Необычные растения        29.07.2019   

Игры со счетными палочками в детском саду. Игры с палочками кьюзенера

С давних пор счётные палочки становятся настоящими «выручалочками» для детей, постигающих основы математики. На страницах этого раздела мы собрали для Вас множество интересных и занимательных игр со счётными палочками; занятий по конструированию, сенсорике; системы упражнений с палочками для развития мышления и речи.

Способствуйте развитию мелкой моторики, смекалки и сообразительности; закреплению первоначальных знаний геометрических фигур и арифметического счёта. Счётные палочки – самый доступный и многофункциональный дидактический материал!

Играем со счётными палочками и развиваемся.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 138 .
Все разделы | Палочки счетные, цветные. Игры с палочками

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию «Цветные палочки» в первой младшей группе Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Цветные палочки » Описание материала : Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 лет) по сенсорному развитию на тему «Цветные палочки » . Данный...

H3] Самое важное новообразование дошкольника - воображение. Подготовка ребенка к школе часто ассоциируется с обучением счёту и чтению, однако знающие педагоги чётко знают, что это заблуждение. Если у вашего малыша достаточно развито и сформировано воображение, то можете...

Палочки счетные, цветные. Игры с палочками - Игры со счетными палочками с детьми дошкольного возраста

Публикация «Игры со счетными палочками с детьми дошкольного...» Практически каждый из нас с детства помнит такой элемент, как счетные палочки. Это были разноцветные пластмассовые или же деревянные пластинки, которые окрашивались в различные цвета. С помощью такого нехитрого изобретения большинство из детей научились считать, различать цвета,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Пособие со счетными палочки для дошколят. Дети, особенно в дошкольном возрасте, очень любознательны. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из...


Цели: Воспитание творчески активной личности; развитие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность. Задачи: Развитие речи младших дошкольников, пополнение и обогащение словарного запаса...

Консультация для родителей и педагогов «Дидактические игры по математике с цветными счетными палочками на развитие логики» Дидактические игры по математике с цветными счетными палочками: на развитие логики(консультация и мастер - класс для педагогов и родителей) Из цветных счетных палочек дети составляют различные изображения, геометрические фигуры, элементарно видоизменяют их. Даются задания с...

Палочки счетные, цветные. Игры с палочками - Мастер класс «Счётные палочки для детей»

Уважаемые коллеги, хочу загадать вам загадку: « Это математическое пособие состоит из палочек, имеющих разный цвет и разную длину. Используя его можно решать целый ряд задач: формирование у дошкольников умения различать цвет и величину, умение моделировать число на основе счёта...

Театральная деятельность в средней группе «Как игрушки выкладывали узор из счетных палочек» Театральная деятельность в средней группе "Как игрушки выкладывали узор из счетных палочек" Цель: развитие способностей каждого ребенка. Задачи: Вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать у детей способность в...

Методическое пособие для детского сада: «Выложи из счётных палочек»

Дидактическая игра со счётными палочками для детей 3 - 7 лет

Дидактическая игра со счётными палочками для детей дошкольного возраста

Автор: Верхотурова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории, МБОУ Дубининская ООШ № 13, Красноярский край, Шарыповский район, село Дубинино
Описание: работа предназначена детям дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.
Назначение: данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений, любящим родителям.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Задачи:
Образовательные:
-создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт.
Развивающие:
- развивать сенсорные способности;
- развивать конструктивные навыки, координацию движений;
- развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные:
-формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности;
-воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.
Материал: счётные палочки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, волшебная шкатулка.
"Воспитатель дошколят, воспитай самого себя, дети учатся подражая" Макаренко.
Ход игры:
I.Интрига.
Воспитатель: Что у меня в руках?
Дети: Шкатулочка.
Воспитатель: Как вы думаете. Что в ней лежит?
Дети: Бусы, колечки, нитки, пуговицы.
Воспитатель: А вот и не угадали, в шкатулке лежат предметы, они тонкие, разноцветные, длинные, твёрдые, их можно считать, теперь догадались, что там?
Дети: Карандаши, веточки, счётные палочки.
Воспитатель: Да, в шкатулке лежат счётные палочки, как вы думаете, зачем они нам понадобились, что мы с ними будем делать?
Дети: Играть, считать.
Воспитатель: Правильно, мы будем их не только считать, но и выкладывать из них рисунки.
II. Проведение игры.
Воспитатель: У меня картинки, скажите, что на них изображено.
Дети называют картинки.
Воспитатель: Выложите рисунок из счётных палочек, правильно подбирая по цвету, брать палочки надо по одной из коробочки.
Дети выполняют задание. Дети 3-5 лет палочки накладывают прямо на рисунок, дети 6-7 лет смотрят на картинку и выкладывают самостоятельно. Можно предложить придумать свой рисунок. Если ребёнок всё выложил правильно, воспитатель хвалит его, спрашивает сколько палочек понадобилось и предлагает выложить другую картинку. В конце игры дети говорят, правильно ли справились с заданием их товарищи.
III. Итог игры.


Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: Выкладывали из палочек узор, рисовали палочками, считали палочки, подбирали палочки по цвету, называли картинки.
Воспитатель: Вам понравилось играть с палочками?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы молодцы, все быстро справились с заданием, выложили красивые рисунки.
1.Солнышко.


2.Грузовик.


3.Кораблик.


4.Ваза.


5.Девочка.


6.Ёлочка.


7.Рыбка.


7.Две ёлочки.


9.Звезда.


10.Ёжик.


11.Самолёт.


12.Паровоз.


13.Флажки.


14.Божья коровка.


15.Мальчик.


16.Домик с деревом.


17.Телевизор.


18.Стрекоза летит к цветку.


19.Ракета.


20.Конфета.


Моторику мы развиваем,
Счётными палочками играем.
Закрепляем мы цвета,
Занятие-просто красота.

В этой статье предлагаются занятия с палочками Кюизенера, в ходе которых, ребенок знакомится с такими характеристиками палочек как: цвет, длина, числовое значение, и учится различать их по этим свойствам.

Если вы уже знакомы с занятиями с блоками Дьенеша, то заметите, что многие игры аналогичны, что облегчает вам проведение занятия с ребенком.

Знакомство с палочками Кюизенера. Свойства палочек и их сравнение

Игра “Найди меня”

Цель игры - знакомство с палочками Кюизенера:

  • перечисли цвета всех палочек;
  • найди все палочки красного цвета (желтого, синего, и т.д.);
  • найди палочку не красного цвета;
  • найди все палочки такой же длины;
  • отбери по одной палочке разных цветов;
  • найди самую короткую палочку и назови ее цвет (самую длинную);
  • сравнить по длине две выбранные палочки;
  • выложи палочки, чередуя их по цвету: красная, синяя, красная, синяя;
  • найди любую палочку, которая короче синей, длиннее красной.

Для того, чтобы помочь ребенку сделать вывод о том, что палочки одинакового цвета - одинаковы и по длине, обратите внимание ребенка:

- «Белая палочка короче всех остальных»;

- «Синяя палочка короче оранжевой, но длиннее всех остальных»;

Выбрав две палочки, спросите «Эти палочки одинаковые или разные? Что у них одинаковое? Что - разное?»

Игра “Угадайка”

Спрячьте одну палочку. Предложите ребенку угадать палочку какого цвета вы спрятали, задавая вопросы, на которые можно ответить только “да” или “нет”, например: “Эта палочка длиннее желтой?”, “Эта палочка короче черной?”.

Количественное сравнение

Игра “Где больше?”

Перед ребенком выкладывается два ряда палочек - в одном 4 палочки, в другом - 5. Ребенок определяет в каком ряду палочек больше, и как сделать равное количество палочек в каждом ряду (убрать лишнюю или добавить еще одну).

Дополнительные задания:

  • добавьте или уберите одну палочку, палочек стало больше (меньше)?
  • покажи одну палочку, много палочек, две палочки, столько же палочек;
  • положи столько же палочек сколько у меня;

Пространственная ориентация

Игра “Слева-справа ”

Ребенок выкладывает палочки, следуя вашим инструкциям: «Положи синюю палочку, справа от нее положи красную, справа - голубую, снизу желтую, сверху - оранжевую» - и т.д.

Игра “Составь картинку”

Предложите ребенку составить из палочек какое-нибудь изображение:

  • елочку, дорожку, забор, домик;
  • геометрические фигуры - квадрат, треугольник, прямоугольник, и т.д.;
  • построить лестницу;
  • составить узоры

Соотношение числа и цвета

Чтобы ребенок научился соотносить цвет и число, в каждой игре закрепляйте за каждой палочкой определенное число: “возьми палочку белого цвета - это палочка 1”, “розовая палочка - это палочка 2”, “голубая палочка - это палочка -3” и т.

Для того, чтобы ребенок осознал, что каждая следующая палочка отличается от предыдущей на единицу, предложите ему следующую игру:

Игра “Числовая лесенка”

Предложите ребенку взять палочку “1” и положить перед собой. Затем палочку “2” (розовая) положить под белую палочку так, чтобы получилась ступенька, под розовую положить палочку “3” (голубая).

Далее предложите ребенку посчитать, сколько же ступенек получилось? Ребенок ставит пальчик на первую ступеньку и вместе с вами считает: “Один, два, три”, пальчик при этом “шагает” по ступенькам сверху-вниз (от верхней белой к нижней голубой). Затем посчитайте в обратном порядке: снизу- вверх (от голубой к белой палочке).- ребенок ставит пальчик на нижнюю ступеньку и «шагает», считаем: третья, вторая, первая.

Постепенно количество ступенек в лесенке увеличивается и ребенком осваивается количественный и порядковый счет.

Когда ребенок освоит цвета палочек и числа, которые они обозначают, ему можно предложить построить числовую лесенку от любого числа . Например, нашли палочку, обозначающую число 5, положили перед собой. Ребенок строит лесенку относительно числа “5” (вверх и вниз).

  • сравнить два числа 5 и 6, определить, какое из чисел меньше, какое больше. Проверьте ответ с помощью палочки “1”. Поясните, что если рядом с желтой палочкой (палочка “5”) положить белую (палочка 1), то получится палочка “6”.

Ребенок начнет осознавать, что каждое следующее число больше предыдущего на единицу. Проводите проверку этого утверждения с помощью палочки “1”, переставляя ее сверху вниз по числовой лесенке, проговаривая при этом: «К одному прибавить один получается два, к двум прибавить один получится три» и т. д.

Существует большое разнообразие альбомов, пособий по занятиям с палочками Кюизенера, в которых предлагаются готовые сценарии игр. Их можно приобрести, изготовить самостоятельно или скачать.

Занятия с палочками Кюизенера для детей постарше смотрите

Качественные интересные развивающие игрушки стоят недешево. И чаще такие игрушки всего выполняют какую-то одну функцию — развивают логическое мышление или мелкую моторику, творческое или сенсорное восприятие. Но как хотелось бы купить интересную, увлекательную и недорогую игру, которая могла бы надолго заинтересовать ребенка, была бы многофункциональна (развивала бы все в комплексе).

Давайте сначала подумаем, что мы вкладываем в слова "развивающая игрушка"? Какими качествами она должна обладать? На самом деле словосочетание "развивающая игрушка" не совсем правильное, хотя мы повсеместно используем его в обиходе. Самая обычная куколка, с которой ребенок играет в сюжетно-ролевую игру, развивает не меньше любой самой "развивающей" игрушки. Однако есть игры и игрушки, в задачу которых входит исключительно развитие интеллектуальных способностей — математических представлений, логического мышления, речи. Именно их чаще всего относят к категории развивающих.

Наша универсальная игрушка должна развивать интеллектуальные и творческие способности, быть многофункциональной, то есть такой, чтобы с ней можно было играть по-разному, использовать в творческих занятиях, сюжетно-ролевых играх. Потому что именно такая игрушка и развивает ребенка по-настоящему.

И такая игрушка есть! Правда многие мамы и не задумываются о её приобретении, так как "официально" она предназначена вовсе не для игр, а для школьных занятий и лежит на полке рядом с канцтоварами. Это всем нам знакомые обыкновенные счетные палочки.

Итак, как можно использовать счетные палочки в качестве развивающей игрушки?

1. “Ловкие пальчики" . Развивать мелкую моторику рук малыша можно уже примерно с девятимесячного возраста, когда у него начинает формироваться пинцетный захват (он начинает брать предметы большим и указательным пальчиками). Сделайте прорезь с помощью ножа или ножниц в футляре от счетных палочек и покажите крохе, как в неё можно класть палочки по одной. Такая игра может надолго увлечь малыша, ведь дети очень любят засовывать предметы в отверстия, прятать их. Но играть малыш должен под вашим присмотром, т.к. в этом возрасте все, что видит глаз, сразу расторопные пальчики отправляют в рот.

2. Раскладываем по цвету. Примерно в том же возрасте можно начинать учить малыша сортировать палочки по цветам. Для начала выберите палочки двух цветов и покажите, как их можно разложить на две разные кучки. Можете предложить ребенку разложить палочки по коробкам или пакетикам. Когда малыш научится справляться с заданием, добавьте палочки еще одного цвета. Такая игра развивает сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне.

3. В мире . Обычно в год — полтора ребенку начинают предлагать разнообразные творческие задания, в том числе, конечно, игры с пластилином. Умение в процессе творчества сочетать различные материалы развивает не только воображение и креативность, но и умение нестандартно мыслить. Счетные палочки прекрасно сочетаются с пластилином. Они могут стать:

  • колючками у ежика
  • стебельком у цветка
  • стволом дерева
  • забором в пластилиновом мире
  • трубой у пластилинового домика
  • ручками-ножками пластилинового человечка
  • ножкой грибочка

И еще множеством разных предметов, которые вам подскажет ваша фантазия.

4. Играем в геометрию. Когда начинать знакомить ребенка с математикой, родители решают сами. Кто-то уже над детской кроваткой вывешивает цифры и геометрические фигуры... А кто-то ждет, пока ребенку исполнится четыре-пять лет. Или когда малыш сам проявит интерес к математике. В любом случае изучать математику со счетными палочками очень удобно. Они помогут не только научиться считать, но и познакомят с геометрическими фигурами, помогут очень понятно и наглядно объяснить ребенку, что такое угол, сторона, чем квадрат отличается от прямоугольника, как из одной фигуры можно получить другую и многое-многое другое. Можно:

  • выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек
  • выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек по нарисованному контуру
  • играть в превращения: из одних геометрических фигур делать другие
    Малыш может просто наблюдать за этими волшебными превращениями, а ребенку постарше (от 4-5 лет) можно предлагать выполнять задания самому: "Как из квадрата сделать ромб? А параллелограмм? Как, добавив одну палочку, превратить квадрат в трапецию? В треугольники? Сколько палочек надо убрать из квадрата, чтобы он превратился в треугольник? А сколько палочек надо добавить, чтобы квадрат превратился в прямоугольник?" Если вы занимаетесь с палочками одного цвета, то все изменения с добавлением количества палочек (из треугольника — квадрат, из квадрата — трапеция или прямоугольник и т.п.) для большей наглядности можно делать с помощью палочек другого цвета. Например, вы показываете ребенку фигурку, потом он отворачивается, а вы совершаете превращение. После этого ребенок должен посмотреть на результат и ответить на вопрос "что изменилось" и постараться понять, как это получилось.
  • знакомить с геометрическими понятиями
    С помощью палочек можно очень доступно и наглядно объяснить ребенку, что такое сторона (палочка) и что такое угол (место, где одна палочка встречается с другой). Можно объяснить ребенку, что такое диаметр, и почему от диаметра зависит величина круга. Для этого достаточно положить рядом две палочки на лист бумаги и нарисовать вокруг них круг соответствующего диаметра. Две палочки — это диаметр круга, одна палочка — радиус. А если взять три палочки и нарисовать новый круг, то он получится больше предыдущего, так как длина диаметра стала больше.

5. "Познавательные дорожки". Уже к двум годам ребенок знакомится с понятиями "широкий"/ "узкий", "длинный"/ "короткий". Это можно сделать, выкладывая дорожки из счетных палочек. Покажите малышу, как можно из палочек сложить широкую или длинную дорожку. Кладем палочки рядом — одна к другой — дорожка получается широкой, но короткой. А если приставлять одну палочку к кончику другой — дорожка получится длинной-предлинной, но узкой. Берем одну палочку — это короткая дорожка. Приставляем к ней другую палочку — дорожка стала длиннее. Еще одну — дорожка стала еще длиннее. Так можно знакомить ребенка с понятиями "короткий", "длинный", "самый длинный", "самый короткий". Ребенок будет видеть, что чем больше палочек в дорожке, тем длиннее она получается. А если использовать палочки вместе с пластилином, то можно знакомить ребенка с понятиями "высокий" — "низкий".

6. Учимся считать. Конечно, счетные палочки — прекрасный материал для обучения счету. В возрасте примерно около двух лет ребенок уже начинает оперировать понятиями "один", "много". Начинает считать до двух, а к трем-трем с половиной годам считает в переделах пяти (имеется в виду количественное узнавание предметов, а не механическое называние последовательности цифр). С помощью счетных палочек можно наглядно продемонстрировать состав числа, познакомиться с простейшими математическими операциями сложения и вычитания, умножения и деления, изучить понятия числа и количества.

Для детей двух-трех лет.

  • Возьмите из кучки палочек одну и положите отдельно. Малыш должен показать, где одна палочка, а где много.
  • Возьмите две палочки, скажите ребенку, что палочки две. Поищите вместе другие пары предметов (две руки, две ноги, два глаза, может быть два стула в комнате и т.п.). Объясните, что если взять один и еще один, получается два.
  • Учите малыша соотносить количество предметов и их численное обозначение. Нарисуйте карточки с числами от одного до пяти. Показывайте ему в день не больше одной новой карточки с числом и соответствующим количеством палочек. В первый день положите перед ним карточку с цифрой 1 и одну палочку, на следующий день добавьте карточку с цифрой 2 и так далее.
  • Выложите по вертикали карточки с цифрами от одного до пяти, а рядом с каждой карточкой соответствующее количество палочек. Обратите внимание ребенка, что количество палочек все время увеличивается на одну (одна и еще одна — две, две и еще одна — три, три и еще одна — четыре и так далее).
  • Если вы видите, что ребенок без затруднений узнает количество предметов в пределах пяти и соотносит их с цифрами, предложите ему самому подбирать нужное количество палочек к карточкам.

Дети 4-5 лет уже свободно оперируют количеством в пределах 10, однако им еще трудно производить мысленные операции сложения и вычитания, бывает трудно определить на глаз количество предметов более 5-6 (они их пересчитывают).

Для детей от четырех лет.

  • Для изучения соотношения числа и количества возьмите карточки от 0 до 10. Выложите карточки по вертикали, а рядом с каждой карточкой положите соответствующее число палочек. Обратите внимание ребенка, что количество палочек все время увеличивается на одну.
  • Дайте ребенку карточки с цифрами. Он должен взять соответствующее количество палочек.
  • Изучаем состав числа. Как можно разложить число 5? Берите для наглядности палочки двух разных цветов и выкладывайте из них число 5: например, две синие и три желтые. Или одна синяя и четыре желтые и т.д.
  • Предложите ребенку самому догадаться, сколько палочек ему нужно доложить до определенного числа. Например, вы выкладываете четыре палочки. Сколько еще палочек нужно положить, чтоб стало десять?
  • C помощью палочек ребенку 5-6 лет можно наглядно объяснять, что такое "пример", как обозначаются операции вычитания и сложения. Возьмите две палочки одного цвета и три палочки другого цвета. Спросите у ребенка, сколько всего палочек. Затем между палочками разных цветов положите знак плюса, а над палочками сверху положите их численные обозначения (2 × 3). Для того чтобы объяснить операцию вычитания, возьмите пять палочек и карточку с цифрой 5. Затем заберите две палочки, а рядом с карточкой с числом положите карточку со знаком минус и карточку с цифрой 2. Спросите у ребенка, сколько палочек осталось (карточки можно заменить цифрами из магнитной азбуки).
  • Если вы видите, что ребенок понимает ваши объяснения, можете познакомить его со знаком равенства
  • Выкладывайте выражение с помощью палочек, а ребенок должен будет также с помощью палочек выкладывать ответ после знака равенства. Когда ребенок начнет уверенно справляться с заданием, замените палочки числовыми обозначениями. Не давайте ребенку сложных примеров с большими числами, решайте задачи в пределах десятка. Для малыша важно понять смысл и принципы сложения и вычитания, а в дальнейшем умножения и деления.

  • Для этого вам потребуются палочки и карточки с числами и какие-нибудь игрушки. Например, возьмите фигурки коровы, лошади и овечки. У вас три зверюшки (положите перед ребенком карточку с цифрой три). У каждого зверя по три вкусных морковки (положите перед каждой зверушкой по три красные или оранжевые палочки и возьмите еще одну карточку с цифрой три). Как же посчитать, сколько всего морковок у зверей? Для этого нужно три умножить (между карточками с цифрами кладем знак умножения) на три, то есть взять три раза по три. Посчитайте, сколько всего морковок получится, если зверюшек будет две, и каждая возьмет по три морковки. А если трем зверюшкам дать по две? Чтобы понять принцип деления, возьмите несколько морковок-палочек и предложите ребенку поделить их поровну между тремя зверушками. Количество морковок, оказавшееся у каждой игрушки, и будет результатом деления. Разное количество морковок делите между разным количеством зверей. Можно показать ребенку, что не всегда получается разделить предметы поровну без остатка.
  • С помощью палочек и карточек с цифрами можно объяснить ребенку, чем цифра отличается от числа и от количества. Для этого потребуются палочки и карточки с цифрами от нуля до девяти. Объясните ребенку, что цифр всего 10. Когда цифра обозначает какое-то количество, она становится числом. Из цифр складываются все числа. Вы можете показывать ребенку большие двух и трехзначные цифры и называть их. Пусть ребенок называет цифры, из которых они составлены. Например, для того, чтобы написать число 10, нужно взять две цифры единицу и ноль. Количество предметов может быть очень большим, поэтому для того, чтобы их как-то обозначать, и придумали цифры и числа. Выложите вместе с ребенком возле карточек с числами соответствующее им количество палочек.

Если ваш ребенок уже свободно считает и выполняет простые операции в пределах 10, вы можете переходить к знакомству с двухзначными числами.

  • Чтобы продемонстрировать, что такое десяток, выкладывайте его одним цветом, а числа второго порядка — другим. Одиннадцать — это десять синих палочек и одна желтая, двенадцать — десять синих и две желтые и так далее.

7. Рисуем палочками. Из палочек можно выложить на плоскости все, что угодно. Выложите из них дорогу, и ребенок с удовольствием будет катать по ней машинки. Выложите пешеходный переход, возьмите куколок и учите правила дорожного движения. С помощью палочек можно посадить на полу разноцветные цветы, нарисовать дома, машины, угловатых кошек или собак, птиц и рыб, человечков — все, что угодно. Чем больше палочек — тем интереснее. Такая игра прекрасно развивает воображение ребенка.

8. Палочки — конструктор. Для игры потребуются счетные палочки и пластилиновые шарики. Соединяя палочки с помощью пластилина, можно строить самые разные трехмерные фигуры. Развиваем не только воображение, творческое мышление и пространственное восприятие, но и знакомимся с геометрическими телами (куб, конус, призма).

9. "Логические цепочки". Выкладывание с помощью палочек логических цепочек с определенным ритмом помогает ребенку развивать сенсорное восприятие, внимательность, логическое мышление, понимание последовательностей. У этой игры может быть два варианта: либо вы выкладываете свою цепочку из палочек, а ребенок должен сам выложить такую же цепочку, как ваша, либо вы начинаете выкладывать цепочку с определенным ритмом и просите ребенка продолжить её (второй вариант, конечно, сложнее). "Ритмом" может быть меняющаяся последовательность цветов палочек или их расположения. Начинайте с самых простых цепочек, например, чередование желтой и зеленой палочек. Усложняйте постепенно задания. Можно менять расположение палочек, класть их горизонтально либо вертикально, при этом использовать различные цветовые сочетания.

10. Игрушки-заместители. Умение использовать в игровой деятельности предметы-заместители является необходимым элементом в развитии детской игры. Самый простой пример этого явления — ладошка, приложенная к уху и изображающая телефонную трубку. Ребенок может увлеченно возить по столу кусок хлеба, как машинку, кормить кукол кубиками-пирожными и стрелять указательным пальцем по невидимому противнику. Счетные палочки прекрасно вписываются в сюжетно-ролевые игры. Дети чаще всего представляют их ложками-поварешками и кормят ими кукол, бывает, палочки становятся малюсенькие автоматиками и ружьями, а из кучи палочек, положенных в игрушечную кастрюльку, можно сварить отличные спагетти.

Фантазия ребенка и увлеченных родителей безгранична...

Комментировать статью "Играем и учимся со счетными палочками"

У каждой из нас разное призвание не только в жизни, но и на кухне. Одни хозяйки способны держать в голове добрую сотню кулинарных рецептов, другим нет равных в приготовлении диетических блюд, а кто-то и вовсе встает за плиту только по зову сердца. Что между ними общего? Наверное, только желание совершенствовать свое мастерство и раз за разом удивлять друзей и близких собственными гастрономическими шедеврами. Благодаря проекту «Настоящая российская хозяйка» , сделать это стало еще проще. К...

Ученик со своей моделью, и Учитель со своим учеником. Очень приятно выпускать в народ, ученика который знает "Колористику" @liydmila4ka. Радуюсь стремлению человека знать и изучать профессию парикмахер. И вот в такие моменты я точно понимаю, что не все потеряно в парикмахерском деле. Осталось два занятия и будем аплодировать Эксперту-Коолористу. Наш сайт: www.JaineFrost.ru 🇷🇺 Г. Москва, Борисовский проезд дом 32. Метро🚊 Домодедовская или Шипиловская. тел...

🔷 Не делайте работу за детей. Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. Школьник получил необычное домашнее задание – поговорите о том, как, по его мнению, его нужно выполнить. Чтобы ребенок научился принимать решения и делать выводы, родителям необходимо выработать привычку задавать ему наводящие вопросы, а не давать указания и готовые алгоритмы. 🔷 Поощряйте самостоятельную игру. Предоставляйте детей самим...

До своего отъезда я уже не встречалась с Анитой – бабка заперла её и не выпускала гулять. Потом, из Москвы, я написала письмо тёте, спрашивала об Аните. Тётя ответила, что девочку увез отец, куда-то очень далеко, в Сибирь, что ли… Через пятнадцать лет я приехала в тётин городок в командировку. Понимаю, что это банально, но каким же всё здесь стало маленьким! Крошечные домики, узенькие прямые улочки, шелковицы. И только Днепр был таким же широким и великолепным, как в детстве. Но самые...

21 марта с 17.00 до 19.00 в Мамином Садике Seasons состоится встреча из цикла «Детские люди». На этот раз в гостях Егор Бахотский - психолог, игротерапевт, автор и преподаватель курса «Площадка игры и общения». Закончил Факультет педагогики и психологии МПГУ им.В.И.Ленина в 1996, стажировался в Ленинградской школе практической психологии, Стокгольмском психологическом центре, специализировался в области медицинской психологии, психотерапии. Прошел обучение на преподавателя Мягкой школы...

Не прошло и десяти лет, как Наташка стала хоть как-то учить стихи. Дается, ясное дело, с трудом (зато получается очень выразительно!) Выучили бычка, который качается. Начали учить про пингвина, который на большой мешок похож. Идет со скрипом. Я говорю - Наташка, пошли учить про пингвина. Наташка тяжело вздыхает и произносить "Идет пингвин, качается!" (если так подумать, пингвины-таки качаются. ну, и чтоб два раза не вставать. Утро, завтрак. Юрка листает тетрадь по обществознанию. Поднимает...

Логопедические стихи и скороговорки на согласные звуки: Р, ̕P̕ ***** Вертолет Вот готовится в полет Винтокрылый вертолет. Ни разгона, ни разбега: Раскрутили винт – и в небо. ***** Трамвай Трамвай гремит, Трамвай звонит, По рельсам быстро мчится. В любую сторону домчит. Кто хочет прокатиться? ***** Метро Нам проехать не хитро Через город на метро: Нет машин и пешеходов, Перекрёстков, переходов – Путь проложен под землей Самый быстрый и прямой. ***** Корабль Посмотри: Корабль...

Компания «Мир детства» представляет на российском рынке бутылочку для кормления известного американского бренда Pura (США). Бутылочка абсолютно нетоксична. Качество подтверждено сертификатами: FDA, CPSC, European Commission 10/2011, German LFGB. Бутылочки и поильники для детей, изготовленные из нержавеющей стали, вызвали не только интерес со стороны покупателей, но и множество вопросов, в первую очередь, насколько они безопасны для ребенка. Отметим, что не всякая сталь может быть использована...

1. Лото Обучай-ка / Zingo - это захватывающая игра, которая поможет развить вербальные и ассоциативные способности Вашего ребёнка. Детское лото «Обучай-ка» станет отличным подарком для детей от 3-х до 7 лет. С его помощью Ваш ребенок сможет научиться соотносить слова и изображения, формулировать свои мысли и концентрировать внимание. Лото великолепно развивает ассоциативное мышление и внимательность. Красочное оформление и обилие картинок делает «Обучай-ку» идеальным подарком для самых...

Здравствуйте! Давайте дружить;) Моя доченька Полина родилась в самом конце 2012 года, 29 декабря. Давайте дружить те, кто тоже родился 29.12.12. и все остальные конечно тоже))) Хотелось бы общаться с вами о наших детках, о том как они растут) В какие игры вы играете со своими малышами?Как гуляете?Мне будет интересно все, делитесь, пожалуйста.

В силу разных причин дети любят «погрызть» себя, и особенного совершенства достигли в этом деле подростки. А это опасно: может возникнуть и закрепиться дурная привычка вечно себя осуждать и, что ещё хуже, считать неудачником. (И с нами, ксати сказать, подобное тоже случается). Как останавливать этот вредный процесс? Попробуйте так. Говорите почаще ребёнку «зато» Хорошее слово «зато»! Оно помогает сделать поворот на 180 и посмотреть на те же самые обстоятельства (и своё недовольство, и свои...

Для того чтобы устроить дома настольный театр достаточно распечатать все картинки, вырезать их и склеить. Театр готов! "Хочу бодаться" - это советский мультфильм. Сюжет заключается в том, что Козленок бегает по двору и ко всем обращается со словами: "Хочу бодаться!" Но никто не желает с ним играть. Тогда Козленок подлетает к спящему Песику, будит его и кричит: "А-ну, давай бодаться". А Песик вместо этого начинает лаять и хочет его укусить. Козлик говорит: "Я хочу бодаться, а ты что делаешь...

Домашние игры для всей семьи – это не только увлекательное интересное времяпровождение. Такие игры помогают детям раскрепостится, расширить свой детский кругозор, и, особенно важно, укрепляют дружеские отношения в семье. «ПАРАВОЗИК» Первый игрок придумывает слово, например, «двор». Всем остальным игрокам называет только первую букву, например, «д». Остальные игроки по очереди спрашивают, например, «Это с окнами и дверями?». Первый игрок должен угадать слово, которое подозревает другой игрок...

Япония – это одна из самых таинственных, удивительных и манящих стран на всем Земном шаре. Японский менталитет, национальные традиции, культура - все это хочется постичь, во все хочется углубиться, узнать, что называется «изнутри». К сожалению, не каждому из нас удалось побывать в Японии: у одних не хватает денежных средств, у других - возможности, у третьих - времени. Однако, не смотря на это, мы достаточно хорошо знакомы с японской кухней. Дело в том, что еще с начала девяностых годов...

Здраствуте! У меня двое детей две девочки!Старше 4.5 года младшей 2 месяца. После рождения младшей дочки старшая стала плохо спать по ночам: часто просипается, плачет, хочет спать вместе с нами! муж злится потому что не высыпается и рано встает на работу а я уже не знаю что мне делать! оставляю включенным ночник, даю наночь успокаевающий чай и собаку уже к ней в комнату поселила что бы она не одна спала ничего не помогает! муж говорит что это ее капризы только чтобы я была рядом! помогите...

Есть времена, когда женщина нуждается в очень определенном платье для очень определенные случаи и вечерние наряды, 2012 может помочь Вам решить свою проблему, если Вы испытываете затруднения при отборе правильного платья для такого особого случая. Обеды с Вашим любимым, празднованиями годовщины, различными церемониями, променадами и другими особыми случаями требуют от Вас немного различного туалета, чем Вы используетесь, чтобы износиться для обычного, выходящего. Вечерние наряды 2012, которые...

Меня деньги не волнуют! Они меня успокаивают. Судя по нашим дорогам, закончилась не зима, а война… Я с вами не ругаюсь и не спорю. Я просто подробно объясняю, почему я прав. - Что это пролетело? - Это полгода, они тут часто пролетают... Как научить детей хорошему, если Тарзан ходит голым, Золушка приходит домой после 12-ти ночи, Бэтмен гоняет на скорости 450 км/час, а Белоснежка вообще живёт с семью гномами? О, наш великий и могучий русский язык, в котором одни и те же буквы, расположенные в...

трилогии "Как вылепить отфыркивание", но посвященное работе со взрослыми учениками. В издательстве "Новое литературное обозрение" вышел долгожданный роман "Фридл", о судьбе австрийской художнице, чье творчество и жизнь Елена Макарова изучает вот уже более 20 лет. 13 марта, во вторник, Елена Макарова проводит презентацию новых книг в проекте "Шардам" (Крымский вал, дом 10, ЦДХ, вход с правой стороны, не доходя Третьяковской галереи), начало в 18 часов. 14 марта, в среду встретиться с Еленой...

29 января 2012 года в Эпицентрах активного отдыха «Космик» состоится традиционный турнир по боулингу для детей «Космик Baby2012». В нем смогут принять участие самые юные посетители «Космика». Турнир «Космик Baby» проводится ежегодно в январе для самых маленьких Гостей развлекательных центров «Космик». И каждый год в нем принимают участвует несколько тысяч детей в возрасте от 3-х до 14 лет. Цель турнира – не только популяризация боулинга как вида спорта и отдыха, но формирование здорового...