Дарим цветы        24.09.2019   

Аппликация ветка рябины в детском саду. Аппликация «Ветка рябины» из салфеток и других материалов. Итак, для создания аппликации нам понадобилось

Оборудование занятия

План занятия

  1. Организационный момент.
  2. Беседа «Рябина».
  3. Подведение итогов занятия.
  4. Рефлексия

Методы и приемы : показ, объяснение, беседа.

Ход занятия:

Дети….

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.

С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня же обижают:
Шкуру тонкую сдирают.

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.

Лиственница

Все в покое, замер ветер
И деревья все молчат.
Нет, не все еще - у этих
Листья тихо шелестят.

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками.

Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.

Педагог: Молодцы ребята. Деревья мы с вами вспомнили. А отгадайте последнюю мою загадку!

Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.

Рябина-от слова рябая.
В их поверьях рябина красная обладала магической силой и защищала от сглаза и колдовства.Рябина красная высаживалась около дома, повредить рябину до сих пор считается плохой приметой.

Практическая часть. (25 мин)

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,

Хлопают в ладоши
И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Этапы выполнения работы:

«Рябинушка - красавица.

Ты очень хороша

Украсила рябинушку

Сегодня детвора.

Оформление выставки.

Просмотр содержимого документа
«Проект занятия "Рябина красная" (аппликация из салфеток)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Детский юношеский центр «Фантазия»

c ./п. «Эдельвейс»

Проект занятия

педагога дополнительного образования

Нуриевой Марины Александровны

Объёмная аппликация из салфеток

« Рябина красная»

Для обучающихся 1-3 классов

Нижний Тагил

2016 г.

«Рябина красная»

Вид занятия : занятие-практикум

Цель: сформировать у обучающихся знания о технике выполнения; вызвать интерес и желание создать аппликацию своими руками.

Задачи занятия:

    Знакомство с техникой выполнения.

    Изучить основные этапы выполнения.

* Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

    Вырабатывать усидчивость, терпение, чувство ритма и художественный вкус.

    Воспитывать любовь к народному творчеству.

Оборудование занятия

Для преподавателя и обучающихся: Эскиз на картоне, красные салфетки, зелёная бумага, фломастеры (коричневый, зелёный, чёрный), блёстки, ножницы, клей карандаш, тряпочка.

План занятия

    Организационный момент.

    Беседа «Рябина».

    Гимнастика для рук «Я хочу построить дом…»

    Практическая работа. Создание оъёмной аппликации.

    Подведение итогов занятия.

    Рефлексия

Методы и приемы : показ, объяснение, беседа.

Ход занятия:

Организационная часть. (10 мин)

Ребята, сегодн наше занятие мы посвятим деревьям. Скажите, какие деревья вы знаете?

Дети…..

Я сейчас вам загадаю загадки. А вы попробуйте отгадать, что это за дерево?

Когда дети отгадывают загадку, педагог показывает картинку.

Или педагог показывает картинку дети отгадывают дерево.

Педагог: Молодцы ребята. Деревья мы с вами вспомнили. А отгадайте последнюю мою загадку!!

Это Рябина! (педагог показывает картинку)

А когда, ребята у рябины ягодки краснеют? Правильно осенью.

А куда они за зиму исчезают? Правильно, их съедают птички.

А вы знаете, что из рябины делают лекарства. А ещё расписывают посуду, подносы, мебель. А раньше девушки из рябины делали бусы. (педагог показывает картинки)



Рябина-от слова рябая.
В их поверьях рябина красная обладала магической силой и защищала от сглаза и колдовства.Рябина красная высаживалась около дома, повредить рябину до сих пор считается плохой приметой.

По одной из легенд, жили на белом свете юноша и девушка. Они так сильно любили друг друга, что их не смогли разлучить ни козни врагов, не предательство друзей, ни обещанное богатство. Но случилось несчастье, юноша был убит возле её ног, тогда она взмолилась к Богу, чтобы он не разлучал их. Молитва была услышана и превратилась женщина в красивую рябину красную. И качается она с тех пор на ветру, тихо разговаривает с ветром, а осенью кисти с ягодами становятся ярко-красными в знак обоюдной любви.

И сейчас мы с вами тоже попробуем сделать рябинку!

Посмотрите, какую рябинку сделала я! (показывает работу)

Практическая часть. (25 мин)

Ребята, перед вами нарисована веточка рябины, посмотрите внимательно, что на ней не хватает? Правильно, листиков и самой рябины. Листочки вы обведёте карандашом по шаблону на зелёной бумаге сложенной в несколько раз и вырежете. Далее нарисуете на листиках зелёным фломастером прожилки и наклеите их на верхнюю и правую веточку. Веточку нужно обвести коричневым фломастером. Ягодки у нас будут из комочков, которые мы сделаем из салфеток.



Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,

Хлопают в ладоши
И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Этапы выполнения работы:

1. Выполняем аппликацию из цветной бумаги и салфеток.

2. Обводим веточку коричневым фломастером

3. Обводим шаблон листика на зелёную бумагу и вырезаем.

4. Нарезаем из красных салфеток квадраты и катаем комочки.

5. Наклеиваем листочки и комочки.

6. Дорисовываем птичек, солнышко…придумываем название картинки.



Заключительная часть. (5 мин)

Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.

А у меня даже стихотворение есть про вашу рябинку:

«Рябинушка - красавица.

Ты очень хороша

Украсила рябинушку

Сегодня детвора.

Дети радуются тому, что у них получилось, и что все птички сыты. Педагог предлагает придумать название картинки и по очереди детям назвать и показать работу. Рассматриваем с детьми получившиеся работы.

Оформление выставки.

Аппликация из гофрированной бумаги для детей

Осенняя аппликация для детского сада

Аппликация для детей: Рябинка

Яркие гроздья рябины на фоне голубого неба сверкают как маленькие солнышки. Листья уже начали менять свой цвет с зеленого на желтый и оранжевый. Легкий ветер срывает листочки с веток и кружит по небу.

Подготовить

Для фона — картон голубого цвета 15x20 см.

Оранжевая, желтая, красная, зеленая, черная гофрированная бумага.

Ветки рябины.

Клей-карандаш.

Последовательность работы

Рассмотрите с ребенком ветки рябины. Обратите особое внимание на цвет, форму ягод, на то, как они закреплены на ветке. Рассмотрите листья рябины.

Из черной бумаги вырежьте три полоски 2х20 см. Скрутите полоски в форме жгутиков. Составьте из жгутиков ветки рябины, закрепите их клеем.

Из зеленой, желтой, оранжевой бумаги вырежьте полоски 2x6 см. С одной стороны полосок сделайте ножницами закругления. Скрутите полоски в форме листочков. Приклейте листочки к веткам.

Из красной бумаги вырежьте квадратики 8Х8 см. Сложите квадратики в форме

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины».

Средняя группа.

Задачи:

а) образовательные задачи : продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, учить скатывать шарики из салфеток, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.

б) воспитательные задачи : учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: фон - желтый лист бумаги, готовые формы: веточек, листочков, розовые (красные) салфетки, веточка рябины, крупная иллюстрация.

Методические приёмы:

  1. Художественное слово - «Сказка о рябине».
  2. Показ иллюстраций к сказке: рябина весной, летом, осенью, зимой.
  3. Создание проблемной ситуации - прилёт снегирей, которые хотят поклевать ягоды рябины.
  4. Рассматривание веток рябины
  5. Пальчиковая гимнастика
  6. Выбор материалов с детьми.
  7. Указания по поводу использования знакомых и новых техник
  1. Индивидуальная помощь
  2. Физкультминутка.
  3. Совместная работа.

11.Оценка педагога и детей.

12.Художественное слово: стихотворение «Рябинушка - красавица».

Ход занятия

Дети стоят перед мольбертом.

Послушайте интересную сказку.

Педагог рассказывает сказку, иллюстрируя происходящее.

«Жила - была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела

красивыми белыми цветами. Летом, когда отцвели цветы, на их месте появились зеленые ягодки. Все лето рябина пила дождевую воду, грелась на солнышке, и ягоды становились всё краснее, крупнее, сочнее. Наконец ягоды созрели. Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и стали опадать. Вот наступил ноябрь – последний месяц осени. Его так и называют - полузимник. Стало холодно, спрягались все насекомые, и даже пошёл снег. И прилетели к рябине птички, клевать рябиновые ягодки, «Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягодки!»

Художник подарил мне вот такую картину, это наша рябина. Она вам

нравится? Чего здесь не хватает?

Ответы детей. Не хватает веток, ягод. А к этому дереву каждый день прилетали птицы, а теперь они не находят здесь корма.

Ребята, чем же мы можем помочь?

Ответы детей.

Правильно. Мы сделаем веточки рябины с ягодами и угостим птиц. Подойдите, пожалуйста, к столу и рассмотрите их. (Дети: подходят к столу, рассматривают веточку рябины).

Из чего мы будем делать ягодки рябины? Как располагаются листочки у рябины?

(Дети рассматривают изобразительные материалы на столах.

Педагог подсказывает что ягодки можно «скатать» из бумаги.

Чтобы наши пальчики нас слушались и хорошо трудились, мы их
потренируем.

Пальчиковая гимнастика.

С веток ягодки снимаем. (поочерёдно поглаживаем пальчики, как -

Будто « снимаем ягодки».)

Наших птичек угощаем (показываем ладошку.)

Птички ягодки склевали (другой рукой имитируем движение «Клюют

Зернышки

И крылом нам помахали (машем ладошкой.)

Проводим второй раз со сменой рук.

Напомните, пожалуйста, как мы будем скатывать шарики?

(дети практически или словесно объясняют особенности техник).

Приступаем к работе.

По ходу педагог осуществляет индивидуальную помощь, советует,

показывает.

Какие у нас грозди получились? Пусть ягоды немного подсохнут, а мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Рябину ветер раскачал - руки вверх, медленно раскачиваем в стороны.

С рябины листики сорвал - руки медленно опускаются вдоль туловища.

Листочки ветер покрутил - кружатся вокруг себя на носочках.

И на землю положил - приседают

(Проводится два раза)

Займите, пожалуйста, свои места (дети садятся на своё рабочее место).

А наши грозди рябины подсохли. Можно и птиц угощать.

Педагог отклеивает защитную ленту с двустороннего скотча и даёт ребенку. Ребёнок сам наклеивает гроздь рябины.

Педагог читает стихотворение:

Прилетели в гости к ней стайка алых снегирей.

По ветвям они снуют, горьку ягоду клюют.

Педагог раздаёт снегирей. Дети сажают снегирей на свои ветки рябины.

Ой, какая красота! Вот мы и покормили птиц.

Посмотрите, какие разные ягоды получились: есть и крупные, и мелкие ягодки и листочки.

Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.


Выполним аппликацию Рябина

Сейчас я опишу второй вариант занятия по этой теме. Первый- и я вас уверяю- для развития рук и глазомера у детей он очень полезен. Но тема «Ветка рябины» может дать нам значительно больше, так что продолжаем её разрабатывать.

Я предлагаю сделать аппликацию с дорисовыванием. Ветку и жилки листьев рисую ученикам я сама.

Вариант для детей постарше

Для малышей картинка более подробная:

Почему бы детям не

А честно скажу: экономим время. Обычно дети на призыв нарисовать какой-либо предмет В СЕРЕДИНЕ листа, рисуют так, как привыкли рисовать в садике: либо по нижнему краю, либо очень мелко, либо с сильным смещением к краю. Вопрос попадания в центр – относится не столько к развитости глазомера, сколько к ранее сформированным навыкам. Поэтому легче не бороться и много раз переправлять, ломая стереотипы, а просто сделать для учеников разметку – ведь тема-аппликация, а её-то ученики выполнят сами.

Сами ягоды вырежут.

Одинаковые, крупные и честно круглые. Кстати, не советую учить вырезать детали пакетом – из сложенной гармошкой бумажной ленты. При большом количестве слоёв они смещаются во время вырезания и форма детали искажается. И,кроме того, обычно количество обрезков при таком способе во много раз превышает количество полученных деталей. КПД очень низкий. Так что быстрота этого способа не окупает больших издержек.

Так что,пожалуйста, вырезайте ягоды по одной медленно и старательно, полезнее будет.

Листочки сложного тоже вырезаем один за другим.

При наклеивании ягод обратите внимание на точное попадание на кончик веточки, а,например, не сбоку. С листочками тоже не расслабляемся- ведь они расположены под одинаковым углом к оси.

Мастер-класс с пошаговыми фото для детей старшей - подготовительной группы ДОУ. Аппликация «Веточка рябины»


Автор : Гончарова Марина Михайловна, воспитатель МДОУ детский сад №1 «Берёзка», город Верхнеуральск, Челябинская область.
Назначение : предлагаю мастер-класс по изготовлению осенней открытки. Работа может служить украшением интерьера, для участия в выставке, как самостоятельная поделка. Данный мастер-класс можно использовать на занятиях со старшими дошкольниками, в кружковой работе.
Цель работы: создание осенней открытки своими руками.
Задачи:
1. Познакомить детей со способом изготовления открытки из природных материалов и крупы.
2. Развивать эстетические чувства, творческие способности, мелкую моторику.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение любоваться красотой осенней природы.


В наших лесах рябины много. Не заметить её невозможно. Яркие гроздья, словно красные кораллы, радуют наш взгляд осенью. Растёт это дерево у нас на Урале повсеместно, как и по всей России.


Рябина - жительница лесных полян, опушек и речек, но испокон века хотели приблизить к себе русские люди это деревце. Сажали ее перед окнами в палисаднике, около изгороди в саду, на обочинах дорог и в парках. Быть может, обычай сажать рябинку вблизи своего жилища идет с тех древнейших времен, когда люди верили в магическую силу дерева. Во многих местах России еще в прошлом веке существовал обычай при закладке нового дома сажать рядом молодую рябинку. Рябинка должна была оберегать дом от всяческих козней злых духов.


Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, в небе птичья стая!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, рыженький листок!
Вижу я: стоит рябинка,
Стволик тонкий, как тростинка.
Буйство красок и кистей,
Ягод алые горстей.

Подойду и полюбуюсь
На рябинушку свою,
Вспомню, как она весною
Расцветала на ветру.
Как все летечко стояла
Тихо, скромненько в ряду.
И какой красоткой стала
У природы на виду!

Будут радоваться дети,
Птицы, звери, да и я!
Гроздья алые рябины
Провисят до декабря.
Погорчат и перестанут.
Средь морозных ясных дней
Угощеньем вкусным станут
Для пернатых и зверей!
Гончарова М.М.



Сказка «Рябина» (
Ранним утром к рябине прилетели сойки.
– Сколько в этом году у тебя ягод, рябина!– восхищённо сказали сойки.
– Это точно!– подтвердили ёжики. Они остановились у рябины отдохнуть.– Ух, как устали! Сегодня целый день носим яблочки, они созрели и упали, а мы их и обнаружили. Теперь несем в норки к ежатам. По пути белке скажем и покажем чудо – яблоньку,– сказали ёжики.
Прилетела сорока и в клюве она держала спелую ягодку вишенки.
– Вот это куст! Сколько рябины!! Весь в спелых гроздьях. Это хорошо! Хватит всем полакомиться. Все сейчас трудятся, чтобы зимой было, что есть. Вчера видела, как мышата и хомячки в норки с поля зернышки в кладовочки засыпали. Белочка сушила сыроежки, а те, что уже высохли, прятала в дупло, туда же и орешки принесла.
– Трудитесь, трудитесь! Зима в этом году будет суровой, да снежной!– поднимая шишку сказал старичок- лесовичок.


– Это почему же?– удивились зверушки и птички, зайчики и ёжики. Вы все заметили: сколько ягод на рябине?– спросил старичок – лесовичок.
– Конечно, заметили! Какая красавица!
– Объясняю, есть народная примета: « Чем тяжелее и морознее будет зима, тем щедрее это деревце дарит зверушкам, лесным птицам, человеку своё ягодно- витаминное богатство. Сейчас видите, как усыпана рябинка ярко- красными гроздьями?– и старичок- лесовичок показал на красавицу.
–Старичок- лесовичок, а какой у нее характер?– спросили его мышки.
– Хороший вы задали мне вопрос, мышатки. Верно. Каждое дерево со своим характером. Сосна – гордая, осина – трепетная. Ель – величавая, дуб – могучий и сильный. А рябинка – щедрая,– ответил на вопрос мышат старичок – лесовичок. В зимние морозные дни она и снегирей накормит, и соек, синичек, ворон, сорок. А с первыми морозами к ней за ягодой и люди придут: на вкусные пирожки собрать рябиновые ягоды.
– Она такая красавица! Листики зеленые, а гроздья оранжево – красные! – просвистели свиристели. Мы здесь частые гости! Знаем, что без её ягод в зиму не перезимуем.
– Да и мы, когда сменим шубку на белую, часто прибегаем сюда полакомиться,– сказали зайчата.
– Спасибо вам за такие добрые слова обо мне,– поблагодарила всех рябина. Прилетайте, прибегайте ко мне зимой. Ягод в этом году хватит на всех! Рада буду вас видеть! Рада буду угостить каждого из вас!– отодвигая листики, показала рябина всем свои спелые ягодные гроздья.
Довольные приглашением жители леса разошлись, а рябинка знала обязательно, что они к ней все вернутся только зимой за вкусными и полезными ягодами.

Для изготовления поделки необходимо приготовить: картон цветной, клей, семена кабачка, крупу (горох и гречку), гуашь, кисть, стакан с водой, карандаш, рамку.


Порядок выполнения работы:

На картоне нарисовать силуэт ветки. Можно воспользоваться шаблоном.


Семена кабачка и гороха покрасить гуашью, соответственно в зеленый и красный цвет. Необходимо дождаться их полного высыхания.


Нанести по контуру ветки клей ПВА (использовать желательно такой, который не оставляет следов после высыхания). Стараемся расположить гречку с двух сторон от клеевой полосы, добиваясь утолщения.


Затем продолжаем выкладывать гречку по ветке и кисти в один ряд.



Из гороха ряд за рядом выкладываем гроздь, при этом наносим точечно клей. При необходимости для детей можно нанести карандашную разметку точками.


Из семян кабачка выкладываем листья рябины. Они располагаются симметрично относительно листового черенка, при этом намазывая семя клеем.


Веточка рябины готова!
Использование другого фона предполагает такую веточку рябины.


Можно оформить работу в готовую рамку.