Необычные растения        23.09.2019   

Схемы тематический контроль летом в доу. «Рабочая шпаргалка по проведению тематического контроля в ДОУ. Нормативно-правовая база контроля

Ведение воспитательно-образовательного процесса в детском саду должно соответствовать программному содержанию, показателям возрастного развития, содержанию нормативных документов. , проведение которого предусматривается в годовом плане работы, обеспечивает:

  • анализ деятельности педагогов дошкольного образования по одному из разделов программы;
  • получение полной информации об особенностях реализации программного материала в конкретных группах детского сада;
  • возможность своевременной корректировки и усовершенствования программного минимума, что способствует созданию оптимальных условий для воспитания малышей.

Организация тематического контроля в ДОУ

Реализация комплекса мер, направленных на оценку системы учебно-воспитательной работы с детьми по конкретному (тематическому) направлению, предусматривает проведение масштабной подготовительной работы.

На этапе годового планирования деятельности всех структур детского сада определяются цели и задачи тематической проверки, которые могут быть связаны со следующими факторами:

  1. Повышением , утверждением нового эталона ведения педагогической практики в связи с закреплением образовательных стандартов второго поколения.
  2. Стимулированием роста профессионального мастерства воспитателей.
  3. Созданием на базе детского сада условий, способствующих разработке передового педагогического опыта.
  4. Укреплением продуктивного взаимодействия с родительским контингентом.

После утверждения целей и задач мониторинга руководитель детского сада издает приказ соответствующего содержания, в котором должны быть указаны направление анализа, даты проведения проверки, конечная дата предоставления разработок по организации планового тематического контроля в ДОУ (обязанность возлагается на старшего воспитателя), дата предоставления отчетных документов. Функции по контролированию исполнения приказа возлагается на руководителя детского сада или его заместителя.

Следующим этапом является составления плана проведения тематического контроля. После утверждения данного документа методическое объединение, старший воспитатель и ответственные педработники осуществляют подготовку к реализации . Она может заключаться в разработке оптимальных методов проверки, составлении опросников, диагностических схем и таблиц.

В обязанности старшего воспитателя входит сопоставление актуальных разработок с выводами работы контрольных групп за прошлые годы, что позволяет отказаться от повторного использования неэффективных методик и утвердить оптимальный вариант действий.

В ходе работы по планированию старший воспитатель под руководством ответственного администратора распределяет обязанности между представителями контролирующей группы, которую могут формировать наиболее опытные воспитатели, методисты, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра. После получения на руки всеми участниками мониторинга начинается систематическое выполнение плановых действий по контролю, по результатам чего заполняется справка установленного образца.

План тематического контроля в ДОУ

План, иллюстрирующий последовательность проведения тематического мониторинга, должен отражать специфику дошкольной образовательной организации и результаты работы по выбранному направлению за предыдущие периоды.

В качестве приоритетного направления для мониторинговых исследований может быть избран , актуальный для всех возрастных периодов. При разработке направления важно отметить, какие особенности программы изменяются с учетом развития детей, как эти моменты отражены в нормативно-правовой и методической документации и, соответственно, определить требования к воспитателям, ответственных за реализацию учебно-воспитательного комплекса в каждой возрастной группе.

Вне зависимости от содержания план по осуществлению тематического контроля в детском саду должен состоять из пяти блоков:

  1. Определение уровня ЗУН воспитанников.
  2. Анализ уровня профессионального мастерства воспитателя, актуальность и соответствие используемых приемов педагогической работы, форм организации детских групп нормативно-правовым и методическим документам, регламентирующим нормы дошкольного образования. Объектом проверки данного блока является оценка работы внутренней системы профессионального роста воспитателей.
  3. Характер планирования режимных моментов, системность включения элементов программы, в соответствии с которой работает детский сад, в учебно-воспитательную деятельность.
  4. Оценивание предметно-развивающей среды (наличие пособий, наглядного материала, соответствующего реализации заданного программного направления).
  5. Уровень взаимодействия с родителями : проведение консультаций, использование методов педагогического просвещения, родительская оценка результативности работы педагога-воспитателя.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Пример оформления плана тематического контроля в ДОУ

Скачать пример оформления плана тематического контроля в ДОУ
Скачать в.docx

Содержание контроля Методы организации
Оценка планирования работы воспитателя. Просмотр документов календарного и перспективного планирования.
Создание условий по реализации учебно-воспитательного комплекса:
  • методическое обеспечение;
  • уровень доступной материально-технической базы;
  • наличие тематической литературы, соответствующей возрастным потребностям воспитанников.
Проверка методобеспечения.
Мониторинг уровня развития детей по заявленному тематическому направлению. Наблюдение за занятиями, проведение бесед, игр, участие в режимных моментах.
Оценка профессионализма педагога. Наблюдение за ходом организации режимных моментов , занятий.
Оценка работы с родительской общественностью. Анализ содержания планов проведения родительских собраний, родительского уголка.

Темы тематического контроля в ДОУ

В качестве приоритетных направлений для мониторинга могут быть использованы любые программные моменты, реализовываемые независимо от возраста и индивидуальных образовательных потребностей дошкольников.

К числу наиболее популярных относят такие темы планового тематического контроля в ДОУ :

  1. Организация учебно-воспитательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
  2. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
  3. Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ.
  4. Социальное развитие детей дошкольного возраста.
  5. Формирование коммуникативной культуры дошкольников.
  6. Организация педагогической работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
  7. Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ.
  8. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду.
  9. Организация игровой деятельности с воспитанниками в ДОУ.
  10. Организация деятельности по здоровьесбережению в детском саду.
  11. Развивающая педагогика оздоровления в практике работы с детьми
  12. Организация комплекса по обучению изобразительной деятельности в детском саду.
  13. Состояние трудового воспитания детей дошкольного возраста.
  14. Выполнение программы по развитию элементарных математических представлений.
  15. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду и роль воспитателя в руководстве этой деятельностью.

Справка тематического контроля в ДОУ

Справка, составляемая по окончанию проведения тематического контроля, является основным отчетным документом, отражающим порядок и результаты мониторинга, перечень выявленных недостатков учебно-воспитательного процесса. От того, насколько точно и подробно будет составлен данный бланк, зависит простота получения информации администрацией детского сада и характер мер, направленных на преодоление выявленных проблем.

Структура справки, составленной по результатам тематического контроля в ДОУ , представлена в таблице.

Скачать структуру справки, по результатам контроля в ДОУ
Скачать в.docx

Ключевые элементы документа Содержание
Титульная страница Полное название дошкольной организации, тема контроля, дата составления документа.
Основная часть В основной части справки важно указать следующие характеристики:
  1. Документальное обоснование проверки.
  2. Цель осуществления тематического контроля.
  3. Период работы мониторинговой группы.
  4. ФИО, должности членов проверяющей группы.
  5. Список воспитателей, педагогическая практика которых стала объектом контроля.
  6. Источники получения данных, на основании которых принималось решения о качестве образовательных услуг.
  7. Аналитика, иллюстрирующая характер выявленных проблем и пути их преодоления с целью улучшения учебно-воспитательного процесса.
Выводы и предложения Данный раздел должен содержать конкретные данные, отображающие реалии детского сада. С целью объективизации материала следует привести количественные показатели, графики и таблицы, провести сравнение результатов проверки по аналогичным направлениям за минувшие периоды.
В выводах важно указать, была ли достигнута цель проверки, привести рекомендации по улучшению работы конкретных воспитателей , указать должностных лиц, ответственных за выполнение улучшений.
Подписи Отчетный документ заверяется членами мониторинговой группы и педработниками, деятельность которых являлась объектом проверки. В случае отказа должностного лица заверять документ подписью составляется акт соответствующего содержания.

При составлении справки следует учитывать, что критика одного из воспитателей может негативно сказаться на процессе переосмысления результатов тематического контроля и сплоченности педагогического коллектива ДОУ в целом. Во избежание возникновения негативных реакций со стороны отдельных сотрудников при формировании отчетного документа и устной презентации его на педсоветах, методических объединениях рекомендуется:

  1. Начинать критику особенностей учебно-воспитательного процесса с признания достоинств воспитателя.
  2. Создавать сотрудникам положительную репутацию, несмотря на допущенные ошибки.
  3. Иллюстрируйте легкие пути преодоления выявленных проблем, стимулируя повышение педагогического мастерства педагогов детского сада.

Екатерина Губина
Тематический контроль как один из этапов методической работы в ДОУ

«Если не можешь усовершенствовать себя, то,

как же сможешь усовершенствовать других людей?»

Конфуций

И воспитание, и образование нераздельны.

Нельзя воспитывать, не передавая знания,

всякое же знание действует воспитательно.

Л. Н. Толстой

Одной из функций методической работы старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми . Контроль - это функция управления, в ходе которой устанавливается соответствие условий организации, содержания деятельности учреждения достижению планируемых целей и задач, действующим нормативным документам.

Слайд Традиционно, и в нашем ДОУ, выделяются следующие виды контроля : тематический , фронтальный, оперативный, сравнительный и самоконтроль .

Тематический Фронтальный Самоконтроль Оперативный Сравнительный

Итоговый Персональный Предварительный Текущий Итоговый Работа на доверии Частичны контроль с коррекцией деятельности Предупредительный Экспресс-диагностика Выборочный Работа воспитателей 2-х

Возрастных групп Работа воспитателей

Одной группы Взаимоконтроль

Одним из самых важных и сложных разделов методической работы является организация тематического контроля в дошкольном образовательном учреждении.

Тематический контроль провожу с целью привлечь внимание коллектива к определенным задачам дидактического, методического , воспитательного характера, которые в ДОУ решают недостаточно успешно. Чаще всего целью тематического контроля является изучение выполнения программы по конкретным образовательным областям. Кроме этого тематический контроль проводится с целью выявления уровня работы ДОУ по задачам , намеченным в годовом плане. В зависимости от целей контроль может быть проведен в одной, нескольких, или во всех возрастных группах, и подразделяется на итоговый и персональный. Составляю план тематического контроля . Например :

Слайд. (Приложение № 1)

План проведения тематического контроля в МДОБУ № 2

«Актуальность вопроса воспитания осознанного и действенного отношения детей к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих»

Цель : оценить процесс формирования осознанного и действенного отношения детей к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих

Комиссия : зав__КоноваловаА. Н. ст. вос-ль : ГубинаЕ. Г., Багина Т. Н. (инструктор по физо)

Вопросы контроля Цель и содержание контроля Методы контроля Ответственный

1 Создание условий в ДОУ

для проведения работы - соблюдение инструкций по охране жизни и здоровья детей, санитарно - гигиенических требований к организации среды;

Наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению,

Программно-методическое обеспечение педпроцесса Изучение предметно-развивающей среды в группах, в мет, кабинет

Анализ программно-методического обеспечения процесса Зав. ДОУ

Ст. вос-ль

Инструктор по физо

2 Оценка планирования -системность и целенаправленность планирования совместной деятельности педагога с детьми по проблеме

Индивидуальная работа с детьми . Самостоятельная деятельность детей. Анализ плана воспитательно-образовательной работы с детьми

Анализ рабочих программ инструктора по физическому воспитанию, воспитателей

Ст. вос-ль

4 Оценка уровня развития детей

Выявление уровня знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у детей ДОУ

Использование нетрадиционных методов и приемов в работе .

Руководство самостоятельной деятельностью детей. Наблюдения и анализ занятий по ознакомлению с окружающим и физическому воспитанию

Наблюдение и анализ совместной деятельности педагога с детьми во 2 половину дня Зав. ДОУ

Ст. вос-ль

5 Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме -выявление разнообразия применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность

Анкетирование родителей

Изучение документации по работе с родителями в группах

Анализ родительских ответов по результатам анкетирования

Ст. вос-ль

План довожу до сведения воспитателей за 1-2 месяца. Это побуждает педагогов к самоанализу и самооценке своей деятельности и позволяет установить и устранить причины сложившегося положения дел.

Слайд. Примеры тем проводимого в ДОУ контроля :

«Актуальность вопроса воспитания осознанного и действенного отношения детей к охране, укреплению своего здоровья и здоровья окружающих»;

«Организация питания в ДОУ» ;

«Организация экологического образования детей старшего дошкольного возраста»;

«Эффективность работы педагогов над темой по самообразованию»;

«Организация сюжетно – ролевых игр с детьми дошкольного возраста» ;

«Мотивационная готовность детей к школе» .

Планируя тематический контроль предполагаю :

Исследовать уровень развития детей по одному из разделов образовательной программы;

Определить профессиональный уровень педагогов;

Оценить условия, обеспечивающие выполнение образовательной программы;

Проверить систему планирования воспитательно-образовательной работы по теме ;

Определить формы и методы взаимодействия и сотрудничества с семьей, педагогической грамотности родителей, согласованности действий педагогов и родителей, позволяющих повысить эффективность воспитательно-образовательной работы .

Продолжительность проведения контроля от 1 до 3-х дней на одну группу.

Он позволят установить причины сложившегося положения дел.

Итоговый контроль , являясь разновидностью тематического , дает возможность подвести итоги работы педагогического коллектива за определённый промежуток времени : квартал, полугодие, год.

Итоговый тематический контроль планирую в следующих случаях : Слайд.

За квартал : для оценки уровня содержания работы (воспитательно-образовательной, методической и др .) и анализа реализации поставленной задачи;

За полугодие : если запланирован педсовет по итогам работы полугодия ;

За учебный год : для выявления уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года; данный вид контроля проводится до педсовета или иных форм подведения итогов работы за год .

При проведении контроля по итогам учебного года выделяю следующие элементы :

Усвоение детьми образовательных программ;

Условия, созданные для педагогической деятельности;

Уровень педагогического мастерства педагогов.

Слайд. Другая разновидность тематического контроля – персональный , который планирую при следующих условиях :

С целью изучения системы работы и распространения передового опыта воспитателей, имеющих высокий уровень профессионального мастерства;

С целью выявления состояния работы по устранению недочётов в воспитательно-образовательной работе по определенной теме.

При данном виде контроля , о намеченном посещении группы, воспитателя предупреждаю заранее.

По итогам всех видов тематического контроля и всестороннего анализа его результатов принимается конкретный план действий по устранению недостатков и коррекции воспитательно-образовательного процесса и пишется справка. Слайд Образец

Аналитическая справка

В период с ___

Был проведён ___контроль в ___

Комиссией в составе___

По теме : ___

С целью изучения___

В ходе ___ контроля решались задачи :

Посмотрели деятельность педагогов ___

Использовались методы и приемы ___

Слайд. В описательной части раскрываются :

Итоги анализа предметно развивающей среды в группах.

Итоги анализа программно – методического обеспечения .

Итоги анализа планов воспитательно-образовательной работы с детьми в ООД и режиме дня.

Итоги анализа просмотренных открытых мероприятий.

Итоги анализа наблюдений за детьми в ООД и режиме дня.

Итоги анализа работы с родителями

Эффективность контроля во многом зависит от качества педагогического анализа, который является его неотъемлемой частью. Педагогический анализ состоит из четырех взаимосвязанных последовательных этапов . Слайд

1-й этап – предварительный , собирается необходимая для анализа информация;

2-й этап – характеристика элементов ООД, игры, труда и др., позволяющая выработать объективную оценку каждого из выделенных элементов;

3-й этап – характеристика взаимосвязи элементов НОД или других форм педагогического процесса, которой оценивается наличие и специфика выделенных связей и на этой основе выделяются причины, определившие итог;

4-й этап – завершающий , позволяет дать общую оценку, сделать выводы и выработать конкретные предложения.

Особое место уделяю самоанализу как способу рефлексии собственной педагогической деятельности.

При организации педагогического анализа привлекаю воспитателя к анализу своей деятельности. Но самоанализу воспитателя пришлось учить. Трудность заключалась в том, что далеко не каждый педагог готов к объективной оценке своей деятельности. Многие дают заниженную самооценку, а некоторые – завышенную. Использую для этого памятки. СЛАЙД

Примерная памятка для самоанализа занятия

Приведенный перечень – не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а только примерный план размышлений.

1. Какие особенности и возможности детей были вами учтены при планировании занятия?

2. Была ли проведена с детьми предварительная работа ?

3. Какова связь тематики этого занятия с предыдущим?

4. Какие решались задачи :

Образовательные;

Воспитательные;

Задачи развития;

Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь?

Что являлось главным, стержневым?

5. Рационально ли выбрана структура, время, место, форма

7. Дайте обоснование выбранным методам обучения .

8. В чем проявился дифференцированный подход к детям?

9. Какие средства обучения вы использовали?

10. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет

которых обеспечивалась работоспособность , заинтересованность

детей в течение всего занятия.

11. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи?

12. Если не удалось, то, какие и почему?

Педагогический анализ – это особый вид критики, поэтому важно считаться с мнением воспитателя, не навязывать свою точку зрения. Сегодня как никогда важен метод убеждения . Поэтому я тактично стремлюсь доказать большую рациональность применения альтернативных методов работы , убедить педагога пересмотреть свою точку зрения на тот или иной педагогический прием для достижения высоких результатов. Практика моей деятельности показывает рациональность использования карты наблюдения за всеми, кто непосредственно является участником в организации проведения воспитательно-образовательного процесса. В карте фиксируются наблюдения за процессом работы конкретного педагога. Слайд

Карта наблюдений за деятельностью педагога

п\п Кто наблюдал,

должность

схемы Итог

наблюдения Роспись

Отв. Восп.

Кроме того для эффективного наблюдения по основным вопросам деятельности я использую специально разработанные блок – схемы . Блок-схемы экономят время, следовательно, позволяют больше внимания уделять контролю учебно-воспитательного процесса. Через схемы наблюдений не только проверяющий, но каждый педагог, заранее зная о том, что за его работой будут наблюдать , ещё и ещё раз вспоминает, как эффективней провести тот или иной момент ООД, игровой и другой деятельности. Например АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

Ф. И. О. педагога ___

Ф. И. О. анализирующего ___

Тема занятия :___

Группа : ___Начало занятия :___ Окончание :___ Количество детей :_

№ п/п Вопросы и критерии анализа

да нет частично

1 Соответствие программного содержания возрасту детей

2 Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное

3 Выполнение гигиенических требований

4 Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)

5 Необходимость, разнообразие, качество наглядного и раздаточного пособия

6 Правильное использование в речи математической терминологии

7 Проведение дидактических игр и игровых упражнений для развития представлений :

О количестве,

Величине,

Ориентировке в пространстве

8 Развитие у детей умений рассуждать, размышлять, делать выводы, умозаключения

10 Заинтересованность детей на занятии

11 Внимание

12 Качество выполнения задания

13 Умение пользоваться пособиями

14 Четкость, логичность речи педагога

Для удобства использования блок - схем наблюдений предлагаю использовать «Каталог схем контроля » . Слайд

Каталог схем контроля

схемы Наименование схемы контроля Примечание

1. Охрана жизни и здоровья детей

1.1 Создание условий в группе для охраны жизни и здоровья детей

1.2 Состояние условий на участке

1.3 Организация деятельности детей в течение дня

1.6 Закаливание детей

1.7 Организация питания

1.8 Организация физкультминуток

2. Образовательный процесс

2.1 Анализ планирования воспитательно-образовательной работы

2.2 Оценка среды развития

2.3 Оценка эффективности занятия

2.4 Хронометраж занятия

2.5 Технологическая карта

2.6 Анализ занятия и других воспитательных мероприятий письменно

2.7 Воспитание культурно-гигиенических навыков

2.8 Организация и проведение занятия

2.9 Аспектный анализ поведения ребенка на занятии

2.10 Аспектный анализ деятельности ребенка

2.11 Качество знаний и способов действий

2.12 Умение обобщать, сравнивать и прогнозировать

2.13 Умение применять знания и умения на практике

Слайд Наиболее эффективными, по моему мнению, методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности являются :

Наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать)

Анализ проводимых мероприятий, документации (выявление причин, определение тенденций развития)

Беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями)

Изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо)

Анкетирование (способ исследования путём опроса)

Проверка развития интегративных качеств, ЗУН воспитанников (для выявления степени обученности)

Опрос участников образовательного процесса

Исследование режимных моментов и других мероприятий.

Слайд. Кроме всего во время проведения контроля стараюсь помнить о личной ответственности за :

Тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий ;

Качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника ;

Ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;

Срыв сроков проведения проверки;

Качество проведения анализа деятельности педагогического работника ;

Соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагога при условии устранения их в процессе проверки;

Доказательность выводов по итогам проверки.

Результаты контроля регистрирую в журнале планирования и организации контроля в свободной форме .

Запись содержит дату, мероприятия и объекты, вид, цель контроля , результат изучения, предложения по результатам. По окончании проверки провожу собеседование с педагогами, готовлю сообщение о состоянии дел на административное совещание, Совет педагогов или Общем собрании.

Документация храниться в течение 3 лет в методкабинете .

Таким образом, предложенные выше, виды, формы и методы контроля , рассмотренные технологии позволяют качественно проанализировать и оценить воспитательно - образовательный процесс, условия по реализации задач Основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения по определенной теме,уровень мастерства педагогов, уровень развития детей. Скорректировать и наметить необходимые мероприятия позволяющие совершенствовать работу в течение текущего периода. Оказать каждому воспитателю конкретную помощь. Определить цель и задачи на следующий учебный год

Литература :

1. К. Ю. Белая «Методическая работа в ДОУ » , 2010г.

2. Н. В. Корепанова, И. А. Липчанская «Контроль функционирования и развития ДОУ» , 2005г.

3. Л. М. Денякина «Технологии управления образовательным учреждением» , 2004г.

4. О. А. Скоролупова «Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном учреждении», 2003г.

5. Н. С. Голицына «Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении», 2005г.

6. И. Н. Казакова «Годовое планирование в ДОУ» , 2008г.

Светлана Толстых
Справка по итогам тематического контроля

На основании годового плана МДОУ № 8 «Колосок» села Нины Советского района с 14.10.2016 г. по 26.10.2016 года была проведена тематическая проверка «Уровень работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста в ДОУ».

Цель :

1. Оценить знания педагогов по методике формирования ЭМП у детей дошкольного возраста.

2. Проанализировать уровень планирования работы.

3. Оценить условия для ФЭМП у детей.

4. Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.

5. Оценить и выявить положительные и отрицательные тенденции в работе по развитию ЭМП у детей. Сроки : с 14.10.2016 г. по 26.10.2016 года.

Возрастные группы : вторая младшая группа, «Ромашка» , средняя группа «Василёк» , старшая группа «Фиалка» , подготовительная группа. Состав комиссии : Оселедько М. И. заведующий МДОУ, Толстых С. П. старший воспитатель, Лактионова О. Г. музыкальный руководитель. В ходе проверки была проведена следующая работа :

Проверка документации педагогов,

Посещение занятий,

Просмотр НОД,

Оценка условий в группе и уголков для родителей.

Дошкольный возраст - это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращается на обучение детей первоначальным математическим навыкам . Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одним из задач данной образовательной области является : формирование элементарных математических представлений .

В ходе тематического контроля по получены следующие результаты.

1. Проверка документации педагогических работников. Анализ календарного планирования работы по ФЭМП свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. В планах отражены дидактические игры, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием , наблюдения, подводящие к теме занятия, чтение художественной литературы. В плане освещены обучающие, воспитательные и развивающие задачи по ФЭМП, материалы и оборудование для занятия. В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные и групповые консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке по развитию ЭМП у детей.

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах. Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без использования дидактических игр. Использование дидактических игр хорошо помогает восприятию материала и его закреплению. В связи с этим, в каждой возрастной группе имеется «Центр занимательной математики » , где находятся все материалы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал : развивающие и дидактические игры, типографские и изготовленные самими воспитателями. Организация математических центров в группах отвечает возрастным требованиям программы. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров , подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием . Комиссия отметила достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями , играми и игрушками. В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.

3. Оценка эффективности занятий по ФЭМП. Формирование элементарных математических представлений у дошкольника осуществляется в процессе всей разнообразной деятельности воспитателя, но одной из важных является непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП. Анализ НОД по ФЭМП показал хороший уровень ее проведения. Во второй младшей группе «Ромашка» , воспитатель Иченских О. Е. 18.10.2016 года был организован открытый показ НОД по теме «Солнышко зовёт в дорогу» . Занятие построено методически правильно, речь воспитателя чёткая, эмоциональная. Программное содержание соответствовало возрасту и знаниям детей. Занятие было направлено на развитие умения видеть общий признак предметов, различать понятия «много» , по одному», называть геометрический фигуры и их цвет. В ходе НОД формировались навыки внимательного, заботливого отношения к окружающим; умения прийти на помощь. Воспитателем была проведена предварительная работа, изготовлены наглядные пособия, как в виде демонстрационного материала, так и раздаточного. Дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя, проявляли интерес к деятельности. Ольга Евгеньевна использовала такие методы, как показ, объяснение, индивидуальная работа, использовались физкультминутка,

сюрпризные моменты, детям было очень интересно играя получать знания. Педагог продумала музыкальное оформление занятия, что поддерживало интерес детей на протяжении всего занятия. Активизации внимания детей способствовали элементы театрализации. Очевидна систематическая работа педагога с детьми.

Воспитателем средней группы «Василёк» Гайдуковой Натальей Павловной было подготовлено и проведено с детьми занятие на тему «Путешествие по островам» . Работа педагога с детьми видна, дети свободно считают до 5, называют геометрические фигуры, части суток и т. д. Путешествуя по островам, ребята преодолевали трудности и получали ключик знаний. Дети слушали и слышали педагога, Наталья Павловна чётко и ясно формулировала задания и задавала вопросы. Ребята с интересом играли в игры : «Живые цифры» , «Найди фигуру по описанию» , «Расскажи по схеме» , «Помоги медведям» . Воспитателем удачно подобраны атрибуты к занятию, все это способствовало мотивации детей к занятию. Всё занятие использовались атрибуты и раздаточный материал, дети часто используют художественное слово, чётко знают физминутку. Но, не смотря на положительные стороны НОД, отмечался переизбыток объема программного содержания, что привело к увеличению времени НОД.

Макеева Лидия Васильевна, воспитатель старшей группы «Фиалка» подготовила для детей занятие «Путешествие по сказке «Дюймовочка» . В ходе НОД решались следующие задачи : формировать умение считать в пределах 10 (порядковый счёт, формировать знания о составе чисел, умение ориентироваться на листе бумаги, составлять геометрические фигуры (работа с танграмом, логически мыслить, учить детей совершать добрые поступки.

Путешествуя по страницам сказки, ребята уточняли представления о частях суток, совершенствовали умение соотносить цифры с количеством предметов, сравнивали предметы, находили часть и целое, называли объёмные геометрические фигуры и др. Демонстрация слайдов презентации создавала интерес и формировала у детей желание помочь Дюймовочке. Все задания выполнялись с удовольствием, большую роль сыграл грамотно подобранный и красочный раздаточный и демонстрационный материал. НОД состояла из нескольких частей, каждая из которых раскрывала свои задачи. Отношения педагога с детьми построены на принципах сотрудничества, педагог доброжелательно и тактично общалась с детьми. В основном, дети на занятии были активны, следовали указаниям воспитателя. Они проявляли интерес к событиям, происходящим вокруг, и совместной деятельности. Дети справились с поставленными задачами. Видна систематическая работа педагога с детьми.

Воспитатель подготовительной к школе группы «Колокольчик» Иванова Ирина Владимировна с детьми своей группы показала НОД «Приключение в осеннем лесу» . Педагог умеет продумать ход занятия, целесообразно расположить демонстрационный и раздаточный материал. Ирина Владимировна умеет владеть детским коллективом, дети понимают педагога. Подержать хорошее настроение детей помогла релаксация «Солнышко проснулось» . Звуковые эффекты с применение ИКТ также поддерживали интерес детей на протяжении всего занятия. Ирина Владимировна включила в ход занятия прямой и обратный счёт, работу по схемам с блоками Дьенеша, работу с цифрами (совершенствование вычислительных навыков, решение примеров и логических задач, формирование знаний об объёмных геометрических фигурах, пространственные представления. Путешествие по карте, в ходе которого дети выручали из беды лесных жителей проходило в тёплой дружественной обстановке, ребята помогали друг другу сталкиваясь и трудностями (работа со схемами по блокам Дьенеша, решая примеры собирали в корзины грибы, но не собирали грибы ядовитые, в этом им помогли полученные ранее знания по познавательному развитию. Конечно, работа с объёмными геометрическими фигурами вызывает затруднения, но только начало года, результат будет виден в апреле, когда воспитатель будет готовить занятие для педагогов школы. Воспитатель иногда терялась, не чётко формулировала вопросы, но при этом воспитанники продемонстрировали хорошие знания и умения математического характера .

В ходе тематического контроля были просмотрены занятия педагогов, у которых ещё не накоплен опыт работы с детьми, Чепакова Екатерина Николаевна, Фатулаева Аксана Владимировна, Галкина Евгения Владимировна. Воспитатели слабо владеют методикой проведения образовательной деятельности. Екатерина Николаевна Чепакова воспитатель средней группы «Радуга» умеет составить конспект НОД, но не рационально располагает демонстрационный материал, из-за этого интерес детей к занятию теряется. Екатерине Николаевне изучить методику проведения НОД по формированию математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Галкина Евгения Владимировна, воспитатель старшей группы «Родничок» использовала много наглядного материала, но не рационально использовала время, что привело к увеличению времени НОД и способствовало понижению интереса к занятию, утомлению детей. Дети не были заинтересованы, ещё потому, что пришли в детский сад в 5-ти, 6-ти летнем возрасте, они не усидчивы и ещё не приучены к режиму ДОУ. Из этого следует, что предстоит кропотливая работа с родителями воспитанников старшей группы «Родничок» .

Воспитателем Фатулаевой Аксаной Владимировной было проведено занятие во второй младшей группе «Ягодка» . Все дети были охвачены вниманием, был подведен итог занятия воспитателем с детьми. Тон воспитателя был доброжелательным, соблюдались нормы педагогической этики и такта.

4. Работа с родителями по формированию ЭМП у детей дошкольного возраста.

В работе по формированию элементарных математических представлений у детей не остаются в стороне и родители. Сменяемость материала в родительских уголках позволяет педагогам доносить информацию до родителей. Педагоги используют картотеки игр, по сенсорному воспитанию предлагая родителям для игры с детьми. Консультации для родителей : «Первые шаги в математику » - Иченских Ольга Евгеньевна, «Развитие математических способностей » - Гайдукова Наталья Павловна, «Математика дома » - Иванова Ирина Владимировна, «Занимательная математика » - Макеева Лидия Васильевна, «Математика в повседневной жизни» - Чепакова Екатерина Николаевна, «Учить цвета легко и просто» -Макеева Людмила Алексеевна и т. д.

Родители принимают участие в проектах : «Учимся играя» - старшая группа «Фиалка» воспитатель Макеева Лидия Васильевна, презентациях : «Три весёлых друга – круг, квадрат и треугольник» - воспитатель Иченских Ольга Евгеньевна, «Дети и математика » - Макеева Лидия Васильевна.

5. Компетентность педагогов по методике формирования ЭМП у детей дошкольного возраста. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младшей группы и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии с возрастом детей. Педагоги свою работу по познавательному развитию дошкольников строят на основе образовательной программы дошкольного образовательного учреждения МДОУ № 8 «Колосок» , составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» . В ходе контроля было выявлено , что все педагоги ответственно относятся к своей работе, заранее готовят материал к образовательной деятельности (демонстрационный и раздаточный, используют рабочие тетради в соответствии с программой обучения. Анализ профессионального мастерства воспитателей, по организации работы в рамках формирования элементарных математических представлений у дошкольников показал, что практически все воспитатели :

Знают и понимают программу по ФЭМП в своей возрастной группе;

Владеют методикой проведения непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО;

Владеют методикой проведения диагностики детей; - учитывают индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников;

Активно используют здоровье сберегающие технологии. Педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Однако вопросы к детям не всегда формулируются точно и доступно. Культура речи педагогов характеризуется эмоциональностью, выразительностью. Воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей. Дети на просмотренных занятиях были активны, сохраняли интерес на протяжении всего НОД. Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия, проявляют творчество при самостоятельном изготовлении данного материала. Грамотно построена индивидуальная работа с детьми у педагогов. Воспитатели систематически организуют сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием («Магазин» , «Путешествие в лес» , «Школа» , «В гости к ёжику» и т. д.). Дидактические игры : «Найди свой домик» , «Подбери пару» , «Какую фигуру забыли нарисовать» , «больше – меньше» , «Цветные колпачки» , «Когда это бывает» , «Математическое лото » , «Назови и сосчитай» , «Раздели на части» , «Четвёртый лишний» , «День и ночь» и т. д. Физкультминутки, как необходимый элемент в процессе организованной образовательной деятельности, присутствуют во всех возрастных группах детского сада. Воспитатели понимают важность физкультминуток для здоровьесбережения воспитанников, умело используют речевой и двигательный материал. Кроме того регулярно используются зрительная, дыхательная, пальчиковые гимнастики. Таким образом, можно сделать вывод, что в детском саду работают профессионально подготовленные педагоги, способные осуществлять формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста на достаточно высоком уровне.

воспитателям возрастных групп : средняя «Радуга» - Чепаковой Е. Н., старшая «Родничок» - Галкиной Е. В.

Уточнить методику проведения и задачи программы по ФЭМП для каждой возрастной группы; срок до – 02.11.2016 г.

Использовать адекватные возрасту детей формы работ; срок - постоянно

воспитателям всех возрастных групп :

Четко и точно формулировать вопросы к детям; срок - постоянно

Соблюдать требование СанПИНа к продолжительности НОД; срок - постоянно

Рационально использовать время НОД; срок - постоянно

Воспитателям следить за рабочим состоянием уголка, а также составить картотеку математических игр ; срок- постоянно/

Планировать сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием , совместную деятельность в режимные моменты, а также индивидуальную работу по ФЭМП; срок - систематически

Использовать ИКТ; срок - не реже 3-х раз в месяц.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад «Огонёк» с. Баюновские Ключи, Первомайский район

Тематический контроль

«Эффективность работы педагогов

по организации прогулки».

Ноябрь 2016 г.

СПРАВКА

по результатам тематического контроля

«Эффективность работы педагогов по организации прогулки».

В соответствии с годовым планом работы М Б ДОУ Б - Ключевско го д/с «Огонёк» в период с 14 .11 .16 г. по 18 .1 1 . 201 6 г. был проведен тематический контроль.
Цель проверки : эффективность работы педагогов по организации прогулки.
Вопросы для анализа:
1. Планирование прогулки
2. Сформированность у детей навыков самообслуживания.
3. Наличие выносного материала по сезону
.
4. Организация двигательного режима детей на прогулке .
5. Организация игровой деятельности .
6. Организация наблюдения за природой и состоянием погоды .
7. Организация трудовой деятельности детей на прогулке . Основные формы и методы контроля: Использовались следующие формы и методы контроля:
  • анализ ведения документации в группах по данному направлению;
  • Посещение прогулки по по группам. анализ организации и проведения прогулки
  • организация предметно - развивающей среды
  • Наблюдение за деятельностью детей.
Проверка показала:
- Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке. Во всех группах имеются картотеки прогулок . - Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня каждой возрастной группы.
- У детей сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.
- Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезонам.
- Педагоги организуют
элементарную трудовую деятельность с детьми.
- Двигательный режим во время прогулки соблюдается. Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные игры. Недостатки в организации прогулок: - Нет системы в последовательности организации прогулки, не всегда соблюдается структура прогулки. - О рганизация двигательного режима требует более тщательной подготовки воспитателя. - Требует особого внимания всех педагогов проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр. Не удалось увидеть организованные педагогами сюжетно - ролевые игры и индивидуальную работу с детьми.. Воспитателям всех групп проводить прогулку в соответствии с тематическим планированием. 2. Воспитателям групп на прогулке уделять большее внимание организации двигательного режима, проводить подвижные и малоподвижные игры исходя из возрастных особенностей детей.

3. Воспитателям всех возрастных групп организовывать сюжетно-ролевые

, дидактические игры, используя картотеки .

4. Воспитателям всех возрастных групп руководить самостоятельной деятельностью детей на прогулке . Сроки: постоянно .
Ответственные: воспитатели .

Старший воспитатель: Потешкина Л.В.

Приложение 1.

Памятка для педагогов
«Условия правильной организации прогулки»

1. Соответствие времени прогулки режиму группы.
2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.
3. Организация одевания и раздевания детей.
4. Уровень сформированности у детей навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.
5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.
6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.
7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.
8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.
9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.
10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

ПРИКАЗ

От 11.11.16 г. №17б О проведении тематического контроля в МБДОУ Б - Ключевском д/с «Огонёк»

С целью выявления эффективности работы педагогов по организации прогулки
на основании годового плана работы МБДОУ Б - Ключевской д/с «Огонёк» на 2016-2017 уч. г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

    Провести тематический контроль в МБДОУ Б - Ключевском д/с «Огонёк» « Эффективности работы педагогов по организации прогулки» с 14.11.16 г. по 18.11. 2016 г.

    Назначить ответственного за проведение тематического контроля
    старшего воспитателя Потешкина Л.В.

3. Представить аналитическую справку по итогам тематического

контроля.

Ответственный:

старший воспитатель Потешкина Л.В.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Руководитель МБДОУ: Суханова Л.И.

С приказом ознакомлена: Потешкина Л.В.

Принято Утверждаю

на педагогическом совете Заведующая МБДОУ-д/с № 9

"_17_"_09__2015г. ______________Н.В. Мазина

Протокол № 2 от 17.09.2015г «__18_»___09__2015 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ

В МБ ДОУ- детский сад №9» г. Орла

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в МБ ДОУ-детский сад № 9 г Орла и регламентирует содержание и порядок проведения тематического контроля администрацией Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детского сада №9 комбинированного вида г. Орла (далее ДОУ).

1.2. Под тематическим контролем понимается проведение руководителем ДОУ и его заместителями проверок, наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции по отдельным проблемам деятельности ДОУ (одному направлению работы).

1.3. Тематический контроль в ДОУ проводится в целях:

Реализации принципов государственной политики и соблюдения законодательства РФ в области образования;

Определение деятельности ДОУ в отношении соответствия Федеральным государственным образовательным стандартам;

Изучения фактического состояния дел по конкретному вопросу;

Совершенствования уровня деятельности ДОУ,

Повышения педагогического мастерства воспитателей и специалистов, работающих в ДОУ;

Улучшения качества учебно-воспитательной работы как всего педагогического коллектива, так и каждого педагога в отдельности по одному конкретному вопросу;

Анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса в ДОУ.

1.4. Должностные лица ДОУ, осуществляющие тематический контроль, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ. нормативно-правовыми актами, изданными Министерством образования и науки РФ. органами местного самоуправления, отделом образования Администрации г.Орла, Уставом ДОУ, настоящим Положением, приказами о проведении проверок, квалификационными характеристиками.

2. ЗАДАЧИ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Основными задачами тематического контроля являются:

Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования по отдельным проблемам деятельности ДОУ;

Выявление положительных и отрицательных тенденций в организации оздоровительного и воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта или по устранению негативных моментов по отдельным проблемам;

Определение деятельности ДОУ на соответствие заявленным образовательным и оздоровительным программам по отдельным вопросам;

соответствие условий, обеспечивающих образовательный процесс и атмосферу положительного эмоционального микроклимата;

Исследование уровня развития детей по одному из разделов, заявленных образовательных программ;

Индивидуализация, дифференциация и коррекция оздоровительного и воспитательно­образовательного процесса в ДОУ по отдельной проблеме;

Устранение умственных и физических перегрузок воспитанников в соответствии с возрастными возможностями детей;

Внедрение в существующую практику здоровьесберегающих технологий, развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда, конкретных и альтернативных программ по физическому воспитанию;

Определение профессионального уровня педагогов.

3.1. Основной формой тематического контроля является контрольно-аналитическая деятельность по отдельным проблемам деятельности ДОУ (одному направлению деятельности).

Тематический контроль осуществляется руководителем ДОУ или по поручению заведующей заместителем заведующей, или создается группа из специалистов детского сада, творчески работающих педагогов под руководством одного из членов администрации, и согласно утверждённого плана контроля, с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за организацией воспитательно­образовательного процесса, анкетирования, опроса участников воспитательно­образовательного процесса, данных освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

Направления работы ДОУ, которые могут являться предметом контроля:

Обследование уровня развития детей;

оценка профессиональных умений педагогов;

оценка создания условий для охраны жизни и здоровья детей, организации педагогического процесса;

Оценка планирования воспитательно-образовательного процесса;

Оценка взаимодействия и сотрудничества с родителями.

3.2. Тематический контроль может осуществляться в виде плановых проверок и мониторинговых исследований по конкретному вопросу на основании плана-задания.

Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок, доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

Контроль в виде мониторинговых исследований предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации по организации, результатам воспитательно­образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования по отдельно взятой проблеме (результаты обследования уровня развития детей по одному из разделов заявленной образовательной программы, оценки профессиональных умений педагогов, опросов или анкетирования родителей и т.д.).

3.3. При проведении тематического контроля могут использоваться методы:

Анкетирования;

Социального опроса;

Тестирования;

Анализа практической деятельности воспитателя;

посещения занятий, свободной игровой деятельности, режимных моментов, оздоровительных мероприятий, дополнительных образовательных услуг (в т.ч. платных);

Наблюдения;

Изучения документации;

Отслеживания результатов продуктивной деятельности детей;

Беседы с детьми;

Собеседования с педагогами;

Анализа наглядной информации для родителей.

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА КОНТРОЛЯ

4.1.Контроль осуществляет руководитель ДОУ или по его поручению заместитель руководителя, другие специалисты при получении полномочий от руководителя ДОУ.

Нормирование и тематика проверок (тематических) находится в исключительной компетенции заведующей Учреждения.

Основанием для проведения тематических проверок являются:

Заявление педагогического работника на аттестацию,

План работы детского сада на целый год,

Обращения физических и юридических лиц (педагогов, родителей и других участников образовательного процесса) по поводу нарушения в области образования (оперативная проверка).

4.2.В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

Руководитель ДОУ вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении контроля. Помощь может быть представлена в том числе в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных мероприятий по контролю, консультирования.

4.3. Руководитель ДОУ издает приказ о сроках проверки, назначении членов комиссии, определении темы проверки, разработке плана-задания контроля и установлении сроков представления итоговых материалов.

Привлеченные специалисты, осуществляющие контроль, должны обладать необходимой квалификацией.

4.4. Руководитель или заместитель руководителя разрабатывает план контроля и утверждает его у руководителя ДОУ не позднее, чем за пять дней до начала проверки.

План-задание устанавливает особенности конкретной проверки:

Цели и сроки контроля;

Объекты, подлежащие контролю;

Нормативно-правовые акты, которыми будут руководствоваться эксперты;

Вопросы, задания, материалы, требуемые для обеспечения достаточной информированности и сравнимости результатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по отдельньм разделам деятельности ДОУ или должностного лица;

Список итоговых документов контроля.

Должностные лица после ознакомления с планом-заданием контроля должны поставить под ним подписи, удостоверяющие, что они ознакомлены с планом-заданием контроля.

4.5. Периодичность, виды и темы контроля определяются на основе проблемно­ориентированного анализа работы ДОУ по итогам учебного года, основных тенденций развития образования в ДОУ, регионе, стране.

4.6. Основаниями для проведения тематического контроля являются:

Годовой план работы ДОУ (раздел «Контроль»);

4.7. Продолжительность тематической проверки не должна превышать 5-10 дней с посещением проверяющим не более шести занятий и других мероприятий.

4.8. Педагоги должны быть ознакомлены с планом-заданием проверки заранее, согласно сроков, установленных приказом руководителя ДОУ.

4.9. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу проверки.

4.10. При обнаружении в ходе проверки нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается руководителю ДОУ.

5.1.Результаты тематического контроля оформляются в форме справки. Справка должна содержать: тему, цель, задачи, основание для проведения проверки (заявления педработника на аттестацию, годовой план работы, обращение физических и юридических лиц по поводу нарушения в области образования (№ приказа, методы контроля (наблюдение, тестирование, изучение диаграмм, диагностика, изучение документов), констатацию фактов и их анализ, выводы и, при необходимости, предложения.

5.2.Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников ДОУ в течение семи дней с момента завершения проверки.

Должностные лица после ознакомления с результатами контроля должны поставить подписи под справкой о результатах контроля, удостоверяющие о том, что они ознакомлены с результатами контроля.

При этом они вправе сделать запись в справке о результатах контроля о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях когда отсутствует возможность получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель ДОУ.

5.3.По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

Проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

Сделанные замечания и предложения проверяющих лиц фиксируются в документации согласно номенклатуре дел ДОУ;

Принимаются меры, направленные на совершенствование воспитательно­-образовательного процесса и повышения качества оздоровительных, профилактических, воспитательно-образовательных мероприятий, повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития детей дошкольного возраста;

Результаты контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров.

5.4.Руководитель ДОУ по результатам тематического контроля принимает следующие решения:

Об издании соответствующего приказа;

Об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

О проведении повторного тематического контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);

О привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

О поощрении работников;

Иные решения в пределах своей компетенции.

5.5.Итогом проведения тематического контроля является пакет документов, который включает в себя:

Приказ на проведение тематической проверки;

План-задание,

Справку о результатах проверки или обобщающий приказ;

Выписку из протокола педагогического совета или общего собрания коллектива, где заслушивались результаты проверки;

Справку по выполнению предложений.