Садовые растения        10.10.2019   

Физкультминутка для малышей на тему моя семья. Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Моя семья. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Методическая разработка конспекта

Непосредственной образовательной деятельности

По ОО «Социально-коммуникативое развитие»

Тема «Семья»

(с использованием кейс - технологий)

(старший дошкольный возраст)

воспитатель

Программное содержание:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения, оценивать их и соотносить с жизненными ситуациями;
  • развивать умение работать в группе, вести диалог со сверстниками;
  • закреплять у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, уважают и любят друг друга, заботятся друг о друге;
  • формировать понимание того, что у каждого члена семьи есть свои обязанности.

ОО «Речевое развитие»

  • развивать умение доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, участвовать в дискуссии;

· уточнить понятие «семья» и расширить его значение;

· побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений.

Используемые технологии: кейс – иллюстрация.

Организационный момент.

Дети встречают гостей, приветствуют их, предлагают присесть.

Воспитатель: Всех гостей мы сегодня встретили, а сейчас мы начнем заниматься.

Основная часть.

Рассматривание модели «Права ребенка».

Дети стоят полукругом у доски. Воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске висит модель – цветок «Права ребенка» (Приложение 3).

Воспитатель: Ребята, перед вами цветок. Но он необычный. Каждый его лепесток обозначает одно право ребенка. Давайте назовем их все, начиная с синего лепестка.

Дети объясняют, какое право ребенка изображено на каждом лепестке. Лепестки рассматривают по часовой стрелке. Заканчивают на голубом лепестке.

Дети: На синем лепестке изображено право ребенка на информацию. На фиолетовом – право на гражданство. На красном – право на защиту. На оранжевом – право на медицину. На желтом – право на отдых и досуг. На зеленом – право на обучение. На голубом – право на семью.

Воспитатель: Отлично, все права ребенка вы знаете. А загадки вы умеете отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

Воспитатель загадывает загадку о праве ребенка на семью.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на …

Дети: Семью.

Воспитатель: Верно. В этой загадке говорится о праве ребенка на семью. Ребята, а кто мне скажет, что такое семья?

Дети: Семья – это дом. Семья – этокогда мама, папа, дети живут вместе. Семья – это папа, мама, дети и другие родственники.

Воспитатель: Вы все правы. А сейчас присядьте и послушайте стихотворение, которое выучила Даша.

Моя родня

Мама с папой - моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные?

Дети: Не все его персонажи являются членами одной семьи. Папа, мама, сестренка, братишка - родные. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг. Домашних животных мы все очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами своей семьи. Но они не люди. Поэтому щенок Тишка не является родней герою стихотворения.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а зачем нужна семья?

Дети: Семья нужна, чтобы любить друг друга. Чтобы уважать друг друга. Чтобы помогать друг другу. Чтобы заботиться друг о друге.

Воспитатель: Да, в семье все друг о друге заботятся, выполняют свои обязанности. Попробуйте распределить обязанности каждому в семье. А помогут вам в этом карточки-символы (Приложение 4).

Дидактическая игра «Кто что делает?».

Карточки-символы (Приложение 4) расположены на столе. Дети по очереди берут карточки с изображение обязанностей и располагают их на интерактивном панно напротив соответствующего члена семьи.

Воспитатель: Оказывается, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Ребята, назовите обязанности, которые выполняют в семье дети.

Дети: Дети должны уважать старших, помогать младшим.

Воспитатель: Действительно, и вы ребята должны выполнять посильную работу. Крепкая и дружная семья делает все вместе: и работает, и отдыхает. Давайте и мы с вами отдохнем.

Физминутка «Семейная зарядка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Осенью, весной, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку:
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева,
А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Дети садятся на стулья.

Опыт работы воспитателя по теме "Семья" -
Физкультминутка по теме "Семья":
Физминутка « Семья »
Раз, два, три, четыре(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять(Хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!(загибают поочередно пальцы на руке)

Занятие в старшей группе детского сада (взято )

Составитель: Кель Надежда Андреевна , воспитатель второй категории старшей дошкольной группы, МОУ «Металлплощадская СОШ» Кемеровского муниципального района Кемеровской обл.

Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
  • познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
  • воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.
Ход занятия.
Дети собираются в приемной под предлогом проветривания помещения. Пока дети в приемной с няней, воспитатель расставляет стулья полукругом как в телестудии, развешивает плакаты с фотографиями семей воспитанников. Затем с загадочным видом выходит к детям.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
Дети и воспитатель входят в игровую комнату, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Надежда Андреевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с «Родничок» поселка Металлплощадка. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут …, моя фамилия…
Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство, домашние.
Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото» в котором рассказывается о самом родном человеке – маме.
Проводится физминутка с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь к нему ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Всё прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться.
Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
Дети: В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
(Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье.
Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке. (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями Провидится пальковая игра с целью укрепления мышц кистей рук (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Таня прочитает вам стихотворение «На кого же он похож?».
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте,
- Что вы душенька, на вас.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Воспитатель: Спасибо тебе, Танечка, за такое интересное стихотворение. Теперь давайте поиграем.
- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, на доску. Многие из вас вместе с родителями сделали фото-коллаж своей семьи. На прошлых занятиях некоторые из вас уже рассказывали нам о своей семье. Нашим телезрителям тоже интересно послушать ваши рассказы. Я приглашая Лиду, она расскажет нам о своей семье, приветствуем её. (После Лиды С. приглашается Вера М.)
Дети рассказывают о своих семьях, показываю фотографии своей семьи. План рассказа:
- Меня зовут…(полное имя);
- Мою маму зовут …(полное имя);
- Моего папу зовут…(полное имя);
- ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.
Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята?
Давайте вместе с вами вспомним пальчиковую игру-потешку про семью. (Проводится пальчиковая игра с целью удержать умственную способность детей и укрепления мышц кистей рук.)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.
Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так:
- Я люблю свою семью, потому что она…(каждый ребенок отвечает и получает сердечко).
Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!

Ольга Нерсисян

IMG]/upload/blogs/4cb3d5fc6c4d3f67c9a03a9aedaebe08.jpg.jpg





Конспект организованной образовательной деятельности на тему : «Моя семья »

Образовательная область «Социализация»

(подготовительная группа)

Цель : формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи :

Познакомить детей с понятием «семья » ; закрепить знания полных имен членов семьи ; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи ;

Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;

Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Оборудование и материалы : рисунки детей на тему «Моя Семья » ,коврограф, цветные нитки,микрофон.

Предварительная работа : составление рассказов о своей семье ; знакомство и разучивание пословиц о семье ; разучивание стихотворения «На кого же он похож?» , разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье .

Ход : Пока дети с няней, воспитатель расставляет стулья полукругом как в телестудии, развешивает картины воспитанников. Затем с загадочным видом выходит к детям.

Воспитатель : Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на телестудию, на детскую передачу «Моя семья » . Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем места. Дети и воспитатель входят в зал, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель : Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья » и я, ее ведущая, Ольга Анатольевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята группы «Чиполлино» детского сада №18 г. Никольское. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье , о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться. Дети : Меня зовут … (имя и фамилия)

Воспитатель : Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, что такое семья ? Дети (ответы)

Воспитатель : Правильно. У каждого из вас есть семья . Семья – это папа , мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем разминку про семью . (Проводится физминутка с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей).

Физминутка «Семья »

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья ! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель : Семья – самое дорогое , что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье . Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям :

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Вся семья вместе , так и душа на месте»

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Человек без семьи , что дерево без плодов» (и др.)

(Дети называют несколько пословиц о семье , выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)

Воспитатель : Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье . Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья . У вас есть и большая семья , в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру

«На пригорке»

На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль» )

Что за чудо - деревушка (руки в стороны, пожимаем плечами)

Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках)

Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)

Коровы травку жуют (показать «рожки» )

Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями» )

Дед и баба там живут (поочерёдно подпирать щёки)

Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе)

Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)

Мы идём с тобою в гости (шагаем)

Воспитатель : Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья . Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Маша прочитает вам стихотворение

«На кого же он похож?» .

У нас сегодня праздник, довольна вся семья ,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит : На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит : На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час :-

Внук похож на вас, не спорьте,- Что вы душенька, на вас.

Я одна сижу, как мышка : пусть потешится родня!

Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель : Спасибо тебе, Машенька, за такое интересное стихотворение. Многие из вас вместе с родителями сделали картины о своей семье . На прошлых занятиях некоторые из вас уже рассказывали нам о своей семье . Нашим телезрителям тоже интересно послушать ваши рассказы. Я приглашаю Катю, она расскажет нам о своей семье , поприветствуем её. (После Кати приглашается Лёша, Полина)

Воспитатель : Молодцы ребята, вы так интересно рассказывали о своей семье , что и мне захотелось рассказать о своей. Но так как ни фотографий, ни картины у меня нет, то показывать своих родных я буду на ниточках. Вот синяя ниточка, она самая длинная – это мой папа, Анатолий Фирсович. Он у меня высокий, сильный, добрый. Это красная ниточка, немного короче. Это моя мама –Валентина Яковлевна, она самая ласковая, заботливая и добрая . Еще короче ниточка, жёлтая, это я. А самая короткая ниточка, зелёная-это мой брат Саша. Вот такая у нас дружная семья . Ребята, а кто –нибудь из вас хочет рассказать о своей семье с помощью ниточек (спрашиваю 2 человека)

Воспитатель : Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях . Нам было очень интересно. Я знаю, что девочки подготовили танец, посвящённый самым дорогим людям в нашей жизни-это нашим мамам. Мы с гостями в студии с удовольствием посмотрим его.

Танец «Мама»

Воспитатель : Молодцы, девочки, очень красивый танец. Теперь давайте поиграем :- «Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг! Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем».

Игра «А ты мне кто?» .

(Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает : «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын) . Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос : я – папа, я – брат, я сестра, я–бабушка.)

Воспитатель : Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них. Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас каждый, что-то пожелали своей семье . Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья » . Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч

Выполнила воспитатель МКДОУ№18,г. НИКОЛЬСКОЕ

Опыт работы воспитателя по теме "Семья" -
Физкультминутка по теме "Семья":
Физминутка « Семья »
Раз, два, три, четыре(хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять(Хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!(загибают поочередно пальцы на руке)

Занятие в старшей группе детского сада (взято )

Составитель: Кель Надежда Андреевна , воспитатель второй категории старшей дошкольной группы, МОУ «Металлплощадская СОШ» Кемеровского муниципального района Кемеровской обл.

Цель: формировать у детей старших дошкольников представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
  • познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
  • воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.
Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.
Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «На кого же он похож?», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.
Ход занятия.
Дети собираются в приемной под предлогом проветривания помещения. Пока дети в приемной с няней, воспитатель расставляет стулья полукругом как в телестудии, развешивает плакаты с фотографиями семей воспитанников. Затем с загадочным видом выходит к детям.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
Дети и воспитатель входят в игровую комнату, воспитатель рассаживает детей на стулья.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Надежда Андреевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с «Родничок» поселка Металлплощадка. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут …, моя фамилия…
Воспитатель: Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья, семейство, домашние.
Воспитатель: Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге. Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото» в котором рассказывается о самом родном человеке – маме.
Проводится физминутка с целью обеспечить кратковременный активный отдых детей. Дети вместе с воспитателем читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь к нему ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Всё прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться.
Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их нашим телезрителям:
Дети: В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
(Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно услышать новые пословицы и поговорки о семье.
Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке. (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями Провидится пальковая игра с целью укрепления мышц кистей рук (Читает стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Таня прочитает вам стихотворение «На кого же он похож?».
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте,
- Что вы душенька, на вас.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
Воспитатель: Спасибо тебе, Танечка, за такое интересное стихотворение. Теперь давайте поиграем.
- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, на доску. Многие из вас вместе с родителями сделали фото-коллаж своей семьи. На прошлых занятиях некоторые из вас уже рассказывали нам о своей семье. Нашим телезрителям тоже интересно послушать ваши рассказы. Я приглашая Лиду, она расскажет нам о своей семье, приветствуем её. (После Лиды С. приглашается Вера М.)
Дети рассказывают о своих семьях, показываю фотографии своей семьи. План рассказа:
- Меня зовут…(полное имя);
- Мою маму зовут …(полное имя);
- Моего папу зовут…(полное имя);
- ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.
Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята?
Давайте вместе с вами вспомним пальчиковую игру-потешку про семью. (Проводится пальчиковая игра с целью удержать умственную способность детей и укрепления мышц кистей рук.)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.
Время нашей передачи подошло к концу. В заключении я хочу вам подарить вот эти сердечки, но подарить не просто так. Я хочу, что бы вы сейчас сказали по одному сердечному слову о своей семье. А начнем так:
- Я люблю свою семью, потому что она…(каждый ребенок отвечает и получает сердечко).
Я благодарю вас всех за участие в телепередаче «Моя семья». Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема : «Семья»

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Формировать понятие о семье;

Систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;

Дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.

  1. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;

Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама - сын, бабушка - внучка, брат и сестра).

Объяснить смысл пословицы: «Не нужен и клад, если в семье лад», чтение стихотворения «Семья»

Учить слышать музыкальное произведение, выполнять движения под музыку, сопровождая пением, передавать его настроение.

Формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;

Учить устанавливать причинно - следственные связи между своими поступками и настроением взрослых членов семьи;

Учить координировать свои действия в соответствии с требованиями поставленной задачи;

Активизировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния;

Совершенствовать общую и мелкую моторику.

  1. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

Активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);

Учить понимать предложно - падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;

Учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

Побуждать согласовывать действия с речью.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

Воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Формы организации совместной деятельности: работа по картине, игра, физминутка, проблемная ситуация, упражнение, работа над пословицей, психогимнастика.

Методы организации : наглядные: рассматривание сюжетной картины;

словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений;

игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение.

Оборудование: плакат «семья», мяч, иллюстрации «Возраст и пол людей», коробочка с изображением членов семьи, коробка с шариками, корзинка, фотографии с членами семьи, нарисованный ребус «7Я»

Предварительная работа: разучивание музыкального упражнения «Маме надо отдыхать» и физминутки «Семья»; объяснение лексического значения слова «лад», сбор семейных фотографий.

Варианты организации образовательной деятельности в режимные моменты: рассматривание семейных альбомов, составление рассказов о семье, рисование семейных портретов.

Формы взаимодействия с родителями: уточнить сведения о семье, сбор семейных альбомов.

Организационный момент.

Дети заходят в группу и встают в круг.

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Проблемная ситуация.

Ребята, постарайтесь отгадать, что здесь зашифровано (ребус 7Я).

Сообщение темы.

Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

Работа по сюжетной картине.

Что вы видите на картине? (Это дом.)

Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)

Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)

Семья - это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)

Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)

Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)

Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)

Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)

А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой - внучка.)

А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)

Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)

А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы - сын)

Игра «Собери цепочку»

Разложить иллюстрации согласно возрасту и полу:

Младенец - девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка;

Младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа - дедушка.

Физминутка «Семья »

А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)

Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.

Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.

Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?), дедушка (какой?).

Дидактическая игра «Распределим обязанности»

Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми коробочки, на которых наклеены картинки с членами семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) и коробку с цветными камушками. Дети называют по одному виду работ и кладут один камушек в коробочку. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.

Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Маме надо отдыхать».

Дети поют и выполняют движения под музыку.

Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)

Раздаётся пяток стук.

Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)

Прямо к мамочке бегу.

Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)

Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок -улыбнитесь, а если это плохой поступок - сделайте грустное лицо.

Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.

Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.

Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

Сын подрался во дворе.

А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.

Игра «А ты мне кто? ». (Дети становится в круг, воспитатель подходит к любому ребенку и спрашивает: «Я - мама, а ты мне кто? » (Дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задает другому вопрос: я - папа, я - брат, я сестра, я-бабушка.)

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)

Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Ой, посмотрите, я что то нашла в корзине - это ваши семейные фотографии.

Какие вы здесь красивые и счастливые.

Воспитатель размещает фотографии на магнитной доске. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»

Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.

Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.

Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я.

Лучше всех мы живем,

Песни громко поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Пусть всегда живет семья -

Мама, папа, брат и я.

Упражнение «Пожелание своей семье»

А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Подведение итогов.

Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.