Комнатные растения        26.09.2019   

Ежик занятие в детском саду. Конспект занятия "колючий ежик". Интеграция образовательных областей

Организация: МКДОУ № 192

Населенный пункт: Кировская область, г. Киров

Конспект интегрированного занятия «Ежи»

Задачи:

Образовательные: подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине с опорой на имеющиеся знания.

Развивающие: помочь объяснить непонятные слова и выражения («Дикие животные», «Недотрога»). Помочь развитию активного словаря, подбирая прилагательные и существительные, правильно образовывать формы Р.п. и И.п. ед.ч., мн. ч., умению поддерживать беседу.

Воспитательные: содействовать воспитанию дружеских взаимоотношений на занятии, творческому воображению и фантазии при изготовлении поделок и рисунков.

Оборудование: ноутбук (фильм о диких животных), корзина, ёжик, кузовок (мелкие игрушки – детёныши животных), музыка (звуки леса), листочки – подсказки, картина «Ежи»

Раздаточный материал для творческой деятельности: бумага, картон (трафареты ежей), мелки, пластилин, греча, семечки.

Предварительная работа: чтение «Жили - были ёжики» А.Усачёв, занятие «Как звери готовятся к зиме», занятие в Диораме «Животные сказок», д/и «Кузовок»

Ход:

Вводная часть:

Ребята, посмотрите, здесь корзинка? Откуда она? Как вы думаете, кто в ней? (Рядом с корзинкой конверт с подсказкой)

1 Подсказка: «Это животное живёт в лесу».

Значит, оно какое? (Дикое) Что значит «дикое животное»? (Живёт в лесу, нет хозяина, сам о себе заботится, о своих детёнышах, строит себе жилище)

Основная часть:

1) - Давайте посмотрим отрывок фильма «Дикие животные» на ноутбуке. Мы видели хозяина у диких животных?

А каких диких животных вы знаете? У меня в корзинке есть детёныши диких животных, Мила, кого ты хочешь взять? (д/и ) Кто у тебя в руках? А когда их много, то это..? (Предлагаю взять – бельчонка, зайчонка, лисёнка, волчонка, медвежонка, бобрёнка, барсучонка, оленёнка) Чем похожи все детёныши? (они глупые, маленькие …)

Кого, мамы увидят в корзинке? (Дети называют детёныша животного и кладут его в корзинку.)

Лисёнок, какой? Как по – другому назвать этот цвет? А, что ещё бывает оранжевым?

2 Подсказка в апельсинах: Кого из диких животных можно назвать недотрогой? Почему? (Ёж – весь в иголках, не даёт себя трогать).

Дикое животное, недотрога – это ёж! Давайте проверим (заглядываем). Ребята и правда ёжик, но ему одному очень страшно и поэтому он не хочет выходить из корзинки.

Что же нам делать? (Предложения детей)

2) Сделать друзей – ёжиков.

А какими вы представляете ёжиков? Давайте воплотим ваши идеи (можно нарисовать мелками, слепить из пластилина, а иголки сделать из семечек или хвои, наклеить из бумаги или гречи на картон).

Беседа во время работы:

Ребята, ёжик какой? (Колючий)

А, что ещё может быть колючим?

А, зачем ёжику иголки?

А, людям, каких профессий нужны иголки?

Что делает ёж зимой? Где? Чем питается летом? Когда выходит на охоту?

А, хотите, я вам расскажу одну старую легенду ?

Однажды летел по небу Ангел, и видит, сидит ёжик и что – то делает. Он спустился пониже, сел на ветку рябины и стал наблюдать. А ёжик брал еловые иголки, макал их в смолу и наклеивал на спину.

Зачем ты это делаешь? - спросил Ангел. Ведь ты такой хорошенький, мягкий, пушистый, серенький, тебе не нужны иголки!

Да, я действительно мягкий и пушистый и все хотят меня съесть; мне нечем защититься, мне очень нужны иголки.

Ангелу стало жаль ёжика, ведь он был такой грустный. Как вы думаете, что он сделал? Ангел подарил ёжику иголки, с тех пор все ёжики колючие.

Какие интересные ёжики у вас получились, все разные, необычные. Выходи ёжик, посмотри на своих друзей. (Ребята знакомят всех со своим ёжиком, как его зовут, куда он идёт)

3) - Где же все ёжики будут жить? (Звучит музыка, а дети обустраивают поляну для ежей, показ картины «Ежи»)

А вот и семья ёжиков. Чем они заняты? Закройте глаза, представьте, что вы в лесу, чем пахнет лес? Какие звуки можно услышать?

А если бы на полянку выбежала лиса, что бы случилось?

А если бы вы были на этой картине, кем или чем вы были? Выберите, какого нибудь героя картины и расскажите о нём. (Анализ рассказов) Давайте оставим ёжиков на этой поляне, им здесь будет очень уютно.

Заключительная часть:

Что интересного мы сегодня делали? Что нового узнали?

МКДОУ Детский сад «Аленушка»

Конспект образовательной деятельности

в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Воспитатель: Шастина Н. А.

Задачи:

    Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

    Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.

    Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

    Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.

    Развивать чувство формы и композиции.

    Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.

Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или семечки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

    Чтение стихотворений С. Маршака «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».

    Отгадывание загадок о лесных животных.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

Воспитатель:

Правильно, ежик!

Воспитатель достает спрятанного ежика.

Ежик:

- Здравствуйте, ребята!

Дети:

- Здравствуй, ежик!

Еж:

- Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

- играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…

Ёж:

Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

Конечно, с удовольствием посмотрим!

Показ презентации: Фото ежей

Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

После последнего слайда ёжик загрустил и говорит, как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.

Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).

Перед работой проводится физкультминутка.

Физкультминутка. Ёжик

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

Приступаем к работе.

На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.

Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Подводим итог.

Ёжик понравились друзья, которых слепили дети, хвалит их, ему очень понравились работы, сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.

Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!

Тихая сказка

Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый еж
И его ежиха.

Серый еж был очень тих,
И ежиха тоже.
И ребенок был у них -
Очень тихий ежик.

Вот семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек,
Еж - отец, ежиха - мать,
И ребенок - ежик.

Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ.

Спит давно народ лесной,
Спит и зверь и птица,
Но во тьме, в тиши ночной,
Двум волкам не спится.

Вот идут на грабежи
Тихим шагом волки...
Услыхали их ежи,
Подняли иголки.

Стали круглыми, как мяч, -
Ни голов, ни ножек.
Говорят: - Головку спрячь,
Съежься, милый ежик!

Ежик съежился торчком
поднял сотню игол...
Завертелся волк волчком,
Заскулил, запрыгал.

Лапой - толк, зубами - щелк.
А куснуть боится.
Отошел, хромая, волк,
подошла волчица.

Вертит ежика она:
У него кругом спина.
Где же шея, брюхо,
Нос и оба уха?..

Принялась она катать
Шарик по дороге.
А ежи - отец и мать -
Колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа
Иглы, как у елки, -
Огрызаясь и дрожа,
Отступают волки.

Шепчут ежику ежи:
- Ты не двигайся, лежи.
Мы волкам не верим,
Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли
Восвояси волки,
Да послышался вдали
Выстрел из двустволки.

Пес залаял и замолк...
Говорит волчице волк:

Что-то мне неможется,
Мне бы тоже съежится,
Спрячу я, старуха,
Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ:
- Брось пустые толки!
У меня с собою нет
Ни одной иголки!

Нас лесник возьмет живьем...
Лучше вовремя уйдем!
И ушли, поджав хвосты,
Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся еж,
Ежик и ежиха,
Если сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо...

Использованная литература:

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Программное содержание:

Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
Упражнять в звукоподражании.
Развивать артикуляционный аппарат, мышление.
Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование:

Картинки с изображением ежа, ежат. Яблоки настоящие и вырезанные из цветного картона с написанными на них вопросами.
Пластилин, кожура каштана конского, оборудование для лепки.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?
(Еж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Показ игрушки или вырезанной картинки «Ежик»).

Рассказ о жизни ежа.

Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание).
А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Причмокивание»

Сначала мы – ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча.

Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и ушки.Мы, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет...
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает...
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать...
Имитируют зевание.

Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес,
(Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес!
(Повороты влево-вправо с вытянутыми руками)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо)

Ветер дует нам в лицо -
(Руками махать себе на лицо)

Закачалось деревцо.
(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)

Ветер тиши, тише, тише -
(Приседания, руки вперед)

Деревцо все выше, выше.
(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)

Раз - присядка,
(Присесть)

Два - прыжок.
(Подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.
(Ладони на голову - «ушки на макушке»)

А лисята, как проснутся,
(Кулаками протереть глаза)

Любят долго потянуться.
(Потягивание с отводом рук)

Обязательно зевнуть,
(Зевнуть, прикрыв рот ладонью)

Ну и хвостиком вильнуть.
(Покачивание бедрами из стороны в сторону)

А волчата - спинку выгнуть
(Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть.
(Легкий прыжок вверх)

А кому зарядки мало -
(Развести руки в стороны ладонями вверх)

Начинаем все сначала!

Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лисы мы, ежи, все-таки боимся. Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и – пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Ежик»

(закрытым ртом издавать губами звуки, подобные «тук-тук-тук»)

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам?
Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко,
Значит, где-то в лесу далеко
Под кустами, в гнезде из листочков,
Есть у ежика сын или дочка.
Значит, надо ежика взять
И в лес отнести опять.
(Ю.Щербаков)

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей). Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей).

А сейчас конкурс! Я буду задавать вам вопросы о нас, ежах.
Вопросы написаны на бумажных яблочках. Кто на вопрос ответит, тому это яблочко подарю. А еще угощу настоящим яблочком.

Вопросы:

1. Какими рождаются ежи?
2. Расскажите о детстве ежей: как растут, учатся, кушают.
3. Когда ежиха начинает выводить ежат из норы? Почему? Зачем?
4. Чем питаются взрослые ежи?
5. Почему ежей называют лесными охотниками?
6. Как ежи зимуют?
7. Назовите ежиных врагов?
8. Какие звуки умеют издавать ежи?
9. Как вы поступите, повстречав живого ежика?

Молодцы, ребята! Кушайте яблочки на здоровье. Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверен, что никто из вас никогда не обидит ежика. Вот вам книги о нас, ежах. Из них вы узнаете еще много интересного о нас, ежах. А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!

Наш ежик ушел. Но мы можем сделать себе ежиков из пластилина и кожуры каштана. Как, по-вашему, из чего лучше сделать голову и живот ежа? А колючки? (Ответы детей).

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ежик, ежик колкий…» для детей 3-4 лет

Участники: дошкольники 3 лет
Длительность: 12 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Познавательное развитие
Задачи:
- содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
- способствовать развитию креативного мышления путем решения проблемной ситуации, воображения, тактильного восприятия детей 3 лет;
- создавать условия для формирования у детей мотива познавательной деятельности;
- закреплять у дошкольников знания о приспособленности ежей к окружающей среде.

Образовательная область Речевое развитие

Задачи:
- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:
- совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
- формировать у детей гуманное отношение к живой природе.
- воспитывать у младших дошкольников коммуникативную культуру.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Задачи:
- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:
- содействовать развитию словесно-двигательной координации, мелкой мускулатуры рук.

Предварительная работа

Материал:
- домик, где живут «колючие и неколючие предметы» (большая коробка, украшенная осенними листьями)
- иллюстрации с изображением «колючих и неколючих предметов» (8 штук)
- силуэты ежей по количеству детей
- прищепки (по 5 штук на каждого ребенка).
С детьми проведены:
- беседа о приспособленности ежей к окружающей среде
- рассматривание тематического иллюстративного материала
- дидактическая игра «Колючий - неколючий»
- дидактические игры с прищепками
- чтение тематической художественной литературы
- заучивание физкультурных минуток
В НОД использованы методические приемы: показ, рассматривание, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, художественное слово, игра, упражнения детей, игровая ситуация, индивидуальная работа, анализ, опытно-исследовательская деятельность.

Ход совместной деятельности

Воспитатель:
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес.
Дети выстраиваются в колонну.
Воспитатель:
- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.




Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель:
- Ну вот, мы и в лесу. А вот что случилось здесь сегодня утром. Лисичка шла по тропинке да нечаянно на кочку наступила. А кочка оказалась непростой, а очень колючей. Да еще в клубочек свернулась и укатилась. Ребята, что же это за необычная кочка.
Дети:
- Ежик.
Воспитатель:
- А как вы догадались?
Дети:
- Ежик на ощупь колючий. Умеет сворачиваться в клубочек….
Воспитатель:
- Ежик не просто так на тропинке оказался. Никто не хочет с ним дружить, боятся уколоться. Вот ежик и решил найти себе друзей таких же колючих как он. Поможем ему.
Дети:
- Поможем.
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке чей-то домик спрятался в листве. Как вы думаете, кто там живет?
Дети:
- Ежик?
Воспитатель:
- Не ежик. Но там живут такие же колючие предметы, как и ежик, и совсем неколючие.
- Для того чтобы найти ежику друзей, каждый из вас заберется в этот домик и на ощупь найдет самый колючий предмет. А потом нас всех с ним познакомит. (Дети по очереди достают из домика предметы, называют их и кладут на поднос.)
- Ой, сколько колючих предметов мы нашли. Но колючих предметов на свете очень много и вы их сейчас постарайтесь найти на этих картинках. (Перед детьми выкладываются иллюстрации с изображениями «колючих» и «неколючих» предметов. Дети находят и называют только «колючие» предметы.)
Дети:
- Кактус, ерш,……
Воспитатель:
- Много друзей мы нашли для ежика. Вечером мы его познакомим с ними.
Какие вы молодцы. Отправляемся дальше гулять по лесочку. (Дети встают и выполняют физ. минутку)

Физкультурная минутка

Мы гуляли по лесочку - шагают на месте
И заметили вдруг кочку - наклоны вперед
Странным показалось: - покачивают головой
Кочка закачалась – приседают
Подошли мы посмотреть – имитируют движения ежа
Стали глазоньки тереть,
Оказалось – это еж.
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришли ежики, очень-очень грустные. Как вы думаете почему? Посмотрите внимательно на них. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты ежей без иголок и прищепки)
Дети:
-Ежики потеряли в лесу свои иголочки.
Воспитатель:
- Вы не поможете?
Дети:
-Конечно, мы поможем!
Воспитатель:
- Что же нужно сделать?
Дети:
- Прикрепить прищепки на спинки ежам. (Дети, сидя за столами, прикрепляют прищепки.)
Воспитатель:
- Теперь погладьте своих ежиков. Какие они стали на ощупь?
Дети:
- Колючие.
Воспитатель:
- А зачем ежику иголки?
Дети:
- Чтобы защищаться от волков и лис.
Воспитатель:
- Ребята, настала пора возвращаться в детский сад.
(дети встают из-за столов и выстраиваются в колонну)
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в детский сад.

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Ёжик и грибы»

Цели:

Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.
Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.
Закреплять умение рисовать пальчиками, лепить из соленого теста.
Упражнять в звукоподражании.
Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.
Развивать мелкую и общую моторику, тактильные ощущения.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «ёжик».
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ёжик».
Соленое тесто, фасоль.
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
Зубочистки, слепленные из пластилина ёжики.
Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия:

Приветствие

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Пришли детки поиграть,
Стали хлопать и махать.
И Ваня здесь,
И мама … здесь.
И Коля здесь …

Сюрпризный момент

Ой! Кто это здесь? ёжик! Здравствуй, ёжик! Дети, поздоровайтесь с ёжиком.

Игровой массаж «Катиться колючий ёжик»

Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошки бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями)

Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам)

Игра «Позаботимся о ёжике»

Бежал ёжик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ёжика. Положите листок сверху на ёжика. Встряхнулся ёжик и листок сбросил.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Вот наш ёжик спать захотел. Спи ёжик и слушай колыбельную песню.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Яблочко нашел.
(Каждый ребенок берет яблоко)

Ёжик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ёжика»

Дети украшают тарелочку пятнышками. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ёжика.

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.

Упражнение «Иголки для ёжика»

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие. (Дети втыкают зубочистки в пластилинового ежа).

Дидактическая игра «Найди ёжика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

Звукоподражание

Ёжик фыркает: фу-фу-фу.

Прятки с ёжиком

Куда спрятался ёжик? Воспитатель прячет на видном месте, а дети ищут. Затем дети прячутся, а ёжик их ищет.

Динамическая пауза «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
(Топанье)

А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
(Пружинка)

А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
(Бег)

Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»

Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху, расположив на украшенной пальчиковым рисованием тарелочке). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.

Музыкальная игра «Маленький ёжик»

Дети слушают, произвольно двигаются под музыку или повторяют движения за взрослым.