовали на территории Архангельской, Вологодской, Новгородской, Псковской, Тверской и в других губерний. Комплекс одежды с сарафаном распространился в России на рубеже семнадцатого – восемнадцатого веков.

«Коко Шанель» - Не очень женственная по характеру, великолепно владела искусством очаровывать и соблазнять. Габриэль Шанель… Еще одно творение Коко. Коко Шанель или безупречный вкус. Классический костюм от Коко Шанель. Любыми путями добиться успеха! Начало… Бо предложил две серии образцов, пронумерованных от 1 до 5 и от 20 до 24.

«История русского костюма» - В чем сходство мужских и женских русских народных костюмов? Знакомство. Вся история костюма неразрывно связана с историей человечества. Примеры видов одежды. Проблемные вопросы: Количество участников: 10 – 12 человек. ТЕМА ПРОЕКТА: История русского костюма. Наш девиз: только лучшее твори. Немного истории.

«Английская мода» - В ходе исследования использовался теоретический метод, т.е.анализ литературных данных. Изучение теоретического материала по теме «Преобладающие стили в моде Великобритании». История моды так же стара, как и история костюма. Идеал женской красоты - величественность, парадность, жеманство. Английский стиль.

Всего в теме 9 презентаций

‎Английский стиль в одежде – это в первую очередь красота, гармония и определённая доля консерватизма, проявляющаяся во всех вещах, созданных в британской столице моды. Современный английский стиль является вершиной изысканности и элегантности, что делает его культовым среди модниц всех стран и континентов. Сегодня без хотя бы одной классической британской вещи невозможно представить свою жизнь, потому что все самые стильные пальто, куртки, брюки и платья пришли к нам оттуда. Кроме перечисленных достоинств британский стиль характеризуется простотой, строгостью, практичностью и удобством.

Мягкие и приятные «благородные» ткани (хлопок, твид, шерсть, кашемир, драп, джерси), удобный крой дают возможность не испытывать какого-либо дискомфорта и при этом выглядеть стильно и элегантно.

История английского стиля в одежде

История английского или британского стиля в одежде началась ещё в 19 веке в британской провинции. Английский кантри-стиль был особенно популярен среди богатых людей, живущих в британской сельской местности, а также тех, кто ездил туда на отдых. Он не обходился без пиджаков с заплатками на локтях, вязаного кардигана, вельветовых брюк, высоких сапог и кепок. В такой одежде удобно было участвовать в спортивных мероприятиях, которые устраивали британские аристократы для гостей в своих имениях. Это могли быть скачки, рыбалка, стрельба, да и просто прогулки на свежем воздухи и пикники. Члены британской королевской семьи, к примеру ‎‎Королева Елизавета II‎‎ и ‎‎Принц Уэльский‎‎, носят одежду в традиционном британском стиле, когда посещают скачки или отдыхают в королевских имениях ‎‎Балморал‎‎ и ‎‎Хайгроув‎‎.

Женская одежда в английском стиле

Женская одежда в английском стиле отличается строгостью линий и закрытостью. Большинство моделей имеют приталенный силуэт. И одежда сшита настолько качественно, что она выгодно подчеркивает достоинства фигуры и маскирует недостатки. Длина юбки как правило до колена.
Многие англичанки дополняют свой образ сдержанными, но дорогими аксессуарами из кожи или дерева. Жакет в английском стиле обычно прямой или приталенный. Пуговицы подбираются в цвет костюма. Шьют костюмы из твида в основном сдержанных натуральных цветов.

Многие элементы одежды в британском стиле используются модными дизайнерами для разработки собственных стилей. В повседневной жизни люди используют отдельные предметы традиционного английского стиля, смешивая их с современными, например, классический твидовый жакет с джинсами.

Британские торговые марки, олицетворяющие английский стиль в одежде

Группа‎ Барбур, которая начала свою историю более чем 100 лет назад, занимается производством верхней одежды высокого качества, хотя бренд специализируется также на производстве трикотажа, аксессуаров и многого другого.
Фирма была основана в 1894 году Джоном Барбуром, который начал изготавливать и продавать дождевые плащи в порту Саут-Шилдс. Именно водонепроницаемая одежда вскоре стала гордостью фирмы. Одежду Barbour выбирают самые известные британские модницы, такие как Кейт Мосс и Алекса Чанг.

Dr. Martens

В конце второй мировой войны молодой врач Клаус Мертенс придумал ботинки по типу армейских, но более удобные, на подошве, которая была наполнена пузырьками воздуха. Новые ботинки, которые пружинили при ходьбе и были очень комфортными, быстро стали популярными. В 1959 году фирма R. Griggs & Co приобрела лицензию на производство подошв на воздушной подушке и начала разработку собственной модели обуви. Ботинки назвали Dr. Martens в честь изобретателя подошвы, но изменив фамилию на английский манер.

Мартенсы долговечны, комфортны, износостойки и абсолютно универсальны. Они подходят для стилей гранж, преппи, кажуал. Их обожают рабочие всех специальностей, Анджелина Джоли и Квентин Тарантино.

Mulberry

Где купить качественные и красивые сумки и аксессуары в Лондоне? Конечно в Mulberry. Mulberry – английская компания, основанная в 1971 году и специализирующаяся на производстве сумок и аксессуаров из кожи.

Сумки Mulberry шьются только из высококачественной натуральной кожи, обладают классической формой, элегантным, лаконичным и неброским стилем. Как правило, не имеют отделки и броской фурнитуры. Поэтому подходят к любому гардеробу.

Hunter

Сапоги Hunter, а изначально, Welligton boots (сапоги веллигтоны или ботинки веллингтоны) – это просто высокие резиновые сапоги, но с богатой историей.

Эти сапоги (или ботинки) получили название в честь Артура Уэлсли, который был первым герцогом Веллингтонским. Именно он поручил сапожнику переделать армейские ботфорты образца XVIII века в гражданскую обувь. Сначала эти модифицированные сапоги делали из кожи. Только в конце XIX века с изобретением вулканизации в Шотландии фирмой Hunter стали производиться водонепроницаемые сапоги. Они стали очень востребованными аристократами-землевладельцами для охоты, конных прогулок, пикников. Их носили рабочие, фермеры и даже городские жители. Во время первой мировой войны они спасали от сырости солдат в окопах.

В 1970-х годах они превратились в модный бренд. Их носили Принцесса Диана и Ив Сен-Лоран. И продолжают носить фермеры и рок-звезды, взрослые и дети, все…

Можно ещё долго перечислять знаковые британские торговые марки, но и этих достаточно, чтобы понять, как британцы любят свою историю и свою моду. Но в современной британской моде есть и другие, сильно отличающиеся от классики направления. Достаточно посмотреть на коллекции самых знаковых британских дизайнеров Alexander McQueen и Vivienne Westwood . Но и они, при всей своей экстравагантности, настоящие англичане.

Александра МакКуина называли «ужасным ребёнком» британской моды. Он с первой своей коллекции, которая называлась «Джек Потрошитель выслеживает своих жертв», эпатировал публику яркими экстравагантными образами. И сейчас каждый наряд из коллекций, созданных дизайнером, приобрёл практически музейную ценность и приравнивается к произведению искусства.

Вивьен Вествуд – “королева эпатажа” и основательница стиля панк в моде. Стиль панк подразумевал использование необычных украшений, например, ошейников и цепей, с традиционными английскими твидами и шотландскими тартанами.

Со временем дизайнер отошла от уличной моды и увлеклась историей костюма. Она переосмысливала роскошь прошлых веков и делала пародии на нее. Вивьен Вествуд первая стала шить одежду швами наружу, с распущенными петлями и прорехами. А в 1982 году она одела на манекенщиц бюстгальтеры поверх блузок, что стало толчком к появлению бельевого стиля.

Сегодня все самое модное можно увидеть на улицах Лондона и особенно на Лондонской неделе моды.

Вот несколько фотографий с недели моды осень-зима 2017:

Фото mashi fashion, buro 24/7, mulberry, barbour, pinterest.

До скорого,