Дарим цветы        16.04.2019   

Интервью для ЖЖ — Don’t worry, be happy, или Феномен попрыгуньи — стрекозы

Жучки, бабочки, паучки

Мир насекомых словно напрашивается на аллегории. Мотыльки, пройдя несколько
трансформаций,устремляются к солнцу, жуки зарываются поглубже, пауки плетут
сети… Человек восхищался, боялся и внимательно присматривался к сожителям
по планете, наделяя их мифическими способностями и недостатками. Шустрые
насекомые «примерили» на себя множество личин и прокрались на холсты художников,
где заняли свое место.

Стрекоза любви

Попрыгунью-стрекозу, как и большинство насекомых, в христианстве недолюбливали и
воспринимали как воплощение дьявола. Так что если на картине младенец Христос
крепко зажал в ручонке насекомое, то это не просто детские шалости, а
свидетельство победы над злом.

Мадонна и Младенец со стрекозой Мастер святого Эгидия 1500-е

Благодаря бурному развитию энтомологии в XIX веке стрекозу, да и не только ее,
реабилитировали ювелиры, превратив в уникальные произведения искусства. Это
позволило расширить ассортимент изделий, разнообразив новыми формами. Женские
прелести уже украшали не только привычные бабочки скарабеи, но и пчелы,
стрекозы, кузнечики, пчелы, пауки.

Женщина-стрекоза Рене Жюль Лалик 1898

Фото: Лампа для чтения «Стрекоза», ок. 1905 года. Студия Тиффани.
Дизайнер — Clara Driscoll.

Мозаика из стекла, филигрань, бронза, инкрустация

Лампа для чтения «Стрекоза», деталь основания лампы, ок. 1905 года.

Особенно «отличилась» эпоха ар-нуво. Напрмер, в 1914 году великая Павлова
исполняла короткий номер "Стрекоза" на музыку Фритца Крейслера (Fritz Kreisler).

Польская картины времен расцвета Европейского символизма. Художник Йозеф Мехоффер
(Józef Mehoffer ,1869-1946) создал поистине странное полотно. В верхней части
картины над всей композицией тяготит гигантская стрекоза. Почему художник выбрал
именно этот образ? Один писатель, например, охарактеризовал стрекозу как
насекомое одновременно "нелепое и тревожное".

Йозеф Мехоффер "Dziwny Ogród" ("Странный сад")

"Мехоффер... создал канонический образ Польской Символистской Живописи в своей
работе, на которой изобразил свою жену и ребенка в сопровождении прислуги."

- Ричард Брэттел
В древнейшей японской книге, Кодзики, образ стрекозы оказывается синонимичен
образу Японских островов.

В 130 Главе "Кодзики" приводится эпизод, в котором император Ю:ряку отправляется на
охоту, и ему на руку сел слепень. Тут же откуда-то появилась стрекоза, которая
сожрала этого слепня и улетела прочь. В память об этом чудесном событии император
сложил стихотворение.

"И так, чтобы увековечить
Память об этом событии,
Небом созданную
Землю Ямато стали называть
Островом Стрекоз"

Басё писал:

Все кружится стрекоза...
Никак зацепиться не может
За стебли гибкой травы

Ещё о Басё и стрекозах.

Конрад Тотмэн (Conrad Totman) в своей работе припоминает встречу Басё с одним из
его учеников: "Однажды, прогуливаясь с Басё по полю, его ученик Какаку был так
вдохновлен образом стремительной стрекозы, что составил стихотворение:

Оторви пару крыльев
У стрекозы -
Получится стручок перца.

Говорят, что Басё на это воскликнул: "Нет! Это не хокку. Если хочешь сложить хокку
об этом, сложи вот так:

Добавь пару крыльев
К стручку перца
И появится стрекоза."

Если присмотреться, видно крысу, которая выбирается из прорехи
в бумажном фонарике слева.

Киёчика Кошка и фонарик

" Остроумная гравюра, сохраняющая игривый тон Кошки и фонарика. На фоне рассыпающегося
сарая, увитого плющом, две курицы ошеломлены одной-единственной стрекозой. Петух -
самим насекомым, курица - ее тенью на земле. Неясно, придумал ли такую игру с тенью
сам Киёчика, или нет, но гравюра, безусловно, показывает то, что он обладал отличным
чувством юмора..."

Генри Д. Смит Второй (Henry D. Smith II)

Киёчика Курицы и стрекоза

Наброски неизвестного художника из учеников Хокусая.

На укиё-э Кунисады, датированным примерно 1827 годом,
стрекозы на одежде женщины и мужчины

То, что осень настала,
Предрешено
Красной стрекозой

Сирао (1738-1791)

Есть несколько категорий женщин, с которыми мужчины не горят желанием сталкиваться. Речь, конечно же, не о профессиях, внешности или социальных статусах, а о характере, привычках и воспитании. Женщина может быть красавицей, но при этом совершенной хабалкой, или редкой умницей, но сумасшедшей истеричкой… Мы составили рейтинг типажей, от которых мужчины стараются держаться подальше.

Текст: Ксения Милевич

1.«Гламурная Кисо»

Один из самых распространенных сегодня типов женщин: молодая (до 30-ти, как правило) избалованная девушка, мечта которой стать содержанкой богатого папика. Внешне отличается гипертрофированными женскими прелестями: слишком большая грудь, слишком длинные ноги, слишком пушистые ресницы, слишком пухлые губы и слишком светлые волосы. Все это, как правило, ненастоящее. Корыстные девушки такого типа специально вкладывают ВСЕ в свою внешность, чтобы на нее поймать богатого мужчину. Как ни странно, есть мужчины, которые до сих пор ведутся. Но большинство из них уже устали от такого «слишком», и предпочитают настоящие прелести и искренность всему этому гламуру.

2.«Истеричка, которая всегда права»

Истеричность - это не только расшатанные нервы, но и темперамент, черта характера. Внешность тут вообще не показатель. Даже самая розовая и пушистая внешне девушка на поверку может оказаться истеричкой, закатывающей скандалы по самому малейшему поводу. Она права всегда и во всем, а если мужчина не согласен – спасайся, кто может! Даже самая сильная любовь не способна удержать мужчину рядом с такой женщиной, рано или поздно он все равно сбежит. И это понятно: кому приятно видеть рядом с собой вечно недовольную орущую женщину?

3.«Синий чулок»

Какого бы цвета носки или колготки не носила такая женщина, вся ее внешность как бы говорит: «Я не собираюсь наряжаться и наводить красоту ради каких-то там мужчин, в женщине главное ум, и если они, мужчины, его не ценят, то зачем мне они вообще нужны?» Весь ее образ – сплошной антисекс. Неухоженные, кое-как причесанные, плохо одетые, с расплывшимися фигурами и лицами… Словом, мужчины таких женщин обходят за версту. Да их и обходить-то не надо, обычно этот тип женщин кучкуется там, где их никто не видит: библиотека, какой-нибудь НИИ или «Бюро статистики».

4.«Базарная баба»

Эта простоватая, «что вижу, то пою» женщина вовсе не обязательно торгует на базаре или приехала из глубокой деревни. Но образования ей, для того, чтобы вести себя сдержанно и скромно, крайне не хватает. Некоторые, правда, находят очарование в такой непосредственности (вспоминается сразу Фрося Бурлакова из фильма «Приходите завтра), но до поры до времени, пока ее прямолинейность и наглость не превысят все допустимые нормы. Мужчины все же любят больше кротких и ласковых женщин, чем громких и хамоватых.

5.«Рыба-прилипала»

Нет ничего неприятнее навязчивых и прилипчивых женщин. Их всегда слишком много и они все время лезут со своей любовью, чуть что, угрожая покончить с жизнью. Им невдомек главное правило: «чем меньше мы мужчину любим, тем больше нравимся ему». Они не умеют быть недоступными и загадочными, а именно это больше всего притягивает мужчин. Зато они бесконечно вешаются на шею, повсюду таскаются «хвостиком», звонят с вопросом «ты где?» через каждые полчаса и вообще… слишком унижаются и недооценивают себя. К сожалению, не всем мужчинам нравится такое излишнее внимание и прилипчивость. Это может польстить и поднять самооценку на какое-то время, но очень скоро надоест.

6.«Недоступная звезда»

Эта женщина -полная противоположность «прилипале». Ей с детства внушили родители, что она достойна самого лучшего, и теперь ни один мужчина не может забраться на ее пьедестал, чтобы хотя бы постоять рядом. Кругом одни недостойные плебеи, которые должны за ней ухаживать, непрестанно дарить цветы и слагать сонеты. Хорошо, если она снизойдет хотя бы до одного свидания, а то и вовсе оставит старания мужчины без внимания. Нет, поначалу, конечно, мужчины, как существа азартные, пытаются добиться внимания всеми возможными способами, ведь запретный плод сладок. Но после нескольких безуспешных попыток сдаются даже самые настойчивые. А «звезда» так и ждет своего принца.

7.«Секонд-хэнд»

Женщина с «поношенной» репутацией, как правило, редко привлекает достойных мужчин. Будучи в свое время слишком доступной и раскрепощенной, не скрывая свою любовь к самому разному сексу и даже афишируя свои свободные нравы, в конце концов она останавливается и… никого не обнаруживает на горизонте. И мало кому из мужчин, когда речь идет о серьезных отношениях, захочется иметь дело с такой женщиной (хотя, не скрою, есть любители: фильм «Красотка» - яркий тому пример).

8.«Супер-бизнес-вумен»

Женщина-командирша, женщина-начальница, строгая и властная, возможно, и является чьим-то объектом желаний (к примеру, поклонников bdsm), но 90% мужчин не потерпят соперничества. Матриархат не в почете у большей части мужского населения планеты. Именно поэтому очень удачливые в бизнесе и просто сильные и самостоятельные женщины часто остаются в гордом одиночестве.

9.«Тусовщица-алкоголичка»

Этот тип – женский эквивалент песни «вечно молодой-вечно пьяный». Как правило, она представительница творческой среды – художница, актриса, поэтесса и т.д. Каждый день у нее – праздник, она вхожа во все клубы, ее знают по имени все бармены города. Она редко бывает одна, а потому вряд ли станет испытывать потребность в обществе одного-единственного мужчины. Но если так случится, то вряд ли какому-то мужчине понравится, что его обществу предпочитают очередную вечеринку или тусовку. А в итоге: «Попрыгунья-стрекоза, лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза…»

10.«Безумная мамаша»

В такой женщине на первый взгляд нет ничего отталкивающего. Напротив, заботливая женщина – это приятно, естественно и вообще правильно. Если только она не сдвинута на этой заботе. Причем, под раздачу попадают не только дети (которые в принципе, нуждаются в заботе), но и мужья. «Ты завязал шарф?», «Ты надел чистые трусы?», «Ты зубы сегодня почистил?», «Едь аккуратно по дороге, не надо лихачить!», «Я положила тебе бутерброды, чтобы ты смог перекусить на работе»… Рано или поздно мужчина рядом с такой женщиной начнет вести себя так же, как когда-то со своей мамой: врать ей и сбегать из дома.

Если вы узнали себя в одном из этих образов, пора срочно что-то менять в своем характере и образе жизни! А еще лучше пройти один из тренингов или мастер-классов «Центра преображения женщины», где вам помогут познать свою женскую сущность и изменить свою жизнь к лучшему!

Вадим Гаврилов, ст. науч. сотр. Звенигородской биостанции им. С.Н.Скадовского биологического факультета МГУ Стрекозы — одни из самых древних насекомых: их предки появились на нашей планете около 350 млн лет назад, и за многомиллионолетнюю историю стрекозы практически не изменились. Но, даже не приобретя значительных усовершенствований в ходе эволюции, стрекоза представляет собой удивительное насекомое, практически идеального хищника. Считается, что именно стрекозы стали первыми животными, освоившими воздушное пространство.

Стройное вытянутое тело, широкая грудь, грызущий ротовой аппарат, большие крылья и хорошо развитое зрение многое говорят о стрекозе и ее образе жизни. Стрекоза является хищником, причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых она ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных — лапками. Плосконожка (Platycnemis pennipes ) с жертвой Жертвами стрекозы чаще всего становятся насекомые, например мухи, комары и другие летающие насекомые, вплоть до стрекоз меньшего размера.

У стрекоз длинные ноги, направленные вперед; передние короче задних, что облегчает захват и удержание добычи.

Стройное тело стрекозы выполняет функцию балансира. У самцов на конце брюшка имеются своеобразные щипцы, которые помогают удерживать самку за шею во время спаривания. Плосконожка (Platycnemis pennipes) Стрекозы — прекрасные летуны. Они то замирают в воздухе, то резко взмывают вверх. В броске они способны развивать скорость до 100 км/ч. Стрекозы могут летать без отдыха в течение нескольких часов. Скорость и продолжительность полета обеспечивают четыре крыла, причем каждая пара действует самостоятельно, но при этом удивительно слаженно. Стрекозы без труда могут совершать многокилометровые перелеты. Во время полета они производят крыльями 100−150 взмахов в секунду. С наступлением вечера стрекоза усаживается на какое-нибудь растение и отдыхает до следующего утра. Желтоногий дедка (Gomphus flavipes ) При взгляде на стрекозу первое, что привлекает внимание, — глаза. Как и у многих насекомых, глаза у стрекоз фасеточные. Каждый состоит из 30 тыс. отдельных фасеток. Каждая фасетка работает сама по себе и изолирована от остальных пигментными клетками, причем только нижние способны различать цвета, а верхние — исключительно форму. С помощью верхних фасеток стрекоза различает лишь черные и белые тона, поэтому, заметив насекомое перед собой, старается не потерять его на светлом фоне неба. Но когда стрекоза поднимается над жертвой, готовясь к нападению, ей нужно хорошо видеть насекомое на фоне земли. И тут нужны нижние фасетки, с помощью которых она различает цвета. Красотка блестящая (Calopteryx splendens ) Благодаря таким необычным свойствам глаз и их строению стрекозы видят значительно лучше многих других насекомых. Они замечают добычу на расстоянии нескольких метров. Их глаза одновременно видят всё, что происходит впереди, сзади и по бокам. Насекомые видят тени и чувствуют любое движение вокруг себя, в том числе и движение человека. Хотя сидят стрекозы неподвижно, их голова постоянно в движении — своими огромными фасеточными глазами эти хищники постоянно высматривают мух, комаров, слепней и другую добычу. Стрекоза кроваво-красная (Sympetrum sanguineum ) Разные виды стрекоз отличаются друг от друга мелкими структурными особенностями, размерами и окраской, причем у некоторых окрашены даже крылья. В окраске у стрекоз преобладают зеленые, синие, желтые, коричневые оттенки. Крылья бывают с пятнами различных цветов. Обычно самки бледнее самцов. Стрекоза желтая (Sympetrum flaveolum ) В Московской области отмечено около 60, а в мире — свыше 4500 видов стрекоз. В Подмосковье первые стрекозы появляются в конце мая. Как правило, это мелкие виды (стрелки), а крупные— настоящие стрекозы — начинают летать летом.

Стрекозы спариваются на лету. Вторичный копулятивный аппарат самцов высоко специализирован и не имеет аналогов среди насекомых — он находится в самом основании брюшка, куда семенная жидкость переносится из обычного полового отверстия на вершине (конце) брюшка. Спаривание стрекоз очень сложный процесс. После исполнения ритуала ухаживания самца за самкой стрекозы сцепляются в так называемую копуляционную пару, в которой самец удерживает возле себя самку при помощи ног, а затем при помощи специально приспособленных клещеобразных анальных придатков брюшка. Плосконожка (Platycnemis pennipes ). Спаривание Самцы некоторых видов стрекоз удерживают самку за голову, у других видов — за переднегрудь, всё это происходит в полете, причем самец летит впереди. Самка изгибает брюшко вперед, к совокупительному аппарату самца, образуя «брачное кольцо». Стрекозы-стрелки подолгу летают вместе, причем самка периодически присаживается, а самец занимает перпендикулярное к ней положение и держит равновесие при помощи крыльев. Иногда присаживается самец, а самка висит, уцепившись за его брюшко. Спаривание, в зависимости от вида стрекоз, может длиться от нескольких секунд до нескольких часов. Стрекоза желтая (Sympetrum flaveolum ). Спаривание Стрекозы откладывают яйца в воду или ткани водных растений, реже в мокрую почву. Некоторые самки откладывают яйца, по-прежнему находясь в сцепке с самцом, у других стрекоз самец летает в это время над самкой, в третьем случае самец просто улетает по своим делам, а самка откладывает яйца самостоятельно.

Превращение у стрекоз неполное. Неполовозрелые бескрылые нимфы стрекоз называются наядами и развиваются в воде. Нимфы стрекоз тоже хищники, питаются личинками водных насекомых, иногда нападают на головастиков и мальков рыб; в свою очередь, служат пищей для рыб. По окончании развития нимфы выползают на околоводные растения или на почву вблизи водоема, где и проходит последняя линька, в результате которой на свет появляется взрослая крылатая стрекоза.

Выражаем призна тельность Олегу Костерину и Алексею Куприянову за помощь в подготов ке статьи .

Интервью Женскому Журналу — 2017

Борис ПАХОЛЬ,аспирант кафедры социальной психологи КНУ им. Т. Шевченко, психолог, бизнес-консультант, телеведущий проекта «Половинки-2015» («Новый канал»), эксперт проекта «Касается каждого» («Интер»)

а в т о р Виктория Шапаренко

Попрыгунья-стрекоза лето красное пропела, оглянуться не успела… Знаем, знаем, что дальше. Но признаться, регулярно встречаем «стрекоз», которым любая зима нипочем. Осуждаем либо восхищаемся, а то и слегка завидуем: вот бы самой так, легко и не парясь, порхать по жизни и играючи получать все что хочешь. Можно ли этому научиться и стоит ли равняться
на «стрекоз»? Что такое настоящая легкость
и как сбалансировать ее наполненностью? Попробуем разобраться вместе с психологом Борисом Пахолем. ИТАК

Don’t worry, be happy,
или Феномен попрыгуньи — стрекозы

Женщины, будто порхающие по жизни, относящиеся ко всему легко, действительно привлекательны. У меня есть такая знакомая (назовем ее Лена) – красавица, занимающаяся только собой: спа, спорт, шопинг… Причем независимо от жизненных обстоятельств. Так, когда погиб муж, который полностью обеспечивал ее с ребенком, она быстро оправилась, пошла работать, хотя и не привыкла к этому, но заработанное опять же тратила на обновки: «Надо радовать себя хотя бы мелочами». И как-то все опять сложилось: нашла нового мужа, вырастила сына, снова живет в свое удовольствие. Значит, это прекрасно – жить легко, не грузиться какими-то планами и стратегиями?

Психологически здоровый человек по жизни и должен заниматься «только собой». Конечно, мы можем сказать, что заботимся о других, живем ради них, однако нам это по какой-то причине выгодно делать. И речь не о финансовой выгоде: от общения с другими людьми мы получаем психологическое удовлетворение или по крайней мере стремимся к этому. Те же, кто живет ради других в ущерб себе, как правило, психологически неблагополучны. Так что, если девушка занимается собой, своим здоровьем и красотой, выстраивает взаимовыгодные отношения с другими людьми, это нормально.На мой взгляд, данная история – про ответственную, психологически адек- ватную девушку с ярко выраженным рыночным психотипом. Такие говорят: «В любой трудной ситуации качай попу!» – и рассматривают себя и свое тело как товар, который, если правильно его продать, обеспечит будущее. Когда девушка не ленится, то покупатель находится – обычно это мужчина того же психотипа. Поскольку Лена пошла на работу и смогла в кризисный период обеспечить свои нужды, считаю, что она психологически достаточно взрослая, без признаков инфантилизма. У нее как раз есть своя стратегия – вкладывать в себя, и она работает.

Другое дело, что в такой ситуации трудно диа- гностировать, будет ли Лена счастлива в дальнейшем с мужем, очевидно, выбранным прагматично, по кошельку. Ведь между партнерами рыночного типа настоящего доверия нет: оба понимают, что эти отношения недолговечны, так что надо пользоваться моментом.Начинается бесконечная игра в перетягивание каната: у девушки – попытки выбить побольше материальных ресурсов из мужчины, у мужчины – заставить девушку демпинговать, снизить требования, но при этом он должен обеспечить присутствие красавицы рядом с собой, ведь это дает ощущение некоего социального статуса. Поэтому, чтобы удержаться рядом с таким мужчиной, женщине нужно постоянно поддерживать сексапильность, быть самой дорогой на рынке, по- стоянно прицениваясь: на что клюют другие, а не подешевела ли она? Как в том советском фильме про Золушку, где сестры спорили, кто сколько знаков внимания получил, причем не важно от кого. Для женщины в данном случае ценны не отношения, а ощущение собственной стоимости, ведь это, как ей кажется, обеспечивает безбедное существование. А значит, появляется невроз страха за завтрашний день – глубинная проблема, которая характерна для всех представителей этого типа. У Лены он тоже есть, просто она с ним справляется, компенсирует его. Со следующим этапом кризиса она может столкнуться ближе к 35 годам, когда качай не качай попу, а ресурс молодости потихоньку истощается и на рынке надо продавать уже что-то другое – например, профессиональные и интеллектуальные навыки.

Вообще, каждый психотип как система социально одобряемых неврозов таит в себе потенциальные духовные кризисы, прохождение которых и есть путь психологического развития человека в аспекте межличностных отношений. Проходя их гармонично, человек становится более искренним, свободным, счастливым, а застревая в каком-то – наоборот, обрекает себя и близких на постоянное напряжение и страдания, растущие с каждым годом. Такое случается, если в нужный момент человек не принял решения – не начал работать над собой, вкладывать во что-то, кроме внешней привлекательности.Лена пока что гармонично прошла кризисы, у нее есть внутренний стержень. И поэтому ее нельзя назвать настоящей попрыгуньей-стрекозой (рыночным инфантом), которая совершенно не задумывается о будущем, легко и беззаботно тратит деньги – понятно, не свои. Такой попрыгунье рано или поздно «зима» со всеми вытекающими последствиями таки грозит.

«Попрыгунья-стрекоза» – дар божий или этому можно научиться? Ведь не у всех так выходит, даже если и хочется быть легче. В чем секрет?

Не у всех так выходит, потому что не было приложено достаточно усилий. «У меня не вышло» – это снятие с себя ответственности: «Я не упал – меня уронили». Если человек старается, не полу- читься не может, если нет – плохо старался.

Сильно стараться для того, чтобы стать легче? Похоже, в самой фор- мулировке есть некий парадокс.

Жить легче – это не значит, что ты просто гуляешь-отдыхаешь, за тебя платят, и все отлично. Легкость – это критерий качественных взаимоотношений с другими людьми и с самим собой. Речь идет о навыке, умении гармонично коммуницировать с окружающими. И если человек это умеет, то он этому когда-то учился, это не дается от природы.Любое саморазвитие – это наработка новых поведенческих форм, и тут всегда приходится напрягаться. Кому-то легче учиться из-за природных данных, кому-то – сложнее. Но научиться может каж- дый. Очень важно окружение, эмоционально значимые люди – как родители, так и те, кто нас в детстве восхищал, кто нам нравился, с кого мы копировали формы поведения. Это, на мой взгляд, играет решающую роль в том, раскроет человек потенциал, данный природой, или нет.

Правда ли, что таким женщинам мужчины отда- ют предпочтение чаще? Не есть ли это желанием подыграть им, предложить образ, отвлекающий от жизненных тревог? Может, это запрос времени? Как известно, в послевоенные или кризисные периоды даже мода меняется – предлагает женственные наряды и шпильки… Как правило, выбор партнера осуществляется в согласии с психотипическим сходством – на каждую девушку найдется свой ценитель. Если говорить именно о рыночном типаже, то муж- чинам нравятся «ухоженные» – тогда они чувствуют, что приобретают качественный товар, и получают временную удовлетворенность: «приобретением» можно похвастаться перед другими мужчинами, повысить свой статус в группе, где распространен рыночный тип отношений. Для других же культур или обществ могут быть ценными иные вещи: материнские качества, сексуальность, интеллект и т.д.Успешно проходя этапы своего развития, «стрекоза» превращается в личность с интерес- ным бэкграундом, с навыками сложного общения и становится незаменимой для своего мужчины. Ее невыгодно терять: он много в нее вложил, она знает все – начиная от его «черной» бухгалтерии и заканчивая привычками и слабостями. Она умеет искусно манипулировать, и даже если мотивы со временем поменяются, навыки останутся. Например, она научилась сглаживать конфликтные ситуации между партнерами – для того, чтобы мужчина от нее не ушел, но потом может применить этот полезный навык, работая помощником руково- дителя. Или же на ней записана значимая часть имущества, или она вовлечена в «схемы»… Коней на переправе не меняют.

Можно ли поставить знак равенства между легкостью и инфантильностью или это разные психологические категории?
Легкость – это позитивное качество психологически благополучного человека, навык установления и поддержания позитивных контактов с другими людьми. А инфантильность – признак негармоничной личности, психика которой зафиксировалась в определенном возрастном периоде, причем разница между биологическим и психологическим возрастом со временем становится все более заметной. И те, кто считает инфантильные проявления чем-то возвышенным, оказывают себе медвежью услугу, осознание которой наступает достаточно поздно и зачастую заканчивается плохо: алко- или наркозависимостью, игроманией, зависимостью от шопинга и косметических процедур и т.д. Так что это совсем не идентичные понятия.

Интересно, что в словах «легкость» и «легкомысленность» корень один, но смысловое наполнение совершенно разное. А еще есть «легкое поведение» с вполне определенным негативным посылом. Получается, в нашей культуре отношение к легкости очень неоднозначное? Выходит, что так, хотя это уже психосемантика, и тут все сложно. Конечно, мы можем искусственно наполнить эти категории иным смыслом, но вообще язык отражает ментальность, а значит, и поведение.

Какие ловушки у такой жизненной позиции? «Она идет по жизни смеясь…» И все как будто хорошо, но почему же она «плачет ночами»? Похоже, Мака- ревич пел именно об этом.
Это другой типаж, психотип сильной женщины – сердечной и сексуальной, которая ждет свое счастье. Это женщина-праздник, добрая, открытая, легкая, общительная, которая вносит в жизнь мужчины заботу, как мамочка, всегда готова пригреть и утешить. Да, для счастья все есть, но оно не приходит, потому что таких девочек, как Ассоль, наверное, в «деревне» много, и нужно чем-то выделяться. А она по сути ничего не делает, просто сильно верит и ждет, но, увы, мужчина-инфант быстро переключается на других женщин, не менее ярких и празднично-беззаботных. Это инфантильная позиция обоих партнеров. Что бы произошло с Ассоль, если бы Грей так и не приехал? Как раз «сильная женщина плачет у окна».

Значит, это тоже легкий образ, их немало: «стре- коза», Ассоль…
Да, причем каждый психотип диктует свое наполнение категории «легкость», и отношение к представителям других типажей отличается. Девушка из песни Макаревича, скорее всего, будет завидовать «стрекозе», у которой все склады- вается легко. А у девушки рыночного типа будет конкуренция: «Я стою дороже, чем эти дешевки!»Но все это псевдолегкость, потому что девуш- ка из песни Макаревича (она же Ассоль) только внешне легкая для всех, делает вид, что это так, и тратит кучу энергии для поддержания такого образа, а сама плачет ночами. «Стрекоза» тоже ведет беззаботную жизнь только на первый взгляд. Если же копнуть глубоко, окажется, что проблем и неврозов у нее не меньше, поэтому завидовать не надо.

Кстати, Остап Бендер – тоже псевдолегкий тип, только в мужской интерпретации. Это воспевание романтики обмана, кидка, без формального нарушения уголовного кодекса. Все мы помним о том, чем это закончилось.

Можно ли избежать всех этих подводных камней, гармонично совместить легкость и наполненность? Что для этого нужно? Образование и саморазвитие – тот стержень, который обеспечивает человеку возможность сохранять психологическую целостность на каждом этапе жизни. Образование помогает узнать, в какие ситуации попадали другие, учиться на чужих ошибках, предугадывать кризисы, саморазвитие – отрабатывать необходимые навыки, чтобы пройти их гармонично. Одно без другого, кстати, не работает: если человек занимается только образованием – получает- ся такой себе ботан, заучка, только саморазвитием – самородок, гуру из Бобруйска. Так что все просто, и в рамках любого психотипа можно развиваться, становясь все более свободным, успешным, целостным.

Красавица-попрыгунья Стрекоза и домовитый Муравей – герои басни Крылова. Весёлое стихотворение о непростой жизни.

Басня Стрекоза и муравей читать

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле,
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает,
Стрекоза уж не поет,
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?
Говорит ей Муравей.

До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило.

А, так ты...

Я без души лето целое все пела.

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Мораль басни Стрекоза и муравей

Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!

Басня Стрекоза и муравей - анализ

Крылов позаимствовал идею басни о стрекозе и муравье у баснописца Лафонтена, который в свою очередь подсмотрел сюжет у не менее известного древнегреческого писателя Эзопа. Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием. Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.