Комнатные растения        01.10.2019   

Итоговое родит собрание в старшей группе. Родительское собрание в ДОУ «Вот и стали мы на год старше. Ход родительского собрания

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Цель : подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Задачи:

  • способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

Форма проведения: Путешествие.

Участники : воспитатели, родители и дети старшей группы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, подборка развивающих книг из серии «Умные книжки», дидактические и развивающие игры по ФЭМП, выставка поделок из солёного теста.

Ход мероприятия

I. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием ещё одного учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать - это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год.

Наши дети стали ещё на один год старше, а значит здоровее, смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Нам есть чем гордиться. Встречайте, герои сегодняшнего дня!

II. Под музыку входят дети:

Здравствуйте, папы и мамы!
Настал долгожданный час!
Весь год трудились мы, стараясь,
Успехами порадовать всех вас!
Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Звучит музыка, дети рассаживаются.

Воспитатель . Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Старшая группа». Все готовы? Вперёд!

Воспитатель . Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных удалых,
И всё что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

Воспитатель . Наши ребята очень увлечены опытно-экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения. Как это происходит, вы можете увидеть прямо сейчас.

Видеоматериал «Хочу всё знать!»

Воспитатель . Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым… Для таких мам и пап разработана система тестовых заданий для каждого возраста. Книги позволяют не только определить, соответствует ли норме уровень знаний ребёнка, но и проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний. Эти книги хороши и тем, что они не только помогают в тестировании малыша, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т.д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания.

Показ книг из серии «Умные книжки».

Воспитатель . Предлагаю продолжить наше путешествие.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель . Станция «Музыкальная».

Знайте, музыка для нас -
Удовольствие высший класс!
Все поём мы хорошо,
Весело и звонко!
Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!

Дети исполняют песню «Солнечный круг».

Воспитатель . Музыкальные занятия всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. За это спасибо нашему музыкальному руководителю Власовой Елене Владимировне. А нам пора двигаться дальше.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель . Станция «Наши руки не для скуки». За этот год нашими ребятами на занятиях по художественному творчеству, ручного труда, кружковой деятельности было истрачено 5кг пластилина, 7кг солёного теста,кроме этого шишек, жёлудей, сухих листьев без счёта.

На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и свечками, и пластилином, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали - всего не перечесть. Цветной бумаги потратили 25 наборов, но оно этого стоило. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки - оригами мастерить, гирлянды из листьев и цветов создавать, да и много ещё чего.

Кто же были для нас настоящими помощниками во всех наших начинаниях?

Эти десять пальцев - братьев
Нам нужны, чтоб умываться,
Одеваться, обуваться
И завязывать шнурки,
Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина,
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живём,
Солнце, флаги рисовать,
Чтобы слово «мир» писать.

Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Ярких красок не жалей!

Воспитатель . Много дел позволяют выполнить ваши руки, ваши верные друзья и помощники на всю жизнь. А какие чудеса вы творили в этом учебном году, мы сейчас увидим все вместе.

Видеоматериал «Художественное творчество»

На экране изображение движущегося поезда.

У детей старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.

Известно, что игра - самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.

Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. В этом году нами было изготовлено достаточное количество дидактических игр по математике.

Почему мы так активно используем игры - самоделки? Не потому, что нет возможности приобрести готовые, просто детям нравятся яркие, порой необычные игры-самоделки. Многие из вас, при желании и наличии свободного времени, могут сделать подобные игры и дома.

Показ дидактических игр по математике, сделанных воспитателями.

Воспитатель . Старший дошкольный возраст - время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий.

Наши любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть.

Видеоматериал «Игра»

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель . Наш поезд приближается к конечной станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование нестандартного спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, ребята, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!

Ритмическая зарядка «Солнышко лучистое».

Воспитатель . Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы с ребятами постарались показать и рассказать о своих успехах, достижениях и увлечениях. Ещё один год прожит в стенах нашего родного детского сада. Хочется дополнить слова киноклассика: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны и немного креативны».

В следующем учебном году администрацией нашего сада определены такие приоритетные направления, как экспериментально - исследовательская деятельность и здоровьесбережение. Наша задача - сделать каждый день пребывания в саду максимально интересным, насыщенным новыми знаниями и открытиями. Добиться этого без вашей помощи, уважаемые родители, мы не сможем. Нам необходимы ваши помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

III. Воспитатель . Весь год наши ребята старались проявить самые лучшие свои качества. Позвольте церемонию вручения дипломов по следующим номинациям считать открытой:

  1. «Самый весёлый»
  2. «Самый трудолюбивый»
  3. «Самый добрый»
  4. «Самый любознательный»
  5. «Самый музыкальный»
  6. «Самый спортивный»
  7. «Самый усидчивый»
  8. «Самый заботливый
  9. «Самый смешливый»
  10. «Самый ловкий»
  11. «Самый смелый»
  12. «Коса - девичья краса»
  13. «Мамина надежда»
  14. «Будущий герой»
  15. «Любитель природы»
  16. «Мастер - золотые руки»
  17. «Надежда российского театра»
  18. «Непревзойдённый декламатор»
  19. «Будущее российской математики»
  20. «Папина гордость»
  21. «Талант в кармане не спрячешь».

Воспитатель . Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям.

Воспитатель . Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой. До новых встреч!

Жижина Светлана Михайловна, воспитатель 1 квалификационной категории, ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ», структурное подразделение Детский сад «Солнышко», п.г.т. Стройкерамика Самарской области. Педагогический стаж 20 лет. Дипломант II Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга», лауреат III, IV Всероссийских дистанционных конкурсов «Мастер мультимедийных технологий» и т.д.

Родительское собрание

На тему «Вот и стали мы на год старше»

Повестка дня:

1. «Итоги учебного года» - Татьяна Дмитриевна

2. Награждение активных родителей - Лутовинова Н. А.

3. Показ видеофильма «Жизнь замечательных детей»

Ход собрания:

1. Выступление Татьяны Дмитриевны: Сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Чего достигли наши детки? Что получилось? Над чем ещё нужно потрудиться. Так незаметно пролетел еще один учебный год, дети наши повзрослели, многое узнали, многому научились. Дети начинают ходить в садик примерно с 3х лет. К 4-5 годам они обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многие ро дители беспокоятся: не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе, нет ли каких проблем и на что стоит обратить внимание.

Итак, попробуем определить что должен знать ребенок в этом возрасте. (взято из интернета)

В области математики: з нать все цифры от 0 до 10, уметь считать предметы до десяти, знать и правильно показывать и называть основные геометрические фигуры.

В области мышления/памяти: сравнивать картинки, находить общее и различия, собирать паззлы, пирамидки, строить по образцу из конструктора, запоминать и рассказывать небольшие стихи, уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы, знать свои имя, фамилию, называть членов своей семьи, свой возраст и город проживания

В области окружающего мира: называть времена года, их приметы, различать диких и домашних животных, называть фрукты, овощи, ягоды, различать их

Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет

  • самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии
  • уметь хотя бы развязывать шнурки
  • отлично обращаться с ложкой и вилкой
  • уметь проводить прямые линии и ровные круги
  • раскрашивать картинки не выходя за их границы
  • различать правую и левую руку, правую и левую ногу....

Хочется обратить внимание родителей на то, что мы в детском саду следим за тем, как детки держат ложку, вилку, карандаш, обращайте, пожалуйста, дома на это внимание.

Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!

Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о своих достижениях и интересах. В этом году были реализованы проекты: «Здоровячок», «Зеленый мир на окне», «Великой победе 70 лет» посмотрим, чему научились ребята за этот год. В этом году были проведены утренники: «Осень, осень, в гости просим!», новогодний праздник, посвященный 8 марта, и, как подведение итогов года, сегодня ваши детки подготовили праздник «Вот и стали мы на год старше». К дню Матери мы подготовили праздничный концерт.

2. Выступление Лутовиновой Н.А.: Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года. Особенно хочется отметить самых активных родителей, принявших участие в новогодних конкусах на лучшую открытку и поделку: Светлану Геннадьевну, Валентину Александровну, Елену Сергеевну, Яну Сергеевну, Александра Ивановича. Хочется отметить родителей, принявших участие в сборе макулатуры, в акции «Макулатура- сохраняя природу, сохраняешь жизнь» - Валентину Александровну, Ирину Викторовну. Активное участие в составлении всех фотоальбомов приняла Светлана Викторовна. По итогам года особенно большое спасибо хочется сказать нашему родительскому комитету в лице Елены Сергеевны. Спасибо Вам за помощь! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Все дети и родители, принимавшие участие в выставках и конкурсах, организованных ДОУ, получили грамоты и благодарственные письма.

3. Наши детки за год подросли, а чтобы вы посмотрели, как проходила их жизнь в детском саду, мы приготовили вам видеофильм. Показ видеофильма «Жизнь замечательных детей»

4. Обратная связь (ответы на вопросы родителей).

По итогам родительского собрания постановили:

Принять к сведению выступление воспитателя Татьяны Дмитриевны об итогах учебного года.

Принять к сведению выступление воспитателя Лутовиновой Н.А. о поощрении активных участников учебного процесса.

Работу родительского комитета одобрить. Родителям принимать более активное участие в работе группы.

Итоговое родительское собрание в конце учебного года в старшей группе.

«Давайте подведем итоги».

Цель: Показать родителям знание и умения детей, приобретенные в течение года.

Повестка собрания:

1.Вступительное слово.

2.Награждение благодарностями самых активных семей.

3.Обсуждение планов на летний оздоровительный период.

4.Памятка для родителей.

5.Выставка работ детей за учебный год.

6.Вопросы родителей.

7.Слово родительскому комитету.

8.Заключительная часть.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на итоговом собрание нашей группы. Этот год был очень сложным для нас и детей так как мы приглядывалась и привыкали друг к другу. Год был довольно плодотворным: изменилось и пространство группы, и её наполненность методическим и игровым материалом, конечно не без вашего участия, за что мы вам очень благодарны. И самым активным нашим помощникам мы хотим вручить благодарности. Спасибо вам большое за то, что в течение года вы откликались на все наши просьбы.

Впереди у нас с вами лето. Поэтому мы хотим побеседовать с вами о безопасности детей в летний оздоровительный период. (Проведение инструктажа по детской безопасности в летний период. (памятка для родителей).).

На нашем стенде вы можете ознакомиться с работами ваших детей за этот год.

Если возникли какие-то вопросы мы готовы вам на них ответить.

Теперь предоставляем слово нашему родительскому комитету.

Мы хотим пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много-много лет. Чтобы в новом учебном году детки вернулись к нам отдохнувшими и с новыми силами.

Наше родительское собрание окончено. Спасибо за внимание!

Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Во- первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

1. без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

2. ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

3. переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

4. проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

5. движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

6. в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

Во - вторых: при выезде на природу имейте в виду, что

1. при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время выбирается тихбе, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;

2. детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;

3. за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;

4. во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;

5. решительно пресекать шалости детей на воде.

В- третьих: постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности

на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

Не уходи далеко от своего дома, двора.

Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

Не гуляй до темноты.

Обходи компании незнакомых подростков.

Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

Не садись в чужую машину.

На все предложения незнакомых отвечай: «Нет!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

Не оставляйте ребёнка одного в квартире;

Заблокируйте доступ к розеткам;

Избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Помните! Ребенок берёт пример с вас - родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Юлия Плахова
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Жизнь ребенка в детском саду»

Итоговое родительское собрание

«Жизнь ребёнка в детском саду »

МБДОУ «Березовский детский сад № 9 »

Старшая группа «Жемчужинки»

Проводили воспитатели :

Лобанова Лидия Владимировна

Плахова Юлия Викторовна

Цель собрания :

Подвести итоги за прошедший год о взаимодействии воспитателя и родителей .

Составить перспективный план.

Задачи родительского собрания :

Обсудить психическое и физическое развитие детей за 214-2015 учебный год.

Выявить индивидуальные особенности в развитии детей и наметить пути их развития; способствовать развитию инициативы родителей , умению общаться.

Место проведения : музыкальный зал

Форма проведения : родительский вечер

Протокол ведет : Ефимович Е. А.

План проведения родительского собрания :

группы .

2. Показ слайд-шоу «Жизнь ребёнка в детском саду »

3. Вручение родителям «Благодарственных писем» .

4. «Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей )

5. «Пока горит свеча» (минута доверительности) .

6. Вручение памяток для родителей .

7. Заключительное слово второго педагога группы .

1. Вступительное слово педагога

Добрый день, уважаемые родители ! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание .

Сегодня мы подводим итоги , анализируем проделанную работу. Чего достигли наши детки? Что получилось? Над чем ещё нужно потрудиться. Так незаметно пролетел этот первый для нас всех учебный год, дети наши повзрослели, многое узнали, многому научились. Многие дети пришли в детский сад впервые , малая част только посещала другие детские сады . Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!

2. Показ слайд-шоу с комментарием педагога на тему «Жизнь ребёнка в детском саду »

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь .

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка . Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь . Вся его жизнь – это игра » А. С. Макаренко.

Особое место в воспитательно-образовательном процессе в старшей группе занимает непосредственно-образовательная деятельность. Четыре человека в этом году выпускаются из нашей группы . Хочется заметить, что весной пришло Постановление из края о том, что ребенок по достижении пяти лет может уже идти в школу, если конечно у него сформированы на этот момент все необходимые для этого навыки и умения. Школа в свою очередь представляет комфортные условия для того, чтобы период адаптации у ребенка прошел безболезненно.

Но вернемся к жизни в дошкольном образовательном учреждении. В этом учебном году были мероприятия, на которые приглашались родители , но и много мероприятий непосредственно для самих детей.

На нашу группу выпала особая доля , поскольку подготовительной группы в ДОУ нет , приходилось на всех районных соревнованиях представлять нашим деткам наш детский сад . Но хочу отметить, что они с этим справились! И с этим мы вас тоже поздравляем! Мы сделали хороший старт , набрались опыта! И в следующем году, думаю, покажем уже отличные результаты!

Проводились мероприятия и для наших родителей . ВЫ принимали активное участие в выставках совместных работ, в Спартакиаде между родителями и сотрудниками , в конкурсе снежных фигур «Новогодние СНЕГшарики» , в мастер-классе по изготовлению куклы-оберега.

И мы плавно переходим к награждениям по итогам учебного года 2014-2015

3. Вручение «Благодарственных писем» для родителей .

Педагог раздаёт родителям благодарственные письма :

«Выражаем Вам глубокую благодарность

За активное участие в жизни группы

4. А теперь немного поиграем. И узнаем хорошо ли вы знаете, где проводит ребенок ваш время , с кем и чем он занимается.

«Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей )

Как зовут младшего воспитателя в нашей группе .

Сколько в группе мальчиков , девочек?

Кто из ребят в группе самый высокий ?

Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

Какое самое любимое занятие у вашего ребенка ? (задать вопрос заранее ребенку , а на собрании родителям этого ребенка )

Какая самая большая радость для ребенка ?

Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду ?

Чего больше всего ждут ребята от детского сада ?

5. «Пока горит свеча»

Минута доверительных разговоров о тех моментах, которые запомнились в этом первом году в детском саду .

Вот и закончился этот не лёгкий для вашего ребенка и для всей семьи первый год в детском саду . Расскажите свои впечатления : что вас порадовало, а что огорчило? Поделитесь интересными историями и переживаниями за время нахождения вашего малыша в детском саду , по поводу его воспитания. Какие вы видите достижения вашего малыша за прошедший период?

(Родители , передавая свечу, под музыку на фоне шума природы, высказывают свои истории из жизни малыша , пожелания.)

6. Организационные вопросы на летний период (рекомендации, график отпусков, памятки)

Педагоги раздают родителям памятки на тему «Формирование здорового образа жизни у своих детей » .

Родители задают вопросы на уточнение.

7. Проводится рефлексия : родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании .

8. Заключительное слово педагогов группы .

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! Продуктивного вам семейного отдыха! До свидания!

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Улыбка»

Тема собрания: « Вот и стали мы на год взрослее ».

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, видеть Вас на нашем собрании. На этот вечер у нас такая повестка.

1. Итоги уходящего учебного года.

2. Презентация «Один день жизни в детском саду». «Наши достижения» видеоматериал.

3.Годовой отчет родительского комитета.

Кто «За» поднимите руки.

1 .Уважаемые родители, если все согласны с повесткой собрания, я хотела бы поговорить об итогах учебного года. Вы знаете в конце каждого учебного года, мы проводим мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы, т. е. в конце учебного года мы проверяем уровень освоения каждым ребенком этой программы, по этим данным нами разработан индивидуальной план развития на следующий год.

В мае был проведен итоговый мониторинг за 2012 – 2013 учебный год. Результаты данного мониторинга предоставлены на слайдах.

Обработка материалов итогового мониторинга результативности усвоения образовательной программы ДОУ детьми старшей группы «Улыбки» показала положительную динамику роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.

Физическое развитие

Рекомендации: Совершенствовать технику выполнения движений. Поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений. Продолжать учить проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в общении со взрослыми и сверстниками. Совершенствовать гигиенические навыки и знания. Содействовать прочному усвоению правил поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, при переходе дороги. По этим данным разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем двигательной активности.

Социально-личностное развитие

Рекомендации: Способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике. Помогать ребенку анализировать и адекватно оценивать свои возможности в различных видах деятельности. Продолжать обогащать игровой опыт народными играми. Формировать представления о том, что труд человека должен учитывать закономерности развития природы. Также разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем развития.

Познавательно-речевое развитие

Рекомендации: Учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств. Продолжать знакомить с отдельными процессами производства и потребления продуктов питания. Помогать видеть красоту и разнообразие природы. Продолжать учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий. Разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем развития.

Художественно-эстетическое развитие

Рекомендации: Развивать через чтение представления о мире, в котором они живут, деятельности взрослых и жизни детей в разных частях света. Развивать выразительную литературную речь, приобщать к словесному искусству. Развивать чувство юмора. Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности вне занятий, активизировать их участие в организации выставок рисунков, лепки, аппликационных работ. Разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем развития. Каждый родитель может индивидуально подойти и посмотреть, как освоил именно ваш ребенок общеобразовательную программу, если есть у ребенка недостаточный уровень по какому- либо разделу можете получить необходимые рекомендации.

2.Увожаемые родители если по этому вопросу всем все понятно, я хотела бы продолжить нашу встречу с показа клипа «Один день жизни в детском саду».

А также наши дети в течение года участвовали в различных мероприятиях, конкурсах. Сегодня я хочу представить вашему вниманию небольшой видеоматериал и раздать награды нашим воспитанникам, которые заняли призовые места на общегородских, межрегиональных конкурсах .

А сейчас я предоставляю слово председателю родительского комитета Габдулхаковой Н.К. она предоставит вашему вниманию годовой отчет роботы родительского комитета.

3 .Выступление председателя родительского комитета Габдулхаковой Н.К.

Решение собрания.

2.Принимать активное участие в жизни группы.

А теперь я хочу поблагодарить и поощрить наших помощников – активных родителей памятными дипломами. Благодарю вас за отзывчивость, помощь в делах группы.

В заключение нашей встречи хочется сказать словами педагога А. Гаврилова.

«Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости, как детям, так и родителям».