Комнатные растения        02.07.2019   

Физкультурный досуг для старшей группы "за здоровьем в детский сад". Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки

Цель: закрепление правил столового этикета.

Задачи:

  • формировать навыки культуры еды, сервировки стола
  • закрепить представление детей о том, как правильно пользоваться различными видами посуды
  • развивать стремление совершенствовать добрые поступки.

Атрибуты

Костюмы: Бабы-Яги, Карлсона, Василисы, Старичка – Лесовичка.

Серебряное блюдечко и наливное яблочко, пластиковая посуда 2 набора, салфетницы 2, салфетки для стола 2, старая посуда для Бабы –Яги, набор красивой посуды в ящике, карточки 4 лишний, банка с вареньем, картинки с блюдами и столовыми приборами, пень, дерево, канат, обручи, деревянные «кочки» .

Ход игры.

Открывается дверь и в группу влетает Карлсон (переодетый взрослый) . Летает по группе.

Карлсон. Уф, так разогнался, что ели остановился!

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Здоровается с детьми за руку.

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Карлсон представляется: Я - Карлсон, самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный!

Ведущий: Карлсон! Как мы рады тебя видеть! Давненько ты не был у нас в гостях.

Карлсон: Дела, знаете ли… Сколько домов я облетел, со сколькими малышами перезнакомился! А сколько разных сладостей съел!

Воспитатель: Да, Карлсон! Ты всё такой же непоседа и сладкоежка!

Карлсон: Да я и сейчас не прочь подкрепиться. Так хочется сладкого, худею прямо на глазах!

Воспитатель: Дети, надо спасать Карлсона! А то вдруг и правда похудеет! Где-то у нас была припасена баночка с вареньем. Давайте угостим Карлсона!

Воспитатель достает банку с вареньем.

Карлсон: Как здорово! Неужели это всё мне?

Воспитатель: Тебе, тебе! Угощайся! Вот тебе и ложка варенье кушать.

Карлсон: А, я и без ложки могу. Спасибо.

Ест варенье рукой.

Воспитатель. Как это без ложки? Разве можно есть руками?

Карлсон: Можно, можно. У нас в сказочном городе давно уже никакой посуды нет и столовых приборов нет.

Воспитатель: Куда же они делись?

Карлсон: Вредная Баба –Яга все к себе унесла. Вот.

Облизывает пальцы.

Воспитатель: Это непорядок! Руками есть невоспитанно! Надо вернуть посуду!

Карлсон: Да пробовали уже. Баба – яга хитрая и коварная, никак посуду не отдает. Разные вопросы замысловатые задает и загадки мудреные. Никто отгадать не может.

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем помочь сказочным жителям вернуть посуду? (Ответы детей) . Ну тогда отправляемся к Бабе -яге. Ну, вот только, где нам ее найти? Может быть ты, Карлсон, знаешь?

Карлсон: Я-то не знаю, но могу вас проводить к Василисе Премудрой, она все знает.

Воспитатель: Тогда в путь.

Воспитатель и дети идут за Карлсоном в музыкальный зал.

Карлсон: Ну вот, мы и пришли. А мне, пожалуй, пора. Задержался я тут с вами.

Воспитатель и дети: До свидания, Карлсон.

В музыкальном зале звучит русская народная музыка. Детей встречает Василиса премудрая (переодетый взрослый) .

Дети: Здравствуйте.

Василиса: Здравствуйте гости дорогие. Проходите, располагайтесь (дети садятся на стульчики) . С чем пожаловали в мое тридевятое царство?

Дети рассказывают, что хотят вернуть посуду жителям страны сказок, но не знают дорогу к Бабе –Яге.

Василиса: (вздыхает) . Дорогу то я вам покажу, хорошо хоть Баба-Яга серебряное блюдечко с наливным яблочком не забрала, но Баба - Яга, хитрющая, просто так вам посуду не отдаст, будет вопросы разные задавать, да загадки загадывать. Мне обязательно нужно вас проверить. Готовы ли вы к таким испытаниям?

Василиса: Для начала, я хочу убедиться, знаете ли вы правила поведения за столом.

Дети по очереди перечисляют. Как вести себя за столом.

Перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.

Не сиди, развалившись.

Не клади ногу на ногу.

Не шаркай ногами, не разговаривай.

Не вертись, не толкай товарища.

Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.

Бери тот кусок хлеба, который ближе к тебе.

Кусай хлеб над тарелкой.

Не откусывай сразу большие куски хлеба.

Ешь тихо. Не чавкай.

Не дуй на первое блюдо, чтобы остудить, а аккуратно помешивай ложкой.

Правильно держи вилку, ложку и нож.

Когда пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе.

Чтобы вытереть рот и руки, используй салфетку.

После еды положи ложку и вилку в тарелку.

Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.

После еды полощи рот.

Василиса: (хвалит детей) . Молодцы ребята, справились с заданием.

Правила поведения за столом вы знаете, а вот стол накрыть правильно и быстро сможете?

Дети: Да!!!

Проводится игра «Чья команда быстро и правильно накроет на стол» .

Дети делятся на две команды.

На одном столе лежат приборы: салфетка, суповая тарелка, тарелка под второе блюдо, чашка, ложка, вилка, нож, салфетница с салфетками, хлебница, салатник (все приборы пластиковые) .

Другой стол пустой нужно накрыть. По команде, дети начинают носить по одному предмету на пустой стол и сервировать его. Последние, проверяют правильность.

Василиса: Молодцы ребята. Ну, если и последнее задание выполните, покажу дорогу к Бабе – Яге.

Я сейчас проверю, знаете ли вы какое блюдо, чем едят.

Проводится игра «Что, чем едят?» .

Детям раздаются карточки с изображением столовой ложки, десертной ложки, вилки, ножа, руки. Василиса показывает картинки с изображением блюд: суп, каша, макароны, пирожки, мясо, хлеб, кисель и т.д. Дети показывают картинки, соответствующие блюду.

Василиса: Ну, вижу, вы готовы к испытаниям Бабы – Яги. Покажу я вам дорогу (берет серебряное блюдечко и наливное яблочко) .

Катись, яблочко, по блюдечку, наливное по серебряному, покажи, где Баба –Яга живет.

Путь ваш не близок. Пойдете сначала прямо, мимо пня трухлявого, мимо дерева волшебного, повернете направо к Старичку Лесовичку, а дальше он вам дорогу покажет.

Дети: Спасибо, Василиса. До свидания.

Воспитатель с детьми идут по указателям. Приходят к Лесовичку (переодетый взрослый) в физкультурный зал.

Воспитатель и дети: Здравствуй, Старичок Лесовичок.

Старичок Лесовичок: Здравствуйте ребята. Куда путь держите?

Дети: Мы идем к Бабе – Яге. Хотим помочь вернуть посуду жителям сказочного города.

Старичок – Лесовичок: Хорошее дело вы задумали, да сложное и опасное. Дорога к Бабе - Яге не простая по кочкам, болотам, лесам непроходимым.

Вот пройдете мои испытания, тогда можно и к Яге в гости.

Испытание первое.

«По кочкам» .

Нужно перебраться на другой край болота, по «кочкам» .

Испытание второе.

«Удержи равновесие»

С вытянутыми в стороны руками дети ходят по канату, лежащему на полу.

Испытание третье.

«Спасательный круг»

Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается один игрок, который должен при помощи обруча (спасательного круга) переправить по одному детей «на другой берег реки» .

Старичок Лесовичок: Вижу я, что вы ребята смелые и дружные. Вижу можно вам идти в гости к Бабе - Яге. Дам я вам волшебный клубок, он как раз и доставит вас к избушке старушки (дает клубок воспитателю) .

Дети за воспитателем идут к Бабе–Яге. в

Баба –Яга (переодетый взрослый) встречает детей.

Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка.

Баба –Яга: Здравствуйте – здравствуйте. Вот не чаяла, не ждала, а тут обед сам ко мне в избушку пожаловал. Детишки, такие аппетитненькие, да румяненькие. Будет у меня сегодня и первое, и второе и закуска (потирает руки) .

Воспитатель: Разве с гостями так поступают? Ты сначала в избу пригласи, угости да выслушай.

Баба –Яга: Ну ладно уж проходите. Я как раз супчик из жаб сварила и салатик из мухоморчиков сделала.

Воспитатель: Нет, бабушка спасибо, мы не голодны.

Баба –Яга: Ну тогда, говорите, зачем пожаловали.?

Воспитатель: Ты бы вернула посуду, жителям сказочной страны. Плохо им без посуды.

Баба – Яга: Посуду, видите ли, им отдай. А мне, что за это будет? Вот отгадаете мои загадки, тогда верну посуду, так и быть. А, если нет, пеняйте на себя.

Воспитатель: Хорошо бабушка Яга, загадывай.

Баба - Яга: Загадка первая. Что лишнее на этой картинке?

(Проводится игра четвертый лишний на знание классификации посуды: кухонная, столовая, чайная) .

Баба –Яга: Ну ладно с этим заданием справились.

Вот вам второе задание. Вот я сейчас проверю, какие вы первые блюда знаете?

Словесная игра «Какой суп получиться?»

Из гороха- гороховый
Из грибов – грибной
Из фасоли – фасолевый
Из лягушек -?

Из курицы - куриный
Из рыбы – уха
Из свеклы – борщ
Из овощей – овощной

Из ирисок -?

Баба – Яга: Уххх! И здесь справились.

Ну, вот вам еще одно задание, сладенькие мои.

В чем вы сахар хранить будете?

А масло?
А хлеб?
Селедку?
Конфеты?

Баба –Яга: Ну, ладно, ладно, справились.

Есть у меня еще одна загадка, мудреная (достает коробочку) . Вот как отгадаете, для чего нужны такие вещицы затейливые, так и быть отдам посуду.

(Показывает детям, солонку, перечницу, соусницу, горчичницу, ситечко для заварки) . Дети называют.

Баба – Яга: Ладно, забирайте вашу посуду (достает битую миску, старую деревянную ложку, алюминиевую мятую кружку) .

Дети: Нам такая посуда не нужна!

Баба – Яга: Подумаешь, посуда им не нравиться. И какая же вам такая посуда нужна?

Дети: Посуда должна быть красивая, чтобы из нее было приятно кушать.

Воспитатель: Баба -Яга, хватит хитрить. Отдай уже посуду, мы все задания выполнили.

Баба – Яга: Ну так и быть, забирайте (достает красивую коробку с посудой, открывает, из коробки доносится музыка,) .

Дети и воспитатель: Спасибо, бабушка. До свидания.

Коробку относят Василисе, просят передать всем жителям сказочного города. Василиса благодарит детей и раздает им угощения.

Митюшкина Елена Анатольевна

Воспитатель ГБОУ Школа 962 ДО №4

Задачи : учить детей сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; закреплять знания детей об окружающем мире; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами.

Оборудование : шапочки «пингвинов»; шапочки «белых медведей»; гирлянды из флажков для изображения корабля; обруч (льдина); аудиозаписи «Песенки мамонтёнка», песни «Звуки природы» (ветер).

Предварительная работа : беседа с детьми о морских обитателях: медузах, кораллах, рыбах, китах, морских звездах и т. д.

Ход досуга

В спортивном зале развешаны гирлянды из флажков.

Дети входят в зал под музыку и строятся в центре зала в одну шеренгу.

Инструктор. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие: это будет морское кругосветное путешествие.

Плывёт по морю пароход,

А из трубы дымок идёт.

Дети выполняют упражнение: обе их ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, как ковшик, а большие пальцы подняты вверх. Вместе с инструктором читают стихотворение низким голосом (как гудит труба) и покачиваются из стороны в сторону:

Долго наш кораблик плыл,

В Антарктиду он приплыл.

Здесь на белых скользких льдинах

Ходят парами пингвины.

Игра «Пингвины на льду».

Дети в шапочках «пингвинов» идут на внутренней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу, похлопывая себя ладонями по бокам.

Инструктор . Пингвины живут рядом с морем и очень любят играть с морскими обитателями.

Игра «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Дети изображают морских обитателей.

Инструктор

Мы на нашем корабле

К ледяной плывем земле.

В Арктику мы приедем

И медведей белых встретим.

Игра «Белые медведи».

Обозначается льдина (обруч). На ней стоят двое водящих - дети в шапочках «белых медведей». Остальные на площадке - «медвежата». По сигналу инструктора водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят «медвежат»: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других «медвежат» они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».

Инструктор . Ребята, посмотрите, везде лежит снег. Он легкий. Снег медленно падает на землю, кружится. А когда подует ветерок, снежинки летят в разные стороны.

Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я — ветер.

Звучит аудиозапись «Звуки природы» - ветер.

Разлетелись снежинки, будто танцуют (дети изображают полёт снежинок), сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю. Но вот поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб. (Дети собираются в плотную группу.) Как много снега! А теперь поиграем в снежки (дети имитируют игру в снежки).

Инструктор. Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой!

Плыл и плыл корабль большой,

Обогнул он шар земной.

И вернулись мы назад...

И куда же?

Дети . В детский сад!

Под фонограмму «Песенка мамонтёнка» дети делают круг почёта и выходят из зала.

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие на остров Здоровья».

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни;

закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание

Заниматься физкультурой и закаливанием, выполнять

Правила гигиены.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

В празднично украшенный зал входят дети и встают полукругом.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Ребята если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Ведущий. А что такое здоровье?

Ответы детей: Это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость, хорошее настроение.

Ведущий. Сегодня я хочу пригласить Вас отправиться в путешествие на остров «Здоровья». Вы согласны?

Ведущий.

Чтобы были вы красивы.
Чтобы не были плаксивы.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни.
Жить, чтоб было интересней!
Нужно сильным быть, здоровым.
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране.
Где живёт здоровье ваше.
Все ли знают?
Дружно скажем…

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде.

Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди и под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.). Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции.

Ведущий. Станция «Зарядкино». Чтобы быть здоровым с чего надо начинать свой день.

Дети: С зарядки!

Ведущий.

Утром рано спозаранку
Выходите на полянку.
Расправляйте дружно спинку.
Будем делать мы разминку
Утром рано мы проснулись.
Потянулись, улыбнулись.
Всем давно вставать пора.
На зарядку детвора.

(Дети делают зарядку под муз, «Если добрый ты…»)

Ведущий. Едем дальше! (Дети паровозиком едут дальше).

Ведущий. Станция «Чистюлькино».(За дверью слышится громкий плач.)

Ведущий. Что случилось?

(Входит взлохмаченный Незнайка с грязными пятнами на лице и руках. Рубашка застёгнута, как попало).

Незнайка:

Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка как лягушка.
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю.
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.

Ведущий.

Незнайка только носик мочит.
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?

Ответы детей: Грязнуля, неряха и т.д.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.

(Ответы детей)

Ведущий: Это мы сейчас проверим.

1. Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т.д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.

Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Незнайка, иди умойся хорошо и присоединяйся к нам.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо с далекого острова «Здоровья». Давайте его прочитаем. (читает письмо).

“Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы хотите быть сильными, ловкими и здоровыми. На нашем острове пираты спрятали клад, который поможет вам стать самыми крепкими и здоровыми. Вы хотите его найти? Тогда в путь. На острове вы найдете мои подсказки “. “Попугай Быстрое крыло “.

Ведущий: Наша команда самых сильных и смелых ребят готова отправиться в путь. Но сначала нужно собрать рюкзак- взять с собой кое какие предметы.

2. Эстафета. « Собери рюкзак».

Каждый участник команды выбирает один предмет для путешествия и объясняет для чего он нужен (бинокль, кружка, ложка, веревка, спасательный круг, аптечка, игрушки и т. д.)

Ведущий: Ну вот мы и готовы, отправляемся.(Команда под музыку совершает круг почета садятся верхом на гимнастическую скамейку и изображают греблю веслами на лодке - звучит музыка - (шум воды).

Ведущий : Ну вот мы и на острове. Будьте внимательны, попугай оставил нам подсказки. Ищите их.

2.Эстафета «Варим борщ и компот».

Из каждой команды выбираются по два ребёнка. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.

3. Эстафета. « Переправа».

Пройти по бревну парами приставным шагом.

4.Эстафета.. «Тоннель».

Пройти через тоннель, захватив из него 2 мяча (волшебные кокосы).

5. Эстафета «Гусеница».

(Дети делятся на две команды. Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное исх. пол. Следующие участники выполняют те же действия).

6. Эстафета «Кенгуру».

(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 от стартовой линии установлена поворотная стойка. У первых участников между коленями зажат мяч. По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).

7. Болото.

Перейти через “болото” с помощью кирпичиков.

8. Сложи костер.

Собрать веточки для костра и сложить. Дети садятся вокруг костра.

Ведущий: Ребята, вы знаете, что костер без надобности жечь нельзя. Вот мы сейчас переправлялись через болото, все вымокли и замерзли, у костра мы сможем высушить обувь и одежду (беседа о пользе и вреде огня). Как вы думаете, почему мы смогли преодолеть препятствия на острове? (Ответы: потому что мы друзья, мы вместе).

Исполняют песню Шаинского “Если с другом вышел в путь “.

9. Загадки.

Ведущий. Сундук с кладом может открыться, если мы отгадаем загадки.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…

(Зарядку)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? – ... (Витамины

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. (Велосипед)

И в жару, и в гололед
Захочу - и дождь пойдет,
Зашумит над головой,
Дождь придет ко мне домой. (Душ)

Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (каток)
Ведущий: Ребята, смотрите мы отгадали загадки и сундук открылся. (Дети находят в нем яблоки) . Здесь ВИТАМИНЫ – бананы. дети садятся верхом на гимнастическую скамейку и изображают греблю веслами на лодке - звучит музыка- (шум воды).

Ведущий : Ну вот мы и дома. Молодцы, ребята. Вы сумели преодолеть все препятствия и найти клад. Почему?

Дети: Потому что мы сильные, ловкие, здоровые и дружные.

Ведущий.

Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
(Под весёлую музыку дети выходят из зала).

Досуговая деятельность для детей старшего возраста "Волшебное путешествие".

Программное содержание:
Продолжать развивать у детей сенсорные эталоны посредством игр.
Продолжать развивать у детей анализаторы: зрительный, слуховой; психические процессы: память, речь, мышление и воображение. Развивать у детей координацию движений. Продолжать развивать фантазию детей, использовать в работе разные цвета. Развивать двигательную активность. Воспитывать доброжелательное отношения к товарищам. Развивать в детях чувство дружбы и сопереживания. Учить радоваться чужим и своим успехам.
Оборудование: волшебная палочка, платок, мольберт, ватман, затонированный в голубой цвет, краски, шаблоны тучек, банки с водой и крышками, кукла в цветном наряде, мятая бумага, влажные салфетки, диск с музыкой, магнитофон, магнитная доска.
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима) что мы часто с вами можем видеть зимой? (ответы детей) Дети, вы любите путешествовать? (Да) А куда бы вы хотели отправиться в путешествие зимой? (ответы детей). Я предлагаю вам оказаться в необычной стране, стране, где живут только снежинки. Но чтобы туда попасть, нам тоже надо стать снежинками. У каждой жительницы этой страны на руках нарисованы снежинки. Дети, вы хотите превратиться в снежинок? Что же нам для этого необходимо сделать? Давайте нарисуем снежинки у себя на руках. Какого цвета снежинки? (Белого) Да, но когда снег искрится на ярком зимнем солнце, то он переливается разными цветами. Поэтому вы тоже можете выбрать цвет, который вам нравится. Снежинки могут быть любой формы, так как на свете нет одинаковых снежинок.
Дети самостоятельно рисуют на руках снежинки.
Воспитатель: Вы молодцы! Как много разноцветных снежинок! Все настоящие снежинки знают много разных цветов и оттенков. А я сейчас проверю, настоящие вы снежинки или нет. Хотите поиграть в игру «Цвета».
Цель : закрепление знания цвета.

Ход игры:

Воспитатель: « Коснись жёлтого - раз, два, три!»
Каждый игрок как можно быстрее старается дотронуться до предмета заданного цвета, предмета одежды, части тела.

Воспитатель повторяет команду уже с новым цветом.
Воспитатель: Какие вы молодцы, знаете все цвета!
А давайте вспомним, какую форму имеют снежинки? (ответы детей)
Раз вы теперь настоящие снежинки, то и вы должны уметь принимать любую форму. Попробуем? Поиграем в игру «Квадрат - овал – треугольник».
Цель: закрепление знания основных форм, развитие общих движений.
Дети берутся за руки.
Воспитатель даёт команду: Квадрат!
Дети перестраиваются в квадрат.

Воспитатель : Круг! Овал!

Треугольник!
Прямоугольник!

Дети, вы молодцы! Вы все умеете и нам можно отправляться в страну снежинок.
Приготовились! Вправо, влево повернись – в стране снежинок полети!
Дети кружась, под музыку прилетели на ковер и присели, образовали сугроб.
А тут нас кто–то встречает. Это принцесса снежинок. Присядем на ковер и послушаем ее историю:
В белой стране, в белом дворце жила - была маленькая принцесса. И звали её – принцесса Бе. По утрам к окнам белого дворца прилетали белые птички и будили принцессу Бе своим нежным пением. Принцесса просыпалась, открывала окошко и кормила белых птичек белыми крошками. Бе была доброй, но очень капризной девочкой - всё ей было не так: принесут ей белое платье - топает принцесса ногами: "Не хочу!" Поставят на завтрак белую кашу - плачет, рыдает принцесса: "Ой, не нравится!"
Одно лишь радовало маленькую принцессу - сад, во дворе белого дворца. Очень любила Бе прогуливаться по своему белому саду. Росли там на грядках белый лук, на клумбах цвели белые ромашки, с деревьев свисали белые яблоки, гроздья белого винограда. Маленькая принцесса Бе брала белую леечку и поливала свой садик. Всё в этой стране было белого цвета: и дома, и деревья, и еда была белая, все, что их окружало, было именно белое. Дети, а у нас с вами также как в этой стране? Правильно, у нас все имеет свой цвет. Давайте поиграем в игру «Путаница», и расскажем принцессе, какого цвета у нас предметы.
Игра: "Путаница".
Цель: развивать внимание и сенсорные эталоны.
Воспитатель: Я буду называть вам предмет и его цвет, если предмет такого цвета существует, хлопните в ладоши:
- фиолетовое яблоко
- рыжая лиса
- синий огурец
- фиолетовый баклажан
-зеленый картофель
- розовый заяц
- фиолетовая собака
- серебристый автомобиль
- красное яблоко
- рубиновый горох.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какие внимательные! Думаю, теперь принцесса знает, что в других странах не так как у нее.
Дети, а как вы думаете, где находится страна снежинок? (на небе) А что вы часто видите на небе? (облака) А вы любите придумывать, на что они похожи? (да)
На мольберте синее небо, а тучек там нет. Плохо нам без тучек, ведь именно из них к нам гости на землю прилетают снежинки.
Изо-игра «Волшебные тучки».
Цель: закреплять умение рисовать мятой бумагой.
Воспитатель: У меня много туч. Но все они какие-то грустные, неинтересные. А как их сделать веселыми? (Ответы детей) Верно, их нужно раскрасить в разные цвета!
Дети мятой бумагой раскрашивают тучки, а воспитатель прикрепляет их на небо.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое сказочное небо у нас получилось! Вам нравится?
Скажите, из чего получаются снежинки? (из воды) Вода какого цвета? (прозрачная)
А вы хотите, чтобы вода поменяла свой цвет? Я скажу вам по секрету, что я - волшебница, и сейчас эту прозрачную воду я сделаю цветной.
Эй, вода – водица, белая как иней, стань ты водица не прозрачной, а синей.
Эй, вода – водица, друг ты наш прекрасный, стань – ка ты, водица, не прозрачной, а красной.
Эй, вода – водица, друг ты наш студёный, стань – ка ты водица не прозрачной, а зелёной.
Три банки с крышкой и с чистой водой. Воспитатель палочкой колдует банки, встряхивает, вода становится красной, желтой, зеленой.
Воспитатель: Вот выглядывает солнце, снежинки искрятся на солнце и пускают во все стороны солнечные зайчики.
Игра "Солнечный зайчик".
Цель - снятие эмоционального напряжения.
Ход игры.
Воспитатель: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним. Вот мы и подружились с солнечным зайчиком, а теперь откройте глаза и возьмитесь все за руки. Посмотрите, друг на друга с теплотой солнечного зайчика, улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы все с вами сегодня здесь встретились! Какое приятное было путешествие!

В разных углах зала находятся столы, ширма, фланелеграф, декорации к городам страны Кукляндии. Дети в спортивных костюмах входят в зал. Звучит танцевальная мелодия. Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (педагоги). Они танцуют любой танец (по их выбору).

Лиса : Здравствуйте, ребята! Пришли мы к вам из далекой страны, где живут только куклы. Называется эта страна Кукляндия.

Базилио: В этой стране есть много разных городов: город Марионеток, город Би-Ба-Бо, Тростевой город и другие.

Лиса : Все жители — настоящие артисты. Они любят публику. И если долго не выходят на сцену, начинают скучать, грустить, а потом совсем могут испортиться.

Базилио : Вот и решили они вас, друзья, к себе в гости пригласить. А мы с Алисой дорогу будем показывать.

Лиса : Путь долгий и трудный. Кто не боится, смело вставайте за нами. Все?! Тогда в добрый путь!

Дети строятся в колонну и под песню «Разноцветная игра» (муз. Б. Савельева, сл. Я. Рубальской) проводится разминка с использованием разнообразных видов ходьбы и бега, а также упражнения для массажа кистей и стоп (по выбору воспитателя по физической культуре). Дети подходят к столу, где расположился пальчиковый кукольный театр.

Базилио : Вот первых! город нашей страны. Здесь живут куклы из пальчикового театра. Надевайте их на свои пальчики, и они оживут.

Разыгрывается стихотворение С. Маршака «Кто колечко найдет» (дети его хорошо знают).

Лиса: Видите, как повеселели наши артисты! Спасибо вам, ребята. Смотрите, они дарят нам свое колечко! Может, пригодится?

Под музыку А. Хачатуряна «Танец с саблями» дети на хоп-болах скачут по залу. Останавливаются возле ширмы. За ширмой педагог, который работает с куклами бибабо.

Лиса : Вот здесь следующий город нашей страны Кукляндии и называется он Би-Ба-Бо. Куклы в этом городе не простые. Они надеваются на руку и оживают. Кто-то нас здесь встречает...

Базилио: Это Зайчонок и Медвежонок. Они о чем-то спорят. Давайте послушаем.

Степашка: Ах, Мишутка, зачем ты все шишки и листочки разбросал? Кто теперь нам их собрать поможет?

Мишутка: Я нечаянно, корзинки с шишками и листьями сами упали. Видишь, какой я неуклюжий, повернулся, а они свалились.

Степашка (ворчит): Свалились, свалились! Нужно быть внимательней!

Мишутка : Не ворчи, Степашка! Лучше посмотри, кто к нам в гости пожаловал! Здравствуйте, друзья!

Степашка: Здравствуйте, ребята! Помогите нам собрать листочки и шишки в разные корзины.

Мишутка: А давайте устроим соревнование! Кто быстрей соберет — команда мишек или команда зайчиков!

Базилио: Тогда нам нужно на две команды разделиться!

Лиса: Это очень просто! Вставайте все парами. И договоритесь, кто из вас кем будет. Вот ты, Базилио, кем хочешь быть — одуванчиком или ромашкой?

Базилио: Конечно, одуванчиком!

Лиса: Тогда я буду ромашкой. Степашка, выбирай себе в команду ромашку или одуванчика.

Степашка : Ромашка!

Лиса: Это я! Значит, я иду в команду зайчиков, а Базилио— в команду мишек. Всем понятно?!

Дети делятся на команды. Проводится веселая эстафета «Кто быстрее соберет предметы в корзинки».

Мишутка: Спасибо, ребята! Вы нам так помогли. Даже Степашку моего развеселили! За это я дарю вам вот этот волшебный ключик!

Лиса: А от чего этот ключик?

Мишутка : Мы не знаем! Может, в другом городе нашей страны Кукляндии вы про этот ключик узнаете!

Степашка : Спасибо, ребята! Приходите еще в наш город! До свидания!

Лиса : А чтобы в пути было не скучно, запевайте веселую песню — походную. Знаете такую? Нет? Базилио, а ты не знаешь?

Базилио: Может, песня про дружбу подойдет?

Лиса: Конечно, подойдет!

Дети идут по залу за Лисой: прямо, затем по диагонали, «змейкой», «восьмеркой», по кругу. По дороге поют «Песню о дружбе» (муз. В. Шайнского, сл. М. Танича) и останавливаются возле маленькой куклы-марионетки — Драконника.

Базилио : Что делает этот ребенок здесь один и без мамы?

Лиса: Не кричи, Базилио! Может, у него нет мамы. И вообще никого нет!

Базилио : Это так ужасно, когда у тебя никого нет!

Лиса: Как тебя зовут, малыш? И почему ты здесь один?

Дракоша: Меня зовут Дракоша. Мои лапки и голова на ниточках, поэтому меня называют куклой-марионеткой. Живу я здесь один, и мне очень холодно. Хотел разжечь костер — не получается. Помогите мне!

Лиса: Да, такими маленькими лапками не разжечь костра. Придется ему помочь. За дело, ребята!

Костер Дракоши сделан из гимнастических палок с лентами желтого, красного, оранжевого цветов. Палки стоят «домиком». Дети берут их и выполняют разученный заранее гимнастический танец (по выбору педагога) с лентами. Затем палки с лентами так же складываются и включается спрятанный под разноцветной фольгой фонарик, имитирующий зажженный костер.

Дракоша: Вот спасибо, друзья. Теперь я согреюсь, и мне уже не будет здесь так одиноко! За это я хочу подарить вам шкатулочку. Может, она вам пригодится!

Базилио: Спасибо! Давайте попробуем открыть шкатулочку нашим ключиком! (Пробует открыть — не получается). Не открывается. Нам поможет только Фея Кукол.

Дракоша : Недавно Фея пролетела на своем облаке в город Тростевых кукол.

Лиса : Не подскажешь ли, Дракоша, нам тропинку в этот город?

Дракоша : Посмотрите вон туда. Видите? Большая стена, а на ней богатырь стоит? Это и есть нужный вам город. До свидания!

Дети простым шагом подходят еще к одной ширме, за которой работает педагог с куклами на трости. На ширме кукла-богатырь Илья Муромец.

Лиса: Здравствуйте, грозный страж! Не скажете ли, как вас звать-величать?

Илья Муромец : Я страж этих ворот, Илья Муромец. Моими руками управляют вот эти две железные трости, поэтому меня и жителей этого города называют Куклами на трости. А вы кто такие?

Базилио: Мы с ребятами путешествуем по стране Кукляндии и помогаем всем, кто встретится на пути.

Илья Муромец: Как хорошо, что вы к нам пожаловали! У нас такая неприятность!

Лиса: А что случилось?

Илья Муромец: К нам приехала погостить Фея Кукол. Смотрела представление и уснула. С ее волшебного пальца слетело колечко и укатилось в неизвестном направлении. Пока колечко не найдется, Фея не проснется!

Базилио: Так не то ли это колечко, которое подарили нам куклы из пальчикового театра?

Илья Муромец : Оно, оно! Вот здорово! Спешите скорее к Фее. Впереди вас ждет волшебный лабиринт. Но я вижу, что вы ловкие и смелые и сможете через него пройти и разбудить спящую волшебницу.

Проводится спортивная игра «Волшебный лабиринт»:

Ходьба по кочкам (равновесие):

Ползание по скамейке с опорой на ладони и колени;

Прыжки из обруча в обруч;

Подлезание под дуги (любые, имеющиеся в зале)

В конце лабиринта детей ждет спящая Фея Кукол (это может быть взрослый или кукла). Дети надевают на палец Феи колечко — она просыпается. Появляется Илья Муромец.

Илья Муромец: Ура! Наша дорогая Фея проснулась!

Фея Кукол: Спасибо, ребята, что нашли мое колечко, помогли жителям Кукляндии, проявили смекалку, сноровку, силу и ловкость. За это и я вам помогу Несите свой ключик и шкатулочку. Без моих волшебных слов она не откроется. А теперь — внимание!

Ключ, ребятам подчинись

И три раза повернись!

В шкатулочке ребят ждут подарки — шоколадные медали на веревочке. Фея каждому надевает медаль на шею и жмет руку. Дети прощаются с Феей и страной Кукляндией. Кот и Лиса обнимают детей и прощаются. Все поют «Песню о дружбе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) и уходят из зала. Праздник окончен.