Флористика        27.06.2020   

Презентация этика этическое воспитание уважение поведение. Нравственное воспитание школьников. Упражнение « Я внутреннее»

Cлайд 1

ПРЕДМЕТ «ЭТИКА И ЭСТЕТИКА» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ЗФО 48 гр. Молодцова Е. НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Cлайд 2

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности. Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание.

Cлайд 3

Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки масс, поддерживаются авторитетом общественного мнения, а не правовых положений.»

Cлайд 4

Л.А. Григорович дал следующее определение: «Нравственность» – это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм.»

Cлайд 5

И.С. Марьенко «нравственность – как неотъемлемую сторону личности, обеспечивающую добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д.»

Cлайд 6

Понятие «нравственное воспитание» всеобъемлюще. Оно пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. Именно поэтому выдающийся педагог современности В.А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, вполне обосновано считал, что ее системаобразующий признак – нравственное воспитание. «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности.»

Cлайд 7

«Нравственное воспитание» – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.»

Cлайд 8

формирование сознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости согласовывать свое поведение с интересами общества; ознакомление с нравственными идеалами, требованиями общества, доказательство их правомерности и разумности; превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений; формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям; формирование нравственных привычек. Нравственное воспитание включает:

Cлайд 9

1. формирование нравственного сознания; 2. воспитание и развитие нравственных чувств; 3. выработка умений и привычек нравственного поведения. Основные задачи нравственного воспитания:

Cлайд 10

Нравственное сознание – активный процесс отражения нравственных отношений, состояний. Субъективной движущей силой развития нравственного сознания является нравственное мышление – процесс постоянного накопления и осмысления нравственных фактов, отношений, ситуаций, их анализ, оценка, принятие нравственных решений, осуществление ответственных выборов.

Cлайд 11

Нравственные чувства, сознание и мышление являются основой и стимулом проявления нравственной воли. Вне нравственной воли и действенно практического отношения к миру не существует реальной нравственности личности. Она реализуется в единстве нравственного чувства и сознательной непреклонной решимости осуществить свои нравственные убеждения в жизни.

Cлайд 12

Важнейшим средством нравственного воспитания является использование созданных в культуре на разных этапах исторического развития нравственных идеалов, т.е. образцов нравственного поведения, к которому стремится человек. Как правило, нравственные идеалы формируются в рамках гуманистического мировоззрения как обобщенной системы взглядов и убеждений, в которой человек выражает свое отношение к окружающей его природной и социальной среде и центрируется вокруг человека.

Cлайд 13

По И.Ф. Харламову содержание нравственности заключается в следующем: 1. В отношение к Родине (патриотизм) – любовь к своей стране, истории, обычаям, языку, желание стать на ее защиту, если это потребуется. 2. В отношение к труду (трудолюбие) – предполагает наличие потребности в созидательной трудовой деятельности и ее, понимание пользы труда для себя и общества, наличие трудовых умений и навыков и потребность в их совершенствовании. 3. В отношение к обществу (коллективизм) – умение согласовывать свои желания с желаниями других, умение координировать свои усилия с усилиями других, умение подчинятся и умение руководить. 4. В отношение к себе – уважение себя при уважении других, высокое сознание общественного долга, честность и правдивость, нравственная чистота, скромность. 5. В человеколюбие или гуманность

Cлайд 14

Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность. Она материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении. О нравственной воспитанности свидетельствует глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию. Она характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценку.

Cлайд 15

Методы нравственного воспитания. Методы нравственного воспитания - это своеобразный инструмент в руках учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации процесса нравственного развития и совершенствования личности, управление этим процессом. При помощи методов нравственного воспитания осуществляется целенаправленное воздействие на учащихся, организуется и направляется их жизнедеятельность, обогащается их нравственный опыт.

Презентация содержит вопросы для проверки домашнего задания, видеоряд к новой теме. Раскрывает суть понятия "самоусовершенствование", предполагает работу с раздаточми текстами "Потерял" и организацию по ним учебной дискуссии по методике "пустого кресла", знакомит с высказываниями Эпиктета о самовоспитании, содержит материал о путях самосовершенствования человека.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Этика о воспитании самого себя Урок № 12 Светская этика («Дрофа») Составила учитель истории МКОУ «Гауфская СОШ» Кущенко Г.В.

Проверка домашнего задания 1. Отгадайте зашифрованное слово нварстенвнотсь 2. Приходилось ли вам осуществлять выбор между тем как поступить - хорошо или плохо? Как называется такой выбор? 3.Перескажите текст «Трудно быть человеком». 4.Какой выбор осуществили Марина и Роман? 5.Чем они при этом руководствовались? 6.Прочтите ваше домашнее сочинение, согласны ли вы с утверждением, что «если ты шипы посеешь - виноград не соберешь»?

Работаем с раздаточными текстами: 1.Прочтите текст «Потерял» на раздаточных листах. Ответьте на вопросы: а)Кто главные герои текста? б) Что с ними произошло? в)В чем заключался нравственный выбор героев? О какой потере идет речь? г) Какой выбор считаете необходимым сделать вы?

Организуем дискуссию В зависимости от вашего мнения разделитесь на 2 группы. Каждая группа обсуждает, какие доказательства можно привести в оправдание своей позиции. Отвечает от группы один человек Отвечать можно, только сев в пустое кресло. Во время ответа все остальные молчат. Представители групп по очереди берут слово.

Подведем итоги дискуссии Члены команд дают оценку, кто в команде внес наибольший вклад в проведение дискуссии Ребята их противоположных команд дают оценку друг другу и выбирают наиболее сильный аргумент соперников.

Подумаем. .. Моральный выбор порой совершить очень нелегко. Почему, даже понимая иногда как поступить правильно, человек делает неверные шаги?

Некоторые люди оправдываются: «Виноват не я, а обстоятельства. От меня ничего не зависит...» Согласен ли ты с ними? Может ли человек научиться всегда поступать нравственно? Как это сделать?

Эпиктет о воспитании самого себя «Подчиняйся тому, что от тебя не зависит, и улучшай в себе то, что зависит только от тебя.» Эпиктет - древнегреческий философ

Расшифруй смысл

Самосовершенствование Это желание и стремление стать лучше, развивать в себе самое хорошее, работать над собой

Пути самосовершенствования

Рефлексия Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________ Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________ Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________ Самым интересным было __________________________________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________ Я бы хотел попросить своего учителя

Домашнее задание 1. Прочтите текст урока №14 2. Подумайте над словами Эпиктета. 3. Составьте свой «План самоусовершенствования». Поразмышляйте, какие нравственные качества вы хотели бы в себе развить? Посоветуйтесь с родителями. 4. Решите, что надо сделать, какие поступки совершать, чтоб эти качества в себе развить? 5.Запишите на листе бумаги и укажите сроки, когда вы собираетесь это сделать.

Предварительный просмотр:

Потерял.

Отец дал Андрейке деньги и сказал;

Когда будешь возвращаться из школы, зайдешь в магазин, купишь продуктов.

Андрейка положил деньги в карман пиджака и забыл о них. На уроке физкультуры раздевался, бросил пиджак в траву.

После уроков вспомнил: надо же в магазин. Засунул руку в карман, а денег нет. Перепугался Андрейка, побледнел и стоит, не может и слова вымолвить. Ребята спрашивают:

Что с тобой, Андрейка?

Рассказал им мальчик о своей беде. Знали ребята, что отец у Андрейки суровый, будет бить мальчика.

Поможем Андрейке, - сказала Таня. – У кого есть деньги, давайте. Соберем!

Каждый полез в карман, вынимая мелочь. Набрали целую горсть, посчитали – не хватает! И тут обратили внимание на Костю, дружка Андрейки, который стоял, не двигаясь в стороне.

А ты что же, у тебя нисколько нет? – спросила Таня.

Деньги –то есть, – ответил Костя.- Только они мне самому очень нужны: на подарок копил, у мамы скоро день Рождения …

Как бы ты поступил в такой ситуации? Кого поддержал бы – ребят и Андрейку или Костю?

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________

Самым интересным было __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________

Самым интересным было __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________

Самым интересным было __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________

Самым интересным было __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось) потому, что__________________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось __________________________________________________________________

Я думаю, это потому, что __________________________________________________________________

Самым интересным было __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее __________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя


Содержание: v. Введение v. Сущность нравственного воспитания. v. Структура и функции нравственного воспитания. v. Методы нравственного воспитания. v. Литература

Наставить душу к добру и злу. Пифагор Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. Л. Н. Толстой

Термин «нравственность» берет свое начало от слова «нрав» . Нравы - это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках.

Нравственность - это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм. Л. А. Григорович Нравственность - как неотъемлемую сторону личности, обеспечивающую добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т. д. И. С. Марьенко

Нравственное воспитание - это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Основные задачи нравственного воспитания: 1. Формирование нравственного сознания; 2. Воспитание и развитие нравственных чувств; 3. Выработка умений и привычек нравственного поведения.

Гуманность - это интегральная характеристика личности, включающая комплекс ее свойств, выражающих отношение человека к человеку.

Дисциплинированность как качество личности характеризует ее поведение в различных сферах жизни и деятельности и проявляется в выдержанности, внутренней организованности, готовности подчиняться личным и общественным целям, установкам, нормам, принципам.

По И. Ф. Харламову содержание нравственности заключается в следующем: В отношение к Родине (патриотизм) В отношение к труду (трудолюбие) В отношение к обществу (коллективизм) В отношение к себе В человеколюбие или гуманность

Методы нравственного воспитания - это своеобразный инструмент в руках учителя, воспитателя. Они выполняют функции организации процесса нравственного развития и совершенствования личности, управление этим процессом.

И. Г. Щукина выделяет три группы методов: методы формирования сознания методы организации деятельности и формирования опыта поведения методы стимулирования

Литература 1. Бабанский Ю. К. Педагогика. - М. , 1988 г. 2. Григорович Л. А. Педагогика и психология. - М. , 2001 г. 3. Довгун А. И. О некоторых условиях успешного использования методов воспитания. // Нравственное воспитание школьников. 1976. - № 12. - с. 56. 4. Лихачев Б. Т. Педагогика «курс лекций» . - М. , 1996 г. 5. Марьенко И. С. Нравственное становление личности. - М. , 1985 г. 6. Подласый И. П. Педагогика. - М. , 1999 г. 7. Попов Л. А. Этика. - М. , 1998 г. 8. Рожков М. И. , Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе. - М. , 2001 г. 9. Сухомлинский В. А. Рождение гражданина. - М. , 1979 г. 10. Харламов И. Ф. Педагогика. - М. , 1990 г. 11. Яновская М. Г. Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности // Классный руководитель. 2003. - № 4 - с. 24 -29.

Каждый поступок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный, справедливый или несправедливый.


Еще Чехов говорил: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли… Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружится голова от восторга, но душа и мысли – Боже мой! В красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами». Чехов абсолютно был прав, он как будто писал про сегодняшнюю ситуацию. Действительно, морально и духовно сильная личность - это очень большая редкость.


Этика – наука о нравственной жизни человека, вобравшая в себя исторический опыт моральных основ жизнедеятельности и культуры поколений, особенности этических традиций, народной педагогики. Этика изучает нравственные проблемы жизни человека, даёт определение добра и зла, рассматривает различные модели межчеловеческих отношений.






Справедливость - понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений. Справедливость характеризует соотношение нескольких явлений с точки зрения распределения блага и зла между людьми, соотношение между достоинством людей, их правами и обязанностями.






А вот родителям советуют подбирать индивидуальную тактику, придерживаясь следующих правил: - не ждать с началом этического воспитания до момента поступления ребёнка в школу, начала подросткового возраста, а практически сразу закладывать в характер ребенка вежливость, сострадание сочувствие… (к примеру, с двух лет можно учить говорить «спасибо», «пожалуйста», «можно...?»; с 3-х лет поговорить с ребёнком о сочувствии к тому, кого обижают, о помощи другим);


Важно вслух формулировать свои ценности и моральные решения в присутствии детей (без этого самим детям будет сложно понять этические нормы в ваших поступках); - хвалить своего ребёнка за принятие верных нравственных решений и быть уважительным в своей критике при их моральных ошибках (если это серьёзные промахи можно вместе решить, что станет « наказанием »);


Вести себя ласково и достойно с детьми (они гораздо легче приучаются делать жизнеутверждающий и морально обоснованный выбор, откроют в себе самые важные ценности; по данным исследований, дети, воспитанные в любви, чаще заступаются за других и помогают при необходимости); - анализировать общение и развлечение своих детей (важно не позволить быть рядом с ребёнком насилию и другим подобным аморальным формам);


Играть в игры (с этическими ситуациями; сначала дайте возможно отреагировать ребёнку по своему выбору, а после обсудите и рассмотрите верный вариант) и читая книги, обсудите нравственность отдельных моментов (можно подключить и специальные книги с рассказами, стихами об этике); - стимулировать участие ребёнка в школьных программах добровольной помощи или помощи более слабым ученикам;


Ежедневные ситуации тоже могут стать предметом обсуждения их нравственности (в форме диалога); - не давать материальных вознаграждений ребёнку за « хорошее » поведение; - если вы верующие, важно обратить внимание на привитие ценности веры с походами в мечеть или церковь, со знанием норм, а также научить толерантности к другим религиям.









Третье правило этики в бизнесе - думайте не только о себе, но и о других. Часто причинами неуспеха в делах становятся проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить окружающим, чтобы достигнуть успехов. Стремитесь всегда терпеливо выслушивать собеседника, учитесь уважать чужое мнение. Никогда не унижайте оппонента, имейте в виду, что рано или поздно вы столкнетесь с человеком, который будет вынужден поступить с вами также.