Дарим цветы        27.06.2020   

20 ноября всемирный день ребенка сценарий. Сценарий мероприятия «Всемирный день ребенка. Просмотр содержимого презентации «ребенок и его здоровье»

А

Скачать:


Предварительный просмотр:

Съедина Татьяна Николаевна

МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района, Белгородской области

"Всемирный день ребенка"

Подготовила

Социальный педагог

Съедина Татьяна Николаевна

Ивня, 2013г.

Возраст детей: 1-9 класс.

Оборудование: Мешок, 2 платка на глаза, 2 стула, 2 шляпы, сапоги большого размера, призы-сувениры, конфеты (дарятся детям в ходе мероприятия)

Цель: познакомить воспитанников с основными документами о правах и защите детей; поздравить воспитанников с праздником.

Предварительная работа: провести беседу о предшествующем празднике, организовать конкурс рисунков на тему: «Моё счастливое детство!», оформить выставку детских работ, подобрать фото детей для оформления зала.

Ход мероприятия

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию №836 (IX) и рекомендовала всем странам ввести, начиная с 1956 года всем странам праздновать Всемирный день ребенка и посвятить его деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Правительствам было предложено назначить этот праздник в любой из дней по их усмотрению. Поэтому в ряде государств Всемирный день ребенка проводится 20 сентября, но в большенстве странах, и в том числе в России, это - 20 ноября.

Дата 20 ноября выбрана не случайно . Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает всех взрослых ("родителей... добровольные организации, местные власти и национальные правительства") соблюдать права детей.

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна утвердила ее в 1994 году.

Всемирный день ребенка -
Детей ведь нет дороже!
Мальчишки и девчонки -
Счастливых им дорожек!
Пусть дети удивляют,
Мечтают и растут!
Пусть малыши все знают
Достаток и уют!

Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, -
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!

Детство - удивительное время
Беззаботной радости, мечты,
Смеха, игр, забав и удивленья
Миром бесконечной красоты!

1. Игра "Угадай кто в мешке"

Нужно: мешок, платок на глаза, мячик, мягкая игрушка, машинка, пистолет, книжка. Завязать глаза, и ребенок на ощупь должен угадать, что он взял. Если правильно - приз. Очередность по номеркам.

2. Игра «Команды»

Все команды выполняются, если произносится слово «ДЕТИ»

Например: Встать! (не встают).

Дети, встать! (выполняют) и т. д.

Руки вверх.

Присесть.

Попрыгать.

Похлопать

Игрушечные загадки

3. Загадки.

Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (Шарик)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю
И сначала собираю. (Кубики)

Он и стройный и красивый.
У него густая грива.
Жаль, нельзя на нем помчаться.
Можно только покачаться. (Конь-качалка)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

4. Конкурс «Кот в сапогах»

Одеть сапоги и шляпу, дойти до стула, сделать реверанс, вернуться, передать одежду другому.

5. Сказочные загадки

Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор. (Айболит)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Круглый бок румяный бок.
Покатился. (Колобок)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 медведя)

6. Конкурс «Одень младшего в садик»

Обувь, шапка, куртка, шарф, перчатки.

7. Дорожные загадки

Бежит, гудит,
В два глаза глядит.
А встанет,
Ярко-красный глазик глянет. (Автомобиль)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом.
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе – иди. (Светофор)

Спозаранку под окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам.
Ходят синие дома. (Трамваи)

8. Математические загадки

Ежик по лесу шел.
На обед грибы нашел.
2 под березой.
2 под осинкой.
Сколько их будет в плетеной корзине? (4)

6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но 1 из них устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)

9 . Изобразить и озвучить домашних птиц и животных (гусь – га-га-га). Дети отгадывают.

А кто изобразит – диких?

Угадавшему - приз.

Итог:

Очень часто говорят:
Дети любят мармелад,
Шоколадные конфеты,
Тоже важные приметы,
Торты, слойки и печенье,
Крем, домашнее варенье
И хрустящие орешки, -
Они просто сладкоежки.

А теперь – угощения и фото на память!

Приглашаем всех к столу (фрукты, мороженое, шоколад, бисквитные рулеты и сок).


День ребенка

Инициатором праздника выступила Генеральная Ассамблея ООН, в 1954 г. была принята резолюция, рекомендовавшая странам-членам ООН отмечать этот день с 1956 г. 20 ноября 1959 года бала принята “Декларация прав ребенка”, с этого времени эта дата считается Всемирным днем ребенка.

В этот же день в 1989 году бала подписана “Конвенция прав ребенка”. Цель праздника заключается в улучшении условий жизни и развития детей всего мира, обеспечение счастливого детства. ООН проводит множество мероприятий в интересах детей, также этот день способствует укреплению солидарности и сотрудничества между народами.

В этот день активизируют свою деятельность благотворительные фонды, проходят акции по сбору средств на нужды детей бедных стран мира. Собираются не только деньги, но и одежда, учебники, другие школьные принадлежности для детских домов и малоимущих семей.

Общественные организации и государственные чиновника в это день проводят лекции, просветительские занятия, беседы в школах. Проводятся митинги, демонстрации, флешмобы в защиту прав детей.

Сценарий: “Всемирный день ребенка”

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
ФРЕКЕН БОК, КАРЛС0Н, ВОСПИТАТЕЛЬ (взрослые), МАЛЫШ, ВАСЯ (мальчик в инвалидной коляске), МАЛЬЧИК В ОЧКАХ, ДЕТИ.

Общим достоянием всех детей являются их права.
Каждый ребёнок имеет право жить и развиваться,
получать образование, не подвергаться насилию,
жестокому обращению и отчуждению и заявлять о себе.
(Пан Ги Мун,
Генеральный секретарь ООН.
Из послания 20 ноября 2014 г.)

КАРТИНА 1

(Квартира с большим окном, на полу разложены листы бумаги, карандаши. Появляется Фрекен Бок.)

ФРЕКЕН БОК: Здравствуйте, ребятишки! Будем знакомы: Фрекен Бок, домоправительница из сказки «Малыш и Карлсон»! Я занимаюсь воспитанием того самого Малыша, пока его родители на работе. Обожаю петь! (Исполняет песню по теме.)
Кстати, где этот негодный мальчишка?
(Появляется Малыш.)
А вот и он!
МАЛЫШ: Здравствуйте, Фрекен Бок! Как у вас вкусно пахнет, а я, пока гулял с любимой собакой, так проголодался!

ФРЕКЕН БОК: Ах, видите ли, вкусно пахнет! Ты раскидал свои вещи, опять возился с противной | собакой (в сторону) и вообще, ты | мне совсем не нравишься! За это ты останешься без обеда, без игрушек и не пойдёшь гулять!
Быстро в угол!

МАЛЫШ: Но, Фрекен Бок, я 1 сейчас все приберу, я рисовал, а мой пёсик попросился гулять!
ФРЕКЕН БОК: В угол, я сказала! Ой! Что-то горит! Наверное, ” это мои пончики подрумянились! (Выключает яркий свет, поворачивает ключ в воображаемом замке и удаляется.) МАЛЫШ: Не домоправительница, а домомучительница! (Плачет.)
В темноте так страшно… Ой, у меня же есть колокольчик. (Достаёт его из кармана и звонит.)

Звук пропеллера. В окне появляется упитанный человечек.)
КАРЛСОН: Прекрасный вертолёт системы Карлсон просит посадки! Что случилось? Что за поток воды во мраке?
МАЛЫШ: Приве-е-ет, Карлсон… А я опять нака-а-азан.

КАРЛСОН: Как самый большой в мире проказник я тоже иногда бывал наказан, но меня всегда кормили и никогда не закрывали одного в тёмной комнате! Это возмутительно!
МАЛЫШ: И что же де-е-е-елать?
КАРЛСОН: Спокойствие, толь-ко спокойствие! Симпатичный г, Карлсон - самый умный в мире, 1- и он знает, что говорит! Надо лететь в детский сад.

МАЛЫШ: В детский сад?
КАРЛСОН: Я там живу на крыше, поэтому знаю, где что тут. Вперёд, в детский сад.МАЛЫШ: Вперёд!
(Улетают в окно.)

КАРТИНА 2
(Декорации меняются на ширму-окна. Вновь появляется яркий свет. Дети исполняют веселую песню. Выходит воспитатель и дети, один из них в инвалидной коляске.)
КАРЛСОН: Привет (Дети отвечают на приветствие.)
МАЛЫШ: Здравствуйте домоправительница! (Испуганно прячется за Карлосона.)

Воспитатель: Я не домоправительница а воспитатель Марина Ивановна. Мы с ребятами рады видеть вас у себя в гостях, дорогие Малыш и Карлсон!

Карлсон: У вас тут весело!
Малыш: Помогите! Подскажите что делать, чтобы меня перестала мучить Фрекен Бок!

Воспитатель: Нужно знать свои права!
Карлсон: Что такое права?

Воспитатель: Это правила по которым живут люди!
Малыш: Где это написано?

Мальчик в очках: В Декларации прав ребёнка!
Карлсон (в сторону): Спокойствие, Карлсон, есть кто-то и поумнее тебя.
Малыш: Я имею какие-то права?
Воспитатель: Конечно!
Ребенок 1: Конечно, самое первое твое право - право на имя.

Малыш: все зовут меня Mалыш как-будто это мое имя. У меня шведское имя – Сванте.

Мальчик в очках: Очень приятно, Сванте, а я - Никита (Пожимают друг другу руки.)
Карлсон (подходит к Мальчику в инвалидной коляске): мальчик, а тебя как зовут?
Мальчик: Вася.
Карлсон: Давай играть в догонялки!
Вася не могу. Я хромой. Это на всю жизнь…

Ребенок 2: Дети бывают разными, здоровыми и не очень.

Дети: Мы любим всех! Воспитатель: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную жизнь.
Карлсон: Вася, мы с тобой вместе полетаем в воскресенье!

Вася: Здорово! Я ещё никогда не летал.
Ребенок 3: Если вдруг ты заболел, то позвать врача - тоже твое право.

МАЛЫШ: У меня, по-моему жар!
ВОСПИТАТЕЛЬ (трогает лоб Малыша): Жара нет, Сванте, это у тебя от голода.
(Ребёнок выносит и подаёт блюдо с пирогами Малышу, тот берёт, благодарит кивком головы.)

КАРЛСОН: Право на питание – самое лучшее, потому что я (косится на пирог Малыша) - самый голодный в мире Карлсон (Малыш угощает Карлсона, тот жадно жуёт пирог.)
РЕБЁНОК (4): Следующее право - право на образование!
КАРЛСОН: Гей-гоп! Как здорово, что есть права, можно проказничать, ничего не делать, все ломать, не помогать и не слушаться старших, ведь наказывать детей нельзя!

МАЛЫШ: Как-то это неправильно.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно, не правильно, каждый должен беречь свой дом, планету. Беречь мир на Земле.
РЕБЁНОК (5): Запомни свои права, но не забывай, что очень важно уважать права и других!
КАРЛСОН: Что будет, если не соблюдать эти не всегда лёгки обязанности?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Могут случиться страшные вещи. Люди могу поссориться и даже начать войну. Тогда любой ребёнок стане беженцем, без родного дома страны, сиротой без родителей..
МАЛЫШ: Как это, оказывается, опасно - нарушать права…
РЕБЁНОК (1): Невозможно жить на свете одному! Пользуйтесь, ребята, правом жить с родителями, которые о вас заботятся.
МАЛЫШ: Я обожаю свою семью!

(В зал вбегает запыхавшаяся Фрекен Бок.)
ФРЕКЕН БОК: Ах, что здесь за шум! Вот он где, этот непослушный мальчишка! Вместе с хулиганом с пропеллером! Немедленно домой!
МАЛЫШ: Что же делать? Я не хочу в угол! (Прячется за Карлсона.)
КАРЛСОН: Спокойствие, только спокойствие! Начинаем операцию по перевоспитанию домоправительницы!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажите нашей гостье, что вы знаете о своих правах!

ФРЕКЕН БОК: Что-что-что вы можете мне рассказать, маленькие несмышлёныши?
(Выходят дети с плакатами, на которых написано: «Права ребёнка надо знать, их уважать и соблюдать!», «Все ребята имеют право на опеку, на ласку, право жить в своей семье!», «Я имею право на питание, образование, внимание, выбор страны и места проживания!», «У меня есть право иметь своё имя!».)

МАЛЫШ: Я не Малыш, а Сванте! И у меня есть право быть просто любимым.
ФРЕКЕН БОК: Поняла-поняла, приношу свои извинения!
МАЛЫШ: То-то же!
КАРЛСОН: Ура, детвора! Мы победили!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Самый проверенный способ стать ещё счастли– вее - это спеть хорошую песню с друзьями.
(Финальная песня руководителя.)

Сценарий классного часа “День ребенка”

День осенний в ноябре -
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу -
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик

20 ноября отмечается Всемирный (Международный) день ребенка (Universal Children’s Day), День защиты прав ребенка.

Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью “обеспечить детям счастливое детство”.

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.

20 ноября – это еще Международный день ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая авторитетная организация на нашей земле – Организация Объединенных Наций. (слайд с эмблемой ООН).

Эмблема ООН

Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.

Права детей

Игра «Право на имя».

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. А кто из вас знает свои права? Ребята называют:

Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена». Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).

Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах»

А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися). Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций.

– Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые вам раздали. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.

Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».

(Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок )

1. Право на жизнь («Колобок»)

2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)

3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)

4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)

5. Право на отдых и досуг («Золушка»)

6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

Составьте слово.

(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика, готового к ответу)

Составьте слово:

  • Нокевниця – Конвенция
  • гоусардтсов – Государство
  • ижзнь – жизнь
  • рбоазоавине – образование
Конкурс «Песни о правах».

(Подготовить музыкальные фрагменты песен)

Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).

2. «Чему учат в школе» (право на образование).

3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых).

4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право воспитываться в семье).
– Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение – пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому – семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).

Обязанности детей

Разбор ситуаций «Права и обязанности» в контексте Дня ребенка

– Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого».

– Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Ведущий: – Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей).

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!

Ведущий: – Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности – дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!) и т.д.

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

Ведущий: – Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников).

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Ведущий: – Правильно ли рассуждает Петров?

Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Сценка 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Ведущий: – Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Ученики высказывают свое мнение.

Заключение

Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ – наши дети.
“-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
– И даже за сто тысяч миллионов крон? – спросил Малыш.
– И даже за сто тысяч миллионов крон!
– Значит, я так дорого стою? – изумился Малыш.
– Конечно, – сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, – какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?” (Малыш и Карлсон).

Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик

Презентацию по теме “День ребенка” можно скачать .

Задачи:

— расширять правовой кругозор детей старшего дошкольного возраста;

— формировать представление о правах детей;

— воспитывать чувство уверенности в себе и уважение к другим. Оборудование: костюмы героев праздника, аудиозапись шума ветра, мячи, стойки, полочка с веревкой, обручи.

Ведущий. Ребята, я хочу рассказать вам удивительную историю, которая произошла с мальчиком Васей и его мамой. Да вот и он сам — познакомьтесь. Вася очень веселый мальчик, который любит играть, рисовать и слушать, когда мама читает ему книги. Вот и Васина мама несет новую книгу.

Мама . Вася, давай почитаем вот эту книгу?

Вася . Давай посмотрим, какую книгу ты принесла.

Мама . Это очень важная книга, которая в жизни пригодится каждому человеку.

Ведущий . Бросил Вася книгу, и вдруг поднялся сильный ветер.

Слышен шум ветра.

Страницы книги разлетелись в разные стороны, а книга ожила.

Книга (Конвенция). Здравствуй, Вася! Как обидно и грустно, что ты бросил меня и даже не почитал, а ведь я очень нужная книга. Зовут меня Конвенция, и помогаю я людям жить в радости и справедливости. А сейчас ты не можешь исправить свою ошибку, ведь все страницы разлетелись.

Вася . Я найду эти страницы, а помогут мне ребята.

Конвенция. Но куда же отправляться: на юг, север, запад, восток? Наша страна велика и необъятна. Мы любим нашу Россию и поем про нее песню.

Дети исполняют песню «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой).

Ой, как холодно. Мне кажется, что перенеслись мы на далекий Север и оказались во владениях зимы. Я вижу в снегу свою первую страницу.

Вася . А что там написано?

Конвенция. На первой странице моей книги написано, что каждый ребенок имеет право на жизнь. А кто подарил вам жизнь?

Дети . Мама.

Звучит песня «Хорошо рядом с мамой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Конвенция. Жизнь, которую подарила вам мама, никто не имеет право отнять. Вы появились на свет, и маме выдали документ о вашем рождении. Ваш первый документ называется свидетельством о рождении.

Звучит веселая музыка, значит, можно танцевать.

Дети исполняют «Галоп» (из программы «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой).

Отправляемся искать следующую страницу. Запомнили, что было написано на первой странице? Каждый ребенок имеет право на...

Дети . На жизнь.

Конвенция. Ярко светит солнце, птицы поют, снег тает, значит, мы оказались...?

Дети . В гостях у Весны.

Конвенция . Вот и вторая страница моей книги, ее ласточка в клюве принесла. Здесь написано, что каждый ребенок имеет право на здоровье, медицинскую помощь. Все может случиться: упадешь и разобьешь коленки, съешь сосульку и простудишь горло, с грязными руками сядешь за стол обедать и заболит живот. Апчхи! Ой, кажется, я простудилась.

Входит Простуда.

Простуда. Я тут — вызывали?

Конвенция . Нет, никого не вызывали.

Простуда. Как не вызывали, а кто сказал, что простудились? Я и есть тетушка Простуда, люблю, когда чихают. Люблю, когда повсюду микробы летают.

Не нужно волноваться,

Не нужно закаляться.

Не вздумайте, ребята,

Спортом заниматься.

Конвенция. Ой, а я совсем не хочу болеть, пить горькое лекарство. Ребята тоже не любят болеть и поэтому делают зарядку и занимаются спортом.

Простуда . Кто это тут зарядку делает? Давайте силой меряться, и тогда увидите, кто самый ловкий и быстрый.

Проводятся игры-эстафеты.

Догони мяч

Первый участник команды с мячом в руках обегает стойку и передает мяч следующему игроку команды.

Ловкие руки

Два игрока напротив друг друга наматывают на палочку веревку. Кто быстрее домотает до середины, тот и побеждает.

Кто быстрее

Первый участник команды «змейкой» обегает стойки, прыгает на двух ногах из обруча в обруч, обегает стойку и передает эстафету следующему участнику команды.

Конвенция. А еще если будешь спортом заниматься, станешь не только ловкой и быстрой, но еще такой красивой и гибкой, как наши девочки.

Девочки исполняют танец «Хулахуп» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Простуда. Я все поняла: не по пути мне с такими ребятами, нужно искать других, которые зарядку не делают, спортом не занимаются.

Конвенция. Ушла Простуда, а мы должны дальше отправляться. Ой, как жарко становится, и солнце припекает. На этой поляне можно отдохнуть и поиграть. Смотрите, какие листья на деревьях раскрылись, и я вижу еще одну свою страницу. А написано на ней то, что каждый ребенок имеет право на отдых, игры и игрушки. А вы, ребята, знали, что у вас есть такие права?

1-й ребенок

Мы права свои все знаем,

Потому что изучаем.

И себя мы защитим,

И в обиду не дадим.

2-й ребенок

Будем мы дружить с правами,

Выполнять обязанности,

Для того чтоб вместе с вами

Жить в тепле и радости.

Конвенция. Еще одна страница вернулась в книгу. Чтобы найти последнюю страницу, отправимся к золотой Осени. Слышите, скворушка поет свою прощальную песню.

Дети слушают песню «Скворушка прощается» (муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен).

Где же мне искать страничку? Посмотрю под елочкой, где грибы спрятались. Вот и моя страничка рядом с грибочками лежит. А говорится здесь о том, что каждый ребенок имеет право на семью. А семья — это и мама, и папа, и бабушка с дедушкой, братья, сестры. И вы все имеете право на заботу близких и родных людей. Помните, когда вы были совсем маленькими и учились ходить?

Ребенок

Я от радости пою, на полу один стою.

Отпустили в первый раз, и я начну ходить сейчас.

У дивана прыгаю, табуретку двигаю.

С нашим котиком дружу.

Мама, я уже хожу!

Л. Фадеева

Конвенция . Ребята, вы уже выросли и скоро пойдете в школу, а у некоторых в семье растут младшие братишки и сестренки. Их все очень любят и ласково называют карапузиками.

Ребенок

Лешка — мамин карапузик,

У него живот — арбузик.

Глазки — пуговки большие

И как небо — голубые.

Розовые щечки,

Словно пирожочки.

Ушки на макушке,

В ручках погремушки.

Вот такой вот Лешка,

Лучший в мире крошка.

Т. Алешина

Конвенция. Семья должна быть у каждого ребенка, потому что...

Ребенок

Семья — это радость, тепло и уют.

Семья — это место, где любят и ждут.

Семья — это счастье, семья — это свет,

Дороже семьи ничего в жизни нет.

Конвенция. Вот и четвертая страница вернулась в книгу. Ребята, давайте повторим, о каких правах написано на всех найденных нами страницах.

Дети . Право на жизнь, право на здоровье и медицинскую помощь, право на отдых, игры и игрушки, право на семью.

Конвенция . Вася, возьми все эти страницы, и обязательно прочитайте вместе с мамой важную для всех людей книгу — Конвенцию.

Вася. Я понял, что все люди на Земле имеют права, и никто не может их нарушать. Я желаю всем мира, добра и счастья.

1-й ребенок . Пусть каждый малыш живет в семье с мамой и папой.

2-й ребенок . Пусть у всех детей на Земле будет много игрушек.

3-й ребенок . А если мы заболеем, пусть доктор лечит нас только вкусными и сладкими таблетками. Пусть все будут здоровы.

Конвенция

Желаем радости и мира,

Желаем счастья и любви.

Желаем, чтоб на всей планете

Только счастливые дети росли.

Дети исполняют танец «Желаем» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

МО кл. рук. нач. кл.

1. подготовить сценарий по параллелям.

1 класс спортивный зал прогимназии Э.Н.

2 класс рекреация 1-го этажа гимназии (возле инклюзивного кабинета) Э.Э.

3 класс рекреация 1-го этажа прогимназии И.А.

4 класс рекреация 2-го этажа прогимназии И.А.

3. поздравления от кл. рук.

СЦЕНАРИЙ «ДЕНЬ РЕБЕНКА»

Ведущий.
В нашей стране День ребенка проводится 20 ноября.

И вдруг… звучит Песня «Пусть бегут неуклюже…» В ярких костюмах на сцену выходят 2 клоуна.

Вася.
Степа!
Степа.
Вася!
Вася.
Как я рад тебя видеть!
Степа.
Я тоже очень рад!
Вася.
Здравствуй, Степа!
Степа.
Здравствуй, Вася!

Клоуны долго трясут друг другу руки, повторяя, «здравствуй!»

Степа.
Так, мы с тобой что-то позабыли сделать.
Вася.
Я ничего не забыл.
Степа.
Мы забыли поздороваться с ребятами.
Вася.
Это правда. Ой, как нехорошо. Это ты, Степа, виноват.
Степа.
Все равно, Вася, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.
Вася.
А я не умею.
Степа.
Не умеешь? Тогда я сначала поздороваюсь, а ты смотри и слушай, это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте.
Вася.
Хорошо, теперь я. Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте.

Степа (подходит к Васе и чуть тише говорит).
«Очень просто» говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте». Ну, иди.
Вася.
Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте ребята, здравствуйте».
Степа (раздраженно).
Ты, Вася, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто». Скажи только: «Здравствуйте ребята». Как же ты не понимаешь - я же учу тебя. Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.
Вася.
А-а…
(начинает хныкать) . - Ты плохо меня учишь и еще ругаешь (обиженный, уходит в сторону) .
Степа.
Ну хорошо, не сердись. Давай вместе поздороваемся
(говорят вместе). «Здравствуйте, ребята, здравствуйте».
Вася.
Сколько здесь гостей!
Степа.
Сколько вокруг друзей!
Вася.
Всех девчонок и мальчишек,
шалунов и шалунишек.
Степа.
Сколько добрых лиц вокруг!
Эй, ребята, шире круг!
Приглашаю в хоровод
Шумный радостный народ!
Хоровод, хоровод -
В круг вставайте, дети!
Всем кто песенки поет,
Краше жить на свете!
Хоровод, хоровод -
Весело поется.
Закружился небосвод,
Заплясало солнце!
Хоровод, хоровод -
Радостные лица.
Кто не знает, пусть
С нами веселится.
Ведущий.
На нашем празднике все должны быть веселые. Давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это сделать?
Клоуны.
Ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим: «У-у-у-у-у…»
Ведущий.
Раз, два, три. Начали… Итак, начинаем веселье.
Первый конкурс - «Отгадывание загадок».
Хоть и топчешься на месте,
Он летит с тобою вместе.
(Велосипед) .

Если дождь припустится -
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет -
Он сожмется и завянет. (Зонт) .

Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл. (Еж) .

Какая птица в лесу обитает,
Всем свое имя называет? (Кукушка) .

Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (Сорока) .

Чуток, строен и высок,
Гордо голову несет,
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь… (Олень) .

Бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал -
Там и пропал. (Сахар) .

Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус) .
На песню «День рождения» (музыка Д. Льва-Компанейца, слова З. Петровой).
Почему и отчего
К нам пришло веселье?
Ведь еще не Новый год
И не новоселье.
Но не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Что у нас, что у нас?
Отгадайте сами.
Почему и отчего
Мы довольны очень
И сегодня без конца
Весело хохочем?
И не зря нам сейчас
Весело с друзьями.
Ч.то у нас, что у нас?
Отгадайте сами.
Почему и, отчего
Лампы светят ярко
И кому так в этот день
Весело и жарко?
И не зря в этот час
Пироги с вареньем -
А у нас, а у нас
праздник и веселье!

Ведущий.
Представление продолжается. Начинается веселая игра «Эхо». Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяйте окончания .
Собирайся детвора!
Ра, ра, ра.
Начинается игра.
Ра, ра, ра.
Сколько времени сейчас?
Час, час, час.
Как кричит в селе петух?
Ух, ух, ух.
Сколько будет дважды два?
Два, два, два.
Это ухо или нос?
(показывает на ухо) .
Нос, нос, нос.
Это локоть или глаз?
(показывает на локоть) .
Глаз, глаз, глаз.
Ну, а это что у нас?
(показывает на нос).
Нас, нас, нас.
Неужели это так?
Так, так, так.
Вы хорошие всегда?
Да, да, да.
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили,
А теперь пришла пора
Танцевать нам, детвора.

Танец «Полька».
Следующий конкурс - «Конкурс вралей».

Клоун.
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «невпопад», но очень быстро. Отвечают. Где ты живешь? Как тебя зовут? Который сейчас час? Ты любишь поспать? А поесть? А драться? Уроки учить? А обзываться? Ну, насмешили, ну, уморили, ну, и вруны!
Ведущий.
Молодцы, ребята. Вы справились со всеми конкурсами. Но Вася и Степа подготовили стихи для вас.
Вася.
Муха села на варенье -
Вот и все стихотворенье.
Степа.
Дед Мороз, дед Мороз
Табуреточку принес.
Табуреточка мала -
Деду по носу дала.
Ведущий.
Ну и стихи! Всем на удивленье. Ох, и насмешили. Ребята, выручайте клоунов - прочитайте свои стихи-поздравления

Праздник детства- день прекрасный.
Звонкий и веселый.
Мы желаем на пятерки
Вам учиться в классе.

Все мы любим праздники,
праздники - веселье.
Получать подарки,

А также поздравленья

И еще мы вам желаем
Маме дома помогать.
И, конечно, никогда
Малышей не обижать.


Будьте здоровыми!
Будьте счастливыми!
Будьте, как солнышко, красивыми!
Будьте, как звонкие ручьи!
Будьте, как бабочки, игривыми!
Будьте всегда трудолюбивыми!


Никогда не ссорьтесь с мамой,
Папой, бабушкой, друзьями!
И растите большими, большими!
Вот такими, такими, такими!

Заканчивается праздник дискотекой.

Сценарий празднования Дня ребёнка

Ведущий 1: День осенний в ноябре -

Праздник на календаре!

День подарков и цветов,

Ты встречать его готов?

Хором: Да!!!

Ведущий 2: Протяни с улыбкой руку

Немцу, русскому, калмыку,

И казаху, и эстонцу -

Пусть сияет ярче солнце!

Ведущий 3: Чтобы мирно жить смогли

Люди в радости, любви,

Взрослые на всей планете

Нынче дарят праздник детям!

Ведущий 4: Много праздников на свете,

Любят взрослые и дети

Вместе их встречать!

Ведущий 1: Но сегодня День ребенка

Празднует весь Мир,

От Москвыи до Гонконга

Весть летит в эфир:

Ведущий 2: Поздравляем! Любим! Верим!

Мир вам сохраним!

Подрастайте! Улыбайтесь!

Мы вас защитим!

Ведущий 3: Что дороже всего на свете?

Хором: дети

Ведущий 4: Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы непременно получите ответ - это дети. Дети -это все!

Ведущий 1: В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам ввести в практику празднование «Всемирного дня ребенка» как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.

Ведущий 2: ООН предложила правительствам праздновать этот день в любой из дней, который каждое из них признает целесообразным.

Ведущий 3: 20 ноября знаменует день, в который ассамблея приняла в 1959 году декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.

Выбегают ребята.Хором:

: Вот так праздник!

Вот так день!

День не взрослых!

День детей!

Дети – это хорошо,

Дети это классно!

Без детей и жизнь – не жизнь,

Это ж сразу ясно!

Ведущий 1: Эта песня будет допета звонким голосом молодых,

Что родились из яркого света африканских мотивов земных,

Ведущий 2: Что прорвались сквозь жаркий воздух экваториальных высот,

Для которых холодные вёсны – точно сказок волшебный глоток.

Звучит песня «Детство»

Ведущий 3: Дети - это воздуха глоток,

Детям посвящаем поздравок.

Каждого ребенка появленье

Означает жизни обновленье;

Ведущий 4: Взрослые должны решить вопрос,

Чтоб ребенок каждый в мире рос!

Дети, по законам мирозданья,

Не должны испытывать страданья!

Мы об этом заявляем громко

В этот день - Всемирный день ребенка!

Мама: Это счастье - ты ребёнок,

Любим мы тебя с пелёнок.

Ты прекрасное уж чудо,

Поздравлять тебя мы будем.

Мама: Ребёнка день всемирный,

Отметим очень мирно.

Отрежем тортика кусок.

Игрушку мягкую подарим,

И поздравок мы свой отправим.

Мама: Раз пеленка, два пеленка -

На Всемирный день ребенка

Всех малюток поздравляем,

Быть веселыми желаем,

Озорными сорванцами,

Любопытными мальцами,

И ромашки лепесток

Мама: Вам мы дари м поздрав ленье -

Улыбайтесь и не плачьте,

Вы - любимчики удачи,

Верьте только в чудеса,

Ведь за вами - небеса!

Звучит песня «Новый день придет»

Ведущий 1: Дети - это радость

Дети - это счастье.

Дети - это цветы жизни.

Дети - лучики в ненастье.

Ведущий 2: В детях наше будущее

В них надежды наши

Они для нас и гордость

Нет ничего их краше!

Ведущий 3: Мы всех их очень любим,

И в этот радостный денёк.

Все взрослые на свете

Всем детям дарят поздрав ление!

1 ребенок: День ребенка - детства праздник!

В кутерьме веселых дней,

Праздников всех разномастных

Он всех их должен быть светлей.

2 ребенок: Жизнь детишек всей планеты

Будет легче пусть отныне,

Пусть пирожные, конфеты

Поедаться будут ими.

3 ребенок: Пусть родители не будут

Слишком строгими к ребятам,

Пусть они друг друга любят,

Будут с ними всегда рядом.

4 ребенок: Сто двадцать девять стран ООН,

За круглым собрались столом.

И пишут дружно поздрав ленье

По миру, в каждый уголок.

5 ребенок: Где проживает детство наше,

Там мир становится лишь краше!

Желаем детям мы добра,

Пусть их хранит судьба от зла!

6 ребенок: И детский смех звучит повсюду,

Пусть ребятишки верят в чудо!

На всей земле, по всей планете,

Подарим счастье нашим детям!

Звучит песня «Праздничная песенка»

Ведущий 1: Хотим, чтоб дети постоянно лишь смеялись,

При встрече широко нам улыбались.

Чтоб грусти не было в маленьких глазах,

И не заливались в огромнейших слезах.

Давайте всем мы миром их же защищать,

Всегда права ребёнка строго соблюдать.

Ведущий 2: Ведь маленькие дети - будущее наше,

И нет на свете ничего светлее, и нежнее, краше.

Поздравим всех детей с праздником большим,

И пожелаем жить в объятиях родительской любви.

Звучит песня «Солнечный круг»

Конец .Танцы,игры.

Стихи для кл. рук.
Поздравляю с Днем ребенка
Всех детей и взрослых всех,
И пускай повсюду звонко
Льется их счастливый смех!

Не должен никогда малыш страдать,
Не должен что такое - «войны» знать,
Ведь каждый из ребят достоин счастья,
Так пусть же ВАС обойдет ненастье.

Я в день ребенка пожелать хо чу,
Пусть каждый будет счастлив и любим,
Пусть у
вас будет теплый дом,
И мама с папой ждать
вас будут в нем.

Пусть меньше будет брошенных детей,
Ведь каждый должен жить с семьей своей!

Ребятам всем жела ю – бед не знать.
А
родителям– вас любить и опекать!


С Днем ребенка поздравля ю,
Ребятишкам всем жела
ю:
Богатырского здоровья,
Дома, полного любовью,

Ребята!Не грустить и не лениться,
Хорошо всегда учиться,
Физкультурой заниматься,
И тоске не поддаваться!

Моему классу: всегда радостью делиться,
Не
лениться, а учиться,
Слушать пап своих и мам
И расти на радость нам!

Стихотворение ко Всемирному дню ребенка.

В этот день пусть все детишки,
И девчонки и мальчишки
Станут капельку счастливей,
Веселей, добрей, красивей.

Пусть улыбки их сияют,
Радостью глаза сверкают,
Пусть им ярче солнце светит,
Пусть смеются наши дети.

В этот день и навсегда,
Не коснется их беда!
В каждую семью – добра,
И домашнего тепла!

В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.

Пусть не будет брошенных ребят,
Каждому - семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.

Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!

Конкурсы

Конкурс песни:
Делимся на 2 команды: представители волонтеры и дети. Вспоминаем как можно больше песен в которых звучит слово «Детство»

Ведущий 2:
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!

Ведущий 1:
Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!

Ведущий 1:
Кораблик детства уплывает в детство.
Белые большие трубы скошены назад.
Дайте наглядеться, на прощанье наглядеться,
Дайте мне наслушаться, как они гудят!

Ведущий 2:
Ветерок на палубе тронул чьи-то волосы,
На щеке блеснула вдруг непослушная слеза.
Как безумно хочется, мне, поверьте, очень хочется
Время быстротечное повернуть назад!

Ведущий 1: Давайте, сегодня, в День защиты детей, попробуем совершить чудо и повернуть время вспять. Вспомним детство золотое!

Ведущий 2: Итак, внимание! Путешествие в страну детства начинается! Вспомним время, когда вы были совсем-совсем маленькими и еще не ходили в детский сад. Все дети очень любят подарки. Я приглашаю две команды по шесть человек, которые больше всех хотят получить праздничные призы.

Конкурс «Молокососы»

Капитанам команд вручается большой сосуд с напитком (компот, сок, вода), а каждому участнику – по длинной соломинке. Участники команд становятся вокруг сосуда, одновременно опускают туда свои соломинки и начинают пить напиток. Побеждает та команда, которая первая опустошит сосуд. Призы победителям и поощрительные призы необходимо заготовить заранее и не забывать вручать по итогам каждого конкурса.
Можно вставить музыкальный номер от волонтеров. Или опять же от детей ДД.

Ведущий 2:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.

Ведущий 1:
Пусть герои сказок дарят вам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло.

Ведущий 2: Далеко-далеко раскинулось царство Сказок, Чудес и Волшебства. И кто хоть раз бывал в нем, останется пленником навсегда.

Ведущий 1: Потому что деревья там самые причудливые, терема – самые расписные, царевны – самые прекрасные, а чудища – самые страшные.

Ведущий 2: А еще потому, что с детства на сказках мы учимся добру, смекалке, взаимовыручке, смелости. Давайте вспомним русскую народную сказку «Репка» и покажем по ней спектакль.

Игра-сказка «Репка»
Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка – «Ох, радикулит!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка – «Батюшки светы!» и при этом всплескивает руками.
Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые колени и виляя «хвостом».
Кошка – «Поспать не дают! Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
В целом такая инсценировка «Репки» выглядит очень забавно. Здесь можно даже приблизительные костюмы детям привезти.


Эстафета «Водители»

Ведущий1: Мы продолжаем разговор о куклах, мишках и самолетиках. У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Возможно, кто-то хранит ее и до сих пор.

Ведущий 2: Вы можете сейчас вспомнить вашу любимую игрушку? Что это было – кукла, зайчик, мячик? Несколько ребят вспоминают и называют свои любимые игрушки.

Ведущий 1: Как и должно было быть, девочек больше привлекают куклы и мягкие игрушки, а мальчиков – машинки. Просим выйти к нам самых заядлых автолюбителей.

Вы организуете две автоколонны по 4 человека: «Грузовичок» и «Пожарничек».

Первым двум юношам вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.

Ведущий 1:
Уходит детство, что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз.
И хочется и плакать, и смеяться,
И хочется ни с кем не расставаться,
Но детство все же покидает нас.

Ведущий 2: Очень жаль, что всю прелесть детства мы начинаем понимать, когда становимся взрослыми.
Мы в юность уходим по радужным тропам,
По снегу и травам густым.
Мы в юность уходим, мы время торопим,
А сами о детстве грустим.

Ведущий 1: Но не стоит так печалиться. Во-первых, сегодня праздник. А во-вторых, останется детство с вами или уйдет навсегда, зависит только от вас. И даже спустя много-много лет вы можете иногда хоть на минутку заглянуть в детство и отдохнуть там от взрослой жизни.

Ведущий 2:
Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы вам: до свидания!
И о детстве воспоминания
Постарайтесь вы сберечь!

Ведущий 1: Мы поздравляем вас с праздником и приглашаем на дискотеку!


Нужно:

2 коробки сока,
Набор соломинок.
Текст сказки «Репка»
Кегли или другие препятствия.
Машинки на веревочках

Судакова Светлана Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБОУДОД "Детская школа искусств"
Населённый пункт: с.Аргаяш, Челябинская область
Наименование материала: сценарий
Тема: "Всемирный день ребёнка"
Дата публикации: 13.02.2016
Раздел: дополнительное образование

Общешкольный классный час

Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство прав и обязанностей. 2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей. 2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Оборудование.
1. Презентация. 2. Музыкальный центр 3. Мультимедийная установка.

Сценарий.

Приветствие.
(учащиеся читают стихи) 1.День осенний в ноябре - Праздник на календаре! День подарков и цветов, Ты встречать его готов? 2.Протяни с улыбкой руку Немцу, русскому, якуту, Англичанину, эстонцу - Пусть сияет ярче солнце! 3.Чтобы мирно жить смогли Люди в радости, любви, Взрослые на всей планете Нынче дарят праздник детям!
Ведущий
(преподаватель):
-
Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка. День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. 20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с
самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. слайд с эмблемой ООН Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Даже в мирной жизни вы нуждаетесь в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
Музыкальный номер

Права детей.
- Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. - А кто из вас знает свои права? Право на жизнь. Право на имя при рождении. Право на медицинскую помощь. Право на образование. Право на отдых и досуг. Право иметь имущество. Право свободно выражать свои взгляды. Право на свободное перемещение. Право на свободу и воспитание родителями. Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
- Остановимся на
Праве на имя при рождении
и поиграем в игру
«Имена».

Условие игры:
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву (пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Учащиеся называют свое имя, добавляя к нему прилагательное). - Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? (учащиеся отвечают) - Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя.
Музыкальный номер

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах».

А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися). - Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. - Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. - Предлагаю вам обратить внимание на карточки, которые я вам раздала. Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции (приложение 1).
Музыкальный номер

Игра «Составьте слово».
демонстрировать слайд зашифрованного слова Составьте слово: Нокевниця - Конвенция гоусардтсов - Государство ижзнь – жизнь рбоазоавине – образование
Музыкальный номер

Конкурс «Песни о правах».
(музыкальные фрагменты песен)
Учащиеся должны сказать, о каких правах в ней идет речь. 1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения). 2. «Чему учат в школе» (право на образование). 3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» (право на отдых). 4. «Песня мамонтёнка» (право воспитываться в семье).
Музыкальный номер

Обязанности детей.
- Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. Обязанность – это то, что подлежит исполнению.
« Обязанности».
*Соблюдать правила личной гигиены; *помогать старшим; *добросовестно учиться.
Музыкальный номер

Заключение
. (учащиеся читают стихи) 1.В этот день хотим мы пожелать, Чтобы каждого ребенка в мире Ждали дома и отец и мать, Опекали, холили, любили. 2.Пусть не будет брошенных ребят, Каждому - семью, отца и маму, Дом, в котором мир всегда и лад, Дом, в котором не бывает брани. 3.Пусть из окон льется детский смех, Детские улыбки пусть сияют. Поздравляем мы сегодня всех, От души, от сердца поздравляем!
Музыкальный номер
Наш классный час, посвящённый ВСЕМИРНОМУ ДНЮ РЕБЁНКА, подошёл к концу. Мы сегодня с Вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права и обязанности. Всем спасибо!

Приложение 1

Основные положения Конвенции
 Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.  Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя им на приобретение гражданства.  Во всех действиях судов, учреждений, занимающихся вопросами социального обеспечения, или административных органов первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Убеждения ребенка подвергаются внимательному рассмотрению.  Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.  Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах ребенка.  Государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд в страну или выезд из нее.  Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.  Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психологического ущерба и отсутствия заботы, включая сексуальные,злоупотребления или эксплуатацию.  Государства обеспечивают замену ухода за детьми без родителей. Процесс усыновления должен тщательным образом регулироваться и должны быть подписаны международные соглашения, чтобы были предусмотрены гарантии и обеспечена юридическая действительность в том случае, если приемные родители предполагают вывезти ребенка из страны, где он родился.  Неполноценные дети имеют право на специальное образование, обучение и заботу.  Ребенок имеет право на пользование совершенными услугами системы здравоохранения. Государства должны обеспечивать охват системой здравоохранения всех детей, уделяя при этом первоочередное внимание профилактическим мерам, пропаганде медицинских знаний и сокращению детской смертности.  Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.  Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира, терпимости.  Дети должны иметь время на отдых и игры, одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.
 Государства должны защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб его здоровью и благополучию.  Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и их привлечения к производству или торговле такими средствами.  Необходимо приложить все усилия для предотвращения похищения и торговли детьми.  Смертная казнь или пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.  Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению.  Ни один ребенок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях; во время вооруженных конфликтов детям должна быть обеспечена специальная защита.  Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным народам, должны свободно пользоваться своей собственной культурой, религией и языком.  Детям, которым был нанесен ущерб в результате плохого обращения, пренебрежения или содержания их под стражей, должен быть обеспечен соответствующий уход или профессиональная помощь с целью восстановления их здоровья и реабилитации.  Обращение с детьми, причастным к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у ребенка чувства достоинства и значимости и должно быть направлено на их реинтеграцию в общество.  Государства должны широкого информировать о предусмотренных Конвенциях правах как взрослых, так и детей.