Дарим цветы        10.10.2019   

Спортивные праздника 23 февраля для детского сада. «Тише едешь, дальше будешь» — спортивный праздник в детском саду. Конкурс «Минное поле»

Мероприятия в дошкольном учреждении должны быть содержательными и динамичными. Тогда дети не устанут, будут с интересом принимать участие в конкурсах. Если устроить на 23 февраля спортивный праздник в детском саду, то присутствие пап и дедушек будет дополнительным стимулом к празднованию. В сценарий мероприятия следует включать героические моменты (например, стихи о доблести участников войны), чтоб дети прочувствовали специфику праздника.

23 февраля: праздник в детском саду

Такой праздник проводится в ДОУ со II младшей группы. Ясельные группы, обычно, не принимают участия в мероприятии. Малышей с 3 до 5 лет приглашают на празднование к старшим дошкольникам в виде зрителей. В других случаях он проходит как типовое развлечение.

Для старших дошкольников праздник проводится с родителями (папами). Он предвосхищает следующее мероприятие - 8 марта (с мамами).

В каждом ДОУ существуют разные традиции проведения 23 февраля: спортивный праздник в детском саду,концерт для пап, эстафеты на улице, викторина.

Самое увлекательное в подготовке к празднику - примерить на себе военную форму. Дошкольники наряжаются в летчиков, моряков, разведчиков, рыцарей, пиратов. Девочки надевают форму медсестер. Или наряжаются прекрасными принцессами, которых надо спасать.

Как подготовиться к празднику?

На23 февраля в детском саду воспитатели готовят тематический уголок. Там висят стенгазеты с поздравлениями, фотографиями пап, дедушек. Выставляются поделки и рисунки детей на военную тему - самолеты, корабли, танки, пушки.

Дошкольники за несколько дней до праздника начинают готовить подарки для пап, дедушек. Учат стихи, военные песни. Воспитатели проводят беседы о патриотизме, Дети рассматривают картинки с военной техникой.

В некоторых дошкольных учреждениях ребятам показывают видео - отрывки парада на Красной площади, где можно увидеть строевой шаг военных, флаги, различную форму войск, танки и самолеты.

Напразднование23 февраля в детском саду можно пригласить военного или полицейского. Гость расскажет детям о трудовых буднях, покажет медали и награды.

Оформление праздника

В группе или просторном холле можно подготовить «Аллею славы». Это своеобразный уголок с детскими рисунками, В зале уместно будут смотреться коллажи из картинок с солдатами, военной техникой и атрибутикой.

В декоре зала можно использовать цвета российского флага. Задник украсить праздничным салютом - звезды разного размера и цвета. Из мягких модулей построить башню, крепость или тоннель, по которому в процесс игр дети могут ползать.

23 февраля - праздник в детском которого обычно состоит из спортивного материала. Это флажки, эстафетные палочки, обручи, кегли, большие

23 февраля - спортивный праздник в детском саду: сценарий

При разработке сценария обязательно учитывается тематика праздника. Если это рыцарский турнир или пиратская вечеринка - то подбираются соответствующие конкурсы, стихи, танцы.

Начало праздника - тожественный вход детей в зал с флажками или султанчиками. Перестроения в 2-3 колонны, несколько гимнастических упражнений. Чтение стихов, исполнение песен.

Затем дети делятся на 2 или 3 команды - это зависит от общего числа участников. У каждой команды - своя форма и атрибутика. Если спортивный праздник проводится с папами - они дополняют детские команды. Проводятся игры, веселые эстафеты. В перерывах, чтоб снизить нагрузку на детский организм, можно подготовить интересные вопросы о родах войск.

Заключение праздника - подведение итогов. Награждение проходит в общем стиле мероприятия - это медали или ордена, клад иди морские угощения.

Лучше всего устроить на23 февраля спортивный праздник в детском саду. Сценарийдолжен учитывать периоды двигательной активности и пассивности ребенка. В период отдыха детей необходимо включить выступление пап или дедушек - это может быть рассказ об армии или песни под гитару.

Морская тематика праздника

Спортивный праздник в детском саду к 23 февраляможно организовать на морскую тематику. Дети наряжаются моряками. Чтоб команды различались - это могут быть разные военные корабли и разная атрибутика формы. Эстафеты максимально приблизить к теме праздника.

«Построй корабль ». Мягкие модули подготовлены для 2 команд. Ребенок берет 1 часть корабля (1 модуль), бежит и ставит его в определенное место. Следующий участник берет другую часть корабля. И так далее до тех пор, пока команды не соберут свой корабль.

Эстафеты перемежаются вопросами или загадками. Например:

  • как называется повар на корабле? (кок);
  • с помощью чего можно остановить корабль? (с помощью якоря);
  • можно ли пить морскую воду? (нет, она соленая);
  • какие птицы летают над кораблем во время плавания? (чайки, альбатросы);
  • как называется передняя часть палубы? (корма).

Пиратская тематика праздника

Учитывая тематику - дети наряжаются пиратами на 23 февраля. Спортивный праздник в детском садуне обходится без интересных персонажей. Можно нарядить и родителей в пиратов - они будут организаторами конкурсов.

«Морской узел ». В каждой команде присутствует взрослый. Во время эстафеты пираты-взрослые бегут и завязывают на веревке морской узел. Следом бегущие дети развязывают его.

«Побег с пиратского корабля ». Ребенок надевает добегает до «берега» через всевозможные препятствия (кегли, обручи, модули). Участник возвращается к своей команде.

Сюжет можно построить вокруг найденной пиратской карты. С ее помощью дети и взрослые преодолеют препятствия (эстафеты), побывают в разных странах и познакомятся с их жителями (танцы, песни, стихи), найдут клад.

Рыцарская тематика праздника

Для такого праздника можно сделать мальчикам рыцарские доспехи - из серебристого изолона. Девочек нарядить сказочными принцессами, которых украдет (или заколдует) Дракон (взрослый персонаж). Задача рыцарей - выполнить требования Дракона (эстафеты), отгадать 3 загадки и спасти принцесс.

«Попади в цель ». Команды бросают в корзину мешочки с песком.

«Рыцарская охота ». Через лесные препятствия - овраги, ручьи, пригорки (обручи, кегли, массажная дорожка) - добраться до поляны, где гуляют дикие звери (игрушки). Каждый участник команды складывает в специальный мешок по 1 игрушке и возвращается в свою команду.

Спортивный праздник в детском саду к 23 февраля можно завершить совместным танцем рыцарей и принес. После чего - пригласить Дракона на угощение в группе.

Военная тематика праздника

В зале, помимо военного оформления, повестить растяжки на в детском саду: «Спорт - это здоровье, сила и отвага», «Спорт - это жизнь».

Каждая команда выбирает себе форму определенного рода войск. В начале торжества можно устроить парад - звучат речевки, дети строевым шагом проходят перед гостями, демонстрируют свои войска. Дошкольники читают стихи об армии, войсках, победе. В конкурсах могут принять участие и папы.

«Всадники ». Ребенок берет мешочек с песком, садится к папе на плечи. Отец везет всадника до определенного места. Ребенок метает мешочек в цель. Оба возвращаются в свою команду и передают эстафету.

«Минное поле ». Для этого конкурса к коленям пап и детей привязывают по 2 воздушных шара. Необходимо пройти полосу препятствий так, чтоб шары не лопнули.

Эстафеты перемежаются вопросами викторины:

  • кто охраняет границу страны? (пограничник);
  • как называются военные, которые управляют танком? (танкисты);
  • за что вручают ордена и медали? (за смелость, отвагу, доблесть, подвиг).

Праздник на улице для старших дошкольников

Если погода будет теплая, безветренная, то можно на улице провести мероприятие, посвященное 23 февраля. Спортивный праздник в ДОУ на свежем воздухе должен начинаться с подготовки места празднования. Если предстоят эстафеты - расчистить от снега место так, чтоб командам и зрителям хватило места.

Для украшения улицы поставить в сугробы флажки, пластмассовые фонарики, кегли. Можно построить крепость - тогда она станет конечным пунктом эстафет и местом награждения.

Соревнования на улице проводятся с санками, лыжами на 23 февраля. Спортивный праздник в детском саду завершается награждением. Необходимо постараться сделать так, чтоб обе команды победили. Например, для каждой команды - своя номинация и одинаковые подарки, дипломы, вымпелы. Девочки в завершение праздника вручают мальчикам свои подарки - рисунки или поделки.

Задачи: совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

Оборудование : два мяча; два мешочка с песком; четыре куба (два - для ориентира и два - для перепрыгивания); два шеста; двенадцать малых квадратов (по 6 на команду); две дуги (высота - 50 см); конверт с донесением (рисунки детей на военную тему); аудиозапись с музыкой к кинофильму «Улицы разбитых фонарей»; две гимнастические палки; дипломы.

Центральная стена зала украшена флагами различных родов войск, плакатами (танк, самолёты, корабли). Дети одеты в разные футболки: «Летчики» - в футболки цвета хаки, «Десантники» - в камуфляжные.

Ход праздника

Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.

Инструктор . Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества вместе со всей страной.

Празднуют свой день моряки!

Дети. Салют им!

Инструктор . Празднуют свой день танкисты!

Дети . Салют им!

Инструктор. Празднуют свой день лётчики!

Дети. Салют им!

Инструктор . Празднуют свой день артиллеристы!

Дети. Салют им!

Инструктор. А в день защитника Отечества самый главный салют всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Нашей Родины!

1-й ребёнок.

Мимо сада, мимо дома

Он шагает раз-два, три!

2-й ребёнок.

На российского солдата

С уважением смотри!

3-й ребёнок.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

4-й ребёнок.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

5-й ребенок.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне.

6-й ребенок.

Он охраняет мир и труд,

Спокойный труд во имя жизни.

7-й ребёнок.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

8-й ребёнок.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

9-й ребёнок.

Жаль, что мы пока не можем

На параде выступать.

10-й ребёнок.

Но сегодня будем тоже

Славный праздник отмечать.

11-й ребёнок.

Очень любим все мы с детства

Этот праздник в феврале.

12-й ребёнок.

Слава армии Российской!

Самой мирной на земле!

Все . Слава! Слава! Слава!

Инструктор . Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть очень сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками Родины, да? И уже сейчас тренируют свою силу, ловкость и выносливость! В колонны по три, шагом марш!

Разминка «Спецназ» (под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей»),

1 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки.

1 - полуприсед, правая рука в ударе вперед - «Ха!»;

3 - полуприсед, левая рука в ударе вперёд - «Ха!»;

4 - и. п. (6 раз).

2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты у пояса в кулаки.

1 - полуприсед, правая рука в ударе вправо;

3 - полуприсед, левая рука в ударе влево;

4 - и. п. (6 раз).

3. И. п. - ноги вместе, руки сжаты в кулаки у пояса.

1 — поднять правую ногу, согнуть ее в колене, разбить о колено воображаемый кирпич;

То же левой ногой (6 раз).

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

1-2 - перенести вес туловища вправо, руки на колени;

5-6 - перенести вес туловища влево, спина прямая, руки на колени;

7-8 - и. п. (6 раз).

5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки на уровне пояса.

1-2 - выпад вперёд правой ногой, правую руку - в кулаке вперёд;

5-6 - выпад вперёд левой ногой, левую руку в кулаке вперёд,

7-8 - и. п. (6 раз).

6. Упражнение на дыхание.

Вдох через нос-руки к себе («тянем» воздух на себя).

Выдох через рот - руки от себя, ладони раскрыты («отталкиваем» от себя) (2 раза).

Построение в одну шеренгу.

Инструктор. Вот мы провели военную подготовку. А теперь приступим к соревнованиям.

На первый-второй рассчитайсь! В две колонны шагом марш!

Расчет, перестроение в две колонны.

Инструктор . У нас сегодня две команды: команда «Лётчики» и команда «Десантники».

Команды, к приветствию приготовились! Команда «Лётчики» приветствует команду «Десантники».

«Лётчики».

Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим!

И скажем мы уверенно, что мы вас победим!

Инструктор. Команда «Десантники» приветствует команду «Лётчики».

«Десантники».

Десантники, десантники, мы Родине верны!

Мы - сильные, отважные! И победить должны!

Инструктор. Итак, приступим к нашим соревнованиям. А оценивать результаты будет наше уважаемое жюри (в жюри - представители от военной части).

Эстафеты.

1. «Тренируем ноги».

Ходьба «гусиным» шагом до финиша (расстояние - 3 м), обратно - бегом.

2. «Кто быстрее».

Ползание по-пластунски до финиша, обратно - бегом.

3. «Проведи мяч».

Провести мяч рукой до финиша, обратно - бегом с мячом в руках.

Метание мешочков с песком на дальность по очереди.

5. «Пройди над пропастью».

Пройти по шесту приставным шагом вперёд, руки в стороны, сохраняя равновесие, обратно - бегом.

6. «Пробеги по болоту».

Пробежать на носочках по маленьким квадратам до финиша, обратно - бегом.

7. «Словесная дуэль».

Чья команда назовёт больше слов на военную тему.

8. «Доставить донесение».

Дети по очереди с пакетом в руках должны:

а) проползти под дугой (высота - 50 см);

б) пройти по гимнастической палке, сохраняя равновесие;

в) перепрыгнуть через куб.

Последний игрок вручает члену жюри «донесение» - конверт с рисунками детей на военную тему.

Инструктор . Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.

Награждение.

Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.

Задачи:
1. Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей;
2. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений, оздоровлению детей;
3. Сделать традиционным празднование дня защитника Отечества в детском саду совместно с родителями;
4. Создать радостную, эмоциональную атмосферу в зале;
5. Воспитывать патриотические чувства.
Материалы и оборудование:
Макеты лошади (2 шт.), письмо (2 шт.), два набора разрезных картинок военной техники, два обруча, наборы продуктов для «борща» (2 шт.), картофель, две машинки, набор кубиков, кегли (10 шт.), воздушные шары. Набор фишек-звёзд, для зачёта баллов в соревнованиях.
Музыкальное оформление: песня «Поздравление мальчишек», «Салют», «Марш», ритмичная музыка для соревнований (по выбору инструктора).
Оформление: Фотовыставка «Наша армия сильна!», воздушные шары, флаг России, надпись «23 февраля».
Ход праздника.
Дети заходят в зал под музыку марша.
Ведущий:
-Сегодня день особенный,
Сегодня 23 февраля.
Встречают в каждом городе
И знает его каждая семья!
Дети читают стихи
1.Мой папа главный самый,
Он у нас главнее мамы!
Только это не всегда,
Главнее мамы папа,
В день – 23 февраля!
2.Потому что в этот день
Праздник папа отмечает,
День защитника отечества,
Этот праздник называет!
Дети исполняют песню «Поздравление мальчишек»
1.В нашей армии служили
Наши деды и отцы.

Станут мальчики большими
Будут тоже молодцы.
2.Я пойду служить танкистом
Научусь в мишень стрелять!
3.У меня мечта простая -
Покорить бы высоту.
Лётчиком я стать мечтаю,
Но сначала подрасту.
4.Я пошел бы в капитаны
Плавать в реках и морях,
Охранять Россию стану
На военных кораблях.
5.Будем сильными расти,
Чтобы Родине цвести,
И не знать ни войн, ни бед
Только мир и солнца свет!
Вед.- Сегодня в наших соревнования посвящены Дню Защитников Отечества. В них смогут принять участие и вы, и ваши папы, дедушки! Все покажут свою смекалку, сноровку и знания! Итак, начинаем соревнования!
- Команды, смирно! (команды произносят название и девиз.)
1 команда: «Горячие сердца».
Девиз: Мы дружные ребят
Надёжные друзья.
Скучать вам не позволят
Горячие сердца.
2 команда: «Молния».
Девиз: Мы быстрые, как молния
Привыкли побеждать.
И в этот раз попробуем,
Всех вас переиграть.
Ведущий: - Оценивать наши соревнования будет жюри в составе: ….
А теперь мы начинаем наши состязания!
1 эстафета. «Доставь донесение».
Первый участник садится на лошадь (макет головы на палке), в руках у него пакет (письмо), скачет до указанного ориентира и обратно, передаёт эстафету другому. Итак, чья команда выполнит задание быстрее, та и получает звезду.
2 эстафета. «Ремонт».
Ведущий:- В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь.
Команды по одному берут фрагмент разрезной картинки, бегут до финиша, кладут его в обруч и возвращаются обратно. Все участники по очереди собирают пазл.
3 эстафета «Свари борщ».
Ведущий:- Дети по сигналу берут овощ или другой продукт из набора картинок. Бегут до финиша и кладут его в ведро. Внимательно нужно смотреть на картинки, так как есть и лишние продукты. А затем по сигналу один папа бежит к финишной линии, надевает фартук, чистит картофель. Кладёт его в кастрюльку и возвращается в свою команду, чтобы передать эстафету.
4 эстафета «Перевези боеприпасы».
У каждой команды – набор кубиков и игрушечный грузовик. По сигналу необходимо перевезти боеприпасы в заданное место.
Ведущий:- А сейчас немного отдохнём.
Музыкальная пауза. Танец «В чем Россия счастье твое»
Конкурс для пап «Чей шарик больше?» А сейчас соревнование на самого сильного папу! Выходят родители и по сигналу начинают надувать воздушный шар. У кого он больше, тому звезда!
5 эстафета «Туннель ». Команды должны по-пластунски проползти сквозь туннель. Сначала задание выполняет ребенок, ждет папу и взявшись за руки возвращаются обратно.
6 эстафета « Переправа». Папы скрещивают руки и сажают одного ребенка. Кто быстрее переправит детей, та команда выиграла.
7 эстафета. «Эскадрилья».
Из листов бумаги сделать за 1 минуту как можно больше самолетов и запустить их.
Ведущий:- Ребята, вы и ваши папы, настоящие молодцы! Наши соревнования подходят к концу, и пока я считаю звёзды, ребята исполнят песню «Салют»
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. Дорогие папы и дедушки! Чтоб сегодня вы улыбались, Ваши дети для вас постарались!
Сегодня праздник ваш, друзья!
День славных подвигов и чести.
И в этот день календаря
Звучат для вас стихи и песни.
Желаем вам творить, любить
И мирной жизнью наслаждаться,
Детей воспитывать, растить,
За счастье, если нужно – драться!
Пусть ваше мужество, друзья,
Для сыновей примером станет.
Вам рукоплещет вся земля!
Поверьте, мы гордимся вами!
Под музыку «Прощание славянки» дети строем выходят из зала.

Сценарий совместного спортивного развлечения

для детей старшей группы № 5 «Гномики»

Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённом Дню

Защитника Отечества; Создавать праздничное настроение у детей и

взрослых.

Задачи: Обучающая - Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки,

целеустремлённости.

Закрепляющая – Развивать физические качества: силу, ловкость,

быстроту реакции, творческие способности.

Воспитывающая - Воспитывать чувство патриотизма, любовь и

уважение к защитникам Родины. Помочь в создании

гармоничного общения между родителями и детьми.

Репертуар: Песня «Мой Папа»

Песня «Бравые солдаты»

Танец «Катюша» (девочки)

Танцевальная композиция «Наша Армия» (мальчики)

Игровая деятельность (конкурсы, эстафеты)

Оборудование: Табло; Звёзды зелёные и Жёлтые для жюри; Звёзды для

эмблем; призы; зелёные пилотки по количеству девочек для

танца; комуфлированные накидки и бандамы по количеству

мальчиков для танца;

для 2 эстафеты - корзины для метания 2 шт, кубики,

мячики по количеству детей и родителей;

для 4 эстафеты – 2 покрывала;

для 5 эстафеты – 2 Лошадки на палочках, 2 конверта; 6 кеглей;

для 6 эстафеты – 2 шарика, 2 прыгалки;

для 7 эстафеты – 2 скамейки, 2 обруча, канат, 2 обруча с

тканью, мешочки с песком по количеству участников;

Ход праздника:

Зал празднично украшен. Под марш в зал входят дети,

выстраиваются в полукруг, и хлопают в ладоши.

Вед : 23 февраля вся наша страна отмечает праздник – День
Защитников Отечества.

1 реб: Здравствуй праздник, здравствуй праздник,

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш любимый детский сад!

3 реб: Ещё снежок по-зимнему искрится,

Ещё всё также резок скрип саней,

Но с каждым утром песенка синицы

Становится нежнее и длинней.

4 реб: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Зима нам дарит звонкий праздник,

Какой же праздник, детвора?

5 реб : Праздник всех Солдатов наших –

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

6 реб: Ближе папы друга нет,
Все он сделать может,
Он научит, даст совет,
И всегда поможет!

7 реб: Папу дорогого поздравляю,
В 23е я ему желаю,
Для меня примером оставаться,
Чтобы было, на кого равняться.

Дети исполняют песню «Папа» (п 41 тр 58 - 59)

1 куплет:

Припев:

2 куплет:

дев: А мы ещё сейчас возьмём, и лучший танец заведём!

Мальчики проходят на стульчики.

Девочки исполняют танец «Катюша» (п тр)

Затем проходят на места.

Вед: Велика и богата Россия. Все может родная земля напоить парным

молоком, накормить теплым хлебом. И только защитить себя она не

может. Ребята, а кто может и должен защищать Родину? …(ответы

детей) Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью,

выносливостью и смекалкой. Именно эти качества пригодятся нам

сегодня в соревнованиях. Сегодня рядом с нами смелые, бодрые Папы,

готовые принять участие в нашем празднике. Давайте все дружно

поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши. А сейчас

разрешите предоставить слово «главнокомандующему» нашего

детского сада «Росинка» Заруба О. В.

Заведующий Детского сада зачитывает приказ.

ПРИКАЗ:

В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:
1. Провести весёлые соревнования, в которых примут участие

воспитанники Детского сада «Росинка», а также их папы.
2. Разделить весёлую армию на две команды – команду зеленых и

Команду желтых.
3. Вручить командам знаки их отличия.

4. Провести соревнования на высоком уровне.
Соревнования приказываю считать открытыми! (все аплодируют)

Вед : Начинаем наше построение! Предлагаю Папам построиться в две

шеренги, и встать между своими детьми.

Команды, равняйсь! Смирно! Прошу командам представиться!
Команда Зелёных Звёзд, ваш девиз!

Команда «Зеленых» произносит девиз: «Не ныть, не плакать по углам,
Беду и радость пополам!»
Вед: Команда Жёлтых звёзд, ваш девиз!

Команда «Жёлтых» произносит девиз: «Когда мы едины –

Мы непобедимы!

Вед : Теперь выберем 2 капитанов команд (называют).

Команды готовы, капитаны на месте. Нам нужна разминка.

Приглашаю всех на зарядку! Друг за другом шагом марш!

Под муз. сопровождение выполняется комплекс зарядки (п 64)

Ход зарядки: Звучит музыкальное сопровождение с голосовым фоном.

Команды выполняют комплекс упражнений, слушая голос.

Вед : Молодцы, разминка закончена. Н аши соревнования

можно начинать. Прошу подарить аплодисменты членам нашего

жюри (жюри – присутствующие 2-3 мамы) (все аплодируют), которое

будет оценивать вашу победу.
За каждую победу в конкурсе команды будут получать по красной

Звезде, и прикреплять на табло. В конце игры мы подведём итоги

соревнований. Итак - первое соревнование.

Вот вам Первое задание!

Мы проверим, как вы внимательно слушаете приказы командира.

1-е соревнование: Игра « Парад, разведчики, засада»

Ход игры: Ведущий быстро в разнобой произносит команды: «Парад»,

«Разведчики», «Засада».

При слове « Парад» - маршируют на месте,
при слове «Разведчики» - крадутся на месте ,

при слове «Засада» - приседают.

Вед : Команды, действительно, внимательны и ловки. Переходим к

следующему заданию. Прошу капитанов начинать первыми.

2-е соревнование: Игра - эстафета «Саперы»

Ход игры – эстафеты: Участники поочередно подбегают к корзине, в

которой сложены кубики и мячи. Корзина находится в конце

эстафетной линии. Одна команда выбирает и приносит кубики, другая

мячи. Мячи и кубики остаются в руках игроков. По окончанию

эстафеты, закончившая команда поднимает свои предметы.

Кто правильнее и быстрее.

Вед : Стоп игра! Жюри подводит итоги 2 соревнований. (слово жюри)

А сейчас приступят к соревнованиям наши опытные бойцы.
Чтоб врага застать врасплох - применяй смекалку,
И не лишней будет здесь спортивная закалка.

3-е соревнование: Конкурс для пап «Кто больше раз поднимет «гирю»

Ход конкурса: Ведущая просит сначала Пап одной команды взять на руки

своих детей (представить, что это гири), и под счёт другой команды

всем вместе выполнить приседание с ребёнком на руках. Затем

аналогичное задание выполняет вторая команда, а первая – считает.

Побеждает команда, выполнившая упражнение больше раз.

Вед : Пока наше жюри подводит итоги первых 3 соревнований, предоставим

слово для поздравлений нашим детям.
1 мальчик: Мы играем, мы играем, мы пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.

2 мальчик: Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем, и во флот служить пойдём.

3 мальчик: На границу, и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Девочки исполняют песню «Бравые солдаты» (п 41тр 80)

Мальчики подпевают и выполняют перестроение.

1 куплет:

2 куплет:

3 куплет:

4 куплет:

Вед : Спасибо нашим девочкам и будущим защитникам, а нас ждет новое

испытание. Прошу жюри объявить итоги после 3 эстафет

(жюри объявляет итоги)

Вед: С таким результатом мы продвигаемся дальше. Представьте, что

Завязался неравный бой, и вы несёте потери. Задача – перенести

раненого с место боя. Сегодня - это дети.

4-е соревнование: Эстафета «Перенеси раненого»

Ход эстафеты: По двое Пап в команде берут покрывало, поперёк которого

ложится «раненый». Переносят «раненого» до определённого указателя,

возвращаются обратно за другим «раненым». И так до последнего в

команде. Кто быстрее и аккуратнее. Папы в команде могут меняться.

Вед: Какие молодцы! Да, как говорят, сам погибай, а товарища выручай!

Посмотрите, к нам приближается Конная дивизия.

Мы переходим к следующей эстафете. Задача - доставить эти конверты

в Главштаб в ценности и сохранности.

5-е соревнование: Конкурс – эстафета «Лихие наездники»

Ход эстафеты: Первые в команде бегут на коне (Лошадка на палочке),

обскакивая препятствия (кегли), возвращаются и передают эстафету

конверт.

Вед: Стоп, игра! Прошу членов жюри, объявить итоги по проведению
последних двух эстафет. (жюри объявляет итоги)

Как дружно и слаженно играют команды. Самое время сделать перерыв

и отдохнуть. Прошу команды прийти на места отдыха. У нас

музыкальная пауза.

Выходит ребёнок – мальчик.

реб: Сегодня Папин день, его я поздравляю! И в день Защитника Страны ему я пожелаю, Со мною, как с мужчиною, считаться, И иногда немножко подчиняться. Ведь я, конечно, генералом буду , И папину отвагу не забуду.

А сейчас все пацаны – дарят Папам этот хит!

Танцевальная Композиция «Наша Армия»(п 51 тр 14)

В исполнении мальчиков.

После исполнения мальчики проходят на места.

Вед: Спасибо будущим защитникам. Скажите ребята, ваши Папы всё знают

об Армии? (ответ детей) Они сильные? (ответ детей) А вы видели

как в Армии проходят спец. Подготовку? Предлагаю увидеть.

Прошу Капитанов команд выбрать по 3 человека и выйти в центр для

проведения следующего конкурсного задания.

1игрок – отгадывает 3 загадки; 2 – прыгает на прыгалке; 3 – отжимается

10 раз; 4 – надувает шарик до момента, когда он лопнет. А мы болеем за

своих. Вы готовы? Итак, внимание!

6-е соревнование: Конкурс «Спец. подготовка»

Ведущий загадывает загадки поочерёдно для каждого Капитана.

    Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает.
    Отправляется в полет наш Российский….(вертолет)

    Под водой железный кит. Днем и ночью кит не спит.
    Днем и ночью под водой охраняет наш покой. (подводная лодка)

    Говорят, что я – ручная. Почему, сама не знаю.
    У меня характер колкий, помни враг мои осколки. (граната)

    Тучек нет, на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
    Через несколько минут опустился …(парашют)

    Ползет черепаха - стальная рубаха,

Враг – в овраг, и она там где враг. (танк)

    Грянул гром, веселый гром, засверкало все кругом,
    Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны,
    Брызги света всюду льют, это праздничный ….(салют)

-- -Молодцы! Отлично справились Капитаны, и принесли своим командам по

Звезде. У нас впереди остался последний, завершающий этап наших

соревнований. И сейчас проведем наглядный урок –

Кто у нас самый меткий стрелок?

7-е соревнование: Эстафета «Партизаны»

Ход эстафеты: Ведущая просит Папу от каждой команды пройти к

финишной линии, и взять в руки обруч, натянутый тканью (корзина-

ловушка), и повернуться с ним лицом к команде. По ходу движения

расставлены препятствия: скамейка, обручи, натянутый канат.

Задача игроков: 1. Проползти по минному полю (скамейке). 2. Взять в

обруче мешок с песком. 3. Проползти под натянутой заминированной

проволокой (канатом) 4. Попасть в Папин обруч мешочком с песком.

5. Вернуться и передать эстафету следующему.

Последним задание выполняет Капитан, который по окончанию

эстафеты поднимает вверх флажок (Зелёный или Жёлтый.) Выигрывает

команда, справившаяся быстрее, правильнее, а также подсчитывается

количество мешочков. У кого больше – присуждается дополнительная

Звезда.


Вед : Очень дружно вы играли и заданья выполняли.
Пора и Звёздочки нам подсчитать,
Победителей узнать.
Слово предоставляется жюри.

Ведущая просит команды построится на стартовой линии для

награждения.

Под торжественное музыкальное сопровождение проводится

награждение детей и родителей.

Вед: Вот и подошел к концу наш праздник. Сегодня мы убедились, что у нас

подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит,

что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз

всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть

небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!

Под музыкальное сопровождение присутствующие покидают

музыкальный зал.

Дети и взрослые делятся на две команды. Ведущие проводят с ними игры, конкурсы. Команды осваивают несколько «мужских» профессий: наездник, помощник, охотник и, конечно, защитник. С достоинством пройдя все испытания, мужская половина зала удостаивается звания «Защитник Отечества».

Цель: Воспитание патриотизма, поздравление мужской половины с праздником.

Оформление: Зал украшается плакатами, большими поздравительными открытками, изображениями героев Отечества, атрибутов России (флаг, герб, президент).

Необходимые атрибуты:

  • Шары от киндер-сюрприза: половина шаров имеет наполнитель, остальные – пустые;
  • Лошадки – голова коня, приклеенная на палочку;
  • Веревка;
  • Прищепки по числу участников;
  • Бумажные фигуры: круг, треугольник и другие;
  • Ватман, на котором изображены контуры фигур;
  • Болотные кочки из картона;
  • Мины – небольшие картонные круги или овалы;
  • Кегли;
  • Небольшой мяч;
  • Медали «Защитник Отечества».

Роли:

  • 2 Ведущих

Предварительная подготовка: стихи, номер в исполнении девочек.

Ход мероприятия

Ведущий 1:

Сегодня в этом зале
Собрались мы все вместе,
Чтобы отметить праздник
Всех доблестных мужчин!

Для них – для самых смелых
Весь день поем мы песни,
Стихи читаем, пляшем,
И мыслим лишь о них!

Ведущий 2: Здравствуйте, мальчики и девочки!

Ведущий 1: Папы и дедушки!

Ведущий 2: Всем-всем мы говорим…

Вместе: Добрый день!

Ведущий 1: По уже сложившейся традиции мы собрались, чтобы отметить праздник Защитника Отечества.

Ведущий 2: И сегодня вас ждут интересные конкурсы, веселые моменты, которые будут вспоминаться еще очень долго.

Девочки читают стихотворения о защитниках.

Ведущий 1: Наши защитники самые сильные, самые умные, самые ловкие…

Ведущий 2: В общем, самые-самые. Но не будем останавливаться на похвалах, перейдем от слов к делу.

Ведущий 1: Начинаем спортивный праздник, посвященный нашим мужчинам!

Звучат фанфары.

Ведущий 2: Дорогие папы и дедушки, настраивайтесь на серьезный лад, ведь участие принимать придется именно вам… и вашим детям!

Ведущий 1: Но хватит слов! Перейдем к делу, то есть непосредственно к празднику!

Ведущий 2: Спорт – основа здоровья! Здоровый защитник – хороший защитник. Как ни крути, а спорт для защитника важен!

Ведущий 1: Чтобы порадовать наших мужчин, мы сегодня организовали спортивное мероприятия «Тише едешь – дальше будешь».

Ведущий 2: Мы не призываем вас, дорогие гости, двигаться черепашьими шагами.

Ведущий 1: Но хотим, чтобы вы не торопились. Делали все с чувством, с толком, с расстановкой!

Ведущий 2: Так сказать, наслаждались каждым мгновением!

Ведущий 1: Ведь сегодня вы сможете побывать и наездниками, и танкистами, и партизанами… Примерить на себя все мужские профессии.

Ведущий 2: Но сначала сформируем команды. Первая команда – команда мальчиков! Встречайте!

Барабанная дробь – выбегает команда мальчиков, выстраивается шеренгой.

Капитан команды детей: Отряд, равняйсь! Смирно! К состязаниям готовы?

Готовы!

Капитан: Тогда физкульт-…

Привет!

Капитан ведущему: Команда мальчишек построена!

Ведущий 1: Итак, одна команда у нас имеется. Теперь нужна вторая – взрослые, выходите!

Выходят папы и дедушки, образуя новую команду, равную по количеству с детской. Выстраиваются шеренгой, приветствуют противников.

Ведущий 2: Команды готовы, можно начинать состязания!

Ведущий 1: Подождите, подождите! Как это – готовы? Посмотри внимательно. Видишь, команды не равны по силе!

Ведущий 2: Точно, непорядок получается. Эта команда (указывает на команду детей) порвет в пух и прах старичков!

Ведущий 1: Вот-вот, и я о том же! Нужно срочно что-то придумать!

Ведущий 2: А чего думать-то? Перемешаем всех участников, разбавим взрослых детворой и получится универсальный командный коктейль, который можно смело подавать на конкурс!

Ведущий 1: Лучше сделаем по-другому. А помогут нам в этом волшебные шарики!

Для разделения на команды используются шары от киндер-сюрприза. Их количество равно числу детей или взрослых в команде. Половина шаров имеет наполнитель, половина – пустая. Сначала шары выбирают дети, и делятся на 2 группы в соответствии с наличием или отсутствием наполнителя. Затем ту же процедуру производят взрослые. В итоге образуется 2 команды.

Ведущий 2: Вот теперь можно действительно начинать!

Барабанная дробь.

Ведущий 1: Итак, в чистом поле встретились две команды…

Ведущий 2: «Львы» и «Тигры» готовы порвать друг друга на кусочки!

Ведущий 1: Ну, это ты загнул – порвать! Слегка потрепать по-дружески – это будет правильнее.

Ведущий 2: Пусть так и будет. Проверим, сильный ли голос у участников команд!

Ведущий 1: Команды, готовы показать силу своего рыка? Команда «Львы»? Команда «Тигры»? А теперь все вместе – кто громче?

По сигналу ведущего команды издают рычание.

Ведущий 2: Обе команды громкие – мы чуть не оглохли. Кстати, а почему зрители не приветствуют наших героев? Аплодисменты им!

Ведущий 1: А бороться наши команды будут за антилоп!

Ведущий 2: Кто побеждает, тому дадим целых две! Кто проиграет – всего лишь одну.

Ведущий 1: Начинаем состязания.

Отгадайте загадку:

Быстрый, как в степи огонь,
Ржет и гривой машет … Кто?

Дети: Конь!

Ведущий 2: Как называют того, кто умеет управлять лошадью?

Дети: Наездник.

Ведущий 1: Осваиваем первую профессию – наездник!

Ведущий 2: Для этого нам понадобятся кони! Но где мы их возьмем? Настоящих вряд ли пустят в зал: им здесь мало места. А если лошадь испугается, да копытом кого-то ударит – что тогда делать будем?

Ведущий 1: Не паникуй раньше времени. Прежде чем сесть на настоящую лошадку, нашим мужчинам нужно убедиться, что они смогут на ней удержаться. А для этого подойдет и макет!

Ведущий достает «лошадок», вручает их командам. Проводит конкурс «Наездники». Задача игроков – «доскакать» до стула, обойти его и вернуться обратно. Какая команда закончит и построится быстрее, та и побеждает. Этой группе вручается две антилопы, проигравшим – одна.

Ведущий 2: Все замечательно справились с испытанием! Значит, смело можно осваивать езду на лошади.

Ведущий 1: Ну а мы переходим к следующей профессии! И эта профессия – мамин помощник.

Ведущий 2: Некоторые могут сказать, что это не профессия, а образ жизни. Вот и нет! Если бы это был образ жизни, то этому не нужно было бы учиться!

Ведущий 1: Учиться помогать нужно! Иначе ничего не получится: посуда разобьется, пыль разлетится, мусор рассыплется и еще много чего случится.

Ведущий 2: Но мы не будем сегодня ни подметать, ни посуду мыть!

Ведущий 1: Будем учиться вешать на веревку прищепки!

Ведущий 2: Согласитесь – полезное занятие! И очень интересное!

Проводится конкурс «Прищепки». На противоположном от команд конце комнаты девочки вытягивают веревку. Каждый игрок получает прищепку, которую должен прицепить к веревке. Для взрослых можно усложнить задачу, завязав глаза. Команда, закончившая первой, получает награду.

Ведущий 1: Мамы, наверное, счастливы, что у них такие ловкие помощники! И новая профессия уже у вас в кармане!

Ведущий 2: Но это не предел, потому что мы продолжаем освоение полезных видов деятельности!

Ведущий 1: И одним из важных умений мужчины является умение ориентироваться!

Ведущий 2: В пространстве, на местности и вообще где угодно!

Ведущий 1: Проверим, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги!

Проводит конкурс «Ориентирование». Каждый участник получает вырезанную из бумаги фигуру: дети – простую (квадрат, круг, треугольник), взрослые – посложнее. Также команды получают лист ватмана, на котором нарисованы контуры фигур. Задача участников – за определенное время установить свою карточку на нужное место. Кто успевает уложиться во времени, тот получает двойную награду. В этом конкурсе обе команды могут победить.

Ведущий 2: Вы доказали, что с вами никуда пойти не страшно – ни в лес, ни в горы. Если соберемся в поход, про вас мы теперь точно не забудем!

Ведущий 1: Теперь освоим профессию охотник. Он должен быть не только сильным и умным, но еще и ловким.

Ведущий 2: Ведь осматривая местность в поисках добычи, можно ненароком попасть в болото и погибнуть.

Ведущий 1: Будем тренироваться ходить по болотам!

Ведущий 2: Еще одна профессия освоена! Сколько всего вы теперь умеете!

Ведущий 1: Ходить по болотам, ориентироваться на местности, помогать женщинам и ездить на лошади!

Ведущий 2: Теперь можно будет немного отдохнуть.

Ведущий 1: А наши девочки позаботятся, чтобы вы в это время не скучали.

Шуточный танец или песня в исполнении девочек.

Ведущий 2: Но о самом главном умении мы позабыли.

Ведущий 1: О каком умении?

Ведущий 2: Об умении защищать Родину, родных.

Ведущий 1: А ведь это нужно уметь тому, кто носит гордое звание Защитника Отечества!

Ведущий 2: Будем исправляться! Тренируем защитников!