Елена Подкорытова
Инсценировка сказки в старшей группе «Ленивая внучка»
Инсценировка сказки "Ленивая внучка"
в старшей группе.
Подготовила воспитатель: Подкорытова Е. В.
Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
Предполагаемый результат: Дети адекватно воспринимают в театре художественный образ, воплащаются в роли используя художественные выразительные средства (мимику, интонацию). Умеют выполнять танцевальные движения (подскоки, движение по кругу).
Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски животных (лягушка, ёж, заяц, дятел).
Предварительная работа: Чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, п. игра "Кто как двигается", разучивание песни "Пять ленивых лягушат" и движений к ней, д. игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".
Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.
Ход инсценировки сказки "Ленивая внучка".
Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.
Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит;
Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки!
Бабушка: - Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.
Дуняша: - Хочу на ручки! Хочу на ручки! - захныкала Дуняша.
Но бабушка повернулась и пошла по тропинке. Села Дуняша на травку и заплакала, запричитала:
Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла с собой Дуню не взяла.
Выполз из под кустика ёжик.
Ёж: - Садись Дуняша, я тебя отвезу домой. Обрадовалас ь девочка села ёжику на спинку.
Дуняша: - Ой, ой, ой! - тут же подскочила Дуняша. - Не поеду с тобой, ты колючий!
Ёж: - Ну как знаешь, - обиделся ёжик, запыхтел и поспешил дальше по своим делам.
Опять Дуняша плачет, причитает:
Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож.
Выпрыгнула из травы лягушка; - Садись Дуняша я тебя отвезу.
Села Дуняша на спинку к лягушке. Быстро помчалась лягушка.
Дуняша: - Ой, ой сейчас упаду! и тут же упала. А лягушка поскакала дальше.
Села Дуняша на пенёк, пригорюнилась;
Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.
Подбежал к ленивой внучке зайчик.
Зайчик: - Садись Дуняша я тебя отвезу!
Села она на зайчика, а зайчик прыг в кусты и сидит не дышит.
Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень: дрожащим голосом зашептал зайка.
Слезла Дуняша с зайки и опять сидит причитает: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.
Тук, тук - раздалось над головой у Дуняши. Посмотрела она на верх и увидела дятла.
Дуняша - Дятел, дятел, отнеси меня домой! - захныкала ленивая внучка.
Дятел: - Некогда мне - надо дерево лечить, детей кормить. А ты попробуй сама пойти, ножками. Они у тебя уже отдохнули, наверно - сказал дятел и полетел свои дела делать.
Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.
Бабушка:-Молодец, внученька! - посадила внучку за стол и всех друзей пригласила. Чай они пили и песни пели.
Песня: Песенка ленивых лягушат.
музыка и слова Вячеслава Тюльканова
Пять ленивых лягушат
Пять ленивых лягушат
Замерли, в траве лежат
Забрались под кочку в тень,
Им даже квакать лень.
Но сказала им сова
Очень мудрые слова
«Хватит, детки вам лежать
Давайте танцевать!»
Мы танцевать умеем
Мы танцевать хотим
Мы ква-ква-ква красивый
Мы танец сочиним
Мы тоже так умеем
Мы тоже так хотим
Мы ква-ква-ква красивый
Мы танец сочиним
А ну-ка быстро по местам
Я уроки танцев дам
Просыпайся, мошкара
Танцуем до утра.
Принесли аккордеон,
Подключили микрофон
Эй, кто хочет стать звездой!
Танцуй ква-ква и пой
Проигрыш
Публикации по теме:
На родительской конференции по игре, которая прошла у нас недавно, я с детьми подготовила и показала сказку "Приключения весёлых пирожков".
Во второй младшей группе "Теремок" в феврале был реализован творческий проект на тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Дети познакомились.
Инсценировка осенней сказки в стихотворной форме «Ленивая лиса» Сочинила новую сказку,которую дети могут показать на осеннем празднике,ведь не за горами осень,скоро нам на работу,и всегда хочется чего-то.
Комплексно-тематическое планирование игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» Ознакомление с окружающим Обучающие игры Предметно-развивающая среда Активизирующее общение 1. Чтение сказки «Репка». 2. Рассматривание.
Здравствуйте дорогие друзья! Хочу познакомить с творчеством моей внучки. Ей 10 лет, учится в четвертом классе общеобразовательной школы и.
НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.
Конспект игры-драматизации
для детей старшей группы
по мотивам произведения С.Я. Маршака
«Сказка о глупом мышонке»
Цель: учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью.
Задачи: познакомить с произведением С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке»;
учить вспоминать и рассказывать сюжет сказки, изготавливать вместе с педагогом декорации из окружающих бытовых предметов;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе анализа детской деятельности.
Материал и оборудование : маски – шапочки, элементы костюмов «кошка», «мышонок», «мышь», «утка», «лошадь», «жаба», «курица», «свинья», «щука»; карточки для распределния ролей; элементы декораций; карточки красного и зеленого цвета для проведения анализа игры.
Предварительная работа : Чтение и анализ произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности.
Ход игры:
Методы и приемы
Деятельность взрослого
Музыкальное оформление
Элемент сюрприза
Вопросы к детям
Распределение ролей
Проговаривание скороговорки
Анализ игровой деятельности
(Дети свободно располагаются в группе, воспитатель располагается в месте наибольшего скопления детей и организует совместную деятельность).
(звучит аудиозапись)
«Внимание, внимание, прослушайте радиосообщение. Только сегодня и только здесь открывается детский театр…(шум, шипение, запись прерывается)».
Ребята, вы слышали радиосообщение? А я что-то ничего не поняла, давайте еще раз подробнее послушаем.
(Дети совместно с воспитателем прослушивают запись еще раз).
Детский театр…как интересно? А вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть в этот театр! Кто со мной?
Тогда в путь! Подождите, а кто услышал, как называется театр и где он располагается? Что же делать мы даже названия не узнали? Получается, что в театр мы не попадем? А мне так хотелось!
Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?
Итак, внимание, открывается театр детского сада № 7. А как он называться будет? (Дети придумывают и выбирают название). Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?
Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А можно я буду режиссером?
Чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы с вами читали, обсуждали, слушаю ваши предложения. (Воспитатель выслушивает всех по очереди). Итак, мы играем «Сказку о глупом мышонке», кто ее автор, кто написал эту сказку?
Вы все хотите быть актерами, а мне нужны 2 помощника. Как быть? Может кто-нибудь сам согласится?
Тогда я предлагаю вам распределить роли и обязанности по-честному. Вытягивайте карточку и смотрите, какая роль вас ожидает. Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримерную, мы вам нанесем настоящий театральный грим.
А мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации.
(Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли дети помогают приготовить декорации - кровать мышонка, кресло для мамы-мыши (см. по содержанию), по моделям нанести грим.)
Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко.
«33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят».
(Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки).
Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось? У меня на тарелочке есть карточки красного и зеленого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями - возьмите зеленую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли справиться лучше – возьмите красную карточку. Спасибо, я думаю те, кто взяли красную карточку в следующий раз будут очень стараться. А я вам предлагаю еще немного поиграть. Игра называется «Хвалишки». Начиная с меня, мы будем друг друга хвалить.
А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям.
Программные задачи: формировать положительное отношение к окружающему миру; воспитывать творческое отношение к различным видам музыкальной деятельности.
Материал и оборудование: костюмы Сказочницы, Королевы фей, малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, бутафорские цветы, отрез ткани коричневого цвета для «грядок», лейка цвета радуги, свиток, 4 игрушечные лопатки, 2 ленточки жёлтого цвета, овощи в корзинах, детские музыкальные инструменты, аудиозаписи: тихой мелодии, звука фанфар, музыки к танцам малюток-фей, Дождика, Солнышка, овощей, к общему танцу, для музыкального оркестра.
Действующие лица: Сказочница, Королева фей - взрослые, малютки-феи, Дождик, Солнышко, овощи - дети.
Ход мероприятия
Зал в оформлении условно разделён на две части: «сад» и «огород». В «саду» размещены бутафорские цветы, в «огороде» - «грядки». Входит Сказочница и исполняет песню «Я смотрю на цветы» (сл. и муз. Е. Пряхиной).
Звучит тихая мелодия, в зал, вальсируя, входит Королева фей с лейкой и «поливает» цветы.
Сказочница.
Фей Королева в садочке жила,
Важные были у феи дела:
Цветы разноцветные она посадила
И радужной леечкой сразу полила.
Сказала с любовью:
Королева фей (обращаясь к цветам).
Растите, цветочки,
В волшебном саду будут жить мои дочки!
Когда раскрывает цветок лепестки,
Малюточек-фей выпускают они.
Из-за бутафорских цветов появляются малютки-феи.
Танец малюток-фей (по выбору музыкального руководителя)
Сказочница .
Прекрасная сказка приходит тотчас,
Я вам расскажу её прямо сейчас.
Малюточек-фей Королева собрала,
Указ свой волшебный она прочитала.
Звучат фанфары.
Королева фей (разворачивает свиток и читает, обращаясь к малюткам-феям).
В моём Королевстве есть множество грядок,
На них навести вам всем надо порядок.
На бал осенний позовём мы друзей,
Когда соберём урожай овощей!
1-я малютка-фея.
Копать и рыхлить будем живо земельку -
Для наших семян приготовим постельку!
2-я малютка-фея .
Когда одеялком их земля укрывает,
То все семена от тепла прорастают!
Королева фей раздаёт малюткам-феям игрушечные лопатки, они подходят к «грядкам» и «рыхлят землю», «сеют семена».
Сказочница.
Малюточки-феи лопаточки взяли,
Расправили крылья и землю вскопали.
И в ней увидали друзей-червячков -
Они помогали рыхлить без комков.
Потом семена все в земельку сложили,
Волшебные речи для них говорили:
3-я малютка-фея .
Растите, морковка, томат, сельдерей!
На праздничный бал позовём мы друзей!
4-я малютка-фея.
Мы в грядки посадим картошку, лучок,
И тыкву, и свёклу, и кабачок!
Сказочница.
Какие красивые грядочки стали!
Но феи-малютки немного устали.
На помощь себе они Дождик зовут -
Пусть капельки танец им свой принесут!
Под музыкальный проигрыш выходит Дождик.
Сказочница .
И Дождику феи волшебно сказали:
Малютки-феи (вместе).
Мы любим тебя, мы так тебя ждали!
Сказочница .
Дождинки танцуют и с ветром поют,
И скоро в земле семена прорастут!
Танец Дождика )
Сказочница.
Наш Дождик свой танец уже прекратил,
Луч солнца игриво с небес посветил!
Под музыкальный проигрыш выходит Солнышко с ленточками-«лучиками» в руках.
Сказочница .
И феечки Солнышко стали просить,
Чтоб начало ярче оно им светить:
1-я малютка-фея (обращаясь к Солнышку).
Мы любим тебя, наше солнце, сияй,
Тогда соберём мы большой урожай!
2-я малютка-фея .
От лучиков тёплых созреют плоды,
Не будут напрасными наши труды!
Сказочница.
Послушалось Солнышко, взялось за дело,
Теплом своим грядки оно обогрело.
Танец Солнышка (по выбору музыкального руководителя )
Сказочница.
И вновь наступает черёд наших фей, -
От песен растут ведь плоды веселей.
И феи запели, кружась и порхая,
Ни на минутку не замолкая!
Душевные песни малюточек-фей
Согрели все грядки любовью своей!
Дети исполняют песню о доброте (по выбору музыкального руководителя).
3-я малютка-фея .
Так овощи дружно росли и росли,
И спелыми стали! Как вкусны они!
4-я малютка-фея.
Полезные в них витамины живут -
От радости овощи пляшут, поют.
1-я малютка-фея .
Ведь музыка всем помогает расти
И в каждом сердечке добру расцвести.
Под музыкальный проигрыш выходят овощи.
Танец овощей (по выбору музыкального руководителя)
Сказочница.
И вот Королева всех фей прилетела
И дочек работу она оглядела.
Воскликнула сразу такие слова:
Королева фей .
Прекрасные ваши, малютки, дела!
Вы, феечки, праздничный бал заслужили:
На грядках - порядок, урожай получили!
Сказочница. Издала она королевский указ:
Королева фей .
Мы бал начинаем, малютки, сейчас!
Всех эльфов лесных к нам в гости зовём,
Наш праздник осенний с оркестром начнём!
Сказочница .
Кузнечики скрипки свои вынимают,
И все музыканты играть начинают.
Букашки, жучки и стрекозки поют,
Все гости танцуют. Как весело тут!
Музыкальный оркестр (по выбору музыкального руководителя )
Сказочница.
Все вместе, друзья, к нам в круг выходите,
На овощи наши скорей поглядите!
(Показывает на выставку овощей, заранее подготовленную в музыкальном зале.)
И помните важные эти слова:
«Любовь помогает в труде нам всегда!»
Звучит музыка. В центр зала выходят зрители и вместе с участниками исполняют общий танец.
Я смотрю на цветы
Сл. и муз. Е. Пряхиной
1. Я смотрю на цветы,
Мир волшебный, где ты?
Я вдохну аромат, -
Улыбнётся мне сад!
Припев:
Где же ты, Волшебная страна?
Без тебя грущу здесь я одна!
Где же мои гномики живут?
Пусть с собою в сказку позовут, позовут.
2. На цветке, вижу я,
Фея дразнит меня!
Она песню поёт,
Приглашает в полёт.
Припев:
Улететь хочу я в Страну фей!
С ними мир наш станет подобрей!
Разноцветный, яркий и смешной -
Счастье, радость там всегда с тобой, всегда с тобой.
3. И скажу вам, друзья,
Рядом сказка моя.
Она в сердце живёт
И с любовью поёт:
Припев:
Подружитесь, дети, с красотой!
Навестит вас гномик озорной!
Поливайте чаще вы цветы
И деревья, травку и кусты!
Для повторения куплета:
К детям Фея счастья прилетит
И пыльцой волшебной одарит!
Так сияйте, дети, добротой,
Красота спасёт наш мир земной! Мир земной!
Инсценировку музыкальной сказки для детей 5-6 лет подготовила Е. Пряхина
Тема игры : «Заюшкина избушка».
Возраст: старшая группа
Цель : развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения: учить использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движения).
Материалы : лубяная и ледяная избушки, маски.
Предварительная работа : чтение русских народных сказок, подвижная игра « кто как кричит», « кто как передвигается».
Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей.
Методические приемы: художественное слово, распределение ролей, показ, объяснение.
Ход игры.
Как от нашей деревушки
Тропка мерзнет вдоль опушки,
Вьюгою взъерошена,
Снегом запорошена.
Целый день метель метет,
Сказки добрые плетет.
Заплелась метель в косу –
Сказка будет про Лису.
Ребята, сегодня мы с вами будем играть в сказку « Заюшкина избушка». Мы с вами много раз уже читали эту сказку. содержание вы все знаете. Скажите пожалуйста, какие главные герои в этой сказке? Правильно, лиса, заяц и петух. А какие персонажи еще есть в этой сказке? Правильно, собаки, волк, медведь, бык.
Лисой у нас будет Эльвина, заяц – Аделина, петух – Раиль, собаки – Егор и Айрат, медведь – Амир, бык – Марсель, а волк – Алёша. Возьмите свои маски. Я буду автором и билетером, а остальные дети – зрители, возьмите деньги.
Так, зрители покупайте билеты! Один билет стоит 100 рублей! И не забываем о правилах поведения в театре! Кто мне напомнит? Лера, скажи пожалуйста! Правильно, не разговаривать, сидеть красиво!
Присаживайтесь на свои места, итак, сказка начинается!
У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Пусти меня заюшка, хоть на дворик к себе!
Заяц: - Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
На другой день лиса опять просится:
Лиса: - Пусти меня, заюшка, на крылечко.
Заяц:
Лиса: - Пусти меня, заюшка, в избушку.
Заяц: - Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Прошел день, другой - стала лиса зайца из избушки гнать:
Лиса: - Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Собаки: - Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька, плачешь?
Заяц:
Не плачь, зайчик, - говорят собаки . - мы ее выгоним.
Заяц: - Нет, не выгоните!
Нет, выгоним!
Пошли к избушке.
Собаки: - Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идет мимо волк:
О чем, заинька, плачешь?
Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
волк , - я ее выгоню.
Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
Нет, выгоню!
Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заинька опять сидит и плачет. Идет старый медведь :
О чем ты, заинька, плачешь?
Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Не плачь, зайчик, - говорит медведь, - я ее выгоню.
Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
Нет, выгоню!
Пошел медведь к избушке и зарычал:
Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался медведь и ушел.
Опять сидит заяц и плачет. Идет петух , несет косу.
Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чем ты плачешь?
Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. избушка у лисы растаяла. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.
Пошел петух к избушке: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит: - Одеваюсь...
Петух опять: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
А лиса говорит: - Шубу надеваю...
Петух в третий раз: - Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косуна плечах: хочу лису посечи, пошла лиса с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
Вот и конец сказки! Актеры, выйдите все вместе и поклонитесь! Зрители что должны делать? Правильно, хлопать! Давайте поаплодируем нашим « артистам».
Зрители, вам понравилось? А чья игра вам больше всех понравилась? Почему? А кто думает по другому?
Молодцы, ребята, мне все ребятки понравились, все вошли в свою роль, как настоящие актеры! Всем Спасибо!
Ведущий
Спал щенок на коврике около дивана,
Кто-то вдруг мяукнул над ухом его прямо.
Он вскочил и под кровать.
Никого там не видать!
Посмотрел скорей под стол,
Никого он не нашёл.
Посмотрел скорей в окошко –
Петушок там на дорожке!
Побежал щенок во двор,
И завёл свой разговор.
(щенок подходит к петуху)
Щенок
Вот кто спать мне не давал.
Это ты «мяу-мяу» сказал?
Ведущий
Отвечает петушок,
Наклонив свой гребешок.
Петушок
Кукареку, кукаре –
Так пою я на заре.
Ко-ко-ко, кукареку,
Это всё, что я могу!
Ведущий
Наш щенок поплёлся к дому,
Снова слышит звук знакомый,
Мяу-мяу, вот так вот,
Ничего он не поймёт!
Щенок
Это где-то под крылечком,
Подниму я хвост колечком,
Ямку лапой рыть я стану
И кого-нибудь достану!
Ведущий
Всеми лапами подряд
Наш щенок работать рад,
Так старался, так трудился,
Вдруг мышонок появился.
Щенок
Это ты «Мяу-мяу» сказал,
Утром спать мне не давал?
Мышонок
Пи-пи-пи-, боюсь, боюсь,
Поскорее удалюсь!
Там, где звук такой услышат,
Быстро прячутся все мыши.
Ведущий
Вновь задумался щенок,
Ничего понять не мог,
«Мяу», — слышит он как будто
Около собачей будки.
Кинулся щенок туда,
Обежал всё без труда
Раза три, не поленился,
Кто-то там зашевелился!
Щенок
Вот он тут, сейчас поймаю,
Кто мяукает, узнаю!
(появляется пёс)
«Мяу-мяу» — Вы сказали?
Вы уснуть мне не давали?
Я? Смеёшься ты, щенок?
Это я сказать не мог!
Громко я рычу и лаю,
Подозрительных пугаю!
(пёс рычит и лает, щенок убегает)
Ведущий
Со всех ног скорей щенок
Побежал, как только мог.
В сад забрался, а потом
Притаился под кустом!
Тут ему над ухом прямо
Раздаётся «Мяу-мяу»!
Наш щенок искать пошёл,
На цветке пчелу нашёл.
(появляется пчела)
Щенок
Это ты «Мяу-мяу» сказала,
Сладко спать мне не давала?
Вот сейчас как зарычу
И на зуб тебя схвачу!
Пчела
Ж-ж-ж, ужалю в раз
Может в нос, а может в глаз!
Ты меня, щенок, не трогай,
Убегай своей дорогой!
(щенок убегает, пчела за ним)
Ведущий
Убежал щенок и с ходу
От пчелы запрыгнул в воду.
Мимо рыба проплывала…
Щенок
«Мяу» — это ты сказала?
Ведущий
Рыба молча уплыла
И ответить не смогла,
А на лист, как на подушку,
Вдруг запрыгнула лягушка.
Лягушка
Рыбы могут только плыть,
Не умеют говорить.
Щенок
Значит «Мяу» ты сказала,
Это ты со мной играла?
Значит, бегал я не зря,
Наконец нашёл тебя!
Лягушка
Ква-ква-ква, Ква-ква-ква,
Что за глупые слова?
Квакать только я умею,
Уходи домой скорее.
Ведущий
Мокрый маленький щенок
Никого найти не смог,
Грустный он домой поплёлся
И на коврике улёгся.
Вдруг услышал снова «Мяу»,
Кто-то близко так сказал.
Приоткрыл глаза немножко,
На окне увидел кошку.
(появляется кошка)
Кошка
Мяу –мяу-мяу, Мяу-мяу-мяу,
Это ты искал меня!
Щенок
Зарычу как пёс, залаю
Быстро кошку напугаю!
(рычит и лает, кошка шипит и убегает)
Ведущий
Кошка прыгнула в окошко,
А щенок на коврик лёг
И уснуть спокойно смог!
Ведь теперь щенок узнал,
Кто же это «Мяу» сказал.
Название: Инсценировка сказки для детей старшей группы «Кто сказал мяу»
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 19 «Березка» ЯМР,
Месторасположение: посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, Ярославская область