Садовые растения        25.09.2019   

Опасная сталь. Как разбивалась сталь: смертельно опасные машины, продающиеся в России

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости, Сергей Белоусов. Европейские автомобилисты шокированы: в странах ЕС до сих пор продается Fiat Punto. На последних краш-тестах независимой организации Euro NCAP он не смог заработать ни одной звезды за безопасность из пяти возможных. В России эта модель не продается, но есть и будут другие, в которых попадать в аварию крайне опасно для жизни. РИА Новости публикует результаты самых неудачных краш-тестов, проведенных российскими и зарубежными организациями в 2017 году.

Renault Duster

В одной из последних серий краш-тестов европейская Euro NCAP "разбила" второе поколение Dacia Duster. Этот кроссовер знаком российским покупателям под именем Renault Duster, и пока в нашей стране продается только первая генерация этой модели. Тем интереснее, какой результат показал преемник, продажи которого начнутся в России ориентировочно в 2018 году.

А результат оказался неплохим, хотя Duster после серии ударов и смог заработать всего три звезды за безопасность. Сохранность взрослых пассажиров оценили в 71% из ста, детей — в 66%. Смертельный уровень нагрузки пришелся на голову манекена-водителя во время удара о несминаемый барьер на скорости 50 километров в час, читай — автомобиль врезался в бетонную стену.

Почему же у "Дастера" так мало звездочек, по которым обычно и складывается общее впечатление о машине? Оказывается, румынская модель в базовой комплектации слишком бедна на системы активной безопасности вроде автоматического экстренного торможения и системы слежения за разметкой, а также не укомплектована достаточным количеством подушек безопасности. Версию Renault Duster для России станут собирать у нас, в конструкцию автомобиля внесут какие-то изменения, как это произошло с его первым поколением, а комплектации будут отличаться от европейских. Поэтому не факт, что результаты краш-тестов окажутся аналогичны тем, что получились в Старом Свете.

Kia Rio и Picanto

Длань Euro NCAP в 2017 году дотянулась и до двух европейских хетчбэков Kia Rio и Picanto. Первый заработал три и пять звезд, а второй — три и четыре звезды. Два рейтинга для одной модели европейские специалисты выдали неслучайно: так они решили продемонстрировать разницу между базовыми комплектациями модели и версиями с продвинутым пакетом активной безопасности.

На пассивную безопасность отсутствие электроники в Kia Rio никак не повлияло. Манекены во всех видах краш-тестов испытали одинаковые нагрузки, и только в одном этот хетчбэк может существенно повлиять на здоровье человека. При имитации удара сзади передний пассажир испытывает чрезмерную нагрузку на шейные позвонки.

Аналогичная ситуация с Kia Picanto — системы активной безопасности никак не влияют на пассивную. Разница лишь в том, что компактный городской "Пиканто" защищает своих пассажиров хуже: шанс сломать шею есть как у пассажира, сидящего впереди, так и у водителя, а при ударе о несминаемый барьер сидящие сзади рискуют получить серьезную травму головы. Поэтому максимальное количество звезд модель получить не смогла.

Есть и еще один момент: Kia Rio для России выпускается на заводе в Санкт-Петербурге с производством полного цикла. Бок о бок с этой моделью делают седан Hyundai Solaris, который конструктивно почти полностью идентичен четырехдверке Rio. Как раз эту модель в 2017 году разбили на краш-тесте "Авторевю". Система оценки российского издания схожа с Euro NCAP, но удар производится лишь один: на скорости 64 километра в час о сминаемый барьер с 25-процентным перекрытием. Наши эксперты присудили модели четыре максимальные звезды и 16 очков из 16 возможных. Этот рейтинг также распространяется и на седан Kia Rio. Модель Picanto собирают в Калининграде на заводе "Автотор" в режиме мелкоузловой сборки (SKD-4), поэтому по конструкции он ближе к европейской версии.

DS 3

Компактный хетчбэк DS 3 — в троечниках. Французская модель при ударе о несминаемый барьер оказалась крайне опасной для сидящих сзади: на финальных протоколах голова и грудная клетка манекена окрасились в ярко-красный цвет, что означает травмы, практически несовместимые с жизнью.

Чрезмерную нагрузку в такой аварии испытает и туловище водителя, а если в DS 3 сзади въедет другая машина схожего размера, то велика вероятность повреждения шеи у сидящих впереди и сзади. На снижение рейтинга также повлияло отсутствие у хетчбэка большинства систем активной безопасности в базовой комплектации. Плохой результат для модели, которая и так пользуется не слишком большой популярностью в России.

Fiat 500

Euro NCAP выделила три звездочки из пяти возможных итальянской трехдверке Fiat 500. Пассажиры на заднем сиденье в маленьком "Чинквиченто" во время фронтального краш-теста о бетонную стену рискуют так же, как и в DS 3. Однако при таком ударе не меньшей опасности подвержена и голова водителя — вероятность смертельной травмы крайне велика.

На заднем сиденье Fiat 500 рискуют своей жизнью и дети, которые пользуются бустером. При фронтальном ударе ребенок может получить сильную травму головы, а при боковом — грудной клетки. Кстати, в России в этом году использование бустеров запрещено, а маленькие пассажиры "Чинквиченто" в детском кресле будут в большей безопасности, что и подтверждает краш-тест.

BMW i3 и Tesla Model S

Безопасностью электрокаров в уходящем году заинтересовались специалисты из Американского института дорожной безопасности (IIHS). Безупречно прошедшим все испытания организация выдает не звезды, а высшую категорию Top Safety Pick+. Как раз ее BMW i3 и Tesla Model S получить не смогли.

Официально Tesla в России пока не продается, но через сеть серых дилеров лифтбэки Model S постепенно заполняют улицы крупных городов нашей страны. Во время фронтального удара о сминаемый барьер на скорости 64 километра в час голова водителя-манекена слишком сильно ударилась о руль из-за неправильной работы ремня безопасности. Кроме того, экспертам крайне не понравились фары электромобиля, отсутствие системы экстренного торможения в базовой комплектации (она есть, но активируется только за доплату), а также прочность конструкции крыши модели, которая не прошла тест, имитирующий переворот машины.

У BMW i3 все прозаичней: специалисты IIHS зафиксировали повышенные нагрузки на шейный отдел позвоночника при имитации удара сзади. Более того, система автоматического торможения перед препятствием во время тестов сработала некорректно, а еще электрический хетчбэк подвел неважный свет фар.

Honda Civic и Suzuki Swift

Эти японские модели продавались на российском рынке, но, не выдержав кризиса, покинули его. Ходят слухи, что оба автомобиля могут снова вернуться к нам в ближайшее время, однако это будут уже машины нового поколения, которые и протестировали в Euro NCAP.

Honda Civic отметили четырьмя звездами, при этом набор систем активной безопасности в базовой комплектации японской машины отменный, да и в краш-тестах она выступила неплохо, спасовав лишь в трех испытаниях. При фронтальном ударе о жесткий барьер выявлена повышенная нагрузка на грудь сидящих сзади пассажиров, а имитация заднего удара грозит им еще и переломом шеи. Сильную травму получит и ребенок, сидящий сзади на бустере, если какая-то машина врежется в Civic сбоку.

Шея заднего пассажира в Suzuki Swift также подвержена большой опасности в случае удара в заднюю часть кузова. При фронтальных краш-тестах о сминаемый и несминаемый барьеры повышенные нагрузки испытывают водитель и пассажиры, сидящие сзади. Кроме того, ребенок даже в детском кресле в этом случае рискует сильно повредить грудную клетку.

УАЗ "Патриот"

В 2017 году "Авторевю" провел очередной краш-тест российского внедорожника УАЗ "Патриот". Результат удручает — всего одна звезда за безопасность, а шансов выжить у водителя крайне мало. При фронтальном ударе на скорости 64 километра в час человек, сидящий за рулем, скорее всего, сломает шею, а также сильно повредит голову, и это при наличии подушки безопасности! Обязательно посмотрите видео ниже: в нем эксперты сами обо всем подробно рассказывают.

У пользователей опасных бритв часто возникает вопрос – из какой стали должен быть клинок бритвы и в чем разница углеродистой и нержавеющей стали?

Достоинства нержавеющей стали именно для опасной бритвы значимы но только для удобства хранения, так как лезвие из нержавеющей стали не нужно протирать насухо и ржавчина ему не страшна. Но как ни странно, на этом плюсы нержавеющего клинка заканчиваются и остаются одни недостатки. Бритва с нержавеющим клинком на много быстрее теряет остроту и даже при максимально тонкой заточке не бреет так мягко, как это может сделать бритва из углеродистой стали. Дело в том, что если рассмотреть острие бритв под микроскопом то ответ на вопрос, почему углеродистая сталь больше подходит для лезвия бритвы отпадет сам по себе. Через окуляр микроскопа вы увидите две совершенно разные картинки. Острие углеродистого лезвия будет ровным и гладким, а острие нержавеющего лезвия будет похоже на пилу. И это при одинаковой заточке бритв на камнях с одинаковой зернистостью. Именно этот фактор и влияет на качество бритья и на продолжительность остроты лезвия.

Лезвие из углеродистой стали так же выигрывает по эластичности, которой не может похвастаться нержавеющая сталь. По этому все производители опасных бритв делают упор именно на изготовление клинков из углеродистых сталей. К данной категории не относятся клинки бритв из науглероженной стали. Науглероживанию подвергается не инструментальная сталь, а конструкционная из которой производятся гвозди, профиль, уголок и прочие изделия но никак не клинки. Полноценная сталь уже имеет сбалансированный состав в который входит и углерод и не требует науглероживания.

Я протестировал несколько инструментальных и легированных сталей и пришел к выводу, что именно для клинков опасных бритв подходят только несколько из имеющегося огромного ассортимента различных марок сталей. Более подходящие стали: у8; у10; шх15, х12мф и дамасская, состоящая из пакета сталей у8 + хвг + шх15. Хотя не являюсь поклонником марки х12. Не смотря на такую разницу в свойствах сталей для лезвий, альтернатива нержавеющей стали все же есть. Это легированная сталь. Возьмем к примеру марку стали х12мф. Эта сталь может в некоторых моментах заменить углеродистую но назвать её нержавеющей все таки нельзя. Легированная сталь тоже окисляется но не так быстро, как это происходит с углеродистой. За бритвой все равно придется ухаживать. Разница только в том, что не так усердно. В твердости лезвие бритвы из х12мф тоже выигрывает у углеродистой стали но эта разница не большая, а стоимость производства такого лезвия почти удваивается, что приводит к завышенной итоговой стоимости бритвы уже на прилавке магазина. Хотя и дамасскую сталь нельзя назвать дешевой в изготовлении. Особенно при большом количестве слоев в итоговой заготовке. Но взамен получаем неповторимый структурный узор стали из достойную плотность и твердость лезвия, которая напрямую зависит от того, сколько слоев по размеру заготовки, расковано для одного клинка. И в итоге, дамасская сталь хоть и состоит из обычных сталей но в совокупности с плотностью и приносит неповторимо лучший результат, который подкупит вас мягким бритьем. В дамасской стали может быть всего 16 слоев но для клинка бритвы это недопустимо мало. Вывести тонкую подводку острия возможно в том случае, если дамаск имеет не менее 1200 слоев на длину одной заготовки. После проведения множества тестов бритв из разных марок сталей, дамасская показала себя, как самая лучшая. Лучшая во всем. В бритье, в том, как долго держится острота и в податливости при заточке и правке. И преимущество очень весомое в сравнении с любыми другими моно сталями. Дамаск для бритв - это совсем не тот дамаск, который широко распространен в различных изделиях. Бритвенный содержит сбалансированный состав и максимально подобранное количество слоев именно для бритв.

Разница между лезвиями из сталей у8 и шх15 не большая но все же имеется. Сталь шх15 в сравнении с у8 более хрупкая но превосходит в твердости. Уход за такими бритвами одинаковый но слово хрупкая тут не особо уместно. Если бритва используется по назначению и не будет переживать каких либо ударов то твердость клинка из шх15 в итоге будет выигрышной в том плане, что заточка продержится дольше, чем у клинка из стали у8 но бритье более жестким. Читая эту статью у вас скорее всего возникает вопрос - "Какие удары не приемлет лезвие бритвы?". Ответ прост - это случайное касание острием к примеру умывальника. С таким же успехом, бритву можно выронить и от удара об пол так же может пострадать острие лезвия. Острие любой бритвы может пострадать от подобного удара но клинок из стали шх15 более подвержен механическим воздействиям.

Бритва с лезвием из дамасской стали имеет в своем составе те же самые стали но из за преобладания в ней стали у8 в процентном соотношении 65%, дамасское лезвие по техническим характеристикам близкое к лезвиям из стали у8. Но в то же время, в пакете присутствует небольшой процент шх15 стали, что делает острие немного близким по хрупкости с лезвием из стали шх15. Стойкость к ударам бритвы добавляет сталь хвг и разбавляет стали так, что дает преимущество сразу в нескольких характеристиках бритвы. "Процентный состав сталей в дамасском лезвии: 65% - у8; 25% - хвг; 10% - шх15." И в совокупности с плотностью выдает максимальные результаты во всем.

Так же часто возникает разочарование при использовании опасных бритв изготовленных в некоторых Азиатских странах. У таких производителей можно приобрести недорогую бритву и иногда с очень нереальными геометрическими данными. Такие бритвы даже в сравнении с нержавеющими сильно проигрывают. Заточки не хватает, чтобы побриться один раз. Лезвие выкрашивается даже тогда, когда этого произойти просто не должно было. Дело в том, что подобные бритвы не шлифуются из стальной заготовки и тем более не имеют ничего общего с кузнечной ковкой и термообработкой. Клинки таких бритв получают методом литья для которого используется такой материал, как всем известный силумин и ему подобные. Это сплав алюминия с кремнием. Если сравнивать с бритвами, которые выпускались несколько веков назад в древнем Египте и Индии, лезвия которых изготавливались из меди то силумин можно считать вполне приемлемым сплавом для клинка бритвы.

По поводу добавления серебра в клинки Английских бритв считаю полным бредом. Это обыкновенный ход маркетологов на необразованное общество. Давайте разберем всего два фактора по которым серебро не могло добавляться в сталь. Температура плавления серебра составляет 962 градуса по Цельсию. Температура плавления стали составляет в среднем 1500 градусов по Цельсию. В итоге при попадании серебра в расплавленный металл произойдет его полное выгорание и серебро превратится в шлак. Но до сих пор многие верят маркетологам позапрошлого века.

Выбор естественно остается за потребителем. И только потребителю решать что он желает иметь.

Один из критериев выбора опасной бритвы – материал режущего полотна. В серийных выпусках лезвия производят из нержавеющей или углеродистой стали.

Какая для опасной бритвы сталь наилучшая? Многие отдают предпочтение углеродистой стали, поскольку она отличается упругой режущей кромкой, легче поддается заточке и не требует для этого специальных абразивов. Наилучшим материалом для лезвия считается сталь, в составе которой содержится не менее 0,6 % углерода. Она обладает более тонкой структурой и повышенной эластичностью, что хорошо сказывается на твердости и остроте лезвия.

Лезвия из углеродистой стали имеют недостатки: они довольно хрупки, подвержены коррозии и сколам. Бритва из такого материала быстрее теряет свои режущие качества. Вместе с тем, ее кромка легко затачивается на ремне с пастой, хорошо держит заточку и правится до более высокой остроты, нежели бритвы из других материалов.

При покупке опаски из нержавеющей стали следует понимать, материал лезвия далек от привычной нержавейки, из которой делают столовые приборы. Для производства бритв применяют ту же углеродистую сталь, но с добавлением элементов, препятствующих появлению ржавчины – например, хром. Это вовсе не значит, что инструмент не подвержен коррозии и можно игнорировать правила хранения . Лезвие вполне может покрыться пятнами, если оставить его мокрым или держать во влажном помещении. Однако процесс этот происходит медленнее, чем в бритвах из углеродистой стали.

Опасная бритва Dovo En Vogue 5/8 с лезвием из нержавеющей стали

Лезвие из нержавейки более стойкое к механическому воздействию, и значит, правка такой бритвы отнимает больше времени. Зато после заточки она долго сохраняет свою остроту. В отличие от углеродистых, нержавеющие лезвия менее эластичны и не так податливы при срезании волосков, поэтому при бритье требуют определенной сноровки. Обладатели чувствительной и нежной кожи могут ощущать дискомфорт во время процедуры, даже если лезвие хорошо заточено. Впрочем, в последнее время некоторые производители опасок изготавливают настолько качественные нержавеющие клинки, что по режущим качествам и простоте правки они практически не отличаются от углеродистых.