Флористика        18.08.2019   

Графология- психологический анализ почерка. Графология - анализ почерка с примерами

Люди всегда хотели знать больше не только о других, но и о себе. Часто встает вопрос «А как же определить характер человека по почерку ?» Сейчас услугами специалистов по определению почерка пользуются не только крупные компании при приеме на работу, но и родители у которых дети стоят на распутье .

Убористый, неразборчивый, аккуратный, мелкий, крупный, витиеватый, красивый, небрежный… Каким только почерк не бывает. У каждого из нас он свой. Он начинает формироваться примерно в возрасте 8–10 лет, окончательно складывается только к 20, но может меняться в течение всей жизни. И может многое о нас рассказать. Ученые давно установили, что существует определенная связь между почерком человека и его характером: при письме движения руки управляются мозгом, а потому несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем. Так что, хочешь нарисовать психологический портрет человека? Проанализируй его почерк!

Общие сведения

Что такое графология? Графология - это научная область знаний, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. Графологический анализ проводится на основании целого ряда параметров: важно и направление строки (со сдвигом влево, вправо, вверх-вниз), и особенности написания букв, и наклон, и степень сжатости почерка, расположение на листе… Из совокупности этих и многих других параметров рождается индивидуальная характеристика. Хороший графологический анализ дает полнейшую характеристику – от перспектив личностного роста, определения способностей до сексуальных предпочтений и склонности к наркомании.

В последнее время услугами экспертов-графологов пользуются многие компании для составления характеристики специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов. Так что не стоит пугаться, если при приеме на работу тебе предложат чистый лист бумаги, грифельный карандаш и попросят написать парочку предложений на свободную тему. Обмануть графолога вряд ли удастся, а вот искусственно исказив почерк, ты можешь сделать себе медвежью услугу, получив характеристику человека, который не подходит на данную позицию.

Основными принципами графологического анализа делится психолог, графолог Михаил Петухов.

Что нужно?

Для графологического анализа необходим текст, написанный от руки на чистом листе бумаги. Как минимум четыре предложения с подписью. Чем больше объем текста, тем лучше (например, лист формата А4).

Принципы анализа. Писать лучше грифельным карандашом или перьевой ручкой – так легче оценивать нажим.

Для анализа подойдет не каждый рукописный текст. Например, поздравление в открытке – не лучший вариант, так как, подписывая, человек, как правило, прикладывает некоторые усилия, чтобы сделать это максимально красиво. Анализируемый документ должен быть написан при таких обстоятельствах, когда человек спокоен и никуда не торопится. Лучше всего иметь несколько экземпляров, написанных в разное время.

Основные этапы анализа

1. Нажим

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

2. Наклон

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

Размер, очертания, расположениеЕсли почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

3. Размер почерка говорит об общительности человека.

Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

4. Очертания

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

5. Расположение строк

У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.

Графолог Михаил Петухов согласился проанализировать для нас серию текстов с разными видами почерков. Небольшая оговорка: эти замечание нельзя считать полноценной характеристикой личности. Настоящий графологический анализ – это скрупулезное исследование того, как, под каким углом, с каким нажимом человек пишет. При этом желательно, чтобы был пример написания всех букв. Только в этом случае специалист даст полноценную и развернутую характеристику человека.

Однако, эти краткие характеристики дадут тебе представление о том, как работает графолог и какие выводы на основании каких значимых элементов делает. Присмотрись, может быть, ты найдешь почерк, похожий чем-то на твой?

Рисунок 1

Характеристика: Целеустремленный, последовательный, логичный (по связности букв, наклону вправо)

Рисунок 2

Характеристика: Последовательный (алгоритимичный), открытый, стабильный человек (по стилистической выдержанности почерка, по наклону буквы В)

Рисунок 3

Характеристика: Открытая, театральная, неординарная личность (по выдержанности почерка, по наклону почерка и отдельных букв)

Рисунок 4

Характеристика: эмоциональный, харизматичный, творческий человек (по темпу, размаху письма)

Рисунок 5

Характеристика: Внутренняя конфликтность, скрупулезность, обязательность (по нажиму почерка, по соотношению буквенных элементов)

Рисунок 6

Характеристика: Упрямство, оппозиционность (по наклону влево).

Рисунок 7

Характеристика: Индивидуализм и эгоистичность (комплексная оценка наклона букв и нажима)

Рисунок 8

Характеристика: Упрямый, последовательный, логичный человек (по вертикальному наклону почерка, нажиму, связности букв)

Рисунок 9

Характеристика: Авантюрист, конфликтный и лукавый человек (по неравномерному расположению букв, нажиму, расположению на листе)

Рисунок 10

Характеристика: Гармоничный, открытый, понятный себе и другим человек (по равному расстоянию между строчками, связности букв, разборчивости почерка)

Рисунок 11

Характеристика: Инфантильность, упрямство (по вертикальному расположению букв, их закругленности и нажиму)

Рисунок 12

Характеристика: Высокий интеллект, актерские навыки, коммуникативность (комплексная оценка: ясность почерка, наклон вправо, особенности написания букв)

Почерк - это, пожалуй, один из самых достоверных показателей психологического портрета личности. Человек может обмануть словами, взглядом, жестами, но его почерк не обманет никогда. В науке существует целое направление, посвященное расшифровке написания букв и символов, называемое графология. Она объясняет связь письма с личными качествами человека тем, что любое мышечное движение (и письмо, в том числе) исходит от мозговых центров. Почерк является бессознательным внешним проявлением внутренних процессов мозговых импульсов. Поэтому в нем находят отражение все заложенные с рождения и приобретенные в процессе развития характеристики человека. Как по почерку определить характер человека? Это мы и постараемся выяснить.

О чем говорит почерк?

Изучение графологии - очень кропотливое, но вместе с тем увлекательнейшее занятие. Освоив методы графологического анализа, можно узнать об эмоциональном состоянии человека, его ценностях, образе мыслей, степени адаптации к жизненным условиям. Почерк даже может рассказать о таких психологических особенностях, как скрытые таланты, уровень искренности, слабые стороны личности. Причем в зависимости от жизненной ситуации, почерк видоизменяется, что дает возможность проводить графологическое исследование неограниченное количество раз. Таким образом можно проследить изменения, происходящие в психологическом состоянии человека.

С чего начинается анализ почерка?

Как в любой науке есть постулаты, которые не нуждаются в доказательстве, так и в графологии существуют проверенные временем истины:

  1. Почерк не определяет пол.
  2. По нему невозможно определить возраст и физические данные.
  3. По рукописному тексту невозможно предсказать будущее. Он определяет только состояние «здесь и сейчас».
  4. Почерк не дает информации о профессии человека. По написанию можно определить только наличие качеств и талантов, присущих человеку, но не сферу их применения.

Таким образом, чтобы не сбиться с пути истины, графологу необходимо выяснить по крайней мере четыре параметра о человеке: пол, возраст, внешние данные и род профессиональной деятельности. Также для проведения теста "Характер по почерку" (с примерами можно ознакомиться далее) автору предлагается написать несколько листов. Это связано с тем, что вначале человек старается, выводит буквы, и это делает его почерк неестественным. Поэтому последние листы представляют для графологов наибольшую ценность. Именно на них человек раскрепощается, написание текста происходит автоматически.

Детали почерка

Как узнать характер по почерку? Как в пазле картинка складывается из кусочков, так и в графологии есть отдельные детали, которые в сумме дают целостный психологический портрет личности. Действует также и другое правило: тайное всегда становится явным. Таким образом, каким бы ни было внутреннее содержимое человека, оно обязательно проявится внешне. Качества человека, положительные и отрицательные, находят соответствующие проявления в почерке. Хорошие черты рождают красивые элементы письма, отрицательные - делают почерк неаккуратным, сбивчивым, неравномерным. Итак, как определить характер человека по почерку? Фото с примерами представлены вашему вниманию в статье. Рассмотрим самые информативные детали почерка.

Поля

Если внимательно изучить примеры, по почерку определить характер будет совсем несложно. Например, наличие полей слева страницы подскажет, каков человек при обращении с деньгами. Если поля широкие, то это признак щедрой натуры человека, который готов отдать последнюю рубашку. Неразумно большие поля указывают на человека, стремящегося к роскоши. Маленькие поля или их отсутствие, наоборот, указывают на экономность, жадность или даже мелочность.

Наклон

Работая только с примерами, характер по почерку определить будет довольно сложно. Нужны еще и хорошие теоретические знания. Ученые говорят, что большое значение имеет наклон. Он говорит об эмоциональной наполненности человека и об отношении его к другим людям. Правильный наклон вправо указывает лишь на то, что индивидуум был прилежным первоклассником. Слишком выраженный наклон вправо говорит о человеке, склонном к стрессу, находящемуся в постоянном напряжении. Наклон влево: если едва заметный - признак мужественности и осторожности; если значительный - обладатель почерка славится дурным характером с проявлением постоянного недовольства. Если же почерк вообще лишён наклона, то перед вами человек спокойный, самодовольный, такого непросто выбить из колеи.

Организованность почерка

Организованность почерка внешне проявляется в ровности написании букв и является определяющей характеристикой в графологии. Хорошо организованный почерк характеризуется единством наклона, нажима, размера букв, ширины полей, междустрочного интервала. Подобный почерк присущ уверенному в себе человеку с гармоничным сочетанием мыслей и чувств, человеку с красивой душой и целостностью натуры. Неорганизованный почерк - полная противоположность организованному. Его характеристиками являются неровные строки, неравномерность нажима, наклона, разные размеры букв, неодинаковые поля, «скачущие» интервалы между буквами и строчками. Написанный таким почерком текст сложно читается и выглядит не эстетично. Плохо организованный почерк говорит о том, что человек в себе не уверен, мысли и чувства у него разбалансированы, ему сложно сконцентрироваться на чем-либо, а поведение его безответственно и импульсивно.

Организованность почерка - самая информативная деталь для графолога. Профессионалу достаточно даже просто взглянуть на рукописный текст, чтобы определить этот параметр.

Размер букв

А мы продолжаем определять характер по почерку (с примерами). Размер букв показывает уровень социальной адаптации человека. Выделяют крупный, средний и мелкий почерк. Высота его средних размеров составляет 3 мм.

Крупные буквы пишет человек-лидер. Он самоуверен, энергичен и общителен. С таким человеком никогда не скучно. Обладатели крупного почерка хотят охватить все сразу, не вдаваясь в подробности. Главное для них - произвести впечатление на окружающих, причем неважно, какими методами достигается эта цель.

Мелкий почерк, наоборот, указывает на скромность, скрытность, низкую самооценку своего хозяина. Этот человек не любит быть на виду. Он достаточно умен, но привык мыслить в очень узких рамках, не выходя за пределы стандартного мышления.

Буквы средних размеров характеризуют человека, который умеет согласовывать слова и действия. У него адекватная самооценка.

Если же высота букв у одного и того же человека меняется в пределах одного предложения, то о нем можно сказать, что он умеет приспосабливаться к различным жизненным ситуациям, но самооценка испытывает то взлёты, то падения. Отличительным качеством этого индивидуума является нерешительность и чрезмерная осторожность.

Линии

Как еще сопоставленны почерк и характер человека? С примерами почерков и их расшифровкой, конечно, гораздо проще узнать нрав личности. При написании текста каждый человек придерживается линии. Даже используя разлинованный лист, пишущий все равно ведет свою индивидуальную линию. По этому параметру можно судить, как в действительности человек относится к той или иной ситуации.

Если линия почерка прямая, это говорит о том, что поведение человека полностью и постоянно контролируется им. Но если линия ровная до педантизма, то это говорит о черствости, неискренности и предсказуемом поведении. Поэтому если в воображаемой линии есть изгибы, то это вполне естественно. Наличие их говорит о гибкости характера индивидуума, такого человека трудно застать врасплох.
Слишком изогнутая линия говорит о скрытности человека, его повышенной сентиментальности, недостаточном контроле эмоций. Поведение обладателя такого почерка непредсказуемо.

Направленность линии

Воображаемая линия письма может подниматься вверх или склоняться вниз. И ее направление показывает отношение человека к жизни.

Направленность линии вверх указывает на оптимизм, лёгкость в общении, энтузиазм.

Если в тексте линия уходит вниз, то автору присуще негативное отношение к жизни, его частенько посещает меланхолия. С другой стороны, такому написанию может способствовать случайное совпадение: болезнь, горе, плохое настроение. Для уточнения испытание нужно повторить через некоторое время.

Бывает и так, что линии строк идеально прямые. В этом случае человек отличается целеустремленностью, решимостью и спокойным характером.

Интервал между строчками

Интерпретация использования междустрочных расстояний в тексте может рассказать о манере поведения человека и его образе мышления.

Не широкий и не узкий, но достаточный для вмещения текста без наплыва на верхние буквы, интервал между строками говорит о высокоорганизованном человеке, умеющем планировать и распределять рабочее пространство. Если обладатель почерка использует такой интервал постоянно, то это характеризует его как приятного в общении человека.

Слишком узкий междустрочный интервал, не вмещающий буквы без налипания на соседние строки, говорит о неорганизованном мышлении человека, о его склонности заниматься всем сразу, но ничего не доводить до конца.

Использование широкого интервала характерно для скептиков, относящихся к жизни с осторожностью.

Если расстояние между строчками на протяжении текста меняется, то автор текста - человек непредсказуемый, ему присуща частая смена настроения.

Промежутки между словами

Интервалы между словами говорят об отношении человека к другим людям.

Одинаковые интервалы во всем тексте говорят о дружелюбном, непредвзятом отношении к людям любого положения. Отношения с таким человеком основаны на доверии.

Маленькие пробелы между словами присущи людям, для которых важен тесный контакт для комфортного общения. В этих отношениях они проявляют желание стать лидером.

Широкие промежутки между словами оставляют люди, которых привлекает одиночество. Чересчур широкие интервалы характерны для одиночек, у которых присутствует страх от знакомства с другими людьми.

Череда узких и широких промежутков между словами в тексте, принадлежащем одному автору, говорит о его непостоянстве по отношению к людям. Он то сближается с человеком, то держит его на расстоянии.

Ширина букв

С примерами характер по почерку удастся определить, если обратить внимание на ширину букв. Она отвечает за отношение человека к себе как к личности.

Слишком узкие буквы говорят о застенчивости, приводящей к неумению выразить свои мысли и чувства. Это порождает, в свою очередь, самокритику и даже самоедство. Автор почерка с узкими буквами всю жизнь находится в поиске себя как личности.

Широкое начертание букв говорит о человеке, который воспринимает жизнь и себя в ней легко, без лишних критических придирок к себе любимому. Такие люди не стесняются «вывернуть душу наизнанку» перед участливым слушателем.

Расстояние между буквами

И, наконец, расстояние между буквами говорит о степени искренности с другими людьми.

Узкие промежутки между буквами характеризуют человека с замкнутым характером. Это типичные интроверты, отличающиеся боязнью людей.

Широкие промежутки оставляют люди, которым присущи такие качества, как дружелюбие и великодушие. Они получают удовольствие от общения, но иногда не могут контролировать свои эмоции.

Как видите, характер и почерк человека (с примерами вы имели возможность ознакомиться) сильно связаны. Но описанные выше параметры - это далеко не все применяемые в графологии способы определения нрава. Эти, самые явные и простые, лишь приоткрыли дверь в увлекательный мир познания личности.

№1 и №2 . Типичные почерки девушек-подростков. Тенденция левонаклонности в сочетании с округлостью, связанностью и стилизованностью. Небольшой разброс высоты, сосредоточенность на центре форм. Преобладание движений «вовнутрь». Контроль формы за счет потери в скорости.

Авторы почерков - сосредоточенные на себе и своих субъективных чувствах личности. Им присуще принятие решений и поведение - в соответствие скорее с чувствами, нежели с рациональностью. Также - чувство протеста, в том числе - родительскому влиянию. Со стороны такие девочки кажутся упрямыми или эгоистичными, тогда как на самом деле - это лишь их попытка добиться автономности, самостоятельности, взрослости и отмежеваться от опеки и влияния родителей, все еще воспринимающих свою дочь как ребенка. Также - характерна озабоченность своим имиджем, внешностью, статусом среди себе равных. Несмотря на демонстрацию протеста и независимости, девочки на самом деле именно очень зависимы и чувствительны к мнению о них окружающих, их осуждению, они остро нуждаются в одобрении взрослых.

В почерке №2 - описанные временные подростковые явления начинают уже проходить и личность выглядит более «зрелой», хотя хронологический возраст автора этого почерка и ниже на несколько лет, чем автора почерка №1.

№3. Почерк обнаруживает почти тотальный контроль над своим вниманием. Непродуктивная стилизованность - страдает скорость и спонтанность письма. Раздельность. Четкая организация текста на листе. Неровность строчек. «Вынужденный» правый наклон. Узкие «петли», надлом в «б».

Автор почерка - скрывается за «маской». Это чрезвычайно осторожный и расчетливый человек. Такая «маска» заключается в том, что он пытается создать впечатление наивности и открытости - хотя на самом деле напряженно наблюдает и может неожиданно начать манипулировать человеком или использовать собранную о нем (пользуясь сначала его доверием) информацию. Этот человек - формален, официален по своей сути, бюрократичен если выдается возможность проявить это. Упрям, находится во власти стереотипов и не меняет своего мнения. Основателен, придирчив к деталям и подробностям.

№4. Почерк узкий - зажатый, правонаклонность, форма букв угловатая. Связанность, но короткие окончания слов. Падающие строчки. Ход строчек, однако, тоже неровный. Нажим - средний до сильного. Отсутствие правых «полей», текст идет «сплошной массой».

Автор почерка - молодая женщина, которая всеми силами старается «держаться на плаву», но похоже, это ей не очень удается. Она живет не в удовольствие, не ради себя - а ради одного морального долга, понятий «надо», «обязана», «дОлжно». Это личность, крайне критичная к себе, готовая на самопожертвование. Можно быть уверенными, что в ее жизни был не один человек (мужчина), просто-напросто пользующийся ее жертвенностью. Пока она не расслабится, не научится не только отдавать, но и получать, ценить себя и не чувствовать вины там, где ее нет, пока она не выставит к окружающим ее людям такую же высокую планку требований, которую ставит только себе - описанный сценарий будет повторяться и дальше.

№5. Тотальный моторный контроль. Абсолютное следование стандарту прописей. Крайняя стилизованность и крайне низкая скорость почерка. Узость «петель» (см. букву «е» в словах «желаю», «тебе» и др.). Надломленность низа «р» в «марта», искусственно превозмогаемые расстояния от «у» в «учиться», «й» в «твой» и др. признаки.

Автор почерка - безусловно, никакой не школьник «Вова». Это взрослая женщина, специально натренированная писать «прописным» почерком. Несмотря на это, все-таки и здесь проявились некоторые свойства личности пишущей. Так пишет человек неспонтанный, напряженный (о чем говорят некоторые сбои - рука не выдерживает большого мышечного напряжения и концентрации и кажется, что вот-вот «дрогнет»). Только человек, внутренне боящийся или не смеющий выразить свою индивидуальность, быть «не как все», смирившийся с рутинным и монотонным существованием, способен настолько подавить все личное и настолько «безукоризненно» изобразить стандарт. Содержание - приносится в жертву пустой форме. К тому же, на более глубокий взгляд, это самоподавление хорошо видно в зажатости некоторых букв и линий.

№6 . Высокая степень контроля в почерке. Угловатость. Узость формы. Приемлемые расстояния между строками и словами. Частичная связанность. Особая резкость в заглавных и прописных «б». Ползущие вверх буквы «н». «Подъем» второго абзаца.

Автор почерка - эмоциональный человек, старающийся контролировать любые проявления своих эмоций, а также все свои слова и действия. Сдержан. Высокая самокритика, высокий морально-этический уровень. Вопреки тому, что не показывает этого - он все же весьма самолюбив и любит почтение и признание. Часто упрям. Убежден в правильности своих позиций и своей объективности (что говорит о субъективности). Намеренно демонстрирует свое расположение к людям.

№7 . Максимальная заполненность листа (нет полей со всех 4 сторон). Вид «общей массы». Раздельное написание. Форма - скорее печатная, очень угловатая. Плохая ориентация и расположение на листе. Отсутствие расстояний между строками, порой и между словами. Неустойчивость. Неровность хода строк. Непостоянность размеров, пробелов, формы, колебание наклона.

Автор почерка - мужчина, доминантная личность. Ему присуща грубоватая чувственность. Любит чувствовать себя победителем. Не любит церемониться, приступает сразу к делу. Высокий болевой барьер. Экстравертен. Громко и много говорит, перебивая собеседника. Плохо ориентируется в бытовых жизненных ситуациях, упускает мелочи. Живет «здесь и сейчас», нетерпелив и порывист. Имеет отличные руки - может мастерить, строить, расположен к технике или физическим усилиям.

Испытывает перепады настроения, субъективен. Трудно дается выбор верной дистанции в межличностном общении.

№8. Необычный почерк. Левый наклон. Отсутствие нюансов цвета и нажима. Плохая читабельность. Сильный нажим. Неровность строчек. Средняя зона букв тянется и занимает место в верхней - вопреки стандарту (см. «н», «р», «ь»). Одновременно - укороченные отростки «р» и треугольные петли «у» и «д». Раздельность. Надлом верхней зоны - «б», «т».

Автор почерка - индивидуалист и всячески подчеркивает это. Обладает большим самомнением, чувством превосходства. Крайне чувствителен к вопросам своего статуса, авторитета и достатка. Толстокож и нечувствителен к другим. Пытается выглядеть умнее, чем есть и производить впечатление высокоинтеллектуального человека, но это только видимость. Проблемы в интимных отношениях. Отстранен, искренние отношения ему незнакомы. Хитер, манипулятивен, пользуется для этого своей интуицией. Неблагонадежен.

№9. Почерк вызывающе нестандартен. Правонаклонность, узость, упрощенность, низкая читабельность. «Налезание» нижней зоны на чужую территорию - соседние строчки. Колебания формы, наклона, размеров, расстояний. Интенсивность импульсов, резкая угловатость. «Вылезание» средней зоны на место верхней («з», «д»), почти полное отсутствие полей. Резкий надлом верхней зоны - «б».

Автор почерка - мужчина, основные мотивы личности которого - это внутренний протест, гнев, хроническая обиженность и мрачное восприятие жизни. Строптивое неприятие авторитетов, импульсивность. Всегда находится кто-то или что-то как повод для недовольства. Эмоциональная зажатость, частично вызванная подавляющим воспитанием со стороны отца пишущего. Человеком владеет и сопровождает по жизни ощущение «жертвы», обиженного и оскорбленного. Для него характерны - жесткость и отсутствие душевной близости в отношениях.

№10. Почерк - разделен, фигурист, стилизован. Колеблющийся прямой наклон. Закручивающиеся вовнутрь движения (петля и возвращающийся к центру хвостик «б», буква «с», «о» и др.). Непродуктивные с точки зрения написания, элементы и излишества (см. «д», «у», «з», «й» и др.). Одновременно - теряющие прямоту строчки, неравномерные расстояния между ними. Нижние элементы букв «залезают» на территорию нижеследующих строк. Промежутки между словами также неравномерны, с тенденцией к уменьшению. Заполненность пространства целиком.

Автор почерка - представительница классической «маски», ставшей «второй натурой». Этой женщине присуще убеждение, что форма, впечатление, имидж - важнее истинной сути. Она сконцентрирована на себе и своих переживаниях, словно «улитка», свернутая в своей раковине, пессимистична.

«Прогибание» перед трудностями, страх за будущее. Критичность, неспонтанность, эмоциональное восприятие, субъективность суждений.

Пишущей присуща демонстративная, искусственная жертвенность, расчет, материальность. Это своего рода - компенсация, замена потребности в душевной близости и тепле, не полученных в семье в детстве и отсутствующих во взрослой жизни, но до сих пор так остро желаемых. Для всего этого и необходима такая «маска».

№11 . Автограф. Максимальная скорость в сочетании с полным игнорированием формы. Молниеносный импульс движения. Максимальное отклонение от стандарта. Негармоничность расположения. Угловатость с резкостью. Очень крупные размеры.

Автор автографа - «гений и дьявол» одновременно. Он сочетает редкую остроту ума и редкую же импульсивность. Мгновенное восприятие и неуравновешенность. Авторитарность до мании величия и манипулятивность. Интересы прежде принципов. Агрессия - вероятно, не только словесная. Отсутствие каких-либо навыков взаимоуважительного общения с окружающими людьми, если такая видимость имеет место - то это исключительно имеет подоплеку личных интересов и выгоды.

Грубость, вульгарность, отсутствие душевного тепла или искренности.

Вероятность жесткого, если не жестокого отношения, унижения достоинства в детстве, со стороны членов собственной семьи или близкого окружения.

№12. Автограф неровный, неустойчивый. Далекий «разгон», размашистость. Закрытые сверху «аркады», частичная неразборчивость, связность. «Конусное» постепенное уменьшение от начала к концу. Сильно выраженная правонаклонность в сочетании с узостью букв. Маленькое расстояние между словами. Подчеркивающие линии, на которые как бы опираются буквы, имеют аркообразную и резкообрубленную форму.

Автор автографа - женщина, пытающаяся производить впечатление легкости, эмоциональности и капризной женственности, на самом деле - очень страдающая и неуравновешенная личность, надломленная и неуверенная в себе, с тщательно скрываемой низкой самооценкой, перепадами настроения, огромными страхами и нервным напряжением. Видна острая потребность в близких, взаимных отношениях и даже болезненная зависимость от кого-то. Болезненно жертвенна, готова на унижение ради приятия. Пишущая с трудом держит себя, она постоянно оглядывается на свое прошлое, свои корни, дом. Что-то заставляет ее быть очень скрытной, она держит в себе какую-то тайну. И боится, очень боится будущего.

№13. Автограф, резко поднимающийся вверх. Много преувеличенно-демонстративных элементов. Если их «снять» - остается довольно мелкий, округлый, петляющий, неприметный почерк.

Себя оценивает несколько занижено. Трудность делиться сокровенным и личным. Уязвимость, скрытность и некоторая внутренняя зажатость. Возможно, критичное и требовательное воспитание.

Исключительно важно личное приятие и понимание, дискомфорт при тесном общении с большим количеством людей, по-настоящему сближается только с самыми верными и проверенными людьми, которые по ее мнению, «не смогут» ее обидеть. Использование «маски-имиджа», защищающей личную уязвимость.

© И. Гольдберг , 2006 г.
© Публикуется с любезного разрешения автора .

По мнению графологов, размер почерка свидетельствует об общительности человека. К примеру, обладатель крупного почерка без труда находит общий язык с различными людьми. У него, как правило, много друзей. Обладатели мелкого почерка чаще всего замкнутые и скрытые люди. Угловатые буквы присущи эгоистичным натурам, а закругленные – добрым и отзывчивым людям.

Сильный нажим букв является признаком усидчивости и силы воли. Бледные, еле заметные буквы характерны для слабовольного человека.
Каллиграфический почерк присущ обязательным, аккуратным, но несамостоятельным людям. Правильный почерк – признак спокойствия и уравновешенности. Размашистым почерком обычно обладают активные, любознательные натуры, с веселым нравом.

Неразборчивый почерк характерен для энергичной, беззаботной, но достаточно вспыльчивой персоны. Слитный почерк (все буквы в словах связаны между собой) – признак развитого логического мышления. Если не все буквы в слове связаны друг с другом, возможно, перед вами человек с хорошей интуицией.

Особенности полей и строк

Поля свидетельствуют об отношении человека к материальным ценностям. Узкие поля - признак бережливости, широкие – признак щедрости. Если происходит расширение края полей к низу, значит, человек может быть расточительным. А сужающийся левый край выдает жадного и скупого человека.

Что касается строк, у оптимистов они обычно поднимаются слева направо, а у пессимистов - опускаются. Прямые строки чаще всего присущи спокойным и рассудительным людям, обладающим объективным взглядом на мир. Волнообразные, неровные строки говорят о хитрости и бессовестности их обладателя.

Особенности подписи

Большое значение имеет подпись. Иногда по ней можно определить даже потаенные мотивы личности.
Стандартная, достаточно простая подпись говорит об уверенности в себе, смелости. Витиеватая присуща хитрым и наблюдательным людям. Зачеркнутая подпись свидетельствует об энергичности и импульсивности, а подчеркнутая – признак предприимчивости.

Робкие, замкнутые в себе люди обычно обводят подпись (или хотя бы несколько ее букв) в кружок. Зигзагообразный росчерк выдает неуравновешенную персону, росчерк в виде черты – эмоциональную. Отсутствие росчерка характеризует умного и расчетливого человека.

Также следует иметь в виду, что почерк в различных ситуациях может меняться. Очень много зависит от настроения пишущего.

Связанная статья

Совет 2: Характер человека: как определить его по почерку

Шерлок Холмс поражал своих современников умением описывать личность человека по его почерку. Но едва ли Артур Конан Дойль мог предположить, что модное увлечение детектива не только переживет свое время, но и в XXI веке останется одним из надежнейших инструментов криминалистов.

Теперь очередь за самим текстом. Каллиграфический почерк бывает у аккуратных, обязательных, но при этом имеющих затаенные комплексы. Почерк широкий, размашистый личностям активным, любознательным, веселым. Неразборчивость почерка может означать энергичность, легкий характер, переходящие в излишнюю беззаботность и поверхностность. Так же неразборчивость почерка сигнализирует о крайней нервозности объекта исследования, стрессовом состоянии психики. Прямой почерк без наклона отражает предусмотрительность и сдержанность, наклон вправо - целеустремленность и эмоциональность. Почерк совсем завалился вправо - человек подсознательно просит о помощи и поддержке. Очень сильный наклон букв влево - в преобладает желание противодействовать, идти наперекор всему. Наклон букв в разные стороны сообщает нам о неуверенности, внутреннем разладе между чувствами и разумом.

Все связаны между собой - у человека хорошее логическое мышление и критический подход, раздельное написание свойственно натурам артистическим, склонным к фантазиям и творчеству.

Размер букв определяет в первую очередь способности человека к коммуникации, чем мельче почерк, тем больше человек замкнут, молчалив, наблюдателен. Человек округляет буквы - он добр, миролюбив, не умеет отказывать, достаточно слабоволен. Заостренные, угловатые буквы характерны для эгоистов, сильных и целеустремленных людей. Сильный нажим присущ людям целеустремленным, настойчивым, трудолюбивым, легкий отмечает почерк романтика, увлекающейся натуры.

Чтобы корректно определить характер по почерку, следует помнить, что подделать сознательно его невозможно, но он может меняться под воздействием стресса, болезни, возраста.

Видео по теме

Источники:

  • как определить человека по почерку в 2019

Убористый, неразборчивый, аккуратный, мелкий, крупный, витиеватый, красивый, небрежный... Каким только почерк не бывает. У каждого из нас он свой. Он начинает формироваться примерно в возрасте 8–10 лет, окончательно складывается только к 20, но может меняться в течение всей жизни. И может многое о нас рассказать. Ученые давно установили, что существует определенная связь между почерком человека и его характером: при письме движения руки управляются мозгом, а потому несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем. Так что, хочешь нарисовать психологический портрет человека? Проанализируй его почерк!

Общие сведения

Графология - это научная область знаний, изучающая законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. Графологический анализ проводится на основании целого ряда параметров: важно и направление строки (со сдвигом влево, вправо, вверх-вниз), и особенности написания букв, и наклон, и степень сжатости почерка, расположение на листе… Из совокупности этих и многих других параметров рождается индивидуальная характеристика. Хороший графологический анализ дает полнейшую характеристику – от перспектив личностного роста, определения способностей до сексуальных предпочтений и склонности к наркомании.

В последнее время услугами экспертов-графологов пользуются многие компании для составления характеристики специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов. Так что не стоит пугаться, если при приеме на работу тебе предложат чистый лист бумаги, грифельный карандаш и попросят написать парочку предложений на свободную тему. Обмануть графолога вряд ли удастся, а вот искусственно исказив почерк, ты можешь сделать себе медвежью услугу, получив характеристику человека, который не подходит на данную позицию.

Основными принципами графологического анализа делится психолог, графолог Михаил Петухов .

Что нужно?

Для графологического анализа необходим текст, написанный от руки на чистом листе бумаги. Как минимум четыре предложения с подписью. Чем больше объем текста, тем лучше (например, лист формата А4).

Писать лучше грифельным карандашом или перьевой ручкой – так легче оценивать нажим.

Для анализа подойдет не каждый рукописный текст. Например, поздравление в открытке – не лучший вариант, так как, подписывая, человек, как правило, прикладывает некоторые усилия, чтобы сделать это максимально красиво. Анализируемый документ должен быть написан при таких обстоятельствах, когда человек спокоен и никуда не торопится. Лучше всего иметь несколько экземпляров, написанных в разное время.

Основные этапы анализа

1. Нажим

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

2. Наклон

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

3. Размер почерка говорит об общительности человека.

Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

4. Очертания

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

5. Расположение строк

У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.

Графолог Михаил Петухов согласился проанализировать для нас серию текстов с разными видами почерков. Небольшая оговорка: эти замечание нельзя считать полноценной характеристикой личности. Настоящий графологический анализ – это скрупулезное исследование того, как, под каким углом, с каким нажимом человек пишет. При этом желательно, чтобы был пример написания всех букв. Только в этом случае специалист даст полноценную и развернутую характеристику человека.

Однако, эти краткие характеристики дадут тебе представление о том, как работает графолог и какие выводы на основании каких значимых элементов делает. Присмотрись, может быть, ты найдешь почерк, похожий чем-то на твой?