Комнатные растения        21.07.2019   

Чем заклеить зимнюю обувь. Чем заклеить подошву осенней либо же зимней обуви

Даже самая качественная и дорогая обувь со временем портится и приходит в негодность. Наиболее распространенной проблемой и слабым местом любых туфель и кроссовок является подошва. Она может отклеиться в любой момент, поэтому важно знать, как правильно починить обувь самостоятельно. Сделать это можно в домашних условиях. Если следовать всем рекомендациям, то любая обувь после починки прослужит еще долго.

Чаще всего материал портится и расклеивается из-за воздействия внешних природных факторов: слякоти, грязи, снега. Заклеить подошву можно и по всему периметру, и с краю - все зависит от масштабов повреждения. Если же она отлетела полностью, то в самостоятельном ремонте нет смысла - нужно обращаться к сапожнику или искать замену.

Стоит понимать, что починка ботинок в домашних условиях может продлить срок их жизни, но не сделает новыми. Если подошва оторвалась один раз, то это может случиться снова, вне зависимости от того, насколько качественный клей использовался при ремонте.

Спортивная обувь

Имеет смысл чинить обувь для занятий спортом только в случае мелких повреждений. При больших трещинах и дырках результат выйдет намного хуже ожидаемого. Даже если получится ровно приклеить подошву, то ткань не выдержит сильного механического давления, отчего порвется вновь. То же самое касается кроссовок, лопнувших поперек.

Чаще всего у кроссовок полиуретановая или резиновая подошва, поэтому выбирать клей следует с расчетом работы именно с этими материалами.

Заклеить подошву обуви в домашних условиях можно, если придерживаться ряда правил:

  • Подошва тщательно промывается с моющим средством. Необходимо обработать ее растворителем.
  • Если дырка среднего размера, то следует использовать сетку из стекловолокна - серпянку.
  • Когда клей будет подсыхать, то важно заклеить трещину малярным скотчем - так подошва останется ровной.

Если необходимо починить коньки, то нужно использовать специальный обувной клей для кожных изделий. Ремонт возможен, если повреждение не в месте закрепления лезвий. В другом случае следует покупать новые коньки - домашняя починка может обернуться травмой для их владельца.

Открытая летняя обувь

Поскольку на открытой обуви будут сильно видны следы от клея, то работать нужно крайне аккуратно. При этом нельзя надевать туфли или сандалии, если клеевой состав высох не до конца. При легком надавливании он может вытечь на кожу и оставить сложно удаляемый след.

При заклеивании подошвы важно смотреть на то, из какого материала она выполнена. Если это пластмасса, то желательно взять универсальный клей.

Сандалии и босоножки с открытым носом следует чинить, нанося состав кисточкой. В противном случае его излишки испортят внешний вид пары.

Зимняя и демисезонная обувь

Демисезонная и зимняя обувь имеет подошву сотовой конструкции, поэтому начинать надо с них. Резину, которая их закрывает, следует снять, после чего очистить от грязи.

Клей, нанесенный на грязную обувь, склеит хуже, чем на чистую, предварительно вымытую поверхность.

Далее соты заливают герметиком и ждут его полного высыхания. Если дыра большая, то нужно вырезать для нее кусок резины, повторяющей форму и размер стельки, если мелкая, то можно запрессовать отверстие при помощи микропоры. Заготовку приклеивают по всей площади, заранее подготовив все материалы и клеевой состав. На самом последнем этапе важно поставить зимнюю обувь под пресс, особенно если подошва объемная.

Подготовка к работе и выбор материалов

Важно помнить, что клей токсичен и способен навредить здоровью человека при неправильном его использовании. При ремонте помещение должно хорошо проветриваться. Если состав попадет на слизистую, то его необходимо будет смыть как можно скорее.

Подбор клея - важнейшая часть работы. От его качества зависит конечный результат. Существует несколько надежных клеевых составов, успевших зарекомендовать себя в положительной стороны:

  • Seam Grip - им заклеивают не только обувь, но и другие резиновые предметы. Используется даже для починки лодок.
  • Bonikol - активно применяется в обувной промышленности.
  • Kenda Farben - чаще всего применяется для починки кожаной обуви.
  • Момент - хороший состав, который быстро сохнет.
  • Эпоксидная смола В 7000 — способна обеспечить высокую прочность клеевого шва.

Перед началом работы следует заранее подготовиться. Понадобится обезжиривающий состав, наждачная бумага, старые газеты, кисть для нанесения клея, резина.

Важные нюансы и варианты приклеивания

Если подошва отошла полностью, то следует оторвать ее, чтобы приклеить заново. Металлические набойки, если они присутствуют, надо удалить.

Чаще используется холодный способ починки обуви - клей намазывают на предварительно подготовленную поверхность, после чего обязательно ставят под пресс. Необходимо дать обуви постоять хотя бы 8-10 часов. Даже если клей моментальный, не стоит надевать ботинки сразу же.

Горячий способ, к которому прибегают гораздо реже, подразумевает разогрев обсохшей подошвы феном или над газовой горелкой. Важно оставить заклеенные ботинки на 30-40 минут после ремонта.

Сложным ремонтом обуви заниматься самостоятельно без специальных навыков и знаний непросто. Лучше доверить эту работу хорошему сапожнику. Но с задачей, как заклеить подошву ботинка или прохудившегося кроссовка сможет справиться каждый. Для этого не потребуется ни каких-то специальных средств и приспособлений, ни особых усилий.

Читайте в этой статье:

Реставрация подошвы зимней обуви

Обычно для реставрации небольших повреждений на подошве обуви в домашних условиях используют вполне доступные по цене клеящие материалы. Это эпоксидный герметик Очумелые ручки, универсальный клей Момент, полиуретановое клеящее средство Десмокол.

Порядок действий

  1. Поскольку в большинстве моделей зимней обуви подошва имеет сотовую конструкцию, сначала обрабатывают соты. Снимают прикрывающую мембранный слой резину и скрупулезно очищают все отверстия от накопившейся грязи.
  2. После чистки соты заполняют порезанным на мелкие кусочки микропористым материалом, хорошо уплотняют, заливают силиконовым герметиком.
  3. К следующему этапу реставрации подошвы приступают только после окончательного затвердения герметизирующего состава.
  4. Если трещина на подошве небольшая, её просто запрессовывают смесью силиконового герметика и кусочков микропоры, которая применялась для заполнения сот.
  5. Для ремонта объемных повреждений и глубоких трещин вырезают кусок микропоры или эластичной резины такого размера, чтобы он полностью заполнил дырку на подошве.
  6. Из плотной резины вырезают «стельку», в точности совпадающую с формой и размером подошвы обуви.
  7. Приклеивают заготовку по всей площади, используя заранее выбранный клеящий состав.

На этом ремонт обуви завершен. Осталось только поставить ботинки под пресс и подождать высыхания клея. Сколько потребуется для этого времени, сказать точно нельзя. Ориентироваться нужно на данные в инструкции к клеящему составу. В среднем на сушку уходит 10-12 часов.

Ремонт кроссовок

Спортивную обувь ремонтировать лучше всего эпоксидным клеем или средством Seamgrip (США), предназначенным специально для этих целей.

Как заклеить подошву на кроссовках? Для начала все обрабатываемые поверхности нужно очистить от грязи и обезжирить спиртосодержащей жидкостью, растворителем.

Если повреждение объемное, отверстие нужно заполнить серпянкой (сеточкой из стекловолокна). Затем развести эпоксидный клей, как сказано в инструкции, и ровным тонким слоем (не больше 3 мм) нанести на трещину или дырку.

Клеящий состав будет засыхать в течение нескольких часов. На это время рекомендуется закрыть трещину снаружи малярным скотчем. Так подошва останется ровной и не деформируется.

Если треснула подошва кроссовка пополам, чем заклеить её самостоятельно не стоит даже думать. Здесь потребуется сложный ремонт, возможно многоэтапная реставрация или полная замена испортившейся детали обуви. В домашних условиях выполнить эту работу невозможно. Лучше сразу отнести обувь в сапожную мастерскую.

К каждому клеящему средству прилагается инструкция, понятно поясняющая каждый этап работы. Перед тем как отремонтировать подошву зимней обуви своими руками, нужно внимательно прочитать инструкцию, уделив особое внимание мерам предосторожности.

Дело в том, что такие средства содержат токсичные вещества. Поэтому нежелательно вдыхать их испарения, а при попадании клея на слизистые (глаза, рот, нос) немедленно промыть кожу большим количеством проточной воды.

Вам понадобится

  • - ацетон или бензин;
  • - наждачная бумага
  • - камера от велосипеда;
  • - резиновый клей;
  • - сапожный нож;
  • - паяльник;
  • - капрон.

Инструкция

Аккуратно очистите подошву от пыли и грязи. Тщательно обработайте внутреннюю поверхность трещины наждачной бумагой. Протрите ацетоном или , чтобы обезжирить.

Срежьте края подошвы вокруг трещины на ширину 5-7 мм с помощью сапожного ножа. Глубина среза должна составлять один миллиметр.

Тщательно замерьте глубину трещины в миллиметрах. Добавьте к этой величине 15 мм. Возьмите старую велосипедную камеру и вырежьте из нее полосу, ширина которой будет соответствовать полученному результату.

Зачистите полоску с помощью наждачной . Обезжирьте, используя или ацетон. Промажьте полосу резиновым клеем с двух сторон. При этом с одной стороны клей должен покрывать всю поверхность полностью, а с необходимо оставить сухие края. Ширина этих краев должна составлять 5-7 мм.

Если резиновая подошва сносилась, ее нужно выровнять сапожным рашпилем и обезжирить бензином. Обезжирьте также подметку из мелкопористой резины. Покройте след и подошву тонким слоем клея и, выдержав 10 минут, склейте способом наката. Выступающий за подошву край следа срежьте ножом, выровняйте рашпилем и загладьте абразивной шкуркой.

Чтобы отремонтировать кожаную подошву , понадобится подметка из аналогичного материала. Уложите подметку на металлическую поверхность, например, чугунный утюг или наковальню, вверх бахтармой. Тяжелым молотком, снабженным широким бейком, выбейте ее, начиная от середины. Уложите выбитую подметку на подошву и на время закрепите ее парой гвоздей. Обрежьте край и пришейте, предварительно прорезав на треть толщины канавку, в которой будет скрыт шов. Пришивайте подметку при помощи сапожных игл дратвой, натертой сапожным варом. По окончании шитья промажьте прорезь клеем и забейте так, чтобы закрыть ее.

Источники:

  • Не спешите выбрасывать. Ремонт обуви

Паяльник необходим в любом хозяйстве. Он используется как для ремонта электрических устройств, так и для соединения между собой различных металлических деталей. Если паяльник вышел из строя, не всегда требуется приобретать новый. Иногда достаточно отремонтировать его, восстановив работоспособность. Чаще всего починка пальника предполагает замену нагревательного элемента.

Все мы любим красивую и недешевую обувь. И очень сильно расстраиваемся, когда она рвется, лопается, или когда с ней происходит что-то подобное. Как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула — очень частый вопрос на различных форумах, потому как никто не хочет выбрасывать обувь, не пытаясь ее восстановить. А поход к мастеру не всегда выгоден с точки зрения незапланированных расходов. Есть парочка методов, с помощью которых можно решить проблему своими руками, именно о них сегодня и пойдет речь в этой статье.

Причины порчи подошвы

Рассмотрим основные причины, по которым подошва лопается, и не только:

  1. Первая — незамысловатая проблема в материале, из которого непосредственно изготавливалась подошва. Например, подошва из ПВХ довольно часто лопается, она недостаточно эластична и сильные изгибы могут серьезно навредить ей.
  2. Второй причиной является толщина самой подошвы. Зачастую при изготовлении толстых подошв используют вспененный полиуретан или микропористую резину. Так вот, если ваша подошва именно такая, скорее всего, она лопнет. Да, такая подошва устойчива к любым изгибам, но “не дружит” со временем, так как начинает разрушаться.
  3. Третья причина, самая обычная — наткнуться на что-то острое. Заметьте, что даже небольшая брешь станет крупной проблемой, если вы пустите все на самотек.
  4. Следующая причина во времени года. Замечено, что зимой обувь трескается чаще, из-за влияния на нее сильных холодов и химии, которой посыпают дороги от льда.

Давайте поговорим о том, можно ли каким-нибудь образом предостеречь себя от таких ситуаций.

Предотвращение проблемы

Чтобы не задаваться вопросом, как отремонтировать подошву обуви, если она лопнула, соблюдайте следующие рекомендации:

  1. При покупке обуви внимательно смотрите на подошву, дабы она была эластичной, из качественного материала. Резиновая и полиуретановая подошвы будут предпочтительны.
  2. Как бы странно это ни читалось, но не сидите на корточках. Да, да, именно из-за этого начинается порча обуви, рвутся углы и лопается подошва.

Переходим непосредственно к самому решению задачи.

Чиним обувь

Итак, что делать, если лопнула подошва на обуви? — Можно решить подобную проблему даже не одним, а несколькими способами.

Клеи

Для этой процедуры вам понадобится:

  • клей “Момент”;
  • эпоксидный герметик “Очумелые ручки”;
  • средство с полиуретаном “Десмокол”.

Важно! Будьте предельно аккуратны и внимательны, так как эти средства – токсичные. При попадании на слизистые их нужно мгновенно смывать струей проточной воды.

Действуем:

  1. Поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь.

Важно! Иногда доступ к сотам осуществляется со стороны стельки, которую при чистке отверстий приходится полностью удалять.

  1. Соты необходимо засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив.
  2. Перед тем, как заклеить лопнувшую подошву, вам нужно подождать, дабы герметик высох и затвердел.
  3. Далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку – если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика.
  4. По размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей поверхности обуви.
  5. Ставят ботинки или сапоги под пресс или другой сильно давящий предмет.

Важно! Сколько времени вам необходимо ждать до полного высыхания — смотрите на клее, там все подробно описано.

Обувь спортивного типа

Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока, так что в сравнении с новой обувью, лучше брать клей.

Как действовать, чтобы сделать ремонт лопнувшей подошвы такой обуви:

  1. Края дырки в подошве требуется тщательно очистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.

Важно! Если дыра большая, в нее необходимо уложить сетку из стекловолокна – она называется серпянкой.

  1. Пока клей подсыхает, для того чтобы подошва была ровной, заклейте ее малярным клеем.

Важно! Великолепный вариант клеящего средства – это американский клей “Seamgrip”. Им заклеивают резиновые лодки. Если удастся его приобрести, расставаться с любимой парой кроссовок не придется долго. Это — единственный клей, который полностью решает проблему ремонта лопнувшей подошвы резиновой или полиуретановой. Его стоимость достаточно высокая и соизмерима с новыми недорогими кроссовками.

Импортные эпоксидные смеси типа Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.

Способ с внутренним внедрением:

  1. Отступите от трещины примерно 5 см в сторону каблука, маркером проведите параллельно ему линию.
  2. От нарисованной линии и до носка ботинка очистить подошву наждачной бумагой.
  3. Если есть протектор, тщательно его удалите от грязи.

Важно! Если у вас берцы или обувь с протектором более 5 мм, то данный способ вам не поможет.

  1. Зачистив и обезжирив саму трещину бензином или ацетоном, склеить ее хорошим секундным клеем.
  2. После этого нарисовать разметку для будущих канавок под нитки.
  3. Сапожным ножом по этой разметке вырезать небольшие канавки.
  4. Вытащить стельки из обуви и прошить прочными нитками подошву по вырезанным меткам.
  5. Поверх ниток нанести клеевой состав, а после того, как он подсохнет, зачищенную и обезжиренную подошву перекрыть микропорой или другим материалом. Толщина его должна быть равна толщине протектора и резины, которую предварительно убрали наждачной бумагой.

Велосипедная камера

Чтобы отремонтировать подошву обуви, если она лопнула, в качестве расходного материала можно применить велосипедную камеру. Для этого:

  1. Зачистить внутреннюю поверхность трещины и обезжирить ее как обычно — смотрите выше.
  2. Сапожным ножом обрезать края подошвы на глубину 1 мм, отступая примерно по 5 мм в обе стороны.
  3. Линейкой замерить глубину лопнувшей резины и приплюсовать к этому значению еще 1,5 см.
  4. Из велосипедной камеры вырезать прямоугольник, длина которого соответствует длине самой трещины, а ширина — это полученное значение в миллиметрах.
  5. Очистить полученную полоску и обезжирить, промазать клеем со всех сторон так, чтобы с одной стороны была покрыта вся поверхность, а с другой оставить сухими края – примерно 5 мм.
  6. Согнуть треснувшую подошву так, чтобы дефект раскрылся. Обработать его клеем и дать немного подсохнуть, не допуская слипания краев трещины.
  7. Смазанную резиновую полоску вклеить в лопнувшее место, выпрямить.

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Видео