Флористика        11.10.2019   

Ганнибал лектер и кларисса старлинг история любви. Ганнибал Лектер - Григорий "Это ж Гест"(с) — LiveJournal. Цитаты и диалоги с участием Клариссы Старлинг


Извините. Я не знаю, как начать. Извинили?

Все конечно же, знают Ганнибала Лектера...
Ганнибал Лектор - герой популярного фильма "Молчание ягнят", а так же...

Разве так можно начинать? Да и речь не о "Молчании ягнят". Хотя как можно писать о Лектере и не упоминуть "Молчание"? Никак.

Надеюсь, всем знаком сюжет. Агент Кларисса Старлинг (Джоди Фостер) - молодая сотрудница ФБР, идущая по следу маньяка. Доктор Ганнибал Лектер - маньяк-каннибал, пациент лечебницы для преступников-психопатов, помогает ей в этом нелегком деле. Дело в том, что Лектер - не только псих, но и профессиональный психолог, необычайно одаренный, к тому же. В качестве платы за свою помощь он пытается покопаться в мозгах Клариссы. Между ними возникает определенное влечение, хотя Кларисса не может себе в этом признаться. В конце она ловит своего маньяка, а Ганнибал сбегает из психушки, убив несколько человек, и исчезает.

Так, с описательной частью закончили. Лирика. Я посмотрел "Молчание ягнят" сравнительно поздно. Что можно сказать? ИМХО - Ганнибал Лектер один из самых эротичных мужских образов в современном кинематографе. В этом с ним сравнится только князь Дракула из "Дракулы Брэма Стокера". Впрочем, у них одно амплуа.

Разрешу себе привести _обширную_ цитату из Ницше: "Различие между людьми сказывается не только в различии скрижалей их благ, стало быть, не только в том, что они считают вполне желанными различные блага и вместе с тем не сходятся в сравнительной оценке, в установлении табели о рангах общепризнанных благ, - оно сказывается еще более в том, что считается ими за действительное обладание и владение каким-нибудь благом. По отношению к женщине, например, более скромному в своих требованиях человеку уже право располагать ее телом и удовлетворение полового чувства кажутся достаточным и удовлетворяющим его признаком обладания и владения; другой человек, со своей более недоверчивой и более притязательной алчностью к владению, видит в таком обладании «вопросительный знак», видит только его призрачность и хочет более тонких доказательств прежде всего, чтобы знать, только ли женщина отдается ему, или же она готова бросить ради него все, что имеет или чем очень дорожит, - лишь это и значит для него «владеть». Но третий и тут не останавливается в своем недоверии и жажде обладания; если женщина всем для него жертвует, то он спрашивает себя, не делает ли она этого ради фантома, созданного ее воображением: чтобы быть вообще любимым, он хочет прежде быть основательно, до глубочайших недр своих узнанным, - он отваживается дать разгадать себя. - Лишь тогда чувствует он, что вполне обладает своей возлюбленной, когда она уже не обманывается на его счет, когда она любит его так же сильно за его зло и скрытую ненасытность, как и за его доброту, терпение и умственное развитие (Выделение моё - Г.Н.)".

Дракула и Ганнибал как раз представляют третий тип отношений. Гипертрофированный и преломленный в призме кино, но именно такой; и так я объясняю себе их привлекательность.

А поговорить я хотел о "Ганнибале", книге и фильме; "Ганнибал" - продолжение "Молчания ягнят". Как и "Молчание", "Ганнибал" снят по книге Томаса Харриса. Именно Томас Харрис и создал образ обаятельного Ганнибала-каннибала.
Немного хронологии.
1.В связи с выходом фильма "Ганнибал" "ТВ-Парк" посвящает статью творчеству Харриса. М-да, говорю я себе, сделать каннибала положительным персонажем - это надо догадаться. Секундочку... кто-нибудь сомневается. что Ганнибал - положительный персонаж? Поехали дальше.
2.Я смотрю фильм "Ганнибал" по телевизору.
3.Мне в руки случайно попадает роман "Ганнибал".

Информация к размышлению. По книге (да, "Молчание ягнят" я тоже читал) особенно заметно, насколько автор влюблен в своего героя. Ганнибал непознаваем; все психиаторы мира не могут проникнуть в его разум. Между собой они называют его "Чудовище", и в глубине души не считают его человеком. Его самообладание потрясает. Даже убивая, он остаётся абсолютно спокойным. Обоняние Ганнибала гораздо тоньше человеческого. Он "сильный, как муравей", по выражению автора, т.е. намного, гораздо сильнее обычного человека его возраста и комплекции. Он не только очень силён, но и невероятно быстр. О его интеллекте, повторюсь, ничего сказать нельзя, он находиться за рамками человеческих представлений. Сказать, что Ганнибал очень умён - ничего не сказать. Ганнибал - настоящий специалист в области изящного, его вкус в еде, одежде, винах - безупречен. Он разговаривает на нескольких языках и диалектах, хорошо рисует и разбирается в истории, истории искусств, архитектуре. О том, насколько он талантливый психолог, я уже писал. В свою бытность психоаналитиком он промыл мозги парочке богатых пожилых клиентов, которые оставили ему все свои деньги... которые он положил на такие хитрые счета, что даже ФБР не смогло их найти. Так что Лектер не стеснён в средствах. В полумраке его глаза отсвечивают красным.
...И по фотографии Томаса Харриса видно, что он пытается подражать стилю Ганнибала.

О чём фильм "Ганнибал"? Прошло несколько лет. Клариссу стала играть другая актриса (Джулиана Мур). У неё проблемы. Её зажимает начальство - тупые похотливые мужланы. Когда какой-то начальник посмотрел на её ноги, я сразу сказал, что он антигерой, и, скорее всего, не доживёт до конца фильма. В американском кино такое не прощается (хех, тут надо вспомнить "Эволюцию" и добавить...в серьезном кино). В этот момент мой отец резонно заметил, что не хочешь, чтобы смотрели на твои ноги - не надевай на работу юбку с вырезом. И ушел спать 8-).
Ганнибал всплыл на поверхность, и Кларисса ему всё еще небезразлична. Происходят разные события.
Конец фильма. Ганнибал похищает Клариссу и её плохого начальника. Одевает её в вечернее платье и приглашает на ужин. После чего съедает мозги еще живого нехорошего босса. Полиция уже едет, и Ганнибалу пора бежать. Но тут Кларисса вспоминает, что она агент ФБР. Она выхватывает наручники и приковывает себя к Лектеру. "Отдай ключи" говорит Ганнибал. Кларисса идёт на принцип. "Сейчас будет очень больно", ухмыляется он, примерясь мясницким тесаком к её тонкому запястью. ... В общем, Ганнибал отрубил СЕБЕ руку и успел скрыться до прибытия полиции. Конец фильма. Продолжение следует.

Эта концовка меня чудовищно обломала. Мне было больно. У нас даже вышел спор с Шелом (вы знаете, кто такой Шел, правда?). Я говорил, что Ганнибал должен был отрубить руку ей. Через пять минут приехала бы полиция, руку положили бы в лёд, и потом пришили обратно. Современная медицина, чик-чик. Ганнибал бы отрубил ей руку.
Или горианский - староамериканский вариант. Ганнибал грозит ей ножом, она плачет и отдаёт ему ключи. Как хорошая девочка. И кто сможет её обвинить? Он же маньяк, на нём куча трупов, такой искалечит и не задумается. Но в современном американском кино женщина не может сломаться.

Шел утверждал, что концовка очень правильная, и что так всё и должно быть. Ганнибал ни в коем случае не стал бы отрубать Клариссе руку. Да он попросту и не смог бы - он же любил её. Но даже согласившись с этим агументом (я могу поверить, что для Ганнибала её тело дороже собственного), я всё равно остался при своем мнении. Ладно, Ганнибал мог бы отрезать себе руку. Но он никогда бы не опустился до пустой угрозы. Он не стал бы угрожать ей, а потом резать руку себе, поняв, что она не уступит. В конце концов, это же Лектер!

Впрочем, на самом деле мы спорили о другом. Шел - романтик, и для него любовь связана с болью. Любимый человек часто оказывается мучителем, а во имя любви приходиться расставаться с частью себя. Я не такой. Я не люблю, когда мне делают больно. Очень не люблю.
И меня задели все эти образы. Плата за любовь, да. В стерильном мире современной Америки (таком, каким мы видем её в триллерах и детективах) любить так, как любит Ганнибал - преступление. И за эту преступную любовь к женщине Ганнибал лишается руки. Да, ведь он поцеловал её без спроса, а это хуже чем убить и съесть десять человек - так это следует понимать?
И конечно, ей-то ничего не было. В конце фильма она стоит и строит глазки. Мило провели время; приходи еще. Тварь. О, ну ты же понимаещь - я агент ФБР и не могла поступить иначе. Нет, лучше бы он ей руку отрубил. За то, что не ценит своего счастья. Кто еще будет так любить её? Когда еще она встретит такого человека? Это если изложить словами мои эмоции.

А потом я прочел книгу. Чтобы понять. Что оказалось? В книге гендерная тематика выраженна еще ярче. Кларисса - икона феминизма. Она стреляет лучше мужчин. Расследует дела лучше мужчин. Все молодые острудницы ФБР молятся на неё, потому что она была первой, и её образ поддерживает их в борьбе с уродливым мужским миром. Начальники Клариссы еще гаже, чем в фильме. Они все ей завидуют и хотят засунуть в неё свои мерзкие мужские штуки, чтобы утвердить свое мужское господство. Естественно, она им отказала, поэтому они мешают её продвижению по службе. В общем, полный патриархальный кошмар. Один Ганнибал ценит и уважает её как личностью. А тупых мужланов он тоже ненавидит, мочит их и ест.

Обычная американская вонючка. Заодно мы узнаем, почему Ганнибал такой маньяк. Оказыватся, он литовец. Естественно, такой выродок не может родиться в Америке! И родиться выродком никто тоже не может - все дело в детских травмах. Вот и у Ганнибала была детская травма. У него была младшая сестра Миша, которую он очень любил. Наверное, родители назвали её в честь своего русского друга:). Холодной весной 44 года сестру съели оголодавшие немецкие дезертиры. Поэтому он и вырос людоедом. Одно хорошо - это были не советские воины-освободители, а немцы. Спасибо автору.

Конец книги... Тут-то и начинается самое интересное. Ганнибал похищает Клариссу и её тупого начальника. Потом накачивает её наркотиками, подавляющими волю. После чего они ВДВОЁМ ужинают мозгами еще живого начальника и просто великолепно проводят время. А потом для Клариссы начинается долгий период лечения под руководством доктора Лектера, вовсю применяющим гипноз и вышеупомянутые наркотики. Проще говоря, Клариссе промывают мозги. Ведь в чём корень её проблем? Её отец был полицейским, погибшим на дежурстве. Он очень много для неё значил, и чтобы доказать себе, что она его достойна, Кларисса поступила в ФБР.
Отсюда её проблемы в отношениях с мужчинами. Она хочет остаться папиной дочкой, и её привлекают только мужчины, которые намного старше её. Ганнибал как раз такой. Сначала он внушает ей, что он и есть её отец, а она - его маленькая дочка. После чего показывает ей выкопанные на кладбище кости её отца (серьезно!) и объясняет, что тот давно умер. В ходе дальнейших сессий, он показывает, как ей мешала вера в то, что "папа лучше знает" (daddy knows best - американская формула для обличения патриархата и прочего тоталитаризма). Все негативные черты мужчин в её жизни тоже принадлежали её отцу. В конце Ганнибал доказывает Старлинг, что она попросту лучший полицейским, чем её отец когда-либо мог стать. Он умер из-за собственной глупости. Пора прекратить идеализировать его и начинать жить своей жизнью. Да, и к черту ФБР.

Одним словом, Лектор вылечил Старлинг. Но у него свои пробемы, и он готов перейти ко второй части своего плана. Он хочет вернуть Мишу, свою младшую сестру. Лектера долго кормили грудью; прекратили кормить, только когда родилась его сестра. И он любил её, как никого в этой жизни. В своем невероятном мозгу он сохранил слепок её личности. Увидев Клариссу, он сразу понял, что её тело идеально в роли носителя. Теперь, исцелив и очистив её мозг, он собрался записать на него личность своей трагически погибшей сестры.
Естественно, Клариссу такая перспектива вовсе не радует. В обновленном состоянии она сама становится чуть ли не умней самого Ганнибала. Так что ей удается убедить его, что его тело гораздо более достойное хранилище для личности его сестры, чем её. А потом она спрашивает, кормила ли мать его грудью (вопрос, который обычно задавал сам Лектер). Лектер признаётся, что кормила, и тогда Кларисса обнажает грудь, льёт на неё шампанское и даёт Ганнибалу пососать свой сосок. В голове людоеда замыкает нужные контакты, и память о прошлом перестаёт его мучить. А потом они занимаются любовью.

Так исцеленная Кларисса исцелила Ганнибала. В этом месте gwen_frozen , которой я рассказывал эту историю, сказала: "Это означает, что женщина может полностью отдаться мужчине, сохранив при этом свою идентичность. Я умная!" 8-).

Эпилог книги: Рио-де-Жанейро, канун Миллениума, Кларисса и Ганнибал танцуют в ресторане под открытым небом на крыше своего пятизвездочного отеля. Она счастлива и не вспоминает про свою прошлую жизнь. Тут, я думаю, имеет смысл вспомнить про конец "Мастера и Маргариты" и шприц с жидкостью чайного цвета;-). Тем не менее, несмотря на феминистко-гендерную шелуху, получается примерно следующее. Честь, присяга, жетон - пустые слова для Женщины. Она счастлива, потому что рядом человек, который любит её, который водит её в театр и в оперу, а потом занимается с ней любовью, как в первый раз. Она красива, потому что Он хочет видеть её такой. Её вкус стал таким же безукоризненным, как у Него - Он научил её разбираться в живописи и винах. Она не думает о будущем, не думает, откуда берутся деньги, но знает - если кто-то станет на пути их счастья, Он его убьёт. Кларисса Старлинг нашла своё место в мире.

А вот теперь вопрос. Почему потребовалось написать для фильма другую концовку? Я сам догадываюсь, но... Может, кому-то концовка фильма нравится больше? Хотел бы услышать ваше мнение. А то gwen_frozen жаловалась, что мои постинги слишком закончены, чтобы их комментировать. Чтож, закончу на полуслове.

Ганнибал, занятый приготовлением ужина, вдруг замер на месте...
- Кларисса, - прошептал он, и быстрым шагом направился к ванной комнате. Он не мог войти без стука - не позволяли правила хорошего тона, хотя знал, что в этом случае можно было сделать именно так. Не сдержав себя, он всё же слегка стукнул в дверь два раза. Ответа не послышалось. Он тихо вошёл. Кларисса сидела на табуретке, и плакала. Она подняла на него глаза.
Лектер всё прочитал в её взгляде, и не спеша подошёл. Кларисса встала, и они несколько секунд смотрели друг на друга. Она первая протянула к нему руки, и нежно обняла. Лектер прижал ее к себе.
- Ты скоро привыкнешь... У тебя, возможно, возникла мысль, что ты тут заперта, как птица в золотой клетке, но это не так. Как человек, побывавший в неволе, я никогда не лишу тебя свободы, свободы духовной и физической. Я просто хотел сделать тебе приятное...
Кларисса вцепилась руками в лацканы его пиджака, и снова разрыдалась. Лектер нежно гладил ее по волосам и молчал, давая ей возможность выплакаться, и успокоиться.
Плач её скоро утих, остались только всхлипывания. Ганнибал не переставал обнимать её, потом поцеловал в макушку, и прошептал ей на ухо, - Ничего страшного, я тоже когда-то не умел пользоваться джакузи.
Кларисса подняла к нему заплаканное лицо, и улыбнулась. Лектер большими пальцами вытер остатки слез с ее глаз.
- Ну, с этим мы вроде разобрались, - произнёс Лектер. - Я думаю, тебе стоит погрузиться в ванну, и постараться абстрагироваться, подумав о чём-нибудь приятном, м-м-м?
- Ты побудишь здесь? С тобой я чувствую себя более уютно, и не так одиноко.
- Только ненадолго, иначе мы останемся голодными, - пошутил Лектер.
Кларисса повернулась, и вдруг увидела себя в зеркале. Она распахнула глаза, и прикрыла рот рукой от невысказанного удивления. Потом подошла ближе, и вгляделась в свое отражение. С радостью она обнаружила, что короткая стрижка ей к лицу.
- Сзади немного неровно, - произнёс Ганнибал, подходя ближе, и взъерошивая ей волосы.
- Это был твой первый парикмахерский опыт? - улыбнулась Кларисса.
- Не совсем. Если бы у нас было время, результат порадовал бы тебя больше, - лукаво ответил Лектер, - Ты позволишь чуть подправить?
- Да, конечно, - улыбнулась Кларисса.

Ганнибал достал из шкафчика ножницы, усадил Клариссу обратно на табуретку, положил ей на плечи полотенце, и аккуратно начал подравнивать неровные прядки. Кларисса еле сдерживала себя, чтобы не откинуться назад, и не почувствовать тепло его тела на своей спине.
- Ну вот, так уже гораздо лучше. Хочешь посмотреть? - Ганнибал снял с ее плеч полотенце, и убрал ножницы.
- Да, хотя я доверяю тебе. Всё, за что ты берёшься, ты делаешь поистине виртуозно, - радостно ответила она.
- Спасибо, Кларисса, мне очень приятно слышать от тебя такие добрые слова, - произнёс Ганнибал, и поднёс маленькое зеркало, так, чтобы Кларисса смогла увидеть, как лежат волосы.
- Непривычно, но гораздо лучше, мне кажется... А тебе нравится, Ганнибал?
- Ты мне нравишься любой, но я согласен - так действительно гораздо лучше. А теперь пора в ванну, - улыбнулся Лектер, забрал у Клариссы зеркальце, повернул ее к себе лицом, аккуратно развязал пояс ее халата, и снял его с плеч смутившейся Клариссы.
Он уловил аромат ее волнения, и закрыл глаза.
Потом нежно провёл пальцами по её груди и животу, и остановился на резинке трусиков.
- Похоже, мне предстоит путешествие, - загадочно произнес Лектер.
- Нет уж, лучше я сделаю это сама, - засмеялась Кларисса, не глядя на него.
Ганнибал развёл руками, и улыбнулся, - Ну что за характер!
Кларисса сняла трусики, и бросила их рядом с халатом. Лектер посмотрел ей в глаза, и протянул руку. Она положила свою ладонь в его, и легко перешагнула через бортик джакузи. Кларисса погрузилась в ванну, вода нежно обняла ее тело.
- Как хорошо, - буквально простонала Старлинг.
Доктор снял пиджак, и закатал рукава рубашки по локоть. Старлинг смерила его загадочным взглядом, глаза её заблестели. Ганнибал сел на бортик ванны, выключил воду, и опустил руку в воду, для того, чтобы убедиться, что вода не остыла. Про себя он подумал - То, что надо.
- Ты не боишься, что я попрошу тебя принять ванну вместе со мной? - спросила Кларисса, и шутливо потянула его за рукав.
Лектер перехватил ее руку чуть выше локтя, вода намочила ему рукав. Он внимательно изучал ее глаза. Потом медленно произнес, - Не сейчас... Хотя, от такого предложения трудно устоять!
Кларисса немного нахмурилась, и спросила, - Ты дразнишь меня?
- Нет, просто сейчас тебе надо согреться и расслабиться, вряд ли совместное купание к этому располагает.
Глаза Лектера горели явно подавляемым желанием.
- Я не смогу сейчас расслабиться.
- Я помогу! Закрой глаза, и постарайся ни о чем не думать.
Ганнибал обошёл ванну, встал на колени за головой Клариссы, и положил свои сильные руки ей на голову, прижав ладони к вискам. Старлинг почувствовала поток энергии, идущий от его рук, тепло, и вселенское спокойствие. Она наслаждалась этими ощущениями, которые буквально физически захлестнули все ее тело, заставив раствориться в блаженстве. Эти руки, безжалостно кромсающие врагов, сейчас были нежными и ласковыми, как будто обнимали бесценное хрупкое сокровище.
Через пару минут Лектер поднялся, поцеловал ее в лоб, и тихо вышел. Кларисса расслабилась, струи воды в ванной ласкали ее тело, аромат роз, и какой-то удивительно нежный запах от масла, добавленного в воду, настроили ее на мечтательный лад. Думать не хотелось, хотелось радоваться жизни, и испытывать все новые и новые наслаждения.
- Учись радоваться жизни, - прозвучала у неё в голове фраза Ганнибала. Она начинала понимать, что это такое.
- А почему бы и нет? - вдруг подумала Кларисса, - Разве я не имею право на жизнь с любимым мужчиной в тех условиях, которые он с таким чувством мне предоставляет?
Эта мысль заставила её улыбнуться, Кларисса захватила лепесток розы из воды, и наблюдала, как с него стекает вода.
- Он внимательный, - думала она. - Чуткий, сильный. Но я ещё немного боюсь его, внутри меня всё трепещет, когда я вижу его... С одной стороны, это хорошо, а с другой стороны, наверное, это выглядит глупо, - размышляла она.
Клариссе еще ни разу не пришлось пережить ни одного серьезного любовного приключения, другие мужчины после встречи с Лектером ее не волновали, и она с ужасом подумала, что скажет Доктор, когда узнает, что она все еще девственница. Ведь наверняка вечер не закончится пожеланием "спокойной ночи", и крепким сном до утра в одной постели. Да и сама она не хотела бы такого поворота событий. Мысль о ночи заставила ее снова нахмуриться.
В конце концов, она вылезла из ванны, смыла в таком привычном ей душе лепестки роз со своего тела, вымыла ароматным ванильным шампунем голову, вытерлась толстым пушистым полотенцем, и стала сушить волосы феном. То ли фен выдул из ее головы все мрачные мысли, то ли ей стало как-то спокойнее на душе, но Кларисса повеселела.
Расчесав высохшие волосы, она стала рассматривать великолепную коллекцию косметики и парфюмерии.
Часть была явно для мужского использования - приятные ароматы, которые она уже могла чувствовать, находясь рядом с Лектером. Но большая часть была женской. Несколько самых красивых баночек было с этикетками на итальянском языке, и Кларисса поняла, что эту часть Ганнибал самолично привез ей из Италии, что повергло ее в изумление. Остальные тоже были явно не из городского супермаркета, таких Кларисса в своей жизни никогда не видела. Она с упоением стала открывать их и пробовать, испытав неизведанное ей ранее чувство наслаждения от ухода за собственным телом.
Закончив с косметикой, она, обнаженная, пошла в гардеробную с намерением одеться к ужину.
Кларисса подошла к зеркалу, и уставилась на свое отражение. Наверное, впервые в жизни она с таким откровением разглядывала свое тело, и нашла, что выглядит совсем уж неплохо. Выбрав самые симпатичные, на ее взгляд, трусики, и бюстгальтер им в тон, она надела белье, и стала выбирать платье. Почему-то брюки одевать не хотелось, хотя они тоже были в наличии.
Немного подумав, Кларисса выбрала удлиненное платье глубокого вишневого цвета, украшенного ручной вышивкой, и такие же открытые туфли на невысоком каблучке.
В углу гардеробной стоял туалетный столик. Не сказать, что Кларисса не пользовалась косметикой, но обычно ей на это не хватало времени, и она с утра наскоро красила губы, слегка припудривала нос, и бежала на работу. Созданием образа она обычно занималась перед какими-нибудь нечастыми вечеринками и праздниками. Сейчас же ничто не мешало ей поэкспериментировать, к тому же наличие такой дорогой и бесподобной косметики просто притягивало ее, как магнит.
Приведя в порядок лицо, она немного надушилась своими любимыми "L"Air du Temps ", и решила, наконец-то, обследовать дом.
Он был чрезвычайно уютным, и великолепно оформленным. Богатая обстановка, суперсовременная техника - все говорило о том, что хозяин этого места не простой человек.
- Интересно, кому принадлежит этот дом? Надо будет спросить у Ганнибала, - взяла на заметку Кларисса.
Спустившись по лестнице красного дерева, украшенной резными перилами, она снова заглянула в гостиную, жарко протопленную камином, заглянула в кабинет, заставленный полками с книгами, закрытыми шкафами, и лежащим на столе ноутбуком самой последней модели, а потом направилась на кухню.

Доктор Лектер, изысканный гурман и кулинар, на этот раз решил не тратить много времени, и сделать достаточно простой для него, ужин. Времени на приготовление у него было немного, он не хотел надолго оставлять Клариссу, и в то же время хотел вкусно ее накормить. И сварил грибной суп-пюре из трюфелей. В духовке доходила до готовности форель. На десерт Лектер еще накануне встречи с Мэйсоном собственноручно приготовил шикарное фисташковое мороженое.
Он накрывал стол в небольшой столовой, примыкающей к кухне. Новые льняные салфетки, старинный фарфор, дорогие столовые приборы, хрусталь высшей пробы - Лектер не терпел ничего штампованного, и простого. Посреди стола чудом взявшийся откуда-то букет белых роз - Доктор не мог не удивить своей изящной находчивостью в любое время, и в любом месте.
Кларисса тихо вошла, и нерешительно остановилась посреди кухни. Лектер появился в дверях столовой, и в замер в восхищении, увидев ее. Потом прислонился к косяку двери, и улыбнулся. Так они стояли, и смотрели друг на друга. Слова были излишними.
Через минуту Лектер встрепенулся, подошел к ней, и сказал, - у меня уже почти все готово, я только переоденусь, и спущусь вниз. Налить тебе вина?
- Да, не откажусь.
Лектер взял со стола открытую бутылку "Кьянти", налил, и подал ей бокал. Кларисса сделала глоток, и улыбнулась ему.
- Я буду ждать тебя в гостиной.
Она повернулась, и отправилась в комнату с камином. Глядя вслед ее волнующей фигуре, Лектер снова ощутил приступ сильного желания, но железной волей подавил его.
- Еще не время, - подумал он.

В этом маленьком помещении темно и душно, окон не было, лампы светили очень тускло. С потолка капала вода, нарушая гробовую тишину, царящую в этом месте. Стены грязные, кое-где виднелись старые пятна от крови и следы от царапин, пол холодный и каменный. Не самое приятное место для беседы, но выбирать не приходится, работа вынуждает. Это тюрьма. Тут множество людей гниют на протяжении всей своей жизни. У них пустые и безумные глаза, только откроешь дверь их камеры, и они тут же набросятся на тебя, как на желанный ужин. Иногда даже в самом прямом смысле. Они наблюдают за каждым твоим шагом, выжидают момента, когда ты потеряешь бдительность, проявишь к ним жалость, и тогда нападут. Многие уже сошли с ума, а другие ещё способны смутно воспринимать реальность, но это уже не люди, а монстры. Монстры в людском теле. Их сердце давно уже мертво, а кто они теперь… Не знает никто. Молодой агент ФБР Клариса Старлинг сегодня вновь должна встретится с одним из этих монстров. Ганнибал Лектер, также известный в прессе как Ганнибал-Каннибал. Девушка молча прошла коридор, остановилась перед его камерой и села на стул напротив. - Доктор Лектер, - начала говорить она, - у меня к вам несколько вопросов. Мужчина в камере поднял свои глаза на агента, но через несколько секунд вновь вернулся к рисунку. Он словно не замечал её присутствия. - Агент Старлинг, вы уже не боитесь меня, от вас не исходит запах этого чувства. Но всегда вы задаёте мне вопросы. Предлагаю сделку, теперь и я могу спросить вас. Сначала спрашиваю я, а только затем вы, согласны? Клариса смотрит на заключённого: «Что же он задумал?» Она никогда не сможет доверять этому человеку полностью, он всегда что-то недоговаривает, или же просто она не может понять всего, что он говорит: у него своя манера излагать мысли. Вроде он сказал всё, что тебе нужно, но ничего, абсолютно ничего не можешь понять. Ты дотрагиваешься до поверхности воды, но не можешь нырнуть вглубь. - Хорошо, Доктор Лектер, спрашивайте, - она смотрит на его лицо, пытаясь увидеть хоть какое-то проявление эмоций, которые выдадут его, но он как всегда сдержан и хладнокровен. - Кларисса, - произносит Ганнибал протяжным голосом, - вы ведь хотите только одного, поэтому и стали агентом, чтобы ягнята замолчали. Вам просто нужно спасать невинных, это для вас словно вода, вы не можете без этого. Агент Старлинг, вы не похожи на своих коллег, вы боритесь именно за справедливость, а не за выгоду. - Да, возможно, это и есть моя цель… - Но вы ведь понимаете, что всех ягнят спасти не удастся? Ганнибал Лектер встаёт со своего стула и подходит к стеклу, почти вплотную. От его дыхания оно немного запотевает, он внимательно наблюдает за каждым движением агента. - Клариса… Подойдите, не бойтесь. Девушка подходит к стеклу, очень близко, но она вновь начинает бояться: этот человек, он убил стольких невинных только из-за своего голода, звериного голода. Он не просто их убивал, нет, это были самые изощрённые способы, но в тоже время до безумия привлекательные. Но самое ужасное было потом: он разделывал своих жертв и использовал в пищу, каннибал Лектер. - Не бойтесь, Кларисса, это стекло разбить не так-то просто, да и к тому же мне нравится вести с вами игру. Незачем вас убивать, - он делает небольшую паузу, - кладите свои ладони на стекло. Чуть выше. Клариса сделала это, она непроизвольно выполнила его просьбу. Доктор Лектер точно так же прислонил свои ладони, к тем же самым местам, их разделял лишь слой стекла. Это был контакт, но только без прикосновений. Ганнибал внимательно смотрит в глаза Старлинг. Наблюдает за тем, что в них сейчас отражается. - Клариса… А что вы теперь чувствуете? Агент Старлинг смотрит в глаза Ганнибала. Пусто, в них нет ничего, кроме её собственного отражения, но… Это что-то новое, она ощутила нечто, что ещё никогда не чувствовала. Неужели… Её раздумья прерывает голос Лектора: - Можете не отвечать, - он отходит от стекла, - я и так увидел всё, что хотел, Клариса.

Опубликованный в 1999 году. Третий роман в серии о похождениях зловещего Ганнибала Лектера - каннибала-интеллектуала и серийного убийцы, роль которого в 3 фильмах исполнил Энтони Хопкинс . Роман был экранизирован в 2001 году.

Ганнибал
Hannibal
Автор Томас Харрис
Жанр триллер / драма
Язык оригинала английский
Оригинал издан 8 июня 1999 (США)
Издатель Delacorte Press
Страниц 484
ISBN
Цикл Ганнибал Лектер [d]

Описание сюжета

Прошло много лет после событий описанных в романе «Молчание ягнят ». Кларисса Старлинг стала настоящим профессионалом, специальным агентом ФБР, однако из-за козней давнего недоброжелателя Пола Крэндлера из министерства юстиции ей поручают тяжёлую неблагодарную работу. Вот и на этот раз она должна принять участие в операции по аресту главы нарколаборатории Эвелды Драмго. Преступники предупреждены и не собираются сдаваться, начинается побоище. Старлинг убивает Эвелду, которая несёт ребёнка и становится объектом нападок со стороны СМИ и своих коллег, среди которых Крэндлер. Ей на помощь приходит миллионер Мейсон Верже (Вёрджер), ставший жертвой Лектера. Лектер вверг Мейсона в состояние наркотического опьянения и велел ему осколком зеркала срезать с себя лицо, а после сломал ему шею петлей. Изуродованный, потерявший способность двигаться Верже мечтает скормить Лектера заживо свиньям. Кларисса получает письмо от Лектера, в котором он просит дорассказать историю о ягнятах. Эксперты по запаху письма устанавливают изготовителя парфюма.

Во Флоренции инспектор Риналдо Пацци, расследуя исчезновение смотрителя дворцовой библиотеки, допрашивает его преемника доктора Фелла и вскоре узнаёт в нём Ганнибала Лектера. На сайте Пацци находит объявление Верже о награде за поимку доктора. Пацци посылает карманников получить отпечаток Лектера, имитируя неудавшуюся карманную кражу. Отпечаток пальца Лектера остаётся на браслете, но карманник получает смертельное ранение от руки доктора. На полученный аванс Пацци ведёт жену в театр, где замечает Лектера. В ходе беседы с Пацци опытный психолог Лектер догадывается, что инспектору стало известно его подлинная личина.

После впечатляющей лекции перед членами «Студиолло» о творчестве Данте Алигьери , Лектер захватывает пришедшего Пацци и выбрасывает его с петлей на шее из окна дворца, предварительно вспоров ему живот; кишки инспектора вываливаются на мостовую. На этом же окне пятьсот лет назад повесили предка инспектора Франческо Пацци за участие в заговоре против Медичи. Крэндлер инспирирует расследование против Старлинг, обвиняя её в передаче информации доктору Лектеру.

Лектер приезжает в США, где совершает очередное убийство: пристреливает и разделывает браконьера. При попытке оставить подарок для Старлинг его захватывает банда сардов и передаёт Верже. Для казни всё готово, но вмешательство Старлинг спасает Лектера. Сестра Мейсона Марго убивает брата, предварительно добыв его сперму для оплодотворения своей подруги. Марго даёт Барни деньги и собирается загладить зло, причинённое Мейсоном.

Старлинг ранена в перестрелке с сардами, Лектер оказывает ей помощь. Она приходит в сознание в съёмном доме Ганнибала. Доктор вводит Клариссу в состояние полугипноза с помощью наркосодержащих препаратов. Несколько дней они проводят в беседах, открывая друг другу «дворцы своей памяти». ФБР объявляет Старлинг пропавшей без вести. Пять дней спустя доктор устраивает совместную трапезу, на которой, сняв крышку черепа Крэндлера, срезает и поджаривает ломтики мозга жертвы - они вместе едят такое "блюдо". После трапезы Старлинг сооблазняет Лектера.

В эпилоге охранник Барни и со своей девушкой путешествуют по миру с целью увидеть все картины Вермеера. В оперу в театре Буэнос-Айреса замечает там Старлинг и Лектера, которые живут на широкую ногу в столице Аргентины. Опасаясь за свою жизнь, он бежит со своей девушкой.

Персонажи

  • Ганнибал Лектер
  • Клэрис Старлинг
  • Мэйсон Верже
  • Марго Верже
  • Ринальдо Паззи
  • Пол Крендлер
  • Барни Мэттьюз
  • Корделл
  • Орэсте Пини
  • Доктор Домлинг
  • Карло Деограсиас
  • Ромула Цьеску (Romula Cjesku)
  • Ньокко (Gnocco)
  • Джек Кроуфорд
  • Арделия Мэпп
  • Эвельда Драмго

Адаптации

В 2001 году вышла экранизация под одноименным названием . Роль Кларисы исполнила актриса Джулианна Мур , а Лектера - как и в «

Аромат березовых поленьев смешивался с ароматом великолепной, изысканно украшенной елки. На камине и столе горело множество свечей, так что даже не было необходимости включать свет.
- Удивительно! Как будто я вернулась в детство, - подумала Кларисса.
Она подошла к окну, открыла жалюзи. За окном шёл густой снег, играла снежинками. Благодаря прекрасной звукоизоляции картина казалась немного ирреальной. Кларисса долго стояла, задумчиво глядя в окно, и наслаждаясь непривычным для неё вкусом вина.
Позади послышались мягкие шаги Ганнибала. Он подошел, и осторожно положил свои руки ей на плечи, слегка сжав их. Кларисса всем телом приникла к нему, он уткнулся лицом в ее шею.
- Ты сводишь меня с ума, Кларисса...
- Как же так, Доктор, я думала, это Вы будете лечить меня от безумия, - игриво произнесла она.
Лектер лишь вздохнул, и прошелся рядом мелких поцелуев вдоль всей шеи Клариссы. Она почувствовала приступ острого возбуждения, до сих пор никогда ею не испытанного. Понимая, что Лектер прекрасно осознает ее состояние, Кларисса даже не пыталась его замаскировать.
- Надеюсь, он не посчитает меня полной дурой, - подумала она.
- Нет, Кларисса, конечно - нет, - словно прочитав ее мысли, ответил Ганнибал, - Эта именно та реакция, которая является самой естественной в данной ситуации.
- Ганнибал, - чуть помедлив, спросила Кларисса, - Чей это дом?
- Мой, - просто, и беззастенчиво ответил он. - Я ведь не упускал возможности все эти годы время от времени приезжать в США, чтобы издали полюбоваться тобой. Вот и купил этот дом. Это было мое убежище... А теперь - наше. Но ненадолго, скоро мы уедем отсюда навсегда, и уже никогда не вернемся обратно.
- Ты всё уже обдумал, но не спросил меня, хочу ли я уехать.
- А ты не хочешь? Мы же не можем здесь остаться, - удивленно ответил он.
- Для меня достаточно серьёзный шаг просто быть с тобой, и тут вдруг ещё такой удар - ты хочешь уехать из страны, прихватив меня с собой.
- Не говори так - "прихватив". Это похоже на то, как если бы ты сказала, что я не оставил тебе выбора. Выбор у тебя был, есть и будет.
Кларисса повернулась к нему лицом, и оказалась в плену его дерзких рук. Пока она ждала его у окна, Лектер успел принять душ, и поменять рубашку - на нем была великолепная вещь такого же цвета, как и платье Клариссы. Воротничок по-домашнему не застегнут, и без галстука.
- Давай продолжим наш разговор за столом, - предложил Лектер, забирая у нее из рук бокал, и сопровождая ее в столовую.

Обеденный стол заставил Клариссу оробеть. Она никогда не пользовалась столь изысканной сервировкой, исключая лишь редкие походы в достаточно простые и незамысловатые ресторанчики.
- И как у тебя всё это получается? - произнесла она с восторгом.
- Это очень просто, на самом деле, - улыбнулся Лектер.
- Я никогда не смогу каждый день обедать в такой обстановке, - тихо пожаловалась Кларисса.
- У тебя получится, - заверил Ганнибал, - К тому же это праздничный обед. В другие дни все будет гораздо проще. Не волнуйся, каждый день я тебя не буду этим смущать.
- А что мы празднуем? - спросила Кларисса, когда Лектер помог ей сесть за стол.
- Ты считаешь, что у нас нет повода для торжества? Собственно, на мой взгляд, есть сразу несколько причин для праздника - наше освобождение от оков, наш первый совместный вечер, ну и, Рождество, само собой.
- Действительно, довольно много поводов. Ганнибал, я, к сожалению, не сильна в обеденном этикете, так что если тебя будет смущать мое поведение за столом, не ругай меня слишком сильно, - застенчиво произнесла Кларисса.
Он улыбнулся, и произнёс, - Не беспокойся, и даже не думай об этом.
Ганнибал подал суп, и сел напротив Клариссы. Они пожелали друг другу "приятного аппетита", и начали есть. Кларисса попробовала суп, и восхитилась.
- Никогда не ела такой вкуснятины, - просто, и немного по-детски сказала она.
- Мне приятно видеть, что ты открываешь для себя что-то новое, и искренне радуешься этому, - ответил Лектер, восхищаясь ее непосредственной реакцией, - Это трюфели, очень приятные грибы, мои любимые, так что тебе придется их есть достаточно часто.
- Я не против! - счастливо засмеялась Кларисса.
Пока Кларисса доедала суп, Доктор Лектер извинился, и ненадолго вышел из столовой, но вскоре вернулся, с весьма довольным видом, и двумя большими тарелками. Форель под белым соусом из вина со спаржей, и артишоками, обрамленная маленьким отварным картофелем.
Кларисса взяла было вилку, но приостановилась...
- Что-то не так? - спросил Лектер.
- Пытаюсь вспомнить, как правильно есть рыбу, - засмеялась Кларисса.
- С аппетитом, - улыбнулся Лектер, - Об остальном не стоит беспокоиться.
Десертом было решено насладится в гостиной, у камина.