Комнатные растения        10.10.2019   

Анкеты для детей по экологии. Результаты анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников на тему «Экологическое образование в семье. «Экологическое воспитание детей»

Наталья Котляр
Анкета для родителей «Экологическое образование в семье». Анализ анкеты

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«»

Цель проведения анкетирования : выявить отношение семье .

1. Есть ли у вас дома животные?

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? (Подчеркнуть или дописать)

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

б. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации :

«Воздух в вашей квартире»

1. Определите состояние воздуха в вашей квартире :

а) чистый;

б) грязный;

в) не знаю.

2. Вы удовлетворены качеством воздуха в вашей квартире? Да / Нет

3. Назовите возможные источники загрязнения воздуха в вашем доме.

4. Сколько у вас комнатных растений?

5. Часто ли вы проветриваете помещение :

а) регулярно;

б) изредка;

в) не обращаю на это внимание .

6. Как часто вы делаете влажную уборку :

а) каждый день;

б) раз неделю по выходным;

в) другие варианты.

7. Учитывали ли вы экологическую безопасность материалов при покупке :

а) мебели - Да / Нет;

б) обоев - Да / Нет;

в) ковров - Да / Нет.

8. Какими препаратами бытовой химии вы пользуетесь?

8. Как очищаете воздух в квартире?

«Экология и курение »

1. Сколько человек в вашей семье курят ?

2. Бывает ли так, что ваш ребенок находится в прокуренной комнате?

3. Если вы не курите, считает ли опасным для себя присутствие рядом курящего человека?

4. Если вы не курите, предпочитаете покинуть помещение с курящими?

5. Считаю, что курение усугубляет влияние неблагоприятной экологической обстановки на здоровье людей?

«Экологическое образование в семье »

В период с 20 по 23 апреля родителям была предложена анкета «Экологическое образование в семье » .

Целью проведения анкетирования являлось : выявление отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье .

В анкетировании приняли участие 14 родителей из 20 .

На первый вопрос - 1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.) были получены следующие ответы.

В 7 семьях не домашних питомцев.

В 6 семьях есть либо кошки , либо собаки.

На второй вопрос - 2. Есть ли комнатные растения? Какие? были получены следующие ответы.

У 11 семей присутствуют комнатные растения.

У трех семей нет.

На третий и четвертый вопросы - 3. Кто ухаживает за животными или растениями? были получены следующие ответы.

У 13 семей за животными или комнатными растениями ухаживают как родители , так и дети (кормит, гуляет с ним, играет, поливает) .

У 1 семьи никто не ухаживает , так как в доме нет ни растений, ни животных.

На пятый и шестой вопросы - 5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где? 6. С какой целью? были получены следующие ответы.

Были озвучены такие места отдыха как : лес, море, дача, бухта, речка, озеро, рыбалка, распадок, океан, вулканы.

На седьмой вопрос - 7. Где ребенок обычно проводит лето? были получены следующие ответы.

На восьмой вопрос. 8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду? были получены следующие ответы.

На девятый вопрос. 9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду , были получены следующие ответы.

Озеленить территорию сада

Выезд детей в разные места отдыха на природе

Организация живого уголка

Сделать скворечник или кормушку для птиц

Продолжать дальнейшую работу по экологическому образованию

Рассаживать цветы, деревья, Поливать, пропалывать, ухаживать.

Просмотр фильмов и м\фильмов об охране природы, животных, насекомых.

Изучение литературы.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?» "Какое место занимает физическая культура в вашей семье?" Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста? на следующие вопросы. 1. Посещает ли.

Анкета для родителей «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуре,.

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Считаете.

Анкета для родителей «Экологическое воспитание в семье и ДОУ» Уважаемые родители! Просим Вас принять в анкетирование по вопросам экологического воспитания дошкольников. ФИО ___ Возрастная группа.

Анкета для родителей «Экономическое воспитание ребенка в семье» Анкета для родителей экономическое воспитание ребенка в семье Цель: приобщить родителей к совместной работе по экономическому воспитанию.

Анкета для родителей по организации театрализованной деятельности в семье Анкета для родителей Уважаемые родители! Мы очень заинтересованы в успешном развитии Вашего ребенка и создании необходимых условий для развития.

Анкета для родителей по экологическому воспитанию

«Экологическое образование в семье»

Цель проведения анкетирования:
Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)
2. Есть ли комнатные растения? Какие?
3. Кто ухаживает за животными или растениями?
4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.
5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?
6. С какой целью?
7. Где ребенок обычно проводит лето?
8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?
9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.
10. Слушайте ли вы песни экологического направления?

«Экология и курение»
1. Сколько членов вашей семьи курят?
2. Бывает ли так, что ваш ребенок находится в прокуренной комнате?
3. Если вы не курите, считаете ли опасным для себя присутствие рядом курящего человека?
4. Если вы не курите, предпочитаете покинуть помещение с курящими?
5. Считаю, что курение усугубляет влияние неблагоприятной экологической обстановки на здоровье людей?

«Воздух в нашей квартире»
1. Определите состояние воздуха в вашей квартире:
а) чистый, б) грязный, в) не знаю
2. Вы удовлетворены качеством воздуха в вашей квартире?
3. Назовите возможные источники загрязнения воздуха в вашем доме.
4. Сколько у вас комнатных растений?
5. Часто ли вы проветриваете помещение:
а) регулярно, б) изредка, в) не обращаю на это внимания
6. Как часто вы делаете влажную уборку:
а) каждый день, б) раз в неделю по выходным, в) другие варианты...
7. Учитывали ли вы экологическую безопасность материалов при покупке:
а) мебели б) обоев в) ковров
8. Какими препаратами бытовой химии вы пользуетесь?
9. Как очищаете воздух в квартире?

Экологическое воспитание подростающего поколения одна из важных проблем современного общества. Часто мы задумываемся о экологической обстановке на земле, на занятиях воспитываем у учащихся бережное отношение к природе, но не задумываемся о том как родители наших же воспитаников относятся к экологическим проблемам. Анкета для родителей по экологии поможет разовбраться с этой проблемой.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей по экологии»

Анкета для родителей по экологии

1. Что такое экология?

2. Есть ли у Вас комнатные растения, и какие? Если нет, то почему?

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4. Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о

8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д.?

11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14. Как Вы думаете, получит Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Анкеты для родителей

«Экологическое образование в семье»

Цель проведения анкетирования : выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.

Анкета для родителей

«Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»

Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего города?

Считаете ли вы, что в нашем городе существуют экологические проблемы? Какие?

На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего города, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

Как часто вы вместе с ребенком совершаете выезды на природу?

Как вы считаете, ваш ребенок знаком с правилами поведения в природе? А вы?

Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе или для города?

Как вы считаете, в нашем городе существуют проблемы, связанные с бытовыми отходами? Какие?

ФИО___________________________________________

Возрастная группа________________________________

1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? ______________________________________________________

2. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение углубленно занимается вопросами экологического воспитания детей?___________________________________

3. Интересует ли Вас лично данная проблема?________________________

4. Ощущаете ли Вы по ребенку, что в ОУ много внимания уделяется экологическому воспитанию? ___________________________________

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как Вы сами относитесь к природе, любите ли животных, птиц? ________________________________________________________

Чем можете оказать помощь ОУ по экологии?___________________________

6. Поддерживаете ли Вы проводимую в ОУ работу по экологическому воспитанию дошкольников?_________________________

В чем это проявляется?

– Беседовали с ребенком о природе; оборудовали в семье уголок природы; приобрели животных; подкармливаете птиц, выбираетесь чаще на природу; проводите наблюдения с детьми за природными объектами; сажаете деревья, охраняете природу (нужное подчеркнуть).

7. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе? _____________

Нужно ли это делать? ___________________________________________

8. В чем Вам нужна помощь ОУ по данной проблеме? (Как проводить наблюдения за погодой; как содержать животных, растения; какие давать знания; как знакомить с правилами поведения в природе; какую практическую деятельность в природе можно осуществить с детьми...) __________________

9. Как оцениваете работу ОУ по данному вопросу? _________________

10. Ваши предложения, пожелания. _______________________________

Анкеты для родителей:

«Экологическое образование в семье»

Цель проведения анкетирования : выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду.



«Воздух в нашей квартире»

1. Определите состояние воздуха в вашей квартире:

а) чистый

б) грязный

в) не знаю

2. Вы удовлетворены качеством воздуха в вашей квартире?

3. Назовите возможные источники загрязнения воздуха в вашем доме.

4. Сколько у вас комнатных растений?

5. Часто ли вы проветриваете помещение:

а) регулярно

б) изредка

в) не обращаю на это внимания

6. Как часто вы делаете влажную уборку:

а) каждый день

б) раз в неделю по выходным

в) другие варианты...

7. Учитывали ли вы экологическую безопасность материалов при покупке:

а) мебели Да Нет

б) обоев Да Нет

в) ковров Да Нет

8. Какими препаратами бытовой химии вы пользуетесь?

9. Как очищаете воздух в квартире?

«Экология и курение»

1. Сколько членов вашей семьи курят?

2. Бывает ли так, что ваш ребенок находится в прокуренной комнате?

3. Если вы не курите, считаете ли опасным для себя присутствие рядом курящего человека?

4. Если вы не курите, предпочитаете покинуть помещение с курящими?

5. Считаю, что курение усугубляет влияние неблагоприятной экологической обстановки на здоровье людей?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Тайны природы
(родительское собрание-КВН)

Участвуют две команды: «Капелька», «Планета Земля».

Жюри : заведующая ОУ, родители.

Ведущий : учитель.

Ход собрания

Ведущий. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Вдумайтесь в содержание призыва к нам Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Д е в и з нашего собрания:«Прикоснись к природе сердцем».

Ведущий проводит анализ выставки рисунков и поделок из природного материала, сделанных родителями и детьми, и анализ анкет.



Й конкурс. Представление.

Каждая команда с выбранным названием должна себя представить – оценка 3 балла.

Й конкурс. Разминка.

В о п р о с ы для команды «Капелька»:

– Сок какого дерева сладкий?(Береза, клен.)

– У каких деревьев осенью листья красные?(Рябина, клен.)

– Что за зверь лесной:

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я?(Лось.)

Звонко-звонко распеваю,

Воротившись с юга в срок.

А вот песни занимаю

Даже – даже у сорок.(Скворец.)

– Какие птицы не вьют гнезд, а выводят птенцов в песке, ямке?(Чайки, кулики.)

– Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)

– Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (Мать-и-мачеха, в апреле.)

В о п р о с ы для команды «Планета Земля»:

– Из какого дерева делают спички?(Осина.)

– О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза.)

– Угадайте, что за птица:

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова. Это…(сова).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу серую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной…(медведь).

– Кто кукует у кукушки? (Самец.)

– Какие грибы появляются первыми? (Сморчки.)

– Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Выделяет едкую жидкость.)

Музыкальная пауза : танец «Радуга».

Й конкурс. Живая пантомима.

Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).

Ольга Александровна Рябцева
Анкета для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»

Анкета для родителей

«Экологическое воспитание дошкольнико в»

Уважаемые родители !

Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей , педагога дополнительного образования с детьми по экологическому воспитанию .

Цель проведения анкетирования : выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников ?

Да Нет Не знаю

2. Как вы понимаете, что такое экология , что она изучает, чем занимается?

3.. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с природой нашего региона (городского округа, поселка?

Да Нет Не знаю

4. На Ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего региона (городского округа, поселка) чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

Да Нет Не знаю

5. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?

Да Нет Не знаю

6. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье ?

Беседы с ребенком о природе

Подкормка птиц

Отдых на природе

Наблюдение за природными объектами

Чтение художественной литературы природоведческого содержания

Другие формы___

7. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?

Высокий Средний Низкий

8. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?

Да Каким образом? ___

9. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников ___

10. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе (детском саду?___

11.. Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников ? ___