Комнатные растения        27.06.2020   

Сценарий квеста «День добра» для старшей и подготовительной групп. Квест добрых дел в детском саду, приуроченный ко дню спонтанного проявления доброты Квест игра день добрых дел

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение « Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19 Коломенский городской округ Московской области»

Сценарий квеста: «По дороге добрых дел»

Подготовили:

учитель начальных классов

Поспелова Алена Юрьевна,

Коломна

2018

    В пустой бутылке: «Привет, ребята! Я - черепаха Тортила. Недавно я узнала, что здесь живет мой сородич, и наконец-то я добралась до этого места. Слушайте меня внимательно. У меня случилась беда: сегодня ночью кто-то украл у меня ключик. Этот ключик золотой, очень даже непростой. Наверно, его не так просто найти, но вы ведь поможете мне?»

(В конверте подсказка разрезанная на несколько частей «Бегите во 2Б класс». Нужно собрать все части и прочитать где спрятана следующая подсказка)

    Первым героем, к которому они попали, стал Карабас-Барабас. Так как герой отрицательный от него было очень сложное задание, зашифрованное в выделенных буквах ответов на вопросы.

(На обратной стороне распечатанного Карабаса – Барабаса написано задание)

Какое слово нужно сказать, если тебя сделали доброе дело? (спаси Б о)

Что нужно сказать при встрече учителю? (здравств У йте)

Как можно поздороваться с другом? (п Р ивет)

Когда ты просишь что-нибудь у друга, что нужно сказать? (пож А луйста)

Если ты случайно наступил учителю на ногу, что нужно сказать? (извини Т е)

Что нужно сказать взрослому человеку на прощание? (до св И дания)

Что мы желаем друг другу, когда садимся за стол? (прият Н ого аппетита)

Что можно сказать на прощание другу? (п О ка)

Слово из букв Б У Р А Т И Н О.

Ребята, Буратино любит петь и танцевать, где у нас в школе поют и танцуют?

(все идут к актовому залу)

    Под распечаткой Буратино задание: «Выберите из предложенных вам слов, только добрые слова»

жадность

зависть

мама

вежливость

улыбка

мир

добро

война

друг

« Вы – молодцы. Справились с заданием. Я могу вам подсказать человека, который знает местонахождение ключика. Он очень любит красивые магниты. Ищите магниты и найдете подсказку».

    Под распечаткой Мальвины задание:

«Ребята, вы все знаете, что я очень умная девочка! Чтобы получить новую подсказку, вам нужно превратить злые слова в добрые!»

Злой – добрый

Плохой - хороший

Враг - друг

Плачет - смеется

Трусливый – смелый

Черный – белый

«Молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Но вот только я посмотрю, руки вы давно не мыли! Пора вам помыть руки! Там и найдете подсказку!»

    Около раковины нас ожидал Пьеро. Задание на обратной стороне распечатки.

«Ребята, мне так грустно! Я так давно не слышал добрых слов… Возьмитесь за руки и встаньте в круг! И каждый по кругу должен сказать доброе слово!»

«Какие вы молодцы! За это я вам дам подсказку!

«Я знаю, что у черепахи Тортилы есть ключик. Обратитесь к ней». К счастью, черепаха вспомнила, что видела ключик у учителя 3 класса.

    Все идут к кабинету №17! Там их ожидает учитель!

«Осталось последнее задание! Если вы со мной согласны хлопайте, если нет – топайте».

Поздороваться при встрече...

Толкнуть, но не извиниться...

Перебивать во время разговора...

Уметь соблюдать на уроке тишину...

Уметь выслушать друга.

Пропустить вперед девочек...

Уходя, сказать «До свидания»

Громко разговаривать...

Помочь поднять упавшую вещь...

Обозвать обидным словом соседа...

Сказать в столовой: «Приятного аппетита».

«Молодцы, ребята, вот он наш заветный ключ. В классе нас ждет небольшой сюрприз!»

(Открывается дверь, дети занимают места в классе, просматривают небольшой видеоролик о доброте и взаимопомощи)

    Рефлексия

    Итог

Авторы: Чеповская Лариса Анатольевна, Симонова Светлана Викторовна
Должность: музыкальный руководитель, воспиитатель
Учебное заведение: МБДОУ №139 д/ с "Чебурашка"
Населённый пункт: Бурятия. г. Улан-Удэ.
Наименование материала: Образовательно-развлекательная программа для родителей
Тема: Квест-игра "Дорогою добра" посвященный Дню Матери.
Дата публикации: 26.11.2017
Раздел: дошкольное образование

Образовательно-развлекательная программа для родителей

квест - игра «Дорогою добра» ко дню Матери

Составили:

Симонова С.В.воспитатель

Чеповская Л.А.Муз. руководитель

Улан-Удэ. Ноябрь 2017г.

Цель мероприятия:

Способствовать повышению роли и престижа мамы, семьи в жизни

общества.

Повысить качество взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

Привлечь внимание педагогов, родителей к проблемам окружающей среды

и нахождения возможных путей их решения.

Формировать экологическое мышление, грамотность и культуру.

Создать доброжелательную атмосферу среди педагогов и родителей.

Воспитывать уважительное отношение к мамам.

Привлекать молодое поколение к участию в проектах экологической

направленности.

Формировать навыки умения работать в команде и действовать сообща.

Программа предусматривает проведение следующих этапов:

Праздничное поздравление руководителя детского сада

Праздничное поздравление детей.

Квест-игра по экологии для мам «Дорогою добра»

Подведение итогов.

Награждение.

Регламент мероприятия

1.Открытие мероприятия. Слово заведующей МБДОУ-2 мин.

2.Выступление детей- 10 мин.

3.Станция «Лесная»- 15 мин.

4.Станция «Байкал»- 15 мин.

5.Станция «Превратим мусор в красоту»- 15 мин.

6.Станция «Путеводная звезда Млечного пути»- 15 мин.

7. Станция «Дорогою добра»- 15 мин.

Сценарий

Ведущая: Добрый день, говорим мы Вам. Мы не случайно собрались

сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре

мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и

всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым,

самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же,

самым красивым, нашим мамам.

Девочки исполняют музыкальную композицию «Ребенок спросил у

бога», « Мамино сердце», мальчики с шарами-сердечками исполняют

« Мама-первое слово»

(звучит фонограмма музыки, ведущий читает стихи)

Ведущий:

Свет мой, зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее.

Всех любимей и добрее?

И ей зеркальце в ответ:

Ребенок:

Все прекрасны, спора нет!

В мире есть такое слово,

Что дороже дорогого!

Ребенок:

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове - счастья миг

Дорогой и очень близкий.

Ведущий : Это слово -

Дети: мама!-

Ребенок:

День мамы, праздник не простой,

Для всех детей, самый любимый.

Пусть мама будет вечно молодой,

И самой нежной, милой и красивой.

Дети хором: - Мама, милая моя! Поздравляю я тебя!

Ребенок:

Слово мама – дорогое.

Мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

Ребенок:

Наших мамочек нет лучше,

Нет, добрей их и нежней,

Будем мы всегда послушны,

И поздравим их скорей!

Исполняют песню: «Мама»

Ребенок:

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Ребенок:

Мама - это сказка!

Мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мамы любят всех!

Ребенок:

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Дети выходят из зала.

Ведущая: Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам принять

участие в « Образовательно-развлекательной программе квест-игре

«Дорогою добра» в рамках программы «Тепло традиций» посвященной Дню

матери и завершению года Экологии

В ходе игры, мы совершим небольшое путешествие по экологическим

станциям, а в конце игры станем экспертами в решении экологических

проблем. Первое, что вам предстоит, это разделиться на команды.

В этом нам помогут наши кураторы, которые раздадут вам эмблемы разного

цвета (раздают).

А я познакомлю вас со станциями

которые вам предстоит сегодня посетить

в качестве путешественников (презентация станций).

команд зададут маршрут вашего путешествия. По прибытии на станцию

команда будет получать задания. Выполнив задания, команде предлагается

нарисовать эмблему, привлекающую внимание к экологической проблеме.

Ребенок

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Исп.танец «Мухоморов»

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Исп.танец «Ягодки»

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Входят дети, исполняют песню «Дорогою добра», уходят из зала.

Входят сопровождающие кураторы 4 команд с маршрутными листами и

ведут по 4 станциям.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Группа №5

танция №1 «Лесная»

Игроков встречает Осень и предлагает присесть.

Уважаемые путешественники! Я рада приветствовать вас у меня в гостях.

Вам предстоит сегодня быть смелыми, активными, веселыми. Только

выполнив мои задания, вы сможете найти выход из моих владений. Итак,

приступим к испытаниям.

Задание №1 Вопросы экологического теста:

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

А) чтобы лучше слышать;

Б) для торможения на повороте

В) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1,3 тепла, образующегося при

обмене веществ)

2. Зачем страус прячет голову в песок?

А) от страха

Б) разыскивает пищу

3. Почему у дятла мозги целы?

А) мозги маленькие

Б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы –

пружинистая хрящевая ткань)

В) череп очень крепкий

4. Почему дрожит мышка?

А) боится кошки

Б) проветривает шкурку

В) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко

ускоряются)

5. Зачем белке хвост?

А) чтобы греться

Б) для красоты

В) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук

от фортепьянного концерта до крика зайца)

Задание №2: «Природные барометры»

Люди издавна обращали внимание на явления природы, связанные с

изменением погоды. Знаете ли вы народные приметы? Я буду читать примету,

а вы будете отвечать, к чему происходят те или иные действия.

Осенью листопад пройдет скоро – ожидай ……(крутой зимы)

Зимой облака движутся против ветра – к…. (метели)

Когда цветет черемуха – всегда бывает… (холодно)

Комаров много – завтра….. (будет дождь)

Задание №3: «Деревья»

А) В августе в лесу можно заметить интересную особенность: в хвойной её

части под деревьями лежит много старой хвои, в лиственной – прошлогодних

опавших листьев уже нет. Как можно объяснить такие отличия? Отражается

ли это на почве?

Ответ: Хвоя содержит много смолистых веществ, что «затрудняет» её

переработку микроорганизмами. Деятельность микроорганизмов ослабляется

и тем, что под пологом густого елового леса температура ниже, чем

лиственном лесу. Из – за медленного перегнивания хвои в почве хвойного

леса мало накапливается перегноя.

Б) Почему ель очень чувствительна к беглым низовым пожарам, когда горят

на земле мох, хвоя и трава?

Ответ: Из-за поверхности корневой системы, которая повреждается даже при

беглом низовом пожаре, и нижние ветки располагаются близко к земле.

В) Какое дерево выделяет так много фитонцидов, что от них гибнут не только

бактерии, но и даже насекомые?

Ответ: Черемуха

Г) Какая из причин более всего обуславливает численность в лесу белок?

Ответ: Урожай семян сосны и ели.

Задание №4: «Ребус»

Перед вами игровое поле, которое разделено на квадраты, а в каждом

квадрате написана буква.

Ваша задача – найти и составить из букв названия животных.

ИТОГ: Вы справились с заданиями. Прошу вас нарисовать эмблему

привлекающую внимание к данной проблеме.

Станция № 2 «Байкал»

Игроков встречает Владычица морей, озер и океанов. Она приглашает гостей

Владычица: Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствую вас в моем

В мире есть много озер – больших и маленьких, глубоких и мелких, суровых

и живописных. Но ни одно из них не может сравниться с Байкалом по

широкой известности и громкой славе. Ни о каком другом озере не сложено

столько легенд и сказаний, песен и стихов.

Задание №1: « Легенда»

Атрибуты: парики, макет скалы, «доспехи».

Владычица: Сейчас я буду рассказывать легенду, а вы попробуете её

обыграть. Для первого испытания мне потребуются три человека (на главные

роли), и несколько человек на второстепенные роли.(Желающие выходят и

примеряют на себя атрибуты обыгрывания.

Владычица: О Байкале существует легенда, которую знает и стар, и млад.

Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал, и берет свои

воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал. И была у него дочь

по имени Ангара.

Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за

горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем

сердцем. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил её в хрустальный

дворец на дне подводного царства. Ангара плакала и просила богов помочь

ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть

хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и бросилась бежать по

узкому проходу в скалах.

От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было

разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и

осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют

ее Шаманским Камнем.

Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый

раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от

смертоносных посланцев отца.

Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к

Студёному морю.

Владычица: Как вы уже поняли, в моем царстве речь сегодня пойдет о

Байкале. С первым испытанием справились.

Задание №2:

Владычица: Назовите мне морских обитателей озера Байкал.

Атрибуты: карточки с изображением обитателей Байкала.

Бонус: назвать обитателей, занесённых в красную книгу. (нерпа, осётр)

Задание №3: Разгадать кроссворд.

Атрибуты: кроссворд формат А3, фломастер.

Байкал – кроссворд

По горизонтали:

1. Самое глубокое озеро в мире.

3. Единственная дочь Байкала.

5. Юго-западный ветер на Байкале.

7. Красная рыба Байкала.

8. Живородящая рыба Байкала.

11. Деликатесная рыба Байкала.

13. Какая из птиц может "бегать" под водой.

по вертикали:

2. Северо-восточный ветер на Байкале.

4. Единственное млекопитающее животное Байкала.

6. Меньший брат Байкала.

9. Низшие одноклеточные и многоклеточные растения.

10. Северо-западный ветер на Байкале

12. Юго-восточный ветер на Байкале.

Ответы:

1. Байкал 2. Баргузин 3.

Ангара 4. Нерпа 5. Култук

6. Хубсугул 7. Осетр

8. Голомянка 9. Водоросли

10. Сарма 11. Омуль 12.

Шелонник 13. Оляпка.

Задание №4: опыт «Очищение воды»

Владычица: Озеро Байкал, как и многие другие озёра, реки, моря подвержен

экологической катастрофе. Все чаще мы слышим о том, что моря загрязнены

бытовыми отходами, зарастают морскими водорослями, высыхают и т.д. А

как быть нам, туристам, когда на речке или озере мы не можем достать

чистой воды? Сегодня я предлагаю вам провести опыт по очищению воды.

Оборудование: сосуд с грязной водой, чистый сосуд, воронка, бумажные

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку,

ватный диск, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой

сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Родители проводят опыт самостоятельно.

Задание №5:

Владычица: Вы справились со всеми испытаниями и теперь вам предстоит

нарисовать эмблему, привлекающую внимание к данной проблеме.

Станция №3: «Превратим мусор в красоту»

Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие

поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними

увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день

уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует

немедленного решения. Экологическая проблема отходов получила сильный

толчок благодаря техническому прогрессу. Разработаны новые виды

материалов (например пластик), которые разлагаются сотни лет или не

разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет

токсинов.

Предлагаю участникам ответить на следующие вопросы:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

А) Пластмасса

Б) Стекло

В) Металл

2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

А) Рассортировать

Б) Собрать в одном месте

В) Раскрошить

3. Для того, чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

А) Компостировать

Б) Сжечь при специальных условиях

В) Переплавить

4 Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без

изменения:

В) 100 лет и более

5 Выброшенную бумагу «съедят» невидимки – микробы за

А) 1-2 года

В) 20 лет и более

Уважаемые путешественники, сегодня мы предлагаем вам попробовать дать

вторую жизнь отходам. Вам предстоит сделать поделки из «мусора» , а после

этого нарисовать эмблему , привлекающую внимание к данной проблеме.

Станция №4 «Путеводная звезда Млечного пути»

Путешественников встречают звездные люди из галактики Магеллановы

Уважаемые земляне! Вы живете в потрясающем интересном мире. Имя ему

Безграничная Вселенная. Это великая книга природы. Её изучают ученые –

астрономы, но нет, ни одного живого мыслящего существа, которое не

пыталось, заглянуть в эту книгу.

Вопросы для путешественников:

1. В каком году запустили первый искусственный спутник Земли?

А)1957 (правильно)

2. Дайте определение. Луна – это…

А) единственный естественный спутник планеты Земля (правильно)

Б) не единственный естественный спутник планеты Земля

В) Звезда

А) Меркурий (правильно)

Б) Венера

4. В какой из планет пыль образует кольца?

Б) Сатурн (правильно)

В) Юпитер

Звездные люди – наш народ из галактики Магеллановы облака – миллионы

лет назад поняли, что лучший способ обучения – игра. Игра помогает

разумным существам стать самыми смышлеными, любознательными,

сообразительными, ловкими, смелыми, умелыми.

В игре рождаются творческие способности и фантазия. Сегодня для веселых

и находчивых мы предлагаем провести научные опыты и эксперименты,

которые помогут вам понять многие тайны удивительного мира, в котором вы

Проводятся опыты и эксперименты:

1 «Почему звезды совершают круговое движение по ночному небу»

2 «Почему кажется, что звезды движутся по кругу»

3 «Почему в космосе темно»

4 «Планетарий в коробке»

А сейчас мы предлагаем вам открыть новую звезду или созвездие и дать ей

название. (участники игры на звездном небе выкладывают свою звезду из

бумажных звездочек)

Станция в муз.зале «Дорогою добра»

Участники квеста собираются на последней станции, где вывешивают свои

возможно разрешить современные экологические проблемы.

Ведущая: Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и

единственной Земле – матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от

песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые

таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

Все на нашей Земле взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет

солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода –

нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего

будет есть животным и человеку.

Поэтому, мы призываем вас, охранять природу. Личным примером

показывать своим детям как она прекрасна, как нужно заботиться о ней.

Давайте беречь природу!!!

Дети и мамы исполняют песню «Дорогою добра»

Награждение участников квеста, общее фото.

«Счастливого путешествия по станциям!!!»

Оксана Визирова
Сценарий квеста «День добра» для старшей и подготовительной групп

СЦЕНАРИЙ КВЕСТА ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ И ДОБРОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ .

Цель :

Мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.

Задачи :

1. Воспитывать доброту , отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки : умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность .

3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

5. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

Ведущий : Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться : «Доброе утро Доброе утро ! Солнцу и птицам. Доброе утро ! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым , доверчивым пусть доброе утро длится до вечера. - Добрый день ,

дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

Ведущий : А вы знаете, что такое «доброта » ?

А какое слово наоборот? Правильно «зло» . А какие злые дети бывают? А что они делают?

Ведущий : А какими вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.

1. задание : игра "Добрые слова ".

Встаем в круг, передаем мячик по кругу и глядя в глаза говорим : «доброе утро… и т. д.

Игра «Доскажи словечко» .

Ведущий : Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо) . Зазеленеет старый пень , когда услышит … (добрый день ) .

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Ведущий : И я хочу вежливо попросить : поиграйте, пожалуйста, в игру «Всем кто вежливым растет» . Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят : Всем, кто вежливым растет, Мимо друга не пройдет. Даже в самой жуткой спешке «Здравствуй!» он произнесет. Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.

2. задание : «Добрые дела »

Ведущая : отгадайте загадку

У бумажных Птиц

Сто крылышек – страниц.

(Книги)

Ведущая : Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся….

Если хочешь умным стать,

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. Библиотеку

Ведущая : Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку!

Вот задание такое мы поможем починить книги.

Ручной труд «Подклеим страницы книг»

Ведущий : Молодцы! Справились отлично и книжкам помогли. А вот еще одна книжка просит нашей помощи. Здесь собраны добрые герои и злые , только они перемешались и надо их разложить по сказкам.

3. Задание : «Угадай добрых героев

Сказка нам добро несет , тот, кто знает – тот поймет!

Отгадай загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)

Он просто злодей

Это (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

Очень с длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он и добрый , он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива ,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .

Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!

Ведущая : Предлагаю немного размяться.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!» - Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово. -Встаньте, пожалуйста! -Поднимите руки! -Будьте добры , похлопайте в ладоши! -Присядьте! -Попрыгайте, пожалуйста! -Наклонитесь! - Потопайте, пожалуйста! -Руки вперед! -Пожалуйста, улыбнитесь друг другу! -Будьте добры , присядьте!

4. Задание : «Поможем малышам»

Пусть знают все на свете, мы добрые все дети , мы в садике живем : играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!

Ведущая : А давайте подарим малышам поделки которые мы для них сделали! (аппликация «Ромашка» )

5. Задание : «Поможем птичкам»

Ведущая : А следующее задание мы с вами выполним на улице, мы отнесем и насыпим во все кормушки на нашем участке угощение для птиц.

6. Задание : «Поможем дворнику расчистить снег.»

Ведущий :

Доброта нужна всем людям ,

Пусть побольше добрых будет .

Говорят не зря при встрече

«Добрый день » и «Добрый вечер » .

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час » .

Доброта - она от века

Украшенье человека…

Ведущий : Очень мы сегодня старались успеть сделать много добрых дел и в награду все вы получаете медаль доброты !

А давайте делать добрые дела почаще ! Каждый день !

А если вы придумаете свои добрые дела . Поделитесь с нами!

Публикации по теме:

Звучит песня «День знаний» гр. Зернышко. Дети проходят в зал. Ведущий: Здравствуйте, мои друзья, Как рада встрече с вами я! Вы подросли,.

Сценарий посвящения в волонтёры «Дорогою добра» для детей старших и подготовительных групп Сценарий посвящения в волонтёры с вручением галстуков «Дорогою добра» Сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп с.

Конспект занятия-квеста «По следам туриста» для детей подготовительной и старшей групп Цель: формирование навыков самообслуживания и самостоятельности в ходе игровой деятельности Задачи: сохранять и укреплять здоровье дошкольников;.

Сценарий развлечения для старшей, подготовительной групп «День знаний с Фиксиками» Развлечение «День знаний с Фиксиками» Зал украшен шарами и осенними листьями. Стена украшена надписью «1 сентября», школьным колокольчиком.

КВЕСТ ДОБРЫХ ДЕЛ в детском саду

Автор: Шкодина Ольга Витальевна, педагог- психолог ДОУ №4 комбинированного типа "Журавленок", г.Шахтерска
Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением задний) для детей старшего дошкольного возраста, приуроченное ко Дню спонтанного проявления ДОБРОТЫ.
ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формировать дружеские взаимоотношения, осознанного отношения к социальным нормам поведения, развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни. Совершенствовать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Создать положительный эмоциональный фон в детском коллективе.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
Речевые: активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Психолог:
Не бойтесь дарить согревающих слов,
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров,
Тем больше возьмёте тепла.

Психолог: Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые задания. А вы знаете, что такое «доброта»?
Ответы детей: это такие поступки, это поведение, это улыбки на лицах.
Психолог: А какое слово наоборот? Правильно «зло». А какие злые дети бывают? А что они делают?
Ответы детей: дерутся, ломают игрушки, у них плохое поведение, не слушаются….
Психолог: А кем вы хотите быть? А для этого надо выполнить задания и пройти КВЕСТ – это приключенческая игра с заданиями. Вы хотите путешествовать? А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта.
1.ЗАДАНИЕ: "ПЕРЕДАЙ ДОБРОЕ СЛОВО!"
«Доброе солнышко встало опять: доброе утро должны мы сказать!»


Психолог: А кто знает пословицы о доброте:


Дети:
Доброе слово лечит, злое калечит.
Добрые слова дороже богатства.
За добрые дела добром платят.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Кто добро творит, тому бог отплатит.
2. ЗАДАНИЕ: "ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ"
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.


Психолог: Правильно, это цветы и мы с вами отправимся в Зимний сад делать доброе дело – будем ухаживать за цветами.
Трудовая деятельность в Зимнем саду


3.ЗАДАНИЕ: "ПОДАРОК МАЛЫШАМ"
Пусть знают все на свете, мы добрые все дети, мы в садике живем: играем и рисуем, считаем и танцуем, смеемся и поем. Мы весело живем!
Подарок для малышей «Божья коровка»


4.ЗАДАНИЕ: "ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ - ЗАДАНИЕ ВЫПОЛНЯЙ!"
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках.
(Книга)
Психолог: Верно, ребята, это книга и сейчас мы отправимся…..
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в... Библиотеку
Психолог: Правильно! Мы отправимся выполнять доброе дело в нашу детскую библиотеку! (группа №10)
Психолог: Вот задание такое мы поможем подлечить книги для малышей.


Ручной труд «Подклеим страницы книг»
Библиотекарь: Я благодарю за ваше доброе дело и предлагаю вам, познакомится с новой книгой, но она не простая.
Психолог: Спасибо, а в чем ее загадочность?
Библиотекарь: Здесь собраны добрые герои и злые, только они перемешались и надо их разложить по сказкам.
5.ЗАДАНИЕ: "УГАДАЙ ДОБРЫХ ГЕРОЕВ!"
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Отгадай загадки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...(Айболит)

Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)

В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)

Этих маленьких детей
Волк обидел - съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто серые они?
Если знаешь, назови!(Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.(Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла.(Золушка).
Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете!
Психолог: Предлагаю немного размяться.
Проводим физминутку Е.Железновой


"Ну-ка за дело скорее, работа пойдёт веселее,
Увидят взрослые сейчас, как трудится каждый из нас.
Пыль мы везде протираем, мы даже под стол залезаем,
И тут протрём и там протрём, ещё под диваном найдём.
Дружно цветы поливаем, и это мы не забываем:
Цветок один, цветок второй польём мы прохладной водой.
Пол подметать обожаем и два раза в день подметаем,
Метём, метём, метём, метём, ни капельки не устаём.
Мама сказала: «Посуду мыть я без помощи буду,
Вот так, вот так, вот так, вот так, жду не дождусь я никак».
6.ЗАДАНИЕ:"ПОМОГИ ДВОРНИКУ"
Трудовая деятельность на улице


Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и Дети.
7.ЗАДАНИЕ:АКЦИЯ «Добро своими руками»
Психолог: У меня есть сундучок для сбора денежной помощи маленькому мальчику. Мы предлагаем всем взрослым помочь на операцию для малыша.


Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
И если кому – то поможет.
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно
был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.


8.ЗАДАНИЕ: "КОЛЛАЖ ДОБРЫХ ДЕЛ".
Психолог: Все, что мы сегодня делали, мы оформим в «Коллаж добрых дел» и получим вот такие медали доброты за участие в игре!

Психолог :
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

Сценарий квест-игры

«Тропинка добрых дел»,

посвященный Дню спонтанного проявления доброты,

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»;

Развивающие: создать условия для развития у детей познавательной активности

(логического мышления, воображения и внимания);

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении , вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;

Речевые: активизировать словарь детей

(добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).

Атрибуты:

Интерактивная доска, проектор, видеописьмо от Злодея-Чародея, Дерево Добра (вырастает), набор сюжетных картинок, листочки к дереву, клубок ниток, видеописьмо от Маши, разорванные книги, столы и стулья, скотч, клей, кисточки, салфетки, волшебная книга с подсветкой, герои из разных сказок, лепестки к цветку, музыкальное сопровождение при выполнении задания.

Ход мероприятия

В зал входят дети и становятся в круг

Игра-приветствие 1. «Доброе утро».

Инвентарь: клубок ниток

Воспитатель: Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

«Доброе утро, Маша!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.

Воспитатель: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»?

Правильно «Зло».

Воспитатель: Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в страну, где нас ждет Фея Добра и Вежливости.

На экране появляется Злодей-Чародей.

Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались …! Добрые они дела делают!

Вот я, например, сделал много «добрых дел»: все листочки с Дерева Добра стряхнул; научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияном; зашел в библиотеку «почитал» и все книги разорвал; перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдете. А еще я все листочки у цветка оторвал и разбросал.

На экране появились картинки с плохими поступками - сухое дерево, злой мальчик Витя, разорванная книга, перепутанные герои сказок и цветок без лепестков.

Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт.

Вот какой я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.

Воспитатель: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать?

(Предположения детей)

Задание 2. «Закончи предложение».

Воспитатель: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться …(доброе утро)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(спасибо)

Из вежливости, а не из жалости почаще говори… (пожалуйста)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем мамам мы …(спасибо)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят …(до свидания).

Воспитатель: Путь в страну Добра и Вежливости открыт!

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

За кулисами помощник тянет леску и поднимает дерево (дерево растет)

Воспитатель:

У дворцовых у ворот, Дерево Добра растет.

Налетел Злодей-Чародей вдруг, и закружил листву вокруг.

Стало дерево скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите, листочки дереву верните.

Задание 3. «Оживи Дерево Добра».

Воспитатель: Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и

хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.

Дети выбирают листочки с изображением добрых дел, называют их

и прикрепляют на Дерево Добра.

Воспитатель: Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.

На экране изображение поменялось – дерево ожило.

4. Проблемная ситуация «Помоги Маше».

Инвентарь: видеописьмо от Маши

Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам на почту пришло видео письмо от нашей хорошей знакомой Машеньки. Включаем видеосвязь.

Видеописьмо от Маши на интерактивной доске.

Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы сели с ним в автобус, и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он даже не уступил место бабушке. И тогда пассажиры сделали ему замечание и сказали…… (видеофильм прервался)

Воспитатель: Ребята, видеосвязь прервалась, наверное нам хочет помешать

Злодей-Чародей. Как выдумаете, что сказали пассажиры автобуса мальчику Вите?

(Дети рассуждают).

После рассуждения детей на экране снова меняется картинка

злого мальчика Вити - на доброго.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей).

Мы с вами научили Витю вежливости и культуре поведения в транспорте.

На экране мигает другая картинка - с разорванной книгой

Задание 5. «Загадку отгадай и задание выполняй»

Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки

Воспитатель: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи (в библиотеку)

Воспитатель: В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить

с разорванными книгами? (Дети рассуждают).

Ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»

Воспитатель: Картинка поменялась. Книга на нашем волшебном экране снова стала новой. Смотрите, но замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал

Злодей - Чародей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям ? Как мы можем вернуть их в свою сказку? (Предположения детей)

Задание 6. «Верни героев в свою сказку»

Инвентарь: волшебная книга (в ней лежат сюжетные картинки сказок и вырезанные герои к сюжетам этих сказок. Дети называют сказку и возвращают героя).

Воспитатель:

Деревянный мальчуган, он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей, всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко, вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино, сказка «Золотой ключик»).

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор. (Айболит).

Он просто злодей. Это…. (Бармалей).

Я в ступе летаю – деток похищаю

В избе на куриной ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком. Кто же я? (Баба-Яга).

Все ждут его зимой, он добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос краснощекий (Дед Мороз)

В сказке серым уродился, все боятся – как огня!

Все зверушки разбежались в домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк, злой, ужасный, серый…. (Волк)

Этих маленьких детей волк обидел - съел, злодей!

Лишь один в живых остался, волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал, братьев всех он показал.

Кто серые они? Если знаешь, назови (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся, что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива, очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала, на ступеньке туфельку потеряла. (Золушка) .

Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались! Картинка с героями снова поменялась! Что это значит? (Ответы детей). Я вам предлагаю немного отдохнуть.

7. Игра «Я твой друг»

Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)

Я твой друг и ты мой друг (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули , (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали ! (жесты)

С этим лучиком в груди

Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

Воспитатель: Ну что ж, продолжаем наше путешествие в страну Добра и Вежливости, где нас ждет Фея. Посмотрите у нас осталась еще одна картинка от Злодея – Чародея – цветок без лепестков. Вы узнали, и что это за цветок? Из какого он произведения?

Какой добрый поступок совершила девочка Женя? (Ответы детей.)

8. Игра «Цветик – Семицветик»

Воспитатель: Ребята, я знаю способ как оживить цветок, хотите попробовать?

Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цветку 1 лепесток.

(Приложение)

Инвентарь: мольберт, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки, сундук, медали

Дети стоят полукругом у мольберта.

Ребенок, который назвал пословицу о добре, выбирает любой лепесток и прикрепляет на сердцевину цветка.

На экране появилась картинка с Цветиком-Семицветиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все картинки исправили.

Звучит торжественная музыка и в зал входит Фея Добра и Вежливости.

Фея Добра и Вежливости: Здравствуйте ребята!

Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Фея Добра и Вежливости: Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в сундуке под Деревом Добра, которое вы оживили.

Дети находят под деревом сундук, а в сундуке медали за участие в путешествии каждому участнику.

Дети благодарят Фею.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости. Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей). Я вам предлагаю Цветик - Семицветик взять с собой в группу. Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.


Страницы