Анализ занятия по рисованию
Название мероприятия : занятие «Разноцветные шары» по художественному творчеству (рисование)
Дата и место проведения : 12 ноября 2015 во второй младшей группе детского сада.
Количество детей, возрастная группа : 8 детей младшей группы.
Цели мероприятия : Познакомить детей с техникой кулачного рисования, упражнять в различении цветов, геометрических фигур.
Задачи :
Образовательные: учить анализировать, выделяя признаки и особенности; развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные шары; закрепить названия жёлтого, зелёного, красного цвета.
Воспитательные: воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Развивающие: развивать творческую индивидуальность, чувство цвета и формы, мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.
Планируемые результаты развития интегративных качеств ребёнка : выражает положительные эмоции (радость, удивление, интерес, восхищение), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками, участвует в художественной деятельности.
Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности : занятие соответствует общим воспитательным задачам, уровню развития детского коллектива, возрастным особенностям детей.
Виды детской деятельности : коммуникативная, художественная.
Условия и средства реализации :
Материально-технические: вырезанные из альбомного листа воздушные шары, фланелеграф, гуашь жёлтого, зелёного и красного цвета в мисочках, альбомные листы, стаканчики с водой, влажные салфетки, корзинка с красками, игрушка ёжика, музыкальный проигрыватель с мелодией «От улыбки», надутые воздушные шары на каждого ребёнка.
Дидактические: методы – словесный, наглядный, игровой; приёмы – показ способа действия.
Общая оценка и анализ мероприятия : Эмоциональный настрой мероприятию был задан появлением ёжика, у которого лопнул шарик (сюрпризный момент). Воспитателем Мхитарян Р.Г. были определены тема и цели деятельности, использована дыхательная гимнастика. Видна заинтересованность детей в дальнейшей деятельности, внимание к происходящему.
Образовательный компонент заключался в повторении форм предметов (дети искали предметы круглой формы), цветов. Использовано недостаточно наглядного материала, который находится в неудобном для рассматривания месте. Цветовая гамма кругов жёлто-зелёно-синяя (по плану закрепление жёлтого, зелёного, красного) не позволяет повторить весь цветовой спектр, что очень важно для возраста второй младшей группы. К тому же хотелось услышать отличия предметов по форме, величине, цвету. По плану-конспекту воспитателя основной образовательной задачей стояло учить анализировать, выделяя признаки и особенности. Эта задача не была выполнена.
Воспитателем выбрана нетрадиционная кулачковая техника рисования, что очень понравилось детям. Порядок действий продемонстрирован на доске. К сожалению, пальчиковая гимнастика, которую провёл воспитатель, сделана после рисования, а не перед ним.
Очень важна в этом возрасте коммуникативная составляющая занятия и правильная, грамотная речь педагога. В этом отношении воспитатель часто допускает речевые ошибки («у всех получилось красивые шары», «шарик у ёжика сломался», а не лопнул и т.д.), не хватает и чёткого проговаривания каждого действия (воспитателю легче показать, чем проговорить). Хочется более эмоционального контакта с детьми.
Рефлексия: подведён итог занятия, понравился детям и сюрпризный момент – надувные шары.
Просмотр занятий по изобразительной деятельности
Воспитательно-образовательное значение каждого занятия определяется правильным отбором программного содержания, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, наличием соответствующего оборудования и изобразительных материалов, четким руководством деятельностью детей. Полноценная учебная или творческая деятельность детей на занятии зависит от качества всей предшествующей работы, а также от подготовки их к данному конкретному занятию.
Подготовительная работа должна соответствовать содержанию предстоящего занятия: перед сюжетно-тематическим рисованием можно провести экскурсии для ознакомления с окружающим, прочитать художественное произведение, показать детям иллюстрации, репродукции, связанные с темой занятия, провести беседу, показать диафильм, удачные детские рисунки и т.д.; перед декоративным рисованием в старших группах целесообразно показать образцы народного прикладного искусства, иллюстрации, детские рисунки, провести беседу, дидактическую игру «Узнай по описанию», игры с декоративной мозаикой и т. д.; перед занятиями лепкой познакомить со скульптурой малых форм, предложить детям подобрать картинку с изображением животных, которых они будут лепить, выполнить эскиз декоративной пластины и т. д.
В подготовку к занятию входит также самостоятельное тонирование бумаги, выполнение заготовок для аппликации, конструирования.
Во время просмотра занятия заведующий отмечает следующие моменты :
Начало занятия (3—5 мин).
Приемы, с помощью которых воспитатель переключил детей с игры на занятие.
Следует отметить , какими приемами была вызвана умственная и речевая активность детей, их интерес к занятию (в младших группах — использование игровых приемов, потешек, в старших— опора на имеющийся у детей опыт, чтение отрывков из песен, стихов, сказок и т. д.).
Целенаправленность объяснения, четкость и конкретность пояснений, вопросов к детям.
Выделение этапов выполнения работы.
Проверка усвоения детьми объяснений с помощью контрольных вопросов (например, в какой последовательности дети будут изображать предмет, какие выполнят действия).
Опора при объяснении на наглядный материал — натуру, образец.
Качество показа воспитателем приемов изображения предмета (если таковой имел место на занятии).
Длительность объяснений или указаний к предстоящей работе. (Следует помнить, что всю подготовительную работу воспитатель должен проводить до занятия.)
Как дети приступили к выполнению работы: сколько начали рисовать (лепить) сразу после объяснения воспитателя, сколько обдумывали, затруднялись. Задавали ли дети вопросы воспитателю, о чем они спрашивали.
Добивался ли воспитатель в ходе занятий выполнения поставленных задач, использовал ли индивидуальный подход.
Какие указания, советы давал воспитатель отдельным детям.
Предупреждались ли ошибки путем своевременного напоминания о наиболее трудных элементах задания.
Какими приемами воспитатель побуждал занимающихся к самооценке и самоконтролю. Целесообразность даваемых указаний и проверка качества их исполнения. Были ли дети, оказавшиеся вне поля зрения воспитателя.
Побуждал ли воспитатель детей самостоятельно использовать приобретенные знания, умения и навыки, работать творчески.
Замечал ли воспитатель неправильную посадку и неправильную позу и исправлял ли их.
Как дети держат карандаш (кисть, ножницы и т. д.) и правильно ли ими пользуются. Какими техническими навыками и умениями владеют (см. соответствующие требования программы). Что делал воспитатель, чтобы усовершенствовать умения и навыки отдельных детей.
Сколько занимающихся своевременно закончили работу, сколько раньше, сколько не закончили. Сколько времени дети потратили на выполнение работы.
Предусмотрел ли воспитатель в конце занятия просмотр детских работ и как он был организован (коллективный анализ, взаимный анализ, самооценка). Привлекались ли дети к анализу выполненных работ, какими критериями пользовались они при оценке работ, выполненных с натуры, по образцу, по воображению. Отражает ли эта оценка требования программы вообще и задачи данного занятия.
Правильно ли пользуются дети словами, определяющими свойства предметов, цветовые оттенки, изобразительные и технические приемы.
Сколько времени занял просмотр детских работ.
Анализ занятий
Соответствует ли содержание занятия программе данной возрастной группы, времени года, изобразительным возможностям детей.
Сочетание нового и знакомого детям, связь с предшествующими занятиями. Эмоционально-творческая, учебная нагрузка, воспитательное и познавательное значение содержания занятия.
Оценка организации занятия, качества материалов и наглядных пособий, подготовленности детей и воспитателей (умение показывать приемы работы).
Роль дежурных в подготовке занятия, сочетание работы дежурных с самообслуживанием.
Правильность и доступность объяснений воспитателя.
Соответствие использованных приемов обучения виду занятия (например, в декоративном рисовании используется образец в виде графического изображения, в предметном — анализ натуры и показ способов ее изображения и т. д.), характеру программных задач (новое или повторное содержание), возрасту детей (например, ведущим приемом обучения детей младших групп является показ, в старших группах наряду с наглядными приемами обучения большое значение приобретают точные словесные инструкции, задания самостоятельно определить, каким способом и в какой последовательности следует выполнять работу).
Длительность занятия по этапам и в целом, причины задержки, если она имела место.
Поведение детей на занятии: организованность, дисциплинированность, самостоятельность, заинтересованность, наличие у них чувства времени, темп работы.
Разбор детских работ : умение работать в соответствии с полученными указаниями, технические и изобразительные умения и навыки, творческий подход к решению поставленной задачи, тщательность или небрежность работы.
Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятия по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках.
Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени, соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем, проанализировав все работы, отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач - изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и т.д.
Заведующий вместе с воспитателем просматривает и анализирует работы каждого ребенка , выполненные на данном занятии. В отдельных случаях (если качество работы ниже, чем у большинства детей) необходимо просмотреть работы ребенка, выполненные на предыдущих занятиях. При этом отмечается:
Соответствует ли работа предложенной теме и указаниям, закончил ли ребенок свою работу;
Есть ли сходство между изображением и действительным предметом (натурой, образцом);
Какие признаки предмета изображены: характерные или малосущественные или те и другие;
Правильно ли передано строение предмета (расположение его частей);
Передана ли разница в размерах частей предмета. Воспроизводит ли ребенок окраску предмета реалистически. Что свидетельствует о наблюдательности ребенка, о работе его воображения. В чем проявилось отношение ребенка к изображаемому (в красочном оформлении рисунка, в использовании размера, в динамике образов);
Как ребенок заполнил пространство листа бумаги. Имеются ли у ребенка представления о пространственном расположении предметов в соответствии с их реальными и смысловыми связями (рядом, на расстоянии, перед, за, выше, ниже и т. д.);
Самостоятельно ли ребенок воспроизвел содержание предложенной темы (для ответа на этот вопрос необходимо сравнить рисунки всех детей группы);
Качество технических навыков и умений (правильно ли изображен контур предмета, аккуратно ли закрашен рисунок, пользуется ли ребенок тонким концом кисти для изображения мелких деталей, правильно ли воспроизведена форма предмета в лепке, сглажена ли поверхность, прочно ли скреплены части, нет ли деформированных элементов, правильно ли вырезан контур предмета, аккуратно ли наклеены части предмета).
Общая оценка занятия, положительные стороны и недостатки, какие изменения целесообразно внести в методику данного занятия.
Целесообразность выбора темы данного вида занятия по изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации).
Соответствие программного содержания уровню знаний, умений и навыков детей, теме занятия. Наличие в программном содержании:
заданий, связанных с техническими навыками изображения;
заданий, связанных с передачей определенных признаков предмета (строения, формы, пропорции, расположения, цвета);
воспитательных задач.
Подготовка к занятию:
анализ наглядности (образцы, картинки, игрушки и т.д.), подготовленной воспитателем к занятию.
подготовка материала, оценка со стороны эстетических, методических требований;
подготовка детей к занятию:
а) наличие знаний о предметах и явлениях окружающей жизни;
б) привлечение детей к подготовке занятия.
Ход занятия.
четкость поставленного перед детьми задания;
длительность начала занятия, процесса выполнения работы, конца занятия.
Состояние детского коллектива в ходе занятия: стойкость внимания, интерес, активность, самостоятельность в выполнении задания, проявление творчества.
Анализ занятия воспитателем; оценка качества работы, отдельных поступков детей (положительных и негативных), мышление детей, их участие в оценке товарищей и самооценке.
Схема анализа занятия
По формированию элементарных математических представлений
Анализ программного содержания занятия:
а) соответствие занятия программе данной группы;
б) взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала;
в) связь занятия с предыдущими занятиями;
г) конкретность формулировки программного содержания.
Подбор дидактического материала.
Организация работы детей.
Анализ деятельности воспитателя на занятии:
а) грамотность, четкость указаний, объяснений;
б) умение организовать практическую самостоятельную деятельность детей;
в) умение активизировать мыслительную деятельность детей;
г) речь воспитателя (конкретность, четкость, точность вопросов);
д) умение подводить детей к обобщению;
е) индивидуальная работа с детьми на занятии;
ж) воспитательное влияние на детей.
Анализ деятельности детей на занятии:
а) дисциплинированность, внимание;
б) умение действовать в соответствии с указаниями воспитателя;
в) умение отвечать на вопросы воспитателя;
г) активность детей, интерес к занятию.
Итог занятия. Постановка задачи для последующей работы.
Схема анализ физкультурного занятия
Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь, физкультурный инвентарь, атрибуты).
Правильность определения и формулировки задач физкультурного занятия.
Соответствие упражнений поставленным задачам, возрасту детей, их подготовленности, условиям проведения.
Правильность сочетания основных движений в основной части занятия, последовательность физических упражнений.
Взаимосвязь частей занятия.
Правильность методики проведения занятий:
дозировка физических упражнений; темп их выполнения;
правильность объяснений, указаний, команд, распоряжений;
индивидуальный подход к детям.
Организация детей на занятии (способы организации; наличие графического изображения размещения детей, воспитателя, расположения физкультурного инвентаря).
Подготовка детей к занятию.
Правильность описания физических упражнений.
Внешнее оформление плана-конспекта.
Общая оценка и предложения по совершенствованию плана-конспекта занятия.
Эльмира Абасова
Анализ организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбка золотая» в средней группе
Анализ организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование ) в средней группе
Ф. И. О. воспитателя :
Группа : 1 средняя
Количество детей : 21
Начало занятия : 09 ч 30 мин, окончание : 09 ч 50мин
Дата :
1. Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательная.
2. Программное содержание занятия : тип занятия традиционное, тематическое. Соответствут целям, задачам, содержанию темы занятия установленное педагогом на ООД.
Рабочее прстранство при разной форме организации ОД :
а) взрослый – партнёр, рядом с детьми, в круге;
б) за детьми закреплены рабочие места.
Тема : «Рыбка золотая » .
Форма организации обучения : интегрированное, творческое применение знаний и умений
Цель ООД : Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами при различных интервалах между предметами в каждой из них;
Задачи :
Обучающие : Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя , используя навыки рисования восковыми мелками , кистью;
Развивающие : развивать связную речь, обогащать словарь детей; упражнять в ловкость, быстроте реакции на сигнал;
Воспитывающие : воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина.
3. Создание условий для проведения занятия
В начале занятия сумела переключить внимания детей на предстоящую деятельность , стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя. Дала точные и четкие установки на предстоящую деятельность . На занятии педагог использовала иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Вместе с детьми вспомила произведения Пушкина. Предложила по отрывкам вспомнить название сказки :
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые (сказка о царе Салтане) .
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи :
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”
И ей зеркальце в ответ :
“Ты, конечно, спору нет;
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее” (сказка о мёртвой царевне и семи богатырях) .
Раз он в море закинул невод -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришёл невод с одною рыбкой (сказка о рыбаке и рыбке ) .
Предложила детям самим нарисовать «Рыбку золотую » и загадать ей желания.
3.2 Индира Османовна подготовила к началу занятия следующие виды наглядного пособия : иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина; сундучок; игрушки (рыбка , петушок, белка, зеркальце; листы бумаги для рисования ; восковые мелки; краски; кисти широкие; стаканчики с водой; салфетки
4. Деятельность воспитателя в ходе занятия
Педагог была готова к занятию, умело организовала ООД . С первой минуты создала игровую мотивацию длядостижения результата на занятии. Речь правильная, выразительная, рассказывала эмоционально доступно.
Проводила индивидуальную работу с воспитанникамипоказала последовательность выполнения рисунка, показывая на наглядном примере
Сначала мы рисуем тело рыбки , которое имеет продолговатую форму овала, затем рисуем изогнутый, в виде капельки хвост, дорисовываем глаз , отделяем голову от тела дугой, затем добавляем плавники и чешую. Так как наша рыбка не простая , а золотая рисуем ей корону . Наша рыбка готова , осталось её раскрасить. (Предложить детям дополнить рисунок водорослями и цветными камешками.) Рыбка наша хоть и не простая, но она тоже не может жить без воды, поэтому мы её за тонируем краской.
Провела с детьми пальчиковую гимнастику
Две ладошки возьму и по морю поплыву (ручки плавают)
Две ладошки, друзья – это лодочка моя (складываем ладошки лодочкой)
А по буйным волнам (показываем волны)
Плывут рыбки тут и там (имитируем движения рыбок) .
В процессе самостоятельной работы детей воспитатель помогала своими советами детям, которые испытывают затруднения. Побуждала детей к проявлению своей творческой фантазии.
После окончания самостоятельной работы провела игру «Рыбаки и рыбки »
Дети делятся на 2 группы , одна образует круг – это сети , поднимают сцепленные руки вверх. Другая группа детей – «рыбки » находятся за кругом. После сигнала воспитателя «Рыбки плавают » , вбегают и выбегают из сетей. По сигналу «Хлоп» сети захлопываются, те дети, которые оказались внутри круга считаются пойманными.
Рефлексия : воспитатель поблагодарила детей, одобрила сам. Работы; предложил всем загадать одно желание «Золотой рыбке »
5. Методика проведения занятия
На занятии использовала разные виды деятельности , их чередовала (Объяснительно-иллюстративные) . Рационально использовала отведённое время. Провела работу над развитием практических навыков и умений детей.
6. Мотивация. В течении всего занятия дети были активны, этого __ добилась путём использования в занятии игровы приёмов с включением элементов соревнования («Кто быстрее» , «Кто первый» , стимулирующие активность и инициативу дете. Для повышения мотивации при обучении детей она применила разнообразные речевые упражнения .
7. Выполнение санитарно-гигиенических требований
Санитарно-гигиенические требования к помещению, температурно-световой режим соблюдался. На занятии провела физкультминутки, проводила разные виды работ и динамические паузы, что препятствовало утомлению ребёнка. Длительность занятия соотвтствует санитарно-гигиеническим нормам.
Стимулировать и поощрять индивидуальные достижения детей;
Стараться «видеть» каждого ребёнка, слушать и слышать его ответы, предложения, высказывания.
Публикации по теме:
Комплексное занятие по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
Цель: Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию солью в подготовительной группе «Бабочка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж) Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж). Задачи: Закреплять.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в технике оригами «Рыбка» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Рыбка (Оригами) Цель: Создание социальной ситуации познавательного.
Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка». Цель: Формировать умение детей изображать.
Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» Цель: развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей. Задачи: развивать умение детей использовать различные средства.
Библиотека изображений:
АНАЛИЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « Художественно-эстетическое развитие »,
Направление: Изобразительная деятельность. Рисование.
Целевые ориентиры:
проявляет умение слышать других, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, овладевает способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности.
Цель:
упражнять в умении делать наброски;
закреплять умение передавать характерные особенности, специфические
черты, отражать их в рисунке;
воспитывать интерес к творчеству художников, уважение к их труду,
творческую самореализацию;
способствовать формированию положительного настроя у детей.
Материал : репродукции картин: И. Репин «Надя Репина, дочь художника», Б. Кустодиев «Портрет И. Кустодиевой с собакой Шумкой», А. Венецианов «Вот те и батькин обед», И. Глазунов «Верочка», А. Шилов «Машенька Шилова», общая фотография группы; карандаши; 1/2 альбомного листа, лист бумаги формата А2, схема поэтапного рисования лица человека, образцы воспитателя - портреты девочки и мальчика.
Предварительная работа . Знакомство детей с портретной живописью, ее особенностями, с тем, что художники рисуют портреты, используя разные материалы. Чтение художественной литературы о профессиях.
Оформление пространственной предметно-развивающей среды НОД в группе:
-выставка репродукций детских портретов,
Сказочный персонаж – художник (сюрпризный момент).
Литература:
1.Основная примерная общеобразовательная программа "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой// 2016г.
2.Комплексные занятия по изобразительной деятельности /подготовительная группа, авт.-сост. О.В.Павлова. – Волгоград: Учитель, 2016.- 191с.
3. Изобразительная деятельность в детском саду (6-7 лет), подготовительная группа ФГОС. Комарова Т.С.
Для НОД были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную и заключительную части. Все они объединены единым сюжетом – игрой «Превращение в художников».
В первой части – организационной – была проведена минутка вхождения в день «Друг» для создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче, для введения в тему. Длительность первой части - 4 мин.
В основной части деятельности решались познавательные, социально – личностные, художественно-эстетические задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, художественное слово, постановка проблемных вопросов, задания поискового характера, наглядные пособия, показ способа действия (поэтапный этап рисования портрета). Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников рисованию. Задача педагога – эмоционально настроить детей на игровую деятельность, раскрепостить, вовремя направить, заинтересовать.
С задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.
Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.
Длительность этой части составила 18 мин (на 16-й минуте НОД была проведена физ. минутка «Дует ветер»).
В группе есть дети слабо подготовленные, так как до 5 летнего возраста не посещали ДОО и образовательная деятельность с ними не велась. С такими детьми приходится использовать не только индивидуально-дифференцированный подход, но организовать такую развивающую среду, чтобы ребёнок сам стал инициатором творческой деятельности. В НОД стараемся вносить новое, разнообразное, развивающее и обучающее.
В третьей, заключительной, части обобщили знания детей о жанрах живописи, об интересном превращении. Чтобы поддержать интерес детей и далее, было предложено готовые рисунки-портреты вырезать и оформить в коллективное панно – общий портрет детей группы. Длительность этой части занятия - 7 мин.
В итоговой части НОД – была проведена рефлексия, коллективная оценка деятельности детей, рисунков. Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
В целом непосредственно образовательная деятельность достигла поставленных задач, результатами деятельности мы удовлетворены. Единственное упущение – не проведена пальчиковая гимнастика. Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам. Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (поэтапная картина-схема) ;
3. Практический (поэтапное рисование портрета)
4. Игровой (минутка вхождения в день «Друг», обыгрывание ситуации «Превращение в художников» физминутка) ;
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности) ;
В процессе НОД применялись следующие технологии:
Игровая деятельность;
Деятельностный подход;
Технология развивающего обучения;