Садовые растения        11.10.2019   

Проект по ПДД «Безопасная дорога» для детей старшей группы ДОУ. Комплекс занятий по безопасности дорожного движения в детском саду Безопасная дорога в доу

Утверждаю

Заведующий ГБДОУ

«Детский сад № 132»

Е.А.Радаева

«___»__________20__ г.

План

мероприятий месячника

безопасности дорожного движения «Безопасная дорога - детям»

в ГБДОУ города Севастополя «Детский сад № 132»

с 12.09.2016г. по 10.10.2016г.

Цели :

Снижение дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах города;

Сохранение здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности;

Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности;

Установление взаимосвязей дошкольного образовательного учреждения с органами ГИБДД, общественностью по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Дать ребенку определенную систему знаний по правилам дорожного движения;

Сформировать прочную привычку в применении полученных знаний и выполнении правил поведения в обыденной жизни.

Законодательно-нормативное обеспечение плана мероприятий месячника.

  1. Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2.Приказ МВД России от 02.12.2003г. № 930 «Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения».

3.Письмо главного управления МЧС России по г. Севастополю от 08.08.2016г. № 4022-1-33-307.

4.Приказ Департамента образования города Севастополя от 08.09.2016г. № 913 «О проведении месячника безопасности дорожного движения».

Ожидаемые результаты.

  1. Снижение уровня дорожно-транспортного травматизма с участием детей дошкольного возраста.
  2. Установление прочных связей в организации совместной работы ГБДОУ города Севастополя «Детский сад № 132» с органами ГИБДД, общественными организациями по обеспечению безопасности дорожного движения.
  3. Расширение материально-технического и методического обеспечения групп и методического кабинета ГБДОУ.
  4. Осознание взрослыми и детьми понятия «безопасность дорожного движения» и формирование прочных привычек в применении полученных знаний, умений, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, общественном транспорте.
  5. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.

Мероприятия

Сроки

Ответственные лица

Издать приказа «О проведении месячника безопасности дорожного движения в ГБДОУ № 132».

Заведующий ГБДОУ

Проведение семинара с педагогическим коллективом:

О методике обучения воспитанников Правилам дорожного движения;

О формах работы по профилактике детского травматизма;

Об организации работы на групповых площадках по привитию навыков соблюдения ПДД.

Старший воспитатель

Обновление в группах уголков безопасности дорожного движения.

12.09.2016- 16.09.2016

Воспитатели всех групп

Проведение конкурса плакатов (стенгазет) по теме правил дорожной безопасности «Осторожно дорога!»

Совместная работа с родителями всех групп

Консультация для педагогов «Обучаем ребенка основам безопасности»

Старший воспитатель

Консультации для родителей:

- «Подушка безопасности - не без опасности!»

- «Причины ДТП».

12.09.2016- 16.09.2016

Практическое занятие «Составление маршрута из дома в детский сад».

Проведение бесед с детьми по безопасности движения.

12.09.2016-10.10.2016

Беседы «На наших улицах».

Цели: дать детям представление об улице. Познакомить с различными видами домов. Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом, домашний адрес. Знать разметку улиц и дорог. Дать знания о правилах передвижения по улицам.

Город, в котором мы живем;

Тротуар;

Проезжая часть улицы;

Перекрестки;

Пешеходный переход.

Воспитатели всех групп

Игровые ситуации «Наши верные друзья».

Цели: дать детям представление о работе светофора и его сигналов, познакомить с милиционером-регулировщиком и ролью его на улице, познакомить с «островом безопасности» и его необходимости при интенсивном движении.

сигналы светофора;

Сигналы для регулирования дорожного движения;

Сигналы регулировщика;

- «островок безопасности».

Воспитатели всех групп

Сюжетные игры «Мчаться по улице автомобили».

Цели: познакомить детей с различными видами транспорта, их назначением, опасностью для человека при неправильном соблюдении ПДД.

Виды транспорта, их назначение;

Опасность автомобиля для людей;

Наблюдение за работой водителей;

Наблюдение за работой железнодорожного транспорта;

Сигнализация машин, ж/д транспорта.

Воспитатели всех групп

Знакомство с правилами движения на дорогах «Если ты - пешеход».

Цели: познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить правила для пешеходов, которые необходимо выполнять для безопасности жизни.

Понятие «пешеход»;

Правила для пешеходов;

Выбор наиболее безопасного пути для пешеходов.

Воспитатели всех групп

Знакомство с дорожными знаками.

Цели: знакомить детей с дорожными знаками, их назначением, расширять представления о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам.

Предупреждающие знаки;

Запрещающие знаки;

Информационно-указательные знаки;

Предписывающие знаки.

Воспитатели всех групп

Знакомство с правилами проезда в транспорте «Если ты - пассажир».

Цели: рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до сведения детей правила безопасного поведения в общественном транспорте

Виды общественного транспорта;

Остановка общественного транспорта;

Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Воспитатели всех групп

Знакомство с правилами поведения на игровых площадках

«Где должны играть дети».

Цели: объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, учить осознанности понимания опасности игр на проезжей части.

Место для игр детей - запрет игр на проезжей части;

Места для игр и катания на самокатах, санках и коньках.

Воспитатели всех групп

Беседы по правилам поведения за городом: «На загородной дороге».

Цели: познакомить детей с правилами движения по загородной дороге, где отсутствуют тротуары, перекрестки и другие средства разметки улиц. Объяснить правила хождения через ж/д переезд, ж/д пути, правила безопасного поведения вблизи ж/д путей.

Дорога, обочина, пешеходная дорожка - места для движения пешеходов;

Правила движения по загородной дороге - переход через ж/д переезд, ж/д пути;

Запрещение игр вблизи железнодорожных путей.

Воспитатели всех групп

Экскурсия по микрорайону.

«Учимся соблюдать правила дорожного движения».

Цели: учить детей правилам поведения на улицах и дорогах города, способствовать их осознанию.

Введение знаний и умений в воспитательно-образовательный процесс.

Закрепить практические знания детей, учить детей ориентироваться на улицах города.

Практическое закрепление знаний ПДД.

Старший воспитатель, воспитатели, воспитанники 6, 7 года жизни

Знакомство с работой ГИБДД.

Цели: способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ. Познакомить их с дорожным знаком «Пост ГАИ».

Формирование осознанного отношения к последствиям дорожных происшествий;

Ознакомление с работой сотрудников ГИБДД;

Знакомство с дорожным знаком «Пост ГАИ»;

Приглашение сотрудников ГИБДД к участию в совместных мероприятиях

Дидактические игры «Знакомство с сигнализацией машин».

Цели: дать детям знания о световых и звуковых сигналах машины, их назначении. Убедить в необходимости реагирования на них. Рассказать о роли знака «Подача звукового сигнала запрещена».

Световые и звуковые сигналы машин, их назначение;

Реагирование на них;

Значение сигналов для пешеходов.

Воспитатели всех групп

Оформление информационных уголков (папки передвижки, консультационные папки, памятки, рекомендации и т.п.).

12.09.2016- 16.09.2016

Старший воспитатель, воспитатели всех групп

Проведение практических занятий по отработке знаний ПДД на территории ГБДОУ.

03.10.2016-07.10.2016

Старший воспитатель, воспитатели старших групп

Проведение праздника «Путешествие в страну дорожных знаков».

Руководитель по физическому воспитанию, старший воспитатель

Отчет по итогам проведения месячника безопасности дорожного движения.

Старший воспитатель

Освещение хода проведения месячника по безопасности дорожного движения на сайте ГБДОУ № 132

Размещение информации и фотоотчета мероприятий месячника по безопасности дорожного движения;

Размещение конспектов практических занятий по соблюдению ПДД,

Старший воспитатель

Статья предназначена для педагогов и родителей, так как именно от них зависит безопасность детей на дороге и в жизни.

Актуальность: Вопрос обеспечения безопасности человека на дороге возник одновременно с появлением автомобилей, а затем стал обостряться с развитием автомобилестроения. Неутешительные сводки о ДТП при участии несовершеннолетних детей не оставляют равнодушными никого.

Статистика гласит, что причиной ДТП очень часто являются сами дети. Ребенок - это не взрослый маленького роста, его организм пребывает в состоянии роста и развития, и не все функции психики, которые так нужны для адаптации в мире, сформированы до конца. Дети динамичны, возбудимы и в то же время рассеяны, они не способны предвидеть опасность, оценить реальное расстояние до движущегося автомобиля, его скорость, а также свои возможности. Поэтому нужно привлекать внимание общественности, СМИ, сотрудников автотранспортных организаций, родителей к данной проблеме. Эта же причина объясняет необходимость обеспечения повышенной безопасности движения на дороге на уровне государства.

Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах - обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Требования, прописанные в образовательной программе по обучению детей дорожной азбуке, должны усложняться в зависимости от возраста детей.

В нашем дошкольном учреждении каждый год организуются и проводятся мероприятия, направленные на профилактику и предупреждение дорожно-транспортного травматизма:

Разработана нормативно-правовая база для профилактики ДТП;

  • В каждой группе согласно возрасту детей и требованиям программы имеются уголки безопасности дорожного движения, иллюстративный материал, а также рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитатели собирают дидактический материал, изготавливают разнообразные развивающие игры, организуют совместную деятельность (развлечения, в которых участвуют дети с родителями, экскурсии, тематические беседы).

В своей работе мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом доведения элементарных правил поведения на дороге до детей является игра, где они являются участниками. В процессе игры дети усваивают основные правила и требования, понимают, кто такой пешеход, водитель и регулировщик.

В уголках по ПДД дети играют, а заодно получают знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары, улица. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора.

Также в уголке ПДД дети видят перекресток, знакомятся с разметкой "зебра", "разделительная линия", узнают понятия одностороннего и двустороннего движения.

Дети в процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди.

Большая часть работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения происходит в старшей и подготовительной группах. Дети в этом возрасте уже обладают определенными знаниями и представлениями о дороге, водителях, пешеходах и пассажирах.

Поэтому в этих группах содержание материала более сложное: в уголках ПДД имеются разные виды перекрестков с разметкой, тротуары, разные виды знаков, остановки транспорта и т.д. Дети знакомятся с понятием "многополосное движение", "островок безопасности", со средствами регулирования движения на дороге. Нужно отметить, что обучение ПДД происходит в разных видах совместной деятельности воспитанников и педагогов, в проведении образовательной деятельности в областях "Коммуникация", "Познание", "Здоровье", "Музыка".

В организации сюжетно-ролевых игр большое значение имеет создание предметно-развивающей среды. Для этого в ДОУ имеется макет улицы с перекрестком, указателями для пешеходов, макеты домов. Здесь дети могут не только поиграть, но и отработать и закрепить полученные знания правил поведения культурного водителя и пешехода, дорожных знаков, совместно с воспитателем разбирают ситуативные задачи по безопасности дорожного движения.

В помощь воспитателям для организации обучения детей ПДД имеется учебно-методический комплекс: демонстрационный и дидактический материал, картотеки игр, конспекты занятий, загадок, стихотворений, перспективные планы знакомства детей с правилами дорожного движения согласно возрасту детей.

Работа ДОУ по усвоению воспитанниками правил безопасного движения может дать эффективный результат только при совместной работе с родителями.

При организации данного сотрудничества нужно помнить, что оно не должно быть декларативным. Чтобы родители и дети проявляли интерес к дорожной азбуке, мы организуем разные виды деятельности: конкурсы, викторины, праздники.

Есть хорошая традиция в начале учебного года организовывать конкурс "На лучший рисунок по безопасности дорожного движения". В этом конкурсе есть обязательное требование - участие родителей.

Подобные мероприятия важны, ведь дети и родители при участии в них выступают одной командой, а иногда дети становятся учителями своих родителей. Ведь многие родители до сих пор не задумываются о проблеме детской безопасности на дороге.

Привить навыки безопасного поведения на дороге путем одних только рассуждений об осторожности невозможно. Правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге нужно учить ребенка с того самого момента, как он начал ходить самостоятельно.

Итак, обучая детей основам "дорожной грамоты", педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения придерживается правил:

  • Воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге, а не механически заучивать ПДД с детьми;
  • Сочетать изучение Правил и развитие координации, внимания у детей, наблюдательности;
  • Применять все доступные методы и формы работы: игры, беседы, продуктивную деятельность, викторины, практические занятия, чтение книг, показ видеофильмов, экскурсии.

Это все необходимо, чтобы сформировать и закрепить у детей навык безопасного поведения на дороге.

Родителям младших дошкольников:

  • Вы - образец поведения и объект любви и подражания для вашего ребенка. Помните об этом в тот момент, когда выходите на проезжую часть с малышом.
  • Чтобы ребенок не оказался в беде, нужно воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения ежедневно, ненавязчиво и с терпением.
  • Играть ребенок должен только во дворе под присмотром взрослых и знать: выходить на дорогу нельзя!
  • Не стоит пугать ребенка возможными обстоятельствами, а нужно вместе с ним наблюдать за ситуациями на дороге, во дворе, на улице, объяснять, что происходит с пешеходами и с транспортом.
  • Знакомьте малыша с правилами для пешеходов и с правилами для транспорта.
  • Развивайте у малыша внимание, зрительную память. Для этого дома создавайте игровые ситуации. В рисунках закрепляйте впечатления от увиденного. Дайте возможность ребенку довести Вас до детского сада, а вечером до дома.

В этом возрасте ребенок должен знать:

  • На дорогу выходить нельзя.
  • Переходить дорогу можно только вместе со взрослым, держа его за руку.
  • Вырываться нельзя.
  • Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу спокойным шагом.
  • Пешеходы - это люди, которые идут по улице.
  • Чтобы на дороге был порядок, не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, все должны подчиняться светофору: красный свет - Движенья нет, А зеленый говорит: "Проходите, путь открыт".
  • Машины бывают разные, это - транспорт. Машинами управляют водители (шоферы). Машины (транспорт) передвигаются по дороге (шоссе, по мостовой).
  • Когда мы едем в троллейбусе или автобусе, мы являемся пассажирами.
  • Когда мы едем в транспорте, то нельзя высовываться из окна, нужно держаться за руку мамы, папы или за поручень.

Родителям старших дошкольников:

  • Ваш малыш подрос, он стал любознательнее, обогатился его жизненный опыт, он стал самостоятельнее. Но авторитет ваш нисколько не уменьшился. Вы все также остаетесь для него верным помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.
  • Зная индивидуальные особенности своего ребенка (темперамент, интеллект, нервную систему и т.д.), продолжайте помогать ему осваивать науку уважения к улице: не навязчиво, но настойчиво, терпеливо, систематически.
  • Воспитывайте у ребенка привычку быть на улице внимательным, осмотрительным и осторожным.
  • По дороге в детский сад, домой, на прогулке продолжайте закреплять знания, полученные ранее, задавайте проблемные вопросы, обращайте внимание на свои действия, почему вы остановились перед пешеходным переходом, почему остановились перед дорогой и именно здесь и т.п.

В этом возрасте ребенок должен знать и выполнять следующие правила:

  • Ходить по тротуару нужно с правой стороны.
  • Перед тем, как перейти дорогу, нужно убедиться, что машин нет, посмотрев налево и направо, после этого можно двигаться, предварительно снова поглядев в обе стороны.
  • Дорогу нужно переходить только шагом.
  • Надо подчиняться сигналам светофора.
  • В транспорте вести себя надо спокойно, разговаривать тихим голосом, держаться за руку взрослого, либо поручень, чтобы не упасть.
  • Высовывать руки из окна автобуса или троллейбуса нельзя.
  • Входить и выходить из транспорта можно только тогда, когда он стоит.
  • Играть можно только во дворе.

Наблюдайте вместе с ребенком за ситуациями на дороге, во дворе, за пешеходами, обсуждайте увиденное с ребенком. Прочитайте ребенку подходящее поучительное художественное произведение, а потом предложите побеседовать о прочитанном, можно нарисовать соответствующую картинку.

Уроки дорожной безопасности для родителей

Ребенок на руках. Будьте внимательны и осторожны - ребенок, находясь на руках, закрывает вам обзор дороги.

Ребенок в саночках. Помните, что санки легко опрокидываются. Этого нельзя допускать ни на проезжей части, ни рядом с ней. Смотрите на ребенка чаще. Старайтесь идти по середине тротуара, дальше от "сосулек".

Выход из общественного транспорта. Первыми пусть выходят всегда взрослые, принимая ребенка, так как он может вырываться, выбежать на дорогу. Шагая по ступеням, которые рассчитаны на взрослого, ребенок может упасть. Предельная внимательность нужна тогда, когда вы выходите или заходите последними из пассажиров. Водитель может не заметить ребенка, стоящего на ступеньках, которого вы, выйдя, готовились взять, посчитает, что высадка закончилась, закроет дверь и тронется. Поэтому выходить нужно не последним, либо взять ребенка на руки, либо предупредить водителя перед выходом.

Проезд в общественном транспорте. При движении в троллейбусе, автобусе или трамвае нужно занимать устойчивое положение, особенно осторожным надо быть возле кабины водителя и во время подготовки к выходу.

За руку с ребенком. На дороге и рядом с ней всегда помните, что ребенок может вырываться. Такая ситуация часто случается и приводит к дорожным происшествиям. Ребенок может попытаться вырваться, если увидит на другой стороне дорогие кого-то из друзей, родных и т.д.

Учитесь наблюдать. Пока ребенок на улице рядом с вами, именно в период с 2 до 6 лет, во время прогулок, по дороге в детский сад и обратно, лучше и удобнее всего прививать ему навыки, о которых было сказано выше! Используйте имеющуюся возможность, пока вы находитесь рядом с ребенком на дороге, чтобы научить его наблюдать, узнавать дорожные "ловушки". Пусть он при переходе дороги тоже наблюдает, размышляет, а не просто доверяет вам. Иначе он привыкнет выходить на проезжую часть, не глядя.

Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на виду у ребенка, либо вместе с ним, может перечеркнуть сто правильных указаний на словах. Поэтому никогда не спешите с ребенком на проезжей части, не перебегайте дорогу, спеша к автобусу, не разговаривайте о посторонних вещах при переходе дороги. Не переходите дорогу наискосок, либо на стороне от перехода, на красный свет. Только так вы обеспечите максимальную безопасность на дороге своему ребенку.

Если ребенок носит очки. На дороге очень важную роль имеет "боковое зрение", так как пешеход переходит дорогу, находясь боком к транспорту. Поскольку в очках "боковое зрение" ослаблено, нужно учить ребенка с удвоенной тщательностью наблюдать, узнавать ситуации "закрытого обзора". Еще тщательнее учить ребенка оценивать скорость приближающегося транспорта.

Итак, только культура поведения родителей, строгое соблюдение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка поможет нам вместе воспитать и привить ему привычки и навыки безопасного поведения на улице!

Список литературы

  1. О.А.Скоролупова “Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Правила и безопасность дорожного движения”. М.: “Издательство Скрипторий 2003”. 2004 г.
  2. Э.Я.Степанкова, М.Ф.Филенко “Дошкольникам – о правилах дорожного движения”.
  3. “Правила дорожного движения”. Сост. Н.А.Извекова и др. М: “ТЦ Сфера”. 2005 г.
  4. “Правила дорожного движения”. М: “Третий Рим”. 2006 г.
  5. “Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения”. № 2/2007 г.
  6. “Советский энциклопедический словарь”, М: “Советская энциклопедия”. 1987 г.
  7. “Добрая Дорога Детства”, № 18 (156). 2007 г.

Проект «Безопасная дорога для тебя и для меня» как одна из форм работы с родителями при реализации ФГОС

Богатова Оксана Николаевна - воспитатель, МКДОУ "Детский сад №94" г.Дзержинск Нижегородской области.
Описание: проект познакомит детей с правилами дорожного движения и закрепит навыки поведения на дороге.
Назначение: проект будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада и учителям начальных классов.
Как одну из современных форм работы с семьёй при реализации ФГОС я представляю вам опыт работы с родителями в процессе реализации проекта « Безопасная дорога для тебя и для меня».
На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.
Совершая очередную целевую прогулку в библиотеку, я обратила внимание, что наши дети не достаточно ориентируются в практических навыках поведения на дороге. А также из бесед выяснила, что не все дети знают о правилах дорожного движения, некоторые не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
В тесном сотрудничестве с родителями мной был разработан и представлен проект по теме «Безопасная дорога для тебя и для меня».
Актуальность
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии, и самыми эффективными методами.
Тип проекта: тематический, краткосрочный (1 месяц)
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатель, учитель-логопед, родители группы.
Цель:
формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
1.Знакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.
2.Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3.Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4.Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.
5.Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.
6.Повышать компетентность родителей по вопросам соблюдения ПДД.
Ожидаемый результат
Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Умение детей предвидеть опасные ситуации на дороге и принимать правильные решения.
Повышение активности родителей в обеспечении безопасности детей на дороге и в транспорте.

Проект состоит из четырёх основных этапов.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература. Дети будут знать дорожные знаки, а главное будет формироваться привычка соблюдать правила дорожного движения.
На подготовительном этапе решалась проблема: как рассказать детям о ПДД? Как такую серьёзную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование её в различных ситуациях. Прежде чем начинать работу по проекту, мне самой необходимо было знать и соблюдать ПДД, поэтому я на данном этапе изучила специальную литературу по теме; закрепила знания основных правил дорожного движения, провела диагностику знаний и навыков детей и анкетирование родителей по вопросам соблюдения ПДД, что помогло определить формы совместной деятельности с детьми.
Формы совместной деятельности с детьми
НОД; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы;методическая литература и информационные буклеты для родителей;целевые прогулки, экскурсии, наблюдения; развлечения и досуги.





Непосредственно образовательная деятельность затрагивала все образовательные области.
Основной этап – это реализация проекта, который включает в себя познавательную, практическую и продуктивную деятельность детей и родителей.

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта.

Познавательные занятия:«Правила дорожные знать каждому положено», рисование «На улицах города», «Транспорт на улицах города»; «Дорожная азбука».


Целевые экскурсии, наблюдения:Библиотека, Пешеходный переход, Дорожные знаки на улицах города, Мы пешеходы, На перекрёстке, Остановка общественного транспорта.
Беседы:Как переходить улицу, Правила поведения на дороге, Виды транспорта, Какие бывают машины, Как вести себя в транспорте.
Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры:Внимание дорога, Назови машину, Подумай – отгадай, Дорожные знаки, Разрешено – запрещено, Юный автомобилист.


Регулировщик, Водитель автобуса, Случай на дороге (оказание первой помощи), Шиномонтаж.
Художественная литература, видеотека: Я.Пишумова «Я сижу в машине», В.Берестов «Про машину», В.Семерин «Держись дорожных правил строго» Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки», пословицы, загадки. Мультфильм «Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов «Лунтик».
Рассматривание:Альбомы «Дорожные знаки», плакаты по ПДД.


Практическая работа:Изготовление настольной игры «Улицы нашего города», изготовления макета улицы, перекрёстка.
Подвижные игры, упражнения и гимнастики:Воробушки и автомобиль, Стой – иди, Сигналы светофора, Поезд, Автобус.
Утренники, развлечения: Незнайка и светофор, Наш друг - Весёлый светофор.
Работа с родителями: -анкетирование по вопросам соблюдения ПДД,
-экскурсия по улицам города, памятки,
- беседы по вопросам ПДД,
- изготовление маршрутов движения «Дом – детский сад»,
- деловая игра,
- изготовление фотоотчетов, выпуск стенгазеты,
- участие в обогащении предметно-развивающей среды.




Вся работа велась в тесном взаимодействии с учителем-логопедом и в соответствии с лексическими темами "Наш город" и "Транспорт":
- составление словесных иллюстраций к рассказам, стихам;
- пальчиковая гимнастика –расскажи стихи руками:
- развитие монологической речи при описании картин и иллюстраций («Транспорт», «Улицы нашего города», «Дети и дорога» и др.);
- наблюдения на экскурсиях;
- беседы;
- разучивание стихотворений, чтение рассказов;
- решение проблемных ситуаций.



Взаимодействие с учреждениями социума: прогулка на игровую площадку парка «Радуга», посещение библиотеки, встреча родителей с инспектором ДПС.
Здесь представлена образовательная деятельность в режимных моментах. Целевые экскурсии, наблюдения: Библиотека, Пешеходный переход, Дорожные знаки на улицах города, Мы пешеходы, На перекрёстке, Остановка общественного транспорта. Дидактические игры: Внимание дорога, Назови машину, Подумай – отгадай, Дорожные знаки, Разрешено – запрещено, Юный автомобилист.Сюжетно-ролевые игры: Регулировщик, Водитель автобуса, Случай на дороге (оказание первой помощи), Шиномонтаж.
Целевая прогулка, Сюжетно-ролевая игра на дорожной разметке.


Совместная продуктивная деятельность : Изготовление настольной игры «Улицы нашего города», изготовления макета улицы, перекрёстка.


К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу, но это не так, ведь целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения на дорогах города.
Поэтому, изучив методические рекомендации по информированию родителей по вопросу введения ФГОС, я выделила наиболее эффективные направления и формы взаимодействия с семьями воспитанников. Основываясь на этих формах мы вместе с родителями разработали и провели следующие мероприятия.
Экскурсия «Дорожные знаки на улицах нашего города»



Сюжетно-ролевая игра с участием родителей.


Фотоакция «Здоровье и жизнь детей в наших руках»

Рисование совместно с родителями схем маршрутов движения «Я иду в детский сад»

Заключительный этап

представляет собой итог работы по реализации проекта.
Фотовыставка «По дороге в детский сад»
Фотовыставка «Я катаюсь во дворе»

Оформлены информационно ознакомительные папки-передвижки, листовки, стенды.
Итоговое мероприятие - "Наш друг - Весёлый светофор"




Проект

для детей старшей группы ДОУ по ПДД

на тему: «ДВИЖЕНИЕ ЖИЗНЬ, КОГДА ПО ПРАВИЛАМ!»

Актуальность. Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Согласно Федеральному закону “О безопасности дорожного движения”, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. Знать правила дорожного движения и выполнять их предписания обязаны все - это, прежде всего, залог безопасности дорожного движения и жизни. Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития

у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.

Цель проекта: - Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. - Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные : - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать

Развивающие :

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков

Воспитательные:

Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

В результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

Повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД; - у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения;

Создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ГИБДД ответственными за безопасность дорожного движения; - повышение квалификации педагогов ДОУ.

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Согласно официальной статистике, только в Ростове под колеса машин попадает до 70 детей в год. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность.

Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они ещё не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их правильно ориентироваться в дорожной обстановке.

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог.

Среди основных нарушений, сопутствующих совершению ДТП с участием детей, преобладают:

1.Нарушение правил управления велосипедами, скутерами,

мотоциклами;

2. Переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода;

3. Неожиданный выход из-за транспортных средств, сооружений,

ограничивающих видимость на дороге;

4. Неподчинение сигналам регулирования;

5. Игра на проезжей части.

Основные нарушения ПДД водителями, ставшие причиной ДТП с участием детей:

1. Нарушения правил проезда пешеходного перехода;

2. Нарушения правил проезда перекрестка;

3. Несоблюдение очередности проезда;

4. Выезд на полосу встречного движения;

5. Неправильный выбор дистанции;

6. Проезд на запрещающий сигнал светофора;

7. Нарушение правил обгона;

8. Управление транспортным средством в состоянии алкогольного

опьянения;

9. Эксплуатация технически неисправного транспортного средства.

Правила дорожного движения важны в нашей жизни так же, как и основные государственные законы. Знать правила дорожного движения и выполнять их предписания обязаны все - это, прежде всего, залог безопасности дорожного движения и жизни.

Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Известно, что человек впитывает нормы поведения в первые годы жизни. Его жизненные уроки и уроки родителей являются тем фундаментом, на который ребенок будет опираться всю свою жизнь.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными!

Помните, нарушая Правила дорожного движения, вы как бы наглядно разрешаете нарушать их своим детям.

В обстановке постоянно возрастающей интенсивности движения и роста количества ДТП без знаний правил дорожного движения пешеходам обойтись трудно.

Ребенок должен знать..

дорогу из дома в детский сад.

играй только в стороне от дороги;

переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;

переходи улицу только шагом, не беги;

следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;

посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;

не пересекай путь приближающемуся транспорту;

машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;

входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;

выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;

не выезжай на велосипеде на проезжую часть;

если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.

знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.

ЗАПОМНИ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО БЕЗОПАСНОСТИ: перед тем, как выходить на проезжую часть, нужно обязательно остановиться, чтобы оценить дорожную обстановку!

Воспитатель: просит помочь ему разгадать загадки.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают -

Людям помогают.

(светофор)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

(метро)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

(машина)

Незнайка: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) - хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) - стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Давайте с вами вспомним дорожные знаки.

(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки)

Какие виды дорожных знаков вы здесь видите?

(Называют знаки)

1.Предупреждающие.

Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма - треугольник с красной каймой.

( Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы» )

Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма -круг, с красной каймой. Цвет-красный.

3.Предписывающие.

Дают чёткое предписание. Форма - круг, цвет- синий.

А для чего нужны дорожные знаки?

А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти?

(Ответы детей)

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: теперь пришло время узнать, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой - «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала - красный, желтый, зеленый, а пешеходный два - красный и зеленый.)

7. Кто должен первый выйти из автобуса - взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

8. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети : светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

1 Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

2. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

3. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

4. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

5. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

6. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге! Вы должны быть знающими пешеходами!

Четвертый лишний

1. Назовите лишнего участника дорожного движения.

Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.

2. Назовите лишнее средство транспорта.

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска .

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

Автобус, трамвай, грузовик , троллейбус.

4. Назовите лишний «глаз» светофора.

Красный, синий , желтый, зеленый.

Игра в мяч

Педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Педагог. По дороге кто идет?

Ребенок. Пешеход.

Педагог. Кто машину ведет?

2-й ребенок . Водитель.

Педагог. Сколько «глаз» у светофора?

3-й ребенок . Три глаза.

Педагог. Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

4-й ребенок . Стой и жди.

Педагог . Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

5-й ребенок. Подожди.

Педагог. Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

6-й ребенок. Можете идти.

Педагог. Идут наши ножки по пешеходной...

7-й ребенок . Дорожке.

Педагог. Где мы автобус ждем?

8-й ребенок . На остановке.

Педагог. Где играем в прятки?

9-й ребенок . На детской площадке.

Игра в слова

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, красный свет, голубой свет, одна, нога, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

2. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу, тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, школа.

Методическая литература:

Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий.

Хабибуллина Е.А. «Дорожная Азбука в детском саду». Конспекты занятий.

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Наступившая осень приносит холода и дождь. Осенний период опасен для пешеходов, так как тормозной путь автомобиля на скользкой дороге значительно увеличивается. Родители должны помочь своему ребёнку стать на дороге заметнее. Необходимо

приобрести детям светоотражающие фликеры или вшить светоотражающие элементы в одежду ребенка. Водитель сможет лучше заметить пешехода на дороге и аблаговременно изменить траекторию движения или снизить скорость.

Соблюдайте правила на улицах и дорогах.

А самое главное не оставляйте детей без присмотра – их безопасность и здоровье ваша главная задача!

Берегите себя и своих детей!

Разъяснение действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Бурный научно-технический прогресс приводит к изобретению новых, технически всё более сложных девайсов . Сейчас все большей популярностью пользуются модные сигвеи, гироскутеры, моноколёса и иные современные средства передвижения. Все они имеют электрический двигатель, различную мощность и позволяют быстро передвигаться.

С точки зрения правил дорожного движения, лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сигвеи, гироскутеры, моноколёса, электрические самокаты), являются пешеходами, в связи с чем, они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования Правил дорожного движения РФ. При этом не забывать, что пересекая пешеходный переход, необходимо держать девайс в руках или вести рядом.

Отдел ГИБДД МОМВД России «Старорусский» рекомендует:

-кататься на данных устройствах используя средства защиты (шлем, налокотники и наколенники) - это обезопасит ребенка при возможном падении. Кроме того, важно помнить, что все вышеуказанные современные средства передвижения предназначены исключительно для личного активного отдыха вне проезжей части дорог;

-соблюдать осторожность и Правила дорожного движения, не мешать окружающим;

-сохранять хороший обзор по курсу движения, не пользоваться мобильным телефоном или другими гаджетами, не слушать музыку;

-сохранять безопасную скорость, следить за своей безопасностью, останавливать средства плавно и аккуратно;

-сохранять безопасную дистанцию до людей, любых объектов и предметов во избежание столкновений и несчастных случаев;

Запрещается использовать сигвеи, гироскутеры, моноколёса и электрические самокаты по дорогам, предназначенным для движения автомобилей или общественного транспорта. Использовать сигвеи, гироскутеры, моноколёса и электрические самокаты в состоянии опьянения и под действием любых препаратов, способных замедлить реакцию, также строго запрещено. Мини-сигвей должен использоваться по назначению только одним человеком, ни в коем случае нельзя размещать на нем дополнительный груз. Не рекомендуется использовать данные устройства передвижения детям до 7 лет и пожилым людям.

ОГИБДД МОМВД России «Старорусский»

Наступила ЗИМА, и родители с детьми устремились во дворы, парки, на улицы, чтобы подышать свежим зимним воздухом. Как уберечь его в это время, не лишая активной радости?

При выходе из дома.

Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

При движении по тротуару.

    Придерживайтесь правой стороны.

    Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

    Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

    Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.

    Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Готовясь перейти дорогу

    Остановитесь, осмотрите проезжую часть.

    Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.

    Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.

    Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.

    Не стойте с ребенком на краю тротуара.

    Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.

    Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части

    Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

    Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

    Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

    Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

    Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

    Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

    Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.

    При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

    Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

При посадке и высадке из транспорта

    Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.

    Подходите для посадки к двери только после полной остановки.

    Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).

    Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).

При ожидании транспорта

    Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.

    Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.

    Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.

    Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.

    Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения .

    Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

    Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

    Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

    Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

    Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

    Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

    Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются ДЕТИ . Увы, год от года таких ДТП меньше не становится.

Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные "ротозеи".

Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения . Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ . Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно.

Законодательная база по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма:

    Конвенция ООН о правах ребёнка

    Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г. ;

    Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;

    Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.;

    Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М., 1986.;

    ФЗ от 10.12.1995 года № 196 "О безопасности дорожного движения".

    Постановление Правительства РФ от 23.10. 1993 года № 1090 "О правилах дорожного движения"

Локальные акты:

  • Инструкция воспитателям по предупреждению детского дорожного травматизма.
  • Правила дорожного движения.
  • Материал для работы с детьми:

Информационно - деловое оснащение ДОУ "Правила дорожного движения для дошкольников";

- А. В. Вашкевич, Е. И. Толочка, М. М. Исхаков "Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в образовательных учреждениях", Санкт - Петербургский Университет МВД России, 2012 год

- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребенок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ. М., 1998 (рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ).

Т. П. Гарнышева "ОБЖ для дошкольников";