Дарим цветы        01.10.2019   

Фигуры из песка в доу. Песочница в саду - креативные решения. Игры в песочнице

Лето — самая веселая пора в детском саду. В это время мы много играем с детьми в песочнице. Песок завораживает детей, сооружение построек из него является одной из самых увлекательных занятий детей в летнее время.

Постройки из песка – самая доступная деятельность для детей, вместе с тем она увлекательная и может реализовывать большой спектр детских желаний, поддерживать их интересы. Выдумки детей очень богаты, главное, что они учатся в совместной друг с другом деятельности находить свое пространство и согласовывать его с мнением и уважением сверстников.

Организовывая игры с песком и водой, педагог не только знакомит детей со свойствами различных предметов и материалов, но и закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, развивает мелкую моторику ребенка. Дети очень любят такие игры. Песок можно

Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в формочку, в песок можно прятать всякие мелкие игрушки, стоить постройки, а потом разрушать их и снова строить.

Накануне «Дня строителя» 10 августа 2018 года в нашем детском саду состоялся конкурс «Строим город из песка». Для начала все дошколята собрались на площадке, где звучала задорная музыка. Ребята узнали, что для строительства нашего детского сада, нужно было приложить труд многих людей разных профессий и что каждая строительная профессия имеет свое название.

Ведущий называл разные слова, а дети, услышав название строительных профессий, дружно хлопали в ладоши.

Малыши группы «Капелька» порадовали собравшихся стихотворением:

Для строителя привычно

Строить новый дом кирпичный.

Экскаватором Степан

Вырыл в поле котлован.

В землю вбил большие сваи,

А теперь бетон мешает.

Ровно кирпичи кладет-

Ветер щелки не найдет.

Кирпичи с земли Степану

Поднимать удобно краном.

Вот и новый дом готов,

Запускать пора котов!

Дошкольники разгадывали загадки, участвовали в интересных играх и эстафетах: малыши «расчищали» площадку под строительство; ребята постарше – доставляли стройматериалы и возводили высотный дом из разноцветных кубиков.

Затем три команды под предводительством прорабов-воспитателей развели свои бригады по объектам и приступили к строительству. Материала для поделок было много.

Мастер-класс «Песочная фантазия»

Мастер-класс рассчитан для детей 6-7 лет.

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Мы чудо сотворить сумеем сами

Вот этими умелыми руками.

Цели : Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение новой техники, изготовления поделок из песка, окрашивая его.

Задачи:

Заинтересовать детей изготовлением скульптуры из песка.

Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

Развивать художественный вкус и творческие способности.

Материалы и оборудования:

1. Измельченные мелки цветные.

3. вода в лейке.

4. пульвилизатор для опрыскивания.

Последовательность выполнения:

1. Песок заранее полить.

2. Тщательно перемешать песок, чтобы был одинаково увлажнен.

3.Затем начинаем формировать голову ящерицы.

5. К туловищу долепить хвост, немного изогнутой формы, затем посередине сформировать острые чешуйки.

7. Когда фигурка ящерицы готова, убрать весь лишний песок в сторону, для более выразительной картинки, ящерица готова.

8. Тщательно увлажнить поделку, опрыскивая всю поверхность, для лучшего сцепления.

9. Затем, присыпая измельченным мелом, украсить и оживить ящерицу(ели окрашивается песок вокруг, его можно потом убрать).

«Песочные фантазии»

Конкурс детских построек из песка

Постройки из песка - самая доступная деятельность для детей, вместе с тем она увлекательная и может реализовать большой спектр детских желаний, поддерживать их интересы. Для каждого возраста детей песок может быть использован по-разному, но всегда ребята с огромным удовольствием включаются в песочные действия.В процессе деятельности ребята знакомятся со свойствами песка, постигают приемы строительства, учатся действовать с водой; а главное у них развиваются творческие, познавательно-исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус.

В рамках мероприятий на летний оздоровительный период 25 августа в ДОУ состоялся конкурс среди всех возрастных групп на лучшую постройку из песка «Строим сказочный город». Целью конкурса было совершенствование творческого потенциала детей через создание построек из песка, в котором приняли участие педагоги и дошкольники с 1,5 до 7 лет.

Совместными стараниями ребята смогли показать не только технические умения: работу с мокрым и влажным песком, самостоятельное украшение песочных композиций, но и творческие умения: придумывание сюжета постройки, использование в работе природного и бросового материала. Конкурс стал незабываемым событием для всех детей и педагогов! Среди построек можно было встретить Царство Нептуна, динозаврика Дени, композицию бабочка прилетевшая на цветок, маму Черепаху со своими детками, кораблик для путешествия, дельфина Флипера

Членами экспертной группы оценивалось эстетическое оформление, художественное исполнение, сюжетность построек, использование мелких игрушек для обыгрывания, возможность их применения при организации игровой и непосредственно образовательной деятельности.

Все участники конкурса проявили большую фантазию и мастерство. Совместными усилиями педагоги и воспитанники смогли показать не только технические умения: работу с сухим и влажным песком, но и проявить творческие способности: придумывание сюжета постройки, использование в работе природного и бросового материалов.

Сколько радости и азарта было на детских лицах!

Очень трудно было оценить результаты творчества детей, так как каждый из них старался сделать свою постройку удивительной и необычной. Члены жюри пришли к единому мнению, что победила «дружба». Все работы были оценены на «отлично», а участники получили дипломы. Победители распределились по следующим номинация:

  • Номинация «Лучшая песочная история» — вторая младшая группа №2 «Крепыши» — Фурмат Л.В. Работа: «Царство Нептуна».
  • Номинация «Лучшая постройка для организации игровой деятельности»- вторая младшая группа №1 «Гномики» — Мыльникова Е.А. Работа: «Кораблик для друзей».
  • Номинация «Самая дружная постройка»- средняя группа «Пчелки» — Ильина В.В. Работа: «Дружная черепашья семья»
  • Номинация «Лучший выразительный образ» — старшая группа «Почемучки» — Короткова С.Н. Работа: «Флипер-друг детей»..
  • Номинация «Лучшее художественное исполнение»- первая младшая группа «Радужки» — Стаценко Н.П. Работа: «Динозаврик Дени».
  • Номинация «Страна детских фантазий» — подготовительная группа «Казачок» — Романенко Е.А. Работа: «Чудесное превращение»

Спасибо всем скульпторам за интересные работы !

1 младшая группа

2 младшая группа №1

2 младшая группа №2

Средняя группа

Перспективный план по конструированию из песка с использование бросового и природного материала на летний период с детьми 5-7 лет.
Июнь.
1: Тема «Корабль» по условию.
Задачи:
Формировать умение анализировать природный материал, как основу будущей постройки.
Учить изготавливать постройку путём высечения её фигуры из плотной кучи песка.
2: Тема «Порт» по замыслу.
Задачи:
Закрепить полученные умения в постройке корабля.
Учить детей коллективно выполнять задание.
3: Тема «Мост через реку» по рисунку.
Задачи:
Учить конструировать из песка и природного материала.
Отражать своеобразие архитектурного стиля.
4: Тема «Тоннель» по фотографии.
Задачи:
Учить строить тоннель.
Развитие самостоятельности, трудовых навыков.
5: Тема «Гараж для машины» по условию.
Задачи:
Создавать сооружения, необходимые людям для жизни и деятельности.
Учить намечать очертания будущего сооружения.
6: Тема «Машина» по замыслу.
Задачи:
Учить создавать форму машины известным способом – путём высечения фигуры из плотной кучи песка.
Применять бросовый материал для оформления поделки.
Воспитывать уверенность и самостоятельность при выполнении замыслов.
7: Тема «Крепость» по фотографии.
Задачи:
Учить создавать сооружения по фотографии.
Развивать умение планировать свою работу.
Развивать инициативу при создании постройки.
8: Тема «Мельница» по рисунку.
Задачи:
Учить видеть общую форму и находить способы её выполнения доступными способами.
Развивать воображение, чувство формы.
Июль.
1: Тема «Замок» по фотографии.
Задачи:
Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.
2: Тема «Дом с подземным гаражом» по условию
Задачи:
Развивать умение строить по условию.
Развивать самостоятельность, умение планировать этапы создания постройки.
3: Тема «Дом с крылечком» по рисунку.
Задачи:
Формировать обобщённые представления о зданиях.
Учить строить по рисунку, используя природный материал.
4: Тема «Теремок» по замыслу.
Задачи:
Развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла.
5: Тема «Улица города» по условию
Задачи:
Закрепить умение строить дома.
Учить размещать свои постройки с учётом размещения построек других детей.
6: Тема «Здание театра» по фотографии
Задачи:
Учить отражать своеобразие архитектурного стиля.
Развитие мелкой моторики, пространственного мышления.
7: Тема «Сказочный домик»
Задачи:
Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
Развивать чувство композиции.
8: Тема «Высотный дом» по рисунку.
Задачи:
Учить планировать этапы создания постройки.
Поощрять инициативу, сообразительность.
Август.
1: Тема «Метро» по фотографии.
Задачи:

2: Тема «Поезд» по рисунку.
Задачи:
Учить детей умению коллективно выполнять задание.
Развивать воображение, чувство формы.
Поощрять инициативу, сообразительность.
3: Тема «Железнодорожный вокзал» по фотографии.
Задачи:
Учить выполнять постройку по фотографии.
Формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.
4: Тема «Дворец» по замыслу.
Задачи:
Развивать творческие способности и эстетический вкус.
5: Тема «Предметы мебели» по рисунку.
Задачи:
Учить формировать предметы мебели из плотной кучи песка методом отсечения лишнего.
Воспитывать уверенность и самостоятельность при воплощении замыслов.
6: Тема «Аэродром» по фотографии.
Задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
7: Тема «Наш детский сад» по условию.
Задачи:
Учить планировать свои действия, соотносить образ постройки с реальным сооружением.
Целенаправленно доводить начатое дело до конца.
8: Тема «Дом моей мечты» по замыслу.
Задачи:
Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в р

Конкурс построек из песка «Построим корабль из песка» МДОУ №4 комбинированного вида

Лето - самая веселая пора в детском саду. Организованная деятельность детей ориентирована на включение их в разные формы досуговой активности. Познакомить ребенка дошкольного возраста с разными способами использования своего времени с выгодой для своего здоровья и развития одна из задач воспитания здорового образа жизни. С этой целью можно познакомить детей с играми в песочнице. Песок завораживает детей, игры с ним и сооружение построек из него – одной из самых увлекательных занятий детей в летнее время.

Для родителей организовать игры в песке - непростая задача, надо сделать или найти песочницу, помочь малышу придумать эскиз и т.п. А вот в детском саду летом - самая пора, когда дети могут объединить свои умения и навыки, скомбинировать фантазию и творчество друг друга, организовать свое время на прогулке, самостоятельно составить проект будущей постройки. Игры в песке и сооружение построек из песка – глобальная конструкторская работа. Ребята с удовольствием включаются в нее. Воспитателю необходимо только помочь, направить мысль ребенка, скоординировать его знания, умения и навыки, сосредоточив их на результате. Таким результатом могут быть как отдельные постройки детей, объединенные общей темой, они составят небольшой сюжет, так и коллективные постройки разных сооружений, объединенные единым сюжетом. Любая постройка или сооружение из песка – для детей увлекательная творческая деятельность, а для педагога эта деятельность помогает решать целый комплекс задач, направленных на развитие детей.

В самый разгар лета, в конце июля, в нашем МДОУ №4 состоялся конкурс построек из песка "Построим корабль из песка" среди групп. Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно – образовательной деятельности с детьми в летний период. Материала для поделок, благо, было много. По условиям конкурса постройки можно было дополнять не только бросовым, природным материалом, но и "Мозаикой" и «Детским строителем» (кубиками, кирпичиками, брусками и т. д). Наш конкурс был приурочен к празднованию Дня Военно-морского флота. Во всех группах МДОУ №4 прошли занятии посвященные этому празднику, целью которых было дать представление о морском флоте, познакомить с историей возникновения русского флота, с профессиями на корабле, вызвать интерес к морякам, вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот. Как заключительный этап знакомства с этим праздником и был организован наш конкурс «Построим корабль из песка».

Постройки из песка – самая доступная деятельность для детей, вместе с тем она увлекательная и может реализовывать большой спектр детских желаний, поддерживать их интересы. Для каждого возраста детей песок может быть использован по-разному, но всегда ребята с огромным удовольствием включаются в песочные действия.

Наши воспитанники с большим интересом и нетерпение принялись за строительство своих кораблей, работали очень дружно - как одна команда, тут и там слышался веселый смех. Самым маленьким нашим воспитанникам помогали педагоги, подсказывали, ну и конечно поддерживали. В игре с песком дети чувствовали себя повелителями своего маленького сказочного мира, авторами своей сказки. Играя в песочнице, дети чувствуют себя настоящими волшебниками.

Вечером в нашем саду прошла выставка песчаных кораблей, где экскурсоводами были сами дети. Они рассказывали родителям и другим детям, о своих постройках. Наши ребята очень гордились своими кораблями, ведь они очень старались и каждый вложил частичку себя в это общее дело. Хочется отметить, что все группы нашего МДОУ получили памятные дипломы за свои песчаные корабли, никто не остался без внимания. А еще нельзя забывать, что песок- это терапия, которая очень нужна всем детям, а особенно дошкольникам.