Комнатные растения        18.07.2019   

Что делать 8 лет. Почему ребёнок не слушается и что с этим делать

Ко мне обратилась Екатерина, у нее есть сын Денис, 8 лет, ребенок не слушается, и мама просит о помощи. Что делать, если дети не слушаются родителей – увы, популярная проблема. Со слов матери, мальчик не выполняет, о чем его просят, кричит, настаивает на своем, уроки делает из-под палки, в школе – невнимательный, спорит с учителями. На мой вопрос: «Как вы пытаетесь с ним справиться?» – ответ: «Наказываем и бьем». Про избиения мама ответила спокойно, как о привычном событии. И добавила: «Меня тоже родители били. Вот и я так воспитываю». При дальнейшем расспросе выяснилось – месяц назад у мальчика впервые случился энурез, и затем повторился несколько раз. То есть, психосоматика со стороны мочеполовой сферы уже началась (если ничего не предпринимать, то на практике обычно вскоре начинается недержание стула, у маленьких детей и у подростков с одинаковой вероятностью). Следствие ударов по голове – детская рассеянность, невнимательность, ухудшение учебы, нарушения зрения и сна… здесь список длинный. Может показаться, что я описываю морально опустившихся взрослых извергов – отнюдь! Родители вполне нормальные люди, на хорошем счету среди друзей и коллег.

Почему дети не слушаются?

Родители видят причину в том, что несколько лет назад они были на грани развода, не жили вместе около года, и эти непростые обстоятельства повлияли на сына. Возможно. Но у любого последствия всегда несколько причин! Главные из них зачастую глубоко скрыты, и не оглашаются сразу! Что и подтвердилось в конце нашей беседы с мамой.

Приведу отрывок из разговора:
Мама: – Ребенок грубит и никого не слушается. Как быть?
Психолог: – А в чем это выражается?
– Он спорит, кричит, настаивает на своем, до хрипоты отстаивает свою точку зрения! Ну и получает за это.
– А кто еще так делает?
Мама запнулась, а затем шепотом виновато ответила: «Я…»

Что происходит? В семье, где складывается опасное окружение для детей, они подсознательно натягивают на себя роль более сильного, морально или физически, родителя и проигрывают ее, как на сцене, поначалу изредка, когда им угрожает опасность, а после сидят в этом «образе» постоянно. В нашем случае, получается – сын перенял поведение доминантной мамы, но не специально, а интуитивно, с целью выживания!

(продолжение разговора):
– Вас тоже бьет муж всякий раз, когда стоите на своем?
– Нет, конечно…
– А почему такая избирательность?..
– ответа от нее не прозвучало.

Как заставить ребенка слушаться?

Этот дурацкий вопрос я слышу довольно часто. Уважаемые родители, а когда вы наконец поймете, что в психологии отношений с детьми ваша роль ключевая! Займитесь собой, и вскоре в семье наступит долгожданный мир. И к слову, что произойдет со взрослым, если его заставлять? Рано или поздно он поднимет бунт! Станет сопротивляться, кричать, отстаивать себя – почему в случае с детьми это называется «ребенок совсем не слушается», а со взрослыми – «Я не намерен(а) делать то, что нужно другим! За кого меня принимают!» Двойные стандарты, не иначе.

Приведу другую часть нашего разговора с Екатериной:
– Кто для вас Денис?
– Сын, кто же еще?!
– А еще – кто он для вас?
– Мне бы хотелось видеть в нем друга и помощника.
– А друзей бьют? Кричат на них и закрывают рот?
– … нет… Я не думала об этом, — маму явно ответ расстроил.

Что делать, если дети не слушаются родителей? – задайте себе вопрос «кто ваши дети для вас?» Подчиненные, враги, соперники, или родные и любимые люди?

Ребенок не слушается. Что делать?

Итак, к чему мы пришли:

  • по настоянию психолога родители прекратили регулярно избивать мальчика,
  • договорились, что он будет полноправным хозяином в его личной комнате: убирает, когда захочет, кладет вещи, куда ему вздумается, родители на уборке не настаивают. Почему такой шаг? У любой живой души должно быть свое личное пространство, дающее ощущение комфорта, безопасности и, самое главное, ответственности! Постоянно принуждая детей к действиям, они никогда не начнут отвечать за себя сами,
  • удалось (на что я искренне надеюсь) донести родителям, что ребенок – это взрослый(!) человек, временно с маленьким телом. Поэтому желательно вести себя и разговаривать с ним по возможности на равных. Проявляйте к нему хотя бы уважение, если на любовь пока не способны.

Со временем, когда среда в семье из разряда опасной перейдет в безопасную, и уйдет угроза выживанию, дети меньше неосознанно копируют сильного родителя… и вероятно попробуют быть собой.

Добрый вечер! Моей дочке 8 лет, она во втором классе. Выяснилось тут на днях, что качество чтения вслух у неё не очень. Учительница рекомендует читать вслух каждый день хотя бы 10 минут. Читать вслух она не любит, да и вообще не очень любит читать. Тем не менее учебник по лит. чтению прочитала сама весь (читает про себя). Одно время покупали ей книжки про девочку Дори, про Лес дружбы - такая литература ей вроде нравится. Со списком по внеклассному чтению дело сложнее - многое из ей не нравится (причём не нравится, даже то, что не читала. Например, Денискины рассказы не любит, потому что они про мальчиков). Понимаю, что подобная тема наверняка была, но что читают ваши девочки в этом возрасте?

98

Всем добрый день. Есть у дочери подружка, в первом классе подружились, во второй класс я перевела дочь из-за учителя, но остались в этой школе. В новом классе у дочери есть друзья, я знаю их родителей, хорошо знаю многих детей (с детского сада), все устраивает. Но вот эта подружка.....сначала вроде норм девочка, вежливая, в гостях скромная. Потом начала подлавливать ее на хитростях и мелком вранье. Сейчас девочка мне не нравится, я не раз была свидетелем, когда она врала родителям по телефону. Постоянно склоняет мою дочь к непослушанию, учит врать., устраивает дочери обижонки из-за других девочек-подружек. Много раз говорила с дочкой, объясняла, что это не хорошо, врать нельзя, буду наказывать, запрещу дружить. Дочь вроде все понимает, сначала пытается ставить на место эту девочку, а потом опять. Вот что мне делать? Запретить общаться? Они в школе все равно общаться будут.

77

Мой ребенок 10 лет, был в гостях у соседского мальчика. Обычно так бывает то он к нам то мой к ним. С мамой мальчика я не общаюсь только здрасти/до свидания.
Так и в этот раз. Мой ребенок побыл в гостях, пришел домой. Все как обычно сделали уроки,поужинали и спать.
Я еще долго не сплю и в час ночи мне пишет в телегу мама соседского мальчика, что мой сын сломал какого то робота, робот был подарен на нг и теперь соседский мальчик очень переживает что игрушка сломана.
Я просила сколько стоит эта игрушка, мне написали что около 2000 руб. Ну ОК, сразу же я перевела 2000 руб. на карту мамы соседского мальчика.К делу не относится но у меня всего то было около 3000 руб до зп, тобишь на неделю. Ладно думаю что то придумаю перезайму, это я к тому что лишними деньгами я не располагаю.
Пока длилась вся переписка и перевод денег,время уж где то час ночи. Звонит мне мама того мальчика и говорит не надо денег. Ей неудобно итд. На это я ответила что мой ребенок сломал,а я в ответе за его действия не переживай все ок.
После ее звонка она переводит мне эти 2000 р обратно!!!???? Зачем??
Время второй час ночи))) я пытаюсь проанализировать что я должна сделать? Если меня поставили в известность, то я извинилась и деньги перевела, деньги не приняли, то зачем было меня ставить в курс дела??? По мне я бы не стала даже позорится и говорит что гость в моем доме что то сломал. Потому что, что то ценное я просто не дала бы играть.
Пишу ей зачем вернули деньги? Ответ был такой что ребенок узнал (2 часа ночи) что я перевела деньги и теперь боится что я не пущу к ним своего сына(Ну, да так я и думала, слишком дорого мне выходит такое общение, не умеешь играть с чужими игрушками бережно, сиди дома)
Я спросила как я могу компенсировать то что все же игрушка сломана, она мне пишет что заплатите половину цены игрушки, я сразу перевела ей 1000 руб. Еще раз написала прощу нас извинить за сломанную игрушку.
Она тут же переводит мне 1000 р обратно, я вообще потеряла связь и понимала что я делаю не так.
Тут же пришло смс что не надо ничего, эт же дети.
Утро! Приходит смс от той мамы с просьбой все же купить этого робота.
Утром сын проснулся,я спросила ломал ли он робота.Сын сказал что скорее всего ломал играли вместе но нога робота отломилась у моего сына в руках.
Я сказала сыну, что если сломал должен сказать, что я должна компенсировать соседям. Собрались с сыном в магазин купили этого робота, пошли к подъезду того мальчика, сын поднялся один.
Я сыну сказала,будешь отдавать робота извинись и скажи что не хотел его ломать и просишь простить. За свои поступки над отвечать.
Так и сделали отнес,извинился,я объяснила что дружба с этим мальчиком не кончается прото люди за свои действия должны отвечать.
Сейчас звонит мама соседского мальчика и приглашает сына в гости,я ответила что у нас другие планы. Правильно я поступила? Я не хочу что бы мой сын там был. К нам пожалуйста пусть сосед приходит, а к ним не надо ходить считаю я.

130

Не знаю, как быть... Моя красотка 10 лет от роду заявила, что хочет бросить школу программирования после полутора лет занятий. Около двух лет назад она бросила художественную школу (прозанимавшись два года). Больше ни на какие внеклассные занятия она не ходит, т.е., перегрузок нет. Муж (ее отец) говорит, что это нормально, ребенок просто ищет себя, пробует разные занятия. А я боюсь, что это просто бегство от трудностей, нежелание прикладывать усилия к тому, что не получилось "на кураже". Всегда проще сбежать, когда не можешь справиться с заданием, но нельзя же всю жизнь бегать от трудностей. Если мой "диагноз" правильный (а я очень хочу ошибиться), то можно ли как-то научить дочь решать проблемы, а не прятаться от них? И как быть в этой конкретной ситуации: заставить ходить, надеясь, что желание вернется, или потакать ее порыву бросить?

154

Сегодня утром собирала сына (9 лет) в школу и с ужасом поняла, что его ботинка не высохли. Сохли ну со вчера, часов с трех дня. Вторые ботинки - были полусырыми.Те сохли два дня. Спешно сушила феном. А что делать?
Третьих ботинок нет. И знаете - нет желания их покупать. Ну не то что денег нет - тут как раз не вопрос. Нервирует адское неуважение ко мне. Ведь прошу, умоляю, каждый раз - Сыночек, пожалуйста, не ходи ты в лужи. Не надо! Ты же заболеешь.
Клятвенно обещает не ходить - приходит мокрый по трусы... честно- его можно выжимать. Сейчас начал сильно кашлять и сопли. Я злюсь! Я же не прошу ничего особенного! Надо сказать, что старший сын, которому 14 по своей пацанской моде в школу ходит в кедах - и что удивительно - все у него сухо, аж прям совсем!
Дамы, посоветуйте - что делать?
Поясню - у меня небольшой город, оч все спокойно, дети самостоятельные. Везде ходят сами.

53

У двоюродный сестры начались месячные, ей 10 лет. Моей дочке 8, с сестрой они лучшие подруги. О менструациях она ничего не знает пока, но мне кажется, сестра по секрету может ей все рассказать. Стоит ли самой рассказать? Мои сомнения вызваны тем, что дочка впечатлительная, может испугаться и бояться этого долго. Или может и пусть все идет само собой, может и не плохо, если она узнает это из уст подруги? Как считаете?

112

Для восьмилетнего ребенка этот период является довольно безмятежным. В прошлом остались первоначальные школьные затруднения и шумные дошкольные годы, когда требовался строжайший присмотр. Переход к подростковым годам еще впереди. Совсем недавно агрессивный и недоброжелательный, сейчас он лучше находит понимание с родителями и перестал злоупотреблять их долготерпением.

Хотя все равно воспитанием нужно заниматься очень ответственно, потому что этот возраст тоже имеет свои особенности. Родителям следует быть в курсе, что должен уметь ребенок в 8 лет. Младший школьник уже ощущает себя членом социума, у него сформировалась собственная поведенческая структура, которой он придерживается. Ребенок сам может собраться в школу, подогреть себе обед. Он имеет свое мнение по любому вопросу и готов отстаивать его. Многие дети отдаляются от родителей, вот почему им надо быть чуткими и деликатными, чтобы впоследствии не возникло значительного разлада с ребенком.

Физиология восьмилеток

Организм растущего второклассника пока еще детский, не происходит никаких радикальных перемен, не видно наглядно выраженных гендерных отличий. За это время школьники вырастают примерно на 6 см, причем мальчики слегка опережают. А вот прибавление в весе равноценно и не зависит от пола – примерно 2 кг, иногда немного больше. Вследствие солидной интеллектуальной нагрузки, хрупкий ребенок должен возобновлять активность посредством достаточно долгого сна – не меньше 10 часов. Если ночной сон нарушается из-за обилия впечатлений или моральной перегрузки в течение дня, его необходимо поддержать, например, напоив травяным чаем или молоком с медом.

В школе ребенок основательно утомляется, поэтому после уроков ему необходим физический и моральный отдых, к примеру, просто полежать полчаса или час, не пользуясь при этом телевизором, компьютером и телефоном. Заданий в школе становится все больше, приходится просиживать за уроками по нескольку часов, кроме того, по вечерам дополнительно сидение перед телевизором или компьютером. Сидячее положение становится привычным и оказывает влияние на становление позвоночника и всей костной системы. Это очень вредно для младших школьников. Исправить положение помогут двухчасовые прогулки на свежем воздухе. Общие гулянья в компании с взрослыми или ровесниками являются необходимостью.

Порой восьмилетние ребята испытывают болезненные симптомы в конечностях, связанные с стремительным ростом. Чаще всего такие ощущения встречаются у грузных или гиперактивных ребят. Мускулы восьмилеток обладают упругостью и эластичностью, великолепно выдерживают нагрузку и растяжку. Физическая активность детей достаточно высокая: у них хорошо получаются прыжки с высоты на точность, катание на лыжах и роликах, они взбираются по канату, пробегают длинные дистанции. Очень важно соблюдать распорядок дня, вовремя ложиться спать, выполняя перед этим установленную церемонию с вечерней гигиеной.

Бытовые умения

Младший школьник уже сам справляется с повседневными бытовыми делами:

  • самостоятельно может собрать школьный рюкзак;
  • выполняет домашнее задание;
  • наводит порядок в своей комнате;
  • убирает за собой постель;
  • выполняет гигиенические процедуры;
  • может одеться по погоде;
  • определяет время с помощью часов;
  • может разогреть себе еду, приготовить бутерброд, простой салатик или пожарить яичницу.

Если ребенка правильно воспитывают, ему уже можно поручить кое-какую несложную работу дома: убрать игрушки, вымыть посуду или пропылесосить комнаты. Девочкам не составляет труда пришить пуговицы или накрыть на стол, а мальчики с радостью помогают отцу или брату мастерить что-нибудь.

Развитие психики восьмилетнего ребенка

Мышление и творческая фантазия младшего школьника достаточно развиты и формируются при помощи реальных и отвлеченных понятий. Ребенок запоминает любую яркую зрительную информацию, проанализированную им, из которой он делает выводы.

Многие дети вплотную подходят к половому созреванию. Происходит повторный процесс копирования поступков и образа действий взрослых, поэтому пример родителей весьма важен для ребят. Они доказывают свои установки. Младшие школьники могут перепутать хорошее и некорректное поведение. Принципиально значимо к этой поре заложить фундамент ключевых понятий – что такое хорошо и что такое плохо – на наглядных образцах.

Дети увлекаются чтением, рисованием, обожают подвижные игры, развивающие у них силу, сноровку, обостряющие восприятие, позволяющие демонстрировать взрослые качества. Многие из ребят в этом возрасте дистанцируются от родственников, преимущественно это относится к мальчикам. Они смущаются взять маму за руку, поцеловать ее на глазах чужих людей. Родители должны отнестись к этому факту серьезно, стоит беседовать с ребенком по-взрослому, интересоваться важными для него темами.

Ребенок должен знать, что он может доверять своей семье, что его здесь понимают и уважают его мнение, с ним считаются. Необходимо с ним разговаривать, выяснять проблемы, которые его волнуют, одобрять его поступки или деликатно объяснять, в чем он неправ. Если в этом возрасте не привить уважение к старшим, то позже может быть поздно. Следует научить школьника считаться с другими членами семьи и с другими людьми.

Занятия ребенка в школе и в свободное время

Младшим школьникам, как любым другим, следует заниматься физическими упражнениями. Уроки физкультуры в школе и спортивные секции, с удовольствием посещаемые ребятами, облегчают эту задачу. Однако нужно учитывать, что избыточная нагрузка сверх школьных занятий вредна, вот почему посещение кружков и секций должно приносить радость и удовольствие, и позитивно влиять на эволюцию и настроение, а не приводить к стрессу. Серьезного внимания в этот период также требует психологическое и умственное развитие. У школьников вырабатывается большое количество умений:

  • они владеют навыками чтения, письма, решения математических задач;
  • принимают участие в художественной самодеятельности;
  • способны усвоить пройденный материал, могут пересказать его, перевести, объяснить, сделать заключение;
  • владеют графической памятью, могут воспроизвести затейливый рисунок на бумаге, запомнив мельчайшие подробности;
  • умеют выяснять принципы работы какого-то устройства, определить, зачем оно предназначено, как используется;
  • рассматривая геометрические фигуры, могут их классифицировать и расположить на плоскости различными способами;
  • учатся моделировать.

Младшие школьники с успехом занимаются изучением иностранных языков: в это время развитие памяти у детей 8 лет позволяет запоминать большой объем новой информации. Если ребенка интересует история или география, полезно читать дополнительный материал на эти темы. Развитию логики у детей 8 лет помогают упражнения с просмотром аудио- и видеозаписей. Надо потом попросить ребенка пересказать их или написать сочинение с отзывом о просмотренном или прочитанном.

Детям, преимущественно мальчикам, интересно заниматься с большими и достаточно сложными конструкторами, пазлами, развивающими внимание. Большинству ребят нравятся книги о животных, о приключениях и находках. Полезно заниматься с ними развивающими компьютерными играми и обучать некоторым программам, показывать им эффектные химические и физические опыты, проводить экскурсии в музеи, на выставки, водить на концерты и в театры.

Развитие речи

Восьмилетние дети обладают полностью сформированной речью и четкой дикцией, при этом составляя связный текст из достаточно длинных и сложных предложений. Они владеют очень большим лексиконом. Наиболее распространенной проблемой становится плохая дикция. Нарушения развития речи у детей 8 лет заключаются в том, что они нечетко разговаривают, мямлят или проглатывают часть слов из-за спешки. Эмоции, настроение и перенапряжение негативно отражаются на артикуляции ребенка. Этот недостаток необходимо исправлять, чему способствует множество различных тренировочных упражнений и скороговорок.

Существует мнение логопедов, что около трети населения планеты страдают нарушениями дикции. В большинстве случаев это зависит от речевого развития и среды обитания. Самыми распространенными являются недостатки произношения шипящих, когда выговаривают сами звуки, но с нарушением артикуляции. Причиной неверного произношения «р» считают слабость мышечного аппарата. Все эти недочеты дикции можно исправить с помощью тренировок мышц и произношения. Младшим школьникам хорошо помогают скороговорки: это простые, размеренные, нередко шутливые короткие побасенки, выстроенные с помощью комбинаций звуков, затрудняющих беглое их произнесение. Народ создал их для развлечения и одновременно обучения детей. Использование их с целью совершенствования артикуляции позволяет успешно исправить неправильное произношение. Их желательно проговаривать в разном темпе, следя за четкостью произношения каждого звука.

Задержка речевого развития у детей 8 лет обусловлена различными причинами. Однако таких детей становится все больше с каждым годом. Вовремя обнаруженная неразвитость речи может быть исправлена, если ее не запускать. Ответственность за это лежит на родителях, которые должны принять меры для коррекции, иначе ребенок начнет отставать и в психическом развитии, не сумеет полноценно общаться с ровесниками и обучаться в школе. Эти две проблемы взаимосвязаны. Задержка развития речи тормозит формирование интеллекта, а недоразвитая речь обычно бывает последствием врожденных неврологических и психических заболеваний. Чаще всего подобные диагнозы ставят в возрасте 5 лет, когда бывает уже поздно их лечить. Если к 7 годам ребенок не заговорил полноценно, то вряд ли это произойдет когда-либо.

В восьмилетнем возрасте дети много чего умеют делать самостоятельно. Они справляются с гигиеной, собираются в школу, могут сами разогреть еду, помогают родителям, заправляют постель, делают уроки, посещают секции и кружки. Родителям приходится только неназойливо их контролировать. Надо осторожно разрешать им руководствоваться своим мнением, но потребуется очень много деликатности для сохранения равновесия между излишним вторжением в его жизнь и неприметной поддержкой.

Плачет и кричит, если не может что-то найти, не понимает задание в учебнике, не получается что-то сделать.

Она и не пытается сама найти или попробовать понять, просто кричит.

Я иногда игнорирую, когда устала, тогда она долго кричит. Иногда пытаюсь пожалеть - дай, мол, обниму, да, ты не можешь найти, да, у тебя не получается. она отталкивает и орет дальше. Иногда помогаю, тогда все более-менее легко проходит. Я сквозь ее крик пытаюсь докричаться "вот твой альбом" или "я знаю, как это сделать, дай хоть объяснить", и, когда она услышит - дает объяснить и потом делает. Изредка, как вчера, например, я позволяю себе сорваться и накричать на нее - типа, имей совесть, ты всех достала своим криком, как ни странно, она берет себя в руки и затихает.

Папе проще всего - он уходит в дальнюю комнату и вроде как не слышит, или, когда уж совсем долго истерика, приходит и на руках уносит ее успокаиваться.

Сестра иногда бесится и взывает ко мне, иногда поспешно бежит помогать, потому что ей тоже надоели до чертиков эти вопли.))

Ребенок 8 лет постоянно истерит

Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами.

Соцсети

Контакты

Восстановление пароля
Регистрация нового пользователя

истерики в 8 лет

Любуюсь тактикой своей знакомой, у которой дочери уже почти 11, но сколько ее помню, девочка ВСЕГДА ноет, спорит, жалуется, хнычет, перебивает, дергает, капризничает, упирается, выклянчивает. Мама стоически принимает дочь такую, какая она есть и ВСЕГДА дает короткие односложные ответы:

Упала? Ушиблась? Где болит? Дай поцелую. И еще раз. ВСЕ ПРОШЛО. Беги.

Мы пойдем домой, когда я договорю с тетей Светой. Скоро. Совсем скоро. (и так по 50 раз может повторить, без тени раздражения).

Нет, мы не пойдем сегодня вечером к Гале. Не пойдем, потому что у нас дома дела. На плачь, я понимаю, что тебе хочется. но не пойдем (тоже раз 10, пока девочке не надоест).

И еще: она никогда никому не позволяет критиковать эту черту своего ребенка. "Да, она у меня ТАКАЯ!".

У них недавно родилась младшая дочь. НИЧЕГО не изменилось) Гвозди - отдельно, яблоки - отдельно

У РЕБЕНКА В 8 ЛЕТ ПОСТОЯННЫЕ ИСТЕРИКИ

Дай Вам Бог никогда не иметь причин для обращения к врачу! А если придется, то не стоит затягивать.

Провожу онлайн консультации по скайпу.

Если вы хотите дополнительный комментарий к вопросу, то пишите на мэйл.

У вас в семье нарушена детско-родительская иерархия.

Например, в школе отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.

Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при ее истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.

Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.

  • Если у Вас есть вопросы к консультанту, задайте его через личное сообщение или воспользуйтесь формой \"задать вопрос\" на страницах нашего сайта.

Так же Вы можете связаться с нами по телефонам:

Истерики у ребенка 8 лет: что делать?

Для каждой истерики у ребенка 8 лет находится свое решение. Проблемы с ребенком 8 лет решаются самостоятельно или при помощи специалистов. Находится индивидуальный подход или изменяются взаимоотношения в самой семье.

Предупреждать истерики гораздо проще, чем их останавливать. Но иногда невозможно угадать начало скандальной бури, она может начаться неожиданно.

Частенько истерики у ребенка 8 лет, как впрочем, и у детей других возрастов, происходят по одному поводу. К примеру, просьбы купить машинку или игру. Из такой ситуации проще всего найти выход.

Следует продумать те ситуации, в каких чаще случается скандал. Как бороться с истериками ребенка? Например, установкой определенных правил, ослабить некоторые запреты или предлагать альтернативу.

Правило предупреждения трех раз действует в любой ситуации на ребенка любого возраста. Первый раз просто просится ребенка не делать что-либо запрещенное. Второй раз просьба повторяется более строго и предупреждается о последствиях, а третий раз идет наказание. Так маленький человек поймет, что родитель всегда выполняет свое обещание. И в следующие разы будет стараться идти на компромисс.

Истерики случаются намного реже, если ребенок знает, что его ждет. К примеру, договариваться с ним, составлять определенные соглашения. К примеру, если он уберет в своей комнате, потом сможет поиграть в компьютер. Но сразу же оговариваются детали, что он играет не более часа, чтобы впоследствии не случилось истерики и по этому поводу тоже.

Если проблемы с ребенком 8 лет случаются постоянно, значит надо что-то менять в подходах к нему. Возможно слишком много запретов, командования, постоянная спешка и нервозность. Если понять причину этого, будет намного легче договариваться. Можно, в крайнем случае, обратиться к специалистам-психологам. Иногда не видно родителям того, что может увидеть профессионал со стороны.

Истерики у 8-ми летнего ребенка

Здравствуйте. У меня двое детей - мальчики 6 и 8 лет. У старшего бесконечные истерики, практически с рождения. Он все время плачет, кричит, топает. Я уже замучилась, не знаю что делать. Нервы не выдерживают! Я просто в отчаянье! До определенного возраста мы думали, что он станет взрослее и все пройдет, но не проходит, становится только хуже. У нас полная семья (мама, папа), есть бабушка, дедушка. Причины для истерик миллион.

1) Одежда! Неудобные носки - не тянутся до колена, когда был помладше - мешал шов. Неудобные трусы - непонятно по каким причинам. Подштанники - вообще караул! Каждое утро истерика с топотом и криком в полный голос! Объяснения, что на улице холод, можешь простудиться, заболеть, папа носит, все мальчики носят - не помогают. Вариант пойти без, чтобы понял тоже пробовали - не помог. Например, ребенок всю зиму проходил без перчаток и варежек, даже на прогулке, а не только со школы и домой. Причина - неудобно. Надеть майку с длинным рукавом, кофту и куртку тоже проблема. Каждая из вещей должна торчать из под куртки (рукава) и не дай Бог какая-то на миллиметры сдвинется - истерика! Одну вещь может носить, пока до дыр не сотрет, стирать не дает, я конечно стираю и не даю дырявое, но опять же - истерики! Каждый день, бывает по 3-5 раз топает, кричит во весь голос, иногда падает. Это просто кошмар!

2) У меня не получится. Рисовать, решить задачу, пересказать рассказ, выучить иностранные слова. Как ему только уже не объясняли, что ты сам решаешь что получится, а что нет. Не ограничивай себя! У тебя все получится! Посмотри люди без ног, рук занимаются спортом, живут полной жизнью, радуются жизни! Ничего не помогает.

3) Дождь на улице, а он хочет гулять. Пора идти спать, а он хочет мультфильмы смотреть. Хочет играть в планшет, а надо делать уроки.

Что мне делать? К психологу мы ходили, правда не долго, пару раз - они там порисовали, полипили. Как на уроках в школе раннего развития. ПСИХОЛОГ СКАЗАЛА - НОРМАЛЬНЫЙ РЕБЕНОК. Но ничего не изменилось. Как ему помочь? К кому обратиться? Мое отношение к нему меняется с каждым днем, я его люблю, но в такие моменты - ору, кричу всякие обзывательства. Понимаю что это не правильно. Но ведь он уже большой, должен понимать то что ему объясняешь, а я объясняю и папа и бабушка и дедушка и даже соседи. Но все без толку! Помогите пожалуйста, я на грани.

Психология ребенка от А до Я

Популярно о психологии для мам и пап

Собственно в чем проблема: истерики. Рисовала, пропал ластик, слезы вопли, истеричные поиски. (ластиков дома штук тридцать наверное) Играет на улице. подошел ребенок занял качели, на которые она хотела сесть. Вопли, слезы, и т.д. (рядом блин еще двое качелей!). Не может найти что-то. Опять вопли, слезы, бросанье на пол и т.д. Если честно, очень утомляет все это. Пробовали разное: от объятие, утащить утешить успокоить. До ответной истерики, потому что сил уже нет. И главное никогда не знаешь где стрельнет. Может в школе такое устроить, может дома. Ситуацию каждую потом прорабатываем, разговариваем, как можно все решить без таких радикальных мер. Решаем ага. Только потом все снова по кругу уже с другой ситуацией.

К психологу школьному ходим, пьет тинотен. Не помогает ничего, год уже ходим и пьем.

Проблемы с поведением ребёнка в 8 лет

Причины детской агрессии

Что делать, если у ребёнка 8 лет возникает агрессия? Как бороться с таким поведением и нужно ли бороться?

Суть агрессивного поведения в нападении. Такое поведение внезапно, как приступ, не структурировано и приносит дискомфорт как нападающему школьнику, так и «потерпевшему» взрослому.

Причины агрессии варьируются от соматических заболеваний до психологического климата в семье.

Очень важно правильно отреагировать на проявленную детскую агрессию. Существует два варианта реакции – быть снисходительным, спокойно объяснить своему чаду, в чем он не прав, и разобрать причину его выходки, или проявить строгость. Второй вариант нужно использовать при совершенно неадекватном поведении. При этом самому становится агрессивным нельзя. Это сформирует у сына или дочери неправильную модель поведения, которую он будет выносить из семьи в жизнь.

Что делать, если ребёнок часто истерит?

Истеричное поведение может проявляться у детей через вопли, крики, слёзы. Для родителей истерика – это всегда сигнал, что их чадо устало и ему нужен отдых. Главное правильно отреагировать на первые истерики, чтобы подобное поведение не вошло в привычку у малыша. Когда ребёнок в взвинченном состоянии, главное родителям оставаться спокойными, в этом малыш увидит их силу и осознает свое неправильное поведение.

Если же родители совсем не будут реагировать на истеричное поведение школьника, оно может становиться регулярнее - малышу важно привлечь внимание папы и мамы.

Если для прекращения истерик взрослые выбирают самый простой путь - выполняют любое детское желание, то очень скоро школьник таким поведением начнёт манипулировать своими близкими.

Непослушный ребенок 8 лет: что делать родителям?

Обычно непослушные дети гиперактивны, за ними сложно уследить, и они нуждаются в неусыпном контроле. В 8 лет у школьников проходит второй возрастной кризис и важно понимать, что это этап развития личности и нужно уметь снисходительно относиться к непослушанию. Для того, чтобы как-то ограничить рамками поведения малыша, желательно установить четкие порядки для быта, режим дня и семейные ритуалы. Доверьте своему чаду какие-то небольшие задачи, которые покажутся ему важными, чтобы он смог почувствовать себя взрослым и ответственным. Обычно эти меры очень эффективны.

Как решить проблему детских обманов?

Если вы понимаете, что ребёнок начал вас часто обманывать, нужно задуматься, почему он это делает. В его мире точно появилась какая-то дисгармония, и важно устранить её причину. Не кричите на своё чадо, постарайтесь ласково выяснить в чем проблема, покажите малышу, что он может вам доверять. Создайте условия, в которых дочке или сыну будет не страшно сказать правду. Возможно до этого вы использовали слишком суровые наказания, тогда их нужно пересмотреть.

Очень часто дети этого возраста обманывают без причины, они просто выдают свои фантазии за реальность. В этом случае не спешит наказывать школьника, направьте его воображение в правильное русло. Например, начните записывать сказки детского сочинения.

Как реагировать на детское воровство?

Растерянность, паника и желание наказать – первое что происходит с родителями, которые узнали, что их малыш присвоил чужую вещь.

Помните, что не стоит называть своё чадо вором, не сравнивайте его с другими детьми, не обсуждайте его воровство с посторонними людьми при нем, не угрожайте школьнику. Объясните, что воровство – это плохо. Оно может привести к потере друзей, и очень расстраивает вас. Не нужно кричать, но важно наглядно продемонстрировать, что за чужие вещи нужно платить. Во-первых, украденную вещь нужно отдать, а во-вторых, школьнику нужно назначить отработку, чтобы он осознал, что вещи достаются за труд и чужие вещи без разрешения трогать нельзя.

Все перечисленные девиации в поведении детей часто распространены в этом возрасте, поэтому не стоит пугаться. Важно с умом подойти к поиску причин. И первым делом удостоверится – хватает ли вашему ребенку любви и внимания.

Истерика у ребенка: он топает ногами, кричит, плачет и ничего не хочет слышать. Или однотонно ноет, хнычет и канючит. Каждый родитель хоть раз сталкивался с подобным поведением своего чада. Но обычно проблема масштабнее, чем кажется, и затрагивает 9 из 10 семей, которым приходится воспитывать истеричного ребенка. Да и сами истерики – не разовое явление, так они происходят систематически. Мамы и папы в растерянности, они злятся, переживают, не знают, как все это прекратить. Что делать взрослым, если у ребенка истерика?

Что такое детская истерика?

Истерика – это особое эмоциональное состояние крайнего возбуждения. Ребенок кричит, рыдает, падает на пол, может биться о стены или царапать себе лицо. Он совершенно не восприимчив к словам и действиям окружающих и практически не чувствует боли. Остановить это крайне сложно. Такое поведение пугает и озадачивает родителей, особенно если, по их мнению, и причин-то особых для такого поведения у малыша не было. Что взрослые сделали не так?

Истерика, как правило, хоть и развивается стремительно, но как любой процесс в нашем организме, протекает в несколько стадий. Даже если кажется, что все началось внезапно, поверьте, симптомы начинающегося «концерта» были, и их нужно научиться узнавать. Часто малыш начинает сопеть, хныкать, замолкает. Это затишье перед бурей. Если вовремя отреагировать, истерики можно избежать. Порой для этого достаточно ласково обнять обидевшегося на весь мир малыша, спросить, что его так огорчило. Если дело в сломавшейся игрушке, предложить починить ее вместе.

Некоторых детей для профилактики истерики достаточно переключить на другое занятие. Не получается собрать конструктор? Не плачь, мы сейчас порисуем, а потом обязательно соберем из упрямых деталей домик или паровоз. Если предвестники разглядеть не удалось или взрослые не придали им должного значения, начинается сама истерика.

  • Первая стадия – голосовая. Ребенок, стараясь обратить на себя внимание, начинает хныкать или сразу кричать.
  • Вторая стадия – моторная. Она характеризуется возбужденными активными движениями малыша. Он может начать бросать игрушки, топать, кататься по полу. Это самая опасная стадия – ребенок может травмироваться.
  • Третья стадия - остаточная. Это своеобразный выход из «пике» - уставший физически и морально ребенок заливается слезами, обводит присутствующих несчастным взглядом и судорожно всхлипывает. Длиться стадия может до нескольких часов.

Почему ребенок так делает?

Надо сказать, что не всегда дети истерят «из вредности». И советы типа «Меньше внимания – быстрее успокоится» или «Ремня ему хорошего!» не только бесполезны, но и вредны.

Истерики у детей бывают двух видов – произвольные и непроизвольные. В первом случае малыш действительно показывает характер, что-то хочет получить и просто не видит другого способа. Он кричит, стучит ногами и руками, трясет головой, при это прекрасно отдавая себе отчет в том, что именно он делает. Если однажды ребенок добился своего путем такой истерики, он возьмет это на вооружение, и будет манипулировать родителями все чаще и чаще. Что делать в этой ситуации? Предоставить карапузу право выбора. Спокойно объяснить, что вам не нравится такое его поведение, предупредить о возможном наказании (например, лишении возможности посмотреть мультики или пойти в парк), а потом, если малыш не успокоился, осуществить наказание. Таким образом, у ребенка есть выбор – кричать дальше и лишиться чего-то приятного или взять себя в руки и разрешить конфликт миром.

Физически в этой ситуации наказывать нельзя! Это сделает малыша еще более агрессивным. Убедившись в неэффективности истерики как инструмента для получения личной выгоды, ребенок постепенно перестанет капризничать.

Непроизвольные истерики – процесс, протекающий на гормональном уровне. Малыш не в состоянии контролировать свое поведение и свое тело из-за резкого выброса гормонов стресса. Уговаривать в этой ситуации бесполезно, так как ребенок попросту вас не слышит. Что делать? Опять же успокоиться. И только потом переходить к делу.

В состоянии неконтролируемой истерики ребенку важен тактильный контакт. Попробуйте взять его на руки, обнять, погладить по голове. Говорите с ним тихим, успокаивающим голосом, описывайте что-то не имеющее отношения к происходящему: «Вон птички на окошко сели», «Смотри, какое сегодня солнышко, может, погуляем?». Не так важно, что именно вы будете говорить. Главное - тактильный контакт. Когда ребенок успокоится, нужно обязательно постараться выяснить, что произошло. Используйте для этого наводящие вопросы: «Тебя что-то расстроило?», «Ты испугался?» и т.д.

Кто подвержен истерикам?

Склонность к истерикам – врожденная особенность. Все зависит от типа организации нервной системы малыша:

  • Слабый тип. Это пугливые, неуверенные в себе дети. Они подвержены частой смене настроения. У них нестабильный аппетит и плохой сон. Они возбудимы, часто повышают голос. Очень подвержены истерикам, пребывая в которых ведут себя непредсказуемо. Успокаиваются относительно быстро.
  • Сильный тип. Ребята с таким типом нервной системы чаще пребывают в благодушном настроении, легко увлекаются, часто не доводят начатое до конца. В сильной стрессовой ситуации могут закатить истерику, но это маловероятно. Да и «погасить» такую истерику будет довольно просто.
  • Неуравновешенный тип. Это тревожные дети. Их часто мучают страхи, сомнения. Они спят «поверхностным» сном, за ночь могут просыпаться по несколько раз. Могут быть шумными в обществе, так как любят быть в центре внимания, но болезненно относятся к любой критике. Истерика у таких ребят может начаться внезапно и сопровождается проявлениями агрессии. Успокоить их трудно.
  • Медлительный тип. Это очень спокойные, рассудительные дети. Любят заниматься чем-то в одиночестве. Их трудно расшевелить. По причине замедленных процессов возбуждения и торможения в нервной системе практически не устраивают истерик. Могли бы, но пока до их мозга это доходит, необходимость в крике уже отпадает.

Таким образом, чаще всего на детские истерики жалуются родители ребят со слабым и неуравновешенным типами нервной системы.

Причины появления истерики у ребенка 7 лет

Истерики у ребенка в 7 лет случаются достаточно часто. Послушный и жизнерадостный ребенок в один миг может устроить скандал, начать плакать и кричать без весомого на то повода. Детские скандалы - это нормальное явление, здесь удивляться нечему. Дело в том, что ребенок в 7 лет уже иначе смотрит на мир, чем год назад. Он общается с другими детьми, наблюдает за поведением родителей. На фоне этого постепенно формируется как личность. Если вокруг малыша все время кричат, дерутся или спорят, то естественно, что ребенок тоже будет вести себя таким же образом. Подражать окружающим свойственно, особенно в детском возрасте.

Когда родители стараются всячески предотвратить различного рода конфликтные ситуации, а их маленькое 7-летнее чадо начинает устраивать истерики и стоять на своем, закрадывается мысль о том, что где-то была допущена ошибка в воспитании.

Факторы, провоцирующие истерику

Одной из частых причин, почему малыш вдруг резко меняется в настроении и начинает истерить, является отсутствие согласованности в действиях мамы и папы. К примеру, если один из родителей разрешает смотреть мультфильм перед сном или прыгать на диване, а другой запрещает. Это приводит к возникновению слишком большого количества условностей для ребенка. Маленький человечек начинают всячески пытаться получить то, что ему хочется. Даже в таком возрасте на подсознательном уровне он начинает понимать, что если нет строго установленного правила, то его можно нарушить и что можно это сделать именно в данный момент.

Неуверенность в принятии решений и непоследовательность в действиях самих родителей тоже влияет на манеру поведения их чада. К примеру, если родители не разрешают сладости до еды, то менять свою позицию не нужно. Достаточно один раз позволить ребенку съесть конфету незадолго до обеда и он надолго запомнит данный факт. Даже такая мелочь влияет на формирование детского характера и упрямства. Каждое новое отклонение от привычной нормы будет приводить к тому, что ребенок захочет расширить границы дозволенногои, а единственный верный способ, который он считает действенным - истерика.

Есть группа родителей, которые боятся детских капризов, особенно если малыш закатывает истерику на улице в присутствии окружающих. При таких обстоятельствах взрослые готовы пойти на любые уступки, лишь бы их маленькая вредина перестала капризничать. Дети очень быстро начинают это понимать и в следующий раз уже целенаправленно закатывают истерики, чтобы получить желаемую вещь. Ребенок 7 лет уже может заранее спланировать, что он хочет получить и только отойдя недалеко от дома, сразу приступает к решительным действиям.

Когда 7-летний ребенок не имеет друзей, а родители не уделяют ему должного внимания, то он пытается всячески проявить себя. Привлечение внимания может выражаться в виде оказания какой-либо помощи родителям. Взамен он ожидает получить похвалу. Но есть и другая категория детей, которые пытаются привлечь к себе внимание родителей с помощью скандала. Таких детей большинство, потому что это более простой способ привлечь к себе внимание. Несмотря на то, что реакция близких на истерику будет отрицательной, она все равно частично заполнит недостаток родительского внимания.

Попытки исправить ситуацию

Крики, слезы, истерика и прочие эмоциональные проявления детей могут даже самого терпеливого человека вывести из себя. Но кричать на ребенка, который в очередной раз «устроил представление», не рекомендуется. Наказывать детей, не разобравшись в источнике проблемы, бессмысленно. Следует учитывать, что в таком юном возрасте дети проявляют свои эмоции в полную силу. Существует несколько рекомендаций, как правильно вести себя родителям, если ребенок начинает устраивать истерики. Но следует учитывать, что каждый ребенок индивидуален. Нельзя забывать и о том, что проблемы ребенка в таком юном возрасте только для взрослых кажутся незначительными. Для 7-летнего человека даже испортившаяся любимая ручка может считаться проблемой глобального масштаба. По этой причине родители должны с пониманием относиться ко всему, что случается в жизни их чада.

В том случае, если у родителей ничего не будет получаться, то есть они не смогут достигнуть с ребенком компромисса, можно обратиться за помощью к специалисту. Не следует пренебрегать психологической помощью. Вполне возможно, что после беседы с врачом могут понадобиться дополнительные занятия ребенка с детским психологом. Визит к доктору в любом случае не пройдет напрасно. Врач уже после первого сеанса сможет дать объективную оценку произошедшему и рассказать, какие действия со стороны родителей были не совсем правильными. Дополнительно будет предложено несколько советов, которые помогут наладить связь со своим маленьким упрямцем.

Способы остановки детской истерики

Существует несколько распространенных ситуаций, которые встречаются практически в каждой семье, где есть дети 7-летнего возраста. Столкнувшись с одним из таких видов детских капризов, можно попытаться бороться с ними с помощью определенных приемов:

Можно попробовать перенаправить гнев маленького человечка в другое русло. Рекомендация особенно подойдет чрезмерно эмоциональным детям. Нужно отдать ребенка на спортивную секцию или предложить заниматься другим интересным ему делом. Дополнительный выплеск эмоций будет происходить во время физической активности.

Нет такого ребенка, который всегда бы слушался своих родителей. Даже очень покладистые и спокойные малыши время от времени «бунтуют» и показывают характер. А некоторые дети так ведут себя очень часто, чем вызывают огорчение и тревогу у мам и пап. Известный доктор Евгений Комаровский рассказывает, почему ребенок не слушается родителей и что в этой ситуации нужно делать.


Педагогические проблемы глазами медика

К Евгению Комаровскому обращаются не только по поводу насморка, плоскостопия и других недугов. Довольно часто родители приводят на прием к педиатру своих детей и жалуются на то, что карапуз стал непослушным. Обычно эта проблема возникает в семьях, где детям уже исполнилось 4 года. Это слишком поздно, утверждает Комаровский, вопросами воспитания и послушания желательно заниматься тогда, когда ребенку исполнилось 1,5-2 года, а в идеале - с самого рождения.

Ребенок начинает вести себя в противовес родительскому мнению в двух случаях: если ему с самого рождения давали слишком много свободы и если ему слишком часто говорили слово «нельзя». Задача родителей - найти тот самый «золотой» баланс между этими крайностями.

Демократия в семье, дающая ребенку равные права со взрослыми, приводит к воспитанию непослушного и капризного ребенка, который будет истериками и скандалами добиваться своего в случае, если ему что-то запретили.



Истерики

Если ребенок однажды опробовал метод истерики и она увенчалась успехом (он получил то, что хотел), то, вне сомнений, кроха будет использовать этот способ манипуляции родителями и бабушками часто. Поэтому если непослушное чадо вдруг начало устраивать «концерты», с битьем головой о пол и стены, криками, в прямом смысле слова, до посинения, лучший способ - это не обращать внимания, говорит Евгений Комаровский.

Если нет зрителя в лице мамы или папы, то у малыша просто нет мотивации к истерике. Если кричит - нужно покинуть комнату, где разворачивается «драма», если бьется - положить подушечку, чтобы было мягче и покинуть комнату. Для родителей этот этап - самый сложный.

Комаровский советует запастись терпением, валерианкой и оптимизмом - все обязательно получится, если мама и папа будут последовательны в своих действиях.

Не стоит опасаться, что ребенок задохнется во время истерики, даже если он всем видом показывает, что это вот-вот случится. Дети, по словам Комаровского, часто при плаче выдыхают из легких весь запас воздуха, включая резервный, это вызывает длительную паузу перед вдохом. Если появились серьезные опасения, нужно просто дунуть малышу в лицо - он рефлекторно сделает вдох.


Физические наказания

Доктор Комаровский выступает против физического наказания, ведь ребенок, который с самого раннего возраста понял, что тот, кто сильнее, побеждает, будет использовать это знание всю свою жизнь. Из таких людей, которые привыкли решать проблемы с окружающими при помощи силы, ничего хорошего не вырастет.

Если мама или папа не могут решить проблем со своим ребенком без применения физической силы, это повод для обращения к специалисту - родителям нужна консультация психолога или психотерапевта. И это – разумно и правильно, говорит Комаровский.


Вариантов наказания достаточно и без ремня: объяснения, почему что-то делать нельзя, временное лишение неких благ (сладостей, новых игрушек). Главное, чтобы наказание было адекватным и своевременным: если ребенок плохо вел себя с утра, а его лишили вечернего просмотра мультфильмов, он уже не помнит, за что именно его наказали.

Поставить малыша в угол - достаточно разумный способ наказания.

Ребенку в конфликтной ситуации нужно побыть наедине с собой, без игрушек, без мультиков и других развлечений. Комаровский советует ставить малыша в угол ровно на столько минут, сколько лет чаду (3 года - 3 минуты, 5 лет - 5 минут).

В процессе наказания родители не должны лишать карапуза того, что ему нужно для жизни - прогулок на свежем воздухе, питья и пищи.




Говорить категорическое «нельзя» следует только тогда, когда ситуация представляет потенциальную опасность для здоровья и жизни ребенка и его семьи. Проволоку в розетку - нельзя, попой на холодный кафель - нельзя.

Если же ребенок просто разбрасывает игрушки, то этот запрет тут неуместен. Лучше объяснить, почему это некрасиво, неудобно, и почему предпочтительнее игрушки все-таки убрать. Тогда запрет будет восприниматься малышом как нечто действительно важное. Чем чаще он слышит «нельзя», тем меньше он придает ему значения.