Флористика        27.06.2019   

Интеллект — врожденное или приобретенное, природа или воспитание. Врожденное или приобретенное? Почему и как становятся секс-маньяками

Один из самых сложных вопросов – о происхождении способностей: врожденные они или все-таки формируются при жизни? Ответы, которые дают исследователи на эти вопросы, противоречивы. Можно столкнуться с высказываниями вроде: «Музыкантом (математиком, поэтом) надо родиться» и с совершенно противоположными: «Талант – это 1% способностей и 99% пота». У каждой точки зрения есть свои доказательства.

Способности – это врожденное

    Считается, что доказательством врожденности способностей (то есть, их получения по наследству) является их раннее проявление у ребенка. Как известно, музыкальные способности у Моцарта проявились в 3 года, в Гайдна – в 4, Рафаэль показал себя как художник в 8 лет.

    О врожденности способностей можно говорить также на основании повторения их у потомков выдающихся людей. Существуют целые династии одаренных личностей. Например, семье Бахов было около 60 музыкантов, из них 20 – выдающиеся. Известны династии театральные (Садовские), цирковые (Дуровы), династии ученых (Якушкины, Фортунатоы). Впрочем, эти факты могут свидетельствовать не столько о биологической наследственности, сколько о наследственности определенных условий жизни и жизненных ценностей, которые благоприятствуют развитию в семье совершенно определенных способностей.

Исследования подтверждают

Более строгие факты получены в результате исследований с применением близнецового метода. Между собой сравнивались умственные показатели однояйцевых близнецов и просто пар братьев и сестер. Корреляция показателей внутри однояйцевых пар оказалась очень высока, у братьев и сестер она была значительно ниже.

Результаты исследования животных с применением метода искусственной селекции продемонстрировали возможность накопления генетической предрасположенности к успешному обучению.

Способности могут быть сформированы в течение жизни

    Показательно исследование, проведенное отечественными психологами, в котором был выявлен заметно более высокий показатель музыкальных способностей у вьетнамцев, нежели у русских. Выяснилось, что во вьетнамском языке высота звука несет смыслоразличительную функцию, а в русском такой функции нет. Поэтому музыкальные способности вьетнамцев продиктованы языковой необходимостью.

    Известно немало случаев, когда вокруг выдающегося учителя образовывалась большая группа талантливых учеников, по численности и уровню способностей совершенно необъяснимая с точки зрения статистики. Один из таких выдающихся педагогов, М.П. Кравец, утверждал, что неспособных детей вообще не бывает. Если уроки проходят в интересной для ребенка форме и захватывающей манере обучения, то и результаты развития способностей окажутся высокими.

Психологические факторы развития способностей

    для развития познавательных способностей детей должно быть организовано определенное обустройство среды, созданы условия для того, чтобы взаимодействие детей и взрослых носило характер сотрудничества и содружества.

    познавательная и интеллектуальная деятельность ребенка должна сопровождаться положительными эмоциями. Педагог должен отмечать любые достижения ребенка, тогда происходит фиксация успеха и желание развиваться.

    взрослый передает свою заинтересованность ребенку, удивляется и радуется вместе с ним.

    у ребенка возникают специфические интеллектуальные эмоции: сомнения, догадки и уверенность.

Таким образом, вопрос о происхождении способностей остается открытым: с одной стороны, существуют природные предпосылки способностей, но насколько она проявятся, зависит от условий индивидуального развития человека. Кроме того, неотъемлемым компонентом способностей является повышенная мотивация.

Наталья Проценко

Нетрадиционная сексуальная ориентация - явление врожденное или приобретенное?

В любой семье, где подрастают дети, между родственниками рано или поздно возникают споры о «воспитании, которое может испортить». Испорченность разными людьми понимается по-разному, но в данной статье речь пойдет о самом «жестком варианте»: можно ли, «неправильно» воспитывая ребенка, изменить его сексуальную ориентацию и напротив — можно ли вовремя «пресечь безобразие» при помощи «правильного» воспитания.

Итак, для начала надо понять, можно ли вообще воздействовать на гомосексуально ориентированных при помощи воспитательных мер. А для этого в первую очередь необходимо ответить на вопрос: откуда что берется? Почему случается так, что некоторые люди выбирают нетрадиционный путь?

Оказывается, определенная доля гомосексуалов становятся таковыми еще в утробе матери . Ученые доказали: истинный гомосексуализм — врожденная ориентация, а не свободный выбор человека (конечно, исключая случаи, когда это случается по принуждению — или парень просто следует моде). Как утверждают ученые, занимающиеся данной проблемой, процент геев с врожденной ориентацией на планете Земля примерно такой же, как и процент рыжих, а именно — около 4−5%.

Во-первых , около 10% мужчин имеют так называемый «голубой» ген, но становятся гомосексуалистами только около половины из них благодаря 50−70-процентному фактору пенетрантности этого гена (шанса проявления). Именно поэтому не всегда у отца со склонностью к гомосексуализму рождается такой же сын, так же, как и не всегда у гея и отец такой же. И даже в паре близнецов, из которых один — нетрадиционной ориентации, второй будет геем только в 50% случаев для однояйцевых близнецов и в 20% случаев для разнояйцевых.

Во-вторых , дело не только в генах. Если эмбрион — мальчик и в возрасте 6−8 недель получает достаточно мужских гормонов, он вырастет обычным мужчиной. Но если этот эмбрион в довесок к своему традиционно мужскому хромосомному набору (то есть к паре XY) получил несколько повышенную дозу женских гормонов (например, вследствие стресса, генетических особенностей, гормонального лечения, получаемого мамой на момент зачатия и на раннем этапе беременности), этот мальчик станет мужчиной, которому будут присущи некоторые особенности женского мышления и поведения. Если же этих гормонов был явный переизбыток, получится человек с мозгом женским по структуре, но в мужском теле (хромосомы-то получены мужские). Повзрослев, он, вероятнее всего, станет гомосексуалистом? если не трансгендером.

Однако в качестве профилактики гомофобии могу сказать вот что: гомосексуальные наклонности — не признак тотальной порочности, и среди «нетрадиционно ориентированных» точно так же, как и среди натуралов, процентное соотношение приличных людей и мерзавцев одинаково.

Что касается девочек , то здесь ситуация точно такая же: если эмбрион — девочка (с половыми хромосомами ХХ) и в него поступает мало мужских гормонов, у него формируются не только женские половые органы, но и, скажем так, «матрица мозга» остается женской. Но иногда — например, в результате медикаментозного гормонального вмешательства или, как уже было сказано, вследствие стресса (провоцирующего изменение гормонального фона), образуются женские эмбрионы, получившие избыточную дозу мужских гормонов. В результате рождается девочка, обладающая в большей или меньшей степени мужским складом ума, которая в будущем тоже, кстати, имеет повышенные шансы стать «нетрадиционной».

Считается, что 80−85% мужчин имеют преимущественно мужской склад мышления, у 15−20% ум в той или иной степени феминизирован. Многие из последней группы приобретают неправильную сексуальную ориентацию (неправильную потому, что для них она является не врожденной, генетически обусловленной, а приобретенной). Поэтому процент биологических геев около 4−5, а реальных гомосексуалистов и «бисексуалов» — гораздо больше. Около 10% женщин имеют мужской склад ума.

Таким образом, становится понятно, что воспитание ребенка, если только оно не носит именно развратного характера, на ситуацию не повлияет. А что касается привития мальчикам типично мужских стереотипов поведения, вроде «мальчики не плачут», «мальчика не надо ласкать, чтоб не вырастить бабой», или же девочкам — типично женских («девочка должна всегда уступать и знать свое место» или «все девочки — принцессы и имеют право на соответствующее отношение»), то они только калечат эмоциональную сферу детей, никоим образом не влияя на врожденную сексуальность.

Недолюбленные, недоласканные мальчики вырастают в эмоционально холодных мужчин, не умеющих проявлять свои чувства и имеющие поэтому сложности в построении семейных отношений (причем чаще всего они имеют такую толстую шкуру, что ухитряются эти трудности вообще не заметить — разводы настигают их обычно, как гром средь ясного неба). Выращенные же как ханжи или потребительницы девочки тоже имеют проблемы, а также в изобилии создают их окружающим. Поэтому ни лаской, ни твердостью — если только они в разумных пределах и пропорциях — ребенка не испортишь (ни в сексуальном, ни в эмоциональном смысле).

Обновлено 15.09.2018
Статья размещена на сайте 8.01.2009

    В моей книге "Теория доминирования" подробно рассмотрен механизм возникновения "не той ориентации". Это приобретённое свойство, и исправить его можно. Кому интересно, пройдите в мой профиль, там ссылка на страницу ВКонтакте, а там, в свою очередь, и ссылка на книгу.

    • Анатолий Григорьев, спасибо, поправили.

      Еще один интересный факт: в своих исследованиях И.Кон обнаружил, что проявлений гомосексуализма почти не наблюдается у потомков из традиционных рабочих и крестьянских пар (менее 1%). И, как правило, это были лица больные шизофренией, например.
      А вот в среде людей более образованных, у beau monde и т.п., этот процент достигал 10 и более процентов. Что говорит, в том числе о том, что гомосексуальность - явление приобретенное, а не врожденное.

      • Игорь Ткачев, среди "потомков из традиционных рабочих и крестьянских пар" только шизофреник не осознает последствий своего каминг-аута. А "среда людей более образованных" более толерантна к инакости.

        • Марианна Власова, я не о толерантности. А о фактах.

          • Игорь Ткачев, факт: "опрошено столько-то людей, из них столько-то рабоче-крестьянских потомков (среда А) и столько-то образованных (среда Б) сказали, что они гомосексуальны. В среде Б оказалось больше".
            Интерпретация 1: "В среде А меньше гомосексуалов".
            Интерпретация 2: "В среде А молчат о своей гомосексуальности".
            Чтобы интерпретация стала фактом, нужны дополнительные исследования.

            Кон так Кон, это хороший источник знаний о гомосексуальности. Читаем .
            "Почему? Образованные люди больше сексуально экспериментируют? Или откровеннее говорят о себе? Или сказывается более терпимая семейная среда их детства (высшее образование - явление классовое)? Или сама жизнь в университетском кампусе, без родительского контроля, благоприятствует сексуальному экспериментированию? Каждая из этих гипотез (и многие другие) имеет право на существование и может быть научно проверена, доказана или опровергнута, но самый факт социальной дифференциации сомнению не подлежит."

            Принято разделять гомосексуальное поведение и гомосексуальную ориентацию.
            По ссылке выше по цифрам это хорошо видно. Так вот. Ориентация - врожденна, поведение - личное дело каждого.

            • Марианна Власова, полноте. Это пишет И.Кон, и иже с ним вторят ему (или он им). Это же не мое любительское исследование-)

              Конечно, это не аксиома, там есть некоторые погрешности, как и везде, но не так трудно специалисту обследовать (а подопечные, как правило, наблюдались какое-то время) и более-менее сделать верные выводы.
              Ведь дело не в том, что "кто-то сказал" или "не сказал". А в том, какие, на самом деле, сексуальные пристрастия наблюдаются у пациента.

              И главное, ответом на саму статью, я Вам говорю, вместе с тезкой Коном, что из всех гомосексуалистов (с ориентацией или без) то, что около 5% - истинные. Остальные 95% - ложные. ТО есть, имеющие предпочтения. Вот в этом-то и фокус: 95% (пускай просто большинство - 90, 80 или 51 - неважно)) - это те, кто экспериментирует, забавляется, имеет предпочтения (намеренные или нет), но не настоящие.
              Гомосексуалистами в наше время становятся чаще те, кто сознательно или безсознательно копирует сексуальные поведенческие модели. Отсюда, разного рода парады, и просто частое упоминание гомосексуальности во всех видах, как нормальной сексуальное ориентации, будет вовлекать в свои ряды все большее и большее число жертв или не-жертв.

              Кстати, целый ряд сексологов (и Кон, и Кинсли тоже) пишут о том, что процент настоящих гомосексуалистов во все времена прилизительно одинаков: 4-5%.

              ПС И у нас с Вами был "замечательный" шанс стать гомосексуалистами: просто мы росли в той среде, которая еще недавно называлась единственно нормальной. А вот у наших детей или внуков шанс этот много слабее-)

              • Игорь Ткачев, не спорьте с женщиной-математиком. Еще раз: людей с гомосексуальной ориентацией (ее не выбирают)- 4-5%. Это значит, что в среднем 4-5 человек из ста рождаются гомосексуальными. Их и называют "истинными", но "не истинные" по Вашим подсчетам - вообще все остальные люди. То есть любой и каждый способен вступить в гомосексуальную связь. На самом деле меньше, процентов 15 примерно. Это гомосексуальное поведение , его можно выбирать осознанно.

                У Кинси посчитано , сколько именно: "Оказалось, что 48% опрошенных мужчин (из 20 тысяч взрослых американцев в конце 1940-х - начале 1950-х гг.) имели в своем жизненном опыте хотя бы один гомосексуальный контакт, причем 37% из них испытали при этом оргазм (семяизвержение). 25% мужчин имели между 16 и 55 годами несколько гомосексуальных контактов, 18% имели в течение по крайней мере трех лет одинаковое число гомо- и гетеросексуальных контактов, 10% вели исключительно гомосексуальную жизнь не менее трех лет, а 4% - всю жизнь. Из опрошенных женщин 25% признали, что хотя бы однажды испытывали эротические чувства к другим женщинам, 19% имели до 40 лет хотя бы один гомосексуальный контакт, в том числе 13% - с оргазмом; исключительно гомосексуальную жизнь вели 1% женщин. "

                Видите, что ок. 20% опрошенных - бисексуальны, ок. 4% - гомосексуальны, процентов 40 не исключает сексуального контакта с человеком своего пола. Так вот, это разные вещи - не видеть разницы, с кем и каким способом получать удовольствие, и не испытывать никакого влечения к лицам противоположного пола. Ориентация у каждого человека врожденна, а поведение зависит от внутренней свободы, социальных установок и т.п.

                • Марианна Власова, Вы невнимательно прочли не только мои комментарии, - за что я Вас, как всегда, прощаю, - но и неверно интерпритируете научные, давно подтвержденные факты (они есть у того же Кона), факты: не 4-5 человек из ста рождаются гомосексуальными, а 4-5 человек являются истинными гомосексуалистами из 100 человек, которые считают себя гомосексуалистами. То есть 4-5% истинных от 100% общего числа гомосексуалистов. Или около того.
                  От этого предлагаю и исходить, принимая во внимание вопрос в заголовке статьи "Гомо - врожденное или приобретенное?" ПРИОБРЕТЕННОЕ на 95% - чтобы было понятно. И это говорю не я, а И.Кон и ряд других сексологов.
                  Остальное - домыслы и дурачество, которое мусировать, я с Вашего, больше не буду.

                  ПС Честно, зная немного американцев, и насколько они консервативны, на самом деле, мне невозможно представить 48% американских мужчин, имевших гомо-опыт. Половина, Вы представляете? Кто были опрошенные?

                  • Игорь Ткачев, опрошенные были анонимны. То же исследование, проведенное в США в 90-е годы без соблюдения анонимности, дало среди мужчин 3,3%, среди женщин - 2,3% тех, кто сказал, что имел гомосексуальный опыт.

                    "научные, давно подтвержденные факты (они есть у того же Кона), факты: не 4-5 человек из ста рождаются гомосексуальными, а 4-5 человек являются истинными гомосексуалистами из 100 человек, которые считают себя гомосексуалистами" - Да какие же это факты? Факты мы Вам тут уже который раз повторяем: ориентация - врожденное (4-5 человек из ста рождаются гомосексуальными), поведение - приобретенное, основанное на ориентации и других факторах, количество лиц с таким поведением сильно варьируется в зависимости от социальных условий, а вот количество истинных гомосексуалистов (а для них характерно стойкое сексуальное влечение только к лицам своего пола, неприемлемость гетеросексуальных контактов даже при отсутствии гомосексуальных) во все века и во всех обществах примерно одинаково. Да прочитайте же нами обсуждаемую как бы статью, в ней всё прекрасно расписано.

                    Если у Вас другие факты - цитаты в студию. Точные. Из Кона и других сексологов. И ссылки. (Не на религиозные сайты.)

                    • Марианна Власова, я имел в виду, что они могли быть из одного соцслоя, прослойки, принадлежать к богеме, молодежи и т.д.

                      И Вы снова, похоже, упустили ключевой момент: 4-5% ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ГОМО, А НЕ ОБЩЕЙ ПОПУЛЯЦИИ, являются истинными.
                      Вы не согласны, что число аутентичных гомо мало?

                      Знаете, вспомнилось, как среди российских старшеклассников проводилился анонимный опрос "Был ли у вас сексуальный опыт?" Как Вы думаете ответили мальчики? 80 с чем-то процентов ответили да. На деле, процент гораздо скромнее.
                      А около 80% девочек ответили, что нет. На деле... ну, Вы знаете.

                      Факты не у меня. У Кона и Ко. (Повторяться не буду. Если в статье что-то похожее, хорошо).
                      И по ним, 4 % или 14%, процент истинных гомо мал. Большинство, как Вы заметили, сознательно или нет, гомосексуальную ориентацию приобретает. То есть, это, в некотором смысле, выбор и предпочтение.
                      А спорить о фактах, или не-фактах, того же Кона и пр., самому не являясь специалистом в этой области, скучно.

                      • Игорь Ткачев, "4-5% ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ГОМО, А НЕ ОБЩЕЙ ПОПУЛЯЦИИ, являются истинными" от того, что Вы напишете это еще крупнее, оно не станет истиной. Вы заблуждаетесь. Вернитесь туда, где Вы это прочитали, и проверьте. Это не так.

                        "Большинство, как Вы заметили, сознательно или нет, гомосексуальную ориентацию приобретает. " - это высказывание не имеет смысла и на меня тут ссылаться не надо. Гомосексуальную ориентацию не приобретают, она врожденная. Гомосексуальные связи имеют не только люди с гомосексуальной ориентацией, но и до 50% остальных.

                        • Марианна Власова, мне нравится ваша уверенность. Относительно того, что я заблуждаюсь, а вы нет.
                          Мы с вами специалисты по гомосексуальности?-)

                          Конечно, я не уверен в этих цифрах. И не буду настаивать. Но есть то, в чем сходятся многие сексологи, большинство, из того, что я успел прочесть. Вот примерно что они пишут: "Процент людей с врожденной гомосексуальностью крайне мал, по сравнению с числом людей с гомосексуальностью приобретенной. Для подавляющего большинства гомосексуалистов это осознанный, и иногда неосознанный, выбор, ориентация".

                          И мы часто не доискиваемся истинны, даже не делаем попытки. Мы подбираем факты и "факты" под свои убеждения.
                          Именно из этого исходит большинство тех, кто за и против гомосексуальности.

                          • Игорь Ткачев, о процентах я уже писала. Не может быть процент крайне мал, если врожденных - 4-5%, а всех - 15-50%.
                            Вы кого там нашли в качестве "многих сексологов", кого-то типа Дили Еникеевой? Или это цитата из Вас? Вернитесь уже к Кону. Или хотя бы к Википедии , там всё разжевано со ссылками. Сходятся нормальные исследователи в том, что в ней написано: "Человек может проявлять или не проявлять свою сексуальную ориентацию в своём сексуальном поведении или поддерживать либо имитировать сексуальное поведение, не соответствующее его реальной сексуальной ориентации." Так что ориентация - не выбор, выбирают поведение.

                            А мордочку Арми Хаммера снимите, кстати, не идет Вам.

                            • Марианна Власова, спасибо за дискуссию-)

                              Я крайне Вам признателен за такое внимание к своей персоне-)

                              "95% остальных геев и лесбиянок - это их сознательный, или подсознательный, но не продиктованный врожденными аномалиями, выбор"
                              У кого из нас нелады с математикой? Если 5% населения составляют люди нетрадиционной ориентации, то 95% - люди гетеросексуальные. Те, у кого гомосексуализм - осознанный выбор, в эти цифры входить не могут.
                              Мне кажется, это ошибка математическая (не говорю о том, что считаю вообще такой подход неправильным, это уже другой разговор).

                              • Ирина Викторова, если Вы пишите мне, то поясняю: 4-5% - истинные геи, с врожденными аномалиями, а не с приобретенной сексуальной ориентацией, от общего числа геев. А не от общего числа населения.

                                Подавляющее большинство геев - это просто дань моде, экспериментирование, иногда сознательный, часто подсознательный, но выбор, а не "гены" или, например, шизофрения, сопряженная с гомосексуализмом.

                                Процент т.н. истинных гомосексуалистов разнится от 2-3 до 8-9 у разных сексологов). Но и Кон и, например, Кинсли, утверждают, что настоящих гомосексуалистов не больше 10 %.

                                • Игорь Ткачев, цифра 4-5% упоминается во многих источниках как процент числа гомосексуалистов от общего числа населения.
                                  Про % соотношение истинных гомосексуалистов от тех, кто так себя называет, не слышала. Где бы посмотреть эти данные, кто их дает?

                                  • Ирина Викторова, я Вам упомянул несколько имен. Гугл все знает-)

                                    Вот, что пишет психоаналитик Нарицын:
                                    "Гомосексуализм - это не просто модус жизни или тяга к тому или иному полу. Гомосексуалисты - это люди с нарушенным компонентом полового поведения. Но главная проблема в том, что таких людей, которых действительно стоит называть истинными "ошибками природы", - действительно меньшинство. Они встречаются на земле лишь ненамного чаще, чем сиамские близнецы. А прочие геи и лесбиянки, заполняющие гомосексуальные клубы и воюющие за свое равноправие, - практически все они, если можно так выразиться, гомосексуалисты "благоприобретенные", То есть их склонность к своему полу имеет психологическую подоплеку и ничего общего не имеет с истинным гомосексуализмом".

                                    Не берусь утверждать что-либо в цифрах, но думаю это мнение более-менее корректно.

                                    Примечателен еще и тот факт, что в 91 году гомосексуализм был всключен ВОЗ в список психических заболеваний. Повторяю, ВОЗ, а не российской, или какой иной, организацией здравоохранения.
                                    Для психотерапевтов всех стран истинный гомосексуализм - болезнь.

                                    • Игорь Ткачев, "в 91 году гомосексуализм был всключен ВОЗ в список психических заболеваний" а в каком исключен, погуглите?

                                      • Марианна Власова, я это к тому, что совсем недавно гомосексуализм на том же Западе считался психическим заболеванием, девиацией. А не нормой.
                                        Есть факты. Есть мнения. Есть аргументы. Есть эмоции.
                                        Так вот факты говорят и сегодня: истинный гомосексуализм - это психическое отклонение.

                                        • Игорь Ткачев, ах, Гугл знает, а Вы не сексолог... А мы-то уже подумали...

                                          Вопрос к автору: Вы занимались специально и профессионально данным вопросом? Вы сексолог? Или кто-то смежный по образованию? Если нет, на этом бы можно было тему и закрыть, так как рассуждения могут быть исключительно любительские.
                                          Но посколько иными они быть не могу, а автор и комментаторы "мнение имеют", выскажу и свое, также любительское: Вы правы в самом начале, сказав что ученые доказали, что от общего числа гомосексуалистов истинных, с врожденной паталогией, всего около 4-5%". О том же писал в свое время Игорь Конн, самый известный росс сексолог. И многие другие сексологи и специалисты в данной области.

                                          Из чего следует, что 95% остальных геев и лесбиянок - это их сознательный, или подсознательный, но не продиктованный врожденными аномалиями, выбор. В большинстве случаев происходит примерно так: мальчик оказывается в гомосексуальной среде и копирует ее. Или врослый дяденька, пресытившись гетеросексуальными отношениями, ищет новых ощущений. Все это старо как мир. Римская империя, например, тому замечательный пример.
                                          Популяризация гомосексуализма способствует тому, что число геев будет расти, и не по "генетическому принципу", так как эта аномалия почти всегда колеблется в пределах 4-5% (согласно тому же И.Кону и уважаемому автору).

                                          И еще один важный момент: у человечества есть что-то вроде морали и нравственности. Христианские наставления (точнее, новозаветные). Но есть природа, чьей частью, в какой-то степени, являемся и мы. А в природе сексуальность никогда не бывает чистой и стопроцентной. Но и воспитание и социумные установки играют огромнуюю роль - что и как.

                                          Если мы хотим следовать общепринятой морали и нравственности - мы никогда не согласимся с проявлениями а-гетеросексуальности. Если примем научный подход, увидим, что гомосексуальность - вполне обычное явление.

                                          • Игорь Ткачев, вы невнимательно читали статью. В ней имеется в виду, что процент "врожденных" геев - 4-5% от общего числа человечества, а не от общего числа геев (врожденных и неврожденных).
                                            И поэтому ваш следующий абзац "из чего следует, что 95% остальных геев и лесбиянок..." и дальнейшие рассуждения теряют смысл.

                                            • Вы правы в самом начале, сказав что ученые доказали, что от общего числа гомосексуалистов истинных, с врожденной паталогией, всего около 4-5%". О том же писал в свое время Игорь Конн, самый известный росс сексолог. И многие другие сексологи и специалисты в данной области.

                                              Да, она права, сказав, что учёные доказали. Но доказали ли они на самом деле? Почему же есть научные противоречия в данной области у самих учёных?

                                              гомосексуальность - вполне обычное явление

                                              Что Вы имеете в виду?

                                              В настоящее время все смелее и явственнее проявляются силы так называемой нетрадиционной ориентации. Дело дошло до того, что даже такое огромное государство, как Россия, испытывает определенное давление со стороны этих сил. Да и Украине довольно четко намекнули, что без определенной лояльности в этом вопросе её вступление в Европейский союз весьма проблематично.
                                              Лично меня это серьезно огорчает, как огорчает ухудшение экологии земли, как огорчает падение нравов и морали, как огорчает нарушение устоявшихся, проверенных временем традиционных взаимоотношений между людьми.
                                              Мне кажется, что сторонники нетрадиционных отношенгий друг к другу, к браку и семье заблуждаются, руководствуются не разумом, а чувствами и ощущениями.
                                              Мне хочется, чтобы эти люди остановились и глубоко задумались, т.е. подключили к этому процессу полушарии мозга, а не эрогенные зоны промежностей. Задумались над тем, кто мы и зачем мы на Земле живем. Ответ нужно искать в окружающей нас природе. Она гораздо старше и мудрее нас, она покрайней мере создала нас. А если она (или бог- не об этом речь) создала нас, то значит ей это нужно. Значит первейшая задача наша (людей) - детей природы не противоречить замыслам природы и её естественному развитию и, как минимум, не уничтожать самим себя. И здесь речь идет не только о выживании физическом, а и о сохранении на определенном уровне сущности (души) человека. Минимальный уровень развития сущности как раз и должен обеспечить сохранение человека как вида среди многообразных форм материи. Природа сделела всё для того, чтобы человек жил во Вселенной, она дала ему сложнейшую и совершеннейшую систему внутренних органов и наружных конечностей, она поместила его в благоприятную экологическую среду. Причем представители человечества – мужчины и женщины наделены одинаковыми системами жизнеобеспечения (нервной, кровеносной, дыхательной, пищеварительной и т.д.). Отличие только в половых органах и плюс способности у женщин к вынашиванию и рождению потомства. И ничего более, ничего лишнего и промежуточного. Для чего именно так сделано создателем? Ответ очевиден – как минимум, для продолжения рода. И так у всего живого… Причем очень важно уяснить, что это различие между разнополыми особями сделано не для получения исключительно физического удовольсвия от взаимных контактов, а через них, как приманку, к продолжению своего рода. И так у всех: у слонов, у птиц и у черепах.
                                              А о каком сохранении рода человеческого можно говорить при однополых браках? Это обман себя и природы. Это грядущее вымирание физической сути, во-первых, и сущности (души) человека из-за падения его морали, разврата и т.д., во-вторых.
                                              Геи, лесбиянки, однополые браки – это пороки нашего общества, разлагающие и уничтожающие человека и, значит, природу. Если он родился мужчиной, но вдруг почувствовал себя женщиной, то он болен и его нужно лечить. Лечить, как лечат другого мужчину, который почувствовал себя вдруг Наполеоном.
                                              Но что удивительно. Они пытаются лечить нас! Мы, видите ли, посягаем на их свободу Они не задумываются над тем, что свобода – это не вседозволенность. Любая свобода имеет границы, упирающиеся в границы другой свободы(человека, например, живущего рядом). Я тоже хочу, чтоб не ущемляли мою свободу, когда нагло насаждаются всему миру различные демострации гейпарадов и прочей нетрадиционной мрази.
                                              Я за чистоту воздуха, воды, земли, взаимоотношений, мыслей, желаний и поступков. Позор всем, кто против!!!

                                              • Анатолий Мазур, ваши мысли нелогичны.
                                                Для продолжения рода на Земле не нужны все семь миллиардов её жителей, т.к. от переизбытка людей планете лучше не станет. Дело даже не в самой планете, а в её ресурсах. Даже кислорода на Земле ограниченное количество, что уж говорить о пище, воде и тому подобному? Вы, извините, говорите об утопии, которая в один миг может стать антиутопией - человечество погибнет, не будь в размножении разумных ограничений.
                                                Гомосексуалисты не пытаются вас лечить. Те самые 4-5% сидят в сторонке и молчат, в то время как остальные 95% представителей этого, по вашим словам, "испорченного" рода пытаются перетянуть на ту сторону всех - но тогда населения не останется вообще. Баланс, существующий в природе. Все люди действительно нетрадиционной ориентации спасают вас, как же вы не понимаете.
                                                Причём, я бы посоветовала вам подумать о некоторой философии этих, так называемых, "нехороших" связей. Это высшее чувство, я считаю. Есть люди-извращенцы, просто привлекаемые телом. А есть соединение душ - это как дружба, только немного крепче.
                                                И как вы можете говорить о чистоте воздуха, взаимоотношений, желаний, мыслей и поступков, пылая ненавистью к отличившимся от вас людям? Вы глупы, вот ВАШ позор. А за всё остальное не переживайте, что бы вы тут не говорили, "чистота желаний, взаимоотношений и поступков" останется нетронутой.

                                                • А вообще, вы это сказали как женщина. То, что вы сказали про некое соединение душ, в интимном плане, заметьте, я сказал в интимном плане, а не в сексуальном, потому, что секс может быть только между мужчиной и женщиной, применимо скорее к женщинам. Но это будет сказано не правильно и тем более высшим чувством быть не может. Души можно сказать и так соединяются, или соединяются не полностью, в виду их одноположности. Ну то есть люди со временем привыкают и так сказать копируют друг друга. Это скорее не соединение душ, а их извращение, приводящее к негативным последствиям. А для во избежания этого нужно энергетическое равновесие благодаря общению с противоположным полом! Или хотя бы психологическое понимание причин своих чувств.

                                                  • Вы меня извините, но ваш комментарий ещё более не логичный. Действительно, перенаселение земли тоже приведёт к не очень хорошим последствиям, и нужны какие-то рамки или ограничения. Вот например, насколько я знаю, в Китае существует закон предусматривающий наказание за рождение второго или третьего ребёнка, не помню точно. Увеличивается производство презервативов, ну и так далее. Вот вам более или менее разумные ограничения. Но назвать разумным равновесие между гетеросексуальностью и гомосексуализмом, и что будет неким спасением - это как-то глупо. Причём, мне кажется, что вы это сами понимаете. А на счёт соединения душ. А если отец и дочка переродятся наоборот, дочка станет матерью, а отец её сыном, что я подобное читал, или женщина и её возлюбленный в мать и сына - это называется родственные души, что, они должны этим заниматься? Или что вы имеете в виду?

                                                    • В настоящее время все смелее и явственнее проявляются силы так называемой нетрадиционной ориентации. Дело дошло до того, что даже такое огромное государство, как Россия, испытывает определенное давление со стороны этих сил. Да и Украине довольно четко намекнули, что без определенной лояльности в этом вопросе её вступление в Европейский союз весьма проблематично.

                                                      Это классно сказано. А может быть, по моему мнению, это просто, так сказать, Россия начинает упираться в этом вопросе, и поэтому такое впечатление. А Украина, как мне кажется, ещё не определилась. Не хотелось бы, чтобы получилось так, как в Молдавии. На мой взгляд, референдум был бы как раз кстати, потому, что это явление противоречит природе, вере, и вызывает распространение различных венерических заболеваний в обществе. Может быть я в чём-то не прав и в каких-то вопросах не разбираюсь, но, тем не менее.

                                                      Причем представители человечества – мужчины и женщины наделены одинаковыми системами жизнеобеспечения (нервной, кровеносной, дыхательной, пищеварительной и т.д.). Отличие только в половых органах и плюс способности у женщин к вынашиванию и рождению потомства. И ничего более, ничего лишнего и промежуточного.

                                                      Хочу Вас немножко поправить. Отличие нетолько в половых органах и т.д. Отличие присутствует как минимум ещё и в биоэнергетике, существование которой, не хочу повышать себе самооценку, я, как мне кажется, доказал ссылкой выше. Например, мужчина, какой бы он не был истинный гомосексуал, он не может испытать анальный оргазм, или по крайней мере сексуальное возбуждение, судя по гомосексуальному видео в интернете, в отличии от женщин, которые могут испытать и сексуальное возбуждение и оргазм. А ведь должно быть наоборот, потому, что у мужчин половой орган расположен ближе к прямой кишке, чем у женщин, и так далее в плане биоэнергетики.

                                                      • Анатолий Мазур, Вы апеллируете к природе. А в природе, как раз, т.н. гомосексуализм широко распространен. Гораздо шире, чем большинство себе может представить. И природе чужды понятия "мораль" и "нравственность".
                                                        Я убежден, здесь не может однозначного ответа.

                                                        • А в природе, как раз, т.н. гомосексуализм широко распространен. Гораздо шире, чем большинство себе может представить.

                                                          Игорь Ткачев, вот кое-что с моей статьи:

                                                          "однополое сексуальное явление происходит скорее по "ошибке", а не по какому-либо особому зову природы, которое не нужно воспринимать в серьёз. Сексуальная активность может наблюдаться к животным не своего вида, неодушевлённым предметам, и даже к самому человеку, что говорит о малом понимании психологией животных своих сексуальных партнёров, но о сексуальной функции организма, которую они желают выполнять!"

Сначала надо определиться что это такое. В моем понимании - это сексуальное влечение к представителю того же пола. Согласны? Ключевое слово здесь - сексуальное. Насколько я знаю, маленькие дети не испытывают сексуального влечения в полном смысле этого слова. Дети зачастую почти всегда дружат и имеют привязанность именно к своим однополым друзьям. Девочки любят играть с девочками, мальчики с мальчиками. Например, у моего сына есть друг Слава, они часто обнимаются. При этом Ваня абсолютно безразличен к девочкам в саду и даже с ними враждует. Например с Василисой они как кошка с собакой, Василиса нахохливается при любом приближении Вани. Когда меня спрашивают, пытаясь таким образом доказать "природность гомосексуализма", с какого момента мне нравились мальчики? - Отвечаю - Они мне нравились с самого начала, гораздо раньше чем девочки. Это нормально! Мой сын (как и я) отнюдь не врожденный гомосексуалист, он нормальный мальчик, который естественно для этого возраста тянется к себе подобным. Вообще любой ребенок - не гомосексуалист и быть им не может по определению! Он вообще не -сексуалист.

Для начала надо понять, можно ли вообще воздействовать на гомосексуально ориентированных при помощи воспитательных мер. А для этого в первую очередь необходимо ответить на вопрос: откуда что берется? Почему случается так, что некоторые люди выбирают нетрадиционный путь?

Оказывается, определенная доля гомосексуалов становятся таковыми еще в утробе матери. Ученые доказали: истинный гомосексуализм – врожденная ориентация, а не свободный выбор человека (конечно, исключая случаи, когда это случается по принуждению – или парень просто следует моде). Как утверждают ученые, занимающиеся данной проблемой, процент геев с врожденной ориентацией на планете Земля примерно такой же, как и процент рыжих, а именно – около 4-5%.

Во-первых, около 10% мужчин имеют так называемый «голубой» ген, но становятся гомосексуалистами только около половины из них благодаря 50-70-процентному фактору пенетрантности этого гена (шанса проявления). Именно поэтому не всегда у отца со склонностью к гомосексуализму рождается такой же сын, так же, как и не всегда у гея и отец такой же. И даже в паре близнецов, из которых один – нетрадиционной ориентации, второй будет геем только в 50% случаев для однояйцевых близнецов и в 20% случаев для разнояйцевых.

Во-вторых, дело не только в генах. Пол будущего ребенка закладывается в возрасте 6-8 недель. Если эмбрион – мальчик и получает на этом этапе достаточно мужских гормонов, он вырастет обычным мужчиной. Но если этот эмбрион в довесок к своему традиционно мужскому хромосомному набору (то есть к паре ХУ) получил несколько повышенную дозу женских гормонов (например, вследствие стресса, генетических особенностей, гормонального лечения, получаемого мамой на момент зачатия и на раннем этапе беременности), этот мальчик станет мужчиной, которому будут присущи некоторые особенности женского мышления и поведения. Если же этих гормонов был явный переизбыток, получится человек с мозгом женским по структуре, но в мужском теле (хромосомы-то получены мужские). Повзрослев, он, вероятнее всего, станет гомосексуалистом.

Однако в качестве профилактики гомофобии могу сказать вот что: гомосексуальные наклонности – не признак тотальной порочности, и среди «нетрадиционно ориентированных» точно так же, как и среди натуралов, процентное соотношение приличных людей и мерзавцев одинаково. Нередко случается так, что Интернет становится еще одним фактором раскрытия тайных желаний человека, гей знакомства в сети - наиболее распространенный вид общения между представителями нетрадиционной ориентации.

Что касается девочек, то здесь ситуация точно такая же: если эмбрион – девочка (с половыми хромосомами ХХ) и в него поступает мало мужских гормонов, у него формируются не только женские половые органы, но и, скажем так, «матрица мозга» остается женской. Но иногда – например, в результате медикаментозного гормонального вмешательства или, как уже было сказано, вследствие стресса (провоцирующего изменение гормонального фона), образуются женские эмбрионы, получившие избыточную дозу мужских гормонов. В результате рождается девочка, обладающая в большей или меньшей степени мужским складом ума, которая в будущем тоже, кстати, имеет повышенные шансы стать «нетрадиционной».

Считается, что 80-85% мужчин имеют преимущественно мужской склад мышления, у 15-20% ум в той или иной степени феминизирован. Многие из последней группы приобретают неправильную сексуальную ориентацию (неправильную потому, что для них она является не врожденной, генетически обусловленной, а приобретенной). Поэтому процент биологических геев около 4-5, а реальных гомосексуалистов и «бисексуалов» – гораздо больше. Около 10% женщин имеют мужской склад ума.

Таким образом, становится понятно, что воспитание ребенка, если только оно не носит именно развратного характера, на ситуацию не повлияет. А что касается привития мальчикам типично мужских стереотипов поведения, вроде «мальчики не плачут», «мальчика не надо ласкать, чтоб не вырастить бабой», или же девочкам – типично женских («девочка должна всегда уступать и знать свое место» или «все девочки – принцессы и имеют право на соответствующее отношение»), то они только калечат эмоциональную сферу детей, никоим образом не влияя на врожденную сексуальность.

Недолюбленные, недоласканные мальчики вырастают в эмоционально холодных мужчин, не умеющих проявлять свои чувства и имеющие поэтому сложности в построении семейных отношений (причем чаще всего они имеют такую толстую шкуру, что ухитряются эти трудности вообще не заметить – разводы настигают их обычно, как гром средь ясного неба). Выращенные же ханжами или потребительницами девочки тоже имеют проблемы, а также в изобилии создают их окружающим. Поэтому ни лаской, ни твердостью – если только они в разумных пределах и пропорциях – ребенка не испортишь (ни в сексуальном, ни в эмоциональном смысле).

Ладно, предположим, гомосексуализм - это врожденное свойство. Давайте разовьем эту мысль дальше. Можем ли мы осудить человека, если он не виноват, что "он такой"? Нет, не можем. Т.е. автоматически мы должны признать гомосексуализм нормой, пусть несколько иной, чем наша. Есть же разные расы, негры, китайцы и европейцы.

Если вдруг возникнут какие-то непримиримые противоречия между гомосексуализмом и религией, то религию вообще можно будет поставить под вопрос. А не вымысел ли она?

Следующий шаг - геям надо позволить жить так, как им заложено "природой". Легализовать гомосексуальные браки! Они же "нормальные врожденные", это подло - лишать людей счастья.

Кстати, возвращаясь к закону о запрете гей пропаганды. Куда идти ребёнку, если гомосексуализм - врождённое свойство? Ведь любой врач, психолог и исследователь вынужден будет говорить сугубо негативные вещи ребёнку, а это отразится на детской психике. В итоге закон не спасает подростков и юношей с гомосексуальной ориентацией от гомосексуализма, а приносит им вред.

По сути я нарисовал будущее, которое уже начало переходить в нас тощее. У нас только начало, на Западе уже вовсю. Достаточно вспомнить "семью" Элтона Джона, в которой от суррогатной матери появился сын, а его крестной матерью (!) стала Леди Гага, активистка ЛГБТ-движения.

А теперь заключительный вопрос. Если гомосексуализм - это природная "немного другая сексуальность", то что такое педофилия - как не то же самое?! "Я просто люблю мужчин" - говорит гей. "Я просто люблю детей" - говорит педофил. Какая между ними разница?! Почему "одно природное свойство" жестоко преследуется, а второе оправдывается, дескать "ну природа у него такая"?

Почтительность определяется поведением человека, манерами, умением одеваться. Основы воспитания закладываются в детском возрасте. Родители и окружающие люди, выступают моделью поведения, с которой ребенок считывает данные и применяет во взрослой жизни. Воспитанный человек , с уважением относится к людям. Правила поведения меняются под воздействием таких факторов: места жительства, статуса и вероисповедания человека. В последнее время выходят публикации, доказывающие влияние наследственности на манеры личности. Что же собой представляет воспитанность? Это врожденное или приобретенное качество?

Что такое воспитанность?

Образованный человек почтительно относится к людям вне зависимости от обстоятельств. При этом к ребенку и взрослому предъявляют разные требования. Детям достаточно и следовать правилам, установленным в семье. Почтительность взрослого человека проявляется в следовании хорошего тона и поддержании норм поведения, принятых в конкретном окружении.

Воспитанный человек, находясь в обществе, учитывает, какие обычаи наследуются в стране или семье. Например, на востоке принято дорогим гостям наливать неполную чашку чая. Пополняя стакан, хозяева дома лишний раз проявляют внимание.

Взрослому человеку приходится поддерживать уровень воспитания, поскольку мир вокруг не стоит на месте. Меняются культурные направления, политические взгляды. Основы манер закладывают родители, далее человек самовоспитывается.

Культурный человек выделяется жестами, мимикой, речью. Во время разговора воспитанная личность не размахивает руками, проговаривает слова спокойным тоном, не гримасничает. Такой человек реагирует на мнение окружающих, не злословит за спиной, отпуская острые и колкие штуки. Человека с безукоризненными манерами называют дипломатичным, тактичным, вежливым.

Какой он воспитанный человек?

Нормы поведения придумываются людьми. Поэтому возникают разногласия при определении почтительного человека. Подобные споры легко разрешить. Спросите у окружающих людей, почему они считают вас воспитанным человеком. Перечислим критерии, которые признаны социумом:

  1. Обаяние и приятное общение. Воспитанный человек излучает доброжелательность, не прибегает к повышенному тону. К такой личности тянутся люди, окружают вниманием.
  2. Интеллигентность. Для многих – это синоним культурной личности. Интеллигентный человек сдержан, немногословен, с чувством собственного достоинства. Не выходит из равновесия, чтобы не случилось вокруг.
  3. Тактичность и деликатность. Воспитанный человек лучше промолчит, чем выскажет мнение, которое обидит собеседника. В разговоре не употребляет матерных слов, не затрагивает темы, неприятные окружающим.
  4. Уважение. Отмечается не показное качество и игра на людях. Воспитанная личность с одинаковым уважением отнесется к незнакомцу или родному человеку.

Факторы, влияющие на воспитанность

Воспитание ребенка заключается не только в прививании доброты и хороших навыков. Взрослые люди сталкиваются в жизни с предательством, злостью, ненавистью. Поэтому важно вовремя снять с ребенка розовые очки. Рассказывайте детям поучительные истории, разбирайте примеры из жизни.

Поскольку навык закладывается с малых лет, то на поведение и характер человека оказывают воздействие родители. Какие еще факторы, влияют на воспитанность?

  1. Отношения в семье. Ребенок, находящийся в утробе матери, реагирует на свет, звуки, голоса. Поэтому выстраивать следует не со дня рождения малыша, а со дня зачатия. Банальные конфликты приводят к серьезным ссорам. Взрослые не готовы уступать, ищут крайнего или виноватого. Примите за основу обговаривать скандалы и признавать неправоту. Покажите ребенку, что в вашей семье царит любовь и понимание. Чтобы дети других людей, учитывайте его мнение и разрешайте вступать в дебаты. Пусть учится отстаивать точку зрения тактично и аргументировано, а не криком и истериками.

    Лучше один раз показать на своем примере, как ведет себя воспитанный человек, чем сто раз объяснять правила поведения.

  2. Окружение. Большее участие в воспитании ребенка принимает мама или бабушка. На них и валятся шишки, если чадо оступилось. Идеальная схема воспитания – это равное участие мамы и папы. Но, помимо общения с родителями ребенок посещает детский сад, школу, кружки. Дети смотрят телевизор, играют в компьютерные игры, читают книги. Образованность формируется под воздействием информации, полученной ребенком за пределами дома. При этом мнение со стороны ценится больше, чем нотации родных людей. Чтобы не потерять авторитет, интересуйтесь делами ребенка, уделяйте ему внимание каждый день, анализируя вместе, как прошел день.

Хотите вырастить воспитанную личность? Забудьте о применении силы, не делайте замечания ребенку в присутствии посторонних людей. Ежедневно давайте детям понимание, что он важен для вас. Прививая правила поведения ребенку, взрослые поддерживает свой уровень почтительности.

Воспитанность: врожденное или приобретенное качество?

Ранее считали, что если окружить малыша воспитанными людьми, то из него вырастит ангел. Исследования ученых доказали обратное. На образованность влияют усилия родителей и гены. Физические способности и состояние здоровья также вносят лепту. Недаром семейные пары, решившие усыновить ребенка, тщательно изучают, кем он был рожден.

Ученые доказали, что наследственность оказывает влияние на воспитание человека. Если однояйцовых близнецов разлучить в младенческом возрасте и отдать в разные семьи, то у них все равно сохранятся одинаковые черты характера.

С другой стороны правила поведения, заложенные в семье, оказывают влияние на человека. , агрессивность, нестандартные поступки – это последствия воспитания. У черствых родителей вырастают . Нестабильная обстановка в семье ведет к проблемам во взрослой жизни. Ученые выделили факторы, влияющие на плохое воспитание: бедность, насилие в семье, некачественное питание, наличие вредных привычек у родителей. Остановить разрушительное воздействие возможно, если подключить помощь извне. Участие социальных служб, прохождение реабилитационных программ.

На чьей стороне правда? Воспитанность – это врожденное или приобретенное качество? На самом деле нельзя рассматривать ситуацию однобоко. Человек, рождается с набором генов, которые . В то же время, находясь в обществе, поддаваясь влиянию окружающих, личность меняется, выстраивает линию поведения. Манеры человека формируются в равных частях под воздействием:

  1. Наследственных факторов. Включают характер, уязвимость и физическое состояние младенца.
  2. Воспитания. Формируется в результате отношения родителей и окружающих к ребенку, наличия стрессовых ситуаций и отягчающих обстоятельств.

Личность человека формируется в результате взаимодействия наследственности и воспитания. Эти два фактора дополняют друг друга, подключаясь на определенных отрезках жизни. В первые три года доминируют гены, биологические данные. Затем они ослабевают, и подключается окружение малыша. В этот период проявляется генетическая уязвимость. Постоянные стрессы и депрессии меняют человека, влияют на почтительность и нарушают работу мозга. Ученные доказали, что правильное воспитание способно победить генетические заболевания.

Проведенные опросы показали, что уровень воспитанности падает. Способствуют тому иные модели поведения. Если вернуться в недалекое прошлое, то можно увидеть, что представительниц слабого пола воспитывали в институтах для благородных девиц. Помимо образования, девочкам прививали навыки общения и достойные манеры. , прививался изысканный вкус, уделялось внимание поведению. Мальчики стремились попасть в кадетские училища, где помимо военной мудрости, учились ответственности, собранности, вежливости. Сегодня в государственных учреждениях отводят роль образованию, но не воспитанию. Отдавая все карты в руки родителям. Но, не все взрослые готовы вырастить достойную ячейку общества.

Как стать воспитанным человеком?

  1. Проанализируйте свое поведение. Подумайте, какие стороны или черты характера, хотели бы улучшить. Затем попросите знакомых, чтобы они дали вам характеристику. Поработайте над негативными и слабыми сторонами.
  2. Уважайте окружающих. Начните с уничтожения . Не позволяйте думать о других людях плохо. Прежде чем высказаться, дать совет, подумайте, хотели ли бы услышать подобные слова в свой адрес.
  3. Общайтесь с людьми непринужденно. Неумение поддержать разговор люди воспринимают, как невоспитанность. Ведь такой человек отмалчивается либо произносит глупости. Закрепощенность, робость, приводит к тому, что человек стесняется высказаться. Чтобы не прослыть невоспитанным человеком, учитесь общению с людьми.
  4. Найдите идеал. На первых порах понадобится пример для подражания, чтобы сформировать азы. Поищите воспитанного человека среди друзей. Подойдет герой фильма или книги. Если подходящего примера нет, то заводите новые знакомства, чаще общайтесь с людьми, отмечайте, какие качества характера нравятся, перенимайте опыт.
  5. Принимайте мнение других людей. в адрес человека, высмеивание поведения или одежды говорят об отсутствии воспитания. Каждая личность проявляется по-своему и не нуждается в навязывании вашего мнения. Нельзя подшучивать над людьми с физическими или умственными недостатками.

Воспитанность формируется в результате наследственности и вклада родителей, общественности. Человек способен подтянуть этот навык, работая над собой. Уровень воспитанности проявляется в нестандартных ситуациях. Если манеры поведения поверхностные, то при стрессе человек сорвется и проявит истинные эмоции. Воспитанность, данная от природы и приобретенная в течение жизни, привлекает манерами, изысканностью, умением человека общаться и выглядеть достойно.

Знаете ли вы? Врожденное или приобретенное?

Что определяет интеллект: генетический фактор или наше окружение? Простой ответ – и то, и то, но обсудим вопрос подробнее. Гены не оказали бы никакого влияния без надлежащего окружения, и наоборот. Оба фактора должны взаимодействовать в процессе развития ребенка. И встает интересный вопрос: как именно они взаимодействуют?

Во многом наши гены устанавливают верхний предел развития. Например, рост. Представим себе двух детей с одним и тем же набором генов (например, однояйцевых близнецов). Одного из них (назовем его Том) в детстве кормили плохо, и он недополучил необходимого количества белков и вырос несколько ниже, чем его брат Майк, который превосходно питался. С другой стороны, если потребности Майка в питательных веществах были удовлетворены, никакие дополнительные порции рыбы и курицы не сделают его выше, поскольку он достиг своего генетического предела. Вместо этого он просто растолстеет. Другой ребенок, Джефф, родители которого передали ему гены с большим потенциалом, но также не могли обеспечить ему нормальное питание, может вырасти такого же роста, как и Майк. Эмигранты, приехавшие из бедных стран в более богатые, часто сталкиваются с тем, что их дети заметно перерастают родителей. Точно так же экономический прогресс в стране может привести к увеличению среднего роста популяции.

Сэм столкнулся с этим эффектом в собственной семье. Его рост ‑ шесть футов один дюйм, что на несколько дюймов выше, чем рост любого человека из поколения его родителей, выросших в дореволюционном Китае. Рост его брата Эда – шесть футов шесть дюймов, он возвышается над всеми ними. О таком росте даже не слышали поколением раньше. Рожденные в Америке, братья являют собой пример влияния развитой страны на рост ее жителей.

Интеллект развивается сходным образом, если не считать, что влияние на него окружающей среды сложнее и хуже изучено. Основные питательные вещества требуются для любого типа роста, однако развитие мозга, вероятно, определяется еще и другими факторами, например ‑ социальным опытом и интеллектуальной стимуляцией. По тому же принципу, если окружение отвечает определенному стандарту качества (хоть и не определенному точно), никакое количество дополнительных питательных веществ и стимулов не повысит уровень интеллекта ребенка выше установленного генетически предела.

Некоторые из этих изменений могут лежать в основ, эффекта Флинна ‑ феномена, замеченного новозеландским политологом Джеймсом Р. Флинном, который про анализировал результаты выполнения стандартизированного теста на IQ и их изменение со временем в 20 странах мира.

Он обнаружил, что в каждой стране средний показатель со временем стабильно увеличивался, в среднем – на три единицы в десятилетие. В некоторых странах, например в Дании и Израиле, показатели увеличивались даже быстрее – в среднем около 20 пунктов за 30 лет (чуть больше, чем одно поколение). Например, результат устного теста на IQ среднего 12‑летнего датского подростка в 1982 году превосходил результат 14‑летнего участника эксперимента поколения его родителей в 1952‑м.

Изменения в уровне интеллекта со временем отражают то, что тесты на IQ измеряют не просто естественные врожденные способности, но и эффект влияния окружающей среды, в которой растет человек. Хорошее питание и здоровье может привести к лучшему развитию мозга, а более активное стимулирование окружающей обстановки также способствует лучшему функционированию мозговых структур. Поскольку мы являемся социальными животными, эти факторы только усиливаются в процессе социальных взаимодействий с другими людьми, также хорошо развитыми, что приводит к позитивному обратному эффекту и влияет на более высокий результат выполнения теста. Благодаря полноценному питанию и стимулирующей окружающей среде, вполне возможно, что в среднем мозг человека в наше время стал более сложно устроен, чем сто лет назад.

Однако есть данные, что этот эффект начал пропадать. В Дании, стране с наивысшими показателями в недавнем прошлом, в последние годы средний уровень IQ перестал расти. Возможно, эффект окружающей среды может ограничивать развитие мозга, но только тогда, когда источников недостаточно (см. «Знаете ли вы? Врожденное или приобретенное?). Иначе говоря, как только количество бедных людей или людей, ограниченных в факторах развития, уменьшается, средний уровень IQ увеличивается. Это предположение подтверждается недавним исследованием испанских детей, чей показатель интеллекта увеличился через 13‑летний период. Больше всего повысился показатель детей с наименьшим уровнем IQ, тогда как среди детей, набравших результат выше среднего, изменений практически не было. Подтверждение этой идеи можно увидеть в американских исследованиях, доказавших, что в самых бедных слоях общества достижения детей напрямую связаны с ресурсами школы, но у более богатых учеников достижения больше зависят от наследственности и домашнего окружения.

Однако все эти изменения не означают, что наш мозг продолжает развиваться. Наоборот, поскольку эффект Флинна четко прослеживается уже через несколько десятилетий, это не может быть настоящей эволюцией. Эволюция обычно предполагает изменения в генах, которые передаются потомкам и поэтому требуют минимум одного круга репродукции и отбора. Затем появляются наследственные изменения, и поэтому человек, родившийся с улучшенными генами, позднее превзойдет своими показателями людей, выросших в тех же условиях.

Важно понимать, что естественный отбор работает, отталкиваясь от практических результатов. Не имеет значения, умеет ли животное искать пищу благодаря встроенной в его мозг уже при рождении автоматической программе поиска пропитания или же оно хорошо обучается этому на своем детском опыте. В любом случае, если это животное сможет находить достаточное количество пищи, оно выживет и с большей вероятностью сможет оставить потомство. Поэтому в результате естественного отбора мозг животного помогал ему выживать в окружающей обстановке. Разные животные могли добиться успеха, взаимодействуя или будучи способными выживать в различных ситуациях. Поэтому спор «Врожденное или приобретенное?» некорректен. Отбор способствует продвижению генов, которые особенно удачно приспосабливаются к окружающей обстановке.

Когда люди спрашивают, развивается ли все еще мозг человека, они часто имеют в виду вот что: «Правда ли, что генетические механизмы, определяющие размер мозга или его структуру, меняются?» На этот вопрос непросто ответить, поскольку, возможно, только через несколько поколений станут заметны какие‑нибудь изменения на эволюционном уровне.