Флористика        03.08.2019   

Индийская свадьба: обычаи и обряды. Индийская свадьба: обряды, церемонии и ритуалы Индии

Мечтаете отойти от традиционных свадебных торжеств и желаете устроить романтичный восхитительный праздник? Роскошной будет регистрация, организованная в одном из самых прекрасных мест планеты. Проведение свадебной церемонии в Индии соединяет в себе романтичность, жажду к приключениям и праздничную атмосферу.
Это празднество, проведенное в экзотическом месте, объединит двух любящих людей и подарит яркие воспоминания на всю жизнь. Следуя древним свадебным традициям Индии, будущие супруги обретут невероятное понимание и благополучие.

Преимущества проведения свадебной церемонии в Индии

Торжественное бракосочетание является одним из самых важных моментов в жизни каждого жителя Индии. В индуизме много внимания уделяется именно единению душ новобрачных, что подтверждается обрядами древности и духовным наследием. Процент разводов в этой огромной стране — крайне мал. Трепетное отношение к и институту семьи и брака это то, чему стоит у них научиться. Так что же делает Индию такой популярной?

  • Небольшая свадебная церемония или праздник для двоих. Толпа малознакомых приглашенных вас не впечатляет? Тогда соберите родственников и друзей на регистрации в ЗАГСе, а затем отправьтесь в свадебное путешествие вдвоем.
  • Богатая природа. Невероятно разнообразная флора и фауна, множество тропических цветущих растений, экзотические деревья и кустарники станут идеальным антуражем к свадебной фотосессии.
  • Скорость оформления визы. Даже если вы будете делать документ самостоятельно, эта процедура займет от трех до пяти дней.
  • Мягкая погода. Хороший климат в отсутствие сезона дождей не позволит испортить праздник ливнем.
  • Национальные свадебные традиции. Жители Индии с особым трепетом относятся к бракосочетанию, поэтому ритуальные действия и древние культурные обряды точно не обойдут вас стороной.
  • Свадебный колорит. Бракосочетания Индии считаются самыми пышными мероприятиями по всему миру.
  • Совмещение свадьбы и медового месяца. Свадебное путешествие не позволит заскучать — многообразие культурных традиций дает возможность осуществить знакомство с древними постройками, попутешествовать в плавучем доме.

Выбирая Индию в качестве страны празднования бракосочетания, стоит учесть некоторые моменты, которые могут нарушить идиллию или даже испортить праздник. Зная эти сложности заранее, вы сможете без проблем их предотвратить. Поэтому рекомендуем вам внимательно ознакомиться со следующей информацией:

  • Надежный туроператор. Широкий туристический поток рождает огромнейший спрос на подобные услуги, что стимулирует появление не только честных, но и недобросовестных фирм. Свадебное путешествие - не простая поездка, и ничто не должно ее испортить. Выбирая компанию, постарайтесь детально изучить отзывы о ней.
  • Своевременный заказ на свадебные услуги. Индия не позволяет официально регистрировать брак гражданам других стран, поэтому тот ритуал, который совершает брахман, — исключительно символичный.
  • Погода. Проливные дожди явно не украсят вашу свадьбу. Летние месяцы не рекомендуются для планирования праздника. В это время в Индии обычно сезон муссонов. А тепло здесь весной, которая начинается в феврале.

Как организовать свадьбу в Индии

Если вы планируете устроить свадебное торжество в Индии самостоятельно, то будьте готовы, что это не только займет большое количество времени, но и потребует умения разговаривать на английском языке. Кроме того, вам понадобится много терпения для согласования различных моментов, например, обсуждения транспорта, аренды, проведения церемонии и многого другого. В организации свадьбы важны все мелочи, так как именно они задают атмосферу всего праздника.

Тратить свои силы на это можно в случае, если вы давно проживаете в Индии, или ваш будущий муж — индус. В остальных ситуациях проведение церемонии бракосочетания лучше взвалить на плечи туристической фирмы или свадебного агентства. Такой вариант будет более затратным, но расходы полностью окупают отсутствие проблемных ситуаций как на этапе подготовки, так и в момент проведения самого торжества. Вас обеспечат проверенным русскоговорящим гидом и самостоятельно решат все возникающие вопросы.

Официальное бракосочетание

Когда зарегистрировать в Индии брак желают граждане России, то такая возможность предоставляется только, если невеста беременна, или в случае подписания длительного контракта на осуществление трудовой деятельности в Индии.

Если один из молодоженов является гражданином Индии, заключенный в этой стране брак признается в России, если учтены следующие формальности:

  • Наличие апостиля на брачном сертификате, которое ставит посольство Российской Федерации в городе Дели.
  • Наличие нотариально заверенного перевода документа на русский язык.

Собранный пакет документов подается в ЗАГС по месту жительства, где спустя оговоренное время вам выдадут свидетельство о бракосочетании российского образца.

Символическая свадьба

В Индии очень любят проводить пышные свадебные церемонии. Большое количество традиционных одежд, таких как сари и шервани, расшиваются золотыми нитями и обязательно присутствуют на свадьбе. Кроме этого, немалое внимание уделяется драгоценностям, роскошному помещению, декорациям, использованию цветочных гирлянд. Базовый обряд бракосочетания состоит из следующих частей:

Подготовка будущих супругов к церемонии

Невеста надевает восхитительное праздничное сари, а жених — чалму, удлиненный шервани и чуридар. Эти элементы являются обязательными для образа новобрачного.

Затем начинается интересный обряд нанесения менди или мехенди на ладони девушки пастой, приготовленной из хны. Сложно завитые рисунки символизируют крепкие чувства. А цвет, проявившийся на коже, желтый или темно-коричневый, определяет, какой будет супружеская жизнь в дальнейшем.

Свадебная церемония

В качестве транспорта можно выбрать не обычную машину или лимузин, а слонов. Важно одно: по традиции будущие супруги должны приехать на место проведения регистрации отдельно друг от друга.

Продолжительность свадебных обрядов может быть различной и зависит от выбранных обрядов. Как правило, брахман должен прочесть мантры, провести огненные ритуалы, а затем жених с невестой обмениваются свадебной гирляндой, что несет в себе сакральный смысл обмена любящими сердцами.

Кроме этого, индийское бракосочетание просто нельзя представить без национальных сладостей, поездки на слонах, традиционных мелодий, церемонии семи шагов, подношения подарков огненному богу, банкетного ужина, аренды национальных свадебных одежд и прочих услуг.

В конце свадебных обрядов и ритуалов вам вручат сертификат о том, что согласно правилам индуизма вы являетесь мужем и женой. Часть гостиниц могут организовать в вашу честь салют. Такой колоритный праздник, проведенный по законам другой культуры, запомнится на всю жизнь интереснейшим ярким приключением.

Где провести свадьбу

Выбор места проведения церемонии — не мене важная часть организации свадьбы. В Индии вам будут доступны весьма оригинальные варианты. Например, почему бы не устроить регистрацию в древнем индийском храме? Будущих супругов ждут прекрасные ритуалы Тамил Нату. Дополнительно можно пройтись рядом с джунглями, прокатиться на слонах, побывать в розовом городе Джайпуре, взглянуть на чудо света Тадж-Махал. Вариантов действительно много. Все зависит от ваших предпочтений и пожеланий. В любом случае рекомендуем вам ознакомиться со следующими местами для свадьбы в Индии.

На Гоа

Звездой свадебного туризма для всего мира является Гоа. И это неудивительно: пляжи с белоснежным песком, лазурный океан и старинные традиции привносят в празднование оригинальность и колорит. Шатры, почтительный брахман, пикантные угощения не оставят вас равнодушными. Для удобства молодоженов регистрация может быть как индийская, так и европейская.

В штате Керала

Керала расположен на юге и привлекает туристов километровыми пляжами, озерами и тропическими джунглями. Местные свадебные традиции несколько отличаются. К примеру, сари невесты золотое, тогда как традиционное — красное.

В Тамил Наду

Идеальным выбором для тихой и романтичной церемонии станет штат Тамил Наду. Здесь расположено множество архитектурных сокровищ, храмов и буйной растительности. Ещё одна гордость Тамил Наду — знаменитый среди туристов город Канчипурам, который называют золотым городом тысячи индийских храмов. Здесь нашли свое пристанище три религии: индуизм, буддизм и джайнизм. В целом, Тамил Наду богат курортными местами с небольшими, уютными улицами.

В Джайпуре

Торжественное бракосочетание в стиле махараджи в городе Джайпура будет красочным и ярким. Это событие надолго останется в памяти, запомнившись величественными дворцами, которые помогут молодоженам почувствовать себя высшей кастой, организовав бракосочетание в одном из древних храмов. Роскошные одежды, шикарные гостиничные номера, разнообразные угощения будут обязательным атрибутом свадебной церемонии в городе Джайпура.

В Удайпуре

В городе Индии Удайпуре, расположенном в засушливом Раджастане, имеются дворцы невероятной красоты и величия древней архитектуры, зеленые парки и множество гостиниц. Город также носит название Восточной Венеции за счет великолепных водных просторов. Множество впечатлений подарит морская прогулка во дворец Пикхола, которая может стать одним из первых ярких совместных воспоминаний.

В Дели

Необъятный столичный мегаполис необратимо смешал древнюю религию, культуру, обряды и традиции. Более современные взгляды его жителей начинают отходить от древних обычаев и позволяют устраивать браки по любви. Тем не менее, традиции настолько полно вошли в жизнь граждан Индии, что свадьбу невозможно даже представить без ярких нарядов, древних церемоний и брахмана.

В Агре

Торжественное бракосочетание в непосредственной близости от одного из памятников архитектуры мирового масштаба Тадж-Махале на всю жизнь впечатляет своей торжественностью и величием. Великолепие белоснежных мраморных плит, изящных архитектурных решений, изысканных узоров поразит в самое сердце. Легенды гласят, что признавшись друг другу, стоя на ступенях древнего храма, ваши чувства станут такими же крепкими, как любовь Шаха, построившего Тадж-Махал.

Сколько стоит церемония бракосочетания в Индии

Сумма, которую запросят свадебные агентства для проведения праздника в Индии, может колебаться от 350 до 1500$. Сюда входит организация бракосочетания с брахманом, мероприятия перед свадьбой, аренда традиционных нарядов, музыка, услуги передвижения на празднике (лимузин или слоны) и любой ваш каприз. Трехдневный свадебный тур обойдется дороже: от двух тысяч долларов и выше.

Видео: проведение свадьбы в Индии

Индия сочетает в себе не только бережное соблюдение древних традиций, но и активное использование современных технологий. Торжественное бракосочетание здесь заставит на многое посмотреть по-другому. Здесь можно провести классический свадебный обряд по канонам индуизма, а следом за ним — празднование с современными танцами и конкурсами в европейском стиле. Для того чтобы увидеть, как это происходит, обязательно просмотрите видео со свадьбы в Индии.

Свадебная фотосессия в Индии

Невероятные архитектурные памятники, храмы древности и Тадж-Махал привнесут незабываемый колорит в первое совместное путешествие молодых, а также станут прекрасным фоном для фотосъемки.

Каждый кадр сохранит самые ключевые моменты свадебного торжества: ритуал мехенди, облачение в традиционные одежды и приготовления к церемонии. Разглядывая снимки, вы оживите воспоминания, с которых началась крепкая семья. Идеи, которые помогут разнообразить свадебную фотосессию, вы сможете увидеть в нашей фотоподборке.

В Индии нет большего события в семье, чем . Драматичное обязательство родства: традиционная ценность, религия, возбуждение чувств, финансовый ресурс.
В подготовке и проведении свадеб, лучше всего показывают себя сложные установки индийских социальных систем.

Страна где по сей день почитают старших, чтут, следуют и придерживаются строгим правилам и традициям, преклоняются Богам. В стране, которая известна, как родина КАМАСУТРЫ, наложено табу на сексуальную тему. Здесь на тему: СЕКС, говорить не принято... КАМАСУТРА - это учение искусству любви, но несмотря на это всемирно известное учение, индийские мужчины совершенно не умеют ухаживать за женщиной. У них не принято дарить или какие либо подарки, они не внимательны по отношению к слабому полу, они все как один хотят только одного - секса, при этом считая себя супер сексуальными, дело же показывает обратное.... В Индии в порядке вещей женщине рассчитаться за обед,ужин или чашку кофе на который ее пригласил кавалер. Еще существует правило: каждый платит за себя сам! При таком расположении, хочешь не хочешь зауважаешь русских мужчин!

В Индии брак -

как священная обязанность, которая влечет за собой религиозные и социальные обязательства.

Процесс выбора невесты и жениха, очень долгий, кропотливый,сложный и невероятно интересный. В Индии, браки почти всегда УСТРАИВАЮТСЯ родителями или старшими членами семьи. В устраивании брака большое внимание уделяют , сообществу, касте и социально-экономическому статусу.

Индийская свадьба

завораживает начиная от религиозного ритуала, заканчивая пиром.

Особенно интересен факт в подборе новобрачных : после взаимодействий двух семей, когда гороскопы совместимости сверены у семейного священника, жених и невеста могут (но в некоторых семьях могут и не разрешить!) встретиться на короткое свидание в присутствии кого нибудь из членов семьи и обменяться парой фраз, когда на взгляд родителей их совместимость во всех отношениях установлена, только тогда начнется обсуждение стиля и манеры,требований и удобств, которые будут обеспечены каждой стороной в проведения церемонии свадьбы. Д
аты церемонии и бракосочетания отбираются с доступно благоприятной датой времени, как показывает Лунный индуский , это устанавливается и решается в основном семьей жениха. Главная церемония в течение бракосочетания, является семью клятвенными кругами вокруг огня и после кругохода которые совершают жених с невестой перед постоянно читающего молитвы священника, скрепленные между собой шалью невесты. заканчивается все тогда, когда жених надевает невесте ожерелье - Mangalsutra и мажет красный церемониальный порошок - Sindhoor в прямом проборе ее волос. того, чтобы хорошо жить в браке, Sindhoor должен наносится каждый день после принятия ванны, так же, как для жены и ее мужа, и должен присутствовать всегда, оба эти символа прекращaются только после развода или смерти мужа.

В Индии, сторона невест платит высокую цену в преподношении дорогих подарков, дачи приданого, которые могут продолжаться на протяжении всей жизни супружества! Зачастую семья жениха в полном смысле слова, преподносит список требуемых подарков, естественно потребности зависят от материального положения семей. Известны случаи, когда сторона жениха требует конкретную марку аппаратуры и даже автомобиля, xотя дача и принятие приданного карается законом! (У моей знакомой отменили свадьбу в день бракосочетания, только из-за того, что ее отец подарил ключи от автомобиля не той марки, которая была затребована.)

После свадьбы

молодожены начинают понимать что в первую очередь им предстоит создавать и выстраивать взаимоотношения между собой. И это естественно; ведь не редко молодожены увидели друг друга в только на церемонии бракосочетания! Эмоции и чувства у них не испытаны, им тяжело общаться, находить общий язык, приспосабливаться друг к другу в сексуальном плане. Множество пар позже в браке, понимает, что они едва знают друг друга и что они никогда не имели возможности встречаться до свадьбы, или же абсолютно не подходят друг другу по сексуальному темпераменту. Они часто сверяют своих бывших девушек/парней с супругами.

Да, как ни странно, но выросшие в строгих традициях, и зная о том, что будут лишены возможности в выборе своей половины,молодежь до свадьбы гуляет в волю, практикуя и сексуальную сторону отношений, девушкам приходится труднее, т.к. им нужно стараться сохранить девственность для супруга. Но и эта «проблема» не останавливает молодых, если «осечка» и случается, то вмешательство врача уничтожает все «улики». На этой почве часто супруги отдаляются, муж начинает поиски утех на стороне, чаще всего прибегая к услугам проституток, при этом предпочтительно выбирают услуги иностранок (в основном русских девушек). Очень редки случаи, когда жена изменяет мужу. В основном индийские терпеливы и сносят все унижения, побои со стороны супругов, молча занимаясь ведением хозяйства и воспитывания детей. Ho не смотря ни на что, индийские женщины производят очень уверенных в себе.

Рождаемость детей

Как и везде зависит от статуса: у бедных их много, у богатых двое или максимум трое. В индийской семье рождение мальчика - продолжателя рода,приравнивается празднику, поэтому в некоторых семьях рождается много детей- девочек, пока не родится мальчик. В Индии запрещено врачам, оповещать родителей o полe малыша в утробе матери через УЗИ, это карается законом.Хотя аборты в стране не запрещены, любая женщина пожелавшая прекратить беременность, может обратиться к гинекологу и без всяких проблем искусственно прервать беременность.

Дети в Индии

начинают, очень рано в 2 года, посещать детский сад, подготовительные группы, которые можно смело назвать школой начальных классов, а затем школа с обязательными вступительными экзаменами. Посещения детьми предшкольных организаций длятся не более 2-3 часов, поэтому мужчина,который имеет возможность сам обеспечить семью, не разрешает жене работать, и вся ее сводится на доме, успехами успеваемости детей, ухаживание за мужем и его родителей если они живут в соединеной семье, что встречается очень часто. В Индии огромное внимание уделяется образованию детей, в этом родители очень строги и требовательны, поэтому в пору экзаменов происходят много случаев суицида среди детей.
Детей, воспитывают в строгости, в очень редких семьях можно заметить и дружбу между родителями и детьми. Дети без никакого сомнения следуют волe родителей, поэтому достигнув определенного возраста, когда родители считают их достаточно повзрослевшими для вступления в брак, они беспрекословно следуют волe родителей и женятся на той/том, которых выбрали старшие.

Молодые девушки

После замужества очень быстро превращаются в усталых женщин, их притягательность и красота гаснет с каждым днем, они оседают дома, очень редко нанося визиты родственникам, семейные походы в или считаются праздниками.
Если до свадьбы они могли позволить себе развлекаться на вечеринкax, в кино, ресторанax, кoфейнx и дискотекax, при этом следуя моде и одеваясь в европеский стиль одежды, то после замужества они облачаются в националные сари или шальвар камиз, правда косметикой пользуются постоянно. Хотя есть и исключения, после устроенного брака, новобрачные зная о том, что им предстоит жить вместе не смотря ни на что, стараются наладить дружеские отношения и создать семью. Как ни странно, но многие со временем начинают любить друг друга и живут всю жизнь в согласии и любви. В таких случаях муж не «машет рукой» на жену, ему хочется видеть подле себя привлекательную половину, поэтому он разрешает ей продолжать носить евроодежду, посещать парикмахерские салоны и фитнесс клубы. Как правило это происходит в более цивильных семьях.

Случаются браки и по любви

В основном в мегаполисах. Такие семьи не обращают внимание ни на касту, ни на религию, ни на то, что выбор остановился на иностранке. Очень много русских девушек замужем за индийских парней. Вход в семью у каждой происходит по разному. Некоторых русских невесток, семья отвергает, опираясь на то, что только индианка сможет быть хорошей женой для индуса. Многие русские невестки, чтобы стать «своей» в семье, принимают веру мужа, начинают одеваться в национальную одежду, учат хинди и со временем они превращаются в индианок со светлым цветом волос и кожей.

Развод в Индии

считается позором, поэтому разводы редки. Супруги терпят друг друга кто то из-за детей, кто то из-за жадности, не хотят делить нажитое, кто то боится разговоров в обществе... Снова большую роль играют родители, они идут на все, чтобы развода не было.
В основном разводы бывают в семьях, где:
а) жена материально и морально защищена своей семьёй;
б) материально независима, имеющая свой собственный или высокооплачиваемую работу;
в) обращение за помощью в организацию по защите женского права.
г)жена не может более терпеть мужа-алкоголика;
и очень редко разводы случаются на почве измены.

Как показывает статистика, устроенные браки в Индии более прочные, чем браки по любви. Очень часто браки по любви распадаются, естественно не без «помощи» родителей той или иной семьи. Женщины в браке страдают больше мужчин. Не часто, кто удостаивается уважения,любви,понимания со стороны супруга, обычно это приходит позже,уже после многих лет прожитых вместе или.....боясь быть отвергнутыми обществом, супруги стараются показывать на людях идеальную семью...

Нравится

В Индии считается, что муж и жена объединяют свои судьбы на последующие семь жизней - так гласит ведический закон. Молодой человек не должен брать в жены девушку, замеченную в ранних связях с другими мужчинами. Испокон века в Индии девушка, собирающаяся под венец, должна быть девственницей и никак иначе. Девушка, вступившая в связь с иным мужчиной, находясь в статусе незамужней, автоматически становится изгоем. И если она в будущем все-таки выходит замуж - ее дети, ее муж и все ближайшие родственники становятся изгоями, то есть недостойными людьми.

Целомудренная индийская девушка сравнивается с чистым не вспаханным полем. Ее будущий муж и является тем самым пахарем и сеятелем, который будет "обрабатывать" поле, сеять зерна и получать плоды. По ведическим законам тот, кто первым "вспахал" и "обработал" поле - является его хозяином.

Женщина не может второй раз выйти замуж.

Если супруг по какой-то причине умирает, женщина навсегда остается вдовой. Второй раз замуж в Индии выходят очень редко, это скорее исключение из правил. Все рожденные женщиной дети будут являться собственностью первого "пахаря", то есть того, с кем она в самый первый раз вступила в половой контакт. О совместной жизни (гражданский брак) между молодыми людьми до свадьбы в Индии речи не может быть - это позор и недостойное поведение для молодых людей.

Помолвка и церемония Тилак

Как и в любой другой стране, в Индии все начинается с помолвки. Жениха дочери подыскивают ее родители. Они ищут богатую семью, живущую в достатке и уважении, приходят в дом сватов (без девушки) и заводят разговор о сватовстве. Если родители и родственники парня согласны - назначается дата свадьбы. Отец девушки и ее братья красным порошком (смесь куркумы и шафрана) ставят на лоб будущего зятя тилак - красную точку, символизирующую одобрение и принятие его в семью. На домах обоих семей красной краской выводится символ радости и всего самого прекрасного. Родители парня в свою очередь передают будущей невестке богатые подарки, это чаще всего расшитые золотыми нитями сари и драгоценные украшения.

Свадьбу в Индии оплачивает семья невесты

Так заведено Ведами, что за все угощения и приготовления к свадьбе отвечает именно семья невесты. Со стороны жениха девушка получает лишь подарки и украшения, но все остальные хлопоты, касаемо торжества и расходов, ложатся на плечи отца семейства невесты. Все последующие дни, начиная от помолвки и вплоть до самой свадьбы, в обоих семьях принято употреблять и угощать гостей исключительно овощными и молочными блюдами, мясо - запрещено!

Церемонии Сангит и Сухагин

Церемония Сангит проводится в доме невесты, это что-то вроде девичника, но очень целомудренного и абсолютно безалкогольного. Семья невесты готовит сладкие угощения, созываются все близкие и дальние родственники женского пола обоих семейств, устраивается веселье. Девушки, женщины поют и танцуют под аккомпанемент небольших барабанов и бубенцов. Веселье длится долго и только по окончании подаются угощения.

Во время церемонии Сухагин все взрослые женщины собираются в доме невесты и молятся об одном - чтобы будущая невеста не пережила своего мужа, а умерла в будущем раньше него. По законам Индии женщина, пережившая мужа, несет на себе "клеймо" позора. Она причисляется к низшей касте, ее не приглашают в гости, она не выходит замуж и становится изгоем. Она не имеет права носить украшения, всегда должна облачаться только в белые одежды и не должна веселиться. Женщина, умирающая раньше своего мужа называется "сухагин". Ее тело поддается кремации, но перед этим оно облачается в самые красивые одеяния и дорогие украшения. Вот почему перед свадьбой все женщины молятся о том, чтобы не пережить своего мужа, в этом и заключается церемония Сухагин.

Менди - нанесение узоров хной

Следующим важным обрядом в Индии становится покрытие ладоней и стоп девушки узорами. Рисуют их хной под тихое пение женщин, собравшихся в доме невесты. Чем темнее узоры - тем лучше. Пока рисунки держатся на ладонях новобрачной - она не должна прикасаться к домашним делам в доме своего мужа после свадьбы. Хна смывается не раньше, чем через месяц, поэтому все это время в своем новом доме девушка должна только отдыхать и радоваться статусу замужней.

Свадебный наряд - золото и красное платье

Золото и красное платье

В день свадьбы девушка надевает специально сшитый для этого дня красный наряд, щедро украшенный золотом. На запястья рук и ног надеваются браслеты, в левую ноздрю вставляется колечко, а на шею надевается золотое ожерелье. Волосы смазываются благовонными маслами, заплетаются в косу. Пробор украшается свежими цветами и драгоценными камнями. На лбу ставится красная точка, а вдоль линии бровей рисуются небольшие узоры золотом.

Жених облачается в узкие брюки и широкое платье. В дом к невесте он приезжает на слоне или автомобиле. На входе в дом его встречает мать девушки, она рисует будущему зятю на лбу красную точку - тилак. Парень проходит в дом. Далее жених с невестой обмениваются цветочными гирляндами (церемония Вар Мала). Руки молодых связываются нитями, отец невесты омывает ладони молодоженов чистой водой - этот обряд называется Канья Даан. Низ одежды новоиспеченных супругов связывается крепко и даже после свадьбы сей узел не должен быть развязан. Молодые обходят три раза жертвенный огонь под пение мантр и только после этого они становятся мужем и женой (ритуал Агни Париная).

На свадьбе молодые кормят друг друга сладкими угощениями. Молодой муж одаривает супругу драгоценностями и наносит ей на пробор специальный красный порошок. По окончании застолья они направляются к нему в дом. На пороге невестку встречает свекровь. Девушка должна опрокинуть ногой заранее поставленный свекровью на пол кувшин с рисом и монетами, затем она становится обеими ногами в низкий таз с красной краской и проходит в свой новый дом, оставляя следы на выстланном белом полотнище.

Индийская свадьба - это невероятное сочетание пышности и яркости празднования и удивительной традиционности. Обычаи, которые до сих пор играют важную роль в жизни индусов, могут показаться странными и необъяснимыми. Однако именно эта непрекословная вера в силу традиций и непоколебимая приверженность многовековым правилам бракосочетания делают свадьбы в Индии, так же, как и турецкие свадьбы , настоящим культурным феноменом: единожды побывав на таком торжестве, вы не забудете его никогда. Индийская свадьба насквозь пропитана необычными традициями и обычаями, начиная от подготовки и проведения самого торжества и заканчивая национальными костюмами молодых с их яркостью и помпезностью.

На портале сайт вы узнаете много удивительных фактов о свадьбе в Индии, а также традициях и обычаях, которым свято следуют молодожены, чтобы создать по-настоящему крепкий союз.

Индийские свадебные традиции

Свадебные традиции и обычаи в Индии можно сравнить со строгими законами, которым обязательно необходимо следовать всем и каждому. Браки в Индии заключаются на всю жизнь, и даже после смерти, согласно верованиям индусов, души супругов остаются вместе. Многочисленные обряды, которые выполняют молодожены, призваны на веки скрепить их союз, чтобы никакие силы не смогли разлучить молодых.

Как проходит свадьба в Индии?

  • Традиции современной свадьбы в Индии практически ничем не отличаются от тех, что были сотни лет назад. Брак в Индии заключается без одобрения невесты: жених или его родители подыскивают подходящую кандидатуру и спрашивают согласия у родителей девушки. Если они дают добро, свадьбе быть.
  • Одной из индийских традиций является составление гороскопов жениха и невесты. Если, согласно звездам, пара хорошо совместима, свадьба сможет состояться. Гороскоп также используют для поиска благоприятного дня для свадьбы.
  • За 2-3 месяца до свадьбы проходит помолвка молодых, на которой жених надевает на палец невесты обручальное кольцо. С этого момента родители невесты начинают собирать для дочери приданое: многочисленные сари, украшения, кухонную утварь и др.
  • Индийские свадьбы удивляют своими масштабами: на праздник может быть приглашено до 800 человек! Свадебное застолье предполагает наличие исключительно вегетарианских блюд - мясо, рыба или яйца не подаются гостям на свадьбе.
  • В день торжества молодым запрещено принимать пищу до самой свадебной церемонии, которая состоится вечером в доме невесты. Жених приезжает верхом на лошади или встречается с невестой на специальной площадке. При встрече молодые обмениваются друг с другом венками из цветов, которые символизируют соединение двух сердец.
  • Восточную свадьбу сопровождают музыканты, которые поют традиционные песни и играют на музыкальных инструментах. Все гости веселятся и танцуют, вокруг царит атмосфера настоящего праздника.
  • После праздничного ужина молодые идут в специально подготовленный храм «веди», в центре которого горит огонь. Молодым необходимо обойти священный огонь семь раз, после чего они уже навеки связаны узами брака.



Необычные свадебные традиции Индии:


Индийские красавицы-невесты - удивительный свадебный образ

Индийские свадебные традиции распространяются не только на подготовку к свадьбе и проведение самого торжества, но и на то, в каких нарядах будут обручены молодожены. В Индии выбор костюмов и украшений имеет очень символическое значение, поэтому невесте необходимо придерживаться определенных правил в создании свадебного образа.

Традиции и ритуалы, сопровождающие индийскую свадьбу, восходят к Ведам, к славным временам господства арийской культуры. В индийском обществе свадьба — это не только соединение двух людей, но и двух душ. Свадьба связывает семьи жениха и невесты неразрывными узами, и с этого момента счастье и несчастье, горести и радости, уважение и честь затрагивают каждого из членов большой семьи. Индийцы преданы вере и древним традициям, строго храня и чтя их вот уже многие тысячелетия. Ни буддизм, ни вторжение греков, ни тысячелетнее господство мусульман и моголов, ни почти трёхсотлетний период английской колонизации не смогли заставить индусов отвернуться от Вед, от веры предков, от своих арийских корней.

Несущий глубокий сакральный смысл ведический свадебный обряд Виваха несомненно является самым важным событием в жизни каждого жителя Индии, и поэтому к его подготовке и проведению подходят с предельным вниманием и высочайшим благоговением. Индусы свято верят в то, что свадебный обряд связывает мужа и жену на семь следующих жизней, являясь одним из 16 санскар — важнейших таинств жертвоприношений в жизни индуиста. Огромное значение имеет здесь целомудрие. Женитьба на девушке, лишённой девственности, исключена, как лишённое всякого смысла бесполезное действие. Люди, заключающие подобного рода браки и их отпрыски, автоматически попадают в категорию изгоев. Дело в том, что женщина, в соответствии с ведическими представлениями, сравнивается с полем (кшетра) , а мужчина с владельцем поля (кшетрин) . Первый засеявший (вложивший семя, возделавший) поле становится его владельцем и соответственно владельцем всего, что взойдёт (родится) когда-либо на этом поле. Посему, если первым сеятелем поля был не ты, то и плоды (дети), рождённые этим полем от твоего семени тебе не принадлежат, а ты приравниваешься к вору, использовавшему (засеявшему) чужое поле.
Разводы и второе замужество среди индийских женщин — явление исключительное и встречается лишь в низших кастах шудр (шудра — член четвёртой, низшей варны индийцев, к которым причисляются рабочие, крестьяне, домашняя прислуга, пастухи и пр.) или среди аччхутов (аччхуты, ашпруши, хариджаны или далиты — неприкасаемые, не входящие в систему четырех варн, представители низших каст, чернь). Парапурва или Пурва — так в соответствии с древними предписаниями следует именовать женщину вновь вышедшую замуж, либо сожительствующую с кем-либо. Кстати слово "курва", имеющее одинаковое значение практически у всех индоевропейских народов, происходит от санскритского "пурва" .

Индийская свадьба — это не только связь двух молодых людей, но и начало новой жизни. По традиции, подбору пары предшествует составление гороскопа парня и девушки для того, чтобы их характеры подходили друг другу, а семейная жизнь протекла без разногласий.
В соответствии с Ведами, индуистский свадебный обряд проводится у священного жертвенного огня випрой (жрецом-брахманом), а также в нём принимает участие и пурохит (родовой жрец- брахман). Дома жениха и невесты отмечаются свастикой — (Свасти, "су-асти" в переводе с санскрита означает буквально "это есть хорошо" - древнее арийское, ведическое восклицание, обозначенное характерным символом, выражающее благополучие, счастье, успех). Ритуалы, проводимые перед священным огнём — свидетелем брачного союза, ставят супруга в положение Бога по отношению к жене. С этой поры она должна воспринимать мужа именно так, понимая, что без супруга её существование лишено всякого смысла, а врата в духовную жизнь закрыты, что муж является для неё самим Всевышним. Ну а жениху, что его жена — самый ценный подарок, дарованный ему небесами.

Индийские свадьбы всегда славились роскошью и богатством. По существующей традиции они организовываются родителями невесты. Празднование и проведение всех необходимых ритуалов длится четыре-пять дней, однако подготовка к свадьбе начинается задолго до свадебной церемонии. Индуистская свадьба делится на три этапа: досвадебные церемонии, свадебный обряд, а также ритуалы, проводимые после свадьбы. Угощения, подаваемые в этот период, состоят исключительно из молочно-вегетарианских блюд. Употребление мяса, рыбы и яиц запрещены. Ритуалы северо-индийских свадеб несколько отличаются от проводимых в южной Индии. По мере продвижения на юг в свадебных церемониях всё чаще встречаются элементы характерные для дравидской, — не арийского происхождения культуры. Индия — страна людей, принадлежащих к различным религиям, кастам и общинам, людей говорящих на разных языках и относящихся к различным культурам. Это многообразие отражается и в свадебных церемониях.

Жениха и невесту, олицетворяющую собой красоту и изящность, облачают в роскошные одежды так, чтобы взоры гостей были устремлены на счастливую пару. Обязательными 16 элементами свадебного гардероба невесты, называемыми Солах Шрингар являются:
Свадебный наряд . По традиции, свадебной одеждой невесты является сари, ленга чоли (лехенга) или сальвар камиз. Однако свадебный наряд может соответствовать одежде, носимой в определённом регионе Индии. Классический индийский, соответствующий ведическим предписаниям свадебный наряд невесты должен быть красного цвета, хотя иногда встречаются и другие, например, пурпурный, бордовый, оранжевый, золотистый, в Махараштре — зелёный. Свадебное одеяние невесты у древних славян также было красного цвета, а старинное выражение "красна девица", пришедшее к нам из глубокой древности, означает следующее: невинна, чиста, скромна, красива, подобно невесте, облачённой в красное.
Чёрный и белый цвета запрещаются, т.к. чёрный считается символом невежества, нечистоты, тьмы, а белый ещё с ведических времён считается цветом вдовства и траура. К слову стоит отметить, что в древности траурным цветом у всех индоевропейских народов, к примеру, славян также считался белый цвет. Чёрный же появился с приходом христианства, заимствовавшего его, как и традицию завешивания зеркал в доме усопшего, из иудаизма. В XVI в. английская королева Анна установила традицию носить черные одежды в знак траура. С тех пор во многих странах мира вдовы носят черные платья.

Кешапашарачана . Чтобы сделать великолепную свадебную причёску (кешапашарачану) , необходимо умастить волосы невесты душистыми маслами, украсить их цветочными гирляндами и ювелирными украшениями. Традиционной свадебной причёской является коса, украшенная цветочными гирляндами. Длинные волосы, заплетённые в косу, — важнейшая деталь внешности индийской женщины, сохранившаяся еще с ведических времён. В соответствии с ведическими традициями, у благочестивой женщины должны быть длинные волосы, заплетённые в косу. Расплетать волосы женщина может в следующих случаях: а) в периоды интимной близости с супругом; б) при совершении омовения.
Распущенные волосы допускаются и у девочек, не достигших половой зрелости.
Появление как говорится "на людях" в публичном месте с распущенными волосами считалось величайшим грехом и позором. Только гетерам (куртизанкам), блудницам и рабыням дозволялось носить распущенные волосы. Древнеславянские (старорусские) выражения "распутная" и "распутница" указывают нам на то, что и на Руси когда-то придерживались древних ведических традиций.
Каджал или анджана — чёрная подводка для глаз, делает взгляд невесты привлекательным и загадочным.
Бинди — красная точка на лбу, являющаяся священным символом замужней женщины. Иногда бинди дополняется маленькими белыми точками или изящными узорами вокруг бровей.
Синдур — пробор невесты, окрашиваемый в красный цвет во время свадебного обряда.
Мангтика — ювелирное украшение на проборе.
Натх — колечко для носа, которое носят в левой ноздре. Подобно бинди и синдуру, оно (носимое в левой ноздре) является символом замужней женщины.
Карн Пхул — необычайно красивые свадебные серьги, обычно в изобилии инкрустированные драгоценными камнями, отчего бывают довольно тяжёлыми.
Хаар — свадебное ожерелье, традиционно сделанное из золота и украшенное драгоценными камнями, имеющее различные варианты в зависимости от региона. Во многих семьях хаар передаётся по наследству.
Баджубанх (бааджубанд ) — браслеты, которые надевают на руки выше локтя.
Менди — узоры, нанесённые хной на руки и стопы.
Чудиян — браслеты, надеваемые на запястье, обычно красного цвета.
Итар — ароматические масла.
Камарбанд (камербанд ) — изящный золотой или серебряный пояс, инкрустированный камнями, который носят на пояснице для поддержания свадебного наряда.
Паял — серебряные ножные браслеты с множеством маленьких колокольчиков, издающих нежный мелодичный звон в такт походке.
Аарси — большое изящное кольцо-зеркальце, которое носят на большом пальце руки.

Свадебный наряд жениха, также как и наряд невесты, красив и изящен. Традиционно он состоит из шервани (длинный сюртук, застёгивающийся до воротника) различных цветов, украшенного вышивкой золотыми нитями, и чуридаров (узкие штаны). В дополнение к костюму одевают традиционные, расшитые бисером туфли с загнутыми носами, называемые джути, а также великолепный тюрбан, называемый пагди (пагри) или сафа . В Пенджабе лицо жениха закрывают подвесками из бусин или цветов, которые называются сехра. Одетые в богатые свадебные одежды жених и невеста подобно богу и богине ослепляют своей красотой.

Одной из первоначальных церемоний до свадебного обряда, является церемония помолвки Тилак (Тикка, Саган или Сагаи), известная своим пышным празднованием и проведением ритуалов, изложенных в Ведах. Традиционно её проводят за месяц до дня свадьбы, однако сегодня, дата проведения церемонии устанавливается исходя из желания и возможностей обеих семей. В Индии жених и его семья занимают высокочтимое положение, поскольку индуистское общество патриархально и почитает мужское начало (пурушу). Найти благородного мужа для своей дочери, который будет вести её всю жизнь по пути дхармы , — мечта каждого родителя. Именно это и отражается в церемонии Тилак .
Как правило, в этой церемонии участвует исключительно мужская половина обеих семей. Во время церемонии отец невесты в сопровождении родственников направляется в дом жениха, чтобы совершить необходимый ритуал — поставить на лоб жениха тилак (священный, благоприятный знак из кумкума — порошка красной куркумы или шафрана) в знак того, что семья невесты принимает его как своего будущего зятя. После этого, брахман (брахман — буквально "лучший по рождению", лучший из дважды рождённых, представитель высшей варны (сословия), священнослужитель, жрец), распевая мантры, прославляющие Богов, проводит пуджу (ритуал поклонения богам). Воздав хвалу Богам и попросив у них благословений для будущей пары, брат невесты ставит тилак на лоб жениха и одаривает его подарками. Этот же ритуал выполняют все мужчины по линии невесты, чтобы проявить своё уважение и симпатию (любовь) к будущему зятю. Завершив необходимые ритуалы, семьи садятся за праздничное угощение. Семья жениха не забывает и про невесту, которой передают подарки. Кроме того, довольно часто дата свадьбы закрепляется именно во время помолвки.

Церемония обмена кольцами, выступающая в качестве дополнения к основной церемонии Тилак , в зависимости от региона страны, имеет разные названия, такие как Чунни Чадана, Мангни, Мисри .

Примерно за 15 дней до свадебной церемонии проводится поклонение Ганеше , известное как Барни Бандхвана . Бога Ганешу просят устранить все препятствия во время свадебного обряда. Все последующие дни вплоть до церемонии свадьбы семьи жениха и невесты будут поклоняться Ганеше.

Следующим этапом подготовки к свадьбе является самая радостная и весёлая церемония, традиционно предназначенная исключительно для женщин. Её называют Сангит , то есть церемония, посвящённая танцам и музыке. Первоначально в Сангите принимала участие только женская половина со стороны невесты, но сегодня также возможно участие и женщин из семьи жениха, а также допускается участие и мужчин. Кроме того, до недавнего времени, Сангит проводили только в северо-индийских свадьбах, а в настоящее время эта церемония распространена на территориях Западной Бенгалии, а также в южно-индийских штатах. Церемония Сангит проходит на фоне радостной и весёлой предсвадебной суеты. По традиции семья невесты приглашает родственниц, которые собравшись вместе, под аккомпанемент деревянного барабанчика, называемого дхолак , поют народные песни, посвящённые свадьбе и невесте. Во время веселья все женщины танцуют и поют, шутят, дразнят невесту, вспоминают свою юность и желают невесте благосостояния и процветания в семейной жизни. Довольно часто во время церемонии невесту и её мать охватывают эмоции переживания от скорой разлуки и слёзы выступают на глазах.
Как и все индийские празднования, церемония Сангит оканчивается богатым угощением. Приготовленные родственницами национальные блюда и сладости доставляют удовольствие всем участникам праздника.

Одной из церемоний, проводимых в доме невесты, является Сухагин (Сумангали, Садхаба), во время которой воздаются молитвы, прославляющие женщин, умерших раньше своих мужей и до конца выполнивших свой священный долг. Их называют сумангали , сухагин или сухаг .
Когда девушку выдают замуж, она становится сухагин , то есть женщиной, чей муж здравствует. Согласно древним ведическим представлениям, долголетие и здоровье мужа находятся в руках его жены. Чтобы радовать глаз своего мужа, она должна быть всегда привлекательно одета, весела и услужлива. Никогда не проявлять печали и гнева.
Каждая замужняя женщина в Индии желает умереть как сухагин . Если женщина умирает раньше мужа, то перед кремацией её облачают подобно невесте в яркое новое сари, руки украшают браслетами, на пробор наносят синдур , а стопы покрывают красной краской, называемой алта . Всё перечисленное является признаками замужества.
Когда молодая женщина с почтением склоняется перед старшими женщинами, последние благословляют её, говоря: "Сада сухагин рахо . (Будь всегда сухагин ). Пусть твой лоб всегда украшает синдур . И пусть твои браслеты будут подобны ваджре , такими же прочными и нерушимыми, как молния (ваджра) бога Индры." Ведические гимны прославляют сумангали .
Согласно древнеиндийским канонам, вдовы не носят свадебные браслеты, а сразу после обряда кремации умершего мужа вдова (видава) должна отправится к пруду и смыть синдур со своего пробора, разбить (разломать) свои браслеты и облачиться в белое траурное сари. Она никогда не должна снова надевать украшения, красивые наряды и придаваться веселью. Оставаться вдовой и жить без мужа великое горе для женщины, а жена пережившая мужа заслуживает порицания. Вдовы повсеместно в Индии испытывают пренебрежительное отношение к себе, особенно, если их супруги умерли от болезни. Жизнь вдов несчастна, а её социальный статус самый низкий. Присутствие вдовы на различных празднованиях и торжествах нежелательно, поскольку считается, что за ней следуют несчастья. К участию в религиозных обрядах они и вовсе не допускаются.

Следующей волнующей частью приготовлений к индуистской свадьбе является церемония Менди (Мехенди) — нанесение узоров на руки и ноги невесты хной. Индия — страна любителей красоты и изящности. Именно этот факт отражается в церемонии Менди , которая проводится с давних времён и является неотъемлемой частью свадебных приготовлений. Менди являются одним из 16 украшений невесты (Солах Шрингар ). Церемония проводится в доме невесты в присутствии членов семьи, родственников и подруг. Иногда Менди отмечается с большой пышностью и порой напоминает собой Сангит . По народному поверью, чем темнее узоры менди , тем сильнее будет любить свою жену будущий муж. По традиции, после замужества женщина не должна работать в своём новом доме, пока узоры менди не исчезнут. Вся церемония сопровождается пением и музыкой. После проведения церемонии Менди невеста не должна выходить из дома до самого свадебного обряда.

В долгожданный день свадьбы или за день до него проводится церемония Халди , во время которой на лицо, руки и ноги невесты и жениха наносится паста из куркумы, для того чтобы их кожа сияла. В этот день в домах жениха и невесты проводят Шрадху , обряд поминовения усопших предков, поднося им поминальную пищу — пинду (пинда — шарики из вареного в молоке риса, сезамовых зерен, меда и топлёного масла (гхи)).

В благоприятный момент, облачившись в богатые одежды (шервани, чуридары и пагди (пагри )— свадебный тюрбан), жених отправляется к месту проведения свадебного обряда верхом на украшенной лошади или слоне в сопровождении танцующих и поющих родственников и друзей. Однако в наше время свадебная процессия жениха, именуемая Барат Никаси, чаще всего состоит из вереницы автомобилей. Прибывшего жениха встречает мать невесты. Она проводит арати (церемония поклонения) в знак своего почтения и ставит на его лоб тилак , защищающий её зятя от всякого зла. Поприветствовав мать невесты, жених следует к украшенному богатыми тканями, листьями банана, кокоса или цветами мандапу (шатру) — месту проведения свадебного обряда, в центре которого разжигают жертвенный огонь. Там он ожидает прибытия своей невесты, чтобы начать проведение церемонии бракосочетания, называемой Вар Мала , или Джай Мала — церемонии обмена гирляндами. Этот древний обряд, описанный в Ведах, дошёл до наших дней без изменений. Существовавший некогда у древних славян свадебный ритуал обмена цветочными венками, которыми украшали головы, ничто иное, как упрощённая версия ведической Вар Малы (Джай Малы).
Вскоре появляется невеста с цветочной гирляндой в руках. Стоя друг к другу лицом, под пение священных мантр, жених и невеста обмениваются гирляндами, что означает принятие ими друг друга как мужа и жены.

После обмена гирляндами следуют различные ритуалы, проводимые в мандапе , четыре колонны которого представляют родителей жениха и невесты, дающих опору своим детям.
Так одним из главных ритуалов индуистского свадебного обряда является Канья Даан . Канья означает «девственница», а даан — дар. Во время проведения ритуала Канья Даан отец невесты кладёт правую руку своей дочери в правую руку жениха и под пение мантр совершает возлияние священными водами в их ладони, символизирующее передачу своей дочери жениху. Отец невесты просит своего зятя дать обещание помочь невесте достичь трёх главных целей (ценностей) жизни, называемых триварга : дхармы, артхи, камы. Дхарма — соблюдение религиозного, морально-этического долга, божественного закона, справедливости; артха — польза, цель, выгода, обеспечивающая материальное благополучие; кама — удовольствия, эмоционально-чувственные наслаждения, желания, любовь.

Во время ритуала Паниграхана Хатхлева руки жениха и невесты связывают тканью или нитями, в знак их неразрывного союза. Брахман-жрец (випра) проводит пуджу Ганеше.

Священный брак никогда не должен быть разрушен, поэтому проводят ритуал Гатхабандхан, во время которого брахман связывает концы одежды невесты и жениха в узел, который даже после свадьбы не следует развязывать.

Одним из важных ритуалов, проводимых в свадебном мандапе, является Ладжа Хома, поднесение невестой и женихом жертвенному огню зёрен риса. Невеста кладёт ладонь на ладонь жениха. Брат невесты насыпает в её ладонь рис (как правило воздушный рис — лайя, ладжа или мури ), половина которого сквозь её пальцы просыпается в ладонь жениха. Невеста, сыпет зёрна риса в огонь, моля Яму (Ямараджа) — бога смерти, повелителя царства усопших, бога справедливости, даровать её супругу долгую жизнь, счастье, здоровье и процветание.

Кульминацией индуистского свадебного обряда является ритуал Агни Париная (или Мангалпхера, Мангалфера ) — обход (пхере ) священного огня по часовой стрелке три раза, символизирующий три главных человеческих ценности (цели): дхарму , артху и каму . Жених держит правой рукой правую руку невесты и ведёт её за собой вокруг священного свадебного огня. В зависимости от региона страны, в последнем кругу первой может идти невеста, символизируя то, что она отвечает за исполнение камы (удовольствий, наслаждений) в жизни мужа. Иногда в ритуал добавляют ещё один, четвёртый круг, символизирующий мокшу (освобождение из материального мира).

Далее следует ритуал Саптапади . Жених и невеста, повернувшись лицом на север, делают семь шагов вместе, каждый раз начиная с правой ноги, призывающих Бога благословить их постоянством пищи, здоровьем, духовными силами для соблюдения дхармы , благородным потомством, процветанием, счастьем и долгой семейной жизнью. В отдельных регионах ритуал Саптапади совмещают с Агни Париная . В этом случае жених и невеста обходят вокруг жертвенного огня не три или четыре раза, а семь раз.

Завершающим ритуалом индуистского свадебного обряда является Синдурдана (Сухааг или Субхагья Чинья), во время которого жених наносит на пробор невесты синдур — красный порошок из киновари, что означает принятие им невесты как своей жены. А также дарит ей свадебное золотое ожерелье, называемое мангалсутра , которое символизирует его любовь к ней. Затем молодожёны кормят друг друга сладостями, в знак того, что они будут заботиться друг о друге. Этот радостный ритуал известен как Анна-прашана . По окончании свадебной церемонии молодожёнов благословляют пурохит (брахман, родовой-жрец), родители и близкие родственники. Этот ритуал называется Аширваад . После завершения свадебного обряда всех ожидает богатое угощение.

В завершение празднования наступает самый эмоциональный момент — прощание невесты со своими родителями и переезд в дом мужа. Этот момент именуется Видааи или Рукхсати . Смешанные чувства охватывают родителей невесты: боль разлуки с дочерью, радость, переполняющая их сердца, слезы из их любящих глаз. Благословлённые родственниками и друзьями, молодожёны покидают место свадебной церемонии. По традиции невеста отправляется в дом мужа на паланкине, но в наше время довольно часто распространена процессия из автомобилей.

Прибывшую домой супружескую пару встречают сёстры или тётушки жениха, держащие в руках глиняный сосуд с солёной водой, чтобы отвести всякое зло от жениха. Только после того как сосуд будет разбит о землю, супружеская пара сможет переступить порог дома. Этот ритуал известен как Двар-рокаи .

Следующим важным ритуалом является Гриха Правеш . Невесту, прибывающую в свой новый дом, встречает свекровь, проводя арати . Перед входом в дом невеста должна опрокинуть своей правой ногой кувшин, наполненный рисом и монетами. Рассыпанное зерно и деньги (драгоценности) — признак достатка и изобилия. Затем невеста становится босыми ногами в большой поднос, наполненный красной краской (киноварью, разведённой водой либо молоком). Окрасив стопы, она входит в дом, оставляя на белой ткани, расстеленной на полу, красные отпечатки, символизирующие удачу. На её стопах остаётся красная кайма алта — один из признаков замужества.