Флористика        19.10.2019   

Новогодний домашний квест для взрослых. Задание "Новогодний графический кроссворд". Игра «Где нос?»

Хотите как-то необычно подарить подарок на день рождения (или другой повод) своим близким? Есть отличное решение — устройте испытание на смекалку и сообразительность! Пусть подарок достанется не так легко. Виновник торжества должен найти подарок, следуя хитрым подсказкам, которые постепенно приведут его к заветной цели.

Данный квест (задания) подойдет как для детей от 8 лет, так и для взрослых (например, мужу, жене, другу/подруге, молодому человеку итд).

Сценарий квеста на поиск подарка

  1. Вручаете имениннику красиво упакованную небольшую коробочку, а в ней лежит скомканная записка (можно коробку заполнить конфетти, рафией, полосками бумаги и т. д., чтобы записку еще пришлось отыскать) :

Не ожидал такого ты подарка —

Кусок бумаги, собранной в комок?

Но это лишь начало марафона!

Придется потрудиться, мой дружок!

Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:

Два брюшка, четыре ушка — что это?

Ответ: подушка.

Следующая загадка лежит под любой подушкой в квартире (на которой спят или в диванных, декоративных подушках).

  1. Подсказка №2

Выберите какую-нибудь книгу из вашей домашней библиотеки. Теперь нужно составить слово следующего места прятки из цифр, которые будут указывать страницу, ряд и порядковый номер нужной буквы.

Пишем на бумаге от руки или распечатываем. Кладем записку в эту книгу, а книгу под подушку. Зашифровываем слово ТАРЕЛКА (можно еще для сложности добавить цвет или назначение, например, ЗЕЛЕНАЯ ТАРЕЛКА, СУПОВАЯ ТАРЕЛКА ).

Например:

Записка будет выглядеть так («адрес» каждой буквы с новой строки) :

стр. ряд. буква (в записке это не указываем, сыщик должен сам догадаться, что это за цифры)

То есть, буква «Т» находится в вашей книге на странице 150, в 10 ряду сверху, и она 4 буква по счету от начала строки. Кажется, что это долго, но на самом деле все легко и быстро делается. Участнику квеста будет интересно, главное пусть запоминает, ну, или записывает буквы.

P. S. Вместо тарелки может быть: цветочный горшок, любимая чашка, дно крышки. В общем, что угодно, но лучше дно чего-нибудь. 🙂

3. Подсказка №3

На дно выбранной тарелки (или чего-то другого) приклеиваем QR код . Его можно скачать здесь ->

Как использовать приложение:

  1. Возьмите мобильный телефон с камерой,
  2. Запустите программу для сканирования кода,
  3. Наведите объектив камеры на код,
  4. Получите информацию!

Придется хорошо подготовиться. 🙂 Если сыщик будет смотреть на код, как сами знаете кто (были случаи:), то не сдавайтесь, пусть подумает. Ну, или подайте ему телефон, пусть попытается связать.

Закодировано следующее: Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!

Как вариант: если нет возможности, или не успели распечатать, тогда в подсказке №2 кодируем слово не тарелка, а КОМПЬЮТЕР (ноутбук, планшет), т.к. код считывается и с экрана монитора или планшета. Участник квеста должен поднять крышку ноутбука, или пошевелить мышкой ПК, включить планшет, а там открыта картинка с кодом.

  1. Подсказка №4

Приготовьте заранее отдельный пирожок (булочку, кекс, пирожное) (либо спеките сами и спрячьте внутрь записку, либо купите пирожное и положите подсказку на дно тарелки/коробки в маленький пакетик.) Можно убрать в холодильник.

В подсказке: Собери правильно слово и получишь следующую подсказку!

Буквы написаны вразнобой (лучше разными цветами), либо можно каждую букву вырезать отдельно и сложить в маленький конвертик и приложить к записке.

Пишем буквы следующего тайника: ДУХОВКА

Как вариант: микроволновка, бутылка, кастрюля, кофейник.

  1. Подсказка №5

Продолжаем наш домашний квест по поиску подарка.

В духовке (можно спрятать под сковородками и кастрюлями, если они хранятся в духовке) следующее задание:

Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!

Разгадай загадку и получи следующую подсказку:

В сказке может он летать,

Дома – украшеньем стать.

Ответ: Ковер

  1. Подсказка №6

Прячем под ковром следующее послание! Хорошо, если ковров в квартире несколько, дольше будет поиск!

Под ковром загадка:

Круглый, гладкий как арбуз.

Цвет любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Ответ: воздушный шарик

Приготовьте воздушный шарик.

  1. Подсказка №7

Кладем в воздушный шарик следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, пусть участник квеста хорошенько поищет, не все так просто)).

Примеры пряток: на/в шкафу, под кроватью, на балконе, в пакете.

Как вариант: можно надуть несколько непрозрачных шариков, чтобы еще нужно было определить в каком шарике подсказка. Можно так же использовать и гелиевый шарик.

Чтобы достать подсказку – нужно лопнуть шарик.

Участник испытания находит в шарике задание, где надо угадать место прятки.

В записке: Следующая подсказка в белой многоэтажке!

Ответ: шкаф. (заменяем на цвет вашего шкафа)

Прячем записку на полке в самом большом шкафу в доме так, чтобы торчал кусочек бумаги (конвертика, хвостика веревочки, привязанного к записке).

  1. Подсказка №8

Подсказка, найденная в шкафу:

Осталось совсем немного! Ты молодец!

Найти следующую подсказку поможет многоножка,

у которого есть спина, но он не лежит никогда!

Ответ: стул

Прячем следующую подсказку на стуле (приклеиваем снизу или к ножке на скотч).

9. Подсказка №9

Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!

В последней подсказке под стулом:

Похоже, удался каприз!

Найти ты смог на все ответ!

И получить свой сможешь приз

Откуда льет к нам солнца свет!

Ответ: окно

Прячем подарок за шторами на подоконнике!

Карточки для проведения квеста

Для экономии времени при подготовки предлагаем приобрести набор готовых оформленных карточек для проведения квеста (в электронном виде) всего за 65 руб.

Вы получите все материалы сразу же после оплаты (в течение 10 мин.) на указанный e-mail адрес. Нажмите на кнопку «Оформить заказ» . Вы попадете на страницу продукта, где нужно будет заполнить поля и выбрать удобный способ оплаты.

Вам останется только распечатать и спрятать по квартире.
Что входит:
1. Карточки с заданиями (текст карточек адаптирован отдельно для девочки и для мальчика)
2. Пустые карточки для своих корректировок или заданий
3. Отдельные буквы (всего алфавита) для задания №4
4. QR код (шифровка по данному сценарию)
5. Дополнительно — стильная открытка «с днем рождения». Её можно приложить к подарку, который найдет игрок.

Внимание! Заказ отправляется автоматически. Если Вы не получили материал в течение 10 мин. (проверьте папку «спам»), то напишите нам сразу в тех. поддержку (адрес указан ниже), мы сделаем повторную отправку.

Оформляя заказ (нажав на кнопку «оформить заказ»), Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с сайта.

- готовый набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете организовать для детей дома или в школе увлекательный праздничный квест с поиском спрятанного сюрприза или интересно обыграть вручение новогоднего подарка своему ребёнку. Возможно деление игроков на 2-3 команды.

Подарите детям незабываемое новогоднее приключение!

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Новогодний квест для детей 9, 10 лет включает набор заданий, каждое из которых прячется в определённом месте. Решение каждой загадки указывает на место, где спрятана следующая подсказка. Таким образом, получается цепочка заданий, которую необходимо пройти шаг за шагом, чтобы найти спрятанный сюрприз.
  • В комплекте предусмотрено разнообразие универсальных мест дома или в школе, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Можно сделать любое количество этапов, а подсказки прятать в любой последовательности, то есть нет навязанного сценария, что очень удобно для организатора квеста.
  • Возможность деления игроков на 3 команды.
  • Квест содержит 12 видов красочно оформленных в новогодней тематике заданий на основе словесных игр и различных видов шифров с несколькими вариантами ключевых слов.
  • , который предлагается к данному комплекту, может пригодиться для упаковки сувениров или сладостей за прохождение квеста. Самый простой вариант: купить шоколадки, снять с них магазинную обёртку, оставив только фольгу, а затем упаковать шоколад обёрточной бумагой с различным фоном – и сладкие подарки готовы!
  • Комплект предназначен для детей 9, 10 лет , однако он может быть интересен для детей более старшего возраста.
  • Данный комплект является аналогом квеста

Командная квест-игра

Комплект «Новогодний квест для детей 9-10 лет» предусматривает проведение игры для двух команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами (кроме подсказки «Ёлочка-кроссворд», которую при проведении командной игры нужно использовать на конечном этапе, то есть спрятать сюрприз за занавеской) - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков. А у тех, кто планирует квест-игру для одного ребёнка, будет выбор наиболее удобных мест в помещении для составления цепочки поиска.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Сказочные объявления, ёлочка-кроссворд (карандаши, подставка, компьютер, телевизор). «Изюминка» данного комплекта, красочно оформленное весёлое задание на ассоциативное мышление.
  2. Сбежавшие буквы алфавита (журнал — глянцевое издание или школьный журнал, жалюзи, фрукты). Игрокам придётся вспомнить все буквы русского алфавита и найти, каких из них не хватает:)
  3. Новогодний марафон (пенал, шапка, сумка). Интересное оригинальное задание на логику.
  4. Новогодний пазл (учебник русского языка, учебник литературного чтения, учебник математики). Чтобы узнать следующее место поиска, игрокам нужно собрать пазл и по спирали прочитать подсказку.
  5. Зашифрованное слово (шарф, шкаф, угол). Несложная головоломка на составление слов.
  6. Ёлочный шифр (стол, стул, газета). Нужно прочитать подсказку с помощью красочного ёлочного шифра.
  7. Новогодние отличия (книга, носок, пакет, парта). Занимательное задание на наблюдательность, в котором нужно найти отличия на двух с виду одинаковых картинках.
  8. Новогодние шары (дверь, полка, стена). Задание на скорость и внимательность.
  9. Новогодний филворд (дневник, тетрадь, блокнот). Увлекательное задание на собранность, красочный новогодний филворд.
  10. Сказочное жильё (батарея, зеркало, коробка). Мини-кроссворд, оригинально оформленный в виде избушки. Тематика - различные виды жилья известных сказочных героев.
  11. Новогодний лабиринт (перчатки, растение, тумбочка). Нужно помочь Деду Морозу найти верную дорогу до центра лабиринта, по пути собирая ключевые буквы.
  12. Подсказка снеговиков (напиток, конверт, ведущий). Хитрая математическая головоломка. Задание на собранность и быстроту мышления.

Подарок!

Чтобы оригинально закончить игру и красиво упаковать сюрпризы за прохождение квеста, вам могут пригодиться шаблоны для печати новогодней упаковки - 7 видов коробочек и 7 видов обёрточной бумаги (файлы jpg).


Набор новогодней упаковки: 7 видов коробочек и 7 видов обёрточной бумаги (файлы jpg)
  • открытка для начала квеста
  • рекомендации для ведущего по подготовке и проведению квеста
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)
  • подарок - набор новогодней упаковки

Внимание! Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере .

Формат комплекта: задания и ответы - 74 стр., рекомендации - 7 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

Новый год — время волшебства. Неудивительно, что именно в это время случаются все самые невероятные приключения. В одно из них мы сейчас с вам отправимся.

Возраст и количество гостей : 3 человека, двое 5 лет и 1 ребенок 2 лет

Место проведения : двухкомнатная квартира

Оформление помещения : новогодняя атрибутика, и много шаров

Меню : пюре и макароны, котлетки, овощи в стаканчиках, компот и сок домашние, кексики, фрукты на шпажках. Родителям стандартный Новогодний стол.

Краткий сюжет праздника : Дети получают письмо от ДМ с просьбой найти мешок с подарками, который забрала снежная королева, с помощью осколков волшебного зеркала. Схема квеста простая: дети получают первый осколок, там написано, где им искать следующий. Они приходят в это место, и чтобы получить следующий осколок им нужно выполнить задание от одного из персонажей сказки «Снежная королева».

Реквизит:

  • 10 осколков зеркала – из картона сделать овал и нарисовать на нем карту - там схематически понятно нарисовать, где спрятан сюрприз, наклеить на неё прозрачный скотч, а поверх скотча заклеить зеркало фольгой используя для этого клей-карандаш (так фольгу потом будет легче снять). Карту разрезать на 10 разных осколков, чтобы потом было несложно собрать их в прежний овал. С одной стороны осколка получается фольга, под которой прячется карта, с другой нужно будет написать, где дети найдут следующий осколок.
  • Изображения тролля Орма, Кая, Луты, волшебницы, королевича и королевны, маленькой разбойницы, оленя, финки, снежных стражников, снежной королевы (распечатать на цветном принтере, наклеить на плотную бумагу, заламинировать).
  • Листы альбомной бумаги, карандаши
  • Заготовки для создания цветка: гофробумага, клей, картон, ножницы.
  • листы голубого цвета для льдин
  • Короны из картона, материалы для украшения
  • Соответствующая музыка
  • Бумажный шар, бумажные снежки, варежки
  • Задание найти тень оленя, олени из палок для швабры
  • Рисунок, шифр про снежную королеву
  • Пластиковые стаканчики с наклеенными картинками стражей
  • Формы со льдом, тарелки с теплой водой
  • Готовые пряники, глазурь и посыпки для украшения

Подробное описание праздника с играми и заданиями:

Дети получают письмо от Деда Мороза в котором написано, что Снежная королева не хочет, чтобы люди на земле радовались и праздновали Новый год и она украла мешок с подарками. Улетая, она случайно выронила из мешка волшебное зеркало мастера Вегарта, оно упало и разбилось, осколки оказались разбросаны в разных местах. Зеркало доброе, его осколки помогут вам найти подарки. А на помощь я прислал Вам помощника тролля Орма. Он поможет Вам найти все осколки зеркала и найти подарки. Торопитесь, новый год уже близко.

Первое задание квеста. Кай .

Орм загадывает детям загадку

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник)

Дети бегут к мольберту. Там их встречает Кай и говорит, что им нужно нарисовать зимний или новогодний рисунок. После выполнения задания отдает им осколок

Дети получают 1-й осколок . На нем написано:

Ты на слово мне поверь,

Это — очень хищный зверь.

Он пушист, увёртлив, ловок,

Он — охотник на полёвок.

Слух отличный, острый глаз,

В узкий он пролезет лаз,

Беловатая окраска.

А зовут зверушку … (Ласка)

Ноги, руки - все в движении,

Я ползу под потолок,

Мышцы - просто напряжение -

Сам себя поднять я смог.

Подо мной постелен мат,

Вверх я влез. Помог… (канат)

Второе задание квеста. Лута

Дети бегут к спортивному уголку, там их на самом верху каната ждет Ласка Лута. Здесь детям нужно выполнить спортивные упражнения.

После выполнения задания отдает им осколок зеркала и маленький сюрприз.

Дети получают 2-й осколок . На нем написано: 4 3 1 5 2

Т е ц ы в

Подпирает он окно, цветы ставим на него (подоконник)

Третье задание квеста. Цветочный сад

Я буду использовать мягкую игрушку - большой цветок. Вы можете спрятать задание за цветком в горшке или нарисованным большим цветком.

Найдя цветок, дети попадают в сад к бабушке -волшебнице, которая просит их сделать два цветка. Для изготовления цветков даёте заранее подготовленные заготовки.

Выполнив задание бабушки-волшебницы, дети получают 3-й осколок и сюрприз. На нем написано:

Ребус гном и лист (получиться слово мост)

Вот дом стоит, а он снаружи,

Хозяевам бывает (очень) нужен

Оттуда вид шикарный:

Деревья, солнышко, газон. .

Просторный не широкий наш….(балкон)!

Четвертое задание квеста. Мост и озеро троллей.

Дети слышат голоса троллей, которые пытаются их напугать, для того чтобы их отвлечь нужно рассказать им зимний стишок и пройти по ледяному мосту. Льдинами будут служить простые листы бумаги стандартного формата. Задача детей – пройти по ним до стула, накрытого белой простыней («в сугробе»). Задание усложнится снежной метелью – мама будет пытаться набросить на прыгающих детей белую кисею. Если увернуться не удалось либо нога соскочила со льдины – ты попал под лавину, путь придется начинать сначала!

Когда дети справятся с заданием - получают 4-й осколок с надписью: «Найдите символ королевской власти». Ребус корона.

На ней подушка, одеяло.

Если Машенька устала,

Эта мягкая вещица

Не даст от усталости свалиться.

Ты на ней отдохни,

Ручки, ножки потяни,

А потом опять играть.

И зовут ее … (кровать)

Пятое задание квеста. Во дворце у королевича и королевны

Найдя короны, которые заранее изготовлены из картона, дети получают материалы для их украшения. После того как украсят, они должны их одеть и станцевать танцы под разную музыку.

После выполнения заданий детям еще нужно построить карету из подручных материалов, чтобы ехать дальше. (В ход могут пойти диванные подушки, надувные шары…)

В итоге получают 5-й осколок с заданием - найти в лесу на том, что колется, то, что не блестит и не светится.

Стою в тайге на одной ноге,

сверху шишки, снизу мишки,

Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я.. (елка)

н о л е й ч ы р а ш

5 3 2 1 7 4 6 10 9 8

Шестое задание квеста. Встреча с маленькой разбойницей

На елке дети находят бумажный шар - смятый лист бумаги или газеты. Маленькая разбойница дает задание на находчивость. Следующий осколок угодил в один из снежков (мама показывает в корзине свертки из белой бумаги, раздаёт по одному или по два для каждого участника). Снег очень холодный, поэтому действовать придется в рукавицах! После выполнения задания маленькая разбойница отдает им 6-й осколок зеркала и маленький сюрприз.

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день.

Это-…(Северный олень)

Есть и в доме и в квартире

Часто больше, чем четыре,

И без них нам не войти,

Вечно встанут на пути.

Мне быстрей ответь теперь!

Что же это? Это – (дверь).

Седьмое задание квеста. Гонки на оленях.

Мама (ведущая) объясняет детям, что Олень отбрасывает на снег очень красивую тень. Но из-за причуд северного сияния теней оказалось несколько! Перед детьми кладутся три-пять рисунков тени (силуэты) оленя, отличающихся только небольшими деталями - формой хвоста, количеством отростков рогов (брать в руки рисунки нельзя). Нужно, глядя на портрет оленя, найти его настоящую тень.

После выполнения задания олень отдает им 7-й осколок зеркала и маленький сюрприз.

Мы со стулом так дружны,

Как братишка с братом!

Неразлучные, почти.

Никуда из хаты!

Нужен я, чтоб есть, писать

В шашки, в домино играть.

Должен он быть рядом!

Подо мною, детки, пол.

Как зовут меня? Я… (Стол.)

Восьмое задание квеста. В доме Финки.

На столике или на полу детей ждет задание — на листе нарисовано от 3 до 10 закарлючек, которые им нужно дорисовать так, чтобы получился рисунок.

Разгадать шифр про снежную королеву.

Закончив с рисунками и шифром, дети получают 8-й осколок , где написано:

Вот холодный шкаф большой.

В нем морозно как зимой.

И хранятся в нем продукты:

Мясо, овощи и фрукты.

Если дверь закрыть забыли,

Станет холодно в квартире.

Просигналит как будильник

Нам об этом …(холодильник).

Девятое задание квеста. Ледяные стражники .

Около холодильника нас поджидают снежные стражники. Взять стаканчики пластиковые, наклеить на них картинки стражей и построить из них «башню» по схеме 3-2-1 на табурете. Нужно сбить всю конструкцию, для этого нужны снежки из скомканной бумаги.

Попав в цель несколько раз, дети получают из рук стражников, формочку со льдом. Для конкурса нужно положить ледышки в мисочки и дать детям по кружке с теплой водой.

Кусочек зеркала нужно положить в яйцо от киндер сюрприза, положить в силиконовые формочки, залить водой и заморозить. Интересный вариант – заморозить их в резиновых перчатках, тогда получатся «ледяные руки».

9-й осколок .

Ребус спальня.

Десятое задание квеста. Во дворце у Снежной королевы

В спальне детей встречает сама снежная королева. Дети чтобы растопить ее ледяное сердце придумывают ласковые слова и говорят их королеве.

А потом делают волшебное угощение (пряники в форме сердца, которые дети сами украсят), дают его снежной королеве.

Она добреет и отдает им последний осколок зеркала.

Дети получают 10-й осколок, на котором надпись «Сложи из осколков зеркало и узнаешь, где сюрприз».

Складывают зеркало – получается под фольгой карта.

С уважением, Зуева Ирина

Специально для конкурса « »

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Новогодняя квест – игра «Зима снежная пришла - праздник весёлый принесла!» для младших школьников 1 – 4 классов.

Автор : Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».
Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении новогодних праздников и развлечений. Игра проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель: Организация досуга школьников, создание новогодней атмосферы волшебства.
Задачи:
1.Закрепить и расширить знания школьников о зиме, о новогоднем празднике.
2.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
3.Расширение кругозора учеников.
4.Способствовать сплочению коллектива, умению школьников работать в команде.

Ход игры:

Звучит песня «Что такое Новый год» - слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.
На сцене, украшенной по – новогоднему, появляются ведущие Маша, Таня и Дима.
Маша.
Всем, всем, всем!
Кто пришел и кто уже здесь
Объявляем важную весть:
На Руси давным-давно
Царем Петром заведено
Новый Год зимой встречать
И друг друга привечать.

Таня.
Песней, шуткой озорной
Или пляскою лихой.
Как велел наш Петр - царь:
Приближается январь -
Елки ставим, ждем гостей,
Поздравлять спешим друзей.
Дима.
Да ну! Надоело! Каждый год одно и тоже: мишки, зайчики, хороводы. Скууучно!
Маша.
А что ты хочешь? Что тебе нужно, чтобы было весело?
Дима. Приключения!!!
Таня.
Да где мы тебе найдём приключения? Летом ещё можно что – то придумать, например,
сходить в поход, а вот зимой.
Вдруг раздаётся грохот, на метле верхом, распевая частушки, появляется Баба – Яга.


Растяни меха, гармошка,
Поддержи старушечку!
Подыграй Яге немножко,
Затяну частушечку.

До чего Мороз сердитый,
Ёлки раскудрявые!
Подостыли мои ножки -
Валенки дырявые.

Вот зачем замёл к избёнке
Узкую тропинушку?
Ведь гостей к себе ждала,
Обидел сиротинушку!

Филин ухает спросонок
В такт частушечке моей.
Встретить Новый год мечтала
Я в компании друзей...

Ветер, вьюга, холода
Для Кощея не беда,
Слышу, слышу скрип мощей,
Дождалась-таки гостей!

Какой Мороз проказник -
Хотел подпортить праздник!
Это что тут за веселье, шум и гам?
Ну – ка, быстро расходитесь по домам!
Таня.
Уважаемая Баба Яга, мы сегодня проводим игру новогоднюю!
Баба Яга.
Вам указ свой объявляю:
Праздники все запрещаю!
Зиму холодную отменяю,
Лето будем мы встречать,
Косточки отогревать!
Полечу на встречу я Кощею,
Вдвоём нам будет, ух, теплее!

Баба – Яга улетает на метле из зала.

Маша.
Это что сейчас было, я что – то не поняла? По сценарию у нас совсем не должно быть никакой Бабы - Яги.
Таня.
Вот и мне кажется всё это странным! Ой, смотрите, Баба – Яга потеряла какую – то записку, сейчас я прочту её.
Карту вы секретную возьмите,
По станциям с заданьями идите,
Чтобы праздник вам вернуть опять,
Слово волшебное нужно угадать,
И все заданья выполнить на пять!

Маша.
Ребята, мне кажется, что здесь творится что – то не ладное и надо скорее
отправляться искать это волшебное слово.
Дима.
Ты думаешь? Тогда это мне уже начинает нравиться. Ура, вперёд, за приключениями!

Ученики вынимают из шляпы записки с зимними словами: снежинка, мороз, сугроб, сосулька,
иней и делятся на команды. Команды получают маршрутные листы с указанием станций, на которых они выполняют различные задания. За правильно выполненное задание команда получает букву – подсказку. В роли ведущих станций – учителя начальных классов в
образе Волшебницы - Зимы, Снеговика, Карлсона, Петуха, Бабы – Яги.

1 станция – «В салоне Волшебницы - Зимы».


Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я,
Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, белю дома. Ну, как зовут меня?… Зима.

Зима.
А сейчас я предлагаю вам полюбоваться картинами художников М. Кулакова, К.Коровина, В, Васнецова, И. Левитана, И.Шишкина, а также прослушать отрывки из стихотворений И. Сурикова С. Маршака, Ф. Тютчева, Н.Некрасова, А. Фета.


Михаил Кулаков. « Тройка».
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
А.Фет.


Константин Коровкин. «Русская зима».
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
И. Суриков


В. Васнецов. «Зимний сон»

Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
С. Маршак.


Исаак Левитан. «Лес зимой»
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Ф. Тютчев


Иван Шишкин. «Зима в лесу»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Н. Некрасов.

Зима .
Ребята, я знаю, что вы все любите играть, давайте поиграем в очень интересную игру на внимательность « Сугробы и снежинки», повторяйте вместе со мной слова и движения.
Мы мороза не боимся, мы внимательны во всем
Скажу «сугробы» - мы садимся (приседаем)
Скажу «сосульки» - мы встаем (поднимаем руки вверх)
Скажу «снежинки» - мы кружимся (кружимся)
«Елочки» - хлопаем руками (хлопаем)
Зима.
Ребята, а вы знаете, что на смену озорной Обезьянке приходит весёлый и задорный Петух и сейчас я предлагаю поиграть в игру «Отдай хвостик».
Вы все становитесь петушками, получаете яркую цветную ленту – это будут ваши хвостики, которые вы засовываете за пояс или кладёте в боковой карман. В это время появляется очень хитрая лиса со словами: «Я сейчас вас всех поймаю, хвостик вам я общипаю».
Лиса пытается поймать кого – нибудь из игроков, чтобы сорвать ленточку, петушки разбегаются в разные стороны, увёртываются от лисы, стараются сохранить свои хвостики.
По окончанию игры участники получают букву – подсказку и переходят на следующую станцию.

2 станция – «Зимние забавы со Снеговиком"

Снеговик.
Вокруг меня веселье,
Ребячий шум и крик.
Сегодня новоселье
Справляет Снеговик.

Ведёрко на головке,
Отличный нос морковкой.
Всю зиму за порядком
Я во дворе слежу.

Глазами-угольками
По сторонам гляжу.
Чтоб было больше толку,
Мне дворник дал метёлку!
Предлагаю время не терять,
Зимние загадки отгадать.

Загадки про зимние забавы детей.

1.Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке,
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а хоккей.

2.Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя,
Лёд срезают, как ножи,
Выполняя виражи.
Коньки.

3.Две новые, кленовые,
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги –
И по большим снегам беги.
Лыжи.

4.Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду,
Она в ворота залетит,
И кто – то точно победит.
Шайба.

5.Снег катали и месили,
Человека мы слепили,
Вместо глаз – два уголька,
Там, где нос – морковка,
А в руках – метёлка,
Кто он, наш Егорка?
Снеговик.


6.Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
Ледяная горка.

7.Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы.
Санки.

8.Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был как из пушки,
Эта палка - для хоккея,
И она зовётся – клюшка.

Снеговик.
Молодцы, ребята, все загадки отгадали, предлагаю поиграть.

Конкурс – «Символ 2017 года"
Снеговик вручает каждому игроку воздушный шар и цветной маркер. Задача каждого участника - сделать из шарика символ 2017 года – Петуха. Побеждает тот участник, чья работа самая интересная и оригинальная.

3 станция – «В гостях у Карлсона"


Я – варенья поглотитель,
Нянь бесстрашный укротитель,
Развеселая душа,сона
Друг любого малыша!

Я пропеллер свой включаю
И лечу-озорничаю,
А иначе б не забрался
К вам в окошко Карлсон.

Карлсон.
Ребята, я знаю, что вы любите наряжать ёлочку шариками, фонариками,мишурой, а я предлагаю вам повесить на ёлочку всякие вкусняшки, а какие именно, вы узнаете,отгадав мои загадки.
Среди самых разных фруктов
Новогодний есть один –
Сладкий, сочный, очень спелый
Это вкусный – мандарин.

Если сахар растопить,
Затем в формочку залить.
Остудить и, наконец,
Мы получим – леденец.

С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый – апельсин.

Каждый вкус наш сладкий знает,
Все нас просто обожают,
В яркий фантик мы одеты,
Называют нас – конфеты.

Очень ароматные,
Сладкие и мятные,
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.
Пряники.

Зелёные, жёлтые, красные,
С кислинкой и очень уж сладкие,
Их любят взрослые и дети,
Они известны всем на свете.
Яблоки.

Карлсон.
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Наряди ёлочку».
Для этой веселой забавы я приготовил две небольшие искусственные елочки. Разделившись по двое, вы достаёте из ящика игрушки, гирлянды,снежинки, конфеты, яблоки и наряжаете ёлочку. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
В коробке с игрушками участники игры находят букву – подсказку и переходят на следующую станцию.

4 станция – «Новогодние игры с Петушком»


Петух.
Постучался в гости к вам,
Петушок веселый,
Поет он песни по утрам,
В деревнях и селах.

Ярко - алый гребешок,
За окном мелькает,
Новогодний петушок,
Всех вас поздравляет!

Конкурс - «Песенный»
На листках бумаги пишутся слова новогодней тематики: мороз, снег,лед, елочка, иней, хоровод и т.п. Все складывается в коробку или шляпу. Петушок подходит к участникам игры по очереди, просит вытянуть карточку и спеть строчку из песни, где встречается вытянутое слово. Другие участники также присоединяются - вспоминают и поют. Побеждает тот, кто вспомнит строчку из песни последним. Петушок может поддержать участников приемами аукциона: "Маленькой елочке холодно зимой - раз! Холодно зимой - два! Три!

Игра «Кто затейник?»
Петушок выбирает одного водящего, который поворачивается спиной к играющим, и в тайне от него назначает «затейника», все участники игры встают в хоровод, поворачиваются направо и идут по кругу. «Затейник», незаметно для водящего показывает различные движения: поднимает руки, хлопает в ладоши, кружится вокруг себя, а все игроки повторяют за ним движения. Задача водящего – быть внимательным и определить, кто же из участников игры « затейник».

Конкурс "Угадайте - кто я?"
Каждому из участников выдается карточка, с наименованием новогоднего персонажа.
Это могут быть: заяц, волк, лиса, Буратино, Золушка, Мушкетёр, Колобок, Кот в сапогах, Принцесса на горошине.
Участники без слов должны изобразить своего героя. Сделать это можно при помощи жестов, походки или мимики. Выигрывает тот артист, персонажа которого отгадали быстрее всего.

5 станция – «Аттракционы с Бабой – Ягой».


Баба – Яга держит в руках большие валенки и напевает:
Валенки – валенки,
Ой, да не подшиты, стареньки.
Баба – яга.
Внимание, внимание,
Приглашаю на состязание,
Вокруг ёлочки пробегаем,
Валеночки быстро одеваем
Проводится игра «Валенки»
Под елку ставим большого размера валенки. Победит тот, кто быстрее все оббежит вокруг хвойного деревца и влезет в валенки.

Баба – Яга.
Ой, ребята, вы просто молодцы, такие ловкие и быстрые. А вот сейчас проверю, какие вы внимательные? Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте – «Я».

Игра «Кто любит шоколад?»
Баба – Яга – Кто любит шоколад?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто любит мармелад?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто любит груши?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто не моет уши?
Невнимательные ученики – Я!
Баба – Яга – Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверное, шутите, слушайте внимательно и отвечайте правильно!
Баба – Яга – Кто по улице гулял?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто в лужу упал?
Ученики молчат.
Баба – Яга – Кто маме помогал?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто пол подметал?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто посуду помыл?
Ученики – Я!
Баба – Яга – Кто чашку разбил?
Ученики молчат.

Баба – Яга
Ребята, а вы знаете, что ни один новогодний праздник не обходится без хоровода возле ёлочки. Поэтому объявляю танцевальный конкурс, а ну – ка, ребятки, ко мне подходите и записочку с названием танца получите.
Капитан команды вытаскивает записку с названием танца и вся команда задорно и весело отплясывает у ёлочки. Это может быть «Танец маленьких утят», «Буги – Вуги», « Летка – енька», хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данное мероприятие лучше проводить на улице, в сквере, на площадке. Нестандартная форма проведения праздника создаст отличное настроение и ощущение новогоднего праздника всем участникам квеста! Также вы можете ознакомиться с другими материалами для проведения праздника: например, .

Цели:

  • Создать праздничное новогоднее настроение у детей и взрослых,
  • обеспечить эмоциональный подъём у всех участников

Задачи:

  • Развитие коммуникативных способностей;
  • увлечь, активизировать, включить в совместную деятельность;
  • развитие познавательных и творческих способностей детей

Реквизит

  • Новогодние детские подарки
  • 4 столика (для квеста)
  • 2 мяча (для парашюта)
  • Ледянка, ложка, привязанная к палке, конфеты, 4 мешочка
  • Маршрутные листы для каждой команды
  • 4 вида мишуры (для разбивки на команды)
  • Распечатанные буквы (для конкурса)
  • Маркеры
  • Разрезанный рисунок «Мешок Деда Мороза» (для сбора частей командами)
  • Грамоты от Деда Мороза на каждого ученика

Украшенный зал для финального награждения.

Музыкальное сопровождение (подготовленная нарезка Новогодних детских песен)

Провести квест можно на улице, заранее распланировать площадку для мероприятия, установить столики, а также аппаратуру для музыкального сопровождения. Если не позволяют условия, то провести можно в помещении, так же заранее подготовить кабинеты для команд.

Предварительная подготовка предусматривает разучивание песни новогодней тематики к мероприятию (традиционный момент), включение родителей учеников в помощники для проведения этапов квеста.

Ход мероприятия

Общий сбор детей на площадке.

Звучит Новогодняя музыка.

Ведущий (учитель или кто-то из родителей ):

Вот и праздник Новогодний
К нам пожаловал сегодня.
Праздник добрый и желанный,
Праздник звонкий, долгожданный.
Без гостей никак нельзя!
Вот и к нам спешат друзья.

Появляются двое родителей в костюмах Снеговиков.

Ведущий: Вы посмотрите, кто к нам пожаловал? А где же Дед Мороз и Снегурочка?

Снеговики: Мы готовы вам помочь. Все вставайте дружно в круг. Хоровод зовёт всех вокруг. Поиграем мы немножко, разогреем ручки, ножки…

Снеговики проводят подвижную игру под музыку.

Слышится плач Снегурочки. Снегурочка зовёт детей. Под песню «Нет Нового Года» Снегурочка вместе со снеговиками проводят флэшмоб с детьми.

Под эту же песню появляется Дед Мороз. Он вместе со Снегурочкой рассказывают детям, что потерян мешок с подарками. Задача детей – найти карту с мешком.

Ведущий: Но нам самим не справиться…Кто же поможет?

Снегурочка объявляет появление 4-х помощниц – Цыпочек. (родители учеников). Под музыку (куриная танцевальная) по очереди появляются Цыпочки (они потом встают за столики, чтобы проводить задания на каждом этапе квеста).

Детей делят на 4 команды. Снегурочка вместе со Снеговиками помогают детям одеть мишуру (знаки отличия команд). Каждой команде даётся мишура определённого цвета (например, синяя, жёлтая, зелёная, красная), поверх курток завязывается каждому ребёнку мишура своего цвета). Каждой команде раздаются маршрутные листы. Сопровождают команды: Снегурочка, Дед Мороз, Снеговики.

Примерное время прохождения каждого этапа квеста – 10 минут. За временем следит ди-джей, он же даёт сигнал, когда время истекает, чтобы команды переходили к следующему этапу.

Проведение этапов квеста:

  1. «Расшифровать письмо Деда Мороза» (по символам расшифровать и отгадать загадку)
  2. «Новогодний букет» (из предложенных букв составить как можно больше слов на тему Нового года)
  3. «Парашют». (этот этап проводится с помощью заготовки в виде круга, разделённого на сектора, куда становятся дети. Каждый ребёнок держится за края сектора. В центре круга – отверстие и сетка. Бросается мяч в парашют. Задача команды – загнать мяч в центр парашюта, чтобы мяч попал в сетку. Фиксируется количество мячей, попадающих в сетку)
  4. «Собери сладкий пакет». (Набрать как можно больше конфет в пакет. На ледянке лежат конфеты. Ложкой, привязанной к палке, собрать как можно больше конфет в пакет. Фиксируется количество конфет, собранных каждой командой)
    По прохождению каждой командой этапов квеста, выдаются по 2 части рисунка мешка Деда Мороза.

Как только все задания пройдены, звучит музыка, ведущий объявляет общий сбор.

(Можно завести детей в зал украшенного помещения )

Все части разрезанной картинки, изображающей мешок Деда Мороза собираются детьми в общее изображение. В это время Снеговики считают заработанные очки в маршрутных листах команд. Дед Мороз на грамотах делает записи командам, кто какое место получил. Ведущий, Цыпочки (а также остальные присутствующие родители) организуют построение детей в общий круг.

Дед Мороз: Мой мешок нашли вы быстро, вот какие молодцы! Постарались от души вы, ждут вас сладкие призы! (Цыпочки дарят леденцы –петушки .)

Снегурочка: Ну а Дедушку Мороза позабавьте от души!

(Дети поют Новогоднюю песню. )

Дед Мороз: Спасибо, дети! Все теперь готовы к встрече Нового года?
Ну а теперь – подарки и грамоты!

(Вручение грамот командам и подарков.)

Снегурочка: (обращаясь к Снеговикам )

Я немного беспокоюсь,
Вас наверно дома ждут,
Да и нам пора на полюс,
Нам немного жарко тут…

Дед Мороз:

Зимний праздник Новогодний
Мы справляли здесь сегодня.
Очень много вы смеялись,
А довольными остались!?
Если хлопали в ладоши,
Значит, праздник был хороший!

Снеговики, Цыпочки:

Наступает расставанье,
Но имеем мы ввиду:
Расставанье – «До свидания
В Новом будущем году!!!»