Дарим цветы        15.03.2020   

Чем очистить лезвия коньков от ржавчины. Как очистить коньки от ржавчины. Причины, механизм появления ржавчины

Коньки являются индивидуальной вещью для каждого человека. Подобрать коньки, идеально подходящие конкретному человеку, очень сложно. Для того чтобы купить «идеально удобные» коньки порой необходимо обойти не один специализированный магазин. Выбрав действительно подходящие коньки, многие рассчитывают использовать их не один год.

Чтобы коньки служили как можно дольше и приносили радость от катания, им необходимо обеспечить должный уход и хранение. Разобраться в том, как нужно хранить и ухаживать за любимым спортивным атрибутом, помогут советы ниже.

Лезвия

Эффективное катание и легкое скольжение по льду обеспечивает лезвие конька, поэтому забота о нем очень важна.

Первое правило ухода – своевременная заточка лезвий. Понять, что лезвия нуждаются в заточке несложно. Если в момент толчка появляются проскальзывания – лезвия затупились. Скользить на заточенных лезвиях легко и приятно. Необходимо проследить сколько времени проходит между заточками и тогда вам будет легче понять, что пора наточить лезвия снова. Главное не переусердствовать, частая заточка конька ведет к быстрому его стиранию. Редкая же заточка влияет на качество катания до и после заточки, что неудобно для вас. Обычно как правильно и вовремя заточить коньки люди понимают спустя несколько лет упорных тренировок в катании.

Относиться к лезвиям коньков нужно аккуратно и стараться не затупить их, так как сталь на заточенных коньках очень тонкая. Необходимо надевать жесткие чехлы на лезвия, как только вы покидаете лед. Ходить в коньках, даже если лезвия находятся в чехлах, можно только по специальному резиновому покрытию. Пороги катков обычно обиты стальными пластинами, при выходе на лед очень важно не зацепить лезвие о порог, так как заточка испортиться.

Очень важно знать, что отдаете затачивать лезвия профессионалу. Заточка фигурных коньков очень сильно отличается от заточки коньков для хоккея. На основании лезвия фигурного конька должно быть небольшое углубление по всей длине лезвия – оно означает деление лезвия на два ребра: внутреннее и внешнее. При отсутствии углубления правильно оттолкнуться не получится, лезвие будет наклоняться на одну сторону. Очень важно не просто наточить лезвие, но и проследить наличие углубления на нем и при необходимости его восстановить. Очень важно, чтобы углубление было нужных размеров. Вы не сможете выполнить скольжение на одном ребре, если углубление слишком большое, и не сможете выполнить разворот при маленьком размере углубления.

Еще одним важным моментов в заточке является одинаковая длина внутреннего и наружного ребер по всей длине лезвия. Делаем вывод, что заточить коньки очень сложно, для этого необходимы специальные знания, умения и навыки. Один из важных врагов лезвия – это ржавчина. Нужно всегда проверять, чтобы в то время, когда вы не пользуетесь коньками лезвия были сухими.

    Несколько правил, которые помогут предотвратить появление ржавчины на коньках:
  • Покинув лед, перед тем как надеть жесткие чехлы, уберите остатки снега, налипшего на лезвия.
  • Насухо вытрите всю металлическую поверхность коньков тряпкой, перед тем как уберете их в сумку.
  • Специальные чехлы-сушки помогут вам переносить коньки и тем временем впитают остатки влаги и конденсата, что поможет дольше сохранить лезвия.
  • Чтобы коньки не заржавели, не оставляйте их в жестких чехлах.
Заржавевший участок лезвия нельзя хорошо заточить, он не будет таким же твердым как все остальное лезвие. Так же необходимо ухаживать и за чехлами, в которых вы храните коньки. Мягкие чехлы при частом использовании могут рваться, их необходимо заменить. Жесткие чехлы могут ломаться и в них также могут возникать отверстия. Лучше вовремя заменить чехлы, это продлит жизнь вашим конькам.

Ботинки

Не только лезвия нуждаются в сухости, но и ботинки коньков. После каждого катания необходимо насухо вытирать поверхность ботинка. Так же очень полезно полировать кожаные ботинки, так как на гладкой коже влаги собирается меньше.

Также нужно следить за подошвой ботинок. Чтобы она не стала пропадать и гнить, она тоже должна быть сухой. На подгнившей подошве винты очень плохо держат лезвие конька, что является травмоопасным для вас. Именно поэтому сухость подошвы очень важна.

Так же очень важное правило. Во время катания у многих от напряжения немного потеют ноги. Если вовремя не высушить ботинки изнутри, они могут начать гнить, поэтому очень важно следить за тем, чтобы ботинки были сухими и изнутри. Для этого их необходимо полностью расшнуровать и оставить в теплой комнате. НЕЛЬЗЯ ставить сушить ботинки на обогревательные приборы. В исключительных случаях используйте электрические сушилки для обуви.

Крепеж

Крепление лезвия к ботинку осуществляется при помощи специальных винтов. При долгом катании винты могут ослабнуть, и их необходимо подкрутить. Нельзя сильно затягивать болты, это может привести к порче подошвы ботинка. Слабо закрученные винты не обеспечивают безопасного катания и также портят подошвы ботинок.

Как узнать сколько винтов необходимо? В магазине при покупке коньков хорошие мастера сделают вам «пробный крепеж»: для этого необходимо на переднюю и заднюю часть лезвия прикрутить по два винта.

Такой крепеж помогает понять правильно ли расположено лезвие относительного вашего тела и ног, при необходимости можно сделать корректировку. Для того, чтобы конек держался хорошо, этого крепления может быть достаточно. Не нужно заполнять все отверстия подошвы ботинка винтами. Оставшиеся свободными отверстия могут пригодиться на случай износа уже используемых.

Шнурки

Важной и в тоже время незаметной деталью хороших коньков являются шнурки. Они также требуют к себе внимания, потому как при шнуровании имеют свойства перетираться. Если вам кажется, что шнурки потеряли свой прежний вид и плотность, лучше замените их на новые. Лопнувший во время катания шнурок может причинить вред вашему здоровью. Очень важно всегда с собой имеет вторую пару новых шнурков.

НАТА КАРЛИН

Ржавчина – это последствия окисления металлов. Она не только отрицательно сказывается на внешних характеристиках изделия, но и может привести его в негодность через непродолжительное время. Обычным чистящим средством удалить ее невозможно. Ведь, это не просто налет на металле, это производные его реакции с кислородом, которая приводит к коррозии (разрушению) поверхностного слоя. Как правило, ржавчина имеет рыжевато-коричневатый оттенок, и выглядит в виде шелушащихся хлопьев на поверхности металлической детали.

Процесс ржавления (коррозии) протекает активнее во влажной среде. Кроме того, катализатором для подобной реакции могут являться растворы соляной и азотной кислот. Любую проблему не придется решать, если предусмотреть ее возникновение. Поэтому появление ржавчины можно легко предотвратить, нанося защитный слой на металл. Однако случается, что и этот метод не спасает на 100%. Для данных ситуаций существует несколько способов удаления ржавчины с металла в домашних условиях.

Как удалить ржавчину с металла: эффективные методы

Существует два метода воздействия на результаты коррозии:

Механический . Подразумевает снятие ржавчины с металла с помощью шлифовки его поверхности. Этот способ позволяет избавиться от рыжего налета, но не останавливает сам процесс коррозии металла. Кроме того, не каждую металлическую деталь можно шлифовать. Причина – особенности конструкции изделия. Например, детали с резьбой лучше чистить химическим способом;
Химический . Данный метод позволяет использовать специальные средства, которые при нанесении на ржавчину, вступают в реакцию с ее элементами, и нейтрализуют саму реакцию. Отлично разъедают ржавчину серная и соляная кислоты. Самостоятельно данные вещества оказывают положительное действие, но в большинстве случаев, в них добавляют ингибиторы. Это компоненты, которые способствуют прекращению процесса окисления металлов. В том случае, если не использовать ингибиторы, кислоты в состоянии растворить не только следы коррозии, но и повредить поверхность металла. К данным реактивам, в частности, относится уротропин. Многие кладут в кислоту маленькую «горошинку» чистого цинка или оцинкованную деталь.

Химическая реакция, которую вызывает кислота, в сочетании с оксидами металлов заканчивается тем, что катионы железа остаются на поверхности цинка.

Кроме перечисленных кислот, для очищения металлов от ржавчины применяются следующие вещества:

С помощью керосина вы можете остановить начинающийся процесс коррозии, и удалить небольшие следы ржавчины;
Для серьезных повреждений ржавчиной применяют скипидар;
В результате применения молочной кислоты окислы металлов преобразуются в химические соединения, которые легко удаляют с поверхности вазелином;
В результате реакции с цинка хлоридом создается кислая среда, позволяющая растворять ржавчину;
или кашица из пищевой соды с водой тоже способны устранить небольшие следы ржавчины.

На сегодняшний день в магазинах, продающих средства и запчасти для автомобилей, хозтоварах и на рынках, можно найти готовые составы для очищения ржавчины. По сути, эта та же смесь кислот и гальванических элементов.

Как удалить ржавчину с кузова автомобиля?

Если вы не можете открутить гайку с автомобильного диска, примените для этого скипидар. Тщательно промажьте стык металлов средством и подождите 10 минут. За это время скипидар должен «разъесть», образовавшуюся ржавчину, и у вас получится сделать задуманное.

Специально для таких случаев автомобильная промышленность выпускает антикоррозийные составы. Различаются они только этикеткой, и сравнительной долей того или иного вещества в смеси. Принцип действия данных составов простой. Нужно разбрызгать вещество на заржавевшее изделие и оставить на сутки. По истечении данного времени, гайки открутятся намного легче. После этого положите их в раствор 9% или прокалите над открытым огнем.

Чтобы арки автомобиля над колесами и днище не ржавели, тщательно очистьте эти места от грязи, прошкурите и обработайте преобразователем. Сверху положите слой грунтовки.

Если оставить без внимания малейшее пятнышко ржавчины на кузове автомобиля, это может послужить причиной появления новых «звездочек».

Обработка ржавчины на кузове состоит из следующих этапов:

Поврежденную поверхность промывают водой с моющим средством для автомобилей;
Обезжиривают спиртом;
Зачищают повреждение наждачной бумагой (нулевкой);
Снова обезжиривают;
Смазывают противокоррозийным химическим соединением;
Сверху наносят преобразователь.

Только после этого, правильно обработанное место на кузове можно покрасить.

Как убрать ржавчину с сантехники?

Уксус . Для удаления свежих пятен, образовавшихся недавно, можно использовать обычный столовый уксус. Не используйте концентрированную уксусную кислоту, она действует слишком агрессивно, и может повредить эмаль изделия. Для этого достаточно 9% уксуса, который хозяйки используют для приготовления блюд.

Участки ржавчины промыть водой, просушить и нанести на них уксус. Оставить средство для реакции на сутки, после его смыть следы обычной губкой для мытья посуды с мыльным раствором. Если ржавчина появилась на вертикальных поверхностях сантехники, распыляйте уксус с помощью пульвелизатора по мере его высыхания.

Сода пищевая . До первоначального состояния белизны очистить ванну или раковину от ржавчины можно с помощью столовой соды. Разведите порошок водой до образования жидкой кашицы. Накладывайте смесь на поверхность пятна так, чтобы она полностью ее покрывала. Оставьте вещество для реагирования с окислами на 20 минут. Счищайте пластиковой щеткой до тех пор, пока не исчезнут все следы коррозии.
Соль . Ржавое пятно на поверхности акриловой ванны можно очистить мелкой солью. Насыпьте соль на ржавчину, и потрите срезом сырой картошки. То же самое можно сделать без использования соли. Натереть картофелину на мелкой терке, смешать с щепоткой лимонной и щавелевой кислоты. Кашицу нанести на губку и оттереть пятно.
Чистящие средства для сантехники . В магазинах на сегодняшний день продается множество специальных средств для очищения сантехники от ржавчины. В инструкции к применению подробно описан принцип действия данных веществ.
Кока-кола. Данный напиток недавно стал известен большинству не только с точки зрения его вкусовых качеств. Теперь его используют и в качестве очищающего средства от ржавчины. Данный эффект объясняется наличием в «Кока-коле» фосфорной кислоты, которая реагирует с окислами, удаляя их.
Растворимые шипучие таблетки от похмелья. Удивительно, но это вещество имеет способность очищать металлические изделия от коррозийного налета. На пол литра воды необходимо добавить 6 таблеток средства, поместить в раствор металлическую деталь на 10 минут, после чего промыть чистой водой.
Острый кетчуп. Использовать нужно обязательно жгучее средство. На свежие следы коррозии капните немного кетчупа, и оставьте его на пол часа. Сотрите средство с поверхности при помощи жесткой части посудной губки. Остатки ржавчины очистите с помощью влажной губки, смоченной в соде.

Как удалить ржавчину с металлических денег?

Реставрация монет – это серьезный и кропотливый процесс. Чтобы приступить к удалению ржавчины, нужно знать, как и чем , какие средства использовать, чтобы не повредить поверхность и не стереть рисунок. Как правило, у нумизматов существует масса хитростей и специальных средств. Однако многие из них используют подручные материалы. Например, пищевую соду и лимонную кислоту. Монеты отмывают от слоя пыли и грязи, очищают зубной щеточкой, и кладут в уксус. Время от времени, их переворачивают, достают и чистят с использованием .

Монеты с высоким содержанием серебра желательно чистить раствором аммиака или лимонным соком. С медных монет следы коррозии убирают с помощью столового уксуса (9%).

Сплав железа с цинком очищают слабым раствором соляной кислоты. Нельзя натирать изделия данным составом. Опустите их в раствор, и наблюдайте за реакцией. По мере освобождения монет от коррозии, очищайте их щеточкой (зубной), промывайте водой, и промазывайте вазелином.

Как удалить ржавчину с лезвия коньков?

Ржавчина оказывает разрушающее действие на поверхность любого металла. В случае с лезвиями коньков, их способность к легкому скольжению по льду снижается в несколько раз.

Если не удалить мелкие пятнышки ржавчины, покрывшие поверхность, через небольшой промежуток времени можно будет выбросить сами коньки в мусорное ведро.

Удалить коррозию с лезвий, и продлить жизнь конькам можно с помощью следующих средств:

Раствор с водой;
Лимон;
Сода столовая;
Ветошь;
Губка посудная.

Последовательность действий при очищении лезвий коньков следующая:

Губку обмакивают в мыльном растворе, отжимают, и тщательно промывают конек. Дают ему полностью просохнуть;
Перекрутите на мясорубке лимон, и этой кашицей натрите лезвия коньков. Для работы используйте мягкую ветошь;
Не растирайте раствор с усилием, запаситесь терпением, и работайте, постепенно очищая поверхность металла;
В процессе смывайте кашицу проточной водой, и наносите новую порцию, пока не избавитесь от рыжих пятен окончательно;
После полировки, смойте остатки средства проточной водой, протрите лезвия мягкой сухой тряпицей, и просушите.

Как защитить металл после обработки?

Первым и главным фактором, влияющим на последующее появление ржавчины на металлических поверхностях, считаются условия хранения вещи. В данном случае нельзя допускать, чтобы металлическое изделие хранилось в помещении с высоким уровнем влажности.

В большинстве случаев, лучше проводить обработку специальными антикоррозийными составами, приспособленными для данного металла.

Удалить с металлических предметов свежие следы ржавчины намного легче подручными средствами. Чем дальше, тем сильнее реагенты придется применять. А с их помощью можно повредить непосредственно металлическую поверхность, и окончательно испортить внешний вид изделия.

30 января 2014, 17:22

Ситуация, когда лезвия любимых коньков покрыты рыжим налетом ржавчины довольно неприятная. Такое загрязнение не позволяет скользить по льду и может вконец испортить лезвия. Но данная проблема имеет свое решение. Для избавления от ржавчины на коньках достаточно выполнить несколько несложных манипуляций. После них лезвия будут почти как новые.

Вам понадобится

  • - мыльный раствор;
  • - лимон;
  • - пищевая сода;
  • - 2 тряпки из мягкой материи.

Инструкция

В первую очередь следует удалить загрязнения с поверхности лезвий коньков. Для этого необходимо приготовить мыльный раствор невысокой концентрации. Лучше использовать жидкое мыло. Возьмите коньки и аккуратно, губкой, уберите загрязнение с лезвия. Затем необходимо тщательно смыть мыльный раствор водой, чтобы не осталось следа. Смывать мыльный раствор лучше под проточной водой, чтобы не осталось следа мыла. Иначе оно помешает дальнейшим манипуляциям. После этого следует обязательно высушить поверхность лезвий тканью.

Вторым шагом будет непосредственно борьба с ржавчиной. Визуально оцените площадь ржавой поверхности. Далее возьмите один или два лимона, в зависимости от количества ржавчины , и выдавите из него сок. Сок лимонов необходимо смешать с пищевой содой, до получения жидкой кашицы. При помощи мягкой тряпки надо брать кашицу и втирать в ржавую поверхность. Движения должны быть мягкие, но с нажимом. Проделывайте данную процедуру это следует до тех пор, пока ржавчина с лезвия не уйдет. Можно время от времени смывать кашицу водой, чтобы оценить результат. Время очистки зависит от интенсивности ржавчины . По окончании необходимо тщательно смыть кашицу проточной водой и снова хорошо просушить лезвия тканью.

Тщательно высушенные лезвия следует заполировать мягкой тряпкой. Полировка необходима, чтобы устранить микроскопические шероховатости, образовавшиеся в процессе очистки. Полировка должна длиться не менее 3-5 минут, для достижения лучшего результата. Можно использовать специальные средства для полировки лезвий коньков.

По окончании полировки следует визуально оценить результат. Если остались пятна ржавчины , необходимо отнести коньки в мастерскую для заточки лезвий. После заточки лезвий оставшиеся пятна уйдут бесследно. В принципе, заточка не повредит и тщательно очищенным лезвиям коньков. Если пятна ржавчины незначительные и расположены непосредственно на режущей поверхности, можно применить только заточку лезвий, без предварительной очистки.

Ржавчина - это, по сути, химическая реакция. Следы коррозии возникают вследствие взаимодействия стальных лезвий с влагой и снегом. По распространенному мнению, ржавчина является просто налетом, который достаточно легко счистить, однако это не совсем так.

Дело в том, что коррозия затрагивает не только внешний слой полозьев - она проникает и в глубинные слои лезвия, в результате чего со временем оно разрушается, а качество скольжения значительно снижается.

Причин для появления рыжего налета не так уж много, и самая главная из них - неправильный уход за спортивным инвентарем. Люди часто используют неправильные чистящие средства, которые повреждают внешний защитный слой и оставляют невидимые глазу трещины.

Влага и снег являются лишь дополнительными факторами, усиливающими проявление коррозии, ведь сама по себе жидкость не нанесет урона качественному металлу. Поэтому важно следить за целостностью полозьев и осуществлять правильный уход за коньками в целом.

Устранение ржавчины: эффективные способы

Прежде, чем приступать к ликвидации рыжего налета, необходимо очистить сталь от следов грязи и пыли. Для этого вполне достаточно обычного мыла, губки и проточной воды. Единственное важное условие - после мытья коньки необходимо тщательно высушить, протерев сухой мягкой тканью.

Применение химикатов

В магазинах спортивной атрибутики можно найти разновидности препаратов для удаления ржавчины с металла - гели-преобразователи. Однако стоимость этой продукции порой значительно превышает цену самих коньков, поэтому чаще всего применяются более доступные средства.

Существуют химические составы, под общим названием «Антиржавчина», их действие основывается на нейтрализации окислительной реакции, из-за которой и появляется налет на лезвиях.

Такие продукты не нанесут вреда, зато качественно разрушат следы изменений. Среди наиболее известных чаще всего выделяют соляную и молочную кислоту, хлористый цинк и кальцинированную соду.

Народные средства

Разумеется, химикаты, особенно кислоты, под рукой есть не всегда. В этом случае ликвидировать ржавые пятна с коньков помогут не менее эффективные народные средства. Так как проблема коррозии стара, как мир, то и способов существует предостаточно.

    Одно из самых действенных и распространенных средств - столовая сода и лимон. Эти полезные в различных областях компоненты давно зарекомендовали себя с лучшей стороны, в том числе они отлично справляются с чисткой металла. Достаточно лишь смешать сок от одного или двух лимонов (в зависимости от степени и площади ржавого налета) с пищевой содой до пастообразного состояния. Этой кашицей нужно обработать полозья на всех участках, где наблюдается коррозия, втереть с помощью губки, а затем смыть обычно водой. Если результат не устраивает, повторить процедуру, после чего обязательно высушить коньки мягкой тряпочкой.

    Обычная сырая картошка тоже замечательно справляется с подобными «ржавыми» проблемами. В ее составе присутствует щавелевая кислота, которая при контакте с солью способна смягчить налет. Для того, чтобы почистить коньки подобным методом, нужно взять одну или несколько картофелин (зависит от площади пораженного участка), разрезать и просолить. Соленый срез картошки нужно приложить к полозьям на участки с ржавчиной на 15-20 минут.

  1. Весьма необычным и, наверное, старинным методом является применение скипидара. Эта жидкость обладает уникальными свойствами: она не просто удаляет ржавчину, а предупреждает ее дальнейшее появление, образуя защитный слой на поверхности лезвий. К сожалению, сегодня скипидар достать сложнее, чем раньше, поэтому таким средством пользуются все реже.

Если не помогает ни один из способов, придется использовать их комплексно и поочередно, либо же прибегнуть к другим, более профессиональным вариантам удаления коррозии.

Всегда неприятно, когда на коньках появляется налет ржавчины. О гладком скольжении по льду придется забыть. Как убрать ржавчину с коньков? Надо выполнить несколько простых действий, и лезвия будут сверкать, как новые.

Начиная процедуру по очистке коньков, в первую очередь нужно отделаться от всех загрязнений. Для этого используют слабо концентрированный мыльный раствор либо разбавленный в воде гель для мытья посуды. Губкой с полозьев убирается видимая грязь, пена смывается под проточной водой, лезвия протираются насухо.

Удаление ржавчины

Заржавели , что делать? Избавиться от коррозии поможет один из методов:

  • Шлифовка металла. Используется от налета на непродолжительное время, потому что процесс распространения коррозии не останавливается. Не на каждые полозья можно воздействовать механически из-за особенностей их конструкций. Нередко на них встречаются элементы резьбы.

Процедура по очистке лезвий проводится в несколько этапов. Сначала коррозия удаляется средством против ржавчины. После нескольких минут удерживания для лучшего смягчения металла плотный слой налета отбивается с помощью молоточка и зубила. Мелкие вкрапления очищаются наждачной бумагой либо щеткой из металла.

  • Применение химических растворов. Специальные составы помогут нейтрализовать ржавчину. При нанесении на пораженные места кислота разъедает ее и останавливает развитие в дальнейшем. В препараты добавляются компоненты (ингибиторы), способствующие прекращению окисления металла полозьев, поэтому налет прекрасно удаляется, а лезвия не повреждаются. Популярны следующие средства:
  1. кислота ортофосфорная − достаточно агрессивная, может повредить поверхность полозьев;
  2. «Атиржавчина» − безопасный продукт для лезвий, но в то же время прекрасно разъедает слои коррозии;
  3. гель-преобразователь − способен снимать повреждения без вреда для металла, создает защитный слой, делает металл устойчивым к воздействиям влаги.
  • Что делать, если заржавели, а под рукой нет специальных препаратов? Помогут простые народные средства. Самые популярные такие:
  1. керосин применяется для очистки металла от следов ржавления, он способен полностью остановить процесс коррозии;
  2. к скипидару прибегают при появлении больших повреждений;
  3. молочная кислота прекрасно разъедает следы коррозии, затем наносится немного вазелина для очищения;
  4. лимонная кислота и уксус − хорошие помощники в устранении маленьких пятен. Продукты необходимо смешать в одинаковых пропорциях и нанести на два часа. Затем лезвия надо промыть и вытереть насухо;
  5. картофель используется для продолжительного разрушения слоя коррозии. Сначала клубень разрезается ножом на равные части и просаливается. После это его помещают на пораженный участок срезом вниз на 15 минут. Пятна окисления обязательно смываются;
  6. пищевая сода очень эффективна в борьбе со ржавчиной. Средство готовится путем разведения соды в воде до образования густой смеси, которая затем наносится на 30 минут. Потом участки лезвий прочищаются тряпкой.

О том, как убрать ржавчину с быстро и эффективно, известно, что комбинирование нескольких методов принесет отличный результат. Сначала налет убирается специальными химическими препаратами, затем механическим воздействием. Далее снова используются химикаты для закрепления результата. Важно! Как избавиться от ржавчины на коньках? Независимо от выбранного способа, удалять ее следует до тех пор, пока она не исчезнет с поверхности , затем их промыть струей воды и хорошенько просушить.

Полировка лезвий

После того как полозья очистили от загрязнения и ржавчины, приступают к их тщательной полировке. Она избавляет от шероховатостей и микротрещин. Это делается для того, чтобы в них не накапливалась влага, ведь она ведет к образованию еще большего ржавого налета. Процедура проводится с помощью отрезка грубой ткани либо войлока и специального средства для полировки. Его можно купить в магазине спортивных товаров. Еще часто пользуются пастой «ГОИ», она предназначена для таких манипуляций. Время, которое необходимо затратить на полировку каждого лезвия, должно быть не менее 5 минут.

Хранение коньков после обработки

Важно! Чтобы не думать о том, от ржавчины, после каждого использования с ними требуется бережно обращаться. Ведь за ботинками, шнурками, крепежными деталями и лезвиями надо тщательно ухаживать.

Ботинки могут быть изготовлены из любого материала, будь это искусственная или натуральная кожа либо синтетика. Они должны хорошо просушиваться после катания. Но на батареях и прочих горячих поверхностях их раскладывать нельзя. Иначе это испортит ботинки раз и навсегда. Лучше всего основательно протереть их материей после выхода с катка. Затем, придя домой, развязать шнурки, максимально раскрыть и дать постоять некоторое время. Это позволит лишней влажности испариться с внутренних поверхностей обуви. Далее инвентарь рекомендуется повесить в прихожей вдали от источников тепла или поставить в шкаф.

Если коньками планируется долго не пользоваться, тогда ботинки смазываются кремом для обуви либо вазелином, внутрь набивается бумага, чтобы сохранилась форма и поглощалась излишняя влага. За шнурками тоже необходимо ухаживать. Рекомендуется отдавать предпочтение изделиям из прочного нейлона, потому что они способны хорошо растягиваться и фиксировать ноги. Шнурки следует вовремя заменять новыми и стирать, если они загрязнились.

Уход за коньками после катания

Несоблюдение правил по уходу очень быстро приведет к появлению ржавчины. Сразу же после катка необходимо удалить снег и влагу с крепежных болтов и самих лезвий. Потом вытереть их тканью. Совершив эти действия, инвентарь укладывается в сумку, предварительно необходимо надеть или обернуть тряпкой. По приходу домой коньки рекомендуется выложить для их лучшей вентиляции.

Чтобы они всегда оставались устойчивыми, лезвиям требуется производить своевременную заточку. Лучше это делать у профессионалов, в противном случае дилетант рискует серьезно травмироваться и повредить полозья. Понять, что пора отнести на заточку, можно по проскальзыванию во время толчка и срыванию на повороте.

Важно! Вообще, практически через одинаковый промежуток времени. Если отдавать их на заточку часто, то это приведет к стиранию полозьев. И, наоборот, слишком редкая процедура будет вредить качеству скольжения.

Лезвия очень легко затупить, ведь сталь на них чрезвычайно тонкая. Важно всегда пользоваться жесткими чехлами, когда необходимо уйти со льда. При этом ходить в них следует по полу с резиновым покрытием. Переступая пороги, надо стараться не зацеплять лезвия о стальные пластины, потому что может испортиться. При длительном катании крепеж ослабевает и нуждается в подкрутке. Важно не затягивать их, так как подошвы могут попортиться. А недозакрученные винты означают небезопасность катания.

  1. Покидая лед, сначала убираются остатки снега, только потом надеваются чехлы.
  2. Вся поверхность насухо вытирается перед укладыванием инвентаря в сумку.
  3. Использование чехлов-сушек поможет во время переноски впитать влажность и конденсат, следовательно, лезвия дольше будут храниться.
  4. Не стоит хранить коньки в чехлах, ведь они могут спровоцировать появление ржавчины.
  5. При катании ноги потеют, надо сушить ботинки изнутри. Иначе это приведет к гниению обуви. Перед сушкой нужно снимать шнурки. Оставлять ботинки на батареях и обогревателях запрещается. Иногда можно пользоваться электрическими обувными сушилками.
  6. Чехлы быстро изнашиваются, и их надо периодически менять. Своевременная замена сможет продлить срок службы коньков.

Многие спрашивают: появилась ржавчина на коньках, что делать? Ответ прост: надо своевременно заниматься очисткой полозьев, их просушкой и полировкой. Еще крайне необходимо использовать специальные мягкие и жесткие чехлы на лезвия и ботинки. Только серьезное отношение к этому спортивному инвентарю поможет пользоваться им на протяжении длительного времени.