Флористика        20.10.2019   

Аппликация слоник из ткани. Аппликация с детьми. Интересные идеи аппликаций. Материалы для бумажной аппликации

Аппликация из бархатной цветной бумаги «Слонёнок». Мастер-класс с пошаговым фото.


Травнева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 с. Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: данный мастер-класс могут использовать в своей работе учителя начальных классов, творческие люди и родители. Работа расчитана для детей 7-9 лет. Выполнение аппликации из цветной бумаги развивает аккуратность, усидчивость, воображение.
Назначение мастер-класса: подарок, работа на выставку.
Цель: изготовление аппликации из бархатной цветной бумаги «Слонёнок».
Задачи:
- сформировать практические навыки работы с бархатной цветной бумагой, ножницами, клеем, умение работать с шаблонами;
- развивать эстетический вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, любовь к животным.
Материалы и инструменты, необходимые для изготовления аппликации:
цветной картон,
бархатная цветная бумага,
ножницы,
клей,
карандаш,
шаблоны,
образец работы.

Загадка.
Он огромен, но послушен,
У него большие уши,
Ноги - тумбы, сам, как дом,
Хвостик маленький при нем,
Хобот длинный вместо рук:
Носит бревна и бамбук.
Может деток прокатить,
Если вкусным угостить.
Он отважен и силен.
Угадали? Это... (слон)

Слон
Слон танцует, и поёт,
И садится, и встаёт,
Хобот вытянув, ложится,
Машет тоненьким хвостом,
Говорит:
- Зачем не птицей
Я родился,
А слоном?

Если б я родился птицей,
Я б на веточке сидел.
Если б я родился птицей,
Я бы к морю полетел.

На спине кита большого
Посидел - поотдыхал.
- Здравствуй, Кит! Слона такого
Ты когда-нибудь видал?

«Неужели этой птицей
Стать сумел огромный Слон? -
Кит подумал. - Не годится
Оставаться мне китом».

Выпустил фонтан до неба,
Разогнал волну хвостом,
Размечтался:
«Ах, и мне бы
Превратиться тоже в птицу -
Что за радость быть китом?

Мы б взлетели-полетели
Птица-Кит и птица-Слон,
А устали - посидели,
Отдохнули среди волн».

Не успел он так подумать -
Ни Кита и ни Слона,
Лишь раскачивает птичек
Океанская волна.

Тут как раз проснулся Слон,
Удивился:
- Ну и сон!..
Сергей Козлов

Хочу предложить выполнить аппликацию из бархатной цветной бумаги «Слонёнок». Если нет в наличии бархатной бумаги, можно аппликацию сделать из простой цветной бумаги.
Мы будет работать с ножницами, поэтому необходимо вспомним, как надо обращаться с ножницами во время работы.
Во время работы с ножницами соблюдаем следующие правила:
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперёд.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Выполнение аппликации «Слонёнок».

Приготовим шаблоны.


С помощью шаблонов вырежем необходимые для аппликации детали из бархатной цветной бумаги.
Для слонёнка нам понадобится бумага серого, жёлтого, белого, чёрного, красного цвета. Для шапочки слонёнка мы будем брать бумагу жёлтого, зелёного, красного, синего цвета. Картон, на котором будет аппликация, выбираем любого цвета, главное, что бы аппликация была хорошо видна.
Итак, начинаем выполнять нашу аппликацию.
1. Вырезаем туловище (с ухом) слонёнка и приклеим на картон.


2. Вырезаем голову с хоботом и наклеим.


3. Вырезаем второе ухо слонёнка и приклеиваем.


4. Приклеим копыта на ножки слонёнка.



5. Вырежем ногу слонёнка и приклеим так, как будто она поднята.


6. На поднятую ногу приклеим копыта. Приклеим глаз слонёнку.
Приклеиваем белую деталь глаза.


Приклеиваем чёрную деталь глаза.


Приклеиваем белое пятнышко на глаз.


Вот такой глазок получился у слонёнка. Увеличенный вид.


7. Вырежем и приклеим язык.


8. Слонёнку «наденем шапочку».
Вырезаем жёлтую деталь шапочки и приклеиваем.


Вырезаем зелёную деталь и приклеим.


Вырежем цветок и приклеим на шляпку.


Приклеим верх шапочки:
жёлтый овал,


зелёный овал,


красный цветочек.


Вырезаем шесть деталей для каймы шапочки и приклеим по краю шапочки.


Вырежем семь бубенчиков и приклеим по краю шапочки. Приклеиваем между деталями каймы.


Увеличенный вид шапочки.


9. Вырежем бант и приклеим его на хвост.


10. Чёрной ручкой или фломастером нарисуем реснички.

Занятие по аппликации из ткани (подготовительная к школе группа)
Тема: «Слон»

Цель: Изготовление аппликации из ткани.

Задачи:
Познакомить детей с аппликацией из ткани.

Развивать интерес к творчеству, бережное отношение к работе, мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы.
Формировать наглядно-образное мышление, композиционные и эстетические чувства.
Воспитывать привычку работать аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения.
Оборудование: Проектор, слайды с изображением героев сказок К. Чуковского, лист картона плотного, ткань, клей ПВА, кусочек мела, ножницы.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, заучивание отрывков из произведений.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент.

Вправо, влево повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Дарите всем свои улыбки,

И пусть все улыбаются вам.

Воспитатель (Далее В): Ребята, сегодня утром я получила письмо, послушайте, что нам написали.
«Дорогие мои дети! Помогите мне найти моих слонят. Для моих сыночков прислали шоколада, пудов пять или шесть, я не знаю, но им больше не съесть. Я реву, реву, я ищу, ищу, а слонят всё не найду».

В: Ребята, к сожалению, автор забыл подписаться. Кто же написал письмо?
Дети (Далее Д): Это слон.
В: Как же я не догадалась, молодцы, а из какой сказки этот слон?

Д: Из сказки «Телефон».

В: Кто написал это произведение?

Д: Это произведение написал Корней Чуковский.

Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского “ Телефон”

В: Давайте вспомним, кто звонил по телефону?
Д: Слон, крокодил, зайчата, медведь, цапли, газели, кенгуру, носорог. (показ слайдов)

В: Правильно, ребята поможем отыскать слону своих слонят?

Д: Да, поможем.

В: Но сначала приглашаю поиграть.

Физкультминутка «Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он (наклоны головы в стороны)

Головой своей кивает, (наклоны головы вперёд)

Будто в гости приглашает (голову прямо)

Раз, два, три – вперёд наклоны,

Раз, два, три – теперь назад (наклоны вперёд, назад)

Головой качает слон –

Он зарядку делать рад (подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка (дети садятся)

В: Сегодня мы с вами будим делать аппликацию, используя не бумагу, а ткань.

В начале, воспитатель наглядно показывает и объясняет , как выполнять работу.

В: Сначала мы делаем фон для картины, используя материй, промазываем клеем ПВА всю поверхность картона и приклеиваем ткань (выбранную заранее для фона). Это будет фон.
Затем обводим с помощью шаблона силуэт слона на ткань. Вырезаем аккуратно по контуру. Выкройку смазываем клеем и приклеиваем на фон. Остальные детали дорисовываем фломастером.

В: Перед тем, как к делу приступать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика: «Слон»

На прогулку вышел слон, (Средний палец правой руки – «хобот»)

Хоботом качает он. (Все остальные пальцы – «ноги» слона)

Топ-топ, топ-топ… (Слон должен идти, опираясь на все четыре ноги, не касаясь хоботом земли.)

Говорю слону я: «Стоп!» («Слон» останавливается.)

Можно изображать слона попеременно левой и правой рукой.

При затруднении выполнении работ воспитатель помогает.

В: Помогли мы слону отыскать своих слонят? (да) Вы все прекрасно справились с заданием, у каждого получился хороший слонёнок. Мы научились с вами делать прекрасные и интересные аппликации. Посмотрите какие милые, красивые у вас получились слонята. К папе – слону отправятся слонята на специальном транспорте для перевозки животных. Рассматривают каждую работу. Воспитатель поощряет каждого ребёнка.

Рефлексия:

Ребята, помогли мы слону отыскать своих детишек?

Вам было интересно?

Теперь вы знаете, что аппликацию можно делать не только из бумаги, но и из ткани.

Елена Евгеньевна Сафронова

Цель : Расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Учить переносить фантазию на картину, используя воображения и мышление. Познакомить с техникой рисования - аппликация , изображение из множества деталей. Закрепить навык работы с ножницами. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

Материал : заготовленный заранее на картоне силуэт слона , кисть для клея, клей ПВА, салфетки, фломастер, ножницы.

Ход занятия.

Загадка :

Отгадай, кто он такой :

Очень сильный и большой,

У него предлинный нос

И короткий тонкий хвост

Бивнями зовут клыки

Уши очень широки. (Слон )

Демонстрация картинок слона , как в живой природе, так и в цирке.

Слон такой большой , что на него по лестнице надо лезть, чтобы ему на спину залезть. У него из головы идёт хобот, и он хоботом может, как угодно крутить и крючком загибать.

Хобот набирает с земли пыль, а потом всю пыль выдувает себе на спину, и живот тоже обдувает пылью. Это он делает для того, чтобы его не кусали насекомые. У него нет волос и очень толстая, вся в складках кожа. А на голове у него большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает, а глазки совсем маленькие. Скажите, а для чего ещё слону нужен такой длинный хобот?

Дети : листья на деревьях доставать, водой в жаркую погоду обливаться.

Воспитатель : Верно, а ещё это связно со строением тела слона . У слона очень короткая шея и он не может дотянуться до земли. Здесь и выручает его хобот.

Слон долго срывает молодые побеги с высоких деревьев и щиплет траву.

На самом деле слоны - очень добродушные , хорошо поддаются дрессировке, поэтому их можно встретить не только в зоопарке, но и в цирке.

Скажите. А какого цвета слон ?

Дети : Серого.

Воспитатель : Верно. А я вам расскажу отрывок из стихотворения Г. Горбовского «Розовый слон » .

Предисловие : Дело было в зоопарке, к клетке со слоном подошла девочка и увидела, что слон загрустил и говорит она ему :

….Зря унываешь, нету беды.

Я - то ведь знаю : розовый ты!

Может случайно, где-то во сне

Ты прислонился к серой стене ?

Добрый мой слоник , ты извини.

В жизни бывают серые дни,

Скоро подарит солнце рассвет,

Выкрасит кожу в розовый цвет!

Воспитатель : ребята. Я думаю, вы уже догадались, что даже в фантазиях можно представить слона в разных цветах . А какой слон в ваших фантазиях ?

Дети : красный, зеленый, синий и т. д.

Воспитатель : Демонстрируя силуэт слона , а этот слон какой ?

Дети : серый, белый.

Воспитатель : А давайте мы этого слоника превратим в цвета нашей фантазии?

Дети : Да

Практическая часть.

Режем салфетки разных цветов на небольшие квадратики. Берем контур слона из плотной бумаги , отдельно ухо и хвост.

Мажем кисточкой клей по поверхности слона и наклеиваем кусочки салфетки внахлест в любом порядке, чтобы получился эффект мозаики. Отдельно обклеиваем кусочками салфетки ухо и хвост.


Приклеиваем ухо и хвост в слону . Вот и готовы наши слоники .

Публикации по теме:

«Аксанкины Арт сказки» Серия «Белый слон» Ты мой друг! Однажды гуляя по лесу Слон Чари услышал в кустах чье-то чавканье. Испугался Слон, что же там может быть. И ему представилось.

Дора Люкс. Радужный Слон (сказка) Радужный слон. Жил был слон. Только это был необычный слон, а радужный. Он умел летать и имел два полупрозрачных радужных и ярких крылышка.

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Цель: Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. Формирование элементарных представлений о жизни птиц в весенний период.

Программное содержание. Учить детей вырезать и создавать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные.

А здесь попрошу вас: посмотрите на картинку из бестиария-«Слон». Какая достоверность и при том - мастерская стилизация! Реализм и юмор. Честное слово, ни один мультипликационный слон рядом не стоял с таким олифантом из старинных манускриптов.

Итак, по ходу подготовки к урокам вырезала красивый силуэт слона. Хо-ро-шо. Умею. Куда теперь его девать? На уроки не требуется – я в каждом классе вырезаю нового и поэтапно всё показываю.

Значит, первопредок не востребован. Но он такой красивый, бестиальный!

Решено! - Начнём работу над темой «Аппликация слон». Я уже подумывала над сюжетом, но, знаете, иллюстрировать сказки в технике аппликации…

А если не иллюстрация, то что? Приклеить слона на цветную бумагу и - что? - всё? Нет, так не пойдёт, нужен какой-то интересный ход. А! Бестиарий! В Абердинском бестиарии изображения животных сделаны без особых сюжетов, зато как разукрашено всё!

Рамочки, фон, растительность! Чем-то это очень напоминает мои любимые лубки. Вот я и начну свою аппликационную серию « Бестиарий » в стиле лубочных картинок.

Приклеиваю слоника на серый фон, обозначаю рамку, и придумываю условную растительность - для куража и антуража. Раскрашиваю яркими маркерами. Ну,тут,признаю,техника смешанная.Чисто аппликацией не назовёшь,но картинка получилась забавная. Вот – прошу любить и жаловать: «А я олифантом зовусь и спать никогда не ложусь».


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.