Комнатные растения        11.10.2019   

Гражданско патриотическое воспитание школьников педсовет. Разработка педсовета Воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся. Уже несколько лет подряд в начальной школе со своими традициями и законами существует детская организация патриотической

Педсовет в детском саду «Педагогическое мастерство педагогов при организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию»

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области
Описание: Моя публикация будет интересна старшим воспитателям, методистам, заместителям заведующего ДОУ, всем тем, кто занимается организацией воспитательно-методической работы в ДОУ.
Форма проведения: традиционная
Цель: Систематизация знаний воспитателей об организации образовательной деятельности с детьми по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Задачи:
1. Закрепить знания воспитателей о современных требованиях к организации работы по формированию у детей эмоционально окрашенного чувства причастности к истории малой Родины, её природе.
2. Обобщить опыт воспитателей по работе с ознакомлением детей с современной культурой, литературой, традициями русского народа, приобщением их к истокам русского фольклора, развитию духовности детей.

Повестка дня:
1. Об исполнении решения предыдущего педсовета, старший воспитатель Ануфриева И.В.
2. Вступительное слово по теме педсовета – старший воспитатель Ануфриева И.В.
3. Итоги тематической проверки, старший воспитатель Ануфриева И.В.
4. Презентация опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с традициями и культурой своего народа», воспитатель высшей кв.категории Бирюкова Л.В.
5. Презентация опыта работы «Воспитание у детей любви к родной природе, как одной из составляющих патриотического воспитания», воспитатель высшей кв.категории Байгушева Е.И.
6. Видеопросмотр мероприятия в мини-музее «Рождественские колядки» в средней группе, воспитатель 1 кв.категории Балтаева Е.Н., Просмотр, обсуждение.
7. Итоги конкурса «Саратовский край глазами детей», награждение.
8. Проект решения педагогического совета № 3.
9. Организационные вопросы.

Ход педсовета

1. Об исполнении решения предыдущего педсовета, старший воспитатель Ануфриева И.В.
Решение педсовета № 2, от …
1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно.
2. С целью создания комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы разработать программу «Здоровый дошкольник».
Ответственные: старший воспитатель, творческая группа воспитателей, медсестра.
Срок: 1 февраля 2016 г.

3. Дополнить
- физкультурные уголки:
*интересным иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта и другой интересной информацией;
*регулярно пополнять уголки нетрадиционными пособиями, атрибутами для физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
- документацию:
*Картотекой прогулок;
*Картотекой различных игр, проводимых в группе, на прогулке;
*Комплексми: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительно-игровой час», «Динамический час»
Ответственные: воспитатели. Срок: 1.02.2016 г.
4. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д.
Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года
5. Запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с родителями.
Ответственные: инструктор по физкультуре, воспитатели. Срок: до 1.03.2016 г.

(отчёт старшего воспитателя)

2. Вступительное слово по теме педсовета – Ануфриева И.В.
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку), где живёт человек.
Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Система работы по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное.
Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Историко-краеведческое: У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Культурное: Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков.
Реализуется патриотическое воспитание в нашем д/с через такие формы как:
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии).
Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нём в будущем – он настоящий патриот и гражданин своей Родины.
Почти четыре месяца мы с вами работали по второй годовой задаче: формировать у детей эмоционально окрашенное чувство причастности к истории малой Родины; знакомить дошкольников с современной культурой, литературой, а также традициями русского народа, приобщать их к истокам русского фольклора, способствовать развитию духовности.
Решая данные задачи, мы провели в ДОУ достаточное количество интересных мероприятий:
*Пополнили в мини-музее экспозицию «Край Духовницкий наш» стендом «Поэты-земляки», приурочили это событие к закрытию года литературы.
*Также к закрытию года литературы, руководителем мини-музея Пузаковой О.Е. было проведено мероприятие для детей и родителей литературная викторина «Путешествие в сказку».
* Игровая программа для старших дошкольников «Рука в руке» (ко Дню Единства).
*Конкурс рисунков, фотографий и поделок «Саратовский край глазами детей». Работы-победители конкурса также пополнили наш мини-музей.
*Открытое мероприятие «Рождественские колядки» в мини-музее, воспитатель Балтаева Е.Н.
*Цикл бесед в мини-музее «Духовницкое – капелька России», руководитель мини-музея Пузакова О.Е.
*Экскурсии в районный музей, библиотеку, «Комнату боевой и трудовой славы» в школе, на реку Волгу, к памятникам воинам-защитникам, П.Ф.Баулину, к другим достопримечательностям Духовницка.
*Музыкально-литературная гостиная для детей и родителей «Колесо истории».
И другие мероприятия в группах.

А сейчас я проведу небольшой блиц-опрос в рамках темы педсовета, посредством которого хочу определить вашу компетентность, педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…

1. Без чего невозможна реализация патриотического?
2. Что вы можете сказать об актуальности патриотического воспитания?
3. С чего необходимо начать работу педагогу по изучению родного края, родной страны.
2. Правомерно ли говорить о патриотическом воспитании применительно к детям дошкольного возраста?
4. Считаете ли вы нужным увеличить запас знаний по истории и географии России, вашей области, посёлка? Каких именно?
5. Какие проблемы возникают у вас в процессе ознакомления детей с родным краем?
5. Хорошо ли вы знаете народную культуру, традиции? Какие?
6. Достаточно ли у вас знаний о посёлке, в котором вы живете?
8. Профессионально ли вы планируете работу по данному направлению с детьми своей возрастной группы?
9. Владеете ли вы соответствующими методиками и технологиями?
10. Правильно ли организована в групповой комнате предметно-развивающая среда: подобран иллюстрационный материал, дидактические игры по патриотическому воспитанию? Какие?
11. Проводите ли вы досуги и развлечения по теме? Какие?
12. Востребована ли тема патриотического воспитания детей в работе с семьей?

………………………………………………………………………..
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий,
так и педагог должен заботиться о воспитании
у своих детей чувства безграничной любви к Родине»
-

Этими замечательными словами В.А. Сухомлинского я хочу завершить блиц-опрос и выразить вам своё удовлетворение по поводу услышанного. Вы достаточно компетентны по всем направлениям нравственно-патриотического воспитания, ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма на высоком уровне…

3. Итоги тематической проверки, Ануфриева И.В.
Аналитическая справка по итогам тематического контроля
на тему: «Организация работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель проверки: исполнение ст. 32, п. 3.1 Закона Российской Федерации «Об образовании», определение уровня воспитательно- образовательной работы по организации работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по гражданскому воспитанию дошкольников, через внедрение в практику современных технологий обучения и воспитания (метод проектного обучения).
Основные методы контроля:
Оценка профессиональных умений воспитателей. (Просмотр открытых занятий, мероприятий).
Оценка создания условий в группах, предметно-развивающая среда.
Оценка планирования работы.
Оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа непосредственно - образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группах.
В результате проведённого контроля было установлено: старшие и подготовительные к школе группы детского сада (№ 1 «Фиалка», № 10 «Подсолнушки», № 8 «Почемучки, № 4 «Ромашка», № 11 «Ручейки») организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ «Детский сад «Колокольчик».
Запланированы и проведены следующие мероприятия:
Тематические недели – «Мой любимый детский сад», «Семь Я – это дом мой и семья», «Мой поселок – Духовницкое», Моя Родина – Россия», «Мамина неделя», «Народные календарные праздники», «Народная игрушка», «Наши папы сильные – наши папы смелые», «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны», «Наш дом – Земля».
НОД, мероприятия - проведены циклы занятий: «Наша семья», «Мой папа», «Славим женщину – мать», «Моя страна – Россия» «Символика России» и другие.
Музыкально-развивающий КВН «Я знаю свой поселок», КВН «Мой край родной», развлечения - «Рождественские колядки», «Святки», «Вечер А.С. Пушкина», «Инсценировка сказки» (Колобок, Теремок), «Игры наших бабушек и дедушек».
Проекты – «Природа родного края», «Мы друзья зимующих птиц», «Сердцу милый уголок», «Наши защитники Отечества», «Куклы в национальных костюмах», «Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с традициями и культурой народов Поволжья».
Календарные праздники – «Международный день мира», «День дошкольного работника», «День учителя», «Международный день девочек», «День матери», «День милиции», «Праздник народных игр», «День Защитника Отечества».
Беседы на темы - «Мой любимый д/с», «Перелетные птицы», «Наша забота о старших», «Братья наши меньшие», «Наш поселок осенью», «Семь Я – это дом мой и семья», «Мой поселок Духовницкое», «Почетные люди нашего поселка», «Защитники порядка», «Моя Родина – Россия», «За что мы любим маму», «Как я помогаю маме?», «Герои и патриоты нашей Родины», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Достопримечательности посёлка» и другие.
Чтение художественной литературы - «Лучше нет родного края» П.Воронько, «Наша Родина» Н.Забила, «Поезжай за моря – океаны» М.Исаковский, Э.Мошковская «Я маму свою обидел», С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», Л.А.Кодрикинский «С чего начинается Родина?», «Просто старушка», «Старый дед и внучка», Л.В.Логинова «Что может герб нам рассказать?» и другие.
Заучивание стихов – Е. Благининой «Мама спит она устала», заучивание пословиц, поговорок о маме, о Родине, о воинах.
Продуктивная деятельность на темы: «Детский сад», «Моя семья», «Что мне нравится в поселке?», «Москва – Красная Площадь», «Как мы отмечаем праздники?», «Портрет мамы», «Кремлевские башни», «Девочка в русском сарафане», «Коврик с узором дымковских мастеров», «Городецкий узор», «Хоровод дружбы». Изготовление подарков на праздники.
Слушание песен – «Широка страна моя родная», «Гимн», песни военных лет и другие.
Участие в конкурсах - «Саратовский край глазами детей», «Духовницкое – село родное»
Экскурсии – на Волгу, к памятнику воинам, П.Ф.Баулину, к достопримечательностям Духовницка, в мини-музей ДОУ («Край Духовницкий наш», «Наши поэты земляки»).
Игровая деятельность – «Детский сад», «Семья», «Путешествие по поселку», «Мы – моряки», « Путешествие по стране»,«Моя семья», «Папа, мама, я» , «Собери всю семью», «Профессии», «Собери правильно» и другие.
Создание плаката – «Мы за мир!»
Оформление альбомов – «Моя семья», «Памятники воинской славы», «Герои России», «Российская армия».

Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с посёлком Духовницкое и его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией - культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.
Совместно с родителями отмечаются общественные праздники, проводятся различные мероприятия.
Анализируя просмотренные занятия и мероприятия можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Дети знают название посёлка, страны, свой адрес; называют и узнают (по иллюстрации) достопримечательности, 4- 5 улиц, площадей; знают флаг, герб, гимн России; герб посёлка; называют народные праздники, игрушки, предметы быта; заботятся об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляют дружелюбие, считаются с интересами товарищей, умеют договориться со сверстниками, анализируют поступки.
Анализ просмотренных мероприятий показал, что воспитатели достаточно хорошо владеют информацией о разнообразии современных методов обучения дошкольников по данной теме.
Анализ результатов проверки по работе с родителями показал, что педагоги, не так активно, но используют разнообразные формы взаимодействия. Это папки-передвижки; рекомендации для родителей по данной проблеме; родительские собрание в группах «Воспитание культуры поведения у дошкольников»; индивидуальные консультации, беседы. Родители принимают участие в составлении семейных альбомов и газет.

На основе выше изложенного, предлагаю:
Работу педагогов во всех группах по данной теме считать удовлетворительной.

Рекомендации:
* Педагогам необходимо продолжать заниматься самообразованием по темам патриотического воспитания, изучать современные технологии и применять их в своей работе.
* Продолжать создавать условия по воспитанию у детей нравственных норм, правил поведения, этики, дополнять ППРС.
* Пополнять картотеку статей по нравственно-патриотическому воспитанию детей в методическом кабинете.
* Во всех группах иметь дидактические, настольно- печатные игры, в которых можно закрепить знания по требуемым темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре.
* Необходимо продумывать тему занятия, мероприятия, относиться к данному вопросу творчески.
* Разрабатывать перспективный план работы на год

Разделы: Администрирование школы , Патриотическое воспитание

  1. Тема и цели педагогического совета.
  2. Организация и руководство военно-патриотическим воспитанием в школе. (зам. директора по ВР Буняк Ю.Н.)
  3. Целевая программа СОШ № 61 по военно-патриотической и оборонно-массовой работе с учащимися 2007-2010 гг. «Патриот» (актуальность программы, цель программы, задачи, система комплексных мероприятий). (зам. директора по ВР Буняк Ю.Н.)

  4. 4.1. Программа, цели, задачи организации «Светлячок» (1-4 классы). (педагог-организатор Камерная М.А.)
    4.2. Результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы. (Камерная М.А.)
  5. Программа, цели, задачи организации «Пламя» (5-6 классы) (вожатая Салогубова Е.П.)
  6. Новые формы работы классного руководителя Использование информационных технологий в воспитательном процессе. (Дни воинской славы и памятные даты России) (председатель МО классных руководителей Статовая С.Н.)
  7. Результаты работы школы по военно-патриотическому воспитанию учащихся. «Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы» (заместитель директора по ВР Буняк Ю.Н.)
  8. Решение педагогического совета.

1. Цель:

совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.

2. «Воспитание – великое дело: им решается участь человека.»

Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в современном обществе. Многое из окружающей действительности мы изменить не можем, но в силах так воспитать своих учеников, чтобы они были готовы противостоять жизненным проблемам, выбрать для себя истинные жизненные ценности.

Среди задач учебно-воспитательного процесса можно выделить следующие: получение глубоких и прочных знаний, воспитание воли и стойкости, формирование умения ориентироваться в окружающей среде, ведение профориентационной работы, приобщение к истинной культуре, поиск новых форм нравственного воспитания. Эти задачи решаются в комплексе, где учебный процесс неотделим от воспитательного. Таким образом, выстраивается воспитательная система школы, которая представляет собой способ организации жизнедеятельности и воспитания членов коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов способствующих развитию личности и коллектива. Такая воспитательная система выстроилась в нашей школе на протяжении многих лет, были опробованы различные программы деятельности. Но на практике наиболее приемлемой и находящей отклик среди учащихся и большинства членов педагогического коллектива явились программа: гражданско-патриотического воспитания. выбрать для себя истинные жизненные ценности.

Проблема патриотического воспитания в современных условиях обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности. События последнего времени подтвердили, что девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на общественное сознание большинства подростков, резко снизили воспитательное воздействие. Стала более заметной постепенная утрата подростками традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.

Новое поколение молодёжи вырастает на американских боевиках и азиатских наркотиках. И как неизбежный результат - растут наркомания, пьянство и детская преступность. Проявляется устойчивое падение престижа военной службы.

Сегодня жизненно важно возродить в российском обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой российских рубежей.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Если в патриотическом воспитании не созданы условия для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны, то такое воспитание становится неполноценным

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической, военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.

Учащимся 1-11 классов была предложена анкета «Патриот»

Цель анкетирования:

  • определение содержательной стороны направленности личности, основа отношения учащихся к окружающему социуму;
  • определение актуальности вопросов патриотизма в системе ценностной ориентации школьников;
  • определение градации личностных качеств, входящих в понятие «патриот».

Учащимся была предложена анкета:

  1. Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм?
    а) знаю;
    б) слышал;
    в) слышу сейчас впервые;
    г) затрудняюсь ответить.
  2. Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны. Другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны?
    а) с первой;
    б) со второй;
    в) затрудняюсь ответить.
  3. Патриотизм – это…
    а) преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу;
    б) позитивное чувство к Родине;
    в) бескорыстная, активная позиция по отношению к Родине;
    г) готовность к самопожертвованию;
    д) затрудняюсь.

Результаты следующие:

1 вопрос. Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм?
чел. %

2 вопрос. Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны.Другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны?
С первой чел. %
Со второй чел. %

3 вопрос. Патриотизм – это…

Данная анкета была использована в работе со школьниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов каждым классным руководителем и педагогическим коллективом, в целом, могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.

Понятие патриотизма

Патриот:

  1. Человек, одушевленный патриотизмом.
  2. Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то.

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Цели патриотического воспитания:

  • ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ
  • ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ
    Нравственное сознание
    экологическое сознание
    эстетическое сознание

Компоненты сознания

  • Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!»
  • Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь, одобряю такие события»).
  • Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей страны»)

Резервы современного патриотического сознания

  • проблемность: развивающее обучение
  • развивающее воспитание:
  • исторические
  • культурные
  • личностные

Задачи современного патриотического воспитания

  • РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДИСКУССИОННЫХ, ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ.

Направления патриотического воспитания

  • ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
  • ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ
  • КУЛЬТУРНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
  • СПОРТИВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
  • НАУЧНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

3. ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА средней общеобразовательной школы № 61 г. Краснодара по военно-патриотической и оборонно-массовой работе с учащимися 2007-2010 гг.

4. Уже несколько лет подряд в начальной школе со своими традициями и законами существует детская организация патриотической направленности «Светлячок».

Работа по военно-патриотическому воспитанию учащихся:

4.1 Программа, цели, задачи организации «Светлячок» (1-4 классы). (Камерная М.А.)

5. На протяжении нескольких лет шла речь о том, что все, что заложено в начальной школе должно каким-то образом продолжаться в среднем и даже старшем звене.

Это очень серьезный вопрос, требующий участия всего педагогического коллектива. Сегодня вам предлагается проект целевой программы МОУ СОШ № 61 детской организации «Пламя» (5-6 классы)

6. Новые формы работы классного руководителя.

Использование информационных технологий в воспитательном процессе. (Дни воинской славы и памятные даты России) (председатель МО классных руководителей Статовая С.Н.)

7. Результаты работы школы по военно-патриотическому воспитанию учащихся.

«Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы» (презентация )

  1. Утверждение программы «Патриот» на 2007-2010 гг.
  2. Утверждение программы детской организации «Пламя»
  3. Продолжить реализацию программы « Патриот» на 2007-2010 гг. обратив особое внимание на:
    • повышение уровня подготовки и проведения мероприятий военно-патриотического характера с детьми;
    • усиление воспитательного воздействия семьи в формировании гражданских и патриотических чувств ребенка;
    • совершенствование работы по проведению экскурсий, уроков, классных часов с использованием новых информационных технологий в воспитательном процессе.
    • реализацию решения педагогического совета школы от 24.03.08.

Педсовет

"Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников"

Цель: выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

Задачи:

  • · изучить сложившуюся в школе систему работы по данному направлению;
  • · выявить интересы и запросы детей и учесть их при планировании работы;
  • · обновить содержание и формы работы по гражданско - патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей.

Участники: администрация и педагоги школы.

Подготовка:

  • · Создание инициативной группы по проведению педагогического совета.
  • · Подготовка экскурсии в школьный музей для участников педсовета.
  • · Анкетирование учащихся 9-11 классов.
  • · Изучение научно - методической литературы по обсуждаемой проблеме на МО классных руководителей.
  • · Составление инициативной группой проекта решения педсовета

Оформление, оборудование и инвентарь: интерактивная доска, проектор, подготовлены рабочие места для участников заседания, мультимедийная презентация по теме педсовета

ХОД ПЕДСОВЕТА

I. Информационно-теоретическая часть

Выступление заместителя директора по воспитательной работе. (слайд 1,2)

“Как нет человека без самолюбия, - так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...” К.Д.Ушинский

(Слайд 3). Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлено процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.

Патриотизм - это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работы нашей школы, для которого в школе имеются все условия: спортивный и тренажерный залы, кабинет ОБЖ, спортивная площадка для тренировок, в школе работает краеведческий музей - на базе которого действует историко-краеведческий кружок. (слайд 4,5)

Школа работает давно в этом направлении, имеет свой опыт, достижения. Высоких результатов достигают учащиеся школы не только в военизированных конкурсах, соревнованиях, спорте.

Педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования, военизированные эстафеты. Созданы в школе и соответствующие условия для формирования чувств любви к своей Родине, краю, школе, своей семье, для развития интереса к спорту, военной профессии.

Воспитание патриотов через: (слайд 6)

Урочную и внеурочную деятельность педагогического коллектива;
- соблюдение и проведение традиционных мероприятий;
- сохранение музея, как центра военно-патриотического воспитания школьников;
- продолжение исследовательской и поисковой работы в микрорайоне школы;
- поступление выпускников школы в военные учебные заведения;
- проведение праздников и соревнований, посвященных военно-патриотической работе.

Как же мы воспитываем патриотизм? Сегодня в системе образования РФ существуют разные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. В рамках реализации мероприятий государственной программы.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  • · Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Традиционная ежегодная Вахта памяти у Вечного огня 9 мая учащихся).
  • · Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда микрорайона школы. Шефская помощь.
  • · Сбор материала о судьбе своих предков, родственников - участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.
  • · Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
  • · Проведение военно-спортивной игры «Зарница».

Спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам.

  • · Посещение музея.

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь со школой ветеранов ВОВ и труда, проживающих в микрорайоне школы. Все ветераны закреплены за классными коллективами, которые шефствуют над ними, поздравляя со всеми праздниками, помогая. Выступления на уроках мужества, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей часто служат толчком к началу или активизации поисковой работы. Ежегодным стало приглашение их на праздничный концерт, посвященный Дню Победы, традиционно проводятся встречи с участниками Великой Отечественной войны, участниками локальных войн и военных конфликтов к Дням воинской славы.

Нужно заметить, что в школе работает Тимуровское движение, направленное на оказание помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пожилым людям, всем, кто в ней нуждается.

Ежегодно традиционно проходят в школе литературно-музыкальные гостиные «У войны неженское лицо», «Дети войны», конкурсы чтецов «В огне войны», конкурсы рисунков, плакатов, газет.

Опорной базой, площадкой для формирования настоящих защитников Отечества, патриотов Родины является ряд мероприятий, которые проходят в школе и районе.

2 направление. Историко-краеведческая работа (Выступление руководителя школьного краеведческого музея - Кириллова С.М) (Приложение 1 - презентация школьного музея)

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:

Экскурсии в краеведческий музей, школьный музей,
- уроки-знакомства с памятниками края;
- изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;

Посещение краеведческого музея г. Борисоглебска, монастыря Серафима Соровского.
- уроки мужества.

Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений является краеведение. Учащиеся совместно с руководителем музея:

  • · Собирают материал о подвигах земляков - участников военных событий и оформляют экспозиции о ветеранах ВОВ и локальных войн.
  • · Охраняют памятники истории родного края, школы.
  • · Проводят культурно-массовую работу среди учащихся школы.
  • · Проведение экскурсий для учащихся 1-11 классов, педагогов, родителей, гостей школы.

Традиционно важное место в системе воспитательной деятельности школы занимает школьный музей. Именно поисково - краеведческая работа способствует обращению сегодняшнего школьника к традициям своего народа. Через участие в экспедициях по сбору информации идет приобщение к нравственным идеалам и принципам, героически-трудовому опыту поколений. Основная цель работы школьного музея: создание условий для развития познавательной активности и коммуникативной культуры учащихся, а также активной гражданской патриотической жизненной позиции, направленной на сохранение исторических, культурных и нравственных ценностей и традиций истории малой родины, их приумножение и развитие.

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.

Уроки обществознания, экономики, права;
- изучение правил поведения в школе и общественных местах;
- школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);

Общешкольные мероприятия;
- работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- работа Совета школы;

Уроки гуманитарного цикла;

Организация и проведение тематических вечеров, бесед;
- изучение обычаев, традиций, праздников своего народа;
- изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
- организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает дополнительное образование. Учащиеся школы посещают школьные спортивные секции (легкая атлетика, баскетбола, настольный теннис, волейбол и другие). В школе созданы необходимые условия для занятий спортом. Коллектив школы взаимодействует в работе по гражданско - патриотическому воспитанию с разными учреждениями района: дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта и другими, которые посещают наши учащиеся, о чем свидетельствует мониторинг занятости, который составляет 94%.

Огромная роль в воспитание гражданственности и патриотизма у школьников лежит на плечах классных руководителей, которые координируют деятельность детского коллектива и, организуя совместно с активом класса, в соответствии с годовым планом, общешкольные мероприятия по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой России, проводят классные часы, уроки мужества, организуют встречи с ветеранами и военнослужащими.

Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в это время отличается большой психологической устойчивостью.

Если заложенные в младшем школьном возрасте аспекты патриотизма являются фундаментом, то подростковый возраст - мировоззренческой базой будущего гражданина.

Но статистика свидетельствует о росте среди старшеклассников негативного отношения к понятиям гражданского долга, ответственности перед обществом, коррозии патриотических и гражданских идеалов. Для выявления уровня гражданственности и патриотизма было проведено анкетирование среди учащихся 9-11 классов, в котором приняли участие 18 человек. Анкета «Патриот и гражданин» (приложение 2). Результаты анкетирования видны на диаграмме (слайд 7). При достаточно высоких результатах тестирования, ответы на некоторые вопросы заставляют задуматься. Так на вопросы: «Я многим обязан своей стране» (3% учащихся ответили «нет»), «Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились» (7% - «да»), «Я хотел бы съездить в другие страны, но жить я предпочитаю в своей» (9% - «нет»). Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием нашей молодежи надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с пеленок воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет нам на смену.

IV. Практическая часть

Для дальнейшего совершенствования работы по воспитанию гражданственности и патриотизму у школьников присутствующим предлагается принять участие в составление плана совместных действий педагогического, ученического и родительского коллективов. Используя метод «Мозгового штурма», участники педсовета по кругу высказывают свои предложения, которые заносятся в начерченную на доске таблицу: (можно учителям раздать заготовленные заранее бланки - приложение 3)

Обработанные в дальнейшем инициативной группой данные таблицы будут учтены при составлении Комплексной программы по гражданско-патриотическому воспитанию, при составлении общешкольного плана воспитательной работы и станут основой для планирования работы в классах.
V. Заключительная часть

Итоги всех проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, а мероприятия, направленные на воспитания гражданственности и патриотизма у школьников приняли системный характер в связи, с чем нужно разработать программу работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию. Рассмотреть программу на заседаниях МО, создав систему массовых общешкольных, классных мероприятий совместно с педагогами, с родителями и учащимися, продолжая работу по организации совместной общественно-значимой гражданско-патриотической деятельности родителей и учащихся. Зам. директора по ВР Ламонова С.А. отметила, что школа - это «остров в Мировом океане событий, происходящих в обществе» , который необходимо удержать на плаву патриотизма и гражданственности.
Обсуждается и утверждается решение педагогического Совета:

Проект решения педагогического совета: (слайд 8)

  1. Одобрить работу педагогического коллектива школы по воспитанию гражданственности и патриотизма у школьников. Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.
  2. При планировании и организации воспитательной работы на 2012-13 учебный год:

Продолжить проводить внеклассные и общешкольные мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию;

Учитывать особенности учащихся 1-11-х классов в целях определения потребностей и интересов участников образовательного процесса.

Использовать в работе с учащимися разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет, а также документальные, художественно-исторические фильмы;

Приглашать для участия в мероприятиях ветеранов ВОВ, тружеников тыла, участников локальных войн, выпускников-военнослужащих и курсантов военных училищ, а также родителей учащихся.

3. Ежегодно проводить анкетирование учащихся по гражданско-патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции учащихся.

4. Обобщить опыт работы краеведческого музея.

Валюс Наталья
Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Тема:«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

Цель: Совершенствование деятельности по формированию патриотизма, основ гражданственности, интереса к своей малой Родине.

Членов педсовета: 34ч.

Присутствовало: 32ч.

Председатель: Ведьманова Н. Г.

Секретарь: Неделина Н. А.

Повестка дня

I. Анализ выполнения решений педагогического совета № 1 от 28.08.17г. на тему: «Организация деятельности педагогического коллектива ясли-сада №2 на 2017-2018 учебный год».

Представитель проф. комитета: Жигайло А. В.

II. Анализ результатов деятельности педагогического коллектива ясли-сада №2 по теме: «Состояние работы в ДО по нравственно – патриотическому воспитанию».

Методист: Валюс Н. Н.

III. Педагогический опыт: «Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю».

Воспитатель: Фенюк Л. Ф.

IV. Викторина «Шифровальщики»

Методист: Валюс Н. Н.

VI. Решение педагогического совета.

Директор: Ведьманова Н. Г.

I. Анализ выполнения решений педагогического совета № 1 от 28.08.2017 г. на тему:

«Организация деятельности педагогического коллектива ясли-сада №2 на 2017-2018 учебный год»

По итогам решения педагогического совета №1 от 28.08.2017г. ведётся следующая деятельность:

В ясли – саду весь педагогический процесс строится на основе гармоничного сочетания различных форм организации видов деятельности, ведётся работа по утверждённому годовому плану, созданы условия для его реализации.

Педагоги соблюдают установленные рамки учебной нагрузки для каждого возрастного периода. Обеспечивают индивидуализацию процесса воспитания и обучения, создают развивающую среду, позволяющую успешно формировать ключевые компетентности воспитанников.

Ведётся работа методических объединений, творческих групп. Педагоги мастера делятся своим передовым опытом, все педагоги внедряют в педагогическую практику коллектива развивающие инновационные технологии, молодые педагоги формируют индивидуальный стиль творческой деятельности. Все педагоги ясли – сада самосовершенствуются, ведут работу по саморазвитию.

Педагоги осуществляют реализацию образовательных программ дошкольного воспитания и обучения не только в рамках организованной учебной деятельности, но и при проведении вариативного компонента.

Решение педагогического совета №1 от 28.08.17г. выполняются.

II. Оценивание состояния работы педагогического коллектива ясли-сада №2 по нравственно – патриотическому воспитанию.

Важной задачей воспитания подрастающего поколения всегда было и остается нравственно – патриотическое воспитание. Так как именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

«Мгілік Ел» это национальная идея как источник непрерывности и неиссякаемости, вечности традиций, языка, духовно-нравственной основы народа.

В Послании народу Казахстана 17 января 2014 «Казахстанский путь - 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» Глава государства Нурсултан Назарбаев изложил и обосновал концепцию «Мгілік Ел»: «. созданы главные ценности, которые объединяют всех казахстанцев и составляют фундамент будущего нашей страны. Они взяты не из заоблачных теорий.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжёлых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Задачи патриотического воспитания решаются во время знакомства с устным народным творчеством, декоративно-прикладное искусством, музыкой, художественной литературой, во время игры, самостоятельной детской деятельностью.

Немало важную роль в патриотическом воспитании играет организация работы по изучению символов Казахстана: герба, флага, гимна. Эти символы отражают историю происхождения государства, его структуру, цели, принципы, национальные и иные традиции особенности хозяйства и природы. Важно подвести детей к пониманию, что кроме официальных, есть и другие значимые символы для Казахстана: Президент, Байтерек, Золотой человек и др.

Без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, река, лес, которые ребёнок видит каждый день, - это и есть его Родина и что быть гражданином своей страны – большая гордость. Целенаправленная педагогическая работа наших воспитателей развивает, воспитывает чувства, формирует убеждения ребёнка. Наши педагоги выступают посредниками между ребёнком и окружающим его миром, они направляют, регулируют его восприятие окружающего.

При воспитании патриотических чувств важно поддерживать в детях интерес к событиям и явлениям общественной жизни, беседовать с ними о том, что их интересует.

При проведении интегрированного занятия «Путешествие по городу» Валентина Николаевна сохраняя принцип – через малое к большому, воспитывают у детей не только любовь к своему городу, но и понятия, что их город, река, лес, степь – это частица Родины. Рассказала что наш город большой, очень красивый, что в нем много зданий, домов, улиц. Сообщила, что есть места, куда любят приходить не только костанайцы, но гости из других городов – называются достопримечательностью, сопровождая свой рассказ демонстрацией слайдов. Обогатила знания детей не только о своём городе, но и довела до сведения детей, что Казахстан – большая, богатая и сильная страна, что Казахстан является независимым.

Воспитатель Кудря Анжела Петровна через сказку которая называется «Лесная история» - обучала в нахождении правильного решения в различных ситуациях, стимулировалакиспользованию вежливых слов, воспитывала культуру общения и культуру поведения. В содержании занятия основной акцент делался на социально- нравственном воспитании. Анжела Петровна уделяла внимание участию всех детей в ОУД, поддерживала, мотивировала детей испытывающих затруднение в коммуникации.

Целью ОУД, которую ставила воспитатель 2 младшей группы «Золотая рыбка» Порунова Анастасия Сергеевна, было формирование эмоционально положительного, бережного отношения к окружающим. Педагог использовала эмоциональный сюрпризный момент, который заинтересовал детей и погрузил их в проблемную ситуацию «Почему грустит котенок?». Анастасия Сергеевна владеет интонационными выразительными средствами и гибко подходит к их использованию в ходе ОУД. Постановка вопросов стимулировала детей к активным речевым высказываниям.

Во 2 младшей группе «Пчёлки» воспитатель Нелли Александровна провела интегрированную деятельность ОУД «В поисках колобка». Цельюкоторой было формирование чувства симпатии, толерантности через духовную составляющую «Мгілік Ел». В ОУД оптимально и рационально демонстрировалось использование музыкального и литературного материала. Это вызывало эмоциональный отклик, познавательный интерес на протяжении всей ОУД. В ходе интеграции образовательных областей максимально использовался билингвальный компонент (название животных, цвета). Нелли Александровна с помощью различных средств и приемов создавала эмоционально-позитивный настрой, стимулировала детей к поиску решения.

Физкультминутка под названием «Дружно маме помогаем» очень понравилась ребятам, они с удовольствием повторяли движения за воспитателем.

Воспитатели нашего ясли – сада всегда помнят о том, что они первыми знакомят детей с Родиной, с окружающей действительностью. Главное – зародить в ребёнке великое чувство – быть гражданином своей страны. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию прослеживается в циклограммах деятельности. Цель, которую перед собой поставили педагоги – это воспитание полиязычной личности дошкольника, готового к социокультурному взаимодействию на государственном и других языках.

Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении побольше узнать о ней, но и в желании, потребности трудится на её благо, бережно относится к её богатствам. Дела ребёнка – дошкольника не велики и несложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Не всегда ребята могут сами сообразить, что и как делать. Вот здесь и приходят на помощь наши педагоги. Весной организуется уборка участков, их озеленение совместно с родителями. И непременно на следующий день, придя в детский сад, ребёнок с гордостью скажет: «А мы вчера с папой посадили дерево», «Моя мама высадила цветы, а я их поливала» и т. д. Участие в общих делах воспитывает в ребёнке хозяина своей малой Родины, своей страны. Хозяина любящего, заботливого.

Воспитатели нашего ясли – сада всегда помнят о том, что они первыми знакомят детей с Родиной, с окружающей действительностью. Главное – зародить в ребёнке великое чувство – быть гражданином своей страны.

Музыкальные руководители, учителя казахского языка, инструкторы по физ. воспитанию при организации совместной деятельности с детьми уделяют большое внимание воспитанию нравственности и патриотизма. Музыкальные руководители Горбушина А. Н., Похуляк И. В. при прослушивании с детьми музыкальных произведений казахских композиторов, при разучивании танцевальных движений, при игре на музыкальных инструментах, создают эмоциональный настрой, возбуждая интерес к национальной культуре. Запланировано проведение утренников к Дню Независимости Республики Казахстан в средних и старших группах «Моя родина Казахстан»

Педагогами Артюшиной И. А., Неделиной Н. А., Жигайло А. В. реализуются задачи нравственно-патриотического воспитания в процессе специальной коррекционной учебной деятельности. Это обеспечивается за счет изучения материала в соответствии со сквозными темами: «Мой Казахстан», «Цвети мой Казахстан», «В семье единой», «Традиции и фольклор», «На страже мира», «Профессии разные нужны, профессии разные важны», «Моя семья».

Решение воспитательных задач: формирование коммуникативных навыков, культуры общения, толерантного взаимодействия в микро- и макросоциуме обеспечивается в ходе образовательного процесса.

Закрепление умения детей следовать моральным нормам успешно происходит в подвижных играх при грамотно спланированной работе инструктора пофиз. культуре Митрошиной Н. Д. Для 2 мл. гр. запланировано спортивное развлечение «Волшебная тюбетейка» физ. инстр. Кожедубом В. Д. Особое место занимают коллективные игры в военных, организуемые физ. инструкторами. Сила, ловкость, смелость, чувство дружбы, патриотизма – вот те качества, которые формируются в этих играх.

Учитель казахского языка Койшибаева Г. Ш., Толеген А. А. при организации деятельности по ознакомлению детей с предметами быта казахского народа, знакомит детей с легендами, проводя цикл занятий. Запланировано спортивно-музыкальное мероприятие (знакомство с казахскими национальными играми) «Алакай, ойын!». Выставка рисунков «Независимость глазами детей» с участием родителей.

При воспитании патриотических чувств важно учить восприятию музыкальных произведений и главной музыки страны – гимна. В каждой возрастной группе есть аудио записи гимна, казахских народных инструментов, кюев. Кроме того, в каждой возрастной группе ясли – сада оборудованы этнические центры, оснащённые игровым и иллюстративным материалом о Казахстане, Астане, Костанае; альбомы с пословицами, поговорками, стихами, традициями и обычаями, этно словари, методические рекомендации для педагогов «Изучаем казахский язык». Все возрастные группы по параллели имеют перспективные планы работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

В условиях предметно – развивающей среды, дети имеют возможность закреплять полученные знания и применять их в свободной деятельности, игре.

Не всегда педагоги организуют совместную игровую деятельность, конструктивную деятельности, чтения художественной литературы в свободное от занятий время. Так же не на достаточном уровне проводится работа по формированию у родителей сознания о необходимости целенаправленной работы по воспитанию у детей нравственно-этических понятий в условиях семьи и тесной взаимосвязи с дошкольным учреждением.

Вывод: В системе воспитательно-образовательной работы с детьми воспитатели

уделяют достаточного внимания воспитанию нравственности и патриотизма,

планируют работу в соответствии с перспективным планированием. Работа по формирование у детей нравственности и патриотизма ведется на удовлетворительном уровне.

1. Разнообразить совместную деятельность воспитателя и детей, включать в циклограммы деятельности: познавательную деятельность, продуктивную деятельность: игровую, конструктивную, чтение художественной литературы, досуги.

2. Отражать в планировании работы по взаимодействию с семьями детей работу по нравственному и патриотическому воспитанию.

III. Педагогический опыт: слушали воспитателя Фенюк Л. Ф., которая поделилась педагогическим опытом по воспитанию патриотических чувств через привитие любви к родному краю. Познакомила с понятием «чувство патриотизма», как многогранным понятием. Перечислила задачи, которые поставила перед собой, работая над проблемой. Проанализировала свою работу, назвала методы используемые в работе. Обозначила фактор, который необходим для качественного воспитательного процесса – это прохождение его через все виды детской деятельности.

Решение: Для воспитания чувств патриотизма, нравственных качеств, формирования представлений о природе, гуманного отношения ко всему живому использовать разнообразные формы и методы.

IV. Викторина «Шифровальщики»

Уважаемые коллеги, а сейчас проведем викторину

Ключ к первому заданию – нужно увидеть в буквенном ряду слова и соединить их в пословицу.

1.1урасмелогоурапуляурабоится

(Смелого пуля боится)

1.2уратрудноуравураученииуралегкоуравурабою

(Трудно в учении – легко в бою)

1.3 урахорошуравурастроюурасиленуравурабою

(Хорош в строю – силен в бою)

Ключ ко второму заданию – все слова, кроме предлогов и частиц, надо изменить на слова противоположные по значению.

2.1 Немецкого генерала, трусливого да безрукого,

И смелость не оставит, и друг не приласкает.

Русского солдата, смелого да умелого,

И страх не возьмет, и враг не побьет.

2.2 Генеральский отдых - мириться боязливо и трусливо.

Солдатское дело - воевать храбро и смело.

Мы гордимся нашими дедами, прадедами, которые воевали в годы второй мировой войны. Они были настоящими патриотами своей страны, коль смогли победить в этой великой войне. Предлагаю на несколько минут представить себя военными шифровальщиками и…. (ключ к первому заданию, второму заданию).

Предлагаю задание: «Ребус» Необходимо расшифровать эти ребусы и назвать зашифрованные слова.

Ответы на ребусы:

Решение педагогического совета №2

Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».

Заслушав и обсудив вопросы по теме, педагогический совет принял решение:

1. Состояние работы в ДО и деятельность педагогического коллектива по нравственно-патриотическому воспитанию считать удовлетворительной.

2. Разнообразить совместную деятельность воспитателя и детей по нравственно-патриотическому воспитанию. Включать в циклограммы деятельности: познавательную деятельность, продуктивную деятельность (игровую, конструктивную, чтение художественной литературы, досуги) по теме.

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

3. Отражать в планировании работы по взаимодействию с семьями детей работу по нравственному и патриотическому воспитанию.

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

4. Педагогам постоянно работать над повышением профессионального мастерства по теме.

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

Методист Валюс Н. Н.

Воспитатель Фенюк Л. Ф.

Методист Валюс Н. Н.

Директор Ведьманова Н. Г.

4 Рефлексия участников педагогического совета

Анализ подготовки и проведения педсовета

Психогимнастика Педагогический коллектив.

Педсовет "Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников"

Дата проведения: 30.03.2015 г.

Цель : выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по национально-патриотическому воспитанию школьников, формирования толерантного отношения к окружающим.

Задачи:

  • изучить сложившуюся в школе систему работы по данному направлению;
  • выявить интересы и запросы детей и учесть их при планировании работы;
  • обновить содержание и формы работы по гражданско – патриотическому воспитанию учащихся, учитывая возможности взаимодействие педагогов, учащихся и родителей.

Участники: администрация и педагоги школы.

Подготовка:

Создание инициативной группы по проведению педагогического совета.

Анкетирование учащихся 9-11 классов (анкета прилагается).

Изучение данной темы на заседании МО классных руководителей.

Составление инициативной группой проекта решения педсовета.

Оформление, оборудование и инвентарь :

интерактивная доска, проектор, подготовлены рабочие места для участников заседания, мультимедийная презентация по теме педсовета

Ход педсовета

I. Вступительная часть

Краткое выступление зам. директора по воспитательной работе о задачах и замысле педагогического совета.

II. Информационно-теоретическая часть

Выступление заместителя директора по воспитательной работе.

1-2 слайд

“Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”

К.Д.Ушинский

Актуальность воспитания гражданственности и патриотизма обусловлена процессами в обществе, которые обострили проблемы национального экстремизма, оказывая негативное влияние на формирование патриотического сознания и гражданской позиции личности. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, происходит переоценка жизненных ценностей, что актуализировало нравственный аспект в гражданском развитии личности, в формировании гражданина-патриота.

Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования. И именно в канун 70-годовщины Великой Победы, в связи со сложившейся ситуацией на Украине воспитание патриотизма, толерантного отношения к окружающим является важнейшей задачей коллектива нашей школы, классных руководителей в частности.

3 слайд

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе нашей школы.

4 слайд

Педагоги успешно решают вопросы обучения и воспитания школьников, как граждан, патриотов своей Родины через уроки, внеклассные мероприятия, спортивные соревнования, военизированные эстафеты. Созданы в школе и соответствующие условия для формирования чувств любви к своей Родине, краю, поселку, школе, своей семье.

В школе воспитание патриотов осуществляется через:

– урочную и внеурочную деятельность педагогического коллектива;
– соблюдение и проведение традиционных мероприятий;

–поисковую работу в микрорайоне поселения;
– подготовку выпускников школы к военной службе;
– проведение праздников и соревнований, посвященных военно-патриотической работе.

Данная работа дает положительные результаты:

– созданы в школе оптимальные условия для формирования личности с высоким чувством патриотизма, любви к Родине, готовности служить своей стране;

– итог патриотического воспитания школьников заключается в ежедневном осмыслении своего благородства и уважения к России.

Как же мы воспитываем патриотизм? Сегодня в системе образования РФ существуют разные направления, формы и методы патриотического воспитания учащихся. В рамках реализации мероприятий государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ", в соответствии с комплексным планом по подготовке юношей к военной службе в Новокубанском районе, планом основных мероприятий школы по военно-патриотическому воспитанию учащихся работа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся ведется по следующим направлениям деятельности:

5 слайд

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Традиционное ежегодное участие учащихся 1-11 классов в митинге у памятника лейтенанту Зуеву и неизвестному старшине 9 мая).

Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны. Шефская помощь.

Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.

Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.

Проведение конкурсов военно-патриотической инсценированной песни, смотров строя и песни, военно–спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий (концертов), посвященных великим праздникам.

Посещение спецназа г. Армавир, летного училища;

Участие в кросс-походе, посвященном освобождению города Армавира от немецко – фашистских захватчиков.

В патриотическом воспитании подрастающего поколения велика роль ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, военнослужащих, работников правоохранительных органов. Традиционным является связь со школой ветеранов ВОВ, проживающих в хуторе. Все ветераны закреплены за классными коллективами, которые шефствуют над ними, поздравляя со всеми праздниками, помогая им.

Ежегодным стало приглашение их на праздничный концерт, посвященный Дню Победы.

Имеется в школе Тимуровское движение, направленное на оказание помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пожилым людям, всем, кто в ней нуждается.

Учащиеся школы принимают активное участие в Акции «Посылка солдату» (которая проводится ежегодно).

Традиционным стал фестиваль военно-патриотической песни, конкурсы чтецов, конкурсы рисунков, плакатов, газет,выпуск писем Победителям.

Военно-спортивная игра «Зарница» запланирована нами на май этого года.

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:

– экскурсии,
– изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;
– выпуск газет в рамках недели кубановедения;
– посещение Армавирского драматического театра, просмотр спектаклей;
– экскурсии по живописным местам края;
– уроки кубановедения.

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.

– уроки обществознания (с 5 класса), истории;
– изучение правил поведения в школе и общественных местах;
– «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);

– общешкольные линейки;
– работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
– работа Совета школы;
– работа Штаба воспитательной работы.

– уроки гуманитарного цикла;
– факультатив «основы православной культуры»;
– организация и проведение тематических вечеров, бесед;
– изучение обычаев, традиций, праздников своего народа;
– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи;
– организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Все эти мероприятия повышают интерес учащихся к истории Отечества, дают понимание значимости роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию уважительного отношения к старшему поколению, любви к Родине, чувству долга и патриотизма.

Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает дополнительное образование. Учащиеся школы участвуют в спортивных объединениях, посещают школьные спортивные секции как в школе, так и в г.Новокубанске. В школе созданы необходимые условия для занятий спортом. Коллектив нашей школы взаимодействует в работе по гражданско – патриотическому воспитанию с разными учреждениями района (схема взаимодействия школы с социальной средой): дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта и другими, которые посещают наши учащиеся, о чем свидетельствует мониторинг занятости, который составляет 94,5%.

Роль в воспитании гражданственности и патриотизма у школьников играют классные руководители, которые координируют деятельность детского коллектива в общешкольных мероприятиях по данному направлению работы, знакомят учащихся с символикой России, Краснодарского края, Новокубанского района, школы, проводят классные часы, уроки мужества, организуют встречи с ветеранами и военнослужащими, проводят большую экскурсионную работу по памятным и историческим местам, знакомят учащихся с памятниками культуры, заповедными уголками Краснодарского края.

Выступления классных руководителей 1-11 классов

Младший школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в это время отличается большой психологической устойчивостью. Своим опытом в работе тимуровского движения в классном коллективе поделится с вами руководитель МО начальных классов (Выступление «Мы – юные тимуровцы»).

Выступление Голик Н.В.

Если заложенные в младшем школьном возрасте аспекты патриотизма являются фундаментом, то подростковый возраст – мировоззренческой базой будущего гражданина.

Но статистика свидетельствует о росте среди старшеклассников негативного отношения к понятиям гражданского долга, ответственности перед обществом, коррозии патриотических и гражданских идеалов. Для выявления уровня гражданственности и патриотизма среди учащихся нашей школы было проведено анкетирование среди учащихся 9-11 классов, в котором приняли участие 20 человек (Анкета «Патриот и гражданин»).

При достаточно высоких результатах тестирования, ответы на некоторые вопросы заставляют задуматься.

(анализ анкет)

Сейчас развенчивают и критикуют разные стороны нашей истории, имена. А кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц. Сегодня мы прекрасно понимаем: патриотическим воспитанием нашей молодежи надо серьезно заниматься. Ведь нам, поколениям, которые с детства воспитывались на почве любви и преданности своему Отечеству, отнюдь не безразлично кто придет нам на смену.

III. Практическая часть(раздать планы мероприятий )

6 слайд

Для дальнейшего совершенствования работы по воспитанию гражданственности и патриотизму у школьников присутствующим предлагается принять участие в составлении плана совместных действий педагогического, ученического и родительского коллективов в рамках празднования 70-летия Победы. Используя метод «Мозгового штурма», участники педсовета объединяются в группы и предлагают ход проведения одного из мероприятий в рамках 70-летия Победы и отмечают наиболее значимые мероприятия этого плана.

Выступления групп

IV. Заключительная часть

Итоги всех проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, а мероприятия, направленные на воспитание гражданственности и патриотизма у школьников приняли системный характер.


Обсуждается и утверждается решение педагогического Совета:

Проект решения педагогического совета:

  • Признать удовлетворительной работу педагогического коллектива школы по воспитанию гражданственности и патриотизма у школьников.
  • Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания, сохраняя традиции школы.
  • Классным руководителям совместно с членами Штаба воспитательной работы принять активное участие в мероприятиях, проводимых в рамках 70 –летия Победы.
  • Оформить фасад школы с надписью «70 лет Победы»