Дарим цветы        18.07.2019   

Фотогеничность. Врожденное качество или приобретенный навык

С распространением социальных сетей интернет буквально заполонили личные снимки пользователей. А одним из главных жанров массовой любительской фотографии стал жанр селфи - такой автопортрет хотя бы раз делал, кажется, каждый пользователь Сети. Для наиболее удачных кадров покупаются «селфи-палки» и специальные объективы, фотографии пропускаются через фильтры инстаграма и фотошопа. Однако все эти ухищрения далеко не всегда являются панацеей. Можно тщательно выбирать позу и ракурс, а потом всё равно разочароваться в результате. И наоборот: некоторые умудряются хорошо получиться на каждом из случайно сделанных снимков.

The Village выяснил у экспертов, существует ли фотогеничность и от чего она может зависеть.

Алёна Лозовская

фотограф и фоторедактор

Фотогеничность, безусловно, существует. Ведь не зря есть фотомодели - девушки или юноши, работающие не на подиумах, а именно на съёмках. У них пластичные черты лица, они хорошо получаются на фотографиях и могут меняться от образа к образу.

Для меня фотогеничность - это совокупность факторов, от которых зависит результат съёмки. В первую очередь это всё-таки черты лица человека. Во-вторых - самоощущение модели, уверенность в себе. Ещё немаловажен свет: для некоторых лиц нужно определённое освещение под определённым углом. Кроме того, большую помощь может оказать макияж. Он подчёркивает то, что нужно подчеркнуть, и скрывает мелкие недостатки. И, конечно, большую роль играет работа самого фотографа, атмосфера доверия, которую он выстраивает во время съёмки.

Фотогеничное лицо чаще всего обладает резкими выразительными чертами. На такие лица хорошо падает свет, и цвет удачно ложится градиентом. Как правило, это хорошо очерченные скулы, большие глаза, выразительные губы. Состояние кожи тоже важно, но его при необходимости можно подправить с помощью макияжа и фотошопа. Что касается типа внешности, то не могу сказать, что брюнетки фотогеничнее блондинок или наоборот. Всё-таки черты лица - это главное.

Олег Воеводин

физиогномист, куратор сайта «Лицечтение»

У каждого человека свой характер, свои потребности и взгляды на внешность людей. Недавно мы проводили психологический тест: показывали одного и того же человека разным людям и спрашивали, фотогеничен он или нет. И все, конечно, отвечали по-разному. То есть у каждого из опрошенных оказался свой критерий фотогеничности.

Наш глаз - это механизм, фиксирующий мельчайшие детали того, на что мы смотрим. Глаз фиксирует даже то, что не способен увидеть фотоаппарат. Поэтому, когда мы видим человека вживую, может сформироваться более негативное мнение о его внешности, чем по фотографии. Например, у этого человека искривлён нос, маленький подбородок или большие уши. А фотоаппарат, в отличие от человеческого глаза, может что-то и не зафиксировать.

При этом объективной фотогеничности всё-таки не существует. Как не существует понятия объективной красоты. Но человечество до сих пор пытается сотворить некое универсальное лицо. Давайте обратимся к художникам: деление лица у них симметрично. И когда мы получаем портрет на руки, нам нравится то, что на нём изображено. Всё симметрично, ровно, одинаково - значит, это очень красиво. Но симметрии как таковой в природе не существует. Хотя, конечно, такой универсальный портрет нам будет нравиться гораздо больше, чем реальное лицо со всеми его мелкими недостатками. Например, школа парадного портрета, какие заказывали царские особы в России, тоже предполагала изображение некой усреднённости, несмотря на порой шероховатую красоту, присущую людям.

Анастасия Булгакова

психолог

Сегодня, в эпоху селфи, личная фотогеничность волнует многих. Она зависит от нескольких факторов. Первое - это, конечно, скульптура лица, а второе - освещение. Свет очень важен. Он может осветить ваше лицо, и тогда оно засияет, или приглушить, и в этом случае получится сумрачный мистический образ.

Многие ошибочно считают, что добрый человек всегда хорошо получается на фотографии, так же как злого или замкнутого человека якобы всегда видно на снимке. Это большое заблуждение. Психология личности к фотографии не имеет никакого отношения.

Для хорошего фото важен грим, который выровняет цвет лица, и тени, с помощью которых можно прорисовать правильные черты и скрыть недостатки. Но важно понимать, что фотография - это отображение души модели. Недаром говорят, что глаза - зеркало души. Взгляд может быть пустым или глубоким, добрым или трагичным.

Как же добиться наполненности и глубины взгляда? Здесь пригодятся психология и школа Станиславского. Нужно читать, развивать себя, наполнять себя смыслом, хорошей музыкой, знаниями. И в момент съёмки можно подумать о своём любимом человеке - тогда взгляд наполнится теплотой. Начнёте размышлять над каким-нибудь печальным событием - и в глазах появятся грусть и, возможно, даже слёзы. Подумаете о чём-то пикантном - и вот уже во взгляде игривость и азарт.

Даже если фотография будет красивая, а взгляд пустой, это никак не тронет душу смотрящего.

иллюстрация: Оля Волк

Как часто мы слышим, а порой и сами произносим фразу вроде «не снимай меня, я не фотогеничный!». А что же такое фотогеничный человек? Это та самая личность, изображение которой запоминается на любом снимке. Причем запоминается в хорошем смысле этого слова.

Секреты удачных фотоснимков

Зачастую фотогеничные люди выглядят на снимках даже в разы лучше, чем в обычной повседневной жизни. Иногда, разглядывая коллективные фотографии, мы делаем вывод о том, что все люди, запечатленные на них, получились прекрасно.

Все, кроме нас самих. Только у нас на этих снимках странное, глупое, практически неузнаваемое лицо. Почему так происходит? И только ли субъективная аномальная самокритика виновата в данном случае?

Некоторые люди действительно склонны приписывать себе недостатки, которых на самом деле нет. Но если вы страдаете от дефицита хороших фотографий, и постоянно расстраиваетесь, находясь на мероприятиях, подразумевающих какие-либо съемки, с этим действительно нужно что-то делать. И в первую очередь, важно понять, что фотогеничность – это вовсе не врожденный дар, а приобретенное, четко отработанное и заслуженное умение.

Как стать фотогеничной?

Порой кажется, что качество исходного снимка всецело зависит от умений хорошего фотографа – мол, выбрал выгодный ракурс, правильно поставил свет, отретушировал, и вот, красота готова! Но это не совсем так. Конечно, умения фотографа действительно играют основополагающую роль в привлекательности снимка. Но почему же некоторые люди получаются отлично даже на тех фотографиях, что были сделаны любителем в непринужденной атмосфере, да еще и неожиданно? Главный секрет фотогеничности кроется лишь в том, чтобы выглядеть безукоризненно и в реальной жизни.

Прием № 1: фокус на лицо


Современная фототехника сделала настолько внушительный шаг вперед, что может запечатлеть
любую деталь, включая микрорельеф кожи. С одной стороны, это просто великолепно. А с другой – ужасно, особенно если ваше лицо недостаточно ухоженное и чистое. Как можно быть фотогеничной девушкой, если поверхность лица буквально усеяна прыщами, или, того хуже, морщинами и складками?

Чтобы выходить хорошо на снимках инновационных камер, вам придется следить за чистотой и свежестью своей кожи.

Причем тонизировать и очищать ее важно не только перед самой «фотосессией» . Делать это следует постоянно, на ежедневной основе. Лучше всего разработать собственную уходовую программу, которая станет наиболее результативной для вас.

Почему некоторые люди не являются фотогеничными на портретных снимках:

  1. Жирный блеск кожи – это настоящий бич тех, кто не получается на фотографиях. Избыточное светоотражение на лице едва ли сделает вас привлекательной. Поэтому если ваша кожа выделяет сало в избытке, стоит позаботиться о приобретении качественной ухаживающей продукции – матирующего крема или лосьона, основы под тональный или пудру, специальных салфеток. Кстати, последние годятся на все случаи жизни – ими можно матировать лицо в «экспресс-варианте» , и даже при макияже. Просто носите их с собой и протирайте лицо перед щелчком камеры, особенно в вечернее время, подразумевающее вспышку;
  2. Тусклая неравномерная кожа также вряд ли украсит вас на портретном снимке. Обязательно
    используйте механический скраб, чтобы своевременно эксфолировать ороговевшие частички эпидермиса, которые и делают поверхность кожи неравномерной, тусклой и безжизненной. Что может быть красивее чистой и сияющей кожи на снимке с близкого расстояния?;
  3. Некачественный макияж является самым главным «залогом» плохих фотографий. Если вы ломаете голову над тем, как стать фотогеничной, и используете декоративную косметику в корне неправильно, вряд ли вы сможете добиться успеха в собственной фотографической привлекательности. Тональная основа должна быть нанесена строго равномерно, без пересветов и резких контрастных переходов на шее. Слишком сильно утяжелять тон также не стоит – это приведет лишь к тому, что лицо будет казаться усталым и неумытым. Не стоит злоупотреблять корректорами и консилерами, а также бронзирующей пудрой. Хайлайтер является отличной штукой, помогающей создать оптимальное объемное моделирование лица, но если вы не хотите выглядеть на снимке, как сверкающая новогодняя елка, его нужно применять строго дозировано.

Помните, что одной красоты недостаточно. Если ты неухоженная девушка, ничто не поможет тебе выходить на снимках привлекательной и приятной.

Прием № 2: учимся любить себя

Главное правило фотогеничного человека – здравое самолюбие, уверенность в себе и позитивная оценка своей уникальности.


Такие люди никогда не станут прятаться от камеры, натягивать ложную улыбку перед ней или втягивать живот. Они прекрасно знают все свои недостатки, но расценивают их как оригинальность и индивидуальность.

Если вы не фотогеничны, скорее всего, под «прицелом» камеры вы начинаете суетиться и волноваться. Вы тотчас же вспоминаете о своих веснушках, щербинке между зубами, легком косоглазии и прочих нюансах внешнего вида. Что делать, если ты совсем не фотогенична? Вот и ответ – научиться любить свое тело, ценить его и лелеять, вне зависимости от его особенностей.

Прием № 3: демонстрируем эмоции

Обычно, когда человек плохо получается на снимках, для него характерно подавление реальных эмоций. Он то и дело пытается натянуть «дежурную» улыбку, или, напротив, делает серьезный, где-то даже насупленный вид, лишь бы только объектив ненароком не запечатлел их «гусиные лапки» или носогубные складки.


Даже если процесс фотографирования провоцирует в вас нервное напряжение, старайтесь не увлекаться позированием и не подавлять своих истинных эмоций.

Проведите самостоятельный эксперимент. Поставьте камеру на автосъемку и попытайтесь не позировать, а просто расслабиться, будто не видите аппарата. А теперь сделайте серию снимков с откровенным позированием и ложными эмоциями. Видите разницу? Будьте собой и не купируйте своих естественных переживаний!

Прием № 4: ищем свои достоинства

Любой фотогеничный человек хорошо знает свои достоинства и недостатки. И это не идет вразрез с пунктом № 2, который учит нас принимать себя такими, какими мы являемся. Но персона, которая выгодно получается на снимках, умеет четко перекрыть свои недостатки достоинствами и выгодно подчеркнуть вторые. Искусство позирования является залогом красивых фотографий, о чем вам скажет любой фотограф или модель.

Как стать по-настоящему фотогеничной: учимся позировать!


  1. Любая девушка будет выглядеть на фото стройнее, если станет выставлять одну ногу вперед, а бедра и ягодицы отводить назад. Попробуйте сами, и вы увидите, что получитесь на снимке куда стройнее и выше, чем есть на самом деле;
  2. Не направляйте лицо прямо перед объективом. Камера использует отраженный свет, чтобы преобразовать трехмерный объект в двухмерный. Именно по этой причине люди на фотографиях получаются толще и будто «площе» , чем есть. Поэтому не становитесь прямо перед камерой. Попробуйте повернуть лицо и туловище чуть вправо или влево, чтобы создать красивую игру теней. Так вы придадите своему облику больше утонченности и изящности;
  3. Выдвигайте свои достоинства. Какая часть вашего тела является наиболее привлекательной?
    Старайтесь, чтобы именно на нее попадал весь акцент в процессе фотографирования;
  4. Сгибайте свои суставы. Как часто вы ходите с полностью прямыми ногами или руками? Очень редко, а то и вообще никогда. Не стоит забывать об этом в процессе съемки! Чуть согните свои суставы (будь то локтевые, коленные или тазобедренные), и вы увидите, что получились на фотографии более естественно и раскованно, чем обычно;
  5. Принимайте только удобную позу. Не нужно корчиться от боли или дискомфорта, стоя в непривычной и неестественной позе! Иначе никакие советы не помогут вам стать более фотогеничной. Хитрости позирования хороши лишь тогда, когда являются приемлемыми для вашего тела. А фотогеничность – это умение балансировать между естеством и искусством, будто камеры и вовсе нет поблизости. Если вы будете намеренно стараться быть красивее на снимке, до упора втягивая живот и отводя плечи назад, вряд ли речь пойдет о какой-либо естественности.

Если вы делаете групповой снимок, стоит встать в середине группы.

Говоря о фотографии, редко удается избежать вопроса фотогеничности. Эта тема беспокоит заказчика, модель (что намекает об отсутствующем опыте) и самого фотографа (изрядная оскомина).

Говоря о фотогеничности, первыми на ум приходят фразы:

  • У меня много фотографий, только на них я себе не нравлюсь.
  • Я не фотогенична (или не фотогеничен).
  • У меня проблема с фотогеничностью.
  • Плохо получаюсь на фотографиях.

Подобными репликами многие стремятся напугать фотографа. Зачем? Опытный мастер видел множество лиц: более или менее интересных, более или менее фактурных и т. д. О фотогеничности он знает много, и поверьте, отнюдь не субъективного.

Говоря о фотогеничности, полезно заглянуть в Википедию:

Фотогеничность - субъективная оценка наличия внешних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии.

Луи Деллюка сформировал это определение в далеких 20х годах прошлого века. Но и поныне нет единого понимания и способа решения проблем с фотогеничностью человека в кадре. Почему?

Мы видим, что в корне определения - субъективность (на основе которой Луи и сделал заявление), дальше которой ничего и никому не интересно (даже по прошествии столетия). А ведь есть психологические и духовные аспекты, чувство прекрасного и эмоциональное состояние в кадре.

Необходимость поговорить на эту тему развернуто, в рамках блога, назрела давно и сегодня я решил восполнить этот пробел, и рассказать о фотогеничности, не сравнивая ее с мифом, а обозначая простой проблемной, которую можно (и нужно) решить, чтобы предстать интересным перед камерой.

Фотогеничность, как ген

Любители ковыряться в словах выяснили, что фотогеничность состоит из «фото» и «ген» и смело подытожили:

Фотогеничность - ген, который отвечает за красоту, привлекательность и уникальность во внешности человека.

Такое определение не совсем верно. Уместно сказать о врожденных данных, но никак не о гене, которому все под силу…

К тому же внешняя красота человека - весьма условна и субъективна, колеблется от эпохи и модных течений (придумываемых третьей стороной), но об этом я уже рассказывал однажды, не стану повторятся. Просто смело .

А мы продолжим…

Фотогеничность - комплексная и решаемая проблема

Для последующего детального разбора обозначим составляющие фотогеничности человека:

  • Природная основа.
  • Навыки фотографа.
  • Опыт диалога с камерой.

Приступим.

Фотогеничность и природные данные человека

Говоря о врожденных особенностях, стоит помнить, что каждый уникален, примерка масок и замеры на соответствие эталону эпохи - трата времени. Любые советы про ширину улыбки, наклон головы, угол взгляда - ересь, подпитывающая конвейер и показывающая вас кем угодно, но только не собой.

Хорошо получится на фотографии просто. Все что вам необходимо - обозначить свои достоинства и знать о наличии недостатков (но не акцентировать на них свое внимание).

Перед необходимостью попасть в поле зрения фотокамеры, проведите вечер у зеркала и рассмотрите в себе:

  • Асимметричные черты лица. Как это не странно, полезная особенность нашей природы. Как правило, один профиль у нас мил и приятен, с плавными линиями и аккуратным объемом. Второй наиболее груб и это удобно, когда мы трудится над драматичным кадром, или же погружаемся в психологический портрет. В случае ярко выраженной асимметрии, стоит положиться на мастерство фотографа.
  • Пропорции. Все мы помним о золотом сечении лица и визажистах, которые «правят нас» под этот стандарт. Вечером, сидя у зеркала, выясните насколько сильны у вас отклонения от шаблона (круглое у вас лицо, или оно стремится к овалу) и плохо ли это для будущего кадра. Соотношения губ и глаз это хорошо, но если вы не фотомодель, то лучше забыть о шаблонах и акцентироваться на своей природной красоте. Не стоит бояться излишней грубости в линиях своего лица. Да, в жизни нам приятны гармоничные и плавные изгибы, но в фотографии все наоборот. Чем грубее и «резче» изгибы, тем интереснее работа светом и тем фотогеничнее человек.
В творческих кругах имеется шутка:

Красивый человек в жизни и красивый в фотографии - это два разных человека.

Да, шутка, но в каждой шутке…

  • Фактура. Необходимо знать особенности своей кожи: глубоки ли поры, складки, морщинки (прыщики не интересны, т. к. идут «под нож» ретушера), имеется ли венозность, следы увечий (шрамы). Излишняя грубость кожи уместна для мужчин и придает шарма, мужественности, но вот женщинам она не всегда полезна, особенно когда цель фотографии — «смягчение» возраста. Конечно, на стадии ретуши можно сделать из лица чистый лист и предстать иным человеком, но это временно и по прошествии лет вызовет отторжение, т. к. на фотографии не вы, а иной объект. К тому же, место фактуры в фотографии (да и в других видах изобразительного искусства) не изменилось, она все так же «пища» для глаз.
  • Мимика. Насколько вы эмоциональны внешне? А внутренне? Изучением этого вопроса и займите вечер накануне съемки, а лучше - еще до поиска фотографа. Вспомните о радостном и грустном, сложном и простом. Читайте, слушайте музыку или разговаривайте с другим человеком. Поймите себя, определите эмоции, которые у вас наиболее ярко выражены и честны. Будущий кадр должен строиться на сильной эмоциональной основе, поэтому не стоит подбирать драматичное повествование, если вы с детства наделены красивой искренней улыбкой.

Говоря о природных данных, стоит помнить, что фотогеничность это симбиоз врожденных достоинств и недостатков. Не существует некрасивых людей, бывают лишь незнающие себя.

Фотогеничность и навыки фотографа

Расскажу небольшую историю.

Однажды, студеным зимним днем, в студию вошел человек. Мужчина в возрасте. Плотный, со вторым подбородком и круглым лицом. Курносый, с неровной лысиной на голове, окруженной редкими волосиками. Подглазины, с точностью до грамма, рассказывают о выпитом за годы жизни, а едва заметный шрам, о пережитом событии. Асимметрия лица такая, что видно невооруженным глазом.

Вспомнит ли фотограф в такой ситуации о фотогеничности? Возможно. Откажется он работать или нет - частный случай.

Мастер, не потерявший связь с творчеством, угостит гостя чаем и начнет беседу. Попросит мужчину рассказать о себе, а сам, пользуясь моментом, будет посматривать на клиента, оценивать природные данные.

Из беседы выяснится, что гость - военный на пенсии. Звезда героя расскажет о истории возникновения шрама, а изучающий взгляд раскроет особенности портретируемого. Оказывается его лицо хорошо держит свет, добротная фактура подчеркнет биографию, асимметрия добавит грубости и мужественности, а прочие приобретенные недостатки легко скрыть все тем же светом.

Оценивая навыки фотографа в вопросе фотогеничности, обязательным уточнением следует умение расставлять акценты. Отвлечь от «плохого» и показать «хорошее». Мастерство фотографа заключается в умении подправить, а не убрать. Показать, а не выставить на передний план.

Чувство меры? Можно сказать и так, но если точнее - связь с реальностью. Умение понять героя и взять от природных данных «набор элементов», необходимых для итогового кадра в котором личность.

Фотогеничность и диалог

Еще одной составляющей фотогеничности является умение преподнести себя в кадре, некий артистизм.

Попадая в поле зрения камеры, одни «натягивают» улыбки, другие судорожно вспоминают позы и взгляды (увиденные на обложках или просторах интернета), а иные напрягают все мышцы, ответственные за мимику или впадают в ступор.

Отсутствие фотогеничности на лицо, хотя внешне человек и очень красив. Соответствует «шаблону» эпохи, личным предпочтениям социума и т. д.

Иными словами, у нас есть 1/3 фотогеничности - природные данные. Есть и другая треть - опытный фотограф, но «комплект не полный» и взглянув на фотографию, звучат привычные:

— Я не фотогеничен! На этом снимке себе не нравлюсь!

Огорчаться нет смысла, лучше развивать фотогеничность в себе далее:

  • Учитесь раскованности. Перед незнакомыми людьми, камерой, в неожиданном амплуа.
  • Забудьте о списке недостатков. Расценивайте их как уникальные преимущества.
  • Уберите «паралич» с лица. Разминайте мышцы перед фотосъемкой. Безмолвное шевеление губами - излюбленное упражнение, которое используют многие актеры перед входом в кадр.

Лишь начало. Далее необходимо привыкнуть к диалогу с фотографом. Опытный мастер в какой то мере психолог и видит в каждом герое долю загадки и непредсказуемости, которую необходимо понять, прочувствовать и интерпретировать средствами фотографии.

И тут уместно поговорить о культуре. Вашем понимании, предпочтениях. Прочитанном, увиденном, осознанном. Все это влияет на спектр эмоционального состояния в кадре, который прочувствует и автор повествования, и последующий зритель. Именно в чувственности и кроется результат диалога на съемочной площадке.

Иными словами, . Дышать, общаться, отдавать что-то внутреннее, и тогда получится материальная реализация, ради которой вы и обратились к фотографу.

Жизнь в кадре это не съемочный день, а та доля секунды, которая и застывает на фотографии.

В умении для нее потрудиться и кроется последняя треть фотогеничности.

Заключение

Фотогеничность - субъективная оценка внешних и внутренних качеств человека, способствующих гармоничной передаче облика средствами фотографии. Частично зависима от природных данных, но с легкостью корректируется и быстро развивается.

Все люди фотогеничны? Да, абсолютно. Но при условии, что человек согласен довериться фотографу, знает (или стремится к познанию) себя и давно «наступил на горло собственному Я».

Фотогеничность помогает запечатлеть едва уловимый момент, когда внутренний мир человека встречается с внешними данными и оседает на фотографии, в виде красоты изображаемого героя, личности.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

  • Сталкиваясь с необходимостью получить качественные фотографии, человек обращается к фотографу. Профессия эта творческая, с рядом […]
  • Совсем недавно мы разобрали основные причины страха, который появляется у людей перед объективом фотоаппарата. Многие читатели задумались […]
  • Третьего дня, невольно, стал свидетелем интересного диалога. Посетитель выставки разговаривал с кем-то по телефону и пытался для себя […]
  • Немного истории
  • Умение любить себя
  • Тяжкий труд фотографа
  • Секреты фотогеничности

Как же часто мы слышим фразу: «Не снимай меня, я не фотогеничный». Это означает, что человек плохо получается на фотографиях. Иногда, разглядывая совместные фото шумных компаний, мы с недовольством отмечаем, что все получились хорошо, и только у вас одного глупое, неестественное, неузнаваемое лицо. Если эта проблема вам знакома, если вы страдаете от недостатка хороших фотографий, то стоит получше разобраться в том, что такое фотогеничность. Можно ли развить это качество, или до конца жизни придется удалять неудавшиеся снимки?

Немного истории

Фотография как искусство возникла достаточно давно, но в контексте истории до сих пор считается молодым жанром. Поэтому и фотогеничности как понятию немного лет. Упоминание о ней впервые появилось в работе Луи Деллюка «Фотогения», написанной в 20-х годах прошлого века. То есть, термину еще не исполнилось и ста лет. Кстати, сама «Фотогения» была посвящена вовсе не фотографии, а кинематографу. Это понятие до сих пор используется в обоих контекстах. Фотогеничность была описана в трудах последователей Деллюка. Из-за небольшого возраста явления и возникают вопросы, от чего зависит фотогеничность. Некоторые утверждают, что это качество является врожденным, что яркие и выразительные черты лица позволяют хорошо получиться на снимке. Другие говорят, что плохое фото – это исключительно вина фотографа, а у хорошего мастера любой человек будет фотогеничным. Есть мнение, что все зависит от самооценки человека . Людям с заниженной самооценкой будет казаться, что они выглядят плохо на фотографиях, даже если в реальности это не так. На самом деле есть способы, как стать более фотогеничным , и это не так и сложно.

Зачем нужно быть фотогеничным?

Современное общество нельзя представить без фотографий. Возможности фотоаппаратов, планшетов и смартфонов позволяют запечатлевать каждый момент своей жизни. И далеко не самое последнее место среди снимков занимает наша любимая персона. Согласитесь, что все мы хотим получить красивые снимки, которые можно отправить в социальные сети, показать друзьям. И здесь даже не идет речи о гипернарциссических девушках, добавляющих в новостную ленту десятки селфи в день. Любой человек хочет, чтобы его фотографии нравились ему и окружающим. Психиатр и психоаналитик Ваннина Мишели-Рехтман объясняет это влиянием виртуального пространства. В Интернете человек часто воспринимается исключительно через изображение, поэтому все хотят, чтобы их снимки были на уровне.

Что оправдывает отсутствие фотогеничности?

Многие из нас были недовольны, когда впервые услышали свой голос в записи. Обычно он звучит совсем не так, как мы слышим. Но этому есть свое объяснение – ведь черепная коробка искажает звуки, поэтому голос воспринимается по-другому. Но как объяснить то, что наше лицо в застывшем виде вовсе нам не нравится? Списывать это на отсутствие привлекательности? Такой радикальный подход существенно бьет по самооценке. Вот и появляется упоминание о фотогеничности. «Я не фотогеничный человек» - этим можно оправдать плохие фотографии, не задев свое эго. Стоит отметить, что подобное чувство возникает не только у простых людей, но и у знаменитых актрис. Казалось бы, их снимки всегда выглядят великолепно, ведь над ними трудятся талантливые фотографы, визажисты и парикмахеры. Студийные фотографии часто дополнительно ретушируются и обрабатываются. Но нет, некоторые звезды недовольны своим внешним видом на фото. Одной из таких недовольных актрис является Шарлотта Генсбур, любимица арт-хаусного режиссера Ларса фон Триера. Ей больше нравится смотреть на себя в движении, в кино или на видео. А свои фотографии в журналах Генсбур не любит. Психоаналитик Альберто Эйгер в своей книге «Нарциссическая перверсия и ее сообщник» объясняет это тем, что человек представляет себя совсем иначе, чем он выглядит со стороны, моложе, чем на снимке. Поэтому часто мы испытываем дискомфорт, видя свое застывшее лицо, которое выглядит совсем чужим.

Умение любить себя

Фотоснимок – это лишняя возможность увидеть и рассмотреть все свои недостатки. Естественно, что все мы неидеальны, но застывшее изображение заставляет нас критично оценивать свою внешность. Мы слишком сурово относимся к себе, придираемся к каждой черточке своего лица, к каждой неловкой позе. Однако мы вовсе не задумываемся, что окружающие совершенно не замечают этих недостатков. Мы создаем для себя идеальный образ, стараемся ему соответствовать. И если результат нас не удовлетворяет, то списываем все на отсутствие фотогеничности.

Есть люди, которые панически боятся камер, которые застывают перед объективом с каменным лицом, не могут пошевелиться. Причина такого поведения кроется в боязни окружения. Человек опасается, что окружающие люди будут оценивать снимок с такой же критичностью и строгостью. Боязнь камеры может иметь и более глубокие корни, уходящие в детство. Недостаток любви и внимания связан с этой фобией.

В Интернете полно фотографий детей, все они выглядят просто потрясающе. На снимки приятно посмотреть. То есть, все дети априори являются фотогеничными, а потом это качество куда-то пропадает? Или как иначе объяснить этот феномен? На самом деле все дело в уверенности в себе . Ребенок просто не боится камеры, он знает, как выглядеть фотогенично – он радуется и наслаждается процессом, поэтому снимки получаются живыми, а дети на них – красивыми и фотогеничными. Взрослые из-за своих комплексов и проблем с самооценкой зажимаются, начинают неестественно улыбаться или вставать в странные позы. Поэтому фотографии получаются плоскими, неживыми. Таким образом, чтобы стать фотогеничным, нужно просто полюбить себя, держаться перед камерой уверенно и естественно.

Тяжкий труд фотографа

Не стоит думать, что от фотографа ничего не зависит. Наоборот, умение показать человека привлекательным на снимке – это настоящее мастерство. Из-за доступности камер мы часто фотографируем себя сами – в зеркало, делаем селфи дома, лежа на кровати, в лифте. Задайте себе вопрос, действительно ли хорошо вы выглядите в этот момент? Вероятно, что отсутствие фотогеничности связано с тем, что вы плохо спали ночью, поэтому выглядите усталым. Или вы подобрали плохое освещение, и, например, нос смотрится слишком длинным. Если вы не подготовились к фотографии, сделали ее на скорую руку, то не ждите, что с экрана на вас посмотрит идеальное лицо. Даже самые красивые люди с самыми правильными чертами лица будут выглядеть плохо без должной подготовки.

Это касается селфи или других непрофессиональных фотографий. Но что можно сказать о фотосессиях, сделанных у реальных мастеров своего дела? Стоит отметить, что у хорошего фотографа не может быть плохих снимков, все люди выглядят естественно. Мастер подбирает правильную позу, выставляет свет, выбирает угол зрения, словом, знает, как стать фотогеничным. Хороший профессионал может раскрыть человека с той стороны, с которой он раньше себя никогда не видел, показать иные грани его личности. Фотограф Уильям Муро говорит, что каждый человек, который приходит к нему, фотогеничен. Разница заключается во времени, которое нужно потратить. Некоторые люди быстро раскрепощаются, к другим нужно найти свой подход. Именно в этом и заключается мастерство фотографа. Уильям говорит, что однажды потратил целый час на знакомую, которая плохо относилась к своей внешности, была зажата и закомплексована. Но спустя час она расслабилась, тогда и пошла настоящая работа. Увидев результат, женщина расплакалась, ведь она и подумать не могла, что может выглядеть настолько красивой. Фотограф Пьер-Антони Аллар уверен, что все люди фотогеничны. Если они отдаются в руки мастера, перестают чувствовать себя неловко перед камерой, то фотограф сумеет найти идеальный ракурс, свет и момент и сохранит его на пленке.

Секреты фотогеничности

  1. Научитесь понимать свое лицо, находить в нем изюминку. Старайтесь играть перед камерой, но играть роль не кого-то, а себя самого. Это умение позволяет актрисам хорошо получаться на снимках, даже лучше, чем профессиональным моделям.
  2. Многие люди жалуются, что они выглядят полными на фото. На самом деле во всем виноват неправильный ракурс. Постарайтесь подобрать идеальный ракурс перед зеркалом. Лучше всего человек получается, когда стоит перед камерой в пол-оборота.
  3. Если вы хотите получить естественную улыбку, то нужно расслабить мышцы рта. Для этого просто пошевелите губами, тогда они будут выглядеть максимально естественно и привлекательно.
  4. Постарайтесь быть уверенным в себе. Не концентрируйтесь на своих недостатках. Забудьте об их существовании на время съемок.
  5. Во время фотосессии лучше проявлять побольше эмоций. Если они искренние, то будут смотреться очень хорошо.
  6. Не прячьте глаза. Недаром говорят, что глаза – это зеркало души. С их помощью вы сможете донести свои мысли, настроение, рассказать миру о том, что вы думаете. Ведь именно при помощи взгляда осуществляется коммуникация в фотографии. Красивый взгляд – верное средство, как развить фотогеничность.
  7. Верьте фотографу. Если он действительно профессиональный мастер, то он сможет сделать идеальные снимки. Не нужно бояться объектива, фотограф использует его правильно, а вам только нужно слушаться его во всем.
  8. Тщательно продумайте свой образ. Девушкам стоит обратить внимание на косметику и украшения. Пусть макияж будет немного ярче, чем обычно. А вот с аксессуарами не надо перебарщивать, они добавят вам несколько лет. Одежда должна скрывать все недостатки фигуры. Не нужно выбирать зеленое, иначе лицо получится слишком бледным. Также стоит избегать контрастных цветов в одежде.

Если у вас дома есть снимки, которые вам не нравятся, то удалите их или выкиньте. Сделайте подборку только тех фотографий, где вы действительно хорошо выглядите. Это позволит избавиться от лишних комплексов. Если таких фотографий нет, то сходите к фотографу. Тогда вы сможете увидеть себя с другой стороны, заметите собственную привлекательность и обаяние. Фотогеничность – это то, что у вас в сознании. Если вы окружите себя профессиональными снимками, то научитесь относиться к себе лучше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .