Сценарий на День знаний для младших дошкольников 2-4 лет
Сценарий праздника к началу учебного года для младших дошкольников "Вот какие мы большие".
Предлагаю Вашему вниманию сценарий для младших дошкольников к началу учебного года. Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Все действующие роли исполняют воспитатели тех групп, которые присутствуют на празднике. Клоуны-музыкальные руководители.
Цель:
Доставить детям удовольствие и радость от праздника.
Задачи:
Воспитывать у детей дружелюбие, радость от общения друг с другом
Развитие уверенности в себе.
(праздник для детей 2-4 лет, посвящённый началу учебного года)
Действующие лица:
Клоун Рыжи, Клоун Пухлик, Заяц, Лиса, Медведь, Курица.
Рыжик
: Собрались мы здесь все в раз,
На весёлый детский час.
Пухлик:
Как вы летом отдыхали?
По друг- другу то скучали?
Рыжик:
А какие вы большие выросли, вас прямо не узнать. Я знаю, что некоторые из ребят даже стихи выучили про то, какие они выросли большие.
Ребёнок:
Меня кормили с ложки,
И я подрос немножко.
Смотрите-ка скорее:
Я кушать сам умею.
Ребёнок:
Я умею одеваться,
И если только захочу,
Я и маленького братца
Одеваться научу.
Ребёнок:
Я уже совсем большой,
Сам ботинки одеваю,
И холодною водой
Сам ладошки умываю.
Ребёнок
: Каждый день по утрам
Я делаю зарядку.
Очень нравиться мне
Всё делать по порядку.
Пухлик
: Так вы говорите, что большие выросли? А это мы сейчас проверим. Умеете ли вы петь, плясать и загадки отгадывать? Ну, что ж рано солнышко встаёт, песню петь ребят зовёт.
1. Песня «Детский сад».
Пухлик:
Ай, да молодцы. Хорошо поёте. А теперь становитесь в круг скорей с вами спляшем веселей.
2. Танец «Мы в кружочек встали».
Пухлик:
Ну, что ж. петь вы умеете, танцевать тоже. А загадки отгадывать будете? тогда слушайте первую загадку.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети:
Заяц.
Рыжик:
правильно, и этот заяц торопится на наш праздник.
(заяц заходит и ложится на коврик)
Пухлик: Ой-ой-ой, зайка, милый, что с тобой?
Рыжик: Ну устал зайка, спать он хочет. Но мы ему уснуть не дадим. А ну-ка, ребята, становитесь в кружок. Будем зайку будить.
3. Песня-хоровод «Мы на луг ходили».
(зайка просыпается)
Пухлик: Ну, вот и проснулся наш зайка. А теперь слушайте другую загадку.
Кто в лесу глухом живёт?
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети: Медведь.
Пухлик: закрывайте скорей глаза, потому что к нам из густой чаци сам мишка косолапый пожаловал.
Рыжик: Ну, что ты детей пугаешь. Наш мишенька совсем не страшный. Он пришёл, чтобы с нами поиграть.
4. Игра «Собери овощи и фрукты».
Пухлик: А сейчас ещё одна загадка.
Встаёт на заре,
Поёт во дворе.
На голове гребешок,
Кто же это?
Дети: Петушок.
Пухлик: Правильно петушок. Только к нам не петушок торопится,а его подружка курочка пеструшка. Хочет с вами поиграть песню спеть и станцевать.
5. Песня «Вышла курочка гулять».
Рыжик: ну вот у меня осталась последняя загадка.
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса.
Рыжик: А лиса к нам пришла не с пустыми руками, а с целой корзинкой музыкальных инструментов. Инструменты разбирайте и скорее вы играйте.
6. Шумовой оркестр.
Пухлик: Ну вот и подошёл к концу наш праздник. А за то, что вы так замечательно пели, плясали и играли, наши звери приготовили для вас подарки. Ну-ка звери выходите и подарки всем вручите.
В младшей группе №2
Под музыку «Вместе весело шагать» дети входят в зал.
Воспитатель
:
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш -
С радостью мы все пришли.
Здравствуй праздник, здравствуй праздник!
Начинается парад!
Всех сегодня поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Воспитатель
:
Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
Ну, что, начнём наш праздник?
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь!
Танец «Кря-кря»
Воспитатель : Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?
Дети : С игрушками!
Воспитатель : А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
Воспитатель :
А вот вам вторая загадка.
Угадайте, кто такая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица)
Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками. Хотите поиграть? Проводится игра «Хитрая лиса»
Стук в дверь:
Ириска: Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу край подо мной,
Да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся этот край?
Кто ответит мне сейчас?
Ведущий: Ириска, ты прилетела в детский сад.
Ребенок: Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их тут нежат, берегут,
С нетерпением всех ждут!
Ириска : в сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёй живут.
Вот послушай, сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 ребёнок . Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок . Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок . Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Ириска: А играть ваши дети любят?
Дети . Да!
Звучит фонограмма «бой часов»
Ириска: Ой, слышите, кажется часики стучат! Что они нам говорят?
Дети: Наши часики стучат
Поиграть они хотят!
Музыкальная игра «Часики»
Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?
Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.
Ириска : а, танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать.
Ведущий: Ну конечно Ириска мы тебя научим и танцевать. Смотри и учись!
Дети исполняют танец «Барбарики»
Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках синий цветок, то вы затопаете.
Проводится игра
Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?
Ириска: Очень!
Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Ириска: Обязательно останусь в вашем саду. Буду стараться и всему учится! Стану умной и воспитанной девочкой!
Ведущий: Конечно Ириска, мы тебя принимаем в нашу группу.
Ириска пристраивается к ребятам
Ведущий: Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Дети все вместе: Сегодня праздник наш – День знаний!
Ведущий: Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.
Мария Владимировна Яровая
Развлечение 1 сентября во второй младшей группе
Сценарий 1 сентября во второй младшей группе
2017 -2018 уч. год.
Звучит веселая музыка, дети входят в группу , рассаживаются на стулья.
Воспитатель. Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Ребята, а какой сегодня праздник? (1 сентября - день знаний )
Воспитатель. Умеете ли вы зарядку делать по утрам?
Весёлая зарядка под ритмическую музыку.
Игра «у жирафа пятна,пятна…»
Игра «Мы потопаем»
Воспитатель. Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?
Дети. С игрушками!
Воспитатель. А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
Воспитатель.
А вот вам вторая загадка .
Угадайте, кто такая :
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица)
Воспитатель. У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками.
Проводится игра «Лиса и зайцы»
Воспитатель. И последняя загадка.
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
По упрямее барашка
Эта кукла- ...
Ответ: Неваляшка
Молодцы! А теперь похлопайте в ладоши, а Нваляшка попляшет! (Неваляшка отрицательно качает головой.) Плясать не хочешь? Почему? (Подносит неваляшку к уху, тот как будто шепчет.) неваляшка говорит, что ему не весело, он хочет посмотреть как ребятки танцуют, и что –то вам принес. (достает погремушки) .
Пляска с погремушками.
Ребята, а Неваляшка принёс с собой еще корзину, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (маленькие платочки для детей и большой платок для взрослого)
Пляска с платочками.
Ай да молодцы! А сейчас я проверю, какие вы ловкие.
Игра «Собери цветок» .
Игра «Бабочки» .
Пока звучит музыка «бабочки» летают, как только музыка стихла «бабочки» садятся на цветок (обруч,на 1 меньше чем игроков) . Кто остался без цветка выбывает. И т. Д
Неваляшка :
А теперь отгадайте загадки про сказки и сказочных героев.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Ох, высоко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди» )
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. («Доктор Айболит» )
Отвечайте на вопрос :
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? («Медведь» )
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали («Репка» )
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? ( «Колобок» )
Неваляшка
Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
Вы за лето повзрослели, вы за лето поумнели.
Но мне пора прощаться с вами, а прежде чем уйти, я вас угощу.
МАДОУ детский сад №46
Сценарий развлечения 1 сентября в младшей группе №2
Воспитатель Тюрина О.М.
2015
Звучит веселая музыка, дети входят в группу, рассаживаются.
Воспитатель . Как много деток у нас собралось! Все они пришли сегодня в детский сад. Какие они большие выросли! Уже перешли в младшую группу. Ребята, а вы знаете что сегодня у нас праздник? Я вам сейчас расскажу (показ презентации. (1 сентября - день знаний)
Воспитатель . Умеете ли вы зарядку делать по утрам?
Весёлая зарядка под ритмическую музыку
Воспитатель . Раз вы стали такими мастерами, значит, и вправду выросли. И в детский сад пришли не зря. Ребята, а с чем вы больше всего любите играть в садике?
Дети . С игрушками!
Воспитатель . А вот я вам сейчас загадки про них загадаю. Слушайте внимательно.
Длинные ушки, быстрые лапки,
Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
Воспитатель .
А вот вам вторая загадка.
Угадайте, кто такая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица)
Воспитатель . У нас есть хитрая лисица, которая любит гоняться за зайчишками. Хотите поиграть? Проводится игра «Хитрая лиса»
Стук в дверь:
Вылетает Ириска на воздушных шариках.
Ириска: Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу край подо мной,
Да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся этот край?
Кто ответит мне сейчас?
Ведущий: Ириска, ты прилетела в детский сад «Родничок»
Ребенок: Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
Их « Родничок» всех здесь ждёт –
Любит, нежит, бережёт.
Ириска : в сад? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёй живут.
Вот послушай, сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.
1 ребёнок . Много, много дней подряд
Летом и зимой.
Мы приходим в детский сад,
В детский сад родной.
2 ребёнок. Мы рано просыпаемся,
Опаздывать нельзя.
В саду нас дожидаются
Игрушки и друзья.
3 ребёнок . Здесь нас учат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать,
И стихи рассказывать.
4 ребёнок . Среди нас бывают хвастунишки,
Плаксы, драчуны, трусишки.
Но друг друга мы всегда прощаем.
И упрёками не огорчаем.
5 ребёнок. Детки в садике живут,
Здесь играют и поют.
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Ириска: А играть ваши дети любят?
Дети . Да!
Звучит фонограмма «бой часов»
Ириска: Ой, слышите, кажется часики стучат! Что они нам говорят?
Дети: Наши часики стучат
Поиграть они хотят!
Музыкальная игра «Часики»
Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?
Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.
Ириска: а, танцевать вы меня научите? Я ведь очень люблю танцевать.
Ведущий: Ну конечно Ириска мы тебя научим и танцевать. Смотри и учись!
Дети исполняют танец «Барбарики»
Ириска: Ах, ребята, как же мне с вами весело! Уходить от вас совсем не хочется. Давайте ещё с вами поиграем! Если я вам покажу красный цветок, вы будите молчать, когда покажу жёлтый – вы будите хлопать, а если вы увидите в моих руках синий цветок, то вы затопаете.
Проводится игра
Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?
Ириска. Очень!
Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.
Ириска: Обязательно останусь в вашем саду. Буду стараться и всему учится! Стану умной и воспитанной девочкой!
Ведущий: Конечно Ириска, мы тебя принимаем в нашу группу.
Ириска пристраивается к ребятам
Ведущий: Как маленькую детскую планету
Мы запускаем шар воздушный этот.
Дети все вместе: Сегодня праздник наш – День знаний!
Ведущий: Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора.
Цель : познакомить детей с праздником - День знаний , создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября .
Задачи :
1. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения между детьми в группе .
3. Развивать навыки совместной деятельности.
Участники : Маша, Медведь, воспитатель и дети младшей группы .
В группу забегает девочка в школьной форме, Маша, и поет песенку (песня проигрывается на магнитофоне) . Пока Маша поет и пританцовывает, привлекает внимание детей в группе . По окончании песни, Маша обращает внимание на детей собравшихся вокруг нее.
Маша- Здравствуйте, ребята! Я Маша. Вот и наступил долгожданный праздник всех детей! День знаний ! Здравствуй, школа!
Воспитатель – здравствуй, Маша! Это не школа, ты пришла в детский сад!
Дети- здравствуй, Маша! Да это детский сад!
Маша- Как, в детский сад? Я уже выросла! Я хочу в школу! Мишааа (хныкает и зовет медведя)
Заходит медведь.
Медведь- Здравствуйте, дети! Маша, что ты плачешь, что случилось?
Маша- Миша, сегодня день знаний , я шла в школу, а пришла в детский сад (продолжает хныкать)
Медведь- (оглядывается вокруг) как в детский сад, смотри как много здесь детей. И столы есть, и стулья, и книжки….и игрушки? (удивляется) Ребята, а вы зачем в школу игрушки принесли?
Воспитатель- Маша, Миша, подождите, мы сейчас вам с ребятами все объясним. Вы попали не в школу, а в детский сад! В детском саду тоже много ребят, есть столы, стульчики и книги. Чтобы пойти в школу, все обязательно должны сначала походить в садик. Сегодня удивительный и прекрасный праздник! Этот праздник называется День знаний . Отмечается он первого сентября . Дети постарше идут в школу, а куда ходят маленькие дети?
Дети- В детский сад!
Воспитатель- Правильно в детский сад! И мы в детском саду тоже отмечаем замечательный праздник – День знаний !
Маша- Зачем в садик? Вы же тут спать укладываете, запеканкой и кашей кормите (морщится?
Воспитатель- Да, Маша, и кормим, и спать укладываем! А еще мы учим детей дружить и играть, правда, ребята?
Медведь- А ну ка, я сейчас проверю, как вы дружно умеете играть!
Проводится хороводная игра
«Большие и маленькие ножки»
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ,
Топ топ топ топ топ!
Медведь- Молодцы, ребята! Играть вы умеете хорошо!
Маша- Играть все умеют! А в школе – дают знания !
Воспитатель- А мы с ребятами тоже получаем знания . Вот у меня есть загадки, попробуй, Маша, отгадать их!
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим.
Нам ответят : «Это…»
(осень)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно …
(Листопад)
Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте ,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Выдумщица кто, затейница, мечтательница?
Это ваша дорогая.
(воспитательница!
Только прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок …
(Учитель)
Маша- молодцы, ребята! А я вот про осень пальчиковую гимнастику знаю, давайте и вас научу!
Дети встают в круг и повторяют за Машей.
«ОСЕНЬ» (пальчиковая гимнастика)
Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал : Загибают по одному пальчику на обеих руках
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой,
Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони на стол.
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель- Ну что, Маша, понравилось тебе у нас, в детском саду?
Маша- Да, понравилось, пожалуй я еще похожу в детский сад. А в школу на следующий год пойду.
Медведь- Вот и хорошо! А у меня для вас, ребята, есть гостинцы из леса!
Заносит корзину с фруктами.
Дети- Спасибо, Миша и Маша!
Медведь- Угощайтесь на здоровье! А нам с Машей пора возвращаться в лес! До свиданья, дети!
Дети- До свиданья!