Необычные растения        06.03.2020   

Аппликация девочка под зонтиком облака солнце. Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Облака. Делаем объемные аппликации из бумаги

ольга ефремова

В кружевах, в оборках краля-

тучка по небу гуляла .

Зацепилась за сучок,

Порвала воротничок,

Плачет, плачет, слезы льет.

Потому и дождь идет.

Для этого нам понадобиться :

1. белый картон

2. клей карандаш

3. ножницы

4. гуашь синего цвета

Сначала мы рисуем шаблон нашей тучки . (Складываем картон пополам , рисуем, вырезаем) . Шаблон переводим на картон , тучка будет состоять из 4 частей.


С моей тучки будут свисать капельки дождя. Готовим шаблон для нашей капли, каждая капля будет состоять из 3 частей.



Раскрашиваем каждую тучку и каплю с одной стороны. После того как все высохнет, складываем наши тучки и капельки пополам .


Склеиваем белые стороны тучки с друг другом , с помощью клея карандаша. Тоже самое и с капельками.

Берем леску и обхватываем нашу тучку , завязав на верху узел (можно закрепить скотчем) .

Приклеиваем на леску капельки с помощью скотча, на небольшом расстоянии друг от друга.


Крепим леску с каплями на тучку с помощью скотча .

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Из розовой бумаги вырезаем лепестки цветка, крайние лепестки чуть больше лепестков середины. из желтой полоски скручиваем сердцевину.

Для изготовления нарцыссов нам понадобится: Цветная бумагв для принтера,белая салфетка,ножницы,клей,карандаш. Из бумаги зеленого цвета вырезаем.

Для изготовления открытки понадобится цветной картон, двухсторонняя цветная бумага, ножницы клей. Лист цветной бумаги квадратной.

Доброго дня! Предлагаю вашему вниманию процесс изготовления объемной цифры "9". Надпись готовилась для оформления окна группы к празднику.

Поздравить родных и друзей с Пасхой можно открытками. Проще купить готовые открытки в магазине, а можно изготовить открытки своими руками.

В преддверии праздника 70-летия Великой Победы, я с детьми 6 лет делала объемную звезду из бумаги. Такую звезду сделать достаточно легко.

Сегодня я вам предлагаю сделать объемную открытку на любой случай жизни. Ее можно подарить маме,бабушке или другу. Снаружи открытки веселое.

Делаем объемные аппликации из бумаги

Есть 2 способа сделать объемную аппликацию своими руками, и я с радостью расскажу Тебе о них.

Как сделать объем? Способ 1

Распечатываем шаблоны облака и воздушного шара для аппликаций, складываем бумагу гармошкой и вырезаем.

Клеим наши объемные заготовки на фон. Должно получиться приблизительно вот так (только воздушные шары у нас будут однотонные):

Способ 2

Рисуем и вырезаем облака и воздушные шары, как будто собираемся делать обычную аппликацию из бумаги . А теперь придаем деталям объема: берем два одинаковых шара или облака, сгибаем их по серединке и сшиваем. Вот так:

Запустим в небо самолеты

Облака и воздушные шары - это еще не все поделки из бумаги, о которых я сегодня расскажу. Следующая - самолет.

Воспользуемся шаблоном, чтобы подготовить детали к аппликации из бумаги.

А теперь соберем все вместе!

Птички-невелички

А еще из бумаги можно сделать птичек! Можешь использовать этот шаблон.

Вырезаем птичку по контуру. Сгибаем ровно пополам и склеиваем, оставляя крылышки. Теперь аккуратно сгибаем крылья по пунктирной линии. Привязываем ниточку, и все – птичка готова к полету!

Фантазируй, сочетая объемные поделки из бумаги в уникальных аппликациях или интерьерных украшениях. Вот, например, к облакам можешь добавить не воздушные шары или самолеты, а просто разноцветную радугу:

Квест- занятие «Дождь, дождь».

Аппликация с элементами рисования.

Задачи : аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами, или ватными палочками, или пальчиками.

Интеграция разных видов деятельности.

Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Рассматривание изображений туч и облаков. Рассказывание «Мокрой песенки» В.Шипуновой.

Материалы, инструменты, оборудование.

Листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной и фактурной

бумаги; полоски бумаги синего, голубого и белого цвета; клей и клеевые кисточки; цветные карандаши, ватные палочки, гуашь голубого и синего цвета; салфетки бумажные и матерчатые.

Педагог подзывает детей к себе на коврик и загадывает загадку:

«С неба пришел, в землю ушел» (дождь).

Затем воспитатель обращает внимание детей на красивых птичек и телеграмму, которую они принесли с собой.

Воспитатель читает телеграмму (стих. В.Шипуновой «Дождик»):

«Сохнут травы – пить-пить! Мы желаем жить-жить!

Капли с неба не льют, травы воду не пьют.

Дождик-дождик, полей, травка будет зеленей!»

Воспитатель : Ребята, давайте поможем и травке, и деревьям, и животным. Мы нарисуем дождь,

И подарим наши рисунки птичкам. Они унесут наш дождь к себе туда, где жарко и нет дождя.

И там тоже пойдет дождь!

А откуда капают капельки дождя?

Дети: С неба, из тучки.

Воспитатель: А какого цвета небо, тучки?

Дети: Небо –голубое, тучки –синие, темные.

Воспитатель : чтобы нарисовать дождик, нам нужна голубая бумага- небо и синие темные тучки.

Я предлагаю отправиться в путешествие за бумагой на поезде. Я буду машинистом. А вы садитесь в

Вагончики. Поезд отправляется. Чух-чух-чух… .

Первая остановка: « РАДУЖНАЯ» . Здесь мы выберем бумагу для неба.

Воспитатель показывает, например, зеленую бумагу, спрашивает у детей, какого цвета она и подходит ли эта

Бумага для неба. Дети показывают на бумагу голубого цвета, называют ее цвет.

Воспитатель : Ребята, берем бумагу и отправляемся за тучками. Садимся в вагончики. Поезд трогается: Чух-чух…

Вторая остановка: «ОБЛАЧНАЯ». Здесь мы выбираем тучки.

Воспитатель: Ребята, тучки бывают разной формы. Вот эта тучка какой формы? (круглая, овальная, прямоугольная

Или произвольной формы). Выбирайте себе понравившеюся тучку, садимся в вагончики и поезд отправляется дальше.

Следующая остановка: «ДЕТСКИЙ САД».

Дети садятся за столы, воспитатель поясняет порядок работы:

1.Берем тучку и приклеиваем на небо- на лист голубого цвета.

2. Разрываем полоски бумаги на кусочки и приклеиваем на тучку, чтобы она стала разноцветной и пушистой.

Дети приступают к составлению композиций. Самостоятельная деятельность детей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

« Ветер тучу в бок толкал, -стучат кулачками .

Как подушку выжимал. – сжимают и разжимаем кулачки .

Тучка громыхнула, - хлопают в ладошки .

Молнией сверкнула.

А потом всплакнула… .

И пошел дождь!»

3. Рисуем дождь – капельки (штрихи) или струйки (прямые вертикальные линии).

Для рисования дождя предлагаются ватные палочки.

Дети рисуют дождь.

Воспитатель: Ребята, покажите друг другу, какой получился дождь у нас. Как много дождя!

Несите свои рисунки птичкам на окно.

Дети раскладывают перед птичками на окне свои рисунки.

Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки, за то, что по

Воспитатель : А сейчас поиграем в подвижную игру «Солнышко и дождик» ( с музыкальным сопровождением).


Галина Сарафанникова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Облака»

Конспект занятия .

Аппликация : «Облака »

Цель : развитие творческих способностей у детей.

Задачи : Упражнять в умении детей выполнять аппликацию , разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака .

Развивать мелкую моторику рук, фантазию;

Воспитывать любознательность.

Аккуратность в работе с клеем.

Материалы и оборудование :

Картон белого цвета,трафареты (из картона) облака .

Карандаш синего, голубого цвета, клей, вата;

Салфетки для каждого ребёнка;

Иллюстрации с изображением неба с облаками ;

Образец.

1. Орг. момент :

Звучит песня : «Облака , белогривые лошадки»

Ребята, вы внимательно слушали песенку? Про что поется в ней? (про облака ) Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией , а для того, чтобы узнать, что мы будем делать, вы должны отгадать загадки :

1. Комья «ваты» проплывают.

Солнышко, прикрыв слегка.

Дружно скажем. Все их знают.

Что же это… (облака ) .

2 Что за чудо? В нашей речке

отражаются овечки

Белоснежные бока?

Проплывают (облака )

Белые овечки

по небу гуляют.

Соберутся в стаи-

Солнце закрывают. (облака )

Сегодня тема нашей аппликации – облака . Ребята, а какие облака ? Каким они цветом?

Какой бывают формы? Каков их размер? Где находятся облака ? (показ иллюстрации неба с облаками ) (ответы детей) .

Вы хорошо ответили на вопросы, а теперь скажите пожалуйста, какие виды облаков вы знаете (ответы детей : кучевые, дождевые, перистые) .

Ребята, послушайте стихотворение :

На что похожи облака ?

На что похожи облака ?

На кусочки ваты!

Их несет вперед река

И не вернет обратно.

Облака - друзья чудес ,

Возникают, тают,

Среди голубых небес

Просто вырастают.

Может, кем угодно быть

Облако большое :

Кораблем по небу плыть,

Стать дедом с бородою…

Может и медведем стать,

Зайцем, крокодилом,

По лугу конем скакать -

Все облаку по силам !

На что похожи облака…

2. Физминутка «Облако »

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть) .

3. выполнение аппликации .

Дети, мы с вами вспомнили, какие бывают облака , где они находятся, теперь можем смело заняться аппликацией . Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем с вами делать аппликацию (дети рассматривают образец работы) . Перед вами прямоугольные листы синего картона – это наша основа – небо, на нём мы будем всё размещать наши облака . На картоне уже нарисованные облака , которые вам будет необходимо отрывать кусочки ваты, превращая их в комочки небольшие, а затем приклеить на наши облака . Показ воспитателя.

Дети приступают к заданию, воспитатель следит за выполнением, помогая затрудняющимся детям.

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Облака , правильно. А теперь пойдем гулять и посмотрим какие у нас облака сегодня .

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественное творчество» (аппликация с элементами рисования) «Цыплята на лужайке». В рамках краткосрочного.

.

Конспект познавательно–исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. Вот какие наши сосульки Конспект познавательно – исследовательской деятельности с элементами рисования во второй младшей группе. «Вот какие наши сосульки» Вид.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Космический полёт» Аппликация с элементами рисования «Космический полёт» Подготовила и провела

Конспект совместной деятельности в средней группе по аппликации с элементами рисования Конспект совместной деятельности в средней группе детского сада сочетающая аппликацию с элементами рисования Тема:ПОЗДРАВЛЕНИЕ МАМ С ПРАЗДНИКОМ.

Аппликация с элементами рисования. «Весело качусь я под гору в сугроб» Задачи: учить передавать сюжет доступными графическими средствами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13» Автор: Корнеева А. А., воспитатель по изобразительной.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №246» Заводского района г. Саратова Конспект НОД во второй младшей группе с применением игровой технологии «День рождения цыплёнка» Воспитатель: Герасименко Е.С. Саратов 2019 Основная образовательная программа « Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №246»...

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях. Задачи мастер-класса: познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»; познакомить с играми и упражнениями, направленными на...

Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не только для многих практических ремёсел, но и важно...

«Правовая помощь дошкольникам» данное занятие посвящено празднику 12 декабря "День конституции". На мероприятии дети знакомятся с конституцией РФ, с ее структурой. На данном занятии мы рассматриваем только 2 главу нашей конституции "Права и свободы гражданина РФ". Дети вместе узнают какие же...