Необычные растения        10.10.2019   

Занятие по аппликации по теме домашние животные. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные. Фотогалерея: примеры использования бросового и пищевых материалов для создания подел

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад компенсирующего вида № 2607

Северо–Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Конспект занятия

Аппликация

Тема: Домашние животные (кошка и собака).

Воспитатель

Дуванина Ю.В.

Москва, 2012

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

Закреплять представления о форме, цвете, величине;

Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

- Формировать навык аккуратного приклеивания;

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Воспитательные:

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие воспитателя, посадка детей.

Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.

Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).

Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка ).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака ).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова ).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья ).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза ).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь ).

Беседа.

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша».

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья - поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Физкультминутка

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой), карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: « Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»

Дети : «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»

Воспитатель : «Вспомните, где живет у нас кошка?»

Дети: «В доме человека».

Воспитатель : «А где живет собака?»

Дети : «В конуре».

Воспитатель : «У нас на нашем листе есть конура?».

Дети : «Нет».

Воспитатель : «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?».

Дети : «Конуру».

Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сделаем?».

Дети : «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеим».

Воспитатель : «С ножницами и клеем работаем аккуратно».

Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель : «Молодцы ребята! Посмотрите, но художник забыл раскрасить наших питомцев, давайте поможем ему».

Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.

Анализ готовых работ.

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.


Дети старшего дошкольного возраста - это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним увлекательными видами изобразительной деятельности. Аппликация введёт детей любой возрастной группы в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции.

Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация - это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания или пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.

Виды аппликаций по теме «Домашние и дикие животные»

  • Предметная - моноизображение какого-либо образа животного, например, зайчика, ёжика, мишки и т. д.
  • Сюжетная композиция - изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей (мишки на льдинах, зоопарк, лесные животные и т. д.).

Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д. Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно.

Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана (дерево, облака, звёзды, цветы) и только потом приклеить фигуры первого плана (силуэты животных).

Коллективная сюжетная аппликация (фотогалерея)

«Кто живёт на севере» - аппликация в обрывной и силуэтной технике «Кто где живёт» «Лесные жители» в жанре флористики «На Севере снега, мороз, суровая погода» с использованием фольги «Животные юга» - аппликация с элементами рисования «Мишки на севере» - аппликация из ватных шариков с элементами рисования «Дикие животные в зимнем лесу» - аппликация из ниток «Зимний лес» - аппликация в насыпной технике «Осенние ёжики» - аппликация в ладошковой технике «Ферма в деревне»

Программные задачи:

  • Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
  • Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит дем проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
  • Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
  • Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
  • В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
  • Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
  • Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
  • Основное содержание работ - предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • освоить приём симметричного или парного вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
  • создавать коллективные работы.

Способы изготовления аппликаций, которые можно применять в подготовительной группе по теме «Домашние и дикие животные»:

  • Обрывная техника - приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (пушистая шёрстка, облака на небе, трава, кроны деревьев, льдины и айсберги).
  • Квиллинг - в буквальном переводе с английского означает перо птицы. Плоскостная или объёмная композиция складывается или дополняется декоративными спиралевидными скрученными из цветной бумаги деталями, которые прекрасно передают фактуру меховой шубки зверька. Одной из разновидностей квиллинга является техника торцевания, которая позволяет добиться эффекта «пушистости» деталей из бумаги довольно незамысловатым и простым в исполнении способом, когда с помощью палочки бумажным квадратикам придаётся форма воронки.
  • Мозаичное выполнение аппликации. Основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) различного размера, которые выкладываются внутри нарисованной схемы изображения.

    Аппликация в мозаичной технике с элементами бумагоплетения

  • Геометрическое выполнение аппликации - основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, овал, цилиндр, треугольник) различного размера, вырезанные детьми, из которых выкладываются фигурки животных.
  • Симметричная аппликация - заготовку, подготовленную воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета, образа (цветочек, листочек, облачко, контур животного без мелкой детализации) ребёнок складывает пополам, затем, придерживая сгиб сложенного листа, вырезает по контуру.
  • Многослойная техника - при создании образа детали меньшего размера накладываются на детали большей величины (оформление мордочки мишки).
  • Ленточная аппликация - такой способ очень практичен и удобен для быстрого получения множества одинаковых деталей для коллективной композиции (листочки, глазки, цветочки, ягодки, силуэты животных). Продолговатый лист бумаги складывается гармошкой и вырезается необходимый контур.
  • Силуэтная техника исполнения - доступна детям, которые уверенно оперируют ножницами и достигли высокого уровня ручных умений. Воспитатель или ребёнок (это может быть несложный рисунок кошечки или белочки) наносит контур образа на лист бумаги или очерчивает готовый трафарет, затем вырезает.
  • Нетрадиционная - использует необычные материалы, например, пластилин, вату, крупы, макаронные изделия, поролон, ткань, яичную скорлупу, нитки и т. д. Конструирование оригинальных композиций из необычных материалов расширяет границы творческой фантазии, пробуждает вкус к художественной импровизации, развивает и тренирует ручные умения, проявляет чувство формы, цвета.
  • Аппликации из салфеток - дети с удовольствием применяют как яркое и разноцветное декоративное украшение или самостоятельный материал для создания аппликаций. В работе с ним можно обходиться без ножниц, обрывая и скатывая комочки, из которых конструируется композиция. Такой приём прекрасно развивает мелкую моторику.

Салфеточная аппликация (фотогалерея)

  • Аппликация из ткани - особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы. Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами.
  • Ладошковая - основой такой аппликации является силуэт обведённой карандашом ладошки ребёнка. Небольшие усилия и дополнительные декоративные элементы, украшающие аппликацию, превратят подобную простую заготовку, например, в чудный осенний лес. Творческий подход и совместная фантазия воспитателя и детей помогут скомпоновать разноцветные отпечатки ладошек всех детей в кроны деревьев или иголки ёжика, тогда такая аппликация станет необычной композицией.
  • Включение в композицию сухих растений или листьев (флористика) - такой вид работы требует предварительного этапа подготовки, когда во время прогулки вместе с детьми воспитатель собирает необходимый природный материал. Во время занятий по аппликации со старшими дошкольниками можно комбинировать сухие листья разных деревьев (клён, осина, берёза, рябина и т. д.). Аппликации в жанре флористики выглядят оригинально, а из детских работ можно составить картинную галерею, которая станет достойным украшением интерьера детского сада.

Работы в жанре флористики (фотогалерея)

«Зайчик» «Бурёнка»
«Олень»
«Царь зверей» «Лисичка» «Ослик»

Планирование занятия по аппликации

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю. Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

Схема занятия:

  1. Вводная часть - включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).
  2. Практическая часть - воспитатель объясняет и показывает последовательность и технические приёмы работы, обращает внимание детей на необходимость соблюдать осторожность во время работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем (3–5 минут).
  3. Самостоятельная работа детей (15–20 минут);
  4. Заключительная часть - дети рассматривают и обсуждают созданные ими аппликации или коллективную работу (3 минуты).

Ориентировочные вопросы для беседы по теме «Лесные животные»:

  • Кто такие дикие животные?
  • Почему их так называют?
  • Как их можно назвать по-другому?
  • Почему их можно назвать по-другому - звери?
  • Какова среда их обитания (где они живут)?
  • Какие дикие животные живут у нас?
  • Чем дикие животные отличаются от домашних животных?
  • Какие характерные, отличительные особенности диких животных (лисы, зайца, волка, медведя, белки) по строению тела, цвету шерсти, размеру друг от друга?
  • Чем они питаются?
  • Кого из них мы можем назвать хищниками?
  • По каким признакам можно определить, что это хищник?
  • Как устроены их жилища?
  • Зачем им нужны такие жилища?
  • Что зимой в лесу может делать лиса (заяц, медведь, волк, белка)?
  • Как они приспосабливаются к жизни в зимний период?
  • Зачем им нужны клыки, острые когти, тёплая шерсть, быстрые лапы?
  • Как мы можем узнать, глядя на снег, что здесь пробегали дикие животные?
  • Как схематично можно изобразить признаки диких животных (всех вместе и каждого по отдельности) по отдельности?
  • В каких стихах, сказках, играх упоминаются дикие животные?

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:


Конспект творческого занятия по аппликации на тему «Розовый слон» - силуэтная аппликация с элементами салфеточной мозаики (автор Е. Сафронова)

Развивающие :

  • Познакомить с отличительными признаками внешнего вида, образа жизни и питания слона.
  • С помощью увлекательного рассказа, оригинального музыкального сопровождения, демонстрации интересных иллюстраций по теме пробудить воображение, стимулировать творческую инициативу детей и предложить им воплотить художественный образ слона в яркой мозаичной аппликации.

Образовательные:

  • Продолжать знакомство воспитанников с искусством изготовления силуэтно-мозаичной аппликацией.
  • Совершенствовать навыки силуэтного способа вырезания фигурки животного по готовому шаблону.
  • Развивать такие качества, как усидчивость, внимательность, умение уверенно оперировать ножницами и контролировать действия рук.
  • Позволить каждому ребёнку проявить творческую фантазию в выборе цвета, способствовать развитию художественных способностей, нестандартного мышления, самостоятельности с опорой на свободный выбор.

Воспитательные:

  • Создать комфортную эмоциональную атмосферу, воспитывать доброжелательность и желание помочь товарищам.
  • Формировать трепетное и заботливое отношение к природе, учить замечать, ценить красоту и неповторимость окружающего мира.

Материалы: шаблон слона, цветная бумага, салфетки, оборудование и инструменты.

1. Организационная часть.
Демонстрация картинок слона, как в живой природе, так и в цирке.
Слон такой большой, что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать.
Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и живот тоже обдувает пылью. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос и очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажите, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?
Дети: листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.
Воспитатель: Верно, а ещё это связано со строением тела слона. У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот.
Слон долго срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву.
На самом деле слоны - очень добродушные, хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.
Скажите. А какого цвета слон?
Дети: Серого.
Воспитатель: Верно. А я вам расскажу отрывок из стихотворения Г. Горбовского «Розовый слон».
Предисловие: Дело было в зоопарке, к клетке со слоном подошла девочка и увидела, что слон загрустил и говорит она ему:
…Зря унываешь, нету беды.
Я - то ведь знаю: розовый ты!
Может случайно, где-то во сне
Ты прислонился к серой стене?
Добрый мой слоник, ты извини.
В жизни бывают серые дни,
Скоро подарит солнце рассвет,
Выкрасит кожу в розовый цвет!
2. Практическая часть.
Воспитатель: ребята. Я думаю, вы уже догадались, что даже в фантазиях можно представить слона в разных цветах. А какой слон в ваших фантазиях?
Дети: красный, зелёный, синий и т. д.
Воспитатель: Демонстрируя силуэт слона, а этот слон какой?
Дети: серый, белый.
Воспитатель: А давайте мы этого слоника превратим в цвета нашей фантазии?
Дети: Да
3. Самостоятельная работа детей.
Инструкция:
  1. Обводим карандашом шаблон слона и вырезаем силуэт.
  2. Мажем кисточкой клей по поверхности слона и наклеиваем кусочки салфетки внахлёст в любом порядке, чтобы получился эффект мозаики. Отдельно обклеиваем кусочками салфетки ухо и хвост.
  3. Приклеиваем ухо и хвост в слону. Вот и готовы наши слоники

4. Заключительная часть.
Выставка и обсуждение детских работ.

Схемы и описание порядка выполнения аппликаций в подготовительной группе

Серия аппликаций по теме «Как зимуют животные». Каждый зверёк рассказывает, как он готовится к зиме: меняет окрас шубки, делает заготовки (грибы, орешки, шишки), готовит жилище (дупло, берлога, нора из сухих листьев) и т. д. Практическое занятие можно предварить не только беседой, но и просмотром картинок, слайд шоу, фрагмента развивающего фильма или мультфильма, чтением стихотворений, загадок, художественной литературы.

Слайд шоу к организационной части занятия по теме «Лесные животные»

Белочка Жилище белочки Медведь зимой Берлога для медведя Лиса и волк Белая шубка зайца Заяц Силуэты для исследовательской игры

Аппликации по теме «Лесные животные»

«Братцы ёжики» - аппликация с использованием природного материала и с элементами рисования

Материалы: семена клёна, картон для основы, шаблоны ёжиков, цветная бумага, простой карандаш, чёрный фломастер, краски, инструменты и оборудование.

Техника: силуэтное вырезание округлых форм.

Инструкция:

  1. Обвести шаблоны ёжиков (на основе) и мордочек (бумага коричневого цвета) и лапок разного размера простым карандашом. Мордочки и лапки дети могут нарисовать красками.
  2. Вырезать силуэты мордочек и приклеить на силуэты ёжиков.
  3. Намазать клеем туловище большого ежа и приклеить иголки из семян клёна.
  4. Вырезать и приклеить лапки, обвести контуры чёрным фломастером, прорисовать глазки и носик.
  5. Аналогично оформить маленьких ежат.
  6. Дорисовать траву, солнышко, грибочки на спинах ёжиков, композиция готова.

Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы.
Знают, если есть еда,
Не страшны им холода!
Благодарю за внимание!
Всем творческих успехов!

«Ёжик готовит уютную норку к зиме» - аппликация в насыпной технике (рис) с элементами флористики

Материалы: шаблон изображения ёжика, рис, сухие листья, простой карандаш, картон, мелки, краски, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Тонировать восковым мелком фон и обвести простым карандашом шаблон ёжика.
  2. Намазать спинку клеем и приклеить рисовые зёрна, остатки аккуратно смахнуть. Красками разрисовать мордочку и животик.
  3. Чёрным фломастером нарисовать глазки, носик и лапки.
  4. Поочерёдно и внахлёст приклеить листочки на рисовые зёрна.
  5. Вот такой оригинальный ёжик получился.

«Белочки-подружки» - коллективная силуэтная аппликация с элементами ладошковой техники

Материалы: ватман, цветная и белая бумага, чёрный фломастер, шаблоны белок и листьев, краски, инструменты и оборудование.

Инструкция:


«В зимнем лесу» - салфеточная аппликация из скрученных жгутиков

Материалы: салфетки, шаблон зайчика, цветной картон для основы, инструменты и оборудование.

Инструкция:

  1. Ребята скручивают из салфеток жгутики для оформления ёлочки и контура зайчика, смачивая пальчики в блюдце с водой.
  2. Нанести рисунок зайчика на картон по шаблону, приклеить жгутики по контуру.
  3. Сделать ёлочку в произвольном порядке.
  4. Готовая работа.

Аппликации по теме «Домашние животные»

«Кошка» - декоративная аппликация из пуговиц

Материалы: шаблон кошки, цветная бумага, картон для основы, пуговицы, полоски для квиллинга, инструменты и оборудование.

Инструкция:

«Мохнатый друг» - аппликация собачки с элементами геометрической и ленточной техники

Материалы: цветная бумага, лист бумаги для основы, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Вырезать большой полукруг (туловище), два круга поменьше, один из которых для головы, другой разрезать пополам и сделать уши, в ленточной технике вырезать маленькие кружочки для мордочки, удлинённые треугольники разных оттенков одного цвета.
  2. Приклеить к основе туловище, затем голову и уши, оформить мордочку, приклеить треугольники (мохнатая шерсть)

«В стране подсолнухов» - объёмная силуэтная аппликация

Материалы: цветная бумага, шаблоны цветов, лошади, декоративных дополнений, полоски для забора, картон для основы, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Вырезать по шаблону элементы для подсолнуха (два одинаковых жёлтых цветка, круг и коричневое кольцо), чёрные полоски, затем по внутреннему кругу коричневого кольца сделать треугольные надрезы примерно на глубину сантиметра и загнуть кончики. Приклеить чёрные полоски, склеить все детали цветка.
  2. Вырезать фигурными ножницами разноцветные круги для цветов, смять для получения эффекта объёма, расправить и склеить, приклеить стебель.
  3. Тонировать фон красками или мелками, вырезать, сделать надрезы в виде бахромы и приклеить траву из зелёной бумаги, приклеить силуэты облаков и солнца. Вырезать по шаблону силуэт лошади и приклеить к основе.
  4. Приклеить полоски для забора, дорожку выполнить в обрывной технике.
  5. Приклеить подсолнухи, цветы. Композиция готова.

«Белоснежная лошадка» - аппликация из ниток

Материал: шаблон лошадки, нитки, картон для основы, лист белой бумаги, инструменты и оборудование.

Инструкция:

  1. Нанести на цветной картон контуры лошади по шаблону.
  2. Нитками обклеить контуры.
  3. Мелко нарезать белые, голубые, чёрные нитки.
  4. Смазать клеем силуэт, приклеить мелко нарезанные белые нитки.
  5. Оформить хвост и гриву нитками длиной три и восемь сантиметров.
  6. Из мелко нарезанных ниток оформить копыта, рот.
  7. Смазать нижнюю часть композиции клеем и приклеить белые нитки (снег). Приклеить наклейки (снежинки), композиция готова.

«Серебряное копытце» - обрывная аппликация по теме сказок П. П.Бажова

Материал: шаблон козлика, цветная бумага, стандартный лист белой бумаги для основы, простой карандаш, цветные карандаши, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Нанести на основу изображение козлика по шаблону или сделать распечатку.
  2. Тонировать фон карандашами, обвести контур рисунка цветным карандашом.
  3. Приготовить рваные кусочки цветной бумаги для оформления аппликации.
  4. Приклеить рваные кусочки цветной бумаги на силуэт козлика.
  5. Разрисовать рожки цветным карандашом, работа закончена.

«Овечка» - работа, выполненная методом торцевания

Материалы: шаблон овечки, белая бумага, цветная бумага для основы, простой карандаш, чёрный и красный фломастеры, гофрированная бумага (синяя, персиковая, жёлтая и белая), оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Обвести шаблон и вырезать силуэт овечки.
  2. Нарезать гофрированную бумагу квадратиками примерно 2х2 см.
  3. Прорисовать контуры глаз и рта фломастерами.
  4. Нанести густой слой клея и приклеивать квадратики из салфеток способом торцевания.
  5. Торцовки приклеивать плотно друг к другу.
  6. Цветок оформить торцовками синего и жёлтого цвета.
  7. Постепенно заполнить торцовками весь силуэт овечки.
  8. Скатать шарики из белой салфетки и нарисовать чёрные точки (зрачки).
  9. Приклеить объёмные глазки, которые сделают образ нашей очаровательной овечки ещё более выразительным.

«Корова» - аппликация из пластиковой тарелки

Материалы: пластиковая тарелка, палочки для мороженого, белая и розовая бумага, наклейки-глазки, краски и чёрный фломастер, оборудование и инструменты.

Инструкция:

Вырезать мордочку, два больших и два маленьких силуэта ушек, приклеить к тарелке, нарисовать пятна, носик и ротик, добавить рожки и глазки.

Аппликации по теме «Животные севера»

«Мир Севера» - коллективная аппликация в декоративном стиле

Давайте сегодня отправимся в путешествие на Крайней Север. А как вы думаете, как можно добраться туда прямо сейчас из детского сада. У меня есть волшебный цветик - семицветик. Давайте вспомним слова, которые произносила девочка Женя, чтобы её желания исполнились.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели….
Вот мы и оказались с вами на Крайнем Севере.
Какой климат на Крайнем Севере? (Суровый, очень холодно, вокруг ледяные горы, вечная мерзлота, полярная ночь, северное сияние.)
Есть на Крайнем Севере свои чудеса: когда тёмное синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. Садитесь, пожалуйста на ковёр. (Дети садятся на ковёр и смотрят видеозапись).
Какие животные живут здесь? (Моржи, тюлени, олени, белые медведи, песец.)
А как животные приспосабливаются к жизни в тундре? Правильно. Они имеют густую шерсть, толстый подкожный слой жира.
На Крайнем Севере живут разные народы, а какие народы вы знаете? (Ненцы, ханты, чукчи, эскимосы, нанайцы)
Они живут в очень тяжёлых природных условиях, но ни за что не променяют свою землю на какую-то другую. Потому - что Крайней Север - это их родной дом, малая Родина, которую они любят всем сердцем.
А чем занимаются жители Крайнего Севера? (Ловят рыбу, занимаются оленеводством, охотятся.)
А как люди одеваются? (Тепло.)
Из чего люди Крайнего Севера изготавливают свою одежду? (Из кожи морских животных, оленьих шкур.)
Чем украшена одежда, обувь? (Узором - орнаментом, украшена аппликацией из меха другого цвета.)
В орнаменте народы Севера, какой узор использовали? (Разноцветные полоски, вертикальные, горизонтальные, ромбовидный узор.)
Ребята, а что ещё украшали орнаментом жители Крайнего Севера? (Свой дом.)
А как он называется? (Чум.)
Чум похож на шалаш, покрытый оленьими шкурами.

Коллективная работа по теме «Мир Севера»

Слайд шоу для организационной части занятия по теме «Животные севера»

Белые медведи Физкультминутка Образ жизни белых медведей Северное сияние (загадка) Северное небо Северное сияние Изображения северного сияния Жители Арктики Дидактическая игра

«Белые медведи» - аппликация в нетрадиционной технике

Материалы: цветная бумага, шаблон медведя, яичная скорлупа, ватные шарики, вата, манка, оборудование и инструменты.

Инструкция:

  1. Вырезать силуэты медведей, льдин и Северного сияния, приклеить к основе (лист бумаги синего цвета).
  2. Намазать силуэт мишки клеем и заполнить разным материалом.
  3. Мишка из манки.
  4. Мишка из ватных шариков.
  5. Мишка из яичной скорлупы.
  6. Готовые работы, выполненные из разного материала

Аппликации по теме «Животные юга»

Слайд шоу для организационной части занятия по теме «Животные жарких стран»

Жираф Слон Верблюд Лев Бегемот Крокодил Зебра Тигр Обезъяна

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад компенсирующего вида № 2607

Северо–Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Конспект занятия

Аппликация

Тема: Домашние животные (кошка и собака) .

Воспитатель

Дуванина Ю.В.

Москва, 2012

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детеныш ах .

Задачи:

Образовательн ые :

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;

Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;

Закреплять представления о форме, цвете, величине;

Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки;

Формировать навык аккуратного приклеивания;

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации; ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Воспитательные :

– Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;

Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

Коррекционно-развивающие :

– Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материалы: Магнитная доска, иллюстрации домашних животных, картинки с изображением пищи для животных, клей, цветные карандаши, заготовки из бумаги, ножницы.

Ход занятия

Организационный момент.

Приветствие воспитателя, посадка детей.

Подготовка к занятию. Активация внимания и установка на занятие.

Рассматривание предметов на столе. По набору предметов определение названия занятия (аппликация).

Сообщение темы, беседа воспитателя по теме.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Загадки:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки (кошка ).

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком (собака ).

Голодна – мычит

Сыта – жует

Малым ребяткам

Молока дает (корова ).

Хвост крючком

Нос пятачком (свинья ).

Идет, идет, бородой трясет

Травку просит «Ме-ме-ме»

Дай-ка вкусной мнеее» (коза ).

Пашет землю трактор без колес

Для нее горючее – овес (лошадь ).

Беседа .

Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

Почему? (тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; выкармливают детенышей молоком и т.д.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные)

Почему? (Люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу)

Какую пользу приносят домашние животные? (Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Корова дает молоко и мясо. Лошадь перевозит грузы и катает людей. Коза дает мясо, шерсть, молоко. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу)

Дидактич еская игра « Кто чем питается?»

На доску картинки: кость, рыба, молоко, сено, трава, пищевые отходы (ведро).

На доске дети ставят картинки к соответствующему животному, сопровождая свои действия речью: «Собака грызет кость. Кошка лакает молоко, любит рыбу. Корова, лошадь, коза, овца едят траву (сено). Свинья отходы».

Игра «Отгадай детеныша» .

Воспитатель называет взрослого домашнего животного, а дети называют их детеныша:

Кошка – котенок

Собака – щенок

Свинья – поросенок

Корова – теленок

Лошадь – жеребенок

Овца – ягненок

Коза – козленок

Физкульт минутка

Воспитатель: «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,Сыра скушала кусочек,Встала кошка, потянулась,Ее шерстка развернулась.

У каждого ребенка на столе лежит заготовка (два листа бумаги: один с нарисованным домом, а другой с нарисованными кошкой и собакой) , карандаши, ножницы, клей.

Воспитатель: « Ребята! Посмотрите на наш лист бумаги, что нарисовано на нем?»

Дети : «На одном листе дом, а на другом кошка и собака»

Воспитатель : «Вспомните, где живет у нас кошка

Дети: «В доме человека».

Воспитатель : «А где живет собака?»

Дети : «В конуре».

Воспитатель : «У нас на нашем листе есть конура?» .

Дети : «Нет» .

Воспитатель : «Значит, что нужно сделать для собаки, что нужно нарисовать?» .

Дети : «Конуру» .

Дети берут карандаши и рисуют на листах бумаги с домом конуру для собаки .

Воспитатель : «Молодцы ребята! Мы с вам и вспомнили, где живут наши питомцы, но теперь нужно вернуть их в домики. Что мы для этого сдел аем ?».

Дети : «Вырежем кошку и собаку, а потом приклеи м » .

Воспитатель : «С ножницами и клеем работаем аккуратно» .

Дети вырезают кошку и собаку. Наклеивают каждого к своему домику (кошку рядом с домом человека, а собаку рядом с конурой). Воспитатель помогает детишкам по необходимости , а остальные выполняют самостоятельно .

Воспитатель : «Молодцы ребята! Посмотрите , но художник забыл раскрасить наших питомцев , давайте поможем ему».

Дети берут карандаши и раскрашивают домашних животных.

Анализ готовых работ .

Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Дома диких животных. Дупло для белки"

Назначение НОД: Данная работа адресована педагогам дошкольного образования, родителям для самостоятельного выполнения с ребенком дома.
Цель : Закрепление пройденного материала по тематической неделе "Дикие животные".
Задачи : Развивающие: развивать художественные способности детей; развивать память, мышление; способствовать развитию индивидуальных творческих способностей. Обучающие: продолжать учить пользоваться клеем и ножницами; учить вырезать округлую форму (дупло) с плоскости (картон) при помощи ножниц; продолжать учить вырезать детали из цветной бумаги, применяя знакомые техники вырезания. Воспитывающие: воспитывать любовь к творчеству; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику; воспитывать желание к оказанию помощи сверстнику.
Материал: Цветная бумага (коричневая, синяя, голубая), 1 лист белого картона, ножницы, клей ПВА, готовая аппликация белки (любого другого дикого животного).
Предшествующая работа: Беседы о диких животных, рассмотрение иллюстраций "кто где живет?".
К концу тематической недели, за правило, я взяла закреплять пройденный материал разнообразной творческой деятельностью. Это очень интересно для детей, а для педагога - это очередной раз проследить усвоение материала. Не усвоенный материал вынести на индвидуальную работу.
Организационный момент:
С детьми вспомнили "Кто где живет?":лиса - нора, медведь - берлога, птица - гнездо, заяц - куст, белка - дупло и так далее." Но наша белка осталась без дома, а скоро зима. Надо успеть нашей белочке приготовиться к зимовке. Давайте поможем белке, сделаем ей домик.
-Как называется дом у белки? (Дупло)
Поэтапное выполнение аппликации:
1. Берем картон и сворачиваем его пополам (получилась открытка);
2. На лицевой стороне нашей открытки продумываем местонахождение ствола дерева. Убираем открытку в сторону и приступаем к вырезанию ствола дерева (старшие дошкольники выполняют самостоятельно, а средние - учим складывать бумагу и вырезать). Приклеиваем ствол на середину открытки.
3.Вырезаем "кучи" снега (одна "куча" большая и синяя, другая - поменьше и голубая), приклеиваем внахлест друг на друга.
4. Отмечаем карандашом, на стволе, местонахождение дупла. Вырезаем дупло ножницами.
5. убираем открытку в сторону. Берем лист с напечатанной белкой



Вырезаем детали.
6. Дети самостоятельно собирают детали белки, после приклеивают во внутрь открытки.
Выполненная работа:



Аналогично изготовить домики и для медведя, лисы, зайца, птиц.
Спасибо за внимание!

Конспект занятия по аппликации «Что за животное?»
Цель: Формирование умений у детей составлять целое животное из геометрических
фигур.
Задачи:
1.Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, полукруг, квадрат, треугольник;
2.Закрепить знания о домашних и диких животных;
3.Проявлять самостоятельность, творчество.
Раздаточный материал: Ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки­
подкладки, цветная бумага, шаблоны геометрических фигур.
Демонстрационный материал: Наглядные картинки домашних и диких животных.
Форма проведения: Групповое (индивидуально­коллективное) занятие.
Ход деятельности
I.Орг момент
­ Ребята, послушайте стихотворение внимательно и назовите какие животные
встречаются в нём.
Ты, конечно же, привык,
Что любимый твой язык
Тарахтит с утра до ночи
Всё, чего он не захочет?
А теперь представь на миг,
Что такой же вот язык
Есть у кошки и собаки,
У медведя и макаки,
У коровы и свиньи,
У лягушки и змеи,
У букашки и у птицы,
У осла и у тигрицы
Даже молчаливый кит,
Что­нибудь да говорит…
Словом, те, кто рядом с нами –
Все владеют языками.
Хорошо бы им и нам
Пообщаться по душам,
Ведь ближайшие соседи
Склонны к дружеской беседе…
­ Ну, ребята, назовите мне животных, которые встретились в стихотворение, какие они
все разные.
II.Контроль исходного уровня
Дидактическая игра «Дикие и домашние»
Цель: Учить различать диких и домашних животных, называть их, знать о их образе
жизни, чем они питаются, где живут.

Ход игры: На столе раскладываются картинки с изображением диких и домашних
животных. Две картинки с изображение дома и леса, нужно правильно разложить
животных по месту их обитания, назвать его, сказать где живёт, какую пользу
приносит.
III.Обучающий этап
а) Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами
1. Работу с ножницами выполнять за столом.
2. Ножницами работать очень аккуратно: не размахивать ими во время работы, при
необходимости подавать друг другу концами вниз.
3. Ножницы на рабочем месте всегда лежат справа, чтобы удобнее было их брать.
4. Ножницы класть на стол так, чтобы они не свешивались на край стола.
5. При работе с ножницами запрещается вставать и подходить друг к другу.
Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем
1. Выполнять работу за столом.
2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить материалы.
3. В процессе работы постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
4. Внимательно выслушивать задания воспитателя.
5. Работать только на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея, излишки
клея с кисточки снимать о край баночки, а не руками.
6. Во время работы кисть класть на специальную подставку., использовать салфетку
для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.
7. Необходимо быть аккуратным, работая с клеем:
­ не вытирать руки об одежду;
­ не пачкать стол, за которым работаешь.
8. НЕЛЬЗЯ:
­ брать клей в рот;
­ тереть грязными руками глаза.
9. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
10.Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.
б) Показ последовательности действий и приёмов аппликации
С начала ребёнок выбирает, кого он будет изображать. Затем выкладывает на столе из
геометрических фигур животное, начиная с большего, заканчивая мелкими деталями.
Туловище – круг, лапы – полукруг, уши – треугольник и так далее.
в) Выбор и подготовка материала к работе
Подвижная игра «Зверята».
Цель: как можно чётче и правильно изобразить повадки животных.
Дети становятся врассыпную. По сигналу «зайка» дети прыгают, «мишка» – ходят
косолапой походкой медведя, «лиса» – идут на носочках, «волк» – бегут.
IV. Самостоятельная работа
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнение задания.
V. Контроль исходного уровня
Рассматривание готовых работ.
­ Что мы свами сегодня делали? (Клеили животных)
­ Из чего состоят наши животные? (Круг, треугольник, квадрат)

Страницы