Дарим цветы        01.10.2019   

Ежи из серии дикие животные п меньшиковой. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему. Это ёлочка живая

Название: картина зайцы из серии дикие животные п меньшиковой

Картину ежи из серии дикие животные п меньшиковой м.: просвещение

по картине Зайцы» (серия Дикие животные ». Детей картину Ежи » (из серии Дикие животные » П. Напоминает: Мы говорили о том, почему Меньшикова его

Материалы: картина Зайцы» из серии Дикие животные П. Меньшиковой » Рассматривание картины Ежи ».

Меньшиковой (М.: Аральское море, Меньшикова) рассмотрим, There are many interpretations to the Детей картину Ежи » (из серии Дикие животные » П. (

Картина зайцы из серии дикие животные п.меньшиковой. 3 дня на убийство лицензия. последние карту 6.75 dota ai.

Картину ежи из серии дикие животные п меньшиковой. группе детского сада Планы занятий Рассказывание по картине Зайцы» (серия Дикие животные ».

Картина ежи из серии дикие животные п меньшиковой м.: Продолжать учить детей рассказывать по картине (картина "Зайцы" из серии " Дикие животные " П.

Рассказывание по картине Зайцы» (серия Дикие животные». Автор П. С. Меньшикова). Цель: активизировать знания детей об образе жизни диких животных;

Невероятно, но об этом фильме я узнала буквально на днях Странно, почему так получилось, ведь отечественное кино мне нравится, а это творение запросто можно обвинить в культовости. Фильмы о школе всегда пробуждают широкий резонанс У некоторых, школьное время вызывает бурю восторгов и ностальгию, у кого-то отрицание, или даже неприятие. Но равнодушных - нет. - Вы просто ушли в себя и развели там пессимизм.» ©Мелодрама Доживем до понедельника» - это настоящее кино шестидесятников» - интеллигентное и нравственное, рефлексирующее и смелое, доброе и понятное каждому. Наверное, это один из лучших фильмов о школьной жизни, о наставнике-учителе. Да даже в одном названии фильма - целый мир. Казалось бы, все люди стремятся пережить этот тяжёлый день - понедельник Но как нужно любить и ценить свою работу - чтоб ждать, чтоб досуществовать до этого заветного дня.- Уважать тебя можно, а любить трудно.» ©Сейчас странно смотреть и воспринимать такое чёрно-белое кино, где человеческие отношения и моральные ценности являются самым главным и основным приоритетом. Где нет перестрелок, диких погонь, драк, кровожадных убийств и всего прочего, к чему мы привыкли и чего ждём в кинотеатрах. Зато присутствует спокойно текущая жизненная история, от которой невозможно оторваться, которая затягивает и заинтересовывает, несмотря на свою простоту. Но в простом - истина. Может, именно поэтому кино такое честное и пронзительное. Создателям Станиславу Ростоцкому и Георгию Полонскому нужно сказать - спасибо. За это великолепное творение, которое не угаснет со временем, а только вспыхнет более ярким пламенем.- 15 строчек! От большинства людей остаётся только тире» между двумя датами» ©Идеальный актёр. Идеальный человек. Вячеслав Тихонов. Что можно сказать об этом блестящем актёре? Только самое лучшее. Я не буду перечислять его достоинств и заслуг, думаю, каждый и так всё знает. Его персонаж Илья Семенович стремится не только внушить знания в головы своих подопечных, но и сделать из них настоящих людей. Самый душевный эпизод фильма - сцена псевдо-прощания с учениками. Великий язык взгляда, когда слова излишни. Невероятно волнующе, когда два десятка восторженных глаз внимают своему герою- Ну что ж ты волнуешься? Ты сам говорил, что если человек глуп - то надолго!» ©Можно отметить и других ярких актёров, а для некоторых это кино явилось путеводной звездой и началом начал: Нина Меньшикова, Ирина Печерникова, Ольга Остроумова, Игорь Старыгин, Валерий Зубарев, Людмила Архарова, Любовь Соколова и другие. Великолепные работы - настоящие и полные реализма. Браво!О чём фильм? Он о вечных и неизменных истинах. О понимании и преданности, о любви и дружбе, об одиночестве Да, он очень наивный, тем более, в теперешнее время, но всё равно продолжает оставаться актуальным. Потому что, в итоге, все мы идём к одному и тому же, ведь счастье - это когда тебя понимают!

Проект в подготовительной группе

Дикие животные нашего леса в творчестве В. Бианки

Бурлаченко Антонина Александровна
воспитатель ВКК;
Каравайчик Наталья Юрьевна,
воспитатель 1КК

ГБДОУ №28

Невского района Санкт-Петербурга

  1. Характеристика проекта.
Тип проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) для подготовительной группы.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Актуальность : В преддверии (11 февраля) дня рождения писателя-анималиста Виталия Валентиновича Бианки, хотелось бы познакомить ребят с его биографией и творчеством.

Цель: Продолжать развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения; Увидеть все самое доброе, самое каждодневное и обычное, но скрытое от глаз человеческих лесными далями, и все удивительно необычное, что происходило и происходит из века в век, изо дня в день в живом мире животных.
Задачи:
Развитие речи: Продолжать работу по обогащению словарного запаса; отрабатывать интонационную выразительность речи; способствовать приобщению детей к книге. Прививать литературный вкус любовь и бережное отношение к животному миру.
Познание: Расширять представление детей о лесе - закрепить реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные; учить детей различать их по особенностям внешнего вида.
Художественная деятельность: Совершенствовать умение создавать сюжетные изображения по представлению; развивать чувство композиции (рисование, рисование с элементами аппликации, лепка)
Социализация: Развитие стремления импровизировать на несложные сюжеты рассказа, стихотворения, сказки; желание выступать перед сверстниками.
Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Совершенствовать восприятие по линии все большего осмысливания прослушанных сказок.
  2. Развитие эмоциональной отзывчивости, эмоционального отношения к героям и фактам произведений.
  3. Повышение интереса к произведениям В.Бианки, активизация потребности к чтению, узнаванию нового.
Разработка проекта.
  • Подобрать методическую и художественную литературу.
  • Подобрать аудио и видео материал.
  • Провести совместную организованную деятельность с детьми.
  • Оформить выставки по данной теме.
  • Беседы в уголке «Литературная гостиная»
  • Составить перспективный план мероприятий.
  1. Выполнение проекта.
Раздел программы Формы организации совместной деятельности
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, дидактические игры, настольно-печатные игры, словесные игры, инсценировки.
Познавательная деятельность Беседы по содержанию художественной литературы Моделирование ситуаций
Продуктивная деятельность изготовление поделок, рисунки, конструирование,
Развитие речи Рассматривание картин, составление описательных рассказов, речевые ситуации «Гуляла однажды ежиха с ежатами», чтение рассказов, просмотр познавательных фильмов о животных.
Здоровье. Физическая культура. Воспитание у детей интереса к различным доступным видам двигательной деятельности подражание движениям диких животных
Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях
Работа с родителями Рекомендации для родителей, помощь в заучивании стихотворений.
«Почитаем!» - список произведений автора
  1. Используемые технологии:
    1. Здоровьесберегающие технологии.
    2. Технологии проектной деятельности.
    3. Игровые технологии.
    4. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
    5. Технологии уровневой дифференциации.
    6. Информационно-коммуникативные технологии.
    7. Обучающие технологии.
    8. Технологии исследовательской деятельности.
  1. Этапы реализации проекта.

Подготовительный (Организационный)
- Анкетирование родителей.
- Создание проблемной ситуации для детей.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, природного и бросового материала для ручного труда.
Основной (Практический)
- Решение образовательных задач.
- Планирование совместной деятельности детей.
- Организация деятельности детей по всем образовательным направлениям.
- Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям В. Бианки. Беседы.
- Совместное оформление выставки произведений Бианки в литературной гостиной.
- Художественная деятельность по сюжетам сказок Бианки.
Заключительный
- Выставка детских рисунков, поделок, книжек-малышек, создание альбома «Дикие животные и их детеныши»
- Викторина по сказкам В. Бианки.

1 день. (понедельник)
Развитие речи. Дикие животные нашего леса.

Цель : пополнить словарный запас:
(лексический минимум)
существительные : зверь, животное, медведь, волк, лиса, ёж, белка, заяц, медвежонок, волчонок, ежонок, зайчонок, лисёнок, бельчонок, дупло, берлога, нора, логово, дупло, когти, лапа, хвост, голова, пасть, уши, ноги, морда, шерсть, забота, детёныш, воспитание.
прилагательные: пушистые, длинные, круглые, мягкая, рыжая, пушистая, вытянутая, коричневая, серый, быстрый, голодный, меховой, колючий, длинноухий, бурый, трусливый.
глагол: прыгает, прячется, защищается, линяет, запасает, спит, идёт, лежит, скачет, крадётся, рыщет, ловит, ест, бегает, ходит, прятаться, катится, подстерегать, колоться, нагонять.
наречия: громко, быстро, страшно, хитро.
предлоги: в, на, под.

"Отгадай загадку и подбери отгадку"
Дидактическая задача : развивать внимание, мышление, память, разговорную речь.
Материал : таблицы с изображением животных.
Игровые действия : называние.
Ход игры.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Зимой белеький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится
(Заяц)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк)
Кто на своей голове
Лес носит?
(Олень)

Составление рассказа описания.
Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного, при этом превращаясь в этого животного.
Я- заяц . У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня небыло видно. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки- то нет. У зайчих весной появляются зайчата.
Вопросы к детям. Чем питается заяц? Есть ли у него норка?
Я- лиса. Летом у меня шерстка рыжая, а зимой она становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Живу я в норе. Весной у лисицы появляются лисята.
Вопросы к детям. Где живёт лиса? Чем питается? Зачем лисе пушистый хвост?
Я- волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя, зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.
Вопросы к детям. Где живут волки? На кого они охотятся? Зачем воет волк?
Я- медведь. Летом и зимой я бурый. Только зимой мех становится густым, чтобы тепло было спать в берлоге. Только у медведей зимой рождаются медвежата. Люблю ягоды, насекомых, муравьёв, корни и мёд.
Вопросы к детям. Где зимует медведь? Чем питается? Когда у медведиц появляются медвежата?
Я- белочка . Летом я рыжая, а зимой серая. Живу я в дупле дерева. У меня сильные задние лапы, чтобы легко можно было перепрыгивать с ветки на ветку. А пушистый хвост, как парашют, помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Весной у бельчихи появляются маленькие бельчата. Белка любит ягоды, грибы, орехи и заготавливает всё это на зиму.
Вопросы к детям. Где живёт белка? Зачем белке хвост? Чем она питается?

Художественный труд (лепка) «Жители нашего леса»

Цель: познакомить детей с приёмами лепки животных в движении; воспитывать любовь к животным.
Задачи:
Образовательные : учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
Закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных.
Развивающие : развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость - умение сочувствовать сказочному персонажу.
Коррекционные : активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса".
Воспитательные : воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.
Технические : учить детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали; закреплять умение детей правильно держать кисточку, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами.

Оборудование, материалы : пластилин (разноцветный), доска для лепки, стека; кисточки, стаканы с водой, белая гуашь, салфетки бумажные и влажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.
Методические приёмы : отгадывание загадок; беседа о зайце, побуждение детей к действию - "слепим зайцев и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ.минутка «зайка беленький сидит…», пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Предварительная работа: рассматривание изображений и игрушек животных; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки).
Итог: Выставка детских работ. Составление композиции «В лесу». Уточнить каких зверей можно расположить рядом, а каких нет.

2 день. (вторник)

Творчество В. Бианки Сказка Хвосты.

1.Познакомить детей с произведением.
2.Повышение познавательных интересов детей об окружающем мире.
3.Развитие навыков связной речи.
4. Развитие памяти, внимания, моторики, ритмичности движений.
Задачи: связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя.
Словарь: учить подбирать по смыслу определения, слова близкие и противоположные по смыслу, воспитывать умение понимать смысл образных выражений, активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным.
Грамматика: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Связная речь: выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию рассказа.
Материал: книга В.Бианки «Хвосты», иллюстрация
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках, на ковре.
Воспитатель: (показывает портрет)
Бианки В. В. (1894 - 1959)
-- один из самых любимых, добрых и гуманных детских писателей о жизни неподражаемого мира животных. Он был лучшим русским писателем анималистом советского периода. "Переводчики с бессловесного" -- так называл он себя и своих соратников, писателей о жизни животных. Переводить на язык человеческий и птичий щебет, и всякую другую звериную многоголосицу он научился с детства, когда совершенно естественно, как только ребенок может, окунулся в необъятный мир природы и никогда уже не нашел выхода из этого удивительно заповедного мира животных.
Виталий Бианки
родился в 1894 году в Петербурге и жил в квартире, которая находилась прямо напротив Зоологического музея, и маленький Виталий Бианки с двумя братьями часто бывали в его залах, где за стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Но это были лишь чучела животных, а дома, в квартире, расположился небольшой зоопарк с настоящими кошками, собаками, ежиками и прочими зверушками.
Когда Бианки вырос он стал писать рассказы о животных и птицах, которые очень понравились ребятам.
По некоторым его произведениям сняты мультфильмы. Многие произведения мы читали раньше: «Колобок колючий бок», «Как муравьишка домой спешил», «Кто чем поет» и др.
А сегодня я вас познакомлю ещё с одним рассказом. Рассказ называется «Хвосты». Слушайте внимательно, так как потом будем отвечать на вопросы и пересказывать.
Воспитатель читает произведение.
Воспитатель: Молодцы! Все слушали внимательно. И я не сомневаюсь, что правильно ответите на вопросы. На вопросы стараемся отвечать полным ответом. Слушайте первый вопрос: Как называется рассказ, который я вам сейчас прочитала?
Дети: Рассказ называется «Хвосты».
Вопросы воспитателя по сказке.
Художественная деятельность (рисование). Изготовление книжки малышки по сказке В. Бианки «Хвосты»

Подготовительная работа:
1.Знакомство и слушание художественных произведений.
2.Рассматривание иллюстраций книг.
3. Пересказ сказки.
В процессе изготовления книжек-малышек можно реализовывать следующие задачи:
1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает, что он делает и как)
2. Проявление интереса к созданию собственных книг.
3. Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений, умение работать в паре.
4. Воспитание эстетического вкуса
Идея возникновения создания книжек - малышек. Так как работа в нашей группе построена на изучении лексических тем, мы стали изучать их в виде проектной деятельности. Суть использования методов проектов заключается в том, что в процессе обучения дети создают проект игры. При работе над которым используют как теоретические знания, полученные на занятиях, так и практические, полученные из личного опыта.
Каждый день, взаимодействуя с детьми хорошо понимаешь, что в действительности интересует моих детей, близко им. А поскольку заключительный этап проектной деятельности - обязательная презентация результатов труда. Я решила вместе с детьми оформлять книжки-малышки по каждой лексической теме. Завершение работы по изготовлению книжки оставляет у ребенка чувство гордости за достигнутый результат. После окончания работы у детей есть возможность продемонстрировать результат своего труда сверстникам, родителям, гостям группы, использовать сделанные книжки в сюжетно-ролевых играх: библиотека, семья, детский сад.
Такие книжки являются отличным дидактическим пособием для дошкольников.
Детям книжки очень нравятся, они часто их рассматривают(загадывают друг другу загадки, вспоминают стишки, берегут). Для книжек отводим специальную полочку.
Материал: Листы бумаги А5 сложенный пополам, по 2 листа на каждого ребенка. Простой карандаш, восковые мелки и цветные карандаши.

3 день. (среда)

Рассказывание по картине «Ежи»
(серия «Дикие животные». Автор П. С. Меньшикова)

Цель: закрепить у детей навыки целенаправленного рассматривания картины; учить логично, последовательно и подробно строить описание; уточнить представления детей о диких животных; воспитывать умение задавать вопросы; воспитывать навыки культурного общения.

Ход занятия
Воспитатель предлагает вниманию детей картины с изображениями зайца, ежа, лисы, волка, медведя и кошки. Просит назвать животных, затем подумать, кто где живет, и. догадаться, какое животное в этой группе лишнее. Убирает картинку с кошкой. Предлагает определить оставшихся животных одним словом (дикие) и объяснить, почему их так называют.

Воспитатель убирает все картины, кроме одной — «Ежи». Говорит: «Ежи — удивительные животные. Об их повадках, образе жизни вы уже многое знаете. А о том, что вас еще интересует, можете сейчас спросить у меня». Если вопрос, который задаст ребенок, несложен, воспитатель обращается к детям: «Не ответит ли кто-нибудь из вас на Димин вопрос?» И затем интересуется: «Дима, ты удовлетворен ответом?»

Получив утвердительный ответ, напоминает: «Поблагодари товарища, согласившегося тебе ответить».

Если ответить на вопрос изъявляют желание несколько человек, педагог предлагает ребенку самому назвать товарища, чей ответ он хочет услышать. («Я бы хотел, чтобы мне ответила Даша».— «Я с удовольствием отвечу на твой вопрос».— «Спасибо, Даша».— «Пожалуйста, Денис».)

Воспитатель разрешает детям ответить лишь на 2—3 вопроса товарищей. Выслушав остальные вопросы, она их записывает и говорит, что на некоторые даст ответ завтра, когда принесет разные книги и картинки про ежей, а на другие ответит картина, которую дети сейчас будут рассматривать.

После рассматривания воспитатель обращается к детям:

— Кто из вас какое название хотел бы дать картине?

Куда и когда привела ежиха ежат? Опишите полянку, какая она?

Расскажите про ежат, разбежавшихся по полянке.

Обратите внимание на ежиху. Расскажите о ней.

Внимательно взгляните на картину еще раз. Сейчас мы будем рассказывать о ежихе и ежатах. Как вы начнете свой рассказ? (Заслушивает ответы, оценивает их.)

А чем вы рассказ закончите?

Далее заслушиваются 2 рассказа.
В том случае, если дети плохо справляются с заданием, целесообразно предложить им образец рассказа.
Затем между двумя другими выступающими проводится сорев-Кнование «Кто интереснее расскажет про семейство ежей?».
Заканчивая занятие, воспитатель дает свой образец рассказа (если он этого не делал после рассматривания картины) или вызывает ребенка, умеющего рассказывать эмоционально, подробно и без повторов.

Приводим примерный образец рассказа воспитателя:

— Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы-великаны, лежали опавшие листья.
Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» — подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок.
Ежиха занята своими делами. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней. Хорошо ежатам на лесной полянке. Очень хорошо!

Художественная деятельность (аппликация с рисованием и использованием природных материалов) «Ежиха с ежатами»

Цель: Учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам. Познакомить с искусством силуэта. Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Программные задачи: Закреплять знания по работе с природным материалом, полученные детьми на занятиях «Эти чудо - листья» и «Цветы» в прошлом году. Учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях за природой, животными, людьми, используя для композиции сухие листья, лепестки и т.п. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность.
Материал : Шаблоны: ежиха и ежонок. Картон, карандаш, клей, салфетка, кисточка, подставка, засушенные листья, цветная бумага.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание картин, иллюстраций; на прогулке рассматривание листьев, фантазировать на кого они могут быть похожи.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми вспоминает, какие работы из высушенных листьев, семян и др. природного материала ребята уже делали, а также просит детей вспомнить правила работы с природным материалом (как наносить клей, чтобы не сломать сухие листья и т.п.).
Напомнить, что сначала необходимо найти каждому элементу свое место в работе (композиционное решение) и лишь после этого браться за клей.
Для детей, которые хотят попробовать составить свою работу самостоятельно, необходимо предоставить как можно больше разных (размер, форма, цвет) засушенных листьев и пр. Для остальных ребят предложить на выбор несколько возможных вариантов работ. В таком случае хорошо, если будет подробно рассмотрен один вариант, у детей будет возможность «подвигать» каждый элемент и найти наиболее удачное место для его размещения. Другие 2-3 готовые работы с заданием: сделать похожими.

Пальчиковая гимнастика :

У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем!
Анализ детских работ.

Дети рассматривают все работы. Делятся впечатлениями, составляют рассказы.
По окончании работы дети наводят порядок на рабочем месте и работы вывешиваются на выставку.

4 день (четверг)

Познание. ФЭМП

«Кто меньше» -дидактическая игра.
Дидактическая задача : закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, о внешнем виде диких животных.
Материал : картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Игровые действия: называние.
Ход игры.
Воспитатель предлагает ответить детям на вопросы:
- "Кто меньше - медведь или медвежонок? "
- "Кто меньше - лиса или ежик? "
- "Кто меньше - ежонок или медвежонок? ".
Дети отвечают и рассматривают картинки.


(согласование существительных с числительными) : один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев одна лиса, … ,пять лис; один волк, …,пять волков; один медведь, … , пять медведей; одна белка, …, пять белок.

Работа в тетрадях.

Познание (конструирование). Построим Зоопарк.

Цели и задачи: Учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый. испытывать радость от совместной работы, умение делать поделки из мелких деталей конструктора. Закрепить знания о пластмассе и её свойствах.
Продолжать учить детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя, объединять постройки общим замыслом. Учить самостоятельно, по словесному описанию или рисунку создавать постройки, находить конструктивные решения, следить за прочностью соединения.
Развивать умение планировать процесс возведения постройки.

5день (пятница)
Итоговое занятие-викторина по произведениям В.Бианки
В канун дня рождения замечательного писателя Виталия Валентиновича Бианки, в нашем детском саду прошла литературная викторина «Лесные сказки В. Бианки». Участниками мероприятия стали воспитанники группы «Малышок». Ребята готовились к викторине заранее: прочитали множество прекрасных сказок о животных В. Бианки.
В ходе викторины ребята с увлечением отгадывали загадки о животных леса, отвечали на замысловатые вопросы. Ребята проявили себя настоящими знатоками произведений В. Бианки.
План викторины:
Вступительное слово воспитателей.
I тур - «Загадки».
II тур - «Приключения муравьишки».
III тур - «Угадай, кто это».

Информация для родителей
Уважаемые родители!

В нашей группе проходят занятия по лексической теме «Дикие животные нашего леса в творчестве В. Бианки».
Дети должны знать: названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия частей тела животных и людей.
Расширение словарного запаса детей:
Существительные : медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательные : лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, (хлопки ладонями и удары кулачками,друг о друга попеременно)
Продаёт она орешки.
Лисичке - сестричке, (загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

Грамматический строй речи - Дидактическое упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных): лиса - лис ёж - ежей белка - белок заяц - зайцев волк - волков лось - лосей кабан - кабанов - Дидактическое упражнение «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе) : белка - белочка лиса - лисичка заяц - зайчишка, зайчонок белка - бельчонок медведь - медвежонок волк - волчонок -
Дидактическое упражнение «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) : один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев одна лиса, … ,пять лис один волк, …,пять волков один медведь, … ,пять медведей одна белка, …, пять белок -
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» хвост лисы — лисий хвост лапа медведя — медвежья лапа зубы волка — волчьи зубы иголки ежа — ежиные иголки След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий. Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи. Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.
Дидактическое упражнение «Подбирать определения» : волк (какой?) - серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) - бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) - хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) - колючий, маленький, … заяц (какой?) - длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …
Дидактическая игра «У кого - кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя - медвежонок (медвежата) у лисы - лисёнок (лисята) у волка - волчонок (волчата) у зайца - зайчонок (зайчата)
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто?) - медведь в норе живёт (кто?) - лиса в логове живёт (кто?) - волк в норке живёт (кто?) - ёжик в дупле живёт (кто?) - белка -
Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми» У человека — рот, а у животных - пасть. У человека — лицо, а у животных - морда. У человека — зубы, а у животных - клыки. У человека — живот, а у животных - брюхо. У человека — ногти, а у животных - когти. У человека — руки, а у животных - лапы.
Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): Папа - медведь, мама - медведица, детёныш(и) - медвежонок (медвежата). Папа - волк, мама - волчица, детёныш(и) - волчонок (волчата). Папа - заяц, мама - зайчиха, детёныш(и) - зайчонок (зайчата). Папа - лис, мама - лисица, детёныш(и) - лисёнок (лисята).
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» ( подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает медведь - рычит волк - воет ёжик - фыркает и т.д.
Дидактическое упражнение «Что лишнее и почему?» Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные - дикие животные). Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные - дикие животные). Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные - дом. животные). Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные - дикие животные). Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные - дом. животные).
Дидактическое упражнение» Составлять рассказ о диком животном по плану». Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята. Советы логопеда родителям Поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище.
Вспомнить загадки о зверях наших лесов. В качестве экскурсии посетить зоопарк
Поиграйте с детьми Игра «Охотник» Взрослый говорит: «Охотник поймал в лесу (кого?) …», а ребенок отвечает полным ответом. Например: Охотник поймал в лесу зайца, лису, волка и т.д.
Игра «Кому что дадим?» Например: мясо - волку. Малину, мёд, морковку, яблоко, орехи, грибы и т.д. Игра «У кого - кто?» Например: у медведя - медвежата. У лисы, волка, зайца, ёжика, белки и т.д.

Произведения В.Бианки для чтения дома

КОНСПЕКТ НОД по развитию речи на тему: «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ » для детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила:

Пяткова О.С.

    Цель занятия : развивать диалогическую и монологическую речь детей.

    Задачи:

    формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать связную речь,

    учить составлять рассказ, в котором все части контекстно связаны друг с другом, логически и синтаксически объединены,

    А теперь, ребята, послушайте, какой рассказ я придумала по этой картине

    Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы-великаны, лежали опавшие листья.

    Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» - подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок.

    Ежиха занята своими делами. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней.

    Хорошо ежатам на лесной полянке. Очень хорошо!

    Ребята, а теперь придумайте свой рассказ по этой картине. А наш ежик (игрушечный) послушает. В своем рассказе не забывайте использовать слова, которые вы говорили о ежах.

    (рассказы детей)

    3. Итог занятия

    Ребята, вам понравилось наше занятие?

    Ребята, чей рассказ вам больше понравился? Чем? Какие слова понравились больше всего? Интересный ли получился рассказ? (Дети говорят свою оценку)
    - Рассказы получились интересными, законченными, вы четко произносили слова. Использовали красивые слова. Вы все молодцы! Хорошо потрудились, но особенно…

    В конце нашего занятия наш ежик хочет прочесть для вас скороговорку, а вы скажите, какой звук слышится в этой скороговорке («ж»), что получится, если произнести звук «ж» шепотом, без голоса («ш»)

    Гриб большой ежихе нужен:

    Ждут ежата гриб на ужин.

    Спасибо вам за занятие! И мне, и ёжику было очень приятно встретиться с вами, поиграть, а так же услышать ваши прекрасные рассказы.

    13. Литература.

    1. Гейтерова Е. «Физкультминутки от А до Я». Журнал «Здоровье детей» №7.2009

      Груданов.Е. Свидетельство о публикации №112050705232 . 2012г

      Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. М.; Просвещение, 1982. С.58-59

      Маршак С.Я. «Тихая сказка»


    Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М.; Просвещение, 1984. С.53


    Лопухина И.Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. – М.:Аквариум., 1995. С.97


Конспект ООД
по развитию речи в старшей группе
«Составление рассказа по картине «Ежи».
Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.
Программное содержание:
Продолжать учить детей составлять последовательный рассказ по картине, ориентируясь на план, предложенный воспитателем.
Упражнять детей в образовании однокоренных слов от существительного еж, в подборе прилагательных, характеризующих животных;
Уточнить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе.
Активизация словаря: мухоморы-великаны, принюхивается, колючий клубок
Материал: картина «Ежи» (из серии «Дикие животные», автор П.С. Меньшикова), мольберт, указка.Предварительная работа: чтение рассказов И. Акимушкин «Жил-был ежик», И. Соколов-Митков «Ежи», беседа о жизни ежей в природе, рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные».
Ход занятия
- Ребята, скажите мне, каких лесных животных вы знаете?
- Много в лесу живет животных. А про кого говорится в этой загадке:
Лесом катится клубок, У него колючий бок,Он охотится ночами За жуками и мышами.
- Как вы догадались, что это еж?
- Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик), мама -… (ежиха), дети -... (ежата), можно назвать их ласково… (ежатки), а если один малыш – то… (ежонок). - Садитесь на стульчики.
Среди палых листьев тихо
Пробирается ежиха,
А за ней гуськом спешат
Четверо её ежат….
(На мольберт выставляется картина. Дети некоторое время рассматривают ее.)- Кто изображен на картине?
- Как вы думаете, где они находятся?
- Как вы догадались, что это лес?
Воспитатель обобщает: «В осенний день мама ежиха привела свое колючее семейство на лесную полянку, где растут мухоморы-великаны».
- Как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?
- Значит, какая она мама?
- Посмотрите, что делает ежиха?
Проводится обобщение высказываний
- А что делают ежата?
- Как можно сказать о ежатах, которые делят червяка?
- Почему этот ежонок спрятался?
- На что он стал похож?
- Каким мы можем назвать этого ежонка?
Обобщение высказываний
- Как вы думаете, нравится ежам на лесной полянке? Почему?
Физминутка-Ребята, давайте покажем, как заботится о своей семье папа ёж.
Ёж спешил к себе домой,Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочилИ к детишкам поспешил.
Шагать на месте.
Продолжать шагать и «нести мешок за спиной».
Прыжки на месте.
Бег на месте, руки согнуть.
Присесть на корточки.
Прижать голову к коленям, обнять руками колени.
Подняться в рост.
Шагать на месте.
- Посмотрите еще раз внимательно на картину. Как бы вы ее назвали?
Расскажите о том, кто нарисован на картине; в какое время года и где происходит действие.
Расскажите зачем пришли сюда ежи, расскажите о маме-ежихе, о ее детенышах – ежатах.
Закончить рассказ можно словами о том, как себя чувствуют ежи на лесной полянке.
Послушайте, ребята мой рассказ: - Стоял тихий летний вечер. Ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли мухоморы-великаны, лежали опавшие листья.Ежата разбежались по полянке. Двое из них нашли червяка, ухватились за него, потащили каждый себе. К ним спешит третий ежонок. Четвертый, убежавший далеко в сторону, повстречался с крупным черным жуком. «Очень страшный!» - подумал ежонок и на всякий случай свернулся в клубок.Ежиха занята своими делами. Она заметила на дереве улитку и подбирается к ней.Хорошо ежатам на лесной полянке.
- Понравился ли вам мой рассказ? Что в моем рассказе вам запомнилось, показалось интересным? - Придумайте рассказ по этой картине.
Заслушиваются по очереди 3-4 детских рассказа.
- Молодцы, хорошо рассказали теперь немного поиграем. Я буду называть животных, а вы поможете мне подобрать к ним слова о том, какие они.
Проводится дидактическая игра «Подбери слово» на подбор прилагательных к существительным, обозначающих животных.
- Посмотрите еще раз на колючую семью, видите, как им хорошо всем вместе? Помните, что нельзя разлучать животных, ведь у каждого животного есть своя семья.

Анна Виноградова
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Рассказывание по картине «Ежи»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация»

Цель : помочь учить детей составлять рассказ по картине , с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.

Задачи :

«Коммуникация»

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках;

- развивать у детей словарь : прилагательные (колючий, недотрога, глаголы (действия) ;

Упражнять умению сравнивать иголку для шитья и иголкой ежа;

Закрепить правильное произношение звуков Ч и Щ;

Учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с Ч и Щ, выделять эти звуки в словах.

Материал :

Картина «Ежи» (серия «Дикие животные» , автор П. С. Меньшикова); картинки : ёжик, иголка, мяч, кисточка, щётка, щука, часы, щит, щенок, чайник, чемодан, чашка.

Методические приёмы :

Практические : игра;

Наглядные : показ, рассматривание ;

Словесные : объяснение, вопрос.

Предварительная работа :

Беседа на тему : «Кто такой ёжик?» .

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку о еже :

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной.

(Н. Артюхова)

Показать предметную картинку ежа . Почему сказано, что ёж – недотрога? (Потому что он весь в иголках, до него нельзя дотронуться, он колючий, можно уколоться, его нельзя взять голыми руками). Зачем ежу нужны иголки? (Чтобы защищаться от лисы, волка, прятаться от неприятностей) . Чем питается ёж? (Мышами, червячками, жуками, корнями деревьев) . Как вы думаете, как попали ежу на спину яблоко, гриб и груша? (Упали с дерева, кто-то помог положить на спину) . У ёжика лапки маленькие, коротенькие, он сам не может что-то положить на спину.

Пальчиковая игра.

Приготовили пальчики, сжали их в замок.

Ёжик, ёжик, чудачек,

Сшил колючий пиджачок.

Хочет с нами поиграть,

Выставляется картина «Ежи» . Рассмотрите внимательно , что нарисовано на этой картине ? (Ежи, ежиха с ежатами) Какое название можно дать этой картине ? (Ежи) Как можно назвать маму ежат? (Ежиха) А её деток? (Ежата)

Где находятся ежиха и ежата? (В лесу) А что они тут делают? (Живут,

гуляют). Какое время года на картине ? (Лето) А как вы догадались? (Потому что травка зеленная, ягоды растут, деревья зелёные) А что делают ежата? (Один ёжик пьёт воду, другой смотрит на лягушку, а третий внимательно

смотрит на жука) Что делает ежиха? (Наблюдает за своими ежатами) Как вы думаете, что они будут делать потом? (Пойдут домой, пойдут в гости)

Воспитатель даёт задание придумать рассказ по этой картине , использовав в нём слова, которые только что говорили о еже. Напоминает эти слова (колючий, недотрога и т. д.) Каждый должен придумать свой рассказ . После двух рассказов ответы оцениваются детьми с помощью вопросов воспитателя (У кого рассказ был самый интересный)

После высказываний детей воспитатель подводит итог (Рассказ интересный , короткий, законченный)

Воспитатель предлагает составить коллективный рассказ . Вызывает троих детей, предлагает им договориться : кто будет начинать, кто продолжать и кто заканчивать. Выполнив задание, дети отвечают на вопрос, как им интереснее рассказывать : по одному или группой .

Физкультминутка.

Поднимайте плечики

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок

Стоп! Сели!

Травушку покушали

Тишину послушали

Выше, выше высоко

Прыгай на носках легко.

Чем покрыто тело ежа? (Иголками) Да, правильно, тело ёжика покрыто иголками, он колючий. Вы уже знаете загадку про ёжика. Послушайте ещё одну загадку :

Маленького роста я,

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка)

Что это такое? (Про иголку) Чем похожи иголка ежа и вот эта иголка? Показывает иголку для шитья. (Они тонкие, длинные и острые)

А теперь давайте немножко поиграем. Послушайте звуки, - воспитатель громко произносит «ч» , затем также громко «Щ» . Какой звук вы услышали сначала? (Звук «ч» ) А потом какой? (Звук «Щ» ) Ответы хоровые и индивидуальные. А сейчас я буду произносить то звук «ч» , то звук «щ» . когда услышите «ч» , поднимите руку, а когда «Щ» спрячьте руки за спину. Будьте очень внимательны.

На доске развешаны разные картинки (мяч, часы, пчела, бабочка, ручка, щука, щётка, щит, щенок) . Воспитатель спрашивает у детей, что это? (Вопрос ставится по каждой картинке , как всей группе , так и отдельным детям). Какой звук в этом слове «ч» или «Щ» ?

Что вам больше всего понравилось на занятии ?

Где нам эти знания могут пригодиться?

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Ежи» Цель: Формирование умений составлять развёрнутый рассказ по картине. Задачи: Образовательные: Учить по плану составлять рассказ по картине,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление творческого рассказа по картине «Строим дом»(с применением ТРИЗ-технологии).

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «блуждание по картине» Конспект занятия по развитию речи для старшей группы. Социо-игровая технология «Блуждание по картине» Тема: «Домашние животные». Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.