Садовые растения        09.07.2019   

Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы. Тема: домашние животные

Ольга Тяпугина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе .

Тема : «В гости в деревню Простоквашино»

Цели :

Коррекционно-образовательные :

1. Расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детёнышах .

2. Закреплять знания о внешних признаках животных , чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных) .

4. Активизировать и расширять словарь по лексической теме .

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

2. Совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные :

1. Прививать любовь к домашним животным .

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование : логопедический кубик для игры «Какой, какие, какая?» , логопедическая ромашка , заготовки рисунков животных , домики животных нарисованные на картоне, электронная презентация.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Логопед :

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуй» мы друг другу.

Дети здороваются.

Ребята, нам в детский сад пришло звуковое письмо. Интересно от кого. Да это же от кота Матроскина из Простоквашино. Давайте его послушаем.

Письмо : Дорогие ребята! Я приглашаю вас в деревню Простоквашино, где я сейчас живу, за парным молочком. Недалеко от деревни вы встретите много домашних животных , которых наверняка узнаете. До встречи в Простоквашино.

Ребята, а вы хотите в Простоквашино? (да)

Давайте отправимся в путь!

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится ржание лошади.

Логопед : Ой ребята, что я слышу. Интересно чей это голос?

Дети : Это лошадь.

На экране изображение лошади.

Логопед : Это и правда лошадь. Давайте остановимся и посмотрим.

Лошадь это какое животное дикое или домашнее ?

Какую пользу лошадь приносит людям?

Где живет лошадь?

Как называют детёныша лошади?

Чем покрыто тело лошади?

Чем питается лошадь?

А я знаю скороговорку про лошадь. Послушайте :

От топота копыт пыль по полю летит.

Давай её разучим.

Повторяем.

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится мычание коровы.

Логопед : ребята, кто же это? (корова)

Какое животное корова , дикое или домашнее ? (домашнее )

Где живет корова? (в коровнике)

Как называют детёныша коровы? (телёнок)

Чем покрыто тело коровы (шерстью)

Чем питается корова? (травой)

Какую пользу приносит корова? (дает молоко)

Что можно приготовить из молока?

Игра «кубик»

Ребята посмотрите какой интересный кубик. Давайте с ним поиграем?

На каждой стороне кубика картинки. я буду давать вам кубик, а вы будете называть части животных которые увидите .

Это борода козла, какая это борода? (козлиная борода)

Это хвост коровы, какой это хвост? (коровий хвост)

Это лапы кошки, какие это лапы? (кошачьи лапы)

Это голова лошади, какая это голова? (лошадиная голова)

Это лапы собаки, какие это лапы? (собачьи лапы)

Это рога барана, какие это рога? (бараньи рога)

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится голос овцы.

Какое животное овца ? (домашнее )

Где живет овца? (в хлеву)

Как зовут детёныша овцы? (ягнёнок)

Чем питаются овцы? (травой)

Какую пользу овцы приносят человеку? (овцы дают шерсть)

Что можно сделать из шерсти? (теплые вещи)

Физминутка

Какая чудесная полянка, давайте здесь немножко отдохнем.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

В танце кружится сверчок.

Потопать ногами.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

С муравьем она порхает.

Движения руками, как крыльями.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Ох! Устали ножки!

Нам пора в путь.

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится голос козы.

Какое это животное , дикое или домашнее ?

Где живу козы? (в хлеву)

Как называют детёныша козы? (козлёнок)

Какую пользу приносят козы человеку? (дают козье молоко)

Чем покрыто тело козы? (шерстью)

Чем питаются козы? (травой)

Ребята посмотрите какой в травке вырос волшебный цветок.

А в серединке цветка сидит кошка Мурка

Кошка какое животное ? (домашнее )

Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

Где живет кошка? (в доме человека)

Какую пользу кошка приносит человеку? (ловит мышей)

Игра «Кошка»

На каждом лепестке нашего цветка есть картинка. Как вы думаете, что общего у кошки и этих картинок?

У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапы.

Иголка острая, и у кошки когти острые.

Собака домашнее животное , и кошка домашнее животное .

Платок мягкий и кошка тоже мягкая.

Мальчик умывается и кошка тоже умывается.

Шуба тёплая и у кошки шуба тёплая.

Артикуляционная гимнастика

Ребята когда кошечка сердится она выгибает спины. А мы с вами умеем так выгибать язычок. «Киска сердится»

Давайте оближем губки, как будто мы киски и лакали вкусное молочко. «Облизываем губы»

Покажите какой длинный язык у собаки «Тянем язык вниз»

Давай представим что мы скачем на лошадке «Щелкаем языком»

А теперь превратимся в пчелок и будем жужжать около нашего цветочка «Жук жужжит»

Ребята если кошка живет в доме человека, значит мы уже совсем близко. Идем дальше.

Звучит музыка, дети идут по группе .

А вот и деревня. А кто же нас встречает.

Слышно лай собаки.

Кто это? (это лает собака)

Какое животное собака ? (домашнее )

Как зовут детеныша собаки? (щенок)

Где живёт собака? (в будке)

Какую пользу приносит собака? (сторожит дом)

Чем покрыто тело собаки? (шерстью)

Давай посмотрим что же охраняет наша собака.

Ребята посмотрите все животные вышли во двор , а теперь не могут найти свои домики, давайте им поможем.

Логопед подводит детей к нарисованным домикам.

Ребята вам необходимо дорисовать животным недостающие части тела и разместить каждое животное в свой дом .

Дети садятся за столы. Рисуют, наклеивают животных к нужному домику .

Так кого мы можем назвать домашними животными ?

Дети : К домашним животным мы тех отнесём ,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Ребята какие вы молодцы, помогли всем животным , а кот Матроскин и его коровка передали вам парное молоко. Пейте на здоровье.

Словарик темы.

Существительные: животные, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок, кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, овца, ягненок, крольчиха, крольчонок, шерсть, рога, копыта, морда, хвост, лапы, коровник, конюшня, свинарник.

Глаголы: бегает, бодается, блеет, кусается, ест, ходит, ласкается, лает, хрюкает, мычит.

Прилагательные: красивая, пушистая, кудрявая, злая, бодливая, рогатая, белая, рыжая, домашний, розовая, пятнистая.

Цель: уточнение, расширение, активизация, обобщение словарного запаса детей.

Задачи:

  • уточнять, расширять активный и пассивный словарный запас;
  • совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове;
  • упражнять в подборе определений;
  • формировать умения разгадывать загадки;
  • знакомить с разными способами образования слов (коровник, конюшня, свинарник);
  • закрепить обобщающие понятия;
  • учить образовывать притяжательные прилагательные, множественного числа существительных, названий детенышей домашних животных;
  • учить образовывать существительные при помощи суффиксов: -ик, -ищ, -енок, -онок.
  • развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование:

предметные картинки с изображениями домашних животных, изображениями корма для животных.

Ход занятия:

Здесь будет изображение: /data/edu/files/c1460644491.jpg (960x720)

1. Организационный момент.

Перед детьми выставлена картинка.

Как вы думаете, кто сегодня нас посетил? Кто заглянул к нам в гости? Правильно, это животные, живут рядом с человеком, приносят ему пользу, поэтому они называются домашними.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1460644351.jpg (629x413)

2. Эти животные живут около человека. Он заботится о них , ухаживает. Многие живут прямо у него в доме. Это домашние животные. Каких еще домашних животных мы не назвали?

Уточняем, что общего есть у всех домашних животных (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост). Животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличительные особенности.

3. Задание «Угадай-ка!»

Я загадываю загадку, вы отгадываете, находите среди картинок отгадку.

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика - крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

(свинья)

Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

Комочек пуха - длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

Кто это? Как назовем одним словом?

4. Кто самый внимательный?

Мы сравним корову и лошадь. Что есть у коровы и чего нет у лошади? (рога, вымя). Что есть у лошади и нет у коровы? (гривы).

У каких животных есть рога? Копыта? Когти? Усы?

Угадайте, какое животное я загадала. У него есть ноги, копыта, грива, хвост. Это конь. Конь ржет. Он ищет...

У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога. Это...

Как корова зовет своего детеныша?

У этого животного есть ноги, копыта, хвост, рога, шерсть. Это...

5. «У кого кто?»

Ребята, послушайте внимательно, вы слышите? Кто-то очень жалобно плачет! Посмотрите, да это же теленок, он потерял маму и горько плачет. Поможем найти маму для теленка?

Дети подходят к столу и берут картинку с изображением малыша, находят маму и кладут их вместе. Например: «Кот - кошка - котенок, котята; пес - собака - щенок, щенята» и т. д.

Теперь семья не потеряется, спасибо вам, вы помогли соединить семью снова!

Поправьте меня, если я скажу неверно у овцы ягнята, а у коровы коровята (телята). У лошади-лошаденки, у козы - козочка, у свиньи - свинята. (Дети исправляют ошибки).

6. Физкультминутка «Теленок»

Я рогатый, (сделать «рожки» из пальчиков)
Бу - бу - бу (три прыжка на месте)
Я хвостатый, (сделать «хвостик» из руки за спиной),
Бу - бу - бу (три прыжка на месте)
Я ушастый, (сделать «ушки» из ладошек)
Бу - бу - бу (три прыжка на месте)
Очень страшный (сделать «рожки» из пальчиков)
Бу - бу - бу (три прыжка на месте)
Испугаю (топают ногами)
Бу - бу - бу (три прыжка на месте)
Забодаю («бодаются»).

7. «Самый вкусный корм».

Ребята, вчера мне позвонила бабушка и попросила прийти сегодня и накормить домашних животных. Сама она их накормить не может, так как будет занята. А я хочу пригласить вас с собой. Вы согласны? Тогда давайте возьмем корм для животных и пойдем их кормить. Давайте угостим животных тем, что они любят. Да вайте сядем в автобус и поедем. Вот мы и приехали.

Кто это нас встречает? Как их назвать одним словом? (домашние животные). Давайте их накормим. Чем мы их накормим?

Дети дают корм животным и рассказывают. Например: «Корову накормим сеном, травой.

Лошадь овсом, сеном. Кошку - молоком и рыбой».

8. «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

С опорой на картинку.

Детям задается вопрос: чья это лапа? Это кошачья лапа.

Чьи это уши? (кошачьи уши). Чье ухо? (собачье ухо)

9. Игра «Отгадай-ка животное».

На столе разложены картинки с изображением домашних животных. Ребятам предлагается найти картинку с изображением животного по заданию. Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).

10. Пальчиковая гимнастика.

Вот наш Бобик, славный пес. (протягивают ладони вперед, поворачивают их вверх - вниз.)

Гав - гав - гав!

Белый лобик, черный нос. (показывают на себе)

Гав - гав - гав! (хватательные движения пальцев, произносить слова)

Бобик, Бобик, лапку дай. (протянуть руку вперед, ладонь вверх)

Сядь на коврик и не лай. (погрозить пальцем)

Тс - с -с.

11. «Два брата Ик и Ищ».

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата — звали одного Ик, а другого — Ищ. Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище — котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвостик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи. (Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ИК, значит предмет маленький, а если в слове слышится ИЩ, то значит предмет большой.)

12. Развитие связной речи.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/i1460644921.jpg (947x1060)

Складывают изображение.

Сказка о кошке, которая меняла свой хвост.

«Надоел кошке свой хвост. Решила она с собакой поменяться. Пришла к собачьей конуре и говорит: «Жучка, давай хвостами меняться. Жучка согласилась. Прицепила кошка хвост собаки. И стал у нее хвост не кошачий, а... собачий (затем лошадиный, коровий, свиной...)»

Но ни один хвост не подошел. В конце концов, кошка решила, что лучше своего кошачьего хвоста не бывает».

Вопрос: чьи хвосты примеряла кошка?

13. Итог занятия.

Давайте вспомним, о чём говорили сегодня. Что вам понравилось?

Домашнее задание
Здесь будет изображение:

Татьяна Клюева
Домашнее задание для родителей средней группы по темам «Дикие животные», «Домашние животные», «Домашние птицы»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ »

диких животных . Ребёнок должен усвоить : названия животных и их детенышей , их внешний вид, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются.

слова : дикие животные , хищники, травоядные, белка, еж, волк, медведь, лось, барсук, мышь, крот; берлога, логово, норка, дупло; шкура и т. д.

Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.)

Поиграйте с детьми в игры :

«Какие?»

(подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ »)

Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.

«Подбирай, называй, запоминай»

(подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий) :

Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой) - …

Лиса (какая) - …

Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит …

Лиса (что делает) - …

Заяц (что делает) - …

«Кто с кем?»

Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных . Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже) :

Одна лиса, две лисы, пять лис.

(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)

«Кто кем был?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)

Медведь был. (медвежонком) .

(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,

бобер, кабан, заяц)

«Чья семья?»

(усвоение притяжательных прилагательных) :

Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.

Заяц, зайчиха и зайчонок -.

Лис, лисица и лисенок -.

Медведица, медведь и медвежонок -.

Лось, лосиха и лосенок -.

Кабан, кабаниха и кабаненок -.

Бобер, бобриха и бобренок -.

Еж, ежиха и ежонок -.

«Чей детеныш?»

:

Лисенок - это лисий детеныш

Волчонок -. Лосенок -.

Бельчонок. Барсучонок -.

Зайчонок. Бобренок -.

Мышонок. Медвежонок -. Ежонок.

Предложите детям составить рассказ –

описание о диких животных по схеме :

Части тела

Чем покрыто тело?

Где живёт

Чем питается

Как проводит зиму?

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »

Поговорите со своим ребёнком о домашних животных . Ребёнок должен усвоить : названия домашних животных

и их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным .

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние животные , бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива, вымя, усы и т. д.

Поиграйте с детьми :

«Кто чем питается?»

Лошадь питается овсом, травой.

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)

«Кто кем будет?»

(закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж)

Щенок будет. (собакой)

(козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Договори и повтори»

Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ)

Теленок мычит, а телята.

Щенок бежит, а щенки.

Козленок скачет, а козлята.

Поросенок хрюкает, а поросята.

Жеребенок прыгает, а жеребята.

Ягненок жует, а ягнята.

«Кто хозяин?»

(употребление притяжательных прилагательных) :

Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)

КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык)

СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник)

КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть)

«Сосчитай»

(согласование числительных с

существительными в роде, числе и падеже):

Одна корова, две коровы, пять коров,

(кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)

«Назови всю семью»

мама папа детёныш детёныши

овца баран ягнёнок ягнята

лошадь … … …

корова … … …

свинья … … …

коза … … …

собака … … …

кошка … … …

«Чей, чья, чьи?»

хвост, нос голова уши

у коровы коровий коровья коровьи

у собаки … … …

у кошки … … …

у козы … … …

у барана … … …

Загадайте друг другу загадки-описания

Прыгает, грызёт, прячется. Кто это?

Бодается, жуёт, блеет.

Крадётся, царапается, мурлычет.

Пасётся, жуёт, мычит.

Грызёт, охраняет, лает.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ МЫ РАБОТАЕМ НАД ТЕМОЙ

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ »

Поговорите со своим ребёнком о домашних птицах . Дети должны усвоить, названия домашних птиц и их птенцов , из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку; любовь человека к домашним птицам и животным .

Ребёнок должен уметь использовать в своей речи слова : домашние птицы , птицеферма , птицефабрика , птичница, цесарка, курица, петух, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, утка, селезень, индюк, индюшка, птенец, клюв, туловище, гребень, перо, лапы, перепонки, когти; гогочет, кудахчет, крякает, кукарекает.

Поиграйте с детьми :

«Кто чем питается?»

Утка питается водорослями, травой, червяками

(петух, курица, гусь, индюк)

«Кто кем будет?»

(закрепление названий птенцов + логическое мышление + творительный падеж)

Гусенок будет. (гусем или гусыней) .

(утенок, индюшонок, цыпленок)

«Договори и повтори»

(употребление глаголов в единственном и множественном числе) :

Гусь гогочЕТ, а гуси. гогочУТ

Курица кудахчЕТ, а куры. кудахчУТ

Индюк болбочЕТ, а индюки … болбочУТ.

Петух кукарекаЕТ, а петухи … кукарекаЮТ.

Утка крякаЕТ, а утки … крякаЮТ.

«Кто хозяин?»

(употребление притяжательных прилагательных) :

Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный

(хвост, перья, крыло, бородка, характер)

Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное

Лапы у УТКИ чьи? -утиные

(клюв, перо, лапа)

Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный

(мясо, кожа, пух, перья)

Перо у ИНДЮКА чьё? - индюшиное

«Сосчитай»

(согласование числительных с существительными в роде, числе и надеже) :

Одна утка, две утки, пять уток.

(гусь, петух, курица, селезень, индюк, индюшка, утенок, гусенок, цыпленок, индюшонок)

Попросите ребёнка составить рассказ о любой домашней птице

Части тела

Чем покрыто тело

Где живёт

Польза человеку

Загадайте детям загадки

Загадывайте загадки.

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает. (Курица)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

Явился в желтой шубке,

Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)

Красные лапки, щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

Катится бочка, нет в ней не сучочка. (Яйцо)

Анна Сенич
Речевые игры и задания по теме «Домашние животные»

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные».

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Свиньи живут в свинарнике.

Коровы живут в коровнике.

Лошади живут в конюшне.

Кролики живут в крольчатнике.

Собака живет в конуре.

Кошка живет в доме.

Дидактическая игра «Назови профессии» (составь предложения с названиями профессий).

Телятница поит телят.

Пастух смотрит за коровами.

Доярка доит коров.

Конюх моет лошадей.

Дидактическая игра «Найди хвосты» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост быка - бычий

хвост коровы - коровий

хвост кошки – кошачий

хвост кролика - кроличий

хвост лошади - лошадиный

хвост поросенка – поросячий

Дидактическая игра «Кто чем защищается?» (падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа).

Баран – рогами

собака – зубами

лошадь – копытами

кошка – когтями

бык – рогами, копытами.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

В стаде много…

В табуне много…

В доме много…

В свинарнике много…

Доярка доит…

Конюх поит…

Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит?»

Свинья – мясо

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

коза – молоко, мясо

Дидактическая игра «Один – много».

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один котенок – много котят

один крольчонок – много крольчат

Корова – мычит

кошка – мяукает

собака – лает

свинья – хрюкает

баран – блеет

лошадь - ржет

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Овца – травой

кошка - молоком

корова - сеном

коза – травой, сеном

собака - мясом

Дидактическая игра «Кто без чего?»(образование существительных в родительном падеже)

Коза – без рогов

свинья – без пятачка

овца – без ушей

собака – без хвоста

корова – без рогов

лошадь – без гривы

Дидактическая игра «Назови ласково».(Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Овца – овечка

кошка – кошечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь - лошадка

Дидактическая игра «Подбери признаки к существительным».

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

Дидактическая игра «Назови семью».

Свинья- кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык- корова- теленок

конь- лошадь - жеребенок

Загадки о домашних животных.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Глядишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Кот)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-ее». (Козел)

Пятак есть,

А ничего не купит. (Свинья)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования понятий «Дикие и домашние животные» 1 «О ком я говорю» Цель: Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа имен существительных.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Открытое занятие по теме «Домашние животные». В нашей группе прошло открытое занятие. Педагоги детского сада пришли к нам, чтобы оценить.

«Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные» Задачи: Образовательные: Активизировать.