Флористика        28.09.2019   

Агни йога о посмертной жизни человека. Существует ли переселение душ? Горнило земной жизни

Скоро, очень скоро даже «не внимательный» к жизни человек и сам признает, что и Солнце по другому светит, и воздух другой, и самое главное, как то незаметно, люди поменялись «в чём-то». О более видимых изменениях говорить придётся, наверное, через десятки лет. Но, верую, в успех всеобщей трансформации, которая в свою очередь, требует постоянной работы Души над своей лёгкостью, а Духа над своей твёрдостью..…Мартовские «зримые события» вокруг темы Наследия Рерихов, опубликованные в СМИ, показывают, что атаки тёмных на Учение Жизни не прекращаются. Значит, несёт ОНО нечто очень важное…ПРЕВАЖНОЕ…Учение, прежде всего, учит нас «учиться ЖИЗНИ», без остановки на выходные и прочие досуговые часы. Духовное совершенствование –работа круглосуточная. Вот в таком варианте всё встаёт «на свои места», и справедливость в первую очередь. Исходя из подобной установки, я продолжу прочтение писем Елены Ивановны Рерих об ученичестве. Подобная работа поможет каждому из нас, делать правильные выводы и совершать светлые поступки, что внесёт большую лепту в продвижение тех, Чистых духовных зёрен Агни Йоги, что не имеет ничего общего с имущественным разделом Наследия, и прочими «не чистоплотными» процессами, которыми «питаются» тёмные.

Елена Ивановна Рерих:

11.04.34 Вы спрашиваете совета, как быть успешным в работе и в своём развитии?

Между тем Вы имеете книги Живой Этики, в которых даны исчерпывающие указания и советы, и при исполнении хотя бы десятой части всего данного благие результаты не заставят себя ждать. Могу ещё добавить, что для скорейшего самоусовершенствования и развития духовности самое необходимое условие есть непрестанное памятование о Высшем Иерархе, это и есть та сокровенная концентрация, о которой столько пишется и которая так часто превратно толкуется. Памятуя о Светлом Облике во все минуты дня и ночи, творя все дела наши во Имя Его, мы постепенно устанавливаем ту священную связь, которая, наконец, даёт нам великую мощь Иеровдохновения.

(…) истинно, путь будущего лежит в воскресении духа. Прочтя книги Учения, Вы, конечно, уже уяснили себе, в какое грозное время мы живём, и, зная, как медленно расширяется сознание, Вы понимаете, что ни минуты нельзя отложить. Самое существование нашей планеты взвешивается на Космических Весах, и лишь само человечество может положить решающий вес на ту или иную чашу. Переустройство мира идёт, и мы должны твёрдо сказать себе – решаем ли мы идти с Космическим Магнитом или же осуждаем себя на переработку со всем остальным космическим отбросом.

Беда большинства приближающихся к Учению в том, что, восторгаясь его всеобъемлющей мудростью и красотою, они всё же уделяют ему внимание не больше, нежели прекрасному поэтическому произведению, они не понимают всей насущности его и не делают даже попытки применить его к жизни, они не поступаются ни одной привычкой и ни одним своим удобством, а между тем грозные предвестники той огненной бури, о которой столько говорится в Учении, уже начинают появляться, и непробуждённые и незакалённые духом будут погибать тысячами от новых невиданных ещё эпидемий.

Сами мы должны твёрдо осознать, насколько лозунги современности, мысли о Мире, и Культурных осведомлениях и связях, и обмене, и кооперации между народами были даны и утверждены из наших Учреждений. Помните, родные, и осознайте сердцем значение приносимого Вам.

Не говорю об Учении Нового Века, ибо мало доросших сознанием, что Учение Живой Этики и есть Новое Провозвестие. Но и это придёт. Будет время, когда Учение это станет мировым и ляжет основанием воспитания и появления нового человечества, нарождение которого ускорит мечту человечества об уничтожении смертельных заболеваний и достижении долголетия земного, и появления человека в новой, утончённой оболочке. А там можно будет помечтать и о бессмертии, но, конечно, через многие тысячелетия.

Жизнь полна тайн и прекрасных возможностей, но нужно накопить знание, и оно не даётся тем, кто не умеет употребить знание на Общее Благо. Хотя бы усвоили сначала, что без утверждения Общего Блага не может быть и личного блага, и начали бы служить и строить во имя Общего Блага.

Итак, сами осознаём Величие и то счастье, которое дано нам, и поможем людям подойти к первым ступеням Великого Провозвестия от Иерархии Света.

12.04.34 <…> Главный пробный камень для всех духовных Учителей лежит не в чудесах, но в их Магните Сердца, в их оккультной способности духовно трансмутировать окружающую их среду и перерождать сознание, самую сущность учеников. Но для этого требуются не низшие сиддхи хатха-йоги, но огненный синтетический луч, присущий открытым центрам. Никакая пранаяма не даст Вам необходимого очищения и высоких следствий, если сознание не будет соответствовать высокому идеалу. (…)

Высшее достижение йога есть открытие Глаза Данг-мы, и это не есть то, что мы называем ясновидением, но именно пробуждением чувствознания, которое никакими пранаямами не достигается, но есть следствие тысячелетних накоплений, непрестанных духовных устремлений и самоотверженных жизней; следствие, отложенное в виде тончайших энергий в Чаше. Именно к пробуждению уже накопленных энергий и к отложению новых должен стремиться каждый не книжный оккультист.

06.12.34 Конечно, очень прискорбно, когда Учение остаётся чем-то отвлечённым и не применённым к жизни. Нам очень хорошо это известно. Ничтожно число тех, кто понимает, что есть истинное ученичество и приближение к Владыкам Света.

20.04.35 <…> Хочу сказать, что Учение доступно каждому, обладающему достаточной духовностью и теми качествами, которые требуются от тех, кто стремится приблизиться к Великим Учителям. Но без этих основных качеств, перечисленных в Учении, никто не сможет быть принят в ученики, несмотря даже на большие интеллектуальные способности. Именно, Учение доступно, ибо всегда, во все времена, давалась миру только та часть Истины, которую человечество могло или может воспринять. Но невозможно кого-либо насильно обучить истине или передать её. Каждый должен сам найти истину. Всё, что можно сделать, это лишь указать направление.

12.04.35 (…) советую больше думать о духовном совершенствовании, нежели о космогонии. Без очищения сердца, без расширения сознания путём Живой Этики нельзя получить истинного знания. Так искоренение одной дурной привычки принесёт Вам больше пользы, нежели заучивание наизусть всех существующих систем космогонии. Ведь истинное понимание приходит к нам через близость и объединение нашего сознания с сознанием Иерарха, но ведь объединение это может совершиться, лишь когда наша внутренняя сущность настолько очистится, что будет в состоянии принимать или отвечать на вибрации, посылаемые Вел[иким] Учителем. Не устану повторять о применении указаний Учения в жизни каждого дня и потому снова советую Вам заняться работою над собою.

Именно, как сказано в Агни Йоге, изберите три из Ваших худших качеств и постарайтесь освободиться от них. В этом будет заключаться огромная победа. Не вводите себя в заблуждение. Каждый ученик прежде всего должен освободиться от всякого рода иллюзий, тем более от творимых самостоятельно и самовольно. Иллюзия есть наш погубитель. Иллюзия, или Майя, в индусской литературе иногда употребляется как эквивалент Мара, а Мара означает Тьму. Потому особенно гоните тщеславные иллюзии.

Листы моего дневника.

18.08.2012 …погружаясь всё глубже в книги-письма Рерихов, приходит осознание: Сколько времени утрачено напрасно, сколько ненужных детективов прочитано… Для чего? Что дали? Только то, что, я отражаю тот же пласт, что и все мы.. хотя, повторюсь, что для меня «побыть как все», есть тоже своего рода важное испытание. Так что убеждаюсь в очередной раз, что имеешь, то и важно……прими, осознай и иди далее…

Сегодня, всё – таки уже для меня новый этап. Всё больше понимание слов Е. И. о том, что всю литературу для Души, а её у меня сейчас много, надо прочесть, именно душой, а не мозгом. И на фоне этого, впустить, опробировать прочитанное. К счастью, многое про что читаю, уже – ЗНАЮ, сама не раз прочувствовала, ещё ДО Рерих… Мучительным встаёт вопрос об Учителях. Каким образом идёт эта работа на деле. Всё, что я имела в «школах по энергиям», во многом дало мне именно то, знание, что имею. Но сложилось всё, как элемент больше самообразования. А каждому хочется иметь Учителя, или хотя бы «надеяться» на это. Читая Е.И. понимаю, что наши представления об Учителях духовных были в большей мере земными. На данный момент не знаю «от кого это идёт конкретно», стараюсь не отягощать и ТАМ никого, но появилось более глубокое, считаю более направленное, течение мысли, осознание её роли, а главное её воздействие на всё. Идёт постепенно осознание, что моё предыдущее , не есть метание в учении. Это скорее начало его. По тем итогам, что сложилось уже во мне. Абсолютная вера в Божественное Начало (где начало, там и конец, альфа и омега). Вера в силу энергии(основа всех основ), энергоинформационные потоки(у Рерих это психическая энергия). Осознала, что в основе моей практики, сложившейся в занятиях чистой энергией, лежат: чувствования, ощущения, цвет, звук, цифры. Всё то, что у других не было. И тем самым я сама себя умаляла в «достижении». А уходила от предыдущего обучения по причине, чувства, что перестала расти, стала чувствовать нестыковки вокруг себя, начиналось ощущение внутреннего раздрая……Уйти от Учителя, который явно приносит на землю что- то полезное, и воздействует на открытие людей, с точки зрения ума, было глупо, но Душа точно, меня «увела»….она то ЗНАЛА, что меня ждёт….БЕЛУХА…. Так что, моя азбука Познания с этого года идёт в новом направлении – Агни Йога. Это тема, точно, не прошлого, а Будущего, да ещё того, о котором, мы, по моему и не говорим, потому, как и не знаем. Чувствую, что через 100 лет, как было написано это Учение оно и обретёт свою материализацию. В том плане, что его, начнут ИЗУЧАТЬ….сами результаты, – «наличие» совершенных людей, кто знает, когда будут жить…Но начинать, это дело пора, в очередной раз на земле…Слава Богу, что есть реальная возможность как-то ещё поучаствовать в добром деле и мне. Но здесь многое зависит от моего собственного роста…»

С Любовью и Признательностью ко ВСЕМ!!

16.01.2011

За гранью жизни (или что нас ждет после смерти).

«Можно представить такое состояние, когда смерть будет попрана и переход бытия станет обычным достижением» Учение Агни Йоги (Мир огненный).

«Как вверху, так и внизу» утверждала знаменитая « Изумрудная скрижаль» Гермеса Тресмегиста. Это загадочное изрече6ние содержит в себе целое философское учение, согласно которому природа человека аналогична природе всего космоса и состоит из тех же видов материи и энергии, которые составляют и все мироздание.

Одно из философских учений - Агни Йога, или Живая Этика, - утверждает, что наряду с физической материей, образующий наш мир, в Космосе существует ещё шесть её видов. В общей сложности Вселенная образованна семью основными видами материи лишь один из которых – физический – формирует наше биологическое тело и весь видимый нами земной план. Эти пространства в сущности являются самостоятельными мирами, со своими законами существования вещества и энергии, со своими обитателями и присущей им различной жизнью. Полупрозрачные существа, наносящие иногда визиты людям, не обязательно должны быть представителями иных планет. Чаще всего это гости из параллельного мира, существующего на нашей же планете в особых пространственно – временных условиях.

Интересно в данном случае другое – что представляет собой та « газовая», прозрачная материя, из которой, по свидетельствам очевидцев, часто бывают образованны тела пришельцев?

Невидимость высших форм материи имеет аналогии в нашей физической среде: мы, например, не слышим ультразвук(хотя дельфины слышат), не видим ультрафиолетовые лучи (приборы улавливают).Параллельные же миры и их обитателей невозможно увеличить с помощью микроскопа. Хотя благодаря простому фотообъективу можно зафиксировать объекты невидимого мира.

Основные планы пространства и соответствующие им виды космической материи получили в учении Живой Этики следующие названия:

Физический или плотный мир – привычная человеку «среда обитания» . В сравнении с материей других планов физическая материя – самая грубая и несовершенная,как и мир, образуемый ею.

Эфирное пространство . Материя эфира по структуре довольно близка материи физического плана. Но будучи более разряженными, чем физическая материя, эфирные формы не видимы обычным людям.

Астральный мир Материя этого плана называется также тонкой. Астральная материя в отличии от физической, пластична и подвижна, подобно газу. Формы астрального мира могут меняться, особенно это видно в темноте. Ясновидящие утверждают, что астральный мир выглядит как светящейся газ или туман.

Свойства пластичности невидимости, тонкости возрастают по мере их удаления от плана физического.

Мир ментальный – ещё более тонкоматериальный, материя этого плана похожа на астральную,но ещё тоньше и совершеннее по структуре и свойствам.

Мир Огненный , играющий огромную роль в эволюции всех форм материи во Вселенной –физического, астрального и ментального миров. Этот мир оказывает определяющее влияние и на духовную эволюцию человечества.

Само название – Мир Огненный – указывает на космическую мощь и совершенство материи, образующий этот слой пространства. Материя этого плана по своей структуре приближается к свету.

Следующий мир Буддхический («Буддхи» - просветление, знание.) и

.Атмический («Атма» -дух) – в силу совершенства и утонченности образующие их материи бесконечно далеки от нашего физического плана. Эти миры, пока недоступны сознательному восприятию человека.

Мы очень коротко рассказали что существуют разные миры, но какое отношение они имеют к человеку. Человек – невидимка в каждом из нас . Мы по своей энергетической структуре являемся точной копией Космоса, и наше тело окружено тонкоматериальными телами сотканными из вышеперечисленных миров, представляя из себя матрицу. Облекаясь в физическое и эфирное тело, сознание получает возможность действовать на физическом плане, перемещаясь в астральное тело, сознание человека становится участником астрального плана; наконец облекаясь в ментальную оболочку, сознание может проявлять свою творческую активность в ментальном мире.

Человек от рождения сопричастен всему многомерному космосу. Но знает ли, понимает, осознает ли он это?

Первое, что предстоит понять, изучая природу человеческого существа, это её двойственность. Человек имеет в своей структуре два основных начала:высшее, духовное –индивидуальность, и низшее «земное», именуемое личностью. Основная разница между ними, что духовное начало (индивидуальность) каждого из нас бессмертна и вечна, а личность смертна и жизнь её ограничена одним воплощением.

Само слово « воплощение « означает вхождение в оболочку из плоти чего то такого, что само по себе не является плотной материей. Это «что-то « и есть высшее духовное начало, которое продолжает существовать после смерти личности. Осталось лишь понять, какие принципы,Ю какие принципы относятся к высшему, а какие к низшему началу человека?

Низшее личностное начало человека образованно: физическим, эфирным, астральным и ментальным телами. Эти компоненты являются смертными. Хотя срок существования этих тел астрального и ментального – намного больше короткой жизни физического тела, со временем эти тела тоже уничтожаются.

Высшая бессмертная сущность человека-индивидуальность образованна тремя высшими центрами: Огненным телом, Будхи и Атмой.

Как мы видим понятие физической смерти с точки зрения космической реальности считается весьма условным. Люди привыкли считать, что со смертью физического тела все сознательное бытие кончается. Но сокровенная философия Востока не зря утверждает что смерть- это величайшая иллюзия. Сбрасывая отжившее свой срок физическое и эфирное тело, духовное начало человека вместе с его сознанием перемещаются в тонкие оболочки – вначале астральное тело а затем ментальное - и продолжают разумное существование в этих телах на тонкоматериальном соответствующим их структуре плане бытия.

Как проходит вхождение сознания умершего в тот или иной план Тонкого мира?

Он осуществляется в ходе особого процесса, называемого в Живой Этике борьбой высшего и низшего начал в человеке. Каждое и начало индивида проявляется соответствующим образом в течении его земной жизни. Как говорится в Агни Йоге привычные мысли и чувства человека прокладывают энергетические каналы в пространстве. После смерти тонкое тело устремляется по этим каналам в те слои астрала, которые созвучны его преобладающим мыслям и чувствам.

Что же в таком случае представляет собой феномен смерти?

В Агни Йога так говорится о смене человека планов существования: « Смерть –не более, чем стрижка волос. Так же отдается материя» В «Гранях Агни Йоги « смерть называется величайшей иллюзией бытия. В одной из книг этой серии феномен смерти сравнивается с таким привычным всем явлениями, как восход и закат. Жителю физического плана смерть кажется антитезой жизни, уничтожением. А на самом деле речь идет лишь о переходе на другой план бытия - только и всего.

Как уже говорилось: с эзотерической точки зрения смерть представляет собой разделение тонкоматериального комплекса человека с его биологическим телом. Субъективные ощущения пациентов, побывавших в состоянии клинической смерти, а также объективное наблюдение врачей подтверждают вывод эзотерической философии о том, что смерть – не более,чем переход сознания человека на иной уровень существования.

В Живой Этике говорится, что помочь перешедшему в мир иной человеку побыстрее освоится в том мире могут не только светлые силы, в немалой степени помогают и оставшиеся на земле родственники и друзья, особенно, если им известны закономерности существования в Тонких мирах. Для этого надо искренне любить их и уметь хотя бы не много сосредотачивать свою мысль направляя её на помощь ушедшему в другое измерение. Любовь и сила мысли – универсальная и самая сильная средство в Космосе, способное действовать на всех планах бытия. Обычай напутствовать человека перед смертью существует в религиозных обычаях практически всех народов мира с незапамятной древности. В этом обычае отражена вполне здравая мысль: человеку переходящему в иной мир, нужна помощь для того, чтобы быстрее и легче привыкнуть к новым условиям.(Напутственные молитвы об отходящем с Земли говорят о нужности напутствия. Действительно, можно напутствовать вновь перешедшего в Мир Тонкий, как бы намечая его первые шаги. Конечно истинное напутствие сообразуется с характером и природою освободившегося от тела духа. Хороши и молитвы проснувшись от сна (после ухода в Тонкий Мир), он может реализовать посланные ему мысли, и они облегчат его путь. Часто умершие являют полную растерянность и неумение ориентироваться в новой обстановке. Напутствие может многому помочь и многое облегчить, - говорится в Живой Этике о традиции напутствия умерших («Грани Агни Йоги»)

Мысленная помощь человеку, перешедшему в мир иной, может существенно облегчить ему начало новой фазы его существования.

« Люди, в большинстве своем, уходят в тот мир совершенно не подготовленными к его условиям. Помощь со стороны тех, кто знает, будет весьма нужной. Помогайте везде, можете помочь, где может мысль пролететь», - призывала последователь учений Махатм Е.И Рерих в записях.

Что же происходит с энергетическим комплексом покойного дальше, после разрыва энергетической связи между физическим и астральным телами, и какова судьба всех невидимых оболочек человека?

Двойник физического тела - эфирное тело – постепенно рападается. Иногда эфирное тело выделяется в пространство и какое-то время, обычно несколько часов, пребывает рядом с телом физическим. Время распада эфирного тела – 9 дней с момента смерти. Отсюда и традиция устраивать поминки по умершему через девять дней его смерти.

А что происходит с астральным телом?

Сразу же после перехода на иной план бытия сознание покойного погружается в состояние сна. Этот период отдыха и восстановления сил необходим каждому человеку перед началом новой фазы бытия в мире ином. Срок жизни астрального тела может быть значительно длинее, чем физического. Но, как мы помним, и это тело не бессмертно. Более того, в Агни Йоге говорится, что астральный принцип (эмоционально чувственный) человека по природе своей весьма не совершенен, и соответствующая ему астральная оболочка в идеале должна существовать в тонком мире не более сорока дней. В течении сорока дней астральную оболочку покидают только люди очень высокого духовного развития, все остальные остаются как правило, значительно дольше. Вообще срок сорок дней считается временем окончательного разрыва кармических связей оконченного земного воплощения. В течении сорока дней после ухода с физического плана идет более тщательная обработка информации земной жизни.Спустя это же время карма человека энергетически «отключается» от того знака Зодиака, к которому принадлежала, личность данного воплощения.

Один из самых важных вопросов посмертного бытия - в каких сферах Тонкого мира окажется сознание – душа умершего после ухода с земного плана?

Первая и крайне важная задача существования человека в Тонком мире состоит в том, что бы оказаться как можно более в совершенной сфере астрального пространства. Чем выше будет тот план, в который сможет подняться душа, тем более светлым и радостным будет её существование, но самое главное – тем больше творческих возможностей будет иметь человек в Тонком мире, и тем быстрее будет происходить процесс его индивидуальной духовной эволюции.

Право души на вхождение в тот или иной слой пространства определяется уровнем духовно – интеллектуального развития индивида, накопленный им в течение земной жизни и – не в последнюю очередь- его готовность к смене форм существования, иначе говоря, к переходу в мир иной.

Высшие миры Космоса - ментальный и Огненный- наполнены гармоничными, высоковибрационными энергиями. В этих мирах вообще нет несовершенств, есть лишь различные ступени ещё большего духовного восхождения. Но нельзя сказать этого об астральном мире, он представляет собой несовершенный план Тонкого мира. И если высшие слои астрала похожи на высшие миры своим совершенством, то низшие слои астрала представляют собой в полном смысле слова ад - тот самый ад, о котором говорится в религиозных учениях. Откуда появился этот слой в астральном мире? Его не создали какие то природные силы, тем более Бог, в отместку человечеству. Даже наиболее близкие к земле слои астрала не были изначально адскими. Такими сделали эти сферы их обитатели- души людей, приходящие в мир иной после смерти и приносящие все свои моральные недостатки. Именно отягощенные пороками души и их вместилища - астральные тела – наполнили своей энергетикой, превратив их в подлинный ад. Низшими слои считаются не по месту их расположения в пространстве, а по качеству энергетики, наполняющей их. Существование в этих слоях ужасно, энергетика низшего астрала намного тяжелее самых темных, проклятых мест на земле. В земной жизни злодеи и грешники живут в гуще обыкновенных людей, что поневоле» разбавляет» энергетическое воздействие их аур. В Тонком же мире такого смешения нет, все его обитатели живут в строго разграниченных между собой слоях пространства. Легко себе представить какую энергетику имеет слой пространства, наполненный душами одних убийц, воров, ненавистников и прочих людей с отягощенной кармой.

Людям же достаточно высокого духовного – нравственного уровня в Тонком мире дается больше психодуховных возможностей, чем те, которые они имели на земле.

«Если бы люди только поняли, что сам переход в Тонкий мир для чистого и устремленного человека есть высшая радость, высший восторг и полное приобщение к любимому труду, то многие стремились бы достичь этого радостного и расширенного состояния через достойную жизнь на Земле.»- писала Е.И.Рерих о посмертии высоконравственных людей.

Наши сожаления об ушедших в большинстве случаев не оправданны. Сожалеть приходится скорее о самих себе, оставшихся на земле и лишенных возможности постоянного общения с любимым человеком.

В утешение людям, потерявших близких, привожу аналогию с длительным тюремным заключением двух человек в одной камере: если один выходит на свободу раньше, другому, конечно же, делается плохо и одиноко без него. Но ведь тот, по которому тоскует заключенный, оказался на свободе! А жизнь в трехмерном мире для духовной сущности представляет собой именно заключение в тесные, ограничивающей духовной возможности камере.

Так устроен человеческий ум, что неизвестность страшит его больше всего.

Один из величайших даров даваемых человеку Агни Йогой,- это свобода от страха смерти.

Следующей ступенью должно стать освобождение души от безысходности и скорби, которые приносит в любую семью переход в мир иной близкого нам человека. В особенности это касается ухода с земного плана добрых, нравственно чистых людей. Рерих одному из последователей: « Все земные духовные и сердечные связи не только сохраняются в Тонком мире, но ещё растут и утончаются. И ваше спокойствие и радость в большей мере, происходят от того, что в ночные часы дух Ваш пребывает в полном общении с близкими. Светлые, радостно устремленные мысли не только не отягощают перешедшего, но, наоборот, такие флюиды укрепляют и его устремление на общую пользу. Потому радуйтесь открывшимся ушедшему возможностям и сами растите крылья, что бы и ваш переход был столь радостен и прекрасен!!.»

Боль, причиняемая уходом с земного плана близких людей, может быть хотя бы отчасти смягчена знанием того, что мир иной в основном лучше и совершеннее земного, а наша связь с ушедшими не прекратится никогда.

Остается лишь пожелать, чтобы рутина жизни не заслонила от нас истинного Знания, переданного миру в учении Агни Йоге, чтобы это знание помог7ло нам встретить переход в Тонкий мир не с гримасой ужаса, а с радостью новой жизни.

Используемая литература:

Агни Йога, Грани Агни Йоги, письма Е.И.Рерих, Ковалева Н.Е.»Какими мы станем после смерти».

Агни Йога о жизни после смерти

Духовные Учителя Востока, видевшие мир иной воочию, так описывают жизнь и законы этого мира в учениях, переданных Ими ученикам:

«(…) окажутся излишними потребности тела в еде и питье и всем прочем. Но ведь и там продолжают курить, правда, призрачно. Следовательно, призрачно продолжают, по невежеству, делать все то, что привыкли делать на Земле. Получается туман или одурь призрачного существования под гнетом утвержденных и вросших привычек. Освобождение от них лежит в духе, но отделить все, что нужно и необходимо на Земле, от того, что не нужно в Мире Надземном, надо уже на Земле. Иначе не вырваться из окружения призраков земных пережитков. Именно хорошо представить себя уже совершенно не нуждающимся в предметах земных. Также полезно понять разницу между одеждой земной и надземной. Надземная одежда одна, запасы ее совершенно излишни, и создается она воображением, и облекает ею себя человек при помощи мысли. Путем яркого представления себя в ней. Голым, даже в Мире Незримом, ходить неприятно. Земные, обычные земные одежды порою смешны, например, фрак с крахмальной сорочкой или пышный придворный мундир, корсет и все прочие крайности моды. Красота облачения духа оправдана и в условиях Тонкого мира. Но красота сочетается с простотою. Толпы астрального плана одеты по сознанию и народности, времени и эпохе. Но есть одеяния универсальные, годные для всех времен и цивилизаций. Облачения Духов Высоких красивы и просты необычайно. Прообраз имеете их на Земле. Жилище не нужно – везде дом. В низших слоях тесно и душно, как и в больших городах. Кто любит природу, с ней и пребудет. Кто – тесноту рукотворных строений и толпы, будет в них и с ними. Кто – притоны – в притонах. Словом, кто чего хочет и стремится к чему или к кому, пребудет в желаемом окружении. Отсюда и потемки низших слоев, и райские сады и красоты Надземного Мира. Все по слоям и по устремлению к ним. И на Земле те же пределы, но редко кто сопоставит красоту гор или рек или морей с городскими трущобами, притонами и прочими условиями земной жизни. По сознанию и окружение. Но на Земле – не всегда. Там же – это закон». («Грани Агни Йоги», т. 4, 250.)

О том, насколько пагубными для духовного развития людей оказываются плохие привычки и насколько они привязывают развоплощенные души к низшим слоям астрала, Е.И. Рерих писала: «Трудно отрывается от Земли дух, отягощенный привычками; не подняться ему в верхние слои. Каждый слагает вокруг себя магнитный вихрь, и этот вихрь несет его на высоту, им сложенную. Никакие вмешательства Высших Сил не могут привлечь его и удержать в верхних сферах, если дух отяжелен, ибо несоответствие высшей сферы с его душевным состоянием отзовется мучительно и разрушительно на его тонкой оболочке. Именно дух, привязанный к Земле привычками, остается надолго прикованным к низшим слоям Астрального Мира, и слои эти ужасны! Потому давно Сказано, что каждый отмерит свой кусок. Нужно понимать это не только в узко земном смысле», – писала о посмертном бытии Е.И. Рерих. (Из письма от 10.10.34.)

О закономерностях существования в мире ином в «Гранях Агни Йоги» говорится: «Для сознания существует только тот план, на котором оно проявляется в соответствующем этому плану проводнике. На плане астральном, когда человек в своем тонком теле, Тот мир заменяет мир этот, а этот перестает существовать. Он есть, в нем живут люди, но для сознания его уже нет, так как он не осознается. Реальность Того мира столь же ярка и убедительна, как и этого, но некоторое время все же должно пройти, прежде чем человек приспособится к новым условиям и особенностям Тонкого пребывания. Лучше всего подготовиться к этому заранее, пока еще на земле, чтобы не впасть в растерянность и смущение при переходе. Размышления на эту тему очень полезны. Материя все та же, как все та же она сверху донизу, но аспект ее несколько иной. Выступает ее энергетическая основа, более подвижная и более пластическая, чем плотные формы этого Мира. Те же горы, реки, поля и леса. Те же города, здания и улицы, те же люди с теми же склонностями и привычками, но все это прошедшее известную трансмутацию и как бы просеивание через фильтры Незримого Мира. Для обычного, непросветленного сознания и жизнь там так же скучна и так же обычна, как и на земле. Многие даже не осознают перемены. Ведь жизнь человека все же идет в его сознании, даже когда он в физическом теле. А там тела нет, а жизнь продолжается, идя по проложенным колеям. Потому-то и говорится так много о расширении сознания, чтобы не было оно ограничено там частоколом невежества или самости. Тому, кто на земле привык к творческому труду, особенно, кто мыслью творил, там возможностей несравненно предоставляется больше. Надо лишь только понять, какое творчество там оправдано новыми изменившимися условиями жизни. Увы! И там продолжают делать все то же, что делали на земле, часто даже не замечая различия тонких условий от условий земных. Строят дома, пилят дрова, воду таскают, пьют и едят и ссорятся так же, как ссорились раньше, не понимая, что все это уже не нужно, что дом – это все пространство Незримого Мира, еда и питье не нужны и строить все можно лишь мыслью, уже не прибегая ни к ручному труду, ни к инструментам, ни к чему из того, чего требовали условия плотного мира. Так же пытаются там говорить, шевеля языком и произнося слова, в то время как нужна только мысль и возможна мысленная передача. Когда твердое сознание сбрасывает с себя всю эту ненужную шелуху земных пережитков, освобождается дух для жизни надземной со всеми ее неисчерпаемыми возможностями. Самость запирает сознание в душные рамки, наполненные осколками земных пережитков, воспоминаний, привычек и чувств. Словно в темнице пребывает человек в этих самовверженных узах, и никто, кроме его самого, не может освободить его от них! Хорошо уже заранее знать, чего не нужно с собою брать в Мир Надземный и как можно жить и действовать там, чтобы не растеряться и равновесие не утерять при переходе и знать, что там делать. Неудовлетворенное здесь может быть удовлетворено там, не достигнутое здесь достигнуто там, неутоленное – утолено, если все это от духа, но не плотного тела и физических чувств. Это мир свободы и радости, света и красок и поле безграничных возможностей для проявления высших способностей духа и его устремлений. Именно там невозможного нет, ибо все там творится и движется мыслью». («Грани Агни Йоги», т. 2, 398.)

Мир иной действительно дает людям неограниченные возможности самосовершенствования. Но здесь есть одно «но»: человек может совершенствоваться, улучшаться в Тонком мире лишь в том случае, если он пытался это сделать, или хотя бы думал об этом на Земле. Недаром в Евангелии говорится: «Какие узлы развяжете на земле, то будет развязано и на небе». В посмертном бытии можно решить лишь те проблемы, о которых человек думал во время земной жизни. В астральном мире практически ничего нельзя начинать – можно лишь продолжать, совершенствуя или, напротив, ухудшая, в зависимости от уровня сознания человека и основного направления его жизненного пути. И души тех, кто в течение своего земного бытия думал лишь о материальных потребностях и примитивных удовольствиях, не интересуясь ни наукой, ни искусством, ни вопросами духовного совершенствования – души этих обокравших самих себя людей будут влачить жалкое «растительное» существование, отгороженные от мира света и гармонии собственными призрачными преградами.

Бывают и еще худшие виды «спячки» при переходе в Тонкий мир. Как писала Е.И. Рерих, помимо сознаний, ведущих полусонное существование, в Тонком мире встречаются индивидуумы, которые при переходе в астрал оказываются вообще бессознательными. Почему так происходит? Потому, что в течение земной жизни они были твердо убеждены, в том, что иного мира не существует и иной жизни, следовательно, тоже. Конечно, не все убежденные материалисты оказываются в таких условиях: многие люди, даже не знающие о возможности сознательного бытия после смерти физического тела, тем не менее после своей смерти понимают свою ошибку и довольно быстро приспосабливаются к жизни в иных условиях. Но все-таки, как писала Е.П. Блаватская, есть тот род абсолютно убежденных материалистов, которые, похоже, считают веру в несуществование души и посмертного бытия своим личным принципом, основной чертой своего мировоззрения. Естественно, что это убеждение автоматически определяет их посмертное существование: после смерти физического тела сознание таких людей, «запрограммированное» на полное прекращение разумного бытия, в самом деле пребывает в соответствующем состоянии. Посмертное бытие этих людей делается бессознательным. Человек находится как бы в состоянии глубокого сна без сновидений, лишаясь активного, творческого существования. Это бессознательное состояние может длиться вплоть до следующего воплощения. Вместо смены ритма, накопления опыта бытия в тонких мирах Вселенной человек словно попадает в безвоздушное пространство – нить сознательного бытия после смерти прерывается, и индивид возвращается к сознательной жизни лишь в очередном воплощении на физическом плане. Между тем смысл человеческой жизни – это быть сознательным, а значит, творчески активным везде, на всех планах Вселенной, во всех формах космической жизни.

Далеко не все люди осознают истинную ценность творческих способностей сознания – эволюционного завоевания человека как мыслящего существа. В течение земной жизни психическая энергия растрачивается на бессмысленную погоню за деньгами, красивыми вещами и примитивными удовольствиями, а после смерти сознание, находящееся во власти земных привычек, уже неспособно обратиться к духовному творчеству и познанию. И в итоге остается лишь сожаление о земных удовольствиях, недоступных в Тонком мире. А духовное творчество, для которого есть в Тонком мире блестящие возможности, таким душам не нужно, потому что их сознание не привыкло к нему и не оценило те дары, которые оно несет человеку.

ЖИЗНЬ и СМЕРТЬ...из "Грани Агни Йога"

Сокровище Чаши

Что является смыслом воплощений и вообще всего существования человека - и в нашем земном мире, и в иных планах Космоса? Именно накопление знаний, опыта и духовных сил, которые являются и показателями, и двигателями духовной эволюции человека. Накопление знаний неотделимо от другой задачи: творческого, созидательного применения этих знаний во всех сферах космического бытия, где может проявить себя дух человека и его сознание. Накопление и применение, получение и отдача - это и есть суть энергоинформационного обмена между человеком и Космосом, обмена, в котором состоит вся наша жизнь.

Опыт многих воплощений, пройденных духом, не исчезает в небытии со смертью физического тела.

Он переживает все смертные оболочки человека и сохраняется в главном энергетическом носителе сознания-души: в теле огненном. Все лучшее, светлое, творческое, чего добился человек в течение своих земных жизней, сохраняется в особой сокровищнице духа, носителем которой служит 5-й принцип - самосознание, Высший Манас.

Эта сокровищница имеет конкретное отражение и в тонкоэнергетической природе человека. Чуть выше анахата-чакры - энергетического центра сердца - расположен центр Чаши. Именно в этом центре сохраняется кристаллизованный опыт всех воплощений души. Энергоинформационное содержание Чаши - это и есть главный итог всего бесконечного круговорота перевоплощений, смысл всех жизней, прожитых человеком на Земле.

О смысле жизни человека, о накоплении им сокровищ опыта и знания в «Гранях Агни Йоги» говорится:

«Все, живущие на Земле, всецело заняты земными интересами, вопросами и проблемами, забывая, что Земля - это подготовительная ступень для более продолжительной жизни в Надземном. Правильно сказал Соломон: "Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем". И действительно, что пользы, если погибли когда-то великие цивилизации и исчезли народы вместе с материками, которые они населяли; что пользы, если исчезнет и наша. В беге времени все обречено на уничтожение.

Но польза от всех трудов земных оказывается в другом измерении. В Чаше собираются плоды всех трудов человека, которыми трудится он под солнцем. В Чаше идет накопление опытных отложений. И из видимости в невидимость уносит с собой человек результаты своих достижений. В применении к плану земному вопрос был совершенно правилен, ибо люди, забывшие о духе, Землей и земным ограничили свое бытие.

Но дух существует, дух не умирает, дух независим от того, знает об этом земной ум человека или не знает. И цель и смысл земного пребывания могут быть объяснены лишь только задачами духа, почерпающего опыт и знание и умножающего их в каждом воплощении в теле. И тогда пользу великую может извлечь человек из своей жизни земной и всех трудов его, которыми трудится он под солнцем, ибо, озаренные пониманием задачи эволюции духа, они принимают совершенно другое значение и становятся средством достижения все новых и новых ступеней эволюции всего человечества».


«Сеятели» и «жнецы»

В Учении часто встречается мысль о том, что земная жизнь человека - это лишь подготовка к надземному бытию.

Какова длительность земной жизни человека? Максимум, 80-90 лет, за редким исключением.

А сколько длится перерыв между воплощениями, то есть существование в Тонком мире?

Сроки могут быть разными, в зависимости от кармы, духовного уровня и желания самого человека.

Находиться в Тонком мире он может от одного года до полутора тысяч лет.

Внушительные цифры, не правда ли?

При этом время в Тонком мире условно и совершенно отлично от нашего, земного: секунда в нашем физическом плане может показаться вечностью в мире ином, и, напротив, полторы тысячи лет в Тонком мире могут пролететь, как обычная земная неделя.

Потому важно, чтобы, оказавшись за чертой трехмерного мира, человек нашел правильный способ дальнейшего своего существования, - способ, ведущий к духовной эволюции. Соотношение же возможностей земного и надземного бытия таковы, что здесь, на Земле, человек закладывает причины, чтобы в надземном пожинать их следствия.

«Сеятель здесь, а жнец - там», - вот закон, регулирующий земное и надземное бытие. Посмертное бытие целиком определяется привычными мыслями и устремлениями человека, так как именно мысли в конечном счете определяют состояние его сознания.

В надземном бытии практически невозможно начинать что-либо новое, можно лишь продолжать то, чем занимался человек во время своей земной жизни.

В «Гранях Агни Йоги» так сказано о посмертном состоянии:

«Готовимся жизнью к тому, чтобы все земное оставить здесь, на Земле. Готовимся жизнью к тому, чтобы перейти в мир иной, где все движется мыслью и где царствует мысль. И если сейчас не утвердим понимание это в сознании и сердце, то там утверждать будет поздно, ибо там уже действовать надо силою знания и опыта, приобретенного здесь, на Земле. Начало здесь, но продолжение там, продолжение начатого. И обязательно надо начать, чтобы продолжить».

Естественно, здесь говорится лишь о духовных, светлых начинаниях, ибо только они способны выковать человеку путь к эволюции и в земной жизни, и в иных мирах.

Одна из немаловажных возможностей, открываемых сознанию человека в посмертном бытии - это развитие принципа многомерности, свойственного его разуму, и возможность творческого участия в жизни всего Универсума. Человеку дано право космического сознания самой Природой. Он может проявлять свой творческий потенциал и на высших планах космического бытия, а не только в физическом мире. Природа человека микрокосмична, и это дает его сознанию возможность надземного творчества.

Знак Живой Этики - три круга в кольце Вечности, древний знак Великих Учителей человечества, означает космичность сознания человека.

Три малых круга символизируют три основных мира Вселенной: физический, Тонкий и Огненный.

Окружность вокруг них - символ не только Времени, но и сознания человека.

Древний знак Шамбалы выражает главную эволюционную цель человека и социума: расширить сознание за пределы физического мира. Научиться осознавать одновременно все миры Вселенной, и не только осознавать, но и творчески участвовать в их бытии.

Осуществление этой цели неотделимо от задачи духовно-нравственного совершенствования человека.

Горнило земной жизни

Помимо накопления опыта, у земного бытия есть и еще одна важная сторона: именно на Земле происходит выявление всех душевных и духовных качеств человека и трансмутация, то есть улучшение, изменение их в огне суровой жизненной борьбы. Именно этим и ценен опыт воплощений.

Земная жизнь своей насыщенностью подобна горнилу, перерабатывающему и усиливающему все внутренние качества человека. Только в земной жизни человек может изменить что-то в своем характере и, следовательно, в своей будущей судьбе.

В мире ином никакие принципиальные изменения невозможны, возможно лишь следование по уже проторенному пути. Именно физический план с его жесткими энергиями, плотной и тяжеловесной материей, резкими границами пространства и времени содержит в себе условия для наискорейшей переработки кармы и ускорения духовной эволюции. В тонком мире таких условий нет, хотя накопление знаний осуществляется и там.

Земная жизнь и сам плотный мир нужны человеку как необходимая стадия в процессе его духовного развития.

Этот отрезок жизненного пути человека является особенно важным, потому что именно здесь, в плотном мире, человек совершает свой решающий выбор.

Условия выбора просты: свет или тьма, совершенствование или деградация.

О влиянии земной жизни на посмертное состояние сознания в «Гранях Агни Йоги» сказано: «Выбирать можно здесь, на земле, там придется иметь дело только со следствиями сделанного выбора. Раньше это положение отличалось начертанием: "Оставь надежду, входящий сюда". Теперь можно сказать: "Знай, входящий, что входишь в сферу реализации всех твоих устремлений"».

В Агни Йоге, таким образом, говорится, что каждому человеку следует заранее позаботиться о своем внетелесном бытии: «Дом духа возводится еще при жизни в теле с тем, чтобы в него перейти, когда тело закончит свое существование. Если его нет, если дом духа отсутствует, то куда же тогда устремиться и где найти пристанище после освобождения от тела?

Но тот, кто озаботился об этом заранее, спокойно устремляется туда, куда привык он летать при жизни в теле. Притяжение совершается автоматически по прорытому в пространстве каналу.

Где мысль, там и дом. Дом духа строится мыслью».

Почему именно здесь, в несовершенном земном мире, а не в Высших Тонких мирах, совершается этот выбор?

Основное условие выбора - это искренность.

Только земная жизнь с ее яркими, зримыми образами, с ее четкими границами добра и зла, света и тьмы, способна создать человеку самые объективные условия для искреннего выбора.

Человек носит в глубинах своего сознания многие неизжитые, непроявленные мысли и желания. Чтобы выбор его был истинным, эти скрытые импульсы должны проявиться. И только тогда, когда все темное, несовершенное, проявится в его сознании вместе со светлым и лучшим, что накопил он за все прожитые жизни, - только тогда в душе его начнется истинная борьба за выбор, что оставить в себе - Свет или тьму? И с чем остаться самому, на чьей стороне?

Моральному выбору, совершающемуся в душе человека, всегда будет предшествовать борьба между светом и тьмой, между лучшим и худшим в нем.

Главный выбор человека совершается не на словах - он совершается его земной жизнью. И если человек мечтает об одном, но живет совсем по-другому, если он твердит о свете, но самой своей жизнью сеет вокруг себя зло - никакие слова не оправдают его перед Космосом.

Только вся земная жизнь человека в совокупности его мыслей, чувств и дел может считаться его подлинным моральным выбором. А тяжелые и суровые условия плотного земного бытия поневоле являются наилучшими условиями закалки его духа.

Только благодаря суровым испытаниям земной жизни человек может понять сущность самого себя - и изменить ее, выковав из себя то, чем он хочет стать.

«..Лишь на Земле есть то горнило, в котором трансмутируются наши энергии и получается обновление и накопление новых», - писала о Земле и земной жизни великая духовная подвижница Е.И. Рерих.

Горнило земной жизни служит одновременно и проверкой всех качеств воплотившегося духа, и условиями для их дальнейшего улучшения, то есть трансмутации. Ведь многие неплохие, светлые индивиды в своем посмертии решали взять на себя особые миссии помощи другим людям. Но, воплотившись в земных условиях, когда дух человека затемнен плотной оболочкой физического тела, они или забывали о своей миссии, или не находили в себе достаточно сил, чтобы выполнить ее.

Своей жесткостью земная жизнь обжигает белоснежные крылья духа и подвергает его суровым испытаниям на прочность, мужество и чистоту. Не все воплотившиеся духи выдерживают это испытание. Но оно необходимо, ибо только оно честно и объективно показывает человеку реальную степень его духовного развития, его истинные возможности, его достижения и недостатки.

Есть и еще один интересный аспект взаимодействия сознания человека с плотным миром.

Если для человека с достаточно высоким уровнем развития земная жизнь и физический план представляют собой ступень трансмутации низших энергий в высшие, то для людей невысокого уровня сознания земной план, кроме всего прочего, является и необходимой ступенью познания окружающего.

Подавляющее большинство людей могут познавать жизнь только на грубо-объективных, жестких формах плотноматериального бытия. Только когда духовный уровень человечества поднимется на более высокую ступень, оно получит возможность проходить свою эволюцию в более совершенных, тонкоматериальных мирах.

из книги Н.Ковалёвой " Четыре пути кармы"

использованы фото картин Н.Рериха, М. Чюрлёниса

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

О ЗАГРОБНОЙ ЖИЗНИ

Неправильно думать, что "за порогом смерти мы оставляем наши огорчения, злобу и всяческие обиды, долги и должников, ненависть и неприязнь" и что "мы награждаемся вновь и внутрь без этих качеств на Земле чистыми и светлыми, достойными вступить в царство вечное".

Именно за порогом смерти мы ничего не оставляем из перечисленного Вами багажа, но еще приобретаем. Человек переходит в Тонкий Мир со всеми своими пороками и добродетелями, именно, он вполне сохраняет свой характер. "Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле". Также разве не сказано: "Сеятель – здесь, и жнец – там", в Тонком Мире. Более того, все наши свойства и качества утончаются или усиливаются там, потому злобные здесь там становятся еще яростнее – и наоборот. Также мы нарождаемся далеко не такими ангелочками, как это принято изображать. Часто самые настоящие дьяволенки скрываются под этими с виду невинными младенцами. Каждое Эго при каждом своем новом нарождении сохраняет и приносит с собою весь прежний багаж. Куда же может деваться весь накопленный опыт? Ведь не только каждое наше действие, но каждая мысль создает вибрацию, и именно эти вибрации являются энергиями, входящими в строение всего человека, как объективного, так и субъективного. Именно эти энергии, порожденные человеком, и являются его неотъемлемым достоянием (кармическим), которое сопутствует ему и в его новой земной жизни. Кармические следствия прошлой жизни следуют за человеком, и человек в следующей своей жизни соберет запечатленные им энергии, или вибрации, в астрале, ибо ничто не может произойти из ничего, потому и существует связь между жизнями, и новая тонкая оболочка слагается из прежней. Аура новорожденного белая или бесцветная потому только, что сознание еще не окрасило ее. Но при первом же проблеске сознания аура окрашивается в соответствующий цвет.

Так, истинно, мы приносим с собою свой старый багаж, но не все приобретенные способности могут быть выявлены в одной земной жизни, причина этому опять-таки кармическая (Карма личная и Карма всего человечества), физический инструмент не приспособлен еще к выявлению разнородных накоплений нашей индивидуальности. Также и духовный синтез, в его космическом размахе, выявляется лишь при завершении земного пути. Потому так малочисленны индивиды, обладающие этим высшим даром.

Письма Елены Рерих.