Садовые         13.10.2023   

Игра-занятие «Полезные и вредные привычки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД
АРХАНГЕЛЬСК" "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8"
«ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Познавательная игра
Возраст детей: 6­9 лет
подготовила
учитель музыки
Литвинова Ирина Владимировна

г. Архангельск
2017
Методические рекомендации
Здоровье - бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего
общества в целом. Хорошее здоровье-это главное условие полноценной и
счастливой жизни.
Одной из главных причин заболеваемости является слабый иммунитет. Как же
зарядить свой иммунитет? Ответ прост - вести здоровый образ жизни,
избавляться от вредных привычек и приобретать полезные.Правильное питание,
физические упражнения, вечерние прогулки, чистота – это те полезные привычки,
над которыми необходимо трудиться.
В связи с этим игра «Полезные привычки» направлена на формирование у детей
понятий и убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья и
желание приобрести полезные привычки и избавиться от вредных, овладеть
навыками здорового образа жизни.
Занятие разработано с учетом индивидуальных возрастных особенностей детей 8­9
лет.
Используемые технологии:
1. здоровьесберегающие ­ происходит постоянная смена деятельности (игры,
загадки, беседа, движение под музыку ­ зарядка, и соблюдение санитарно­
гигиенических норм СанПиНа;
2. художественно­творческие (арт­технологии) – прослушивание и исполнение
музыки, использование элементов театрализации в сценке «Крепыш и зяблики».
3. игровые технологии – игры: «Найди пару»; «Разгадай кроссворд».
4. информационно­коммуникационные (мультфильмы, аудиозапись песни).

Методы: объяснительно­демонстративный – объяснение материала, беседа,
прослушивание музыки.
Подготовка к занятию включает в себя поиск и изучение познавательной
литературы, разработка конспекта занятия, просмотр и выбор аудиозаписей песен,
мультфильмов, подбор игр.
Межпредметные связи:
Познавательная игра «Полезные и вредные привычки» может быть использована
как внеклассное мероприятие в школе, на уроках окружающего мира, как
воспитательное занятие в дополнительном образовании, в детском саду для детей
6­7 лет.

Познавательная игра «ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»
Цель мероприятия: формирование у учащихся устойчивой мотивации на ведение
здорового образа жизни через обогащение знаний о полезных привычках.
Задачи:
Образовательные: Углубить знания детей о полезных и вредных привычках;
Воспитательные: Воспитывать у детей отрицательное отношение к вредным
привычкам,желание вести здоровый образ жизни;
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Материалы и инструменты: Карточки с текстом «Режим дня»; доска, мел,
стулья и столы для игроков. Разноцветные смайлики для рефлексии. Аудиозапись
– музыка для выполнения зарядки.
Технические средства: ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Кол­во учащихся: 25 человек.
Возраст: 6­9 лет.
Время: 45 мин.
Форма проведения: познавательная игра.
Действующие лица:
Ведущий – педагог, участники сценки «Крепыш и зяблики» – учащиеся.

Сюжет игры:
Ведущий задает вопросы о привычках и загадывает загадки, рассказывает
биографию А.В. Суворова. В процессе игры ведущему помогают учащиеся ­ они
показывают детям движения в зарядке, принимают участие в сценке «Крепыш и
зяблики». В заключении ребята высказывают мнение о своём настроении с
помощью разноцветных смайликов. Все дети награждаются сладким призом за
активное участие.
Правила игр:
Задание №1 Кроссворд «Здоровье» выполняется всеми детьми, ячейки кроссворда
пишутся на доске, правильный ответ появляется в выделенной строке;
Задание №2 Собрать по порядку, в нужной последовательности «Режим дня». –
дети делятся на 4 команды по 6­7 человек, выдаются таблички, задание
выполняется на скорость, выигравшая команда награждается аплодисментами,
правильный ответ – на слайде;
Задание №3 «Зарядка» выполняется всеми детьми, показывают движения
учащиеся;
Задание №4 «Найди пару» ­ дети делятся на 4 команды по 6­7 человек. Выдаются
таблички, задание выполняется на скорость, выигравшая команда награждается
аплодисментами, правильный ответ – на слайде.
План занятия:
1.
2.
3.
4.
Мотивационный момент – 2 минуты
Основная часть – 31 минута
Закрепление – 8 минут
Рефлексия – 4 мин

Ход мероприятия:
Основная часть
1. Мотивационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках и тема нашего
мероприятия «Полезные и вредные привычки».
2.
Как вы думаете, что такое привычка? (ответы детей)
Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.
Привычка – означает действие, при котором вы не задумываетесь, что и как надо
делать, это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем
жить.
Есть такая поговорка – «Привычка – вторая натура».
Но, наверное, привычка – это, отнюдь, не вторая, а очень даже первая натура.
Привычки руководят нами круглосуточно, ведь так удобно выполнять привычные
действия на автомате, не прилагая никаких дополнительных усилий – ни
умственных, ни физических.
Вначале, для того чтобы создалась привычка необходимо постоянное осознанное
повторение какого­либо действия. А далее вы сможете уже не задумываясь
выполнять это действие.
Например, все умеют ездить на велосипеде? А помните, как учились? Все ли сразу
получалось? Так вот, когда вы учились езде на велосипеде, вы думали о каждой
отдельной детали езды: как удержать равновесие, как и когда вращать педалями,
руль, повороты, тормоза и прочее. И когда вы уже освоили это умение, вы ездите
за счет привычки и эта привычка сохраняется на всю жизнь.
А какие бывают привычки? Правильно, полезные и вредные.
Давайте поговорим о ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧКАХ. Но сначала мы разгадаем
кроссворд и узнаем для чего нам они нужны.
Задание №1. Разгадайте кроссворд и определите ключевое слово.
1. Утром рано поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …(зарядка)
2. Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
На полу не видно луж
Все ребята любят … (душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(спорт)
4. Я в подмышке посижу,
И что делать укажу­
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать (градусник)
5. Через нос проходит в грудь.
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой …(велосипед)
7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки
А несут меня не кони,
А блестящие …(коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно многое узнать.
Вам поможет здесь сноровка

И, конечно, …(тренировка)
Что всего важнее? ... (здоровье)

3.с
КРОССВОРД «ЗДОРОВЬЕ»
р
а
у ш
т
р
д
а
д
з
л
е
и
к
и р
н
1.з
2.д
о
р
о
6.в
ь
е
п
4.г
5.в
я
у
у
о
7.к
о
8.т
н
р
д
к
а
с
х
с
о
н
и
в
и
п
к
к
е д
а
Вы правильно отгадали – это ЗДОРОВЬЕ!
Каждый человек с юных лет должен заботиться о своем здоровье. Плохое
здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.
Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство
или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не
делают человека счастливым.
«Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
А чтобы здоровье было хорошим вам нужно подружиться с Полезными
привычками.
Знакомьтесь! Полезная привычка №1 ­ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ.

Давайте посмотрим мультфильм «Смешарики «Распорядок» и узнаем, почему
нужно соблюдать режим дня. Просмотр мультфильма с последующим
обсуждением.
Стать здоровым ты решил, значит соблюдай режим!
Задание №2. Соберите по порядку, в нужной последовательности «Режим
дня».
1. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг будильник
2. На зарядку встала вся наша дружная семья
3. После душа и зарядки ждет меня горячий завтрак
4. Аккуратно одевайся, смело в школу отправляйся
5. Читаем, пишем и поем, в школе весело живем
6. Разыгрался аппетит? Для обеда стол накрыт
7. Есть время книжку почитать, отдохнуть и погулять
8.
9.
С часами дружба хороша – уроки делай не спеша
Солнце клонится к закату – время ужинать, ребята
10. Что устал? Передохни. Вечер – время для игры
11. Смотрит к нам в окно луна, значит спать уже пора
Ребята, а знаете ли вы, кто это? (показ портрета А.В. Суворова см. Приложение
№1) (ответы детей). Это Александр Васильевич Суворов ­ один из выдающихся
русских полководцев. В детстве он был очень слабым, хилым и болезненным
ребенком. Он очень хотел стать военным, но понимал, что это невозможно ­
слишком плохим было его здоровье. Тайком от няни он стоял часами на ветру в
осенние дождливые вечера. Зимой, когда все еще спали, он выбегал на улицу и
натирался снегом. Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал
здоровым только благодаря режиму дня, зарядке и физическим упражнениям.
Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет?
Давайте узнаем, каким был режим дня А.В. Суворова.

Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую
погоду.
Затем он обливался холодной водой. Если рядом была речка, он по часу плавал в
реке.
Затем пил 2­3 чашки молока, а потом начинал петь, потому что считал, что пение
помогает справиться с трудностями.
Затем начинался его обычный день командира.
Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2 часа. В 10 вечера
он ложился спать.
Хотите быть такими же сильными и здоровыми? Будем стараться!
Вам поможет Полезная привычка №2 ­ УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА.
Просмотр мультфильма «Смешарики «Кому нужна зарядка» с последующим
обсуждением.
Ребята, в каком настроении вы просыпаетесь, как себя чувствуете, легко ли
поднимаетесь? (ответы детей)
Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с
хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу.
«Доброе утро!» ­ скажите себе и близким, ведь хорошее настроение – это тоже
Полезная привычка!
Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и то же
время. Перед началом нужно проветрить комнату.
Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и
укрепит ваше здоровье. А помогут нам в этом мои помощники – Даша, Дима и
Антон.
Дима: Я хочу, друзья, признаться
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.

Педагог: Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда,
За усердие твое.
Задание №3 (под музыку делаем зарядку)
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх ­ хлопок над головой,
Руки вниз ­ хлопок другой.
2. Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево,
вправо.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу по «камешкам».
Снова дальше мы идем.
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз­два, раз­два,
Позади уже вода.
4. Ходьба с подниманием рук.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно глубоко.

5. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки
вверх.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.

6. Бег на носках.
Впереди из­за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
7. Наклоны вперед в движении.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста.
Что не лень нам наклониться.
8. Прыжки на двух ногах.
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы ­ ребятишки.
ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ.
Мы продолжаем.
Встречаем Полезную привычку №3 ­ СОБЛЮДЕНИЕ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.
Просмотр мультфильма «Смешарики «Личная гигиена» с последующим
обсуждением.
Что такое гигиена?
Сам термин гигиена происходит от греческого слова и в переводе значит
"целебный, приносящий здоровье" – это наука о сохранении и
укреплении здоровья.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы относятся к личной гигиене?
(расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло…)
Какие правила гигиены вы знаете?
­ мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки;

­ никогда не есть немытые овощи и фрукты;
­ чистить зубы 2 раза в день ­ утром и вечером;
­ умываться по утрам и вечерам;
­ уметь пользоваться носовым платком;
­ следить за чистотой одежды и обуви.
Следующая Полезная привычка №4 ­ ЗАКАЛИВАНИЕ.
Просмотр мультфильма «Смешарики «Если хочешь быть здоров» с
последующим обсуждением.
Сценка «Крепыш и зяблики».
Крепыш

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет. Не послушались – болеют.
Зяблики. Поздно поняли мы, братцы, как полезно закалятся!
Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать.
Из водицы ледяной!
Крепыш. Погодите! Ой­ой­ой!
Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно!
Давайте назовем, какие вы знаете или узнали формы закаливания? (ответы детей)
­ бегать
­ принимать прохладный душ
­ открывать окна перед сном
­ мыть ноги прохладной водой
Мы с вами поговорили о некоторых полезных привычках, какие полезные
привычки мы еще не назвали? (ответы детей).

­ Правильное питание
­ Занятие спортом
­ Быть вежливым
­ Быть трудолюбивым
­ Помогать маме
­ Убирать вещи на место и т.д.
Но существуют, к сожалению, и ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
.
Просмотр мультфильма «Сестрички привычки» с последующим обсуждением.
Вредные привычки плохо влияют на человека, портят нам жизнь.
Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, неправильное питание и

другие плохие привычки.
Эти выработанные годами действия могут отравлять жизнь и самому обладателю
вредных привычек, и его близким. А бывает и так, что привычка вредит не самому
обладателю, а его окружению. Например: громкий смех; неумение выслушать
других; резкое повышение голоса; едкие замечания. Тем не менее все из
перечисленного выше не может причинить физического вреда, от этого при
желании легко избавиться.
Так что же такое вредная привычка? Это противоположность полезной. Она
приносит множество неприятностей и делает жизнь ее владельца невыносимой,
даже если он и не замечает ее.
3. Закрепление
Задание №4 Игра «Найди пару»
НЕРЯШЛИВОСТЬ ­ ОПРЯТНОСТЬ
ОБЖОРСТВО – УМЕРЕННОСТЬ В ЕДЕ
НЕЧИСТОПЛОТНОСТЬ – СОБЛЮДЕНИЕ ЧИСТОТЫ

ГРУБОСТЬ – ВЕЖЛИВОСТЬ
ЛОЖЬ – ПРАВДИВОСТЬ
ЛЕНЬ – ТРУДОЛЮБИЕ
ОПОЗДАНИЕ – ТОЧНОСТЬ
НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ – СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА
4. Рефлексия
Ведущий:
Ребята, наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось узнать, в каком
настроении вы пойдете домой. Выберите, пожалуйста, смайлик, который
показывает ваше настроение, и прикрепите его на доску. И посмотрим, каких
портретов больше ­ веселых или грустных. (см. Приложение №2).
(Дети выполняют задание, затем анализируют с педагогом)
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Это вовсе не секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

Список литературы:
1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги, уроки здоровья. 1­5 классы. ­ М.:
ВАКО, 2004.­152с.­ Мастерская учителя.
2. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника:
упражнения, игры, инсценировки/сост. Г.П. Попова.­ Волгоград: Учитель, 2008.­
173с.
3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1­4классы.
М.: «ВАКО», 2004, 296с.­ Педагогика. Психология. Управление.
4. Рабочая тетрадь для 2 класса «Полезные привычки», проект ХОУП, 2000
Интернет­ресурсы
1. Распорядок http://www.youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs
2. Зарядка http://www.youtube.com/watch?v=MrlUNJE0NfY
3. Гигиена http://www.youtube.com/watch?v=J30j5TkE8p4
4. Закаливание http://www.youtube.com/watch?v=67akG6a_dyM
5. Сестрички привычки http://www.youtube.com/watch?v=zjZxgf­JUvM
6. 1600px­Frowny.svg картинка
7. картинка
8. emotions1 картинка

Приложение №1

Юлия Зарубина
Игра-занятие «Полезные и вредные привычки»

Программное содержание :

1) Формирование основ здорового образа жизни.

2) Воспитывать желание помогать другим, воспитывать чувство сострадания.

3) Расширять опыт детей.

Ход игры:

В гости к детям пришел Айболит.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о привычках .

Как вы думаете, что такое привычка ?

Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные , хорошие привычки делают человека более сво­бодным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Что это за привычки ?

Правильно. Мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, соблюдать режим дня.

Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешаем в шкаф.

Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Конечно плохо. А почему?

Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потра­тите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место - полезная привычка !

Кстати, привычка ценить время , и свое, и своих родных и друзей, - замечательная привычка . Недаром говорят : «Точность - вежливость королей» . Значит, невежливо опаздывать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортивную секцию.

О каких еще хороших привычках мы забыли ? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды - это хорошие привычки .

- Полезная привычка - соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным - замечательная привычка .

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки . Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки .

Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подра­жать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затя­гиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получается : сразу начинает тошнить и кружится голова!

В чем же состоит вред курения ?

В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ : это и никотин, и угарный газ, и вещества, вызывающие тяжелую болезнь - рак. Эти вещества называются канцерогенами.

Курящие люди чаще болеют воспалением легких, бронхитом и бронхиальной астмой.

Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоро­вье окружающих. Человек, который провел четыре часа в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший четыре сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением» .

Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, становится ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает выносливость.

Запомните! Курение и здоровье не совместимы!

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные . Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки .

Но с вредными привычками надо бороться , а сила воли поможет их победить.

Привычки

Есть у лисички

Хорошие привычки :

Собираясь в гости,

Холить пышный хвостик,

Приучать лисяток

Соблюдать порядок.

Есть у лисички

Дурные привычки :

В курятник - шасть

И курочку украсть.

Денис и медвежонок Денни

На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали Мишкин нос. Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес.

Мишка делал зарядку : приседал, подтягивался на ниж­нем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.

Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.

Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение.

Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигал­кой и втянул в себя синеватый дым.

Кхе, кхе, кхе! - с непривычки закашлялся он .

Денис сделал еще одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова, и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.

Что же это такое? - испугался мальчик. - Вон другие курят - и ничего!

Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, мальчики постарше, а Денис - худенький и невысокий - меч­тал подружиться с ними и быть хоть в чем-то на них похо­жим. Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях малины.

«Кто бы это мог быть?» - удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника.

«Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушечный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школьный живой уголок!» - подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу.

Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал :

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Денис замер от неожиданности : впервые в жизни он ви­дел хохочущего медвежонка!

Нахохотавшись вволю, Денни встал на задние лапки и вежливо представился :

- Привет ! Меня зовут Денни! А тебя как зовут?

А меня - Денис! - ответил потрясенный мальчик.

Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цирка? - спросил он.

Вовсе нет! - ответил Денни. - Я волшебный медвежонок из сказки.

Ах, вот оно что! - протянул Денис.

Скажи, над кем ты смеялся? Надо мной? - спросил медвежонка мальчик.

Конечно над тобой! Над кем же еще! - ответил Денни.

А почему? - не унимался Денис.

Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая белая палочка, из нее шел синеватый дым.

Ах, это! - небрежно бросил Денис. - Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!

Ничего удивительного! - заметил Денни. - Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!

Заболеть? - удивился Денис. - Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!

Но это только в начале! А потом они болеют, кашля­ют, и, представь, даже умирают.

Нет, нет! - испуганно воскликнул мальчик. - Я так не хочу!

Вот и прекрасно! - ответил Денни. - Кстати, не хочешь ли угоститься малинкой? - спросил он, протягивая Денису горсть ягод.

С удовольствием, - ответил тот, отправляя малину в рот.

Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.

Что ж, расскажи!

И Денни начал рассказывать.

- «Жил-был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и покуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится умнее и взрослее. Моя бабушка в те времена была шаловливым молоденьким медвежонком. Она выгладывала из-за кустов и дразнила Мальчика : «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня!» И быстро убегала по лесной тропинке.

Но Мальчик никогда не мог ее догнать! Он тяжело дышал, задыхался и, в конце концов, безнадежно отставал.

Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро росли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше.

Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закури­вал сигарету и молча, пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, - ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть !

Такая вот грустная история! - закончил Денни. - Надеюсь, что с тобой этого не случится, - заметил он. - Хочешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастливым?

Конечно, хочу! - обрадовался Денис.

Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол , плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.

Спасибо, Денни! - ответил мальчик и забросил сига­реты подальше в кусты. - Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!

Ответь на вопросы

Расскажи о своих полезных привычках .

Есть ли у тебя вредные привычки ? Какие?

Почему полезные привычки помогают здоровью ?

- Полезная ли привычка мыть руки с мылом ? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?

- Полезная или вредная привычка разбрасывать книги , вещи, одежду?

Почему курение - очень вредная привычка ?

Как ты думаешь, грызть ногти - полезная или вредная привычка ? Почему?

Отгадай, какие привычки полезные , а какие вредные

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер. (Вредная .)

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду. (Полезная .)

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю. (Полезная .)

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю. (Вредная .)

Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид. (Полезная .)

Выполни задание

Нарисуй и раскрась : одежную щетку, полку с аккуратно расставленными книгами, чистую тарелку, ложку, чашку, вилку, ножик, кусок мыла, губку.

В севозможные игры призваны скрасить досуг и развлечь. Существует очень много различных их видов: компьютерные, карточные, настольные, спортивные и так далее. Их также можно использовать для развития определенных личностных качеств, выработки полезных привычек. С помощью развивающих игр можно выучить язык, игры на телефоне тренируют мелкую моторику рук и внимательность, активные игры с другими людьми улучшают память и воображение. Причем, это касается взрослых и детей в равной мере, ведь учиться никогда не поздно.

Важность настольных игр для развития

В понятие “настольные игры” зачастую вкладывают простой смысл — весело провести досуг и хорошо поразвлечься. Их возможности намного шире. Учеными доказано, что разноплановые настольные игры: карточные, командные — способствуют развитию интеллекта. Психологами были исследованы популярнейшие настольные игры. В ходе исследований выяснилось, что эти игры оказывают существенное воздействие на развитие пространственного мышления (особый тип деятельности мозга), как у подростков, так и взрослых. Принято считать, что профессиональный математик, инженер, архитектор обладает таким мышлением.

Помимо этих положительных качеств, благодаря настольными играм развиваются:

1. Умственные способности. В процессе игры развивается зрительная память, логическое мышление, фантазия, сообразительность. Также расширяется словарный запас и легко поддаются запоминанию иностранные слова.

2. Личностные качества. Игра учит самостоятельному принятию решений в непредвиденных ситуациях. Это является хорошим методом приучить ребенка к дисциплине и терпению.

3. Коммуникативные навыки. В игре принимает участие несколько человек. Таким образом, они учатся взаимодействию между собой.

Монополия — игра всех времен

Наглядным примером формирования хороших привычек служит игра “Монополия”. Играя в нее у человека, формируется культура общения, так как участникам требуется договариваться. При этом неоценимо то, что совершенствуются математические знания и логическое мышление. Игровой процесс развивает задатки предпринимательства, ставя вопрос, как выгоднее продать, за какую стоимость. Также игра укрепляет способности к планированию, лидерским качествам, разработке стратегии. Игра в монополию вырабатывает очень полезную привычку — всегда вести подсчет денег и контролировать их расход.

Шахматы — лучший выбор для тренировки мозга

Британскими учеными было доказано, что шахматы способствуют сплочению семьи. Мальком Пейн (возглавляет благотворительный фонд Британии Chess in Schools and Communities и по совместительству турнир London Chess Classic) акцентирует внимание на том, что неоценимую пользу приносит обучение шахматам школьников начальных классов. Это помогает им социализироваться, так как способствует развитию логики и критическому мышлению. Наряду с приобретением этих знаний улучшается память и внимательность. Также шахматы помогают эмоциональному развитию, так как активизируется творческое мышление. Данная игра учит тому, что успеха без тяжелого труда достичь невозможно.

Есть игры, помогающие снять стресс, преодолеть волнения и депрессию. Некоторые игры также способны повысить дисциплину, развивают терпеливость, логику и концентрацию. Играя в экономические разновидности, можно научиться рационально распоряжаться собственными деньгами. В качестве примера выступает Лия Новикова , начавшая всего с 50 долларов и сумевшая постепенно нарастить большой капитал. Своим успехам, по словам девушки, она обязана бабушке (учителю математики), которая часто занималась с ней. По этому предмету Лия имела прочные знания, что помогло в жизни стать успешной.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .

ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

Тема: « Полезные привычки для формирования ЗОЖ »

Цель: дать актуальную информацию о составляющих понятиях здорового образа жизни, путях укрепления здоровья, негативном влиянии вредных привычек на работу организма в рамках профилактической работы по ЗОЖ.

Морозова Олеся Васильевна,

Социальный педагог,

ГБОУ города Севастополя «СОШ № 61 имени Героя Советского Союза

А.И. Маринеско»

План проведения тренингового занятия

Этапы занятия

Время

1. Тема, цель тренингового занятия

2. Эмоциональный настрой на проведение занятия. Игра «Вы еще не знаете, что я люблю»

3. Правила работы в группе

4. Работа по информированию о компонентах ЗОЖ

4.1. Информационное сообщение «Режим дня», «Правильное питание школьника»

4.2. Игра-активатор «Апельсин»

4.3. Информационное сообщение «Гигиена школьника», «Значение физических нагрузок для здоровья человека»

5. Упражнение «Цена здоровья»

6. Итог занятия

7. Рефлексия

8. Игра «Мои предпочтения»

9. Завершение занятия

ИТОГО:

45 мин.

Ход тренингового занятия

    Тема, цель тренингового занятия

Слово тренера : Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (Предположения участников).

Зачем нам это? (Ответы)

    Эмоциональный настрой на проведение занятия. Игра «Вы еще не знаете, что я люблю »

Цель: положительный эмоциональный настрой на занятие, работа по сплочению коллектива.

Ход упражнения: по кругу передается предмет в форме сердца, каждый участник продолжает фразу: «Вы еще не знаете, что я люблю делать в свободное время... (называется какой-то факт о себе, который большинству не известен)».

    Правила работы в группе

Цель: оптимизировать работу на занятии.

Ход: тренер обращает внимание на ранее использовавшиеся правила работы в группе, плакат с которыми висит на доске.

    Работа по информированию о компонентах ЗОЖ.

    1. Информационное сообщение «Режим дня», «Правильное питание школьника».

Цель:

Ход: ученики дают информационное сообщение по темам: «Режим дня», «Правильное питание школьника».

      Игра-активатор «Апельсин».

Цель: активизировать творческое мышление, внимание, поддержать рабочую мотивацию.

Ход: перекидывая друг другу мячик, дать любые возможные определения апельсину.

      Информационное сообщение «Гигиена школьника», «Значение физических нагрузок для здоровья человека».

Цель: профилактическая работа, предоставление доступной информации по компонентам ЗОЖ.

Ход: ученики дают информационное сообщение по темам: «Гигиена школьника», «Значение физических нагрузок для здоровья человека».

    Упражнение «Цена здоровья».

Цель: дать понятие участникам о зыбкости здоровья человека и о непоправимых последствиях вредных привычек.

Ход : участники разделяются на три группы, тренер дает каждой группе по листу, на котором необходимо изобразить здоровье человека. Далее участники меняются работами по часовой стрелке и на рисунке «здоровья» изображают все вредные привычки. Затем очередной раз обмениваются работами по часовой стрелке, выполняя следующее задание: попытаться исправить рисунок с целью восстановления здоровья. После выполнения заданий каждая группа защищает свою работу, делятся впечатлениями и мнениями, к какому выводу они пришли.

    Итог тренингового занятия (тренер предлагает участникам сделать вывод по занятию).

    Рефлексия (вопросы записаны на доске. Участники сами выбирают тот вопрос, на который хотят ответить).

– Что нового вы сегодня узнали?

– Что вам понравилось на занятии?

– Какие эмоции вы получили от занятия? и т.п.

    Игра «Мои предпочтения»

Цель: релаксация, создание положительной мотивации к применению в своей повседневной жизни полученной информации.

Ход: тренер раздает участникам листы и просит задумать свой любимый цвет, а затем описать его тремя словами (пример на доске, для синего – прохладный, расслабляющий, отстраненный). Затем тренер просит участников ответить на вопрос: «Если бы у Вас в зоопарке была бы возможность сфотографироваться с любым животным, кого бы Вы выбрали?». Далее описать животное тремя словами (пример на доске, тигр – сильный, опасный, смелый). Затем тренер просит задумать свой любимый город и придумать для него три характеризующих слова (пример на доске, Санкт-Петербург – интеллектуальный, деловой, освежающий).

Интерпретация результатов. Тренер сообщает участникам, что:

Три характеристики цвета – это то, как их видят окружающие;

Три характеристики животного – как они видят себя сами в общении с окружающими;

Три характеристики города – какими они хотели бы видеть себя в работе.

    Завершение тренингового занятия

Тренер благодарит участников за работу.

Внеклассное мероприятие для детей младшего школьного возраста «Полезные и вредные привычки»


Внеклассное мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста, воспитателей, педагогов.

Цели:
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.

Задачи:
1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках; 2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы; 3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Материалы и оборудование : 1. компьютер; 2. фильм «Вредные привычки»; 3. физминутка «Панда»; 4. стихи о полезных и вредных привычках; 5. листы с текстом (вредные и полезные привычки) приложение №1; 6. кружки из зеленой и красной бумаги; 7. листы бумаги формат А 4; 8. ножницы; 9. клей;

Ход мероприятия:

1.Организационный момент
2.Вступительная беседа
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
Приведите пример привычек.
Привычки - это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки?
Привычки бывают полезные и вредные.
Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки.
А сейчас мы посмотрим фильм о вредных привычках

3.Просмотр фильма «Вредные привычки»

4.Обсуждение просмотренного фильма
О каких вредных привычках говорится в фильме? (дети называют привычки)
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на орга¬низм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
Запомните, что делать нельзя!
Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики.

5.Физминутка «Панда»

6.Игра
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной - красный.

Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, -
Ответил нам дед, - Я слушался взрослых
До старости лет!
- Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.

Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

У самого печального
На свете крокодила
- Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».

Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки.

Отправляла мама - квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: - Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.

Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть
кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.

Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ. Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.

Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет - известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.

7. Практическое задание
Мы посмотрели фильм, поговорили о полезных и вредных привычках, послушали стихи и поиграли, а сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).

8.Итог занятия
Для того чтобы вы не забывали, о каких привычках мы говорили на занятии, мы с вами сделали такую памятку. На первой страничке прочтете пословицу:

“Посеешь привычку - пожнешь характер,
посеешь характер - пожнешь судьбу”
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!
Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!

Приложение №1
- Чистить зубы
- Прогуливать занятия в школе
- Заправлять постель
- Есть чересчур много сладкого
- Заниматься спортом
- Пробовать неизвестные вещества
- Быть вежливым
- Принимать алкоголь или наркотики
- Быть аккуратным
- Курить
- Мыть руки перед едой
- Грубить старшим и не уважать их
- Быть трудолюбивым
- Много сидеть у компьютера и телевизора
- Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
- Грызть ногти
- Внимательно слушать учителя на уроке