Флористика        08.09.2023   

Интервью с дмитрием колтаковым. «русский дух и закалка помогают побеждать»

Спорт

Вопреки прогнозам врачей, благодаря характеру и во имя мечты... Мотогонщик Дмитрий Колтаков впервые завоевал золото личного чемпионата мира по ледовому спидвею. Накануне он вернулся на родину. С ним встретился наш корреспондент Евгений Иванов.

Вот он - победный финиш на немецком треке, который принёс Дмитрию Колтакову Первое личное золото чемпионата мира...

- У меня всё получилось - спасибо моей команде... Боролись изо всех сил - доказали, что мы первые в этом сезоне, и мне удалось добиться...

Этот сезон для выступающего за Уфу воспитанника зауральского ледового спидвея без сомнения - самый успешный в его спортивной карьере. Впрочем, началось все непросто. На финале личного чемпионата страны он серьёзно повредил колено.

ДМИТРИЙ КОЛТАКОВ, ПОБЕДИТЕЛЬ ЛИЧНОГО ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО МОТОГОНКАМ НА ЛЬДУ (г. КУРГАН):

- Врачи сказали, что всё - можешь забыть на этот сезон, пропустишь. Но я говорю - мне никак, мне нужно ехать на чемпионат мира, у меня через месяц чемпионат мира начинается...

С незалеченной травмой курганский ас удачно стартовал на первых финалах личного чемпионата мира в Красногорске и Тольятти, а также помог уфимцам выиграть командный чемпионат страны. В казахстанском и голландском финалах мирового первенства он впервые завоевал золото. И вот - триумфальный финиш в немецком Инцелле, который принял заключительные, девятый и десятый финалы. Уже в первый день Дмитрий Колтаков обеспечил себе титул сильнейшего на планете, а во второй - подтвердил его, опередив серебряного призера Даниилу Иванова на 27 очков! По словам чемпиона, это общий успех всей команды в лице самого гонщика и механиков - Марата Ганеева и Сергея Колтакова.

СЕРГЕЙ КОЛТАКОВ, МЕХАНИК И ОТЕЦ ДМИТРИЯ КОЛТАКОВА (г. КУРГАН):

- Очень много наших предпринимателей города Кургана нам помогали - материалами, красками, токаря там хорошие... Т.е. мотоциклы готовились в г. Кургане все, нашими руками. И у нас лучший мотоцикл в мире - это уже доказано...

ДМИТРИЙ КОЛТАКОВ, ПОБЕДИТЕЛЬ ЛИЧНОГО ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО МОТОГОНКАМ НА ЛЬДУ (г. КУРГАН):

- Я шёл всю свою жизнь к этому титулу и завоевал его - это было нелегко. И на душе стало так хорошо, что я добился этого, что моя команда отработала на все сто процентов. Я благодарен своим родителям, братьям, своему механику за то, что сделали они. Всей своей команде.

Впервые в истории курганского мотоспорта Дмитрий Колтаков завоевал золото личного чемпионата мира и останавливаться на достигнутом не собирается.

Рассказ о курганском спидвеисте мы начнем с 2017 года. Именно в этом году он стал абсолютным чемпионом. Начало сезона Мировой серии сразу задалось - первый старт в Тольятти - и сразу золотая медаль. Затем последовали сразу пять серебряных наград на этапах Кубка мира, два золота в Берлине, одно в Херенвене. Перед последним этапом в том же самом голландском Херенвене Колтаков уверенно первый, но это еще не победа. И вот они заезды - впереди еще пол гонки, а российские болельщики растягивают на трибунах большущий баннер «Дмитрий Колтаков - чемпион мира 2017».

- Я не ожидал такого. Они как будто уже знали, что я буду чемпионом, когда я стал досрочно уже чемпионом мира после четвертой серии, еще впереди пол гонки. Я финиширую и вижу на трибуне болельщики стоят, я поднимаю руку их поблагодарить и смотрю баннер с пол трибуны размотанный, что Дмитрий Колтаков - чемпион мира 2017. Это просто не выразить, - поделился Дмитрий.

Именно тогда наш герой и понял, что он сотворил невозможное - выиграл все золотые награды этого сезона.

- На душе так стало хорошо, нет слов. Когда чемпионат закончился я просто выдохнул, столько труда было вложено в этот сезон, - рассказал Колтаков.
- Очень приятно, что за Курганскую область выступают достойные спортсмены, пусть даже, в данный момент, переехавшие в другие регионы. Все равно это наши люди. Они здесь родились, выросли. Мы в них вложили душу, и тренеры наши работали с ними многие годы. Чувство гордости, достоинства и морального удовлетворения испытываешь, когда видишь, что на пьедестал почета, тем более на высшую ступень, поднимаются наши ребята, - отметил заместитель начальника Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области Сергей Чугунов.

Наш мотогонщик не забывает и о своей команде, признаваясь, что без их участия ничего бы этого не было:

- Моя команда самая сильная, самые сильные моторы мой механик делает. Я благодарен за то, что я работаю с такими людьми, которые мне помогают во всем: и с подготовкой техники, и с помещением. Хочу сказать огромное спасибо Бэру Валерию Станиславовичу и Артему Валерьевичу за то, что они помогают мне с помещением.

На протяжении многих лет российские спидвеисты являются законодателями мод в мотоциклетных гонках на льду, год за годом поднимаясь на высшую ступень пьедестала почета самых престижных мировых соревнований, но мало кто знает каким трудом это все дается. У иностранцев есть преимущество в плане подготовки техники - есть возможность подготовить мотоцикл более качественно и за меньшие деньги. У россиян свои плюсы.

- У нас в России есть натуральный лед, проще залить его и потренироваться, те же самые реки, болота для тренировок. За границей этого нет, а искусственный лед очень дорого обходится, - рассказывает Дмитрий Колтаков.
- Спорт, ледовый спидвей, очень развит на территории Курганской области. У нас стабильные высокие показатели, высокие результаты. Ну и то количество зрителей, которое приходит на стадион во время проведения соревнований, несмотря на плохую погоду, стадион всегда заполнен. Данный вид очень пользуется спросом, он очень зрелищный, - сказал заместитель начальника Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области Сергей Чугунов.

Но что же происходит в голове мотогонщика во время заездов? О чем нужно думать, чтобы все сложилось так, как надо?

- Стараюсь думать не о мотогонках перед гонками, что–нибудь приятное вспомню, жизненное такое, о близких, о родственниках что–нибудь в голове держу. Но когда сажусь на мотоцикл, становишься с мотоциклом одним целым, сливаешься вместе с техникой. И уже во время езды, когда старт, забываешь обо всем, - отметил шестикратный чемпион мира по мотогонкам на льду Дмитрий Колтаков.

Дмитрий признается, что во время гонки думать о чем–то просто нет времени. Гонщик думает о том, какую занять траекторию, какую выбрать тактику - полностью читает трек, отдается ему с головой.

- Четыре круга в заезде проходят на одном дыхании. Задерживаешь перед стартом дыхание, на финише выдыхаешь. Не думаю даже о победе, о призах. Нет такой привычки думать, что там будет, какой приз. Есть цель, стараюсь идти к ней, только прямо, до финиша, - отметил Колтаков.

Но, вместе с тем, не думать об этом профессиональному спортсмену нельзя. Все спортсмены суеверные: кто–то разговаривает со своим инвентарем, кто–то подкладывает в обувь монетку. Дмитрий Колтаков - не исключение:

- Я не такой суеверный. Но конечно же у меня есть мои хранители. Я не показываю их. Они присутствуют всегда со мной на соревнованиях. Кто–то там не фотографируется, автографы не дает перед гонкой, верят в некоторые приметы - я в это не верю. Надо верить в самого себя, в свою силу, только в это.

В мотокросс Дмитрия Колтакова привел папа, к слову, профессиональный автогонщик. Он показал маленькому Диме мотоцикл, а тот сразу влюбился в это дело. Папе пришлось продать личную машину, чтобы купить своему сыну мотоцикл. И по сей день Колтаков влюблен в мотоспорт, в свой гараж.

- Каждый день я прихожу в мотоклуб. Все равно я нахожу здесь работу: что–то подкрутить, что–то сделать. Живу этим всю жизнь, - сказал наш чемпион.

Бывало конечно и такое, что Дмитрий хотел бросить мотогонки, забыть это все, когда ничего не получалось, когда были какие–то финансовые трудности. Но он перебарывал себя, выходил на трассу и снова побеждал:

- На сегодняшний день я самый счастливый человек на свете. Я чемпион мира. Три золотые медали за этот сезон - не каждый может добиться такого результата. Мне это удалось сделать. Рядом со мной моя семья, моя девушка рядом со мной, меня поддерживает. Всегда ждут дома, и я очень благодарен... всем.

Рассказ о курганском спидвеисте мы начнем с 2017 года. Именно в этом году он стал абсолютным чемпионом. Начало сезона Мировой серии сразу задалось - первый старт в Тольятти - и сразу золотая медаль. Затем последовали сразу пять серебряных наград на этапах Кубка мира, два золота в Берлине, одно в Херенвене. Перед последним этапом в том же самом голландском Херенвене Колтаков уверенно первый, но это еще не победа. И вот они заезды - впереди еще пол гонки, а российские болельщики растягивают на трибунах большущий баннер «Дмитрий Колтаков - чемпион мира 2017».

- Я не ожидал такого. Они как будто уже знали, что я буду чемпионом, когда я стал досрочно уже чемпионом мира после четвертой серии, еще впереди пол гонки. Я финиширую и вижу на трибуне болельщики стоят, я поднимаю руку их поблагодарить и смотрю баннер с пол трибуны размотанный, что Дмитрий Колтаков - чемпион мира 2017. Это просто не выразить, - поделился Дмитрий.

Именно тогда наш герой и понял, что он сотворил невозможное - выиграл все золотые награды этого сезона.

- На душе так стало хорошо, нет слов. Когда чемпионат закончился я просто выдохнул, столько труда было вложено в этот сезон, - рассказал Колтаков.
- Очень приятно, что за Курганскую область выступают достойные спортсмены, пусть даже, в данный момент, переехавшие в другие регионы. Все равно это наши люди. Они здесь родились, выросли. Мы в них вложили душу, и тренеры наши работали с ними многие годы. Чувство гордости, достоинства и морального удовлетворения испытываешь, когда видишь, что на пьедестал почета, тем более на высшую ступень, поднимаются наши ребята, - отметил заместитель начальника Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области Сергей Чугунов.

Наш мотогонщик не забывает и о своей команде, признаваясь, что без их участия ничего бы этого не было:

- Моя команда самая сильная, самые сильные моторы мой механик делает. Я благодарен за то, что я работаю с такими людьми, которые мне помогают во всем: и с подготовкой техники, и с помещением. Хочу сказать огромное спасибо Бэру Валерию Станиславовичу и Артему Валерьевичу за то, что они помогают мне с помещением.

На протяжении многих лет российские спидвеисты являются законодателями мод в мотоциклетных гонках на льду, год за годом поднимаясь на высшую ступень пьедестала почета самых престижных мировых соревнований, но мало кто знает каким трудом это все дается. У иностранцев есть преимущество в плане подготовки техники - есть возможность подготовить мотоцикл более качественно и за меньшие деньги. У россиян свои плюсы.

- У нас в России есть натуральный лед, проще залить его и потренироваться, те же самые реки, болота для тренировок. За границей этого нет, а искусственный лед очень дорого обходится, - рассказывает Дмитрий Колтаков.
- Спорт, ледовый спидвей, очень развит на территории Курганской области. У нас стабильные высокие показатели, высокие результаты. Ну и то количество зрителей, которое приходит на стадион во время проведения соревнований, несмотря на плохую погоду, стадион всегда заполнен. Данный вид очень пользуется спросом, он очень зрелищный, - сказал заместитель начальника Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области Сергей Чугунов.

Но что же происходит в голове мотогонщика во время заездов? О чем нужно думать, чтобы все сложилось так, как надо?

- Стараюсь думать не о мотогонках перед гонками, что–нибудь приятное вспомню, жизненное такое, о близких, о родственниках что–нибудь в голове держу. Но когда сажусь на мотоцикл, становишься с мотоциклом одним целым, сливаешься вместе с техникой. И уже во время езды, когда старт, забываешь обо всем, - отметил шестикратный чемпион мира по мотогонкам на льду Дмитрий Колтаков.

Дмитрий признается, что во время гонки думать о чем–то просто нет времени. Гонщик думает о том, какую занять траекторию, какую выбрать тактику - полностью читает трек, отдается ему с головой.

- Четыре круга в заезде проходят на одном дыхании. Задерживаешь перед стартом дыхание, на финише выдыхаешь. Не думаю даже о победе, о призах. Нет такой привычки думать, что там будет, какой приз. Есть цель, стараюсь идти к ней, только прямо, до финиша, - отметил Колтаков.

Но, вместе с тем, не думать об этом профессиональному спортсмену нельзя. Все спортсмены суеверные: кто–то разговаривает со своим инвентарем, кто–то подкладывает в обувь монетку. Дмитрий Колтаков - не исключение:

- Я не такой суеверный. Но конечно же у меня есть мои хранители. Я не показываю их. Они присутствуют всегда со мной на соревнованиях. Кто–то там не фотографируется, автографы не дает перед гонкой, верят в некоторые приметы - я в это не верю. Надо верить в самого себя, в свою силу, только в это.

В мотокросс Дмитрия Колтакова привел папа, к слову, профессиональный автогонщик. Он показал маленькому Диме мотоцикл, а тот сразу влюбился в это дело. Папе пришлось продать личную машину, чтобы купить своему сыну мотоцикл. И по сей день Колтаков влюблен в мотоспорт, в свой гараж.

- Каждый день я прихожу в мотоклуб. Все равно я нахожу здесь работу: что–то подкрутить, что–то сделать. Живу этим всю жизнь, - сказал наш чемпион.

Бывало конечно и такое, что Дмитрий хотел бросить мотогонки, забыть это все, когда ничего не получалось, когда были какие–то финансовые трудности. Но он перебарывал себя, выходил на трассу и снова побеждал:

- На сегодняшний день я самый счастливый человек на свете. Я чемпион мира. Три золотые медали за этот сезон - не каждый может добиться такого результата. Мне это удалось сделать. Рядом со мной моя семья, моя девушка рядом со мной, меня поддерживает. Всегда ждут дома, и я очень благодарен... всем.

Дмитрий Колтаков родился 18 августа 1976 года. В 9 лет был принят в музыкальную студию «Радость», где пять лет обучался игре на гитаре у В.В.Ревина.

«...Д умаю, что Виктор Вячеславович Ревин
повлиял на меня так, что это влияние ощущается до сих пор. Кроме первых
навыков игры на гитаре он привил мне самое главное -
любовь к инструменту...»

С 1991 по 1995 учился в Сумском Училище Культуры по классу гитары у Г.В.Толкачёва.
«...В школе я отличником не был. К окончанию девятого класса понятия не имел, чем заниматься дальше. Родители посоветовали поступить в училище культуры, тем более, что на гитарке я поигрывал... »

«...Г еннадий Владимирович Толкачёв
в полной мере открыл для меня мир классической гитары. Шикарный гитарист и замечательный человек...»

После окончания училища был принят в ряды вооруженных сил в военный оркестр.

«...Н а срочную службу в военный
оркестр я попал случайно, без блата и денег. Не могу сказать, что был счастлив пребыванию в этом заведении, но за время службы на гитаре играть стал лучше. Да и опыт в профессиональном оркестре пошел на пользу. К слову сказать, именно в армии я подготовил программу к поступлению в учебное заведение, тогда ещё не знал, какое...»

С 1997 по 2001 учился в Государственном музыкальном училище им. Гнесиных у А.В.Бардиной.

«...Я прослушивался у достаточного количества педагогов в разных городах страны (Киев, Харьков, Львов и т.д.). И подумал я: «В Москву бы...». В Москве показался Дмитриевой, Комолятову, Фетисову, Ларичевой и др. Но встреча с Анастасией Бардиной определила всё и сразу. Обаятельный человек с прекрасным чувством юмора, с харизмой, великолепный профессионал, блестящий педагог, уникальный музыкант и просто хороший человек. Бардина учит не только нотам, но и поведению на сцене, состоянию музыканта в разных ситуациях, энергетике, настроению, стилю и т.д. В 2001 мы попробовали поиграть дуэтом. Получилось...»

Как вы пришли в мотогонки?
Начиналось все с моего папы – он занимался мотогонками до армии, после службы «переквалифицировался» в автогонщика и стал шестикратным чемпионом страны в кроссе на грузовиках. Так что я, можно сказать, гонщик потомственный. Помню, как в девяносто восьмом отец повез нас с братьями посмотреть мотокросс в город Каменск-Уральский. Мы были под таким впечатлением... Отец сопротивлялся недолго. Вот только мотокросс – спорт дорогой. Чтобы купить нам мотоциклы, папе пришлось продать машину. Так в восемь лет я впервые сел за руль спортивного мотоцикла и начал тренироваться. А через год, когда исполнилось девять, были первые соревнования. Не скажу, что было просто. Поначалу гонялись за свой счет, ведь никто не будет вкладываться в молодого, никому не известного спортсмена. Когда пошли первые положительные результаты, начали появляться и предложения из спортивных клубов.
В пятнадцать я впервые попробовал себя в ледовом спидвее. На лед меня вывел мой нынешний тренер Николай Красников. Он, как и я, уроженец Курганской области, тоже начинал с кросса. Мы познакомились в курганской команде: вместе катались, участвовали в соревнованиях. Сам Николай к тому времени уже был именитым спортсменом, чемпионом России, выиграл мировое первенство. Так или иначе, спидвей мне понравился, я гонялся за Шадринск, а когда начал показывать стабильные результаты, получил приглашение из Уфы. А ведь когда-то я о таком даже мечтать не мог! Уфа была недосягаемой мечтой – одна из сильнейших команд мира, шутка ли? И вот я пятый сезон выступаю за ЦТВС имени Габдрахмана Кадырова.

Какие свои успехи считаете главными?
Главное достижение – это, конечно, два титула вице-чемпиона мира в личном и чемпиона мира в командном зачете, заработанные за два последних сезона. Это, пожалуй, главные пока успехи. Раньше были, конечно, юниорский кубок России, взрослый кубок. Но мы уже смотрим вперед, есть цель, идем к ней.

Какая, если не секрет?
Хочу стать чемпионом мира. Это, думаю, общее желание для всех спортсменов. У нас одна цель, одна сверхзадача – быть лучшим. Стараемся, не всегда получается, но мы боремся. Вообще, мотогонки на льду – спорт сложный. Бывает, техника подводит, или сам перегораешь, не можешь настроиться на гонку. А ведь результат – это не только работа гонщика, это труд целой команды. В минувшем году мне не хватило буквально несколько очков, чтобы обогнать Даниила Иванова. Я три этапа выиграл, все остальные был на пьедестале почета. Но, к сожалению, были сходы, было одно падение, из-за которого и потерял драгоценные очки, в итоге уступил титул.

Гонки на льду и мотокросс сильно отличаются друг от друга?
Это разные виды спорта. Физически кросс дает хорошую базовую подготовку, но на льду работают другие группы мышц, нужен другой настрой. Кросс тренирует выносливость, а лед воспитывает умение собраться, чтобы усилием перебороть себя. Да и стиль езды совсем другой, конечно, но такие вещи нужно чувствовать, словами их не передать.

Помогают ли спортивные навыки в реальной жизни?

Конечно! Мне хватает на гонках адреналина, потом совершенно не хочется лихачить на дорогах. Я всегда соблюдаю правила дорожного движения, ведь рядом – другие люди, которых нужно уважать. А всех любителей быстрой езды я приглашаю на гоночные трассы – там можно показать себя во всей красе. Для городских улиц оставьте спокойную езду.

Никогда не хотели попробовать себя в других видах мотоспорта?
Считаю это лишним. Да и поздно уже начинать карьеру, скажем, на треке. Если будешь разрываться, стремясь усидеть на всех стульях сразу, будет страдать результат. Неизбежно придется от чего-то отказываться, а в мотогонках даже один пропущенный сезон – проблема. Тяжело снова «вкатиться» в ритм, наработать мышечную память. Да и конкуренты не сидят на месте. Так что я свой выбор уже сделал.