Необычные растения        09.08.2019   

Дидактические игры по конструированию во второй младшей группе. Конспект нод по конструированию во второй младшей группе доу

расположен к дороге);
  • закрепить умение строить здание разного назначения;
  • способствовать формированию умения анализировать свою постройку;
  • закрепить знания о строительных профессиях;
  • способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.
  • Материал: картинки различных зданий по числу детей, строительные наборы, макеты деревьев, игрушки, иллюстрации по теме, песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”.

    Ход занятия

    1. Слово воспитателя. Педагог предлагает прослушать сказку.

    – Дети, я хочу вам рассказать сказку про кирпичного волшебника.

    На стройку привезли кирпич и выгрузили рядом с фундаментом. Кирпичи недовольно зашуршали. – Никакого к нам уважения! – с обидой думали они. – Нет бы сложить нас аккуратно, а то свалили в бесформенную кирпичную гору и даже многим побили бока. А ведь мы – строительный материал, из которого собираются возводить здание!

    Вдруг кирпичи увидели, как к ним направляется высокий, крепкий человек в строительном комбинезоне. Он взглянул на небрежно сгруженный стройматериал и покачал головой:

    – Да, кирпичики, сложили вас плохо, – сказал мастер, – но не переживайте: недолго вам лежать бесформенной горой, скоро вы будите ровной, крепкой стеной дома.

    – Наверно, он – волшебник, – с надеждой подумали кирпичи. – Превратить груду кирпича в новый дом – такое под силу только чародею!

    2. Беседа с детьми.

    • Дети, скажите, кто же подошел к стройматериалу? Кто может превратить груду кирпича в новый дом?
    • А чтобы построить дом, какие профессии потребуются
    • Кто такой архитектор? (Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект дома, улицы. ) ? С чего начинается строительство дома? (Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.)
    • Какими должны быть здания? (красивые, прочные, устойчивые).
    • Давайте и мы сегодня станем строителями и построим улицу города, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.
    • Как вы считаете, какие здания необходимо построить, чтобы жителям нашей улицы было комфортно? Почему мы построим театр, школу, ? И т. п.
    • Но прежде чем приступить к строительству мы сделаем проект нашей улицы.

    3. Проектируем улицу.

    Воспитатель с детьми проектирует улицу. – Нужно построить улицу, чтобы она была уютной.

    Рассматривание иллюстраций по теме. Обратить внимание детей на то, что между зданиями есть расстояние, для того, чтобы было возможно пройти людям, проехать машинам.

    Каждая улица имеет название. На каких улицах вы живете? Как мы назовем улицу? (Дети придумывают название улицы.)

    Распределить с детьми, кто и что будет строить (иллюстрации различных зданий). Обратить внимание детей на последовательность зданий на улице (где будет стоять школа, или с какой стороны магазин от жилого здания.)

    В начале дороги по верхнему краю листа мы расположим кинотеатр, в конце дороги по нижнему краю листа мы расположим почту. Вдоль дороги справой (с левой) стороны от кинотеатра мы расположим жилой дом. Справой стороны дороги после жилого дома вниз мы построим больницу напротив больницы мы постоим аптеку. Справой стороны дороги после больницы строим жилой дом, с левой стороны дороги после аптеки строим жилой дом. После жилого дома Справой стороны дороги мы строим школу, слева детский сад. После детского сада мы строим один жилой дом, а после школы 2 жилых дома. (С какой стороны от дороги ты построишь свой дом?) Какое Здание у нас осталось? Где мы построим магазин

    –Прежде чем приступить к строительству, мы с вами поиграем.

    4. Физкультминутка.

    Получили мы подарки.
    Кирпичи, бруски и арки
    Из коробки мы берем
    Строим мы красивый дом.

    (Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

    Строим быстро, строим скоро
    Без цемента, без раствора.
    Дом карниз, труба и крыша.

    (Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)

    5. Строительство улицы.

    Дети делают чертежи своих зданий и приступают к строительству. Звучит песня “Всем на свете нужен дом” из м/ф “Три поросенка”. Затем дети анализируют свои постройки. Дополняют макетами деревьев.

    6. Итог занятия.

    — Какая красивая улица у вас получилась. Вы сегодня были и архитекторами и строителями, а хотите побыть воспитателями? Поменяйтесь с соседом своими чертежами и проанализируйте построки друг друга.

    Улица построена!
    У ворот – ждет игрушечный народ.
    Проходите, черепашка,
    Крокодил, и Чебурашка,
    И Петрушка и матрешка,
    И игрушечная кошка!
    Радуйтесь, игрушки, звери,
    Открывайте окна, двери,
    Новоселье затевайте,
    Пойте, прыгайте, играйте!

    Детям дается возможность обыграть улицу.

    Ирина Янкевич
    Картотека игр по конструированию (младшая группа)

    1 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

    Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

    Материал

    Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

    «Загончик для животных»

    Цель : Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь : кирпичик, загончик

    Материал : кирпичики.

    Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

    5 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Постройка грузовика, дороги»

    Цель : Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога) . Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина) .

    Материал : кубики и кирпичики.

    Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

    «Ворота для машины Айболита»

    Цель : Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал : кирпичики

    Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

    9 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «У куклы новоселье»

    Цель : Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

    Материал : кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

    «Городок для кукол»

    Цель : Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию , воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

    Материал : кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

    Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

    13 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Складываем фигуры»

    Цель представлений конструктивная деятельность Материал

    Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

    15 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Придумываем фигуры»

    Цель : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

    Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

    Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

    «Обведи контур»

    Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал :

    В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать

    3 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Лесенка для черепашки»

    Цель : Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

    Материал : кирпичики и пластины.

    Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

    «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

    Цель : Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

    Материал : кирпичики и пластины.

    Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

    7 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Собери круги»

    Цель : Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

    Материал : плоскостные круги разного размера и цвета.

    Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

    «Мост для пешеходов»

    Цель : Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь : лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

    Материал : кубики и кирпичики, пластина

    Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

    Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

    11 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Разные машины»

    Цель : Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования . Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

    Материал : кубики и кирпичики, пластины.

    Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

    «Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

    Цель : Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

    Материал : кубики и кирпичики, пластины.

    Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»

    14 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Находим геометрические фигуры»

    Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

    Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

    Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам (угол, стороны, их количество)

    17 Игры по конструированию

    (младший дошкольный возраст )

    «Сделай орнамент»

    Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

    Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

    В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга

    Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему «Разные дома»

    Воспитатель: Ахметова Г.А.

    Программное содержание

    Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали;

    Знакомить детей с гражданской архитектурой родного города: дома бывают деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные, каждый дом имеет свои особенности;

    Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями;

    Формировать понятие «Улица», учить правила дорожного движения;
    - воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках;

    Расширять словарный запас: крыльцо, завалинка, тротуары.

    Предварительная работа:

    разговор с детьми о семье, целевая прогулка по улице, рассматривание домов на нашей улице, чем отличаются дома друг от друга, что есть во дворе многоэтажного дома и дома частного, что может расти в огороде, в саду, наблюдение за работой строителей, рассматривание иллюстраций с изображением разных зданий, фото-коллаж «Мой дом».

    Ход занятия.
    (Дети стоят на ковре). Хороводная игра.

    Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

    Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

    И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

    Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

    На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

    Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

    Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

    Воспитатель. Вот какой замечательный домик мы с вами построили. И матрёшки тоже хотят себе разныедомики. Матрёшек так много, а я одна не смогу о них позаботиться.

    Мишка . Я помогу, я уже приготовил картинки, пусть выбирают разные домики, я построю.

    (Картинки: норка, дупло, гнездо, берлога, муравейник, аквариум)

    Дети рассматривают, обсуждают.

    Воспитатель. Что же, ребятки, смог Мишка позаботиться о матрёшках?

    Воспитатель. Конечно, в таких домиках жить матрёшкам будет очень плохо. Животным в этих домикахжить удобно, а матрёшкам нет. Что же будет в домике, чтобы матрёшка захотела в нём жить?

    Дети: пол – ножкам тепло будет, стеночки – ветер не задует, крыша – дождик и снег не попадёт, окно – будет светло, завалинки, чтобы домик был прочным.

    Воспитатель. Да, в таком домике будет удобно матрёшке, будет ей тепло и светло.

    Но матрёшки хотят домики разные, чтобы с огородиком и со скотинкой во дворе. Какие же вы сможете построить?

    Воспитатель. Правда, домики разные. Замечательно, домики разные и удобные. А кто же строить-то станет?

    Дети : Я, Я …

    Воспитатель. Ты построишь, и ты построишь…? И у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

    Посмотрите, у нас есть дорога для машин и даже тротуары для пешеходов, а здесь дороги пересекаются.

    Это место перекрёстком называется.

    Давайте пригласим пальчики.

    Мизинчик- Что задумали построить?

    Безымянный – Из чего же будем строить?

    Средний – Что нам для этого нужно?

    Указательный – Как будем строить?

    Большой – Что получится?

    Какой домик получится?

    Дети: Удобный, красивый, с садиком и огородом.

    Воспитатель. Выбирайте себе место.

    (Дети занимают место, берут коробки со строителем, идут за стульями. Строят).

    Воспитатель. Рабочий день у строителей закончился. (Собрать всех в кружок)

    Всё ли получилось, что задумали? Что задумал ты? Что получилось? (выслушать ответы)

    Рассмотреть домики, полюбоваться.

    А теперь можно приглашать матрёшек, пусть живут в домике. (Дети обыгрывают постройки)

    Воспитатель. Солнышко ложится спать

    И матрёшкам надо отдыхать.

    Минутка шалости

    Вместе с солнышком проснулись,

    потянулись, улыбнулись.

    Крепко за руки возьмись,

    Улыбнусь я себе,

    Улыбнусь я тебе,

    Улыбаюсь целый день,

    Улыбаться мне не лень!

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе
    «Строительство грузовой машины»


    Составила воспитатель МАДОУ детский сад №2 г.Златоуста
    Материал предназначен для воспитателей детских садов.
    Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.
    Задачи: 1.Развивать воображение, мышление, память
    2.1 Выделять в предмете его основные части, определять их назначение (кабина, кузов, 4 колеса)
    2.2. Учить анализировать строение частей предмета, размеры - больше или меньше (3 части), объёмную форму (цилиндр, куб, пластина, кирпич) и пространственное соотношение частей с помощью наглядной модели грузовика. Учить отбирать детали, из которых эти части могут быть построены.
    2.3 Познакомить с новой деталью – цилиндром.
    3. Воспитывать внимание и наблюдательность, чуткое отношение к родным и близким людям.
    Материалы: Демонстрационный материал – картинки с изображением грузовиков, фигурка водителя, 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра, схемы поэтапного построения грузовика.
    Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).
    Подготовительная работа:
    Воспитатель собирает модель грузовика из строительного материала для демонстрации детям.
    Ход занятия:
    Организационный момент

    Ребята, проходите на места, рассаживаемся мальчик-девочка, что бы всем было удобно.
    1 часть, вступительная
    - Какое время года у нас наступило? Правильно, весна! А какой праздник у нас скоро подойдет? (мамин праздник, женский день, 8 марта.) 8 марта дарят подарки самым дорогим женщинам – мамам, бабушкам, тётям и сестрёнкам! Подарков дарят очень много а ещё дарят много цветов. Что бы привезти все подарки, нужна большая машина – грузовик!
    - Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.

    Сегодня мы с вами построим грузовик, что бы привезти подарки нашим мамочкам.
    - Давайте посмотрим, из каких частей состоит грузовик? (колёса, кабина, кузов, платформа).
    - Посмотрите, на какую строительную деталь похожи колёса? (дети выбирают цилиндр). Правильно! Эта деталь называется- цилиндр. Давайте вместе повторим -цилиндр. Если посмотрим на цилиндр сбоку, увидим, что он похож на прямоугольник. А если посмотреть с торца, то есть вот здесь, мы увидим круг, а колёса у машины - круглые.
    (Дети рассматривают построенный грузовик, разбирают его отдельные части с обсуждением.)
    - На что похожа кабина? (на кубик) Платформа? (Пластина) Кузов? (кирпичики)
    А теперь отдохнём, представим, что мы цветочки, которые подарим маме на праздник.
    Динамическая пауза.
    Цветки
    Наши алые цветки
    Распускают лепестки, (плавно поднимаем руки вверх)
    Ветерок чуть дышит,
    Лепестки колышет. (качание руками влево-вправо)
    Наши алые цветки
    Закрывают лепестки, - (присели, спрятались)
    Головой качают, - (движения головой влево-вправо)
    Тихо засыпают
    2 часть, практическая
    - А теперь давайте вместе построим грузовик для подарков.
    Воспитатель показывает, в какой последовательности выполнять построение машины подкрепляя показ демонстрацией схемы последовательного построения грузовика.
    - Начнём постройку грузовика – с платформы. Посмотрите, как она показана на схеме.


    На какую деталь строительного материала похожа платформа? (пластина). Конечно. Посмотрите, если мы приложим нашу пластину к схеме, то увидим, что это именно она (при затруднениях детей, поочерёдно к схеме прикладываются разные детали).
    - Какая ещё часть есть у машины? (кабина). Посмотрите на схему,


    На какую геометрическую фигуру похожа кабина? Какую деталь строительного материала мы возьмём для кабины? (На кубик).
    - Теперь построим кузов. (похож на кирпичик).


    - Мы почти построили грузовик, но чего-то не хватает? (нет колёс). Давайте опять посмотрим на схему.


    На какую геометрическую фигуру похожи колёса? (круг)Какую деталь строительного материала мы возьмём для колёс? (цилиндр). Сколько кругов на схеме? Давайте посчитаем – один, два. Значит сколько цилиндров мы возьмём?(два).
    - Посмотрите, как я положила цилиндры, чтобы получились колёса. Теперь сверху я устанавливаю платформу с кабиной и кузовом и у нас получился грузовик.
    Параллельно с объяснением проводится и индивидуальная работа.


    3 часть, итоговая
    - Сегодня мы построили грузовик, (рядом с машиной ставится фигурка игрушки - шофёра) на котором наш водитель привезет много – много подарков и цветов мамам и бабушкам! Молодцы!
    Спасибо за внимание.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по конструированию из строительного материала

    во второй младшей группе

    Тема «Домик»

    Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

    Материалы : игрушки (примерно одного размера) по числу детей, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького размера, деревья из набора «Лего».

    Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением домов.

    Ход занятия:

    Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми .

    Кто за ней? В гости к нам пришла матрёшка!

    Воспитатель читает стихотворение:

    Кукла славная – матрёшка,

    Где же ручки,

    Где же ножки?

    Ах, какие щечки, красные, румяные,

    На фартуке цветочки и на сарафане.

    Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз: домик, чтобы тебе не было холодно зимой!

    Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

    Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.

    Дети садятся за столы.

    Воспитатель объясняет:

    Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

    Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!

    А сейчас не ленись, на зарядку становись !

    Я хочу построить дом,

    (руки сложить домиком, и поднять над головой)

    Чтоб окошко было в нём,

    (пальчики обеих рук соединить в кружочек)

    Чтоб у дома дверь была,

    (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

    Рядом чтоб сосна росла.

    (одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

    Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

    (соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

    Солнце было, дождик, шел,

    (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

    И тюльпан в саду расцвел!

    (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

    Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Дети, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики! Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…