Необычные растения        23.09.2019   

Темы родительских собраний в доу круглый стол. Родительское собрание "круглый стол". Презентация работы группы «Целый год без хлопот»

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание:
Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
Повысить уровень педагогической культуры родителей;
Вовлечь родителей в разрешение жизненных ситуаций, семейных конфликтов;
Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Форма проведения: круглый стол + творческая мастерская
Место проведения : групповая комната
Продолжительность : 40 мин
Оборудование : Проектор, магнитофон, магнитные доски, бейджики, бубен, музыка, видеосюжет, стихотворение, презентация (пословицы, диаграммы, из жизни группы), брошюры «Советы на каждый день», благодарственные письма, бумага А3, ножницы, клей, маркеры, заготовки для домика, пиктограммы настроение, лист – опрос «интернет», чаша красивая, сердечки бумажные, листочки, карандаши.
План проведения:
1. Вступительное слово воспитателя по теме
2. Блиц-опрос «Что такое семья?
3. Народная мудрость.
4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)
5. Анализ анкет «Семейные традиции». Памятки родителям «Советы на каждый день 6. Презентация работы группы «Целый год без хлопот».
7. Рефлексия «Чаша».
8. Вручение благодарственных писем.
9. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.
10 Итог.
Подготовительный этап:
1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»
2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.
3. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья? » Записать высказывания детей на видео.
4. Подготовить выставку детско-родительского творчества на тему: «Моя семья»
5. Предложить родителям поучаствовать в обсуждении темы «Детское счастье» (в письменном виде)
6. Подготовить для родителей памятки «Советы на каждый день»
7. Подготовить бейджики для каждого родителя
8. Подготовить презентацию.

Основной этап:

Столы стоят полукругом, по два одинакового цвета – два синих, два желтых и т.п. Пока родители собираются, звучит тихая спокойная музыка. Им предлагается написать на бейджике имя, которое было бы удобно для общения на собрании.
1. Вступительное слово воспитателя по теме
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Чтобы нам было легко и удобно общаться, у всех есть бейджики с именами. Листочки и карандашики помогут вам без труда записать какую-то мысль или вопрос, с которым вы хотели бы обратиться к родителям или к нам.
Итак, тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна, 15 мая праздновался международный день семьи. И, конечно же, у каждого из нас есть свои день семьи, который наверняка все помнят и некоторые даже празднуют его в кругу семьи, привлекая тем самым детей к главным человеческим ценностям. Я думаю многие, согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.
2. Блиц-опрос родителей «Что такое семья?»
В словаре Ожегова написано: «Семья - это организованная социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью». Согласитесь, звучит сухо, официально и не очень привлекательно. Так что же такое, по- вашему мнению, семья? Предлагаю поиграть в игру «Веселый бубен». Пока звучит музыка, бубен катится по рукам, музыка закончилась – у кого в руках бубен, тот высказывает свое мнение «Что такое семья?» (3-4 мнения родителей). Мы задали этот же вопрос нескольким ребятам, давайте послушаем, что они скажут. (видеосюжет мнение 3-4 детей). Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (по строчке)
1. Семья – это счастье, любовь и удача,
2. Семья – это летом поездки на дачу.
3. Семья – это праздник, семейные даты,
4. Подарки, покупки, приятные траты.
5. Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
6. Мечты о хорошем, волнение и трепет.
7. Семья-это то, что мы делим на всех.
8. Всем понемножку и слезы, и смех.
9. Взлет и падение, радость, печаль,
10. Дружбу и ссоры, молчанья печать.
11. Семья – это труд, друг о друге забота.
12. Семья – это много домашней работы.
13. Семья – это важно! Семья – это сложно!
14. Но счастливо жить одному невозможно!
15. Семья – это счастье, семья – это дом.
16. Где любят и ждут и не помнят о злом.
3. Народная мудрость.
Долгие века из поколения в поколение передавалась народная мудрость. Много разных пословиц и поговорок есть о семье, часто и мы их употребляем в речи, давайте сейчас мы их попробуем вспомнить. А помогут нам в этом подсказки. Начало пословицы или поговорки будет предложено, вам надо будет вспомнить ее окончание. (слайды)
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
За общим столом еда вкуснее.
Материнская молитва со дна моря достает.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Отца с матерью почитать - горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Семьей дорожить - счастливым быть.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
Вместе тесно, да врозь скучно.
Человек без семьи, что дерево без плодов.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В своем доме и стены помогают.
4. Творческая мастерская «Дом, который построим мы!» (в микрогруппах)
Сейчас мы с вами попробуем сами стать строителями и построить дом, под названием «СЕМЬЯ». Для этого нам нужно разделиться на строительные бригады по 3-4 человека – цвет стола вам подскажет. Все необходимое на подносах. У каждой строительной бригады есть «фундамент», 4 кирпича – для строительства стен, крыша. Задача: заложить фундамент, то есть выбрать то, что по вашему мнению главное в строительстве семьи (подписать, приклеить), затем 4 кирпича – немаловажные понятия, которые держит и укрепляют семью. Но строительство здания заканчивается, когда возводится крыша. Прислушайтесь к себе, своему внутреннему эмоциональному состоянию. Выберите «пиктограмму настроения» и приклейте его на крышу – итог вашей работы. И приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. На строительство 3 мин. Защита 2 мин.
5. Памятки родителям «Советы на каждый день»
Итак, дом наш построен, надеемся, в нем всегда будут присутствовать и любовь, и понимание, и дружба, и хорошее настроение! А мы продолжаем дальше! Проанализировав анкеты «Семейные традиции», которые вы заполняли, можно сделать некоторые выводы. Внимание на экран. (комментарии по диаграммам). Думаем, вы сами увидели, что большая часть родителей заинтересованы к приобщению детей и традициям, и к общим увлечениям. Но все такие есть на что обратить внимание. Брошюрки «Советы на каждый день» помогут в некоторых вопросах. Мы сами часто пользуемся этими советами в своей семье. (раздать)
6. Презентация работы группы «Целый год без хлопот».
Детский сад – это тоже маленькая семья. В ней тоже бывают праздники и веселье, ссоры и конфликты. Лучше 100 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Внимание на экран.
7. Рефлексия.
Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
8. Вручение благодарственных писем.
А сейчас о приятном. Мы говорим спасибо всем родителям, за активную позицию в жизни группы в учебном году. И надеемся на дальнейшее сотрудничество. Хочется отметить самые активные семьи - по итогам Дерева Добрых Дел.
9. «Горячая линия» - обмен мнениями, обсуждение, планы.
10. Итог . 1 мин. Спасибо, что вы пришли сегодня к нам. Желаем, чтобы в ваших семьях всегда были мир, покой, взаимопонимание, чтобы вы всегда понимали своих детей, а они когда вырастут, заботились о вас. Пожалуйста, оставьте отзыв, напишите несколько слов, впечатлений о сегодняшней встрече.

Академия родительского образования. "Гармония детства. Не талантливых детей не бывает."

Форма и тема мероприятия могут быть полезны как в ДОУ, так и учителям начальной школы. Тема актуальна и своевременна. В соответствии с ФГОС при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направление - развитие его личностных качеств, при этом особенное внимание надо обратить на одарённых детей.
Департамент Образования г.Москвы
ГБОУ Гимназия №1582. Второе дошкольное отделение.

Мы предлагаем вам проделать путь
от ума к разуму; от опыта к мудрости;
мы предлагаем вам научиться
не просто смотреть и слушать
– но видеть и слышать.
Это непросто – но это изменяет всё…

Нетрадиционное родительское Собрание. Академия родительского образования - «Гармония детства. Не талантливых детей не бывает»


Основная идея деятельности Академии:
способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка.
Решаемые задачи:
1. Расширение возможностей понимания своего ребёнка;
2. Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребёнком;
3. Выработка навыков взаимодействия с ребёнком.
4. Активизация коммуникаций в семье.
Форма проведения:
Цель : познакомить родителей воспитанников с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.
Задачи : вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния воспитателей и родителей на развитие одаренных детей, обратить внимание на данную проблему общества.
Подготовительный этап. Составляются мини рекомендации для родителей, памятки по теме собрания. Составляется тематическая презентация в программе Power Point.
Оборудование : Аудиозаписи: «Фанфары», «Веселая зарядка», спокойная классическая музыка. Видео оборудование. Презентация Power Point «Академия». Угощения к чаепитию. Сувениры «Божья коровка» - подарки родителям. Схемы построения оригами, изображенные на доске, игры, дидактические игрушки: телефон службы Спасения, кукла Тетушка Заботушка, бусы, шашки, спички – счетные палочки. Карточки для проведения блиц ответа.
Проведение собрания.
Под звучание спокойной музыки родители проходят в помещение, где будет проходить собрание, рассаживаются.
Ход родительского собрания.
Собрание проводится за круглым столом с чаепитием,
- Добрый вечер, дорогие наши Неравнодушные родители. Мы рады приветствовать Вас, в родительской Академии. Вы в детском саду, основным видом деятельности здесь является игра и сегодня мы будем много играть, играть в необычные игры.
В начале нашего собрания позвольте вручить грамоты, благодарственные письма родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях. Мы высоко ценим Ваш вклад в благородное дело воспитания подрастающего поколения
Вручение благодарностей, сувениров под торжественную музыку.
В соответствии с ФГОС при обучении и воспитании ребёнка приоритетное направление - развитие его личностных качеств, при этом особенное внимание надо обратить на одарённых детей.
Очень важно знать в природе не существует неодаренных детей. Известно, что Менделеев имел лишь тройку по химии, а Пушкин вовсе не разбирался в математике. Задача взрослых определить к чему склонен ребенок. Одни тяготеют к математике, химии, биологии и физике, другие - к строительству, технике и моделированию, третьи - к поэзии, музыке и искусству, а четвертые – к спорту, путешествиям и бизнесу. «Ни к чему не способные» могут быть творцами утонченного юмора и неиссякаемого оптимизма, радужными дизайнерами или проповедниками доброты. Разве современный депрессивный мир не нуждается в целительной улыбке добрых, чистых, честных и отзывчивых людей! Ответственная задача педагогов, родителей и руководителей всех рангов заключается в выявлении природной одаренности ребенка, и способствовать реализации этого дара. Терпение и любовь, любовь и терпение - главные критерии при обращении и работе с детьми! Иные дети очень стеснительные и сложно их пробудить на соревнования, а другие - счастливы от самой возможности с кем-либо соперничать.
Разминка.
- Дорогие друзья, сегодня многое возможно Вас удивит. Все игры, предложенные сегодня вам, нацелены на развитие полушарий мозга…Все, о чем мы будем говорить не случайно… Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от которого развитие всего этого в большинстве случаев и зависит. Даже тело развиваться и совершенствоваться не будет, если перед этим мозг хорошенько не настроится и не обдумает, как подступиться к работе над телом.
- "Зеркальное рисование" . Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
- "Колечко" . Поочерёдно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

Основная часть. Дискуссия по теме.
- Представьте, что где-то на далеких островах в Тихом океане родился мальчик с музыкальными задатками Моцарта. Каково будущее этого ребенка, если учесть, что на острове не существует никаких музыкальных инструментов, кроме барабана и никаких песенных традиций, кроме одноголосого пения? Каковы ваши мнения? - Высказывание мнений.
- Ученые считают, что всякая деятельность требует от человека обладания определенными качествами. Эти качества помогают человеку справляться с деятельностью и как бы определяют его пригодность к ней. Они показывают, насколько успешно человек сможет ее выполнить. В психологии такие индивидуально-психологические особенности называют способностями человека.
- Способных людей от неспособных отличают более быстрое освоение деятельности, достижение в ней большей эффективности. Способности - сложное образование, зависящее и включающее в себя не только различные психические процессы, но и все развитие личности.
Общие способности, обеспечивающие относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями в различных видах деятельности, называют одаренностью. Одаренность может проявляться в различных сферах деятельности: интеллектуальной, учебной, творческой, художественной, в сферах общения (лидерство) и психомоторики.
- Для развития тех или иных способностей необходимо создать ребенку условия, которые развивали в нем именно то, что в данный момент может наиболее эффективно развиваться. Другими словами, следует принять во внимание его чувствительность к тем или иным воздействиям, или по выражению психологов, его сензитивность. Вновь мы коснулись темы сензитивности. Сензитивный период - период наивысших возможностей для наиболее эффективного развития какой-либо стороны психики. Таким образом, способности имеют свои сензитивные периоды или отдельные моменты, в которых получают (не получают) своего рода толчки к развитию.
- Еще одним важным условием развития способностей следует считать формирование настойчивости, умения максимально напрягаться при достижении цели. Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек достигает предела своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше.
Важно соблюдать еще одно условие: формирующейся личности необходимо предоставлять большую свободу в выборе видов деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы. Но предоставление ребенку свободы не исключает, а, наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых.
ПОМНИТЕ : Семья способна развить или загубить творческие способности ребёнка ещё в дошкольном возрасте.
Блиц-ответ .
- Сейчас давайте немного отдохнём, мы вводим новую традицию, на каждом собрании мы будем проводить небольшой блиц-ответ. Родителям предложены карточку, где написаны возрастные особенности физические-психические наших детей. По очереди каждый родитель зачитывает, то что написано у него в карточке. То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и проговариваете. Это распространённая форма для запоминания.
(карточки)
1. В этом возрасте, как ни в каком другом, дети с удовольствием слушают волшебные сказки.
2. Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью.
3. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.
4. В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год.

5. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).
6. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшою физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.
7. Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.
8. Артериальное давление у детей 4-5 лет составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.
9. Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
10. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит и к повышенной обидчивости на замечания.
11. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
12. К пяти годам соотношение размеров различных отделов позвоночника у ребенка становится таким же, как у взрослого, но рост позвоночника продолжается вплоть до зрелого возраста.
13. Скелет ребенка-дошкольника отличается гибкостью, так как процесс окостенения еще не закончен. В связи с этим детям 4-5 лет нельзя на физкультурных занятиях давать силовые упражнения, необходимо постоянно следить за правильностью их позы. Длительное сохранение одной позы может вызвать перенапряжение мускулатуры и в конечном итоге нарушение осанки.
14. Первые пять лет жизни - «золотая пора» развития сенсорных способностей детей. Хрусталик глаза дошкольника имеет более плоскую, чем у взрослого, форму. Отсюда и некоторая дальнозоркость. Однако легко может развиться и близорукость. Так, при рассматривании иллюстраций, да еще за плохо освещенным столом, при работе с карандашом, различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение, сильно наклоняется. Мышцы глаза при этом для лучшего преломления световых лучей меняют форму хрусталика, внутриглазное давление также меняется, глазное яблоко увеличивается. Часто повторяясь, эти изменения могут закрепиться. Следовательно, необходимо вырабатывать у детей правильную рабочую позу и осуществлять постоянный контроль за ней как на занятиях, так и в их самостоятельной деятельности.
15. У ребенка 4-5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, окостенение слухового канала и височной кости не закончилось. Поэтому в полости уха легко может возникнуть воспалительный процесс. С ранимостью органа слуха и незавершенностью формирования центральной нервной системы связана большая чувствительность дошкольников к шуму. Если жизнь детей в группе постоянно протекает на фоне шума порядка 45-50 децибелов, наступает стойкое снижение слуха и утомление. Между тем падающие кубики и стулья, громкий разговор создают шум примерно в 70-75 децибелов. Вот почему в дошкольных детских учреждениях должна проводиться активная борьба с шумом: необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.
16. Чтобы научить детей 4-5 лет соблюдать правила поведения, им мало объяснить, что можно, что нельзя и что нужно делать, необходимо постоянно упражнять их в соответствующих поступках. Важно, чтобы сложные системы связей, из которых складываются навыки, умения, упрочивались постепенно, на повторяющемся с усложнениями материале.
17.Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20м. м
- Вам было интересно узнать это про вашего ребёнка?
Замечательно помогает развивать полушария мозга нейролингвистическое программирование, сокращённо НЛП
Оно помогает снимать эмоциональное напряжение, улучшает работоспособность, развивает внимание, мышление и межполушарные связи. Выполнять это упражнение трудно и при этом интересно.
Объясняю порядок действий. Перед вами лежит листок с буквами алфавита, почти всеми. Под каждой буквой написаны буквы Л, П или В. Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками. Л - левая рука поднимается в левую сторону, П - правая рука поднимается в правую сторону, В - обе руки поднимаются вверх. Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно. Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой. На листке записано следующее.
А Б В Г Д
Л П П В Л
Е Ж З И К
В Л П В Л

Л М Н О П
Л П Л Л П

Р С Т У Ф
В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я
Л В В П Л
Предметно – развивающая среда. При организации ПРС, мы учитывали многолетний опыт работы, создавая развивающий и удобный современный интерьер совместно с родителями. Пространство группы состоит из четырех так называемых модулей:
Игровой модуль;
Модуль свободной деятельности детей;
Бытовой модуль;
Модуль безопасности
- Есть ли вопросы по созданию развивающей среды? Значение которой переоценить невозможно. Рассматривание оборудования… Высказывание мнений…
Инсценировка: Демонстрируется инсценировка короткой сценки (ВИДЕО). В роли актеров дети. После просмотра небольшая дискуссия.
Изображение сказочной поляны.
На импровизированной сцене стол, на котором подготовлено все для занятия по рисованию (краски, кисти, и т.д.), Появляется Мальвина, она зовёт Артемона и Буратино заниматься. Артемон послушно садиться за стол, принимает позу прилежного ученика. Буратино приходиться долго упрашивать, он никак не может усидеть на месте, всё время отвлекается. Когда, наконец, все усаживаются, Мальвина произносит
- Сегодня, дети, мы будем с вами учиться рисовать ромашку. Посмотрите, как это делается на большом листе Мальвина рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Артемон внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснила Мальвина. Буратино же чешет в затылке, рассматривает краски, обмакивает кисть в одну из баночек и ставит на лист бумаги большую кляксу. Затем внимательно рассматривает её, снова обмакивает кисть в краску и ставит рядом ещё одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку.
Мальвина рассматривает оба рисунка, хвалит Артемона, ругает Буратино за выполненную работу.
На слайде №1 тема собрания
-- Давайте сейчас вместе порассуждаем, кто из сказочных персонажей проявил нестандартные способности мышления, в чём это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческое начало.
Родители высказывают своё мнение.
(Настраиваем родителей на дискуссию, обмен мнениями, задаем вопросы)
На слайде №2 следующие вопросы:
Что же такое «Одаренность», в чём она может проявляется? Какая она бывает?
Короткая дискуссия.
Да, уважаемые родители, во многом Вы правы. А вот, что говорят об одаренности специалисты.
Слайд №3
Детская одаренность – социально – общественная проблема. История знает случаи, когда многие выдающиеся люди уже с детства блистали незаурядными способностями. С другой стороны, выдающиеся умственные или творческие проявления ребенка могут оказаться лишь чем – то временным. В ходе возрастного развития вместе с укреплением свойств интеллекта и качеств личности, подъемом их на новый уровень происходит и ограничение, а то и утрата некоторых детских возможностей.
Необходимо диагностировать и выявлять одаренных детей.
Слайд №4
Дошкольный возраст – период впитывания, накопления знаний, период усвоения нового. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста, доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно – игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
Однако ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей, педагогов – ведь эти признаки могут указывать на предпосылки подлинного таланта.
Слайд №5
Фундаментальный вклад в изучение способностей человека был сделан в трудах выдающихся российских психологов Б.М. Теплова и С.Л. Рубинштейна. По мнению Б.М. Теплова - понятие одаренности имеет комплексный, синтетический характер и тесно связано с конкретными требованиями, которые предъявляет человеку практическая деятельность. Б.М. Теплов подчеркивает, что бессмысленно говорить об "одаренности вообще", поскольку возможна лишь одаренность к чему-либо, т.е. к какой-либо деятельности. В соответствии с этим дифференцируются два вида одаренности:
Слайд №6
специальная одаренность, которая понимается как качественно своеобразное сочетание способностей, создающее возможность успеха в некоторой деятельности;
общая одаренность, которая в отличие от специальной рассматривается применительно к широкому кругу деятельностей.
Каких же детей можно считать одаренными? Ответы родителей.
Слайд №7
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Слайд №8
Виды одаренности:
Одаренность в ремеслах; спортивная и организационная одаренность;
Интеллектуальная одаренность различных видов;
Хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная одаренность;
Лидерская одаренность, т.е. способность привлекать, притягивать к себе других людей, вызывать у них чувство симпатии;
Одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов, служение людям.
Слайд №9
Поэтому очень важно, уделяя внимание развитию способностей ребенка в той области, где его одаренность проявляется наиболее ярко, стимулировать развитие других его возможностей, способствовать формированию у ребенка таких личностных качеств, как доброта, сострадание, готовность помочь, щедрость, скромность, терпение, надежность и т.д.
Слайд №10
- Пастор и ученый Карл Витте считал, что способности есть у каждого ребенка и они являются результатом обучения и воспитания в первые пять-шесть лет жизни. Этот ученый провел одно из наиболее интересных лонгитюдных исследований в области психологии одаренности, причем в качестве испытуемого выступал его сын. В 1800 году на заседании магдебургского педагогического общества преподавателей гимназий в горячем споре со сторонниками генетического подхода к одаренности Карл Витте произнес свою знаменитую фразу: "Если Бог пошлет мне сына... то я, сделаю из него выдающегося человека". Вскоре у пастора действительно родился сын, который в честь отца также был назван Карлом. Карл Витте-старший разработал множество педагогических приемов, позволявших ему обучать и развивать своего ребенка. Первоначально не только критики-педагоги, но даже жена пастора не верили в успех. Однако по мере взросления мальчика им пришлось изменить свое мнение.
Слайд №11
- Уже в неполные восемь лет маленький Карл мог читать и переводить Плутарха с греческого, сочинения Юлия Цезаря с латыни. Его не затрудняли ответы на вопросы по этим далеко не простым произведениям. Он также легко читал по-итальянски и по-французски, беседуя на этих языках с преподавателями так, как будто это был его родной язык. Он мог решать в уме сложнейшие математические примеры, обладал блестящими познаниями в географии и истории. Уже в 9 лет мальчик поступает в Лейпцигский университет, в 13 лет становится доктором философии, а в 16 лет получает степень доктора юриспруденции. В 18 лет юноша становится профессором Гейдельбергского университета. С 23 лет и до самой смерти он работает заведующим кафедрой в Бреслау. Его коллеги и ученики отмечали его эрудицию, блестящие способности педагога и ученого.
- А какого мнения придерживаетесь Вы? (небольшая дискуссия)
Слайд №12
«Талант похож на жемчужину, заключённую в раковине. Иногда раковины бывают открыты, и в этом случае талант ребёнка очевиден: он прекрасно рисует, поёт, сочиняет стихи, музыку, складывает в уме трёхзначные числа… Нужно очень постараться, чтобы не заметить очевидное - этот ребёнок - талант. Таких детей очень мало».
Гораздо больше детей с «закрытыми раковинами». Талант (а если не талант, то способности) есть у каждого ребенка. Но нужно приложить усилия, для того чтобы его разглядеть и развить. В научной психологии различают два типа одарённости детей: интеллектуальную и творческую. Первый тип отличается повышенной способностью к обучению, его представители поражают всех своими энциклопедическими знаниями. Люди второго, творческого типа, обладают прежде всего нестандартностью мышления. Они резко выделяются из толпы. Любопытно, что, если человек одарён творчески, у него всегда высокий интеллект. А вот интеллектуал, в свою очередь, может быть напрочь лишён творческих способностей.
Слайд №13
- Базу будущего дара надо сформировать! Разовьёт свой дар малыш или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Но сегодня статистика печальна: большинство детей к 8-10 годам теряют свои задатки. Задатки каждый малыш, действительно получает с рождения, их заложили мама и папа. Конечно. Все родители понимают, что задатки ребёнка надо развивать, превращая их в способности. И тогда их чадо достигнет успеха.
Способности - это индивидуальные особенности личности, проявляющиеся и развивающиеся в деятельности, только в деятельности, и при том положительной, успешной, вызывающей благоприятный эмоциональный настрой. В реальности способности могут быть великолепно развиты, но чаще преждевременно угасают или деформируются. Способности, вовремя не выявленные и нераскрытые - утрачиваются. К тому же, у каждой способности своё время. А если просто ждать у моря погоды?
Слайд №14
Уже к 7 годам у малыша может произойти необратимое угасание возможностей эффективного развития способностей (Б. Никитин). То, что в 2- 3 года познается с интересом, легко, в 6 лет может вызвать трудности и как следствие – нежелание учиться. Упустишь – не наверстаешь. Поэтому особенно актуально раннее развитее детей.

Не у всех родителей, к сожалению, хватает на это времени и желания. Вот и жалуются потом мамы и папы, что «ему бы только телевизор смотреть», «только бы за компьютером сидеть», «только бы во дворе гулять». И забывают мамы и папы, что когда-то им было «некогда замечать, что ребёнок тянется к краскам, мечтает ходить в каратэ или влюблёнными глазами смотрит на пианино в гостях у друзей.
Родители должны быть партнёрами в процессе воспитания и образования своего сына или дочери. Благодаря педагогическому вниманию и заботе дети раскрывают и проявляют свой талант, добиваясь невероятных высот.
- Одной из приоритетных задач современного образования является развитие способностей дошкольников, выявление возможностей ребёнка или его одарённости, которая обеспечивает возможность достижения успеха в одной или нескольких областях.
Предлагается «Веселая зарядка» (музыка) с упражнениями для развития полушарий мозга. Упр. 1 «Тучка - Солнышко», 2. «Ухо - нос», 3. «Животик - голова», 4. «Колечки», 5. «Ладошка- кулачок-ребро»
- внедрение передовых образовательных технологий, каких именно мы сейчас расскажем:
Занятия Оригами имеют следующее значение для развития дошкольника: развивают мелкую моторики пальцев, глазомер, речь, внимание, память, творческие задатки, творческое воображение, художественный вкус, конструктивное мышление; происходит знакомство с геометрическими понятиями; дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу (бумаге) ; способствуют формированию добрых чувств к близким и дают возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками; влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки; позволяют детям испытать свои возможности и проявить способности:
- конструктивные – при создании фигурки из одного листа бумаги путем его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединенных с помощью клея;
- изобразительные – за счет частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применения цветовых сочетаний, чередования цвета;
- творческие – оригинальное применение известных моделей; изобретение вариаций на классические модели; изобретение своих фигурок;
- оформительские – оформление открыток, помещений к празднику;
- театральные – обыгрывание сложенных моделей, инсценирование с их помощью сюжетов. Работа рук, движение пальцев и мышц кисти подают сигналы в центральную нервную систему, побуждая активизировать большую часть клеток. Возбуждение передается практически на всю кору больших полушарий, активная работа клеток заставляет сосуды в этой области мозга расширяться и гнать кровь, глюкозу и кислород в усиленном количестве.
Игры с карандашами, Бусами, массажерами «Су джок», теннисными шариками, Игрушками –прыгунками. Практический показ…
Чудо ширма – коммуникативное чудо – важным направлением этой работы является воспитание коммуникативной культуры, куда входят задачи развития речи, воспитание эмпатии (способности чувствовать, понимать настроение другого человека). Данное наглядно – дидактическое пособие можно использовать в любом виде образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми.
Шашки – Развивают способность к концентрации внимания, умение выстраивать цепь, понятие очередности, игры по правилам, усидчивости, чувство здорового азарта, требует от играющего усиленной деятельности в мысли, изобретательности и сообразительности, способствует развитию аналитических способностей.

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развивается внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. формирование настойчивости,
Заключение . - Уважаемые родители! Завершая нашу встречу, надеюсь, что на начальном этапе – дошкольного детства, нашим вкладом в будущий успех детей будет выявление и развитие их способностей. Думаю, что, объединив усилия, мы обязательно добьёмся успехов.
Талант – это дар Божий, который надо постараться сохранить и приумножить. И в каждом человеке есть своя "изюминка", свое неповторимое "Я"

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в форме КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому.

Конспект родительского собрания в группе младшего дошкольного возраста «Играем пальчиками - развиваем речь» Здравствуйте уважаемые родители! 1. Сегодня наше собрание мы начнем с разминки! Родителям предлагается повторять за воспитателем любимую.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Песочная терапия в развитии детей дошкольного возраста» Конспект родительского собрания в младшей группе «Песочная терапия в развитии детей дошкольного возраста» Цель и задачи: - дать определение.

Круглый стол для родителей «Воспитание самостоятельности детей дошкольного возраста в трудовой деятельности» Цель: сформировать у родителей отчетливое представление о возможностях, путях и способах воспитания самостоятельности у детей в процессе.

Цель: повысить компетентность педагогов ДОУ по вопросу развития мелкой моторики и познакомить их с нетрадиционными играми для пальчиков.

Круглый стол «Организационно-педагогические подходы в формировании основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» Задачи: 1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; 2. Формирование представлений у дошкольников об опасных.

Круглый стол «Особенности полового воспитания детей дошкольного возраста» Предварительная работа: 1. Индивидуальные беседы-приглашения родителей. 2. Чтение родителями отрывков из книги Джона Грея «Дети с небес.

Круглый стол Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать.

Круглый стол для родителей «Мы с тобой равны!» о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста Презентация о воспитании толерантности у детей дошкольного возраста на тему: «Мы с тобой-равны!» (к круглому столу для родителей) Подготовила:.

Повестка дня:

1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.

2. Я – родитель. Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.

3. Самоанализ «Узнай себя лучше» (какой я родитель?).

4. Подведение итогов. Разное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повестка дня:

Ход собрания:

на единых требованиях:

Этикет Вежливость

II часть «Я – родитель»

Вопросы:

педагогических ситуаций:

Ситуация 1.

Ситуация 2.

Ситуация 3.

Тест «Какой Я родитель? »

6. Ну, на кого ты похож (а?)

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь!

15. Как я с тобой устал (а!)

Итоги:

сложностях во взаимоотношениях с ребенком !!

11 баллов и выше Вам стоит задуматься над этим! И помните о том,

Правила:

1. Я – любимая, любящая!

2. Я – ответственная!

3. Я – хитрая!

4. Я – жадная!

5. Я – терпеливая!

6. Я – открытая!

7. Я – грозная!

IV часть «Разное»:

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание №1 в форме «Круглый стол» во второй младшей группе.

Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».

Повестка дня:

1. «Взаимодействие детского сада и семьи. Решение педагогических ситуаций.

2. Я – родитель. Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.

3. Самоанализ «Узнай себя лучше» (какой я родитель?).

4. Подведение итогов. Разное.

Ход собрания:

I часть «Взаимодействие детского сада и семьи».

Здравствуйте уважаемые родители!

Семья – это, прежде всего, любовь. Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.

Недаром восточная мудрость гласит: Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево. Если ты думаешь на век вперед - воспитай человека.

Воспитание - это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с нормами поведения, принятыми в обществе. Благополучного воспитания можно достигнуть только при взаимодействии семьи и других социальных институтов (школ, детских садов…). Все лица причастны к воспитанию, должны действовать сообща, придти к единым требованиям. А если воспитательные усилия противодействуют, то дети испытывают огромные психологические перегрузки, так как не знают, кому верить, за кем идти. И тогда получается, как в басни Крылова «Рак, Лебедь и Щука», которые, как известно, тянули воз в разные стороны.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов , в том числе в «Концепции дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», Законе «Об образовании» «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы». В воспитании надо основываться на единых требованиях:

*Будьте к своему ребенку в меру добры и требовательны, если хотите чего-то добиться.

*Прежде чем дать оценку действиям ребенка, попробуйте вникнуть в ситуацию.

*Покажите ребенку хороший пример.

В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости. Мы учим их правилам речевого этикета, но зачастую не все родители закрепляют эти основы, а напротив, показывают не верный, то есть плохой пример.

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах). Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Давайте объединим наши усилия в предъявлении детям единых требований ведь наша общая цель: воспитывать добрых, отзывчивых детей, любящих и уважающих маму и папу, бабушек и дедушек, сестренок и братишек, всех друзей и близких. Подведя итог моего выступления и нашему с вами общению, я уверена, что наши совместные усилия дадут хороший результат в воспитании детей. Привести пример (утром дети не здороваются, перед тем как уйти домой не убирают игрушки).

Нам хотелось бы услышать ваш ответ на вопрос: «Для чего каждый из вас приводит своего ребенка в детский сад? Какие вы преследуете цели?» Ответы родителей.

А как вы думаете: «Какие задачи стоят перед детским садом по отношению к дошкольникам?» Ответы родителей.

Все вы знаете, что мы сейчас работаем по новому закону «Об образовании», по которому дошкольное образование стало одним уровней образования. Отличием является то, что дошкольное образование не подлежит аттестации . Наш детский сад реализует свою основную образовательную программу на основе Примерной общеобразовательной программы «Детство», с учетом Федеральных государственных стандартов дошкольного образования.

Чтобы выполнить годовые задачи, нужна ваша помощь и участие в мероприятиях, направленных на реализацию Годового плана.

И, главное, итоговые мероприятия по теме недели, в которых вам предлагается быть активными участниками. Хотелось бы, чтобы вы, родители, сотрудничали с нами более тесно и инициативнее, оптимистичнее.

Педагогические ситуации (Вопрос-ответ):

Наше сегодняшнее собрание - это еще одна возможность установить контакт с родителями, выработать какие-то эффективные решения возможных проблем. Повторюсь у нас с вами единая цель – воспитание ребенка. Предлагаю ответить на вопрос «На ваш взгляд как правильно разрешить ситуацию между воспитателем и родителем? »

1. Родители приводят ребенка в детский сад больного. Воспитательница не принимает, говорит, что для других детей он опасен. А мама говорит, что он совершенно здоров и категорически оставляет ребенка в саду. Правильно ли поступает воспитатель? Правильно ли поступает родитель? Как поступить в этой ситуации? (Договор п.3.8.)

2. Родители не приходят на мероприятия, организованные в детском саду, не участвуют в творческих конкурсах, сторонятся участия в жизни группы и сада. Говорят, что очень заняты. Правильно ли поступают родители? Что должен сделать воспитатель в данном случае?

3. Двое детей поссорились между собой. Один из родителей пришел в детский сад и стал разбираться с другим ребенком. Прав ли родитель? И как поступить воспитателю?

4. Ребенок принес в детский сад новую игрушку и дал поиграть другому ребенку, тот ее поломал. Родители возмущаются, выясняют, кто сломал, просят родителя воспитанника сломавшего игрушку купить новую или заплатить за нее деньги. Правильно ли поступил родитель? Как должен поступить родитель? Какие действия со стороны воспитателя в этом случае? Нужно ли делиться игрушками, которые ребенок принес из дома.

5. Ребенок не ходил в сад 5 дней. Родители его привели без справки из больницы. Они просят оставить ребенка, т. к. ему срочно нужно на работу. Как правильно поступить воспитателю? Что думают об этом родители?

6. Родители не платят родительскую плату два месяца? Как поступить учреждению ДОУ? Что думают по этому поводу родители?

7. Утром ребенок не хочет идти в детский сад, в группу: плачет, держится за мамино платье. Маме жалко его, она его долго успокаивает, потом уходит. Ребенок еще больше начинает капризничать. Как правильно поступить родителю?

8. Ребенок не пришел в сад. Нужно ли родителям сообщать воспитателю о пропуске? Если воспитатель сделал замечание родителям, о том, почему они не сообщили о причине пропуска, правы ли родители, которые с возмущением отвечают, что они могут этого и не делать.

9. Родители приходят в детский сад и начинают громко выяснять с воспитателем какие-то проблемы в присутствии ребенка. Как поступить воспитателю? Прав ли родитель?

10. Родители пришли за ребенком, ребенок не хочет уходить, потому что он занят (играет, выполняет поручение, занимается с воспитателем). Как правильно поступить в этой ситуации? Родителям и воспитателю.

пару. Родитель возмутился еще больше: « Может вам еще сменную обувь принести?» Оцените ситуацию.

12. Ребенок в саду дерется, отнимает игрушки физическим воздействием. На замечание воспитателя обратить внимание на поведении ребенка, родитель отвечает - пусть дает сдачу и учится отстаивать свои интересы. Прав ли родитель? Как должен поступить воспитатель?

13. У ребенка оказалась испорченной одежда. Ребенок порвал ее, когда пытался самостоятельно одеться. Родитель возмутился, почему воспитатели не одели ребенка сами? Оценить ситуацию.

Предлагаем организовать в группе пятничные вечера: «Помощь родителям» или «Клуб взаимопомощи» - возможно, кому-то нужна помощь в обучении как починить одежду, как связать вещи своими руками, разрешить какую-нибудь проблемную ситуацию. Вы, родители, можете стать активными участниками в данном мероприятии.

Сегодня мы представили вашему вниманию, лишь часть проблемных ситуаций, которые случаются в нашей жизни. Для чего мы сегодня их обсуждаем? Для того, чтобы сейчас договориться об общих правилах поведения, если хотите создать свои традиции, чтобы в дальнейшем избежать конфликтных ситуаций. Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки. Предлагаем в нашей группе организовать «шкатулку вопросов». Затем на каждом родительском собрании обсуждать их и приходить к общему правильному решению.

II часть «Я – родитель»

В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей и взрослых. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Давайте озвучим некоторые договорные пункты о правилах пребывания дошкольников в ДОУ.

Насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас увидим. С помощью сказок вспомним права человека.

Вопросы:

Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)

Почему обитатели двора в сказке Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого утенка? (он был не похож на других)

Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок в сказке Толстого А. «Золотой ключик» (правом на бесплатное образование)

Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей)

Каким правом наши дети пользуются в группе в режимные моменты, то есть играют, с кем хотят и во что хотят (право на отдых, право индивидуальности).

А теперь предлагаем перейти к разрешению педагогических ситуаций:

Ситуация 1. Петя шумно бегал по группе во время занятия. На замечание воспитателя ответил: “ Ну и что? Я имею право на свободу перемещения” Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.

Ситуация 2. Мама: Сынок, а почему ты мусор в ведро не сложил и не убрал игрушки? Сын: Потому что закон запрещает использовать труд детей. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь неправ.

Ситуация 3. Во время занятия по развитию речи Клаве не досталось роли в драматизации сказки «Теремок», она начала громко плакать, тем самым абсолютно лишая возможности продолжить занятие. На слова воспитателя, о том, что она может поиграть с остальными детками, которые тоже не поучаствовали на занятии, самостоятельно, отреагировала еще более громким плачем. В результате воспитатель обратилась за помощью к младшему воспитателю – увести девочку в спальную комнату и там с ней поиграть, провести ненавязчивую беседу. Вечером мама высказала свое недовольство – были нарушены права ребенка на самореализацию его творческой деятельности. Пожалуйста, помогите разобраться кто здесь прав?

Каждый родитель желает своему ребенку блага и счастья, но не каждый знает, как это сделать. Ответьте, пожалуйста, на вопрос: бытует мнение, что чрезмерной любовью можно навредить ребенку. Согласны, или нет с этим мнением, обоснуйте свой ответ.

Тест «Какой Я родитель? »

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель? » Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем:

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а?)

4. И в кого ты такой уродился!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а?)

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая (какой) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька?)

13. У всех дети, как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

15. Как я с тобой устал (а!)

Итоги:

Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком , непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка !!

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!!!

III часть Самоанализ «Узнай себя лучше»

Перед, тем как Вы проанализируете итог сегодняшнего собрания и сделаете для себя вывод о том, какие вы родители, и что нужно вам изменить в процессе воспитания своего ребенка, да и в общении с другими. Начните с себя. Определите кто вы, какими качествами вы владеете и когда нужно ими пользоваться, ведь даже отрицательные качества нашего характера нужно использовать, но при этом помните, что во всем нужна мера. Предлагаем вам провести самоанализ наших качеств через нетрадиционную игру «Матрёшка».

Правила: Герой игры садится на стул и рассказывает о себе по плану «Матрешка». Герои могут меняться 2-3 раза, поощряется помощь из зала

1. Я – любимая, любящая!

2. Я – ответственная!

3. Я – хитрая!

4. Я – жадная!

5. Я – терпеливая!

6. Я – открытая!

7. Я – грозная!

Над какими качествами своего характера, вы считаете, вам нужно поработать, чтобы быть примером подражания для своего ребенка?

Можно использовать матрешку в макете «Круглый стол»(1–на всех, по очереди).

Чтобы правильно воспитывать детей, нужно быть человеком с правильными нравственными устоями. Быть примером для своих детей.

IV часть «Разное»:

На этом собрание наше закончилось. Спасибо!


Родительское собрание проходит в форме круглого стола с привлечением "экспертов" (педагогов, многодетных родителей и т.д.). На собрании родителям предоставляется возможность решить самостоятельно различные педагогические ситуации,при этом сделать собственные выводы о своих методах воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе

«За круглым столом »

Тема: «Воспитываем или перевоспитываем»

Вводная часть. Сообщение темы собрания

Воспитание детей - самая важная область нашей жизни.

Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти хорошими отцами и матерями. Но и это не все: наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.

Проблема, на которую нужно обратить самое серьезное внимание, - это вопрос о цели воспитания. В некоторых семьях можно наблюдать полное бездумье в этом вопросе: просто живут рядом родители и дети, и родители надеются на то, что все само собой получится. У родителей нет ни ясной цели, ни определенной программы. Конечно, в таком случае и результаты будут всегда случайны, и часто такие родители потом удивляются, почему у них выросли плохие дети. Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть.

И при этом мы всегда должны помнить: вы родили и воспитываете сына или дочь не только для вашей родительской радости. В вашей семье и под вашим руководством растет будущий член общества, будущий деятель. Если вы напутаете, воспитаете плохого человека, горе от этого будет не только вам, но и многим людям вас окружающим.

Ваше собственное поведение - самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей, и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут.

Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом - вот первый и самый главный метод воспитания! Наше с вами собрание будет проходить в виде «круглого стола» .

Основная часть

Воспитатель Издавна семья собиралась за столом и решала малые и большие семейные проблемы. Сегодня мы с вами тоже объединимся и поможем друг другу решить педагогические ситуации возникающие с нашими детьми, поможем найти выход из них, осознать,а не совершаем ли мы ошибок в воспитании детей.

Воспитатель: Я приглашаю вас занять места за столом

Предлагаю взять бумагу, написать,как к вам будут обращаться участники круглого стола, выставить «визитку» перед собой на столе.

У каждого из вас на столе лежит заранее приготовленная педагогическая ситуация, высказывание педагогов,философов, мыслителей и писателей о воспитании детей. Вопросы охватывают 3 темы: «Гендерное воспитание», «Взаимоотношения детей и родителей», «Общение с детьми»

По окончании обсуждения проблемы мы будем делать вывод, а помогут в этом наши эксперты _________________, ________________, ______________________ у каждого из них положительный опыт воспитания детей, как мальчиков, так и девочек. Дети наших гостей достигли успешных результатов в профессиях, учении, их можно поставить в пример вашим детям. Притом наши гости имеют педагогическое образование и большой опыт работы с детьми.

Кто первым начнёт зачитывать ситуации можно выбрать с помощью считалки.

Вы берёте листок, читаете ситуацию или афоризм, решаете от кого из родителей вы хотели бы услышать, решение данной проблемы, зачитываете содержание записки. Оппонент отвечает, другие родители высказывают свою точку зрения, она может не совпадать с вашей. Это поможет нам найти правильное решение, обогатить наш опыт в воспитании детей.

Ситуация первая

Мать:

Сынок, собирай игрушки, пора спать.

Сын не реагирует.

Мать: Сынок, я кому говорю. Собирай игрушки и спать! Отец, скажи ему хоть что-нибудь. Ты совсем не занимаешься воспитанием. Отец должен воспитывать сына.

Отец: А я и не воспитатель. Пусть воспитатели детьми занимаются, им деньги за это платят. А я на работе устал.

Мать (обращаясь к сыну): Вот не будешь слушать мать, вырастешь лентяем, как твой отец!

Отец: А будешь слушать мать, вырастешь подкаблучником.

Кто должен заниматься гендерным воспитанием?

Какова роль образовательного учреждения в этом процессе?

Ситуация 2

Воспитатель: -Ребята пойдёмте мыть руки перед завтраком, мальчики не забывайте пропустить девочек вперёд и уступить им место.

Дима: А почему я должен уступать место девочкам?

Как ответить на вопрос мальчика?

Почему у ребёнка возник такой вопрос?

Ситуация 3

После сна дети обнаружили в игровой комнате новый набор «Парикмахерская» сразу несколько детей захотели поиграть, кто-то слал клиентом, но Ваня и Лиза не желают уступить роль парикмахера друг другу.

Как поступить в данной ситуации?

Почему возникла данная ситуация.

Ситуация 4. Мать привела ребенка в детский сад

Воспитатель (обращаясь к ребенку). Тебе, наверное, хочется поиграть с ребятами? Иди, поиграй.

Нет, я их сейчас расстреляю!

Воспитатель. За что же ты их хочешь расстрелять?

А просто так, потому что я - разбойник!

Мама. А ему бы только стрелять да в войну играть, другие игры его не интересуют. Боевой растет, уж слишком даже!

Воспитатель - А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к спокойным играм!

Мама А зачем? Пусть играет, во что хочет! Какое это имеет значение?

Вопросы:

В чем, по вашему мнению, значение игры для усвоения мальчиками и девочками будущих социальных ролей?

Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами?

Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками?

Утверждение

Наблюдая за детьми психологи заметили, что многие девочки

лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные

ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены

выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по

отношению к девочкам.

Согласны ли вы с этим утверждением?

Взаимоотношения детей и родителей

Ситуация 5.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Цитата

«В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе.»

К. Гельвеций

Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

Из руководства для учителей США

Для того, чтобы ребенок был успешным в жизни, важнее всего не его коэффициент интеллекта, доход или социальный статус семьи, а то насколько родители вовлечены в его обучение.

Для чего, по вашему мнению, этот пункт включён в руководство

Пословица

“Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе”.

Как вы понимаете эту пословицу

И т.д.

Заключительная часть

Предоставить слово экспертам.

Воспитатель: Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать. Правильное воспитание с самого раннего детства - это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силе каждому человеку, каждому отцу и каждой матери.

Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он этого действительно захочет, а кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое. Совсем другое - перевоспитание. Если ваш ребенок воспитывался неправильно, если вы что-то прозевали, мало о нем думали, а то, бывает, и поленились, запустили ребенка, тогда уже нужно многое переделывать, поправлять. И вот эта работа поправки, работа перевоспитания - уже не такое легкое дело.