воспитатель
воспитателя, м. Лицо, воспитывающее кого-н. Моим воспитателем был дядя.
Занимающийся воспитанием, педагог. Воспитатель в детском доме.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
воспитатель
Человек, к-рый воспитывает или воспитал кого-н.
Специалист, занимающийся воспитательной работой. В. детского сада.В. в интернате.
ж. воспитательница,-ы
прил. воспитательский, -ая, -ое.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
воспитатель
Тот, кто занимается воспитанием кого-л.
Работник детского учреждения.
Воспитатель
в широком смысле ≈ человек, осуществляющий воспитание , в более узком значении ≈ должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.
В учебных заведениях дореволюционной России воспитательные функции наряду с учителями выполняли классные наставники (в мужских гимназиях) и классные дамы (в женских гимназиях), офицеры-В. (в кадетских корпусах), классные надзиратели. В семьях привилегированных сословий воспитанием детей занимались домашние В.-гувернёры, гувернантки, бонны.
В СССР в дошкольных учреждениях, детских домах школах-интернатах, школах и группах с продлённым днём, учебных заведениях Государственного комитета по професиионально-техническому образованию Совета Министров СССР, суворовских и нахимовских училищах, трудовых колониях для несовершеннолетних правонарушителей учреждены штатные должности В., права и обязанности которых определяются специальными положениями. В. отвечает за воспитание и обучение, за здоровье и физическое развитие своих воспитанников, организует их быт и досуг, проводит с ними разнообразную политико- и культурно-массовую работу, организует помощь отстающим в учёбе и т д. В своей работе В. опирается на пионерскую и комсомольскую организации, на детский коллектив и органы детского самоуправления.
В общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях воспитательные функции выполняют все педагоги. Для организации и координации воспитательной работы в 4≈10-х классах школы, а также в средних специальных учебных заведениях назначаются классные руководители.
В. для дошкольных учреждений готовят дошкольные педагогические училища, а для учебно-воспитательных учреждений ≈ педагогические вузы.
Википедия
Примеры употребления слова воспитатель в литературе.
Аббат Бойер, воспитатель дофина и могущественный служитель церкви, очень злобно воспринял анаграмму, превратившую его в Рейоба.
С глубоким уважением вспоминает Павел Петрович Бажов о своих первых воспитателях - заводских стариках.
Любознательный Бируни с детства старался расширять сведения о мире, полученные им от воспитателя .
Четырнадцати- и тринадцатилетние ребята, собранные с улицы, скоро спаялись и начали бузить, совершенно не замечая воспитателей .
Бывает, воспитатель удивляется: почему подросток в ответ на доброе слово грубит, почему он не понимает ласки?
Подошедший жал руку воспитателю , вешал прямоугольник на шею и спускался в зал под сдержанный гул галереи, везунчик и второй хлопали его по плечу.
Сверкая зубами и глазами, озаренный неверным пламенем костра, плясал доктор математики воспитатель Нури, плясал знаток, мимики и жеста вольный охотник Олле, плясали и прыгали через костер венты, черным дьяволом метался среди них Гром, сотрясая рыком окрестности, и гремел в ночи барабан, и дико вскрикивал, ударяя себя кулаками в волосатую грудь, ученый палеоантрополог и волхв Евгений Петрович.
Молодежь, воспитывавшаяся в этих учебных заведениях, вводится воспитателями в круг идей вольтерьянства и масонства.
Чем объяснить это, если не тем, что мудрая природа окутала младенцев привлекательным покровом глупости, который, чаруя родителей и воспитателей , вознаграждает их за труды, а малюткам доставляет любовь и опеку, для них необходимые.
Его дед поселился когда-то в Петербурге, отец был воспитателем и преподавателем английского языка в Училище Правоведения, сам Гревс учился в этом училище и, так как оно было под ведением Ольденбургского, оттуда, вскоре после того, как открыл свою нотариальную контору, он и попал в орбиту Ведомств, тоже бывших под началом у принца А.
Коменский, основоположник дидактики, наставлял педагогов и воспитателей : на уроках при передаче знаний касаться нужно первоначально не столько чувств, что, впрочем, тоже обогащает учащихся, а обращаться к мышлению, к корням сознания и, питая их, возбуждать чувства, что вместе с мышлением укрепит знания в памяти.
Меня приветливо встретили юные краеведы школы, директор Петр Петрович Нестеров, бывший солдат, прошедший с боями длинный путь от Сталинграда до Берлина, воспитатели - руководитель кружка юных краеведов Павел Никифорович Кузьменков и Василий Тимофеевич Жигунов, тоже ветераны Великой Отечественной войны.
На занятия по истории живописи и философского кружка приходили старшеклассники из других отрядов, и дежурные воспитатели , устав ругать, за долгие сидения после отбоя, махнули на нас рукой.
Что Камаз бандит, ему было плевать, - Калягин сам полтора года после увольнения из органов не в детском саду воспитателем работал.
Вслед за прусским послом Мардефельдом, который был дру-гом и советником герцогини Иоганны и самой Екатерины, Россию вынуждены были покинуть господин Бредаль, обер-егермейстер вели-кого князя, его бывший воспитатель Брюммер, Люлешинкер, камер-динер великого князя, мадемуазель Кардель, воспитатель ница Ека-терины.
Словарь антонимов русского языка
Воспитатель
Тезаурус русской деловой лексики
Воспитатель
Syn: наставник (кн.), учитель
Словарь Ефремовой
Воспитатель
- м.
- Тот, кто занимается воспитанием кого-л.
- Работник детского учреждения.
Словарь Ушакова
Воспитатель
воспита тель , воспитателя, муж. Лицо, воспитывающее кого-нибудь. Моим воспитателем был дядя.
| Занимающийся воспитанием, педагог. Воспитатель в детском доме.
Словарь Ожегова
ВОСПИТА ТЕЛЬ, я, м.
1. Человек, к-рый воспитывает или воспитал когон.
2. Специалист, занимающийся воспитательной работой. В. детского сада. В. в интернате.
| ж. воспитательница, ы.
| прил. воспитательский, ая, ое.
Педагогический терминологический словарь
Воспитатель
лицо, осуществляющее воспитание, принимающее на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. В понятии В. объединяются профессиональная роль и гражданская личностная позиция, принятая на себя одним человеком и реализуемая по отношению к другому человеку или коллективу.
Профессия В. известна со времён античности. В средневековых учебных заведениях воспитательными функциями наделялись особые лица - классные дамы, надзиратели и др. Имущие лица приглашали в семьи домашних В. - гувернёров, бонн и пр. В современных воспитательных учреждениях предусмотрены специальные должности В.
В силу особой связи обучения и воспитания функции В. реально осуществляют все педагоги образовательных учреждений (В. детских дошкольных учреждений, учителя средних общеобразовательных школ и других учебных заведений, преподаватели профессиональных учебных заведений, техникумов, вузов и т.п., сотрудники учреждений дополнительного образования детей - руководители кружков, спортивных секций, любительских объединений по месту жительства и пр.). В. для своих детей выступают родители, родственники, а также лица, которые осуществляют опеку над детьми, лишёнными родительского попечения и пр.
Деятельность В. побуждает воспитанников к самовоспитанию и направлена на формирование у них определённых качеств и свойств личности (воспитание в узком смысле слова). В. также регулирует и корректирует внешние воздействия на воспитанников социальной среды (воспитание в широком смысле).
Отношения между В. и воспитанниками зависят от систем воспитания, сложившихся в определённых исторических условиях. Например, для авторитарного воспитания характерно понимание роли В. как ретранслятора социального опыта, а воспитанник рассматривался как лицо, лишь воспринимающее этот опыт. В гуманистических концепциях воспитания В. и воспитанник выступают равноправными участниками педагогического взаимодействия.
В. призван обеспечить каждому ребёнку здоровый образ жизни и помочь ему организовать самостоятельную деятельность по творческому освоению человеческой культуры. От В. требуется владение определёнными профессиональными качествами: уметь проектировать цели и задачи воспитания, предвидеть и анализировать результаты своей деятельности, организовывать жизнедеятельность воспитанников, постоянно заниматься самообразованием, совершенствованием педагогического мастерства и т.д. В. также должен быть высоко нравственной личностью с чётко выраженной гражданской позицией.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 43)
педагог, организующий и направляющий работу детей в образовательном учреждении.
(Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан.В. "Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития." - Кемерово, 2002. С. 98)
педагогический работник, к профессиональной компетенции которого относится:
1. содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и формирования личности ребенка;
2. внесение необходимых корректив в систему его воспитания;
3. создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого ребенка в классе;
4. помощь в решении проблем, возникающих у детей при общении между собой, с учителями, родителями.
Воспитатель помогает детям в организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное, техническое творчество, в занятия спортом.
Елена Ставцева
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Вот уже более 22 лет я с детьми. Годы пролетели незаметно. За это время успела поработать с детьми разного возраста : и со школьниками, и с дошколятами, и с малышами. Сколько детишек за это время я узнала, сколько характеров изучила, сколько радости испытала от общения с ними, сколько сложных задач мы решили вместе с моими маленькими друзьями, сколько игр было сыграно.
«Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им
стать взрослыми, надо принимать их как
повторение своего детства ,
чтобы совершенствоваться
самому, надо, наконец, жить жизнью детей,
чтобы быть гуманным педагогом »
Ш. А. Амонашвили
Непросто было вернуться в детский сад . Всё изменилось – образовательная программа, терминология, планирование образовательного процесса и организация жизни ребенка в ДОУ, появилась необходимость использовать инновационные и информационные технологии и многое-многое другое. Впереди нас ждет внедрение Федеральных Государственных Стандартов дошкольного образования в соответствии с новым Федеральным Законом «Об образовании в РФ» . Наверное, самое сложное сейчас – найти ориентиры в своей работе, не утонуть в потоке информации. В горе методической литературы найти драгоценные крупицы, суметь их проработать и адаптировать для себя и своих малышей.
Мне повезло. Я работаю в чудесном коллективе, где поощряют творчество, инициативу, активность, помогают словом и делом. Когда работа становится «вторым домом» , где тебя выслушают и поддержат в начинании, стремишься заслужить уважение, преодолеть трудности и стать настоящим современным педагогом.
Да, в нашей работе не все радужно и безоблачно. Быть воспитателем - это не только серьезная ответственность за жизнь и здоровье ребят, но и кропотливый труд, требующий больших усилий и затрат, душевных и физических. Иногда, устав до изнеможения, я сама себе задаю вопрос : «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне?» Да, безусловно! Но в первую очередь – ощущение того, что я нужна этим детям, что я интересна им.
Есть такая профессия – воспитывать и учить детей . Тот, кто выбрал её, осознанно вступил на нелегкую, порой почти непроходимую дорогу. У каждого по-разному складывается судьба в профессии. Одни просто выполняют свои обязанности и не пытаются открыть ничего нового там, где, казалось бы, все открыто. Другие находятся в бесконечном поиске и совсем не хотят многократно повторять один и тот же путь с разными группами детей. Правы, наверное, и те и другие, и, может быть , именно оттого что есть такие разные подходы к жизни, к работе, образование постепенно, без рывков и скачков, идет вперед.
Стремительно меняется время, в котором мы живем. Волей-неволей человеку приходиться подстраиваться под его все ускоряющийся ритм.
Даже детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Ребенок XXI века очень рано знакомиться с первыми представлениями о науке – уже в детском саду осваивает её азы.
Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями государственного стандарта.
Педагог, взявшийся за реализацию этого направления в воспитании дошкольников , должен в полной мере осознавать, что он будет выступать для них не только как Учитель, но и как Человек (то есть носитель определенных нравственных ценностей) . Невозможно развивать у детей уверенность в себе, оставаясь невнимательным к их чувствам и переживаниям. Без собственной убежденности в том, что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет право на свое мнение, свои желания, нельзя научить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу. Взаимодействие педагогов с детьми, их общение происходит постоянно, начиная уже с того момента, как ребенок переступает порог детского сада . Воспитатель в группе – самый главный человек для маленького ребенка. Ребенок безоглядно доверяет воспитателю , наделяет его неприкасаемым авторитетом, и всеми достоинствами : умом, красотой, добротой. Это не удивительно, поскольку вся жизнь ребенка в детском саду зависит от Главного Взрослого.
И мы педагоги дошкольного образования ищем пути создания условий, в которых будут новые возможности для раскрытия способностей ребенка, его полноценного развития, организуем образовательный процесс таким образом, чтобы осуществлялось эффективное взаимодействие между семьей и педагогическим коллективом, в полной мере реализовывались права ребенка.
Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить ребенку знания об этом красочном мире, развивать в нем способности.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких «почемучек» , без их горящих глаз. Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад . Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями и хорошим настроением. Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, для творчества.
Каждый педагог избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден, может быть , именно поэтому так полезно, принимаясь за что-то новое, посмотреть, как работают и добиваются своих целей другие. «Полезно все, что кстати, а не в срок» , - устами одного из своих героев говорил В. Шекспир.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства .
Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Я считаю, что мы с вами дорогие коллеги не должны этого бояться, мы должны идти вперёд и только вперёд, быть готовыми к переменам, к нестандартным трудовым действиям, должны быть ответственными и самостоятельными в принятии решений, искать новые инструменты для своей работы.
Нуриева Загира Сагдиахметовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБОУ СОШ с.Нижние Лемезы
Населённый пункт:
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Наименование материала:
доклад
Тема:
"Что значит быть воспитателем?"
Дата публикации:
13.01.2018
Раздел:
дошкольное образование
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ВОСПИТАТЕЛЕМ?
«Умение воспитывать - это все таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо
писать картины».
А. С. Макаренко .
Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который
встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди,
которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не
пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить
детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в
фантазии.
осознаёшь
значимость
профессии
воспитателя,
распахнутые
навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой
взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти
детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая
вселенная,
закладываешь
характеров,
поддерживаешь
своего сердца.
Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании.
Эффективность воспитания достигается тогда, когда воспитатель
внимательно
относится
воспитательному
процессу,
постоянно
педагогика стала главной причиной отчуждения воспитанников от
воспитателей. Лишь на возрождении простых человеческих чувств
– любви и милосердии – должен строиться процесс воспитания.
Знаменитый швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци, по
биографа,
самозабвения».
воспитания,
Песталоцци,
развитие
способностей человека в соответствии с законами природы, т. е.
когда «сердце хочет верить и любить, а ум – мыслить». Манеру
настоящего
педагога
отличает
простота
внутренней
разборчивое
отношение
средствам
воспитания,
сочетание
методов с новыми. Подлинный мастер все время думает над тем,
отношений
способствовала
развитию
задатков
способностей
творческих,
созидательных
коллективе.
Воспитательная
деликатной,
незаметной,
возможно
во спитанника.
Воспитательный
искусством,
в ы раж ает ся
сво еоб раз и е
ли ч н о сти
во сп и т ателя,
индивидуальности,
характера,
отношения
воспитанникам.
Существует
подлинным
мастером-учителем
стать лишь талантливый человек, педагог от рождения. Почти все
люди наделены самой природой качествами воспитателей. Задача
состоит в том, чтобы научить педагогическому ремеслу.
Актуальность : ребёнок отличается от взрослого не просто
количественными
показателями
возрастными,
психическими,
индивидуальными
особенностями.
Воспитателю
необходимо
особенности
возраст а.
Сотрудничество семьи, детского сада - один из ведущих принципов
воспитания подрастающего поколения. При отсутствии единства –
нарушается весь воспитательный процесс. В современное время,
когда дети получают гораздо больше информации из всевозможных
источников, учитывать особенности всех детей необходимо, иначе
произойдёт полное непонимание, агрессия, потеря интереса друг к
Проблема : для правильного управления развитием личности,
воспитатели
классификации
периодов
человеческой
Периодизация
основывалась на выделении психолого-возрастных особенностей
Психолого-возрастными
особенностями
называются
характерные
определённого
физиологиче ские
психиче ские
каче ства.
П о с кол ь ку
биологическое и духовное развитие человека тесно связано между
соответствующие
возрасту
изменения
наступают
психической
педагогики
учреждений
наибольший
представляет
периодизация,
охватывающая
жизнь и развитие ребёнка дошкольного возраста. В наше время
взрослеют,
понимание, вот одна из главных задач воспитателя и всех педагогов,
которые работают с детьми.
Методы, формы, приёмы работы с детьми.
Основными
методами
изучения
психолого-возрастных
особенностей
детей
являются :
наблюдения,
Основной путь - это изучение или получение информации о семье
семейной
обстановке.
изучения
воспитатель должен выяснить его психологические особенности,
родителям
разобраться
действиях
трудности,
возникают.
Распространённой
воспитателя является то, что он начинает поучать, давать советы, а
не помогает выяснить причину. Неумение разобраться в возрастных
особенностях детей, влечёт к назойливым нотациям, нравоучениям,
наказаниям, что отдаляет воспитателя от воспитанников, родителей
от ребёнка и полному непониманию друг друга.
Совет начинающему воспитателю :
Беседа с родителями должна быть продумана, определена цель,
воспитатель должен знать психолого-возрастные особенности детей
данного возраста. Нельзя начинать разговор с родителями с жалоб и
необходимо
выдержанной,
терпеливой
доброжелательной.
показать
постепенно перейти к вопросу, который вас интересует и вместе
выработать
определённую
Анкетирование
помогает
получить
интересующий воспитателя материал. Так можно узнать о многих
важных вещах, которые воспитатель должен знать о ребёнке. Самое
главное, чтобы эта информация не вышла за определённые рамки.
Через правильно составленные вопросы в анкеты для родителей, вы
можете получить много информации для работы. Учитывая возраст
ребят, каждый воспитатель должен разрабатывать индивидуальные
планы работы с определёнными группами детей или отдельно с
характер
указаний,
тщательно продумываться для категорий разновозрастных детей, не
оскорблять
личность (т. е. самого ребёнка или его семью)
Дети, переступившие порог детского сада, часто изменяются.
изменениями
деятельности,
отношениях с другими ребятами.
Поэтому в это время важно проводить много бесед с детьми,
игр, игровых моментов. Во время бесед, игр возникает тесный
воспитателем
ребёнком,
воспитатель
замечать только хорошее в ребёнке, он должен тактично, учитывая
маленького
воспитанника,
начинайте
послушной, исполнительной и т. д.
Не кричите, и не требуйте, чтобы ребёнок сделал так, как Вы
хотите, может он на многие вещи смотрит своими глазами, дайте
ему высказаться.
Ознакомьтесь ещё раз с возрастными особенностями тех детей, с
которыми Вы работаете, и не входите в группу с одним и тем же
настроением.
Поговорите с ребёнком, который у Вас вызывает беспокойство один
на один, дайте ему высказаться.
Помогите самой себе разобраться, что Вы хотите и постепенно,
шаг за шагом стремитесь к этой цели.
Подойдя к детскому учреждению, помните, что все дети-личности,
их надо любить и понимать.
Мошкова Анастасия Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» , Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево Воспитатель.
В прошлом воспитательниц называли «садовницами» , наверно потому, что считали «дети – цветы жизни» .
Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, к каждому цветку свой подход: один любит свет, другой прохладу, один – обильный полив, другой и без влаги произрастает прекрасно. Так и в работе воспитателя: каждому ребенку необходимо понимание его личности.
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…
Я росла в семье, где было много детей разного возраста (племянники и племянницы двоюродных братьев и сестёр) . С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей.
Но тогда я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной…
Детский сад – это страна чудес,
Где детский смех слышно до небес!
Детский сад – это праздник души,
Когда видишь, как детки твои хороши!
Детский сад – это радость дня,
Когда знаешь, что дети ждут тебя!
Детский сад – это второй наш дом,
В котором мы каждый день живём.
Детский сад – повторяю снова я,
Быть воспитателем – судьба моя!
Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия.
И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей» . Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети» , радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Невыносимо слышать, когда родители в раздевалке, начинают унижать своих детей, начинают сравнивать их с другими, не дают возможности детям высказаться, и просто - не понимают их… Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.
Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, и чувства вызывают разные. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Быть воспитателем - это значит, по- матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…