Флористика        21.07.2019   

Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада?". Эссе на тему ""я воспитатель

Моя профессиональная деятельность началась в 2010 году, в детском саду «Тополёк» под руководством Светланы Анальевны Топорковой.

Отработав в детском саду 2 года, перешла в другое образовательное учреждение «Центр развития ребёнка «Малыш». В этом учреждении проработала 3 года.

Мои новые воспитанники оказались такими умничками, что превзошли все мои ожидания. В связи с этим мне пришлось многое перестроить в своей работе, так как дети в моей группе были старше, чем в предыдущей, имели более высокий уровень развития навыков.

Мною было выбрано несколько направлений в работе с ними: экспериментальная деятельность, нравственное воспитание, формирование навыков чтения и интереса к художественной литературе.

Ведь именно воспитатель закладывает в детях первоначальные навыки творческой деятельности, пробуждает интерес к окружающему миру, формирует в них основы будущей личности.

Научить быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Детей легко обмануть, поэтому для них очень важно то, как ты к ним относишься. Им так необходим человек, душевный, любящий, думающий и заботящийся о них. Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно: сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям.

Для себя я сделала вывод: доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Это здорово, когда на твоих глазах разуверившийся во взрослых малыш превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко, когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо! Не это ли счастье для педагога?! Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители.

Мне приходиться объяснять своим ребятам простые, но удивительные вещи, рассказывать, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви понятен: они открыты и простодушны.

Для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: « Вы завтра придете снова?». Каждый педагог знает, что все, что обещаешь, надо обязательно доводить до конца, и, если выставляешь какое — то требование, обязательно необходимо, чтобы оно выполнялось всегда и всеми участниками образовательного процесса. Потихоньку, по крупицам мы с детьми двигаемся вперед, становимся единым целым-настоящим коллективом.

Мы с детьми с удовольствием познаем окружающий мир, экспериментируем и ставим опыты. Так важно быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.

Мы как одна большая дружная семья. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми.

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же, думаю, что стала для них второй мамой, они меня очень часто так и называют «мама». Надеюсь, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я сделала правильный выбор в своей профессиональной деятельности: педагогика — это моя стихия, ведь

Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
«Есть нивы тише»,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.

Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

Детский сад — это модель устройства мироздания, в центре которого-развитие человека, ребенка. Рядом с ним педагог, воспитатель, человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию; человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому мы вместе счастливы. Профессия воспитателя выбирается сердцем. Чтобы стать настоящим другом детей, надо отдавать им всего себя.
Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а, тем более, воспитателю, так как его авторитет складывается его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное — чем этот сосуд будет наполнен. Моя задача — заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества. Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна профессии художника. И главная награда для меня в моей работе – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

Название: Эссе «Моя профессия самая интересная»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, Эссе,

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ №27 Центр развития ребёнка детский сад «Малыш»
Месторасположение: город Богданович, Свердловская область

Татьяна Харченко
Портфолио воспитателя. Эссе

Портфолио

Харченко Татьяна Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида

«Детский сад №56 «Теремок»

Визитная карточка воспитателя

Дата рождения 27 сентября 1959 года. В 1980 г. поступила в Бийское педагогическое училище на дошкольное отделение, а в 1983 г. окончила училище по специальности «Дошкольное воспитание -воспитатель в дошкольных учреждениях. Имею средне - специальное образование. Занимаю должность воспитателя МБДОУ комбинированного вида «Детский сад № 56 «Теремок» поселка Краснобродского с 1989 г.

Педагогический стаж работы по специальности 35,5 лет

Общий трудовой стаж 36 лет

В данной должности 36 лет

В данном учреждении с 1989 года

Прошла курсы повышения квалификации: КРИПКиПРО 2002 г. «Профессионализм педагогических кадров ДОУ в условиях реализации новых программ и гуманизации образования»

КРИПКиПРО 2010 г. «Теория и практика управления образовательным процессом дошкольного образовательного учреждения»

Использую мультимедийные презентации, простую деятельность, создание творческих работ, экологических и т. д.

Я воспитатель горжусь этим!

Каждый день раньше солнца встаю

И спешу в свой родной детский сад.

Утро дарит мне свежесть свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

Ах, малыши, малыши

Все для меня хороши!

Ясные глазки, пухлые ручки,

Плаксы смешные мои, почемучки -

Все для меня хороши!

Нелегко воспитателем быть:

Малышей надо крепко любить,

Быть заботливой, нежной, как мать,

Целый день все о них хлопотать.

В детском саду я работаю 36 лет. Не устаю удивляться и восхищаться своими воспитанниками. Кажется маленькие, а умнее нас, взрослых. Для меня общение с детьми - каждый раз, как сдача экзамена. Маленькие мыслители, почемучки, исследователи, они проверяют на прочность и одновременно любят бескорыстной любовью, в которой можно полностью раствориться.

«Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних».

За что я люблю свою профессию?

За то, что я могу проживать многократно детство, доигрывать в недоигранные игры. Я ощущаю себя очень нужной кому-то. Ведь плохого воспитателя дети мамой не назовут. Как мне приятно обнять малыша, прижать к себе, погладить его по головке. Как приятно встретиться с этим ребенком через несколько лет и вспомнить смешные случаи. Ведь ни дня без про-исшествий, приключений в детском саду не бывает, иначе, что-то не то.

Есть, ребята, у меня

Очень дружная семья

Деток всех я обожаю -

Воспитательница я!

Я воспитатель и горжусь этим, ведь свое сердце отдаю детям.

Почему я выбрала профессию

Педагога?

От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. Сухомлинский

Я – воспитатель! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 36 лет работаю в детском саду. Для меня встреча с детьми -частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна этим ребятишкам девчонкам и мальчишкам. Я нужна их родителям, чтобы помочь и тем, и другим». Я люблю детей, просто ЛЮБЛЮ. Быть воспитателем для меня- это значить жить! Дети – самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я с радостью и любовью отдаю свои знания, свой опыт. Детский сад давно стал мне вторым домом. Говорю вам от души: Я люблю вас, малыши!

«Любить – значит жить жизнью, того кого любишь»

Л. Н. Толстой

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

«Моё жизненное кредо»

Если можешь сделать доброе дело сегодня, сделай его, ни откладывая на завтра.

«Мои педагогические заповеди»

С улыбкой встречаю детей и принимаю их такими, какими они есть.

Отдавать ежедневно детям, все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.

Любить воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.

Стараться видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и движения.

Стараться видеть успехи детей и радоваться каждому из них.

Дорожить детским садом как своим родным домом.

«Мой девиз по работе»

«Всем кому дороги дети

Быть за судьбу их в ответе»

«Моя педагогическая философия»

«Умей услышать, увидеть, понять и поверить в возможности ребенка!»

«Нет не способных детей, есть педагоги, неспособные раскрыть возможности ребенка»

Предметы моей романтики:

На солнышки ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Воспитатель-это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети, не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце. Для меня моя профессия-это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдать тепло своего сердце.

Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь к детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. Дети - самое большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем.

Личные качества

Умение общаться с детьми,

Любовь к детям,

Терпимость,

Внимательность,

Наблюдательность,

Доброжелательность,

Воспитатель-это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Страна доверяет нам самое дорогое-свое будущие.

Каждый день рано утром встаю,

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

Почему я работаю в детском саду?

Я очень люблю свою работу:

Судьба моя –ребячьи души!

Нет лучшей доли на земле!

Да, воспитатель - звездная судьба.

В ней поиск, радость озаренья,

За души детские борьба.

Работа – просто вдохновенье!

Все дети – лучики для нас,

Улыбки их – награда, уважение.

Спасибо, милые, что рядышком сейчас,

Пусть долго длится данное мгновение!

Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников, а это будущее России. И в этом будущим мне тоже предстоит жить. «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш Мир прекраснее и светлее».

Отзыв родителей

За время работы Татьяна Сергеевна показала себя знающим, творческим работающим воспитателем, хорошо владеющим методикой воспитания детей младшего дошкольного возраста. Осуществляя учебно-воспитательный процесс, педагог опирается на современные требования в области образования, направленные на охрану и укрепления здоровья детей, развитие и поддержку детей познавательной и творческой инициативы.

Татьяна Сергеевна очень добрая, отзывчивая, внимательная. Развитие ребенка при посещении детского сада заметно прогрессирует. Самое главное, что дети очень хорошо отзываются о ней, и с удовольствием идут в детский сад каждый день. К детям всегда относится с большой заботой и пониманием. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству. Татьяна Сергеевна старается найти индивидуальный подход в воспитании и обучении для каждого ребенка. Особо хочется отметить объем и разнообразие творческих занятий в нашей группе. За время пребывания в садике у нашего ребенка значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то. Очень важно, что с ранних лет наш ребенок встретился с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. Татьяна Сергеевна смогла создать в группе дружный детский коллектив. И хочется сказать огромное спасибо за воспитание наших детей. Хочется пожелать в будущем успеха в нелегком благородном труде, здоровья!

Воспитатель-слово-то какое! В нем таится свет, добро, тепло. Кто детей порадует играя! Кто их пожурит совсем не зло! Им благодаря взрослеют дети, зная как вести себя и жить. Воспитатели! Добрей вас, нет на свете! Вам счастливыми желаем быть!

Родители группы «Белоснежка»

МБДОУ «Детский сад

№56 «Теремок»

Отзыв и пожелания

от коллег

Татьяна Сергеевна работает с детьми старшей группы. Она творческий воспитатель, грамотный, ее отличает высокая работоспособность и ответственность. Сама Татьяна Сергеевна – отзывчивый, педагога болеющий душой за каждого воспитанника. Она умело использует свой опыт и знания в работе с детьми. Родители уважают и оказывают помощь в ее работе, советуются, консультируются по вопросам воспитания детей. За время работы пользуется авторитетом, уважение коллег, стремление к совершенствованию мастерства, ответственность за результатом своей работы. Ее характерные черты – требовательность к себе и своим воспитанникам.

Желаем Татьяне Сергеевне дальнейшего профессионального и творческого роста, оптимизма, благополучия и творческих успехов в работе.

Сотрудники МБДОУ

«Детский сад №56 «Теремок»

и становлению личности ребенка, в первую

о очередь должен быть творцом, созидателем,

наставником и другом. И тогда ребенок сможет

сотворить свой неповторимый мир»

С.Могилевский

Ребенок - это не маленькое подобие взрослого человека, а полноценный человек, уникальный в своей индивидуальности, великий подражатель, увлеченный исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир, стремящийся использовать все, что ему дано для разнообразных видов активной деятельности. Предназначение педагога - дать каждому малышу возможность жить полноценной жизнью здесь и сейчас. Чтобы каждый малыш, перешагнувший порог своей группы и доверчиво вложивший ладошку в руку воспитателя, раскрылся навстречу миру, как волшебный сундучок, удивляя и восхищая взрослых великолепием своих талантов.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя 15 лет, я могу с уверенностью сказать: Правильно!

Новый день, здравствуй! Что нового ты мне уготовил? Радость от встречи с моими воспитанниками, коллегами, друзьями? Радость от педагогических находок и открытий?

Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой по моему городу к моим детям.

Вот я подхожу к своему Детскому саду и чувствую, как внутренне преображаюсь. Отодвигаю от себя все свои личные проблемы и заботы, мысленно настраиваюсь на хорошее расположение к каждому ребенку, которого сейчас встречу.

Бывает и очень трудно, но стоит ребенку улыбнуться тебе, и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют меня мамой.

Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною, каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца! Кто-то из них уже заканчивает 10 класс, кто-то только недавно начал ходить в детский сад - но все они для меня одинаково любимы, за каждого я переживаю, как мать. Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждое утро я вижу глаза своих детей. В одних - настороженность, в других - интерес, в-третьих - надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему городу Тюмени- своей малой Родине.

В своей работе я стараюсь использовать разные педагогические технологии, разнообразные дидактические материалы, приемы, методы.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые мероприятия, провожу мастер - классы для воспитателей, принимаю активное участие в жизни детского сада.

И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы, которые хранятся в моей папке.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Педагогический опыт приходил поэтапно - вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого- любовь к детям.

Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

Почему каждый из нас вновь и вновь размышляет о сущности педагогической деятельности? Причина проста – хочется понять тот мотив, который заставляет заниматься этим трудным всепоглащающим делом. И если уж отдали этому делу всю теплоту своей души, частичку себя, то что дальше, что взамен?

А ответ лежит на поверхности: педагоги в большинстве своём люди особенные, бессеребренники не ждущие от судьбы ни почестей ни наград, просто хочется быть значимыми, востребованными, хочется окунуться в мир детства, найти с детьми общие точки соприкосновения.

Впервые переступив порог детского сада, я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание.

И вот за плечами год работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких друзей.

Все таки, удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, а на другом – Белоснежкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей.

И теперь я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»

Мой небольшой опыт позволил мне сделать следующие выводы:

  • Современный воспитатель должен любить детей, ибо воспитание - длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости.
  • Воспитатель должен много знать. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию.
  • Воспитатель должен много уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.
  • Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.

Необходимые качества современного воспитателя – толерантность и доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Многие современные воспитательно-образовательные инициативы нацелены на качественное наращивание знаний и навыков детей, но параллельно с этим должно идти духовно – нравственное воспитание. Если этот процесс недооценивается, то развитие ребенка заметно обедняется, а это не безобидно в дальнейшем для ребенка и общества в целом. Задача современного воспитателя помочь «облагородить» детскую душу, используя в качестве прививки народную педагогику, истинные человеческие ценности.

В поучениях преподобного Серафима Саровского есть мудрый совет:

«Не торопитесь учить детей по - французски и по - немецки, а приготовьте их душу прежде, а прочее приложится потом».

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

И важно помнить вечную заповедь: не навреди.

Ведь душа ребёнка – это не каменистая почва, а цветок, которому необходимо помочь раскрыться. И, более того, необходимо научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить самим знания. Вот поэтому наша задача заключается в том, чтобы не просто заполнить сосуд готовыми знаниями, а привить тягу к самопознанию.

Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Я пришла к выводу, что это можно сделать с помощью детско- исследовательской деятельности. Именно это направление является приоритетным в моей работе.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: познавательско - исследовательскую, игровую, трудовую, коммуникативную. Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к экспериментированию.

Опыты помогаю развивать мышление, логику, творчество ребенка. Так изучая свойства воздуха, дети с помощью опытов самостоятельно приходят к выводу, что он находится вокруг нас, бесцветный, его можно сжать. А сколько интересных способов применения свойств воздуха они предлагают. От полетов на воздушном шаре, до жизни на дне моря под стеклянной воронкой. А сколько неподдельного интереса вызывают у детей опыты с мыльными пузырями. Разве можно остаться равнодушным, изучая такую красоту. (Опыт с мыльными пузырями.)

Ведь недаром китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму».

Самыми любимыми играми детей моей группы являются игры с лупами, зеркальцами, сосудами с отверстиями (откуда выливается вода), с контейнерами (где дети ищут зверушек, узнают запахи цветов и фруктов), с бросовым материалом (шнурки, ленточки, прищепки, перышки, пробки, липучки, пуговицы, семена). Эти игры расширяют кругозор, развивают у детей любознательность, тактильные ощущения, мелкую моторику и ловкость рук. Экспериментируя, дети больше узнают нового, необычного, интересного, становятся любознательными и самостоятельными.

Вот такими «дорогами счастья» идут педагоги, мучаясь и терзаясь, но всё же достигая поставленных целей. А награда – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе Воспитатель. И я горжусь тем, что я - воспитатель и причастна к созданию будущего нашей страны.

Алябьева Светлана Викторовна

Воспитатель

МДОУ "Детский сад "Родничок"г.Надыма"

Воспитание через любовь, через красоту, через прекрасное -основной тезис в воспитании детей по В.Ушинскому.

Существует множество профессий, они безусловно интересные и востребованные. Каждый человек подбирает для себя ту, которая больше других подходит его темпераменту и природным данным, а проще сказать-найти свое призвание.

Профессию воспитатель для себя я выбрала не случайно. Я всегда была не равнодушна к детям, не могу спокойно пройти мимо малышей, обязательно с ними поиграю, скажу ласковое слово, а в ответ получаю лучезарную улыбку и кучу положительных эмоций. Люблю придумывать для детей разнообразные развлечения, устраивать интересные конкурсы, играть в игры и проводить эстафеты. Думаю, что среди многочисленных профессий эта самая интересная, творческая и привлекательная.

Детский сад-удивительная и невероятная страна чудес, кладезь нераскрытых талантов, которые мы, воспитатели, помогаем раскрыться. Здесь звонкий, заливистый смех детей слышно до самого неба, от которого все тревоги невзгоды отступают. Детский сад- наш второй дом, где дети ждут меня изо дня в день и вместе сними мы проживаем маленькую насыщенную и интересную жизнь.

Я нахожусь в постоянном движении и поиске, поэтому выбрана мной была профессия-воспитатель детского сада. Скучно никогда не бывает в детском саду, каждый день происходит что-нибудь новенькое, ни одного дня не бывает без приключений (в хорошем смысле этого слова). А если без шуток, то для наших воспитанников мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, что увидев меня дети с удовольствием идут в свой детский сад, а прощаясь говорят: «Сегодня очень весело было и интересно, я обязательно приду завтра!»

Воспитательский труд не легкий и не очень простой, надо быть терпеливой, обладать состраданием, любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавлять в нем личность. Уважать его право быть самим собой. Про детей, которые нам по сути никто, мы говорим – «Наши дети», радуемся вместе сними каждому успеху, любому маленькому подвигу и как приятно видеть искренние улыбки и радостные лица их родителей. Хочу верить, что вкладывая небольшую частицу своей широкой души в каждого ребенка, я делаю этот мир хоть чуточку, но добрей.

В душе я всегда остаюсь маленьким ребенком, могу с ними бегать, прыгать, ползать, играть в снежки и поэтому мне легко находить с ними общаться.

Мне всегда удается находить время для поиска и приобретения новых знаний, чтобы потом передавать их окружающим меня детям. Самое главное наметить цель и достичь ее не теряя оптимизма.

Воспитатель должен обладать разными навыками иумением- клеить, шить, вязать и петь, играть, лепить и мастерить т.д. Среди моих увлечений кроме этого всего присутствует еще и рисование, квилинг, карвинг, мозаика, оригами, аппликация, арт-дизайн, плетение косичек, лоскутное шитье. Когда я увлечена какой-нибудь работой, то ухожу в нее с головой, для меня это является релаксацией своего рода и помогает мне расслабится после нелегкого трудового дня.

Благодаря детям я смотрю на окружающий меня мир восторженными и с широко раскрытыми глазами. Каждый божий день жду какого-то чуда. С приходом в наш детский сад чудеса начинаются.

Как оказалось, быть воспитателем в ДОУ очень даже не просто. Нужно постоянно быть в поиске нового, заниматься самообразованием, творчески подходить ко всему, желание не останавливаться на достигнутом и следить за ростом в профессии. Сейчас с внедрением ФГОС в ДОУ, предоставляется еще больше возможностей для развития.

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить

На свете учусь,

Да я актриса многих ролей,

Но главная роль- заменять матерей!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?