Одной из самых неприятных и травмоопасных ситуаций, с которой мы сталкиваемся каждую зиму, является гололедица.
Поскользнуться и упасть на незащищённом участке почвы очень легко, а вот последствия от этого могут быть достаточно тяжёлыми – от простого растяжения или вывиха, до открытого перелома конечности. Особенно рискуют люди пожилого возраста, координация которых, в силу различных причин, может быть несколько нарушена.
Как же найти решение этой проблемы, ведь не выходить из дома или постоянно передвигаться на транспорте, лишив себя радости пеших прогулок — не вариант. Чтобы не допустить печального развития событий, необходимо заранее позаботиться о своём комфорте и безопасности, в том числе принять все меры, чтобы обувь не скользила зимой.
Думать о том, насколько удобно будет носиться зимняя обувь, необходимо заранее, ещё при покупке новой пары тёплых ботинок или сапог.
Запомните несколько правил выбора новой обувки для холодов, с точки зрения безопасной носки:
- Подошва должна быть изготовлена в виде протектора с глубоким рисунком. Ещё лучше, если полосы идут в разные стороны — это поможет более крепкому сцеплению с мёрзлым асфальтом.От обуви с гладкой внешней поверхностью стопы придётся отказаться – такая модель обеспечит вам падение на первом же скользком участке дороги.
- Выбирайте модели тех производителей, который адаптируют свою продукцию к условиям снежной и длительной зимы. Качественную и безопасную обувь можно приобрести у обувщиков России, стран Скандинавии, Канады.
- Обратите внимание на тот факт, что под воздействием минусовой температуры, материал подошвы затвердевает и становится более скользким. Оптимальным выбором станут ботинки на полиуретане, каучуке или полипропилене.
- Померив новую пару, не постесняйтесь проверить её на степень сцепления прямо в зале магазина. Пройдитесь по плитке, попробуйте прокатиться на ногах и оцените свои ощущения от носки.Если вы чувствуете, что уже на кафеле ваши ножки разъезжаются в разные стороны, значит по промёрзлой земле вы не сможете пройти и метра.
- Откажитесь на зимний период от шпилек, высокой платформы или заострённых носков. Для ежедневной ходьбы выбирайте изделия на устойчивом каблуке или на сплошном основании достаточной ширины.
Обратите внимание! Выбирая модель на зиму, не нужно ориентироваться исключительно на её внешнюю привлекательность.
Помните, что тёплая обувь должна быть функциональной, выполненной из качественных материалов, способных удерживать тепло ваших ножек, и позволяющих комфортно чувствовать себя на улице в любых погодных условиях.
Если вы уже приобрели зимнюю обувку и с горечью убедились, что подошва скользит по льду и мешает вам полноценно двигаться, не нужно сильно расстраиваться.
Мы подскажем некоторые народные хитрости, способные защитить вас от гололёда:
Способ | Действие | Долговечность |
Клей | Нанесите на подошву «Момент» или другой суперстойкий клей.
Дайте высохнуть и с силой разотрите нанесённый слой наждачной бумагой, до появления шероховатости на поверхности подошвы |
Не более одной недели |
Пластырь | Самый быстрый, но и самый недолговечный метод, который подойдёт только для сухой морозной погоды.
Просто обклейте чистую платформу сапога обычным медицинским лейкопластырем, располагая полоски крест — накрест |
1 – 2 дня |
Войлок | Вырежьте кусок войлока, полностью повторяющий все изгибы стельки ботинок.
Приклейте материал снаружи или прибейте самыми маленькими гвоздиками. С тем же успехом войлок можно заменить наждачной бумагой |
Около 10 дней |
Рельеф | Если у подошвы нет никакого рисунка, можно самостоятельно нанести рельеф любым острым предметом – ножом или гвоздём.
Главное делать это аккуратно, чтобы не проткнуть материал насквозь, иначе ботинки можно будет выбросить |
Зависит от качества нанесённого рисунка |
Шурупы | Подберите короткие шурупы с широкой шляпкой, тщательно вкрутите их в подошву и подкорректируйте излишнюю длину.
Имейте в виду, что при хождении в такой обуви по деревянному или другому виду пола, есть риск поцарапать покрытие |
На весь период носки |
Помимо домашних заготовок можно обратиться в сапожную мастерскую, где вам предложат сделать «профилактику», то есть — поставить набойки из металла или резины.
Или можно самостоятельно приобрести в обувном отделе готовые защитные накладки, которые надеваются на носок и задник сапога, предотвращая скольжение.
Правила передвижения в гололёд
Кроме специальных приспособлений, предназначенных для придания подошве большей устойчивости, необходимо соблюдать правила поведения на улице в гололёд:
- Не торопитесь при ходьбе и не поднимайте высоко ноги.
- Наступайте на всю ступню, старайтесь не перемещать вес тела с пятки на носок, как мы обычно делаем при движении в нормальных условиях.
- Спускаясь или поднимаясь по скользкой горке, не идите прямо, а ставьте ступни в виде «ёлочки», размещая ноги по диагонали к склону.
- Не держите руки глубоко в карманах верхней одежды. Лучше использовать их для дополнительного равновесия при ходьбе.
- Если вы всё же не удержались и чувствуете, что начинаете падать – не выставляйте руки вперёд и старайтесь не приземляться на копчик. Лучше всего прижать локти к туловищу, и немного развернуться, чтобы упасть на бок – тем самым вы максимально убережёте своё тело от тяжёлых последствий.
Обратите внимание! Самые лучшие рефлексы, в том числе и как правильно падать, можно получить в спортивных секциях и клубах. Не игнорируйте активный образ жизни, занимайтесь спортом, и тогда ваше тело станет более тренированным, а реакция – молниеносной.
Что делать если нога скользит в обуви?
Если регулярно носить обувь, которая плохо фиксируется на ноге, вы не только не сможете красиво и безопасно передвигаться, но и заработаете такие неприятные явления, как мозоль, натоптыши или уплотнения на пальцах.
Что же делать, чтобы любимые туфли, ботинки или сапоги не натирали и не доставляли чувства постоянного дискомфорта?
Есть несколько способов справиться с тем, что скользит нога в обуви:
- Силиконовая стелька на клеящейся основе . Этот простой вариант поможет уменьшить объём туфельки, надёжно зафиксирует вашу ступню внутри и позволит снизить усталость от постоянного нахождения в обуви.
- Противоскользящая пятка — отличные накладки из современных материалов, устанавливающиеся на заднюю часть обуви. В зависимости от вашего размера, а также от необходимой площади заполнения, можно подобрать задники различных параметров и толщины.
- Специальные вставки на носок . В продаже имеются подушечки из мягкой ткани, которые могут принимать форму передней части вашей обуви, удобно располагаясь в глубине ботинок. Таким образом можно уменьшить размер до необходимого, и предотвратить натирание пальчиков.
Обратите внимание! Чтобы избежать неудобства при носке, подбирайте обувь согласно размерной сетке производителя, не тесную и не болтающуюся на ноге.
Лучше идти за обновкой во второй половине дня, именно в это время стопа немного отекает и, как следствие, увеличивается в объёме. Необходимо учитывать данный факт при покупке новой пары, чтобы носить её было всегда приятно и комфортно.
Воспользуйтесь нашими советами, и тогда даже самая скользящая обувь перестанет быть для вас проблемой.
Полезное видео
- Похожие записи
С приходом зимы учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности. Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.
Пластырь
Самое простое, что можно сделать - это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости.
Картошка
Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.
Войлок
Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью, которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.
Наждачная бумага
Войлок может заменить собой наждачная бумага. Лучше, если она будет на тканевой основе - это позволит ей дольше выполнять свои функции.
Обычная бумага
Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.
Песчаный «протектор»
Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять - не реже 2-х раз в месяц.
Капроновые «шипы»
Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.
Наиболее простой способ обретения «устойчивости» на льду - правильный выбор обуви. Главное, чтобы она имела нескользящую подошву. Но, к сожалению, не всегда функциональность обуви "идет под руку" с красотой. Поэтому и совет действует не всегда.
Можно модернизировать подошву зимней обуви, приклеив к ней супер-клеем или клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Всю подошву заклеивать не надо: достаточно будет небольших кусочков на носке и каблуке. Наждачная бумага на подошве заметна не будет и обувь перестанет скользить. Правда, периодически наждачку придется переклеивать.
Можно просто обработать наждачкой подошву. Это придаст ей шероховатости и снизит степень скольжения. Правда, от падений этот способ не спасет наверняка. Да и повторять процедуру придется довольно часто.
Вместо наждачной бумаги можно приклеить на подошву кусочки войлока (например, от старых валенок). Особенно хорош этот метод для довольно тонких каблуков, на которых наждачка очень быстро изнашивается. Обувь не будет скользить даже на льду. Но толстые кусочки войлока могут причинить неудобство во время ходьбы по помещению.
Нанести на подошву обуви резиновый клей, а когда он подсохнет, посыпать намазанную поверхность крупным песком. Опять таки, достаточно будет обработать только области около носка и пятки. Этот способ действенен как для утоптанного снега, так и для льда. Но периодически придется сдирать старый клей и повторять процедуру заново: песок быстро стирается при ходьбе по твердым поверхностям (например, асфальт или полы в магазинах).
Приклеить на скользкую подошву две полоски пластыря (на носке и пятке). Помогает против скольжения на льду. Но хватит пластыря на день-два.
Очень действенен даже для самого скользкого льда, но совершенно непригоден для ходьбы в помещениях: приделайте к подошве жестяные крышки от пивных бутылок («зубчиками» вниз). Если толщина подошвы обуви позволяет - можно прикрутить крышки мелкими болтами. Если же нет - приклеить на клей. Но в помещение в такой обуви зайти будет невозможно: царапины на полу остаются, да и идти как-то... странно.
Можно просто покрыть подошву сеточкой из клея «Момент» и подождать, пока он засохнет. Ходить станет значительно легче. Но опять-таки придется проделывать эту процедуру раз в 2-3 дня. А если учитывать, что клей сохнет около суток, затраты времени не оправдают себя.
Можно не мучиться с клеем и песком и просто «вплавить» песок в подошву. Для этого нужно нагреть крупный песок на противне на максимальной температуре около часа. А затем, пока песок еще горячий, поставить на него свою обувь. Но только если ее вам не жалко...
Немного потратиться, отнести обувь в мастерскую и попросить нанести на подошву полиуретановую защиту. Очень надежная защита от скольжения. В обувной же мастерской вам могут набить «подковки» на носок и каблук обуви. Тоже хорошо помогает, но наверняка от падений не спасет.
Кое-кто говорит, что против скольжения хорошо помогает... простой картофель! Нужно разрезать картофелину пополам и тщательно натереть половинками подошву обуви. Правда, насколько помогает и как долго будет длиться эффект - сказать трудно.
Если вариант с пивными крышками вас не устраивает, в обувную мастерскую идти не хочется, а обновлять защиту на подошве по несколько раз в неделю надоело, можно сделать «шипованую» подошву: закрутить небольшие выпуклые болтики. Защищает от скольжения очень хорошо. Но это вариант только для обуви на толстой литой подошве. Из минусов: при ходьбе вы будете «поцокивать», как небольшой табун карликовых лошадок. Да и болты со временем стираются или обламываются. Но, тем не менее, продержатся они гораздо дольше, чем наждачная бумага или песок.
Как видите - вариантов масса! Выбирайте, экспериментируйте. И будьте осторожны на скользких тропинках и тротуарах.
Снежная зима это всегда гололед, ушибы и растяжения. А при неудачном падении, может быть и перелом.
И как только замерзает вода на улице, мы ищем способы, чтобы спокойно ходить по гололеду и совсем не думать о скольжении.
Что бы избежать травматических ситуаций, в первую очередь правильно подходите к выбору зимней обуви, а точнее, подошвы. Она должна быть не только устойчивой, но и толстой с рифленой поверхностью.
ЛЕДОСТУПЫ.
Если у Вас красивая и модельная обувь, то о толстой подошве нет и речи. Для этого варианта зимней обуви можно приобрести специальные приспособления, которые позволят не скользить по льду.
Для обладательниц обуви на каблуке тоже имеются такие накладки, так что красивая походка не пострадает.
Вот только цена у такого «спасения» очень кусается. Но, не спешите расстраиваться, в данной статье мы рассмотрим несколько дешевых вариантов.
ПРОФИЛАКТИКА.
Есть хорошая пословица: «Готовь сани летом» и к обуви это тоже имеет отношение. Перед зимним сезоном обязательно делайте профилактику подошвы на обуви. В обувной мастерской Вам наклеят любую накладку, но предпочтительнее выбирать с более глубокими протекторами.
Такой способ ухода за обувью является наиболее эффективным и долговечным! При чем обувь полностью сохраняется, а значит, прослужит дольше.
НАКЛЕИВАНИЕ.
Если у Вас совсем нет времени для посещения мастера или приобретать дополнительные накладки, то есть несколько простых способов наклеивания разных материалов.
- Лейкопластырь.
Самый распространенный способ против скольжения - это лейкопластырь. Нарежьте широкий лейкопластырь полосками и приклейте его к подошве. Такой вариант не совсем долговечен и Вам придется через день-два повторять эту «операцию».
- Наждачка.
Еще один способ по наклеиванию - это наждачка. Приобретите самую крупную наждачную бумагу и обязательно на тканой основе. Наждачка на бумаге быстрее износится.
Так же, нарезаем наждачку на полоски или квадраты и приклеиваем на подошву жесткой поверхностью наверх. Этого Вам хватит на дольше, чем лейкопластыря.
- Войлок.
А здесь Вам помогут старые валенки или купленный войлок. Его так же нужно приклеить к подошве. Вот только износится он очень быстро, и наклеивать его нужно будет часто.
- Крупный песок.
Для этого Вам понадобиться песок или мелкая галька. Обильно смазываем подошву суперклеем и посыпаем ее подготовленными материалами. Этот вариант будет практичным и обеспечит Вам наибольшую устойчивость и сцепление со льдом.
БОЛТЫ.
А этот вариант подойдет только для мужской толстой подошвы. Вы просто вкручиваете их в подошву и обеспечиваете себе комфортную прогулку по гололеду.
Но все эти варианты только портят обувь. А каждый год покупать новую зимнюю обувь - очень накладно. Поэтому, существует еще несколько вариантов по предупреждению скольжения, которые совсем не портят подошву.
КАРТОФЕЛЬ.
Перед тем как идти на улицу, натрите подошву сырым картофелем. Обувь не испортится, но натирать нужно каждый раз перед выходом.
КАНИФОЛЬ.
Самый безопасный способ для обработки подошвы, который совсем ее не повредит - это канифоль. Только используйте натуральную смолу из сосны. Она более качественная и имеет легкий сосновый запах.
Вот только натирать подошву придется очень долго. Лучше всего делать такую процедуру с вечера.
Используйте любой удобный для Вас способ и не падайте!
Многих девушек беспокоит вопрос, что нужно сделать, чтобы обувь не скользила зимой. На самом деле существует множество народных и профессиональных приспособлений, с помощью которых прогулка даже по самому сильному гололеду будет комфортной и нетравмоопасной. Кроме этого, важно правильно выбрать зимнюю обувь, чтобы она хорошо сидела на ноге и не вызывала дискомфорта.
Модная лакированная кожа – не лучший материал для морозной погоды
Как правильно выбрать зимнюю обувь
К выбору нужно подойти ответственно и основательно. Чтобы выбрать качественную и надежную обувь, необходимо подобрать хороший и долговечный материал. Самые распространенные варианты:
- Натуральная кожа. Считается самым надежным и удобным материалом, способен принимать форму ноги. При выборе ботинок из натуральной кожи обязательно стоит сделать акцент на ее толщине – чем кожа толще, тем будет теплее. Этот материал прекрасно пропускает воздух, поэтому ходить в такой обуви будет очень удобно;
Сапоги из натуральной кожи на меху
- Кожзаменитель. Сегодня на мировом рынке можно встретить множество моделей, выполненных из кожзаменителя, многих девушек привлекает его низкая стоимость. Однако такой вариант для холодной зимы не подойдет. На сильном морозе кожзаменитель может треснуть, кроме этого сам материал не пропускает воздух и плохо сохраняет форму ноги;
Обувь из экокожи дешевая, но недолговечная
- Замша. Внешне сапоги из смотрятся очень привлекательно, но для ежедневных прогулок они не подойдут. Материал требует к себе постоянного и бережного ухода, он не переносит грязи и химических веществ, которыми посыпают дороги;
Угги из замши
Если вы планируете совершать частые пешие прогулки по городу, то рекомендуется подбирать . На что нужно сделать акцент, чтобы обувь не скользила зимой:
- Подошва. На этот параметр нужно обратить особое внимание, если подошва будет слишком низкой, то в такой обуви будет очень холодно. Рекомендуется подбирать модели, где высота подошва от 2 см и более. В качестве основного материала лучше выбрать резину, она считается практичным и долговечным вариантом. Будет большим плюсом, если подошва будет немного шершавая – ходить будет приятнее и не так скользко;
Чтобы ногам не было холодно, не выбирайте обувь на тонкой подошве
- Каблук. Для холодной погоды подойдет широкий каблук, он устойчивый и ноги на нем не будут скользить. Не стоит выбирать модели, где каблук выполнен из пластмассы – он не надежен, можно легко упасть и получить травму.
Полусапоги на устойчивом каблуке и танкетке
При выборе зимней пары важное значение имеет внутренняя отделка обуви:
- Внутренний мех. Натуральный мех – самый надежный и долговечный материал. Идеальным вариантом считает мех из овчины, так как он обеспечивает тепло и сухость. Обувь из овчинного меха можно использовать в течение нескольких сезонов, внутренняя отделка может не изнашиваться в течение нескольких сезонов. Синтетический утеплитель – не лучший вариант, он не пропускает воздух, что может привести к переохлаждению ног. Чтобы проверить качество меха, нужно нажать на него пальцем – если мех быстро примет первоначальную форму, значит он натуральный;
Для прогулок удобнее всего ботинки на меху с толстой рифленой подошвой
- Стелька. Лучше приобретать те модели зимней обуви, в которых стелька толстая. В идеале она должна выниматься, чтобы ее можно было хорошо просушить. В качестве материала должен использоваться кусок плотной ткани;
В сапоги можете дополнительно подкладывать теплые стельки
- Размер. Чтобы ноги чувствовали себя комфортно, рекомендуется покупать обувь на 1-2 размера больше. Осуществлять примерку лучше сразу с толстыми носками. Между пальцами и концом обуви должно быть небольшое пространство;
Сапоги подбирайте по размеру
- Цена. Хорошая зимняя пара стоит дорого. Лучше выбрать качественную модель обуви за 6-9 тысяч рублей и чувствовать себя комфортно, чем отдать предпочтение дешевому варианту и мерзнуть на улице.